MiG-35

“География” Страбона и граница Армении

70 posts in this topic

Уважаемый Gela,

Спасибо за хорошие вопросы. Если Вы внимательно прочтете постинги выше, то некоторые из Ваших вопросов отпадут автоматически. Детальный ответ я Вам дам скоро. Тем более, что на некоторых моментах, как сам сказал выше, мне самому хочеться остановться поподробнее…

Пока что такая просьба: чтобы этот топик не превратилась в базар, просьба строго придерживаться темы.

Если распостранюсь насчет топонимики, как я уже понял, "заслужу" бан. Что-ж, в этом вопросе дождусь лучших времен.

Обсуждение топонимики никак не запрещаеться. Можете даже свою тему открыть и обсудуть это сколько угодно. Но здесь это оффтоп, простите…

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чем не угодил цитированый Каджи конкретный фрагмент, и меня заинтересовало. По моему, значение фрагмента не изменится никаким контекстом. Если бы там было написано "отрезав себе части (земель) у окрестных ГОСУДАРСТВ", контекст мог бы изменить значение франгмента. Но там написано: окрестных НАРОДОВ.

Gela,

не совсем так. Oтрывок приведённый Каджи, является чaстью 9-го текста, постированного МИГ-ом на английском:

”[5] According to report, Armenia, though a small country in earlier times, was enlarged by Artaxias and Zariadris, who formerly were generals of Antiochus the Great,9 but later, after his defeat, reigned as kings (the former as king of Sophene, Acisene, Odomantis, and certain other countries, and the latter as king of the country round Artaxata), and jointly enlarged their kingdoms by cutting off for themselves parts of the surrounding nations,--I mean by cutting off Caspiane and Phaunitis and Basoropeda from the country of the Medes; and the country along the side of Mt. Paryadres and Chorsene and Gogarene, which last is on the far side of the Cyrus River, from that of the Iberians; and Carenitis and Xerxene, which border on Lesser Armenia or else are parts of it, from that of the Chalybians and the Mosynoeci; and Acilisene and the country round the Antitaurus from that of the Cataonians; and Taronitis from that of the Syrians; and therefore they all speak the same language

После которого МиГ оставил интерессный, незамеченный ни Каджи ни Вами, комментарий, что в принципе и добавить нечего.

Edited by Artsrun

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, сначале еще раз спасибо за вопросы. Artsrun выше указал на важный момент (о том, что во времена Страбона в Арцахе, Гугарке, Джавахке разговаривали на том же языке, что и в Арташате), который какраз показвывает тенденциозную “урезанность” отрывка Симона(Каджи). Но я бы хотел поставить вопрос более обще и коснуться и других отрывков, которые иллюстрируют суть свидетелсьств Страбона. Это покроет и вопрос Gela о заштрихованной части той карты и т. д…

После крушения персидской Империи Ахеменидов Александром Македонским, Средний Восток “достался” одному из наследников Империи Александра – Селевкидской Империи со столицей в Антиохии в Сирии. Селевкидская Империя включила в свой состав и Армянское Царство Ервандидов, который с VI века до Р. Х. упоминают как греки так и персы. Так или иначе к началу II до Р. Х. пoчти весь наш регион входил в Селевкидскую Империю.

Ввиду разных причин (в том числе – начала давления Римской Империи на Восток), Селевкидакая Империя начала ослабевать, и некоторые ее части провозгласили свою независимость. Среди них были армянские царства Великая (в смысле “бо’льшая”) Армения (возглаляемая царем Арташесом), Малая Армения и Софена (возглаляемая царем Зареhом). Об этом очень подробно написано у Страбона. Они были военноначальниками Селевкидской Империи. В надписях самого Арташеса I на арамейском языке он сам называет себя потомком Ервандидских царей Армении. Арташеса I был исключительно одаренным государственным деятелем, строил театры, ставил там греческие трагедии…

Теперь основной момент этого топика – расширение границ только что воссозданного независимого армянского Царства Арташесом I. Сразу же после обретения независимости к царству Арташеса I были присоединены некоторые из сосендих регионов: Гугарк, Джавахк, Арцах, Утик и т. д… (я не перечисляю провинции на юге т. к. эта тема не о них). Факт этих присоединений абсолютно достoверен, есть у нас в школьных учебниках, и поэтому всякие дискуссии можнo вести не о действительности этого факта, а об их этническом или политическом характере. Вот простой пример: Московская Русь сначала обрела независимость на территоривх вокруг Москвы, а потом к этому государству были присоеденены Суздаль, Чернигов, … , Казань, Рига и т. д… Но не все эти присоединения имели одинакпвую суть: Суздаль или Чернигов были такими же русскими территориями как Москва, но не составляли единый политический организм ввиду подчинения Руси монголам! Т. е. присоединеие Чернигова к Москве есть процесс воссоединения нации (ну как подчинение Аджарии Тбилиси при Саакашвили – простите за политизированный пример). Ну а присоединение Казани или Риги есть просто подчинение одного народа другому (татар или немцев русским).

Все свидетельства Страбона о росте Царства Арташеса I говорят о том, что имело место “собирание земли армянской”: Армения, только что восстановившая независимость, собирала вокруг себя армянские земли. Страбон не перестает в самых разных контекстах называть эти земли армянскими. Oн называет эти земли армянскими и в тек книгах “Географии”, где описывает границы стран, он называет эти земли армянскими и в тех книгах где описываете сельское хозяйство и эканомику региона (я мог бы привести еще цитат оттуда: например при описании коневодства он особенно останавливаеться на армянских конях в Арцахе, дает разницу “армянских коней” от “персодских” и т. д…). И только в одном месте, в описаниях исторических моментов, Страбон упоминает, что земли присоединенные Арташесом ранее при селевкидах принадлежали Мидии и иверам. Но он сразу же добавляет, что Арташес “начал свое царствование в маленькой стране вокруг Арташата”, но потом присоединил к себе другие территории где “говорили на том же языке”. Страбон не считает эту маленькую страну вокруг Арташата всей Арменией просто потому, что сам там же говорит о царстве Зареhа, который царствовал в Армении в Цопке [География, книга 11, глава 14].

Вот другой подтверждающий отрывок [География, книга 11, глава 13]: “5] In ancient times Greater Armenia ruled the whole of Asia, after it broke up the empire of the Syrians, but later, in the time of Astyages, it was deprived of that great authority by Cyrus and the Persians, although it continued to preserve much of its ancient dignity;“ Aрмения согласно этому отрывку Страбона правила всей Азией, до того как персы при Кире (VI век до Р. Х.) и позже сирийцы (Селевкиды) и парфяне отняли у Армении “великое достойнство”, хотя Армения и продолжала сохранять “много из былого величия”. Некоторые профаны от Истории выдают всего Страбона примерно так: “А вы знаете, что Армения сначала была маленкой, но потом захватила Артсах, Джавахети и Гогарену? Вот и Страбон это пишет” ! Такие люди наносят огромный вред своим народам, дав им ложние аргументы и такие “стартовые идеи”, на базе которых каждому народу его сосед видиться “наблагодарным агрессором”…

P. S. Не Карс утверждает, что Риони начинаеться в Армении, на северных склонах Месхетского хребта, а другой юзер – Страбон Амасийский. Претензии к нему пожалуйста. :-)

И кстати говоря, сам Страбон Амасийский был понтойский грек, родом из Амасии. Это у нас рядом! Так что его свидетельства о нас особенно важны!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые, я не совсем понял, в чем тут новость. То, что целая часть провинций переходила от грузин к армянам и наоборот, это ведь дело известное. Я бы обратил внимание на вот что: провинция Ташири тоже переходила из рук в руки. И вот (где-то читал у одного одного грузинского автора), грузины эту провинцию называли Сомхити, а армяне Врац Дашт (грузинская долина или что-то в этом роде). На грузинском это действительно так. Армению по грузински всегда называли Сомхети, а названную провинцию - Сомхити. Эти термины в грузинском строго различаются. Хотел бы услышать, как обстоят дела насчет Врац Дашт, так ли это на самом деле?

1. С какого века термины "сомхЕТИ" и "сомхИТИ" стали "различаться в грузинском"?

2. У Леонтия Мровели( и у других грузинских авторов ХI-XIII веков) встречается ТОЛЬКО сомхИТИ и под этим термином он всегда понимает Армению, а не приграничную провинцию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Այս քննարկման մեջ, իմ կարծիքով շփոթվում է երկու հանգամանք:

Ստրաբոնը խոսելով Հայաստանի սահմանների մասին (օրինակ՝ XI, 4, 1 եւ այլն), նշում է ոչ թե Հայաստան պետության, այլ Հայաստան ֆիզիկաաշխարհագրական միավորի, որտեղ բնակչության մեծամասնությունը կազմում են հայերը: Իսկ խոսելով Արտաշեսի նվաճումների մասին, խոսքը գնում է հայկական պետության մասին: Դա երբեք չի կարող նշանակել, որ մինչեւ այդ նվաճումները, Գուգարքն ու Ջավախքը Հայաստան չէին:

Կարելի է բերել նաեւ հակառակ օրինակը: Տիգրան Մեծի ժամանակ, Վիրքը գտնվում էր Հայաստան պետության կազմում, բայց դա չի նշանակում, որ Իբերիան Հայաստան ֆիզիկաաշխարհագրական միավորի մեջ, ինչի սահմանների մասին գրում է Ստրաբոնը:

Միգ35-ի հետ ես ամեն տեղում համաձայն եմ, բացի այս մասից. In ancient times Greater Armenia ruled the whole of Asia, after it broke up the empire of the Syrians, but later, in the time of Astyages, it was deprived of that great authority by Cyrus and the Persians, although it continued to preserve much of its ancient dignity (XI, 13, 5): Այս հատվածը Աճառյանի թարգմանության մեջ չկա: Այն նաեւ չի շոշափվում պատմագիտական երկերում: Այնպես որ, կարծես թե, այդ հատվածը ինչ-որ ուշ շրջանի ավելացում է, կամ սխալ է հասկացվել անգլերեն թարգմանողի կողմից: Իմ ունեցած Աճառյանի հայերեն թարգմանության մեջ (որի համապատասխան հատվածները շուտով կտեղադրեմ այս ֆորումում) հեղինակը գրում է, որ օգտվել է ամենալավը համարվող բնագրից: Շատ հետաքրքիր է պարզել, թե ինչպես է այս հակասությունը առաջացել:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ահա եւ Ստրաբոնի վերը հիշատակված հատվածների հայերեն թարգմանությունը, որը կատարել է Հրաչյա Աճառյանը: Գրքույկը, որից հիմա ես օգտվում եմ, տպագրվել է 1940-ին, Աբեղյանական ուղղագրությամբ: Ես այստեղ ներկայացնում եմ դրա նոր ուղղագրությամբ տարբերակը: Եթե ինչ-որ տառասխալներ լինեն, խնդրում եմ, ինձ տեղեկացրեք:

Հեղինակը գրքի առաջաբանում նշում է, որ շեղ տառերով գրված բառերը չկան բնագրում, սակայն անհրաժեշտ են հայերեն նախադասությունը հասկանալի դարձնելու համար:

XI, 1, 5

Այստեղ գրեթե մի թերակղզի է, որովհետեւ արեւմուտքից շրջապատված է Տանայիս գետով եւ Մայոտիսով մինչեւ Կիմմերյան Բոսֆոր, եւ Եվքսինյան ծովափով՝ որ վերջանում է Կողքիսում. հյուսիսից՝ Օվկիանոսով մինչեւ Կասպից ծովի բերանը. իսկ արեւելքից այս նույն ծովով մինչեւ Աղվանից եւ Հայաստանի սահմանագիծը, կամ որ նույն է՝ ուր Կուր եւ Արաքս գետերն են թափվում, հոսելով մինը Հայաստանից, իսկ Կուրը Վրաստանից եւ Աղվանքից:

XI, 2, 17

Կողքիսի մնացյալ մասը առավելապես ծովի վրա է. այս երկիրը ոռոգում է Փասիսը, մեծ գետ՝ որ սկսում է Հայաստանից, եւ իր մեջ է ընդունում Գլավկոս եւ Հիպպոս վտակները, որոնք բխում են հարեւան լեռներից:

XI, 2, 18

Մոսքիկեն, ուր կա նշանավոր մի տաճար, երեք մաս ունի. առաջինը բռնում են Կողքիսացիք, երկրորդը՝ Վրացիք, իսկ երրորդը՝ Հայերը:

XI, 3, 2

Վրաստանի մի քանի գավառները շրջապատված են Կովկասյան լեռներով: Ինչպես ասացինք, մի քանի բարեբեր բազուկներ ձգվում են դեպի հարավ, շրջափակում են ամբողջ Վրաստանը եւ միանում Հայաստանի եւ Կողքիսի լեռներին: Մեջտեղում կա մի դաշտավայր՝ ոռոգված գետերով, որոնց մեծագույնն է Կուրը, որ սկիզբ է առնում Հայաստանից, մտնում է անմիջապես հիշյալ դաշտավայրը, ընդունում է իր մեջ Արագոսը, որ բխում է Կովկասից, ինչպես եւ ուրիշ ջրեր, եւ մի նեղ հովտի միջով մտնում է Աղվանք: Այս երկրի եւ Հայաստանի մեջտեղով հոսելով անցնում է բազմաթիվ հույժ մարդաշատ դաշտավայրերով, ընդունում է իր մեջ նաեւ շատ ուրիշ գետեր ... եւ թափվում է Կասպից ծովը: (Այս վերջին նախադասությունը Միգի բերած անգլերեն տեքստում անավարտ էր, չգիտես ինչու):

XI, 3, 5

Հայաստանից Վրաստան կարելի է մտնել Կուրի եւ Արագոսի կիրճով: Նախքան իրար հետ խառնվելը, այս գետերը անցնում են ժայռերի վրա հաստատված ամուր քաղաքներով, որոնք իրարից իբր 16 ստադիոն* հեռու են, Կուրի վրա Արմողիկե քաղաքը, իսկ մյուսի (=Արագոս) վրա Սեւսամորա: Այս անցքը օգտագործեց նախ Պոմպեոսը՝ Հայաստանից Վրաստան արշավելու ժամանակ, որից հետո Կանիդիոսը:

*ստադիոն - հին հունական չափ, որ հավասար էր 177 մետրի (ծանոթագրությունը՝ Աճառյանի):

Մյուս հատվածները, ցավոք, այսօր չեմ կարող գրել: Կշարունակեմ վաղը:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Gospoda ! Davaite pomenshe <CENSORED!>!

Strabon iasno pishet chto armianskii tsari "... enlarged their kingdoms by cutting off for themselves parts of the surrounding nations..." Chto zhachit - urezali territoriu u sosednix natsiii. Ne sobrali, ne vernuli a imenno urezali.

Drevnie istoriki ochen chetko obxodiatsia so slovami. Nikogda ne smeshivaut takie raznie glagoli kak "prisoedinit, vernut" protiv "otniat, urezat".

Unikalnost Armianskoi kulturi imenno v sposobnosti assimilirovat. Assimilicia etix zemel proizishla stoletia i stoletia nazad. Kogdato zavoevannie zemli teper po pravu iavliautsia Armianskimi i eto neosporimo. Net neobxodimosto demagogirovat i interpretirovat slova istorika. Ne nado stesniatsia svoix zavoevanii. Anglichane , k primeru,ne stesniautsia chto iavliautsia productom smeshenia zavoevatelei i zavoevannix.

<CENSORED!>

Edited by MiG-35

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый Mamlukia,

Во-первых, спасибо за Ваш вопрос.

Во-вторых, мы стараемся в этом топике строго придерживаться темы, и вести дискуссию в уважительной “академической” обстановке. Поэтому я несколько урезал оффтопные фрагменты Вашего поста (это не прессинг на Вас – если хотите, можете по этому вопросу отдельную тему свою открыть), также как и характеритику данную нам Вами. Последняя просьба: используйте транслит и не пишите латиницей.

***

Теперь к Вашим вопросам (хотя, по-сути, если Вы прочитаете комментрарии выше, они само отподут):

1. Страбон говорит, что Арташес “начал свое царствование в маленькой стране вокруг Арташата”. Но он не отождествляет эту страну со всей Арменией, ибо сам же говорит о другом армянском царе Зареhe, который одновременно основал другое армянское царство в другой части Армении.

2. Касаясь территориалього роста только что воссозданного Армянского Царства Арташесом, Страбон после перечислеия этих регионов указывает, что там говорят на одном и том же языке (что не может быть результатом ассимиляции ибо Страбон сам жил сразу после Арташеса, и за 1-2 поколение население всех этих регионов не могло быть ассимилоровано).

3. И кроме этого прямого свидетельства есть намало косвенных свидетельств Страбона о том же. Например, Страбон указывает, что Арцах был отваеван Арташесом от Мидии (= от Ирана). Но в книгах “Географии” посвященных эканомике, Страбон детально описывает коневодство, и останавливаеться на армянском коневодстве в Арцахе, и на его отличиях от персидского коневодства.

Пожалуйста вниательно изучите весь материал выше…

***

A Ваш тезис об армянах – ассимиляторах кроме оффтопости просто нанаучен, ибо армяне один из самых “этнически чистых” наций. Но опять же, обсудите это где то еще, например на day.az, где все “специалисты” этой терии и дислоцируються. :flower:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Շարունակում եմ Ստրաբոնի Հայաստանին սահմաններին վերաբերող հատվածների մեջբերումը.

XI, 4, 1

Աղվանքը գտնվում է Վրաստանի եւ Կասպից ծովի միջեւ. արեւելքից հասնում է ծովին, իսկ արեւմուտքից սահմանակից է Վրաստանին: Մնացյալ կողմերից հյուսիսը պաշտպանված է Կովկասյան լեռներով. (սա բռնում է Աղվանից դաշտավայրի վերեւը, իսկ ծովին մոտիկ մասը ավելի կոչվում է Կերավնիա), իսկ հարավային սահմանի ամբողջ երկարությամբ տարածվում է Հայաստանը, որ հարուստ է դաշտերով ու լեռներով, ինչպես Կամբյուսենե, որ գտնվում է այնտեղ, ուր Վրաստան, Աղվանք եւ Հայաստան իրար են կտրում:

Փակագծերում գրված նախադասությունը, Աճառյանի գրածի համաձայն, համարվում է ուշ շրջանի ավելացում:

XI, 14, 4

Հայաստանի ներսում կան շատ լեռներ եւ շատ լեռնադաշտեր, որոնց մեջ խաղողի այգին հեշտությամբ չի աճում. նաեւ շատ հովիտներ, ոմանք չափավոր, ոմանք էլ շատ բերրի, ինչպես Արաքսենի դաշտը, որով Արաքս գետն է հոսում մինչեւ Աղվանքի ծայրը եւ թափվում է Կասպից ծովը, եւ սրա հետ Շակաշենը՝ սահմանակից Աղվանքին եւ Կուր գետին, հետո Գուգարքը: Ամբողջ այս երկիրը լիքն է հացահատիկներով, պտղատու եւ մշտադալար ծառերով. կա նաեւ ձիթենի: Հայաստանի գավառներից են նաեւ Փավենե, Կոմիսինե եւ Օրքիստենե՝ որ հայթայթում է մեծաքանակ պատերազմական ձի:

XI, 14, 5

Պատմությունը ասում է, որ Հայաստանը, նախապես փոքր, աճեց այնուհետեւ Արտաշեսի եւ Զարեհի ձեռքով, որոնք նախապես Անտիոքոս Մեծի զորավարներն էին, եւ նրա անկումից հետո՝ թագավորեցին, մեկը Ծոփքի, Ակիսենեսի (Անթիսենես), Օդոմանտիդոսի (Որսմանդիտիդոսի) եւ այլ գավառների վրա, իսկ մյուսը Արտաշատի վրա: Երկուսն էլ մեծացան շրջակա ազգերից գրավելով զանազան գավառներ, Մարերից՝ Կասպիանեն, Փավնիտիսը եւ Բասորոպետան, Վրացիներից՝ Պարիադրոս լեռան ստորոտի գավառները եւ Խորզենեն եւ Գուգարքը, որ Կուրի մյուս կողմն է, Հալիբներից եւ Մոսյունոկներից՝ Կարենիտին եւ Դերջանը, որոնք Փոքր Հայքի սահմանակից, թեեւ նրա մասերը չեն, Կատաոններից՝ Եկեղիքը եւ Անտիտավրոսի գավառը, Ասորիներից՝ Տարոնը, այնպես որ բոլորը միալեզու եղան:

XII, 3, 30

...... Նրա միջով հոսում են Լյուկոս գետը՝ որ բխում է Հայաստանից եւ Իրիսը՝ որ դուրս է գալիս Ամասիայի կիրճերից. երկուսը միանում են իրար ....

Այսքանը: Եթե ինչ որ վրիպակներ լինեն, խնդրում եմ, ինձ գրեք:

Ինչպես տեսնում եք, այս եւ ՄիԳ-35-ի բերած թարգմանությունների մեջ որոշ տարբերություններ կան: Իմ կարծիքով, նախընտրելի է Աճառյանի թարգմանությունը, քանի որ արդեն մի քանի ակնհայտ վրիպակներ երեւում են անգլերեն տեքստում:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Egern.net джан, спасибо за переводы. Да, некоторые детали в разных изданиях немного разняться. У меня два английских перевода и один греческий текст. Основная суть одна и та же. Видно, что некоторые более поздние мансускрипты то там то здесь имеют дополничельные слова.

Ի դեպ, Աճառյանի թարգմանության մեջ մի բան թերևս ընդունելի չէ: Նա միալեզու լինելու մասին դրվագը թարգմանում է. “այնպես որ բոլորը միալեզու եղան:” Ստրաբոնի մոտ չի շեշտվում, թե միալեզու եղան, Արտաշեսի կողմից գրավվելու պատճառով… Եւ դրանից բացի, Ստրաբոնը Արտաշեսից ընդհամենը մի քանի տասնամյակ հետո է ապրել, և այդ կարճ ժամանակահատվածում այդքան մեծ տարածության ժողովրդի լեզուն տեխնիկապես անհնար էր փոխել (առավել ևս, որ դրանք Հռոմի դեմ գրեթե անդադար պատերազմի տարիներ էին): Ես կաշխատեմ մեկին գտնել, որ հունարեն գիտի, կխնդրեմ այդ մասը մեկնաբանել:

Share this post


Link to post
Share on other sites

А насколько действительна информация Страбона (книга 7,”О переселении народов") что :”Западные иберы (жители Пиренейского полуострова) переселились в местности лежашие выше Понта и Kолхиды (на Кавказ)"?

Вызывает уйму вопросов.

Edited by TIGRAN_1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вывод:Армяне самые настояшие кавказцы,от зарождения и по сей день не смотря на то,что и урвали у нас земли(в кавказском регионе).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что понимать под словом “кавказцы”? Исторически Кавказом называли регион Большого Кавхазского хребта. После прихода русских на Кавказ были введены новые понятия:

“Закавказье” – сюда вошли все территории отошедшие к России к югу от Большого Кавхазского хребта;

”Кавказский Край” – охватывающий Закавказье и Северный Кавказ;

и т. д…

В свете этих понятий кавказом стал напрмер Талыш, который просто есть Иран, и исторически с Кавказом даже не граничит… Армения же (Восточная Армения!) к Кавказу с исторической точки зрения имеет отношение, так как ее северная граница проходила примерно по Куре. С другой стороны ни под каким видом к Кавказу не относяться, например, Ван или Муш… Так что вопрос “Кавказцы ли армяне?” Просто неправильно поставлен, и как таковой может иметь много разных трактовок… Я лично себя кавказцем не считаю….

Share this post


Link to post
Share on other sites

[attachmentid=25888]И ОЧЕНЬ плохо делаешь.почитай.брат богом клянусь нам это просто категорически нельзя такое говорить подумай об этом хоть с точки зрения истории, политики или географии подчеркиваю речь идет не о западной Армении....,а о зарождении народа.я уверен ты парень понимаюший поэтому давай не будем спорить просто почитай и сделай для себя выводы...Нжде почитай или Давид Бек ну даже незнаю что и припомнить...короче...я лично себя кавказцем считаю я он и есть и даже никогда о другом и не подумаю хоть по менталитету или как угодно мне не Европа не турция(восток) не Иран итд итп...грубо говоря не близки!...........ахперакан сте эл ч грес вор айл азгерэ ч картан.....http://forum.hayastan.com/index.php?showtopic=19413&st=75я в первую очередь АРМЯНИН!!!!!!!!!

post-24273-1148594095.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Սարիբեկ ջան, այո, եկեք այս թեմայում հայերի կովկասցիությունը չքննարկենք, քանի որ ինչպես թեմայի սկզբում եմ ասել, ես այն հստակ մոդերացնելու եմ` թեմայի հիմական նյութը չխառնելու համար։

P.S. Նժդեհի բոլոր գործերը կարդացել եմ առանց բացառությամն… :flower:

Share this post


Link to post
Share on other sites

MiG-35, можно попросить Вас выслать мне данный материал?

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А насколько действительна информация Страбона (книга 7,”О переселении народов") что :”Западные иберы (жители Пиренейского полуострова) переселились в местности лежашие выше Понта и Kолхиды (на Кавказ)"?

Вызывает уйму вопросов.

Я думаю, Страбона смутило одинаковое их название и он ошибся

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я думаю, Страбона смутило одинаковое их название и он ошибся

А я ДУМАЮ, что в этой "ошибке" есть большой кусок правды.Ведь у ошибок не бывает столько совпадений.

Share this post


Link to post
Share on other sites

[attachmentid=25888]И ОЧЕНЬ плохо делаешь.почитай.брат богом клянусь нам это просто категорически нельзя такое говорить подумай об этом хоть с точки зрения истории, политики или географии подчеркиваю речь идет не о западной Армении....,а о зарождении народа.я уверен ты парень понимаюший поэтому давай не будем спорить просто почитай и сделай для себя выводы...Нжде почитай или Давид Бек ну даже незнаю что и припомнить...короче...я лично себя кавказцем считаю я он и есть и даже никогда о другом и не подумаю хоть по менталитету или как угодно мне не Европа не турция(восток) не Иран итд итп...грубо говоря не близки!...........ахперакан сте эл ч грес вор айл азгерэ ч картан.....http://forum.hayastan.com/index.php?showtopic=19413&st=75я в первую очередь АРМЯНИН!!!!!!!!!

ВО ВО!Уважаю!Достойный пост!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю, все может быть, но вряд ли труд СТрабона 1 века может говорить о событиях, скажем, 7 века достаточно достоверно... Потому что не встречал других, достоверных источников. Например, слышал, что предки грузин переселялись с Аравийского по-ова...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята, классный топик!

дайте ссылку где можно скачать Страбона Географию на русском или на армянском!

Заранее благодарен!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Могу дать ссылку только на английскую версию

Армянской и русской в сети Не существует

Share this post


Link to post
Share on other sites

Русский перевод Страбона есть. Я, если не ошибаюсь, давал линк выше.

Так или иначе его легко найти по Rambler.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно же русский вариант существует!!! Где найти не скажу (в ГУГЛЕ поищите), но он есть, в переводе Г.А.Стратановского, в 17-ти томах... Впервые издана, еще в 60-х годах, если не ошибаюсь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now