Jump to content

HOB

Hazarapet
  • Posts

    1,417
  • Joined

  • Last visited

Posts posted by HOB

  1. Кроме того, что он является владельцем сети магазинов, ресторанов и казино, Абиев «зарабатывает» на всем, что касается армии Азербайджана: от завтрака солдат, до закупа танков, от нижнего белья подчиненных до артиллерийских орудий. Весь Баку со смаком и завистью судачит о дворцах, виллах и яхтах Абиева. А повышающийся в геометрической пропорции бюджет армии воспринимается исключительно как новые возможности пополнения личной мошны министра. Подозреваю, что Абиев еще и щедро делится своей прибылью с кланом Алиевых. А прибыль у него огромная. Только на текущий год Баку выделил на нужды армии (понимай, С. Абиева.) 600 миллионов долларов. Ожидается, что на следующий год армейский бюджет Азербайджана вырастет до одного миллиарда. Заметим, что эти цифры далеко не полные, ибо в азербайджанской армии широко распространена практика вымогательства у родителей военнослужащих.

    Некоторых наших политиков и аналитиков, завороженных этими цифрами, начинает всерьез беспокоить «растущая военная мощь» Азербайджана. В действительности растет не боеспособность азербайджанской армии, а финансовая империя Абиева.

    Так, согласно докладу болгарского депутата Александра Арбаджиева в Парламентской Ассамблее Совета Европы, за годы перемирия в Азербайджане только от голода и болезней скончались свыше пяти тысяч военнослужащих. Заметьте, не от инцидентов на границе, не от несчастных случаев, а от голода и болезней. Как метко заметила некогда возглавлявшая пресс-центр министерства обороны Азербайджана, а ныне ярая оппозиционерка Лейла Юнус: «В Азербайджане солдаты летом умирают от жары, а зимой от холода». Дествительно, сложно представить, как может хронически недоедающий человек перенести африканскую жару Муганской степи и сибирские морозы Карабахских гор. На фотографиях, взятых из оппозиционной газеты «Реальный Азербайджан», запечатлены умершие от голода азербайджанские солдаты, часто преподносимые официозом как жертвы армянских снайперов.

    Вся статья здесь

  2. “Правительство Азербайджана постановило для присоединения Карабаха и Зангезура к Азербайджану отпустить 200 миллионов рублей”. Далее: “До сих пор еще не обезоружены 90 процентов зангезурских деревень. Это печально. Но более печально то, что до сих пор не обезглавлено (не оставлено без вождей) зангезурское армянство. Его интеллигенция и военные главари до сих пор остаются в деревнях. Работайте день и ночь. Постарайтесь, чтобы все видные и нужные армяне были арестованы. Оставьте человеколюбие – этим нельзя создать государство, завоевать страны... В богатых вояками местах с целью ослабления армян убейте одного русского воина и обвините в этом армян. Знаете, что сделают русские! Не оставляйте в Зангезуре ни порядочных людей, ни богатства, чтобы это проклятое племя не могло подняться на ноги”.

    Асад Караев

    первая директива была спущена 19 июля 1920 года

    вторая двумя днями позже – 21 июня.

    Aрхив - ЦПА ИМЛ, ф.64, оп. ед. хр.10.

  3. 15 лет назад в эти дни операция "Кольцо" была в самом разгаре, сопровождаемая бойней, террором и мародерством.

    Доклад Правозащитного центра общества "Мемориал"

    ****

    "Один кадр забыть нельзя - пожилая армянка со слезами на глазах благодарит азербайджанских омоновцев и советских солдат за то, что .они дают ей возможность наконец-то покинуть село, выехать и потушить навсегда родовой очаг. Думаю, любому нормальному человеку ясно, что люди плачут вовсе не от счастья, покидая родину, обрекая себя на неизвестность. Но топорно сделанный пропагандистский фильм призван убеждать, что слезы этой женщины, а также сотен армян, покидающих сегодня насиженные места, - от великой радости..."

    ****

    "На вооружение ОМОН переданы:

    автоматы АКМ 7, 62 мм - 3500 шт.

    автоматы АК 5, 45 мм - 2000 шт.

    пулеметы РПК 7, 62 мм - 120 шт.

    пулеметы ротные ПК 7, 62 мм - 90 шт.

    винтовки снайперские СВД - 60 шт.

    пистолеты Макарова 9 мм - 4000 шт.

    пистолеты Стечкина 9 мм - 350 шт.

    По всем видам выдано по 2, 5 боекомплекта на ствол. Имеется бронетехника:

    БТР 60-ПБ и БТР-70 - 15 шт.

    БРДМ-1, БРДМ-2 - 6 шт.

    БТР-152 - 11 шт.

    танки Т-54 - 18 шт.

    Генеральный прокурор Азербайджана Исмет Гаимов, выразив благодарность внутренним войскам, отметил, что "им следует действовать энергичнее и смелее, с большей поступательностью"

    "Почему в Азербайджане нет боевиков?". Газета "Коммерсантъ", 20.05.1991

  4. "Туча в горах"

    Журнал "Аврора", № 10, 1988.

    Вся статья

    "..Кеворков — беспринципный руководитель, которого не беспокоило ничто, кроме собственной карьеры, — был удобен. Для начальства умел быть беспрекословным, вовремя подливал елею, «поддерживал» и «одобрял», а когда давали команду — «обличал».

    Только два штриха, красноречиво демонстрирующих характер «братской» национальной политики в НКАО, осуществляемой этим руководителем-вельможей. Свою деятельность в партийной организации области он начал в 1973 году с пленума обкома по национальному вопросу, после которого в Шуше, древней столице Нагорного Карабаха, стали исчезать афиши, названия, вывески на армянском языке. Там же несколько лет назад с благословения бывших руководителей Азербайджанской ССР с помощью милиции был разрушен памятник воинам-армянам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

    Все началось с демонстраций армянского населения в Степанакерте, затем — в Ереване. Кончилось Сумгаитом. "

    "— Возраст убийц можешь сказать? Как они выглядели?

    — Возраст — от 16 до 35. Все незнакомые. Одеты по-разному. Некоторые даже в галстуках. Один даже в белой рубашке и галстуке. Когда нас выводили, он на пианино играл..."

    "«В Али стрелял милиционер-азербайджанец. Брат умер мгновенно: выстрел был в упор, пуля прошла насквозь, попала в сердце. Между ним и офицером произошел спор. Потом Али схватился за Ульви Вахрамова, своего приятеля, и сказал: «Держи меня, в меня стреляли». И упал. Ульви видел милиционера, который стрелял. Он его не знает, но он хорошо знает другого офицера — агдамского, который сразу посадил стрелявшего в машину и уехал. "

    "Именно здесь я в полной мере ощутил, сколь напряжена еще была обстановка в Степанакерте в конце апреля, сколь накалены были страсти между армянским и азербайджанским населением НКАО и сколько проблем здесь еще ждет своего решения. Сюда меня буквально затащили студенты азербайджанского и армянского секторов — будущие историки, попросив стать своеобразным арбитром в их диалоге за «круглым столом». Разговор получился трудным, даже тяжелым. Были моменты, когда я жалел, что согласился в нем участвовать. Скажу честно, кончился он всеобщим гвалтом, когда его участники, разбившись на кучки, даже пары, молотили друг друга словами-ударами, словно боксеры в ближнем бою. Но, как отметил один из его участников, это был первый за последние два месяца разговор, в котором обе стороны высказали свою точку зрения.

    « — ...28 апреля было торжественное собрание, посвященное Дню рождения республики. Впереди Первомай, затем — День установления Советской власти. Наш уважаемый декан доклад делал. О чем он должен был говорить в такой день? О дружбе, конечно, о нормализации учебного процесса. А что в докладе было? В первую очередь о Сумгаите. Тенденциозно, в националистическом духе. Вот почему студенты-азербайджанцы начали шуметь и мы, опытные преподаватели, возражали.

    — Мы должны критиковать негативные явления всегда, где бы они ни были. Кое-кто в праздник хотел скрыть правду, показать, что у нас все здорово. Если душа болит за наше общество, дружбу, надо говорить правду. Раньше мы только кричали здравицы в честь дружбы. К чему это привело? Правда очищает. Надо с классовой позиции оценивать историю народа. Самед Вургун, Исаакян, Кулузаде, Туманян — прекрасные люди. Писатели — и армянские, и азербайджанские... Но были и нехорошие люди. В 20-е годы они себя проявили Я всегда говорю: нет плохих народов, есть плохие люди.

    — Джейхун, скажи, хоть одного азербайджанца в Степанакерте обидели? Почему же вы месяц не приходили на занятия?

    — А почему вы ходили на демонстрации? Лично меня оскорбила одна армянка 22 февраля.

    — А в институте тебе кто-нибудь сказал плохое?

    — Нет. Но в городе...

    — Надо было прийти к друзьям в институт.

    — Джейхун, ты осуждаешь события в Сумгаите?

    — Надо разобраться почему это произошло?

    — «Это произошло»!... Убили людей, ни в чем не повинных. Как ты к этому относишься?

    — Это хулиганство на почве социально-экономических проблем. Но, посмотрите, где лучше экономическое положение: в Степанакерте или в Сумгаите? «Позиция» об этом четко сказала.

    — Но ты все-таки скажи, осуждаешь ты убийц в Сумгаите? Разве армяне виноваты, что азербайджанцы в Сумгаите плохо живут?

    — Я всегда против убийства.

    — Нет, ты конкретно скажи.

    — Я там не был. Правительство Азербайджана просило вас прекратить демонстрации и выйти на работу...

    — Тебя, азербайджанца, не интересует, почему мы, армяне, не можем изучать историю своего народа?

    — Я об этом не думал. Я хочу знать, из-за чего произошли забастовки здесь и в Ереване? Из-за социально-экономической отсталости?

    — Это не главное. Студенты Москвы не ходят в таких костюмах, как ты и я. Сейчас экономические проблемы не главное. Нам дадут полмиллиарда рублей. Откуда их возьмут? Разве богатство нашей страны безразмерно? В «Прожекторе перестройки» говорилось, что в некоторых городах РСФСР люди годами не видят мяса. А ведь мы от них деньги не берем...

    — И такой вопрос. Почему наше общежитие отдали сумгаитским армянам? Пусть они квартирантами живут. Министерство, высшего образования это общежитие для нас построило.

    — Правильно: когда сумгаитцы приехали, по решению облисполкома часть нового общежития отдали им. Но у нас есть старое общежитие. Его освободили для студентов. Почему вы там не хотите жить? Временно.

    — Это несправедливо.

    — У меня вопрос. Вы — азербайджанцы — принимаете передачу «Позиция»?

    — Да.

    — Значит, вы согласны с исторической справкой: Нагорный Карабах стал в 1923 году составной частью Азербайджана из-за сложностей в международном положении нашей страны?

    — До двадцатого года Шуша была центром Карабаха. Почти два века тут было Карабахское ханство...

    — Шуша была центром не только азербайджанским, но и армянским тоже. Мои предки из Шуши. Они погибли в 1918 году в результате резни. Тут родился дважды Герой Советского Союза Нельсон Степанян. Как вы чтите его память? Во что вы превратили памятники в парке имени 26 бакинских комиссаров? Почему в селе Ванк ваши колхозники держат баранов в христианском храме? Это исторический памятник, чудо древности!..

    — У нас тоже есть мечеть, которая разваливается. В этом руководство республики виновато, а не народ.

    — Когда в Сумгаите шел погром, 28-го, вечером, по азербайджанскому телевидению показывали концерт: азербайджанские песни исполняли армянские артисты. Трагедия в том, что мой коллега из азербайджанского сектора не подошел ко мне и не сказал: «Держись, Олег! Прими соболезнования». Азербайджанский народ не имеет к этому позору никакого отношения. Трагедия в том, что азербайджанское правительство не выразило соболезнование пострадавшим, не осудило должным образом резню."

  5. "18-го марта мы похоронили отца на верхнем армянском кладбище. Справили поминки. Однако поминать отца на 7-ой день смерти нам уже не пришлось, потому что день 23 марта стал поворотным не только в нашей судьбе, но и в истории всего города." Читать рассказ очевидца событий

    Много старых фотографий Шуши

  6. Armen Chakmakian / Армен Чакмакян

    Вот немного о музыканте.

    Второй альбом от TruArt Records

    Основатель независимой компании звукозаписи TruArt Records, американский пианист и клавишник армянского происхождения Армен Чакмакян (Armen Chakmakian) объявил о втором релизе в истории фирмы. Это альбом инструментальной музыки «Caravans», который может оказаться весьма интересным для поклонников world music, new age и джаза.

    CaravansCDsm.jpg

    Для записи этого альбома, 12 треков которого во многом развивают идеи, заложенные дебютным диском «Ceremonies», Чакмакяну удалось собрать весьма представительную команду. С ним работали бас-гитарист Дуг Ланн (Doug Lunn), гитарист Энди Абад (Andy Abad), ранее игравший с Чакмакяном в известном коллективе Shadowfax, скрипач и исполнитель на арабской лютне уд Джон Билезикян (John Bilezikjian), аккомпанировавший в разное время таким мастерам, как Леонард Коэн, Пласидо Доминго и Офра Газа, перкуссионист Андре Арутюнян (Andre Harutyunyan) и барабанщик Мартин Флорес (Martin Flores).

    Armen Chakmakian. Ceremonies

    Церемонии - комбинация современного мягкого джаза и Нью-Эйджа, основанная на армянских традиционных мелодиях.

    armen.jpg

    Армен Чакмакян, музыкант получивший премию ГРЭММИ, создал гобелен ярких звуков в своем сольном альбоме. Участие знаменитого Дживана Гаспаряна и его дудука, помимо других традиционных и современных инструментов, помогло автору очень удачно и красиво интерпретировать оригинальную музыку его родины.

    видеоклип Ceremonies(Судя по всему клип снимали в пустыне Дер-Зор, где нашли свою могилу тысячи армян в 1915 году.)

    видеоклип Fire Dance

    Official website or Chakmakian

    headshot04.jpg

    Как купить/скачать/найти

    1. Ceremonies и Caravans продаются в магазине Дисклэнд, в частности в одном из них, который расположен на проспекте Маштоца.

    2. Также на Озон.ру

    3. Весь альбом Ceremonies можно скачать отсюда.

  7. Stepanakert eto Xankendi?

    Otvette menya pojalusta...

    Эйнулла Фатуллаев

    Каждый житель Степанакерта обращался ко мне с обидой: «Почему вы называете наш город Ханкенди? Мы родились не в деревне, а в городе!» Откровенно говоря, я тоже не могу понять назойливость и напускную принципиальность многих наших краснобаев и пропагандистов, тупо навязывающих нашей топономике название Ханкенди. В сущности, этот город является Степанакертом.

    В отличие от того, что находит отражение на страницах многих наших СМИ, в Степанакерте строятся дома, школы, город преобразовывается на глазах. Как правильно заметил один из моих армянских коллег, Карабах – это отдушина для диаспоры. Именно поэтому сюда привлекаются многомиллионные инвестиции, возводятся новостройки, заправочные станции, строятся новые дороги, открываются совместные с иностранцами (армянская диаспора в Швейцарии и Бельгии) предприятия. Кстати, в отличие от наших новостроек, здесь новые квартиры получают не чиновники из президентского аппарата и депутаты, а семьи инвалидов и погибших в войне.

    http://www.realazer.com/_3/st3.htm

  8. Чьи интересы лоббирует Международная кризисная группа

    ПОД ЛИЧИНОЙ ПОСРЕДНИКОВ?

    ОГОВОРКА ПЕРВАЯ: все представленные ниже факты взяты из открытых интернет-ресурсов.

    ОГОВОРКА ВТОРАЯ: в силу ограниченности газетной площади мы не приводим ссылки на первоисточники информации, однако редакция готова представить эти электронные адреса любой заинтересованной стороне.

    ОГОВОРКА ТРЕТЬЯ: в данной статье приводятся лишь наиболее красноречивые данные, однако в нашем распоряжении имеется интересная информация и о других членах Исполкома Международной кризисной группы.

    Итак, Международная кризисная группа (International Crisis Group). Это название внезапно запестрело в сообщениях о ходе урегулирования нагорно-карабахского конфликта во второй половине прошлого года. Представители группы с самого начала повели себя как-то очень круто и уверенно, за короткий срок весьма своеобразно "разобравшись" в многолетнем кровавом конфликте и представив доклад со своими рекомендациями. На этом, однако, не успокоились, более того, заявления представителей МКГ приобретают все более и более императивный, категоричный и даже провокационный характер, вызывая вполне понятное раздражение и неприятие со стороны людей, десятки лет живущих в условиях неурегулированного конфликта и перенесших ради его справедливого разрешения немыслимые испытания, страдания и жертвы.

    Что же такое Международная кризисная группа, позволяющая себе сегодня выступать фактически от имени правительства Армении и давать весьма сомнительные рецепты урегулирования конфликта? Сведения об организации можно почерпнуть из ее интернет-сайта. Оттуда же, со страницы www. crisisgroup. org, ведут весьма любопытные ниточки к людям, стоящим за этой организацией и, по сути дела, определяющим ее стратегию и тактику, впоследствии лишь озвучиваемые фрейзерами и делетрозами. Впрочем, хватит риторики, перейдем к фактам.

    В составе Исполкома МКГ значится 59 человек. Вот сведения, которые удалось добыть в недрах интернета в отношении некоторых его руководителей и весьма влиятельных членов.

    МОРТОН АБРАМОВИЦ, один из основателей МКГ: бывший помощник госсекретаря США, бывший посол США в Турции. Цитата из статьи в "Хюрриет", озаглавленной "Турецкие солдаты сохраняют мир на Кипре": "В качестве члена Международной кризисной группы Мортон Абрамовиц посетил Анкару. В ходе визита он заявил: "Пока турецкие солдаты остаются на Кипре, насилие там исключается".

    ЗБИГНЕВ БЖЕЗИНСКИ, тот самый бывший советник по вопросам нацбезопасности президента США, кроме всего прочего, еще и член Почетного Совета консультантов Американо-азербайджанской торговой палаты (ААСС) - организации, созданной под крылышком Американо-турецкого совета (American Turkish Council). Именно Бжезински, как известно, посещал Азербайджан в качестве эмиссара президента США по вопросам строительства трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан.

    СТЕФЕН СОЛАРЦ, тоже один из основателей и вице-президент МКГ. Один из самых влиятельных лоббистов в США, активно лоббирует турецкие интересы. Цитата с сайта Армянского Национального Комитета Америки (ANKA): "Продолжая усилия по отрицанию (имеется в виду Геноцид армян. - М. Г.), турецкое правительство наняло бывших конгрессменов в качестве лоббистов своих интересов. (...) Стефену Соларцу было заплачено 400 000 долларов". Цель: резкая активизация деятельности оппозиции Конгресса против официального признания США Геноцида армян.

    Еще одна цитата - из журнала "Тайм-Европа": "... Турецкое посольство в Вашингтоне подписало контракт на $1,8 млн с тремя топ-лоббистами". В их числе журнал называет и Соларца. Цель: "приложить все усилия к тому, чтобы Турция производила хорошее впечатление". Стефен Соларц к тому же - член Американо-турецкого совета. А еще - владелец роскошного дома в Турции, на берегу Средиземного моря. По свидетельству ANKA, любит шаловливо называть себя "конгрессменом из Стамбула".

    Деталь: З. Бжезински и С. Соларц являются сопредседателями "Американского комитета для мира в Чечне" - организации, поддерживающей чеченских боевиков.

    В членах Исполкома МКГ и ЭРСИН АРИОГЛУ, депутат парламента Турции. Без комментария.

    УТА ЗАПФ - председатель подкомитета Бундестага Германии по демилитаризации, контролю и нераспространению оружия. Член Христианско-демократической партии Германии, активная сторонница и лоббистка принятия Турции в члены ЕС, неоднократно участвовала и выступала с пламенными речами на организованных турками конференциях. В бюллетене берлинского офиса "Ассоциации турецких производителей и бизнесменов" (лоббирующей интересы турецкого бизнеса в Европе) за октябрь 2003 - январь 2004гг. говорится об активных контактах с этой фрау, судя по ее дальнейшей деятельности - весьма успешных. Была основным докладчиком на организованной Турцией в Анталье конференции "Отношения Турции с Германией и Европейский Союз" и ряде других форумов. Является председателем Германо-турецкой парламентской группы.

    Среди членов Исполкома МКГ - ряд ярых сторонников вступления Турции в ЕС. В их числе, например, член Европарламента, член организованной в октябре 2005г. "независимой" комиссии ЕС по Турции

    ЭММА БОНИНО, на личном сайте которой есть специальный раздел, посвященный ее активной лоббистской деятельности за принятие Турции в ЕС (девиз: "Турция в ЕС - Сейчас!"), журналист и писатель англичанин УИЛЬЯМ ШОУКРОСС - его имя упоминается рядом с именами тех, кто развязывал войну в Ираке. В Исполкоме вообще немало известных международных "ястребов" - людей, провоцирующих и лоббирующих военные конфликты. Кроме английского журналиста, это, например,

    КЕННЕТ АДЕЛЬМАН, также являющийся членом уже упомянутого "Американского комитета для мира в

    Чечне". Несколько странно для организации, позиционирующей себя в качестве миротворческой, не так ли?

    А также: члены уже упомянутой "независимой" комиссии ЕС по Турции, активные протурецкие лоббисты ПАТ КОКС, БРОНИСЛАВ ГЕРЕМЕК, а также председатель этой самой комиссии МАРТТИ АХТИСААРИ. Еще одно имя: ДЖОРДЖ МИТЧЕЛЛ - почетный председатель МКГ, замешан, согласно публикациям в западных СМИ, в международной афере по попытке приватизации Государственной нефтяной компании Азербайджана (нашумевшее "дело Виктора Кожены").

    КАРЛА ХИЛЛЗ - директор корпорации "Шеврон" с 1993г. , ее ведущий директор - с 2004г. Напомним: нефтяная компания "Шеврон" - большой друг Азербайджана. А еще "Шеврон-Тексако" - один из спонсоров МКГ.

    В Армении представителем Международной кризисной группы является бывший пресс-секретарь Левона Тер-Петросяна.

    И напоследок: в прошлом году в списке многочисленных спонсоров МКГ появилось министерство иностранных дел Турции.

    Ответ на вопрос, вынесенный в заголовок данной публикации, думаю, ясен всем. Еще есть вопросы?

    http://golos.am/2000/january_2006/26/st01.html

  9. Варианты писем:

    Уважаемая редакция.

    Взяться за перо меня заставила все более тревожная информация о переговорах по Арцаху. Очень беспокоит то, что все больше официальных лиц Армении говорят о возможности, а иногда и о неизбежности ввода миротворческого контингента. Например, наш министр иностранных дел заявил недавно на пресс-конференции, что ввод миротворцев неизбежен.

    Неужели армяне хотя бы раз в своей истории не могут научится на чужих ошибках? Неужели недостаточно трагического опыта сербского населения в Косово, когда миротворцы не только их не защитили, но и потворствовали албанским боевикам в уничтожении мирного населения? Мир в Арцахе завоеван нами огромной кровью и ценой невосполнимых потерь и никто не имеет право ставить под угрозу будущее арцахских армян ради сиюминутных политических выгод.

    -----------

    Уважаемая редакция!

    В последние в СМИ стали появлятся разговоры о возможном вводе миротворческих сил в зону армяно-азербайджанского противостояния. Особенно тревожит то, что об этом говорят не только посредники из ОБСЕ (им не привыкать вешать лапшу на уши), но что эти разговоры подхвачены политиками Армении и НКР и распространяются СМИ.

    Наши политики должны понимать, что ввод миротворцев это не только не решение проблемы, но скорее ослабит позиции армян. История показывает, что европейские страны всегда обманывали армян, в самую трудную для Армении минуты внезапно исчезали-испарялись оставляя армян один на один с многократно превышающим по мощи врагом.

    На сегодняшний день в зоне армяно-азербайджанского конфликта армяне занимают самые оптимальные позиции. Отступление наших вооруженных сил приведен к увеличению расходов, к ослаблению наших позиций, к заведомо слабым исходным позициям в случае войны, которой несмотря на переговры нам постоянно угрожают наши лихие соседи.

    ------------

    Уважаемая редакция

    Не иначе как абсурдом можно назвать намерение европейских посредников ввести миротворцев в зону армяно-азербайджанского противостояния. Особенно абсурдным это звучит на фоне сообщения, распространенного 21 января о том, что уже третья смена армянских миротворцев направлена в Ирак. Для полноты абсурда предлагаю ввести в зону арцахского конфликта миротворцев иракских.

    ------------------

    Уважаемая редакция

    Когда армянский царь Артавазд соотрудничал с римлянами против Персии, то потерпел полное фиаско. Из-за его ошибки поплатился не только он сам, но и его жена и дети а также вся династия Арташесидов, которая в итоге была уничтожена.

    Сегодня армянская элита в очередной раз за свою историю ставит под гильотину не только свою голову, но и будущее армянского народа. Ввод миротворцев на юг Арцаха будет расценен Ираном, как предворительная подготовка со стороны Запада для нападения на Иран с севера, где позиции Ирана слабы. В связи с этим весь Арцах и Армения становятся легитимой мышенью для Ирана. В ситуации надвигающися ирано-американского столкновения не останутся в стороне ни Турция, ни Азербайджан, ни Россия. Любой человек даже несведущий в геополитике поймет что в такой ситуации Армения не то что независимость не сможет сохранить но и даже существовать не сможет.

    Я настоятельно прошу чтобы в вашей газете публиковались бы больше интервью с серьезными и авторитетными политиками, аналитиками и историками, которые смогли бы адекватно, с позиций интересов армянского народа комментировать нынешную архи-опасную ситуацию.

    Заранее спасибо.

    -------------

    Уважаемая редакция

    Многочисленные иностранные посредники, журналисты, "эксперты" постоянно убеждают нас "открыть объятия" азербайджанцам, забыть все и жить в мире. Это все происходит на фоне безнаказанного вандализма азербайджанских солдат в Нахичеване. Если сегодня Европа и США не в состоянии призвать к порядку азербайджанских вандалов, то о каких гарантиях защиты армянского населения Арцаха может идти речь?

    Почему армянская сторона продолжает переговоры? К чему могут привести переговоры, в которых одна (и замечу, проигравшая) сторона продолжает угрожать войной и разрушать культурное наследие другой?

    --------------

    Հարգելի խմբագրիր.

    Վերջին օրերին արցախյան հիմնախնդրի հնարավոր լուծման մասին շատ խոսակցություններ են հայտնվել։ Բայց ես չեմ հասկանում, թե ինչպիսի՞ լուծման մասին կարող է խոսք գնալ, եթե Ադրբեջանի իշխանությունները մեկ մազաչափ իսկ չեն նվազեցրել հայատյաց քարոզչությունը իրենց երկրում։ Ինչպե՞ս կարելի խոսել խաղաղության ու համատեղ ապրելու մասին, եթե ադրբեջանական ամեն մի դպրոցական առաջին դասարանից ի վեր համոզվում է, որ «հայ վայրենիները եկել-գրավել են իրենց պապական հողեր Ղարաբաղը, Զանգեզուրը, Իրավանի խանությունը»։ Միայն կույրերը կարող են հավատալ, որ հնարավոր է ադրբեջանական թուրքերի հետ հաշտ ապրել առանց նախապես դադարեցնելու հակահայկական տրամադրությունների սերմացումը այդ ժողովրդի մեջ։

    Սա շատ լուրջ խնդիր է, ու եթե այսօր աչք փակենք սրա վրա, վաղը մենք ստիպված ենք լինելու նորից արյուն թափել մեր ընտանիքների անվտանգությունը ապահովելու համար։

    --------------

    Հարգելի խմբագրություն,

    Վերջին օրերին անընդհատ խոսակցություններ են պտտվում, որ Հայաստանի ղեկավարությունը պատրաստվում է համաձայնվել Ղարաբաղի ազատագրված տարածքների վերադարձին։ Խնդրում եմ ավելի մանրամասն անդրադառնալ այս հարցին ձեր թերթում, պաշտոնյաներից բացատրություններ պահանջել։

    ----------------

    Հարգելի ...

    Ձեզ ենք ուղղում մեր խոսքը, որպես արդի Հայաստանի ամենից շատ ժողովրդականություն վայելող թերթերից մեկի խմբագրի։ Սկսված անցյալ տարվա նոյեմբերից մեր երկրի ղեկավար շրջանակները սկսել են խոսել ղարաբաղյան հակամարտության տարածք արտասահմանյան խաղաղապահ ուժեր մտցնելու մասին։ Սակայն մամուլում շատ քիչ են մեկնաբանվում այդ հայտարարությունները։ Այս հարցը խիստ արդիական ու կարեւոր համարելով՝ խնդրում ենք ավելի մանրամասն անդրադառնալ այս հարցին Ձեր թերթում։ Հակառակ դեպքում այնպիսի տպավորություն է ստեղծվում, որ այս հարցի քննարկումը "վերեւից" արգելված է։

    --------------

    Հարգելի խմբագիր պարոն/տիկին ...

    Սեյրան Օհանյանի եւ Արկադի Ղուկասյանի վերջերս արտասանված խոսքերը այն մասին, որ օտար խաղաղապահների Արցախի շուրջ տեղակայելը վտանգավոր չէ հայերի համար շատ վտանգավոր են ու արցախահայության ղեկավարությանը բերելու է նույն այն սխալների, ինչ որ հայերը միշտ էլ արել են, թույլ տալով արտաքին ուժերին խառնվել մեր գործերին եւ միշտ էլ դրանից տուժել։ Մենք հայերս պետք է չմոռանանք թե քանի-քանի անգամներ է եվրոպացին մեզ խաբել առանց խղճի խայթի դեմ տալով թուրքի ագահ երախին, մեր հաշվին օգուտ ստացել ու միանգամից մոռացել իր "բարեկամ հայերի" մասին։

  10. 25 ЯНВАРЯ 2006 г.

    О СИТУАЦИИ В АРЦАХЕ И ВОКРУГ НЕГО

    1. Что происходит вокруг урегулирования арцахского вопроса?

    2. Какова позиция армянской стороны?

    3. Какова позиция азербайджанской стороны?

    4. Какой должна быть позиция армянской стороны?

    5. Могут ли простые граждане Армении повлиять на ситуацию?

    6. А что, если… ?

    7. Адреса и телефоны популярных СМИ Армении.

    1. Что происходит вокруг урегулирования арцахского конфликта?

    В последнее время в СМИ появляются все больше сообщений о возможности скорейших сдвигов в деле урегулирования арцахского конфликта. Подобные информационные кампании за 11 лет перемирия проводились неоднократно, но нынешняя акция беспрецендентна по количеству вовлеченных в нее высокопоставленных армянских чиновников. В СМИ постоянно запускаются “пробные шары” с целью проверки реакции населения на ту или иную установку мирного договора. В циркуляцию запущены разговоры о следующих элементах возможного договора:

    А. Армянская сторона постепенно выводит войска из зоны безопасности вокруг Арцаха, в конечном итоге также из Кельбаджарского и Лачинского района, которые обеспечивают связь между Арменией и Арцахом.

    Б. В зону безопасности вводятся международные миротворческие силы.

    В. Вслед за ними азербайджанское население возвращается в зону безопасности, вплоть до Лачина и даже Шуши.

    Г. Азербайджанская сторона соглашается на проведение через некоторое время (сроки называются разные, начиная от 15 лет) в Арцахе референдума по будущему статусу региона.

    Некоторые из этих идей озвучил в прессе Гайк Котанджян, советник министра обороны Армении. Более всего тревожит, что арцахские лидеры, нехотя, но тоже вовлечены в кампанию по зондированию и насаждению мысли о неизбежности ввода миротворцев. А ведь всего годом ранее одно лишь упоминание о миротворцах вызывало недовольство у руководства республики. По сообщению агентства АРКА, министр обороны НКР Сейран Оганян 18 января заявил: "Мы не должны опасаться размещения миротворческого контингента, потому что само название "миротворческие силы" говорит о том, что они продолжат усилия по сохранению мира на передней линии". Днем раньше президент НКР Аркадий Гукасян в интервью Общественному телевидению Арцаха прямо сказал: "Я даже думаю, что в условиях существующей атмосферы недоверия ввод миротворцев был бы полезен". Ранее министр иностранных дел Армении Вардан Осканян заявил, что с какой-то стадии урегулирования ввод иностранных миротворцев в зону конфликта неизбежен. Похожие предложения озвучиваются и со стороны организаций, представляющих интересы международных посредников — Минской группы ОБСЕ. В то же время в проправительственных СМИ блокируются любые материалы, содержащие критику подобных заявлений. Искусственно создается атмосфера якобы безразличия армянской общественности к судьбе Арцаха.

    О причинах столь странной уступчивости армянских властей можно лишь только гадать.

    2. Какова позиция армянской стороны?

    До недавних пор позиция армянской стороны выражалась фразой: “Территории в обмен на статус”. Т.е. армянская сторона соглашалась вывести войска из 5 районов вокруг Арцаха, в обмен на признание независимости Арцаха. Контроль над Лачином и Кельбаджаром должен был остаться за армянской стороной, что естественно: только удержав эти районы можно сохранить связь Арцаха с внешним миром, а также обеспечить безопасность водных ресурсов НКР.

    К сожалению, судя по последним заявлениям армянских чиновников, под давлением международных посредников из США, ЕС и России, армянская сторона вынуждена согласится на вариант: “Территории в обмен на обещания”. Подразумевается, что международное сообщество даст достаточные гарантии выполнения Азербайджаном своих обещаний, а также гарантию безопасности населения Арцаха, которое после сдачи зоны безопасности окажется в очень уязвимом положении.

    Возможно нашим властям кажется, что они могут бесконечно водить за нос международных посредников, оттягивая сдачу территорий, но история показывает, что учитывая “выдающиеся” способности армян в международной дипломатии, подобные игры очень плачевно кончаются для нас и мы всегда теряем за столом переговоров то, что было приобретено ценой крови в открытом бою.

    3. Какова позиция азербайджанской стороны?

    Азербайджанская сторона не скрывает своего желания использовать представившуюся возможность для бескровного возвращения части территории вокруг Арцаха, и получить более выгодные в стратегическом плане позиции для начала новой войны. Обсуждение возможных соглашений внутри Азербайджана происходит именно в таком ракурсе. Азербайджан уже второй год подряд удваивает свой военный бюджет, который в текущем году достиг 600 млн. долларов (для сравнения: весь бюджет Армении — 1 млрд. долларов), антиармянская пропаганда в азербайджанских СМИ идет по нарастающей. У некоторых может возникнуть мысль: “А не легче ли согласиться на возвращение Арцаха в состав Азербайджана? Ведь армяне и азербайджанцы жили вместе в относительном спокойствии почти 70 лет!” К сожалению, атмосфера в Азербайджане не дает оснований для подобного оптимизма: сегодня там абсолютно уверены в том, что армяне — пришельцы на исторических азербайджанских землях Зангезура и “Ираванского ханства”. Заместитель министра обороны Азербайджана не так давно в открытую заявил, что лет через 25-30 в регионе не будет страны с названием “Армения”.

    В такой ситуации уступки противнику станут лишь катализатором для возобновления военных действий против Армении и Арцаха. Можно с уверенностью предположить, что сдача пояса безопасности приведет лишь к новой кровопролитной войне, возможно потере Арцаха и потокам беженцев.

    4. Какой должна быть позиция армянской стороны?

    Позиция армянской стороны должна основываться на следующих незыблимых принципах:

    1. Никаких реальных уступок взамен “обещаний” или “гарантий” кого бы то ни было.

    2. Никаких новых сил в зоне конфликта: перемирие в Арцахе обеспечивается силами конфликтующих сторон без каких-либо миротворцев уже 11 лет. Ввод в игру еще одного военного контингента приведет к дисбалансу сил в регионе, что чревато новой войной.

    3. Армянская сторона имеет моральное право на сохранение за собой всех территорий, входящих в пояс безопасности вокруг Арцаха: а. это историческая армянская земля; б. это компенсация за материальный и моральный ущерб, нанесенный нам в результате развязанной Азербайджаном агрессивной войны; в. эта территория является гарантией безопасности Арцаха и большей части восточной границы Армении. В любом случае, сохранение за армянской стороной Кельбаджара, Лачина (Бердзор) и Зангелана обсуждению не подлежит.

    Надо всегда помнить, что история Армении — история невыполненных обещаний.

    5. Могут ли простые граждане Армении повлиять на ситуацию?

    Да, могут. В первую очередь надо дать понять властям, что вопрос Арцаха так же важен для нашего народа, как и в 1988 г. и что сдача Арцаха под молчаливое согласие армянства невозможна. Если не хотим, чтобы наши ребята опять гибли в Арцахе и на границе, мы должны действовать сегодня. Начать можно с малого: шквал писем, e-mail сообщений, звонков в редакции популярных газет, телеканалов и популярных телепрограмм (стоит обратить особое внимание на разного рода телешоу где в позвонивших в студию “пускают” в открытый эфир) даст немало пищи для размышления для наших властей. К сведению: конверты стоят всего 30 драм, письмо внутри Еревана обычно идет не более 2-3 дней. В наши дни письма из почтовых ящиков не забираются, поэтому следует отправлять письма из ближайшего почтового отделения. Там же за 70 драм на письмо ставится штамп, который выполняет роль марки. Итого, затраты на отправку одного письма составят не более 100 драм.

    Вот несколько возможных тем для писем и разговоров:

    - Невыполненные обещания в истории Армении (Берлинский конгресс, Севрский договор, передача французами Муса-Лера Турции в 30-х годах и т.д.);

    - Несостоятельность миротворцев во всех международных конфликтах за последние 10 лет (Руанда, Косово, Босния, Судан);

    - Изменение баланса сил в регионе в пользу НАТО резко ухудшит отношения Ирана с Арменией;

    - Если междунардное сообщество не в состоянии и просто не хочет защитить армянские надгробия в Нахичеване от вандализма азербайджанских солдат, о каких гарантиях безопасности при совместном проживании вообще может идти речь?

    - Почему мы, будучи победителями, соглашаемся на условия, диктуемые разбитым агрессором? Почему не ставится вопрос выплаты Азербайджаном ретрибуций?

    - Процесс получения независимости Косово усиленно форсируется, однако лица, занятые урегулированием обоих конфликтов, говорят, что Арцах не чета Косово. Почему двойные стандарты? Как доверять таким "урегулировщикам"?

    - Северный Кипр является примером замороженного 31 год конфликта. Почему нельзя заморозить арцахский конфликт еще на N-е количество лет, если на сегодняшний день это является самым приемлемым решением?

    - Односторонние уступки, лишь укрепляют позиции азербайджанцев и воодушевляют их на развязывание новой войны.

    - Кельбаджар — источник воды для Арцаха. Сдать его, означает убить сельское хозяйство НКР.

    - Диаспора столько лет безвозмездно вкладывала в развитие Арцаха миллионы долларов, завтра же, построенная армянами дорога в Лачине перейдет в пользование азербайджанцам.

    - В феврале — очередная годовщина сумгаитских событий. Азербайджанцы не покаялись за Сумгаит, некоторые даже гордятся им, другие же пытаются свалить вину на… армян: мол, они сами организовали свою резню. Как можно подписывать какие-то соглашения с таким обществом?

    6. А что, если…

    … это всего лишь слухи? Анализ информации как из открытых, так и некоторых закрытых источников дает достаточно оснований для беспокойства, но предположим, что это действительно слухи. В любом случае власти Армении, а также иностранные посредники получат сигнал о том, что арцахский вопрос все еще не забыт народом. Напомнить им об этом никогда не лишне. Более того, активность армянской общественности может послужить хорошим козырем для наших дипломатов во время переговоров.

    … наши письма/звонки не будут пропущены на страницы газет/в эфир? Все равно власти получат ясный сигнал, что народ готов активно выступать против сдачи Арцаха. Чтобы наш голос был услышан, желательно, участие как можно большего количества молодежи, представителей среднего класса, интеллигенции. Одно дело, когда оппозиционные партии заманивают на митинг пенсионеров, выплачивая каждому по несколько тысяч драм за присутствие, другое дело, когда искреннее негодование затрагивает все слои населения. В какой-то момент, критическая масса активного возмущения становится достаточной, чтобы власти стали с ней считаться. Это утверждение справедливо для всех государств, даже насквозь коррумпированных. Мы действительно в состоянии поменять ситуацию. Пока что.

    Действовать надо быстро, потому что встреча президентов Армении и Азербайджана должна состоятся в ближайшие 2 недели.

    Можно использовать некоторые нехитрые приемы:

    - Звонки на разного рода телевизионные шоу: трубку берет оператор, спрашивает о чем будет говорить звонящий и решает стоит ли выпускать того в открытый эфир. Можно оператору сказать о чем-то безобидном, а получив доступ в открытый эфир задать нужный вопрос ведущему программы.

    - Письма следует адресовать конкретным людям, например главному редактору или его заместителю, если известны их имена. Вероятность, что письмо будет прочтено, от этого сильно увеличится.

    - Отправив письмо, через 3 – 4 дня следует позвонить в редакцию, попросить по имени главного редактора или его заместителя, и вежливо поинтересоваться получили ли они Ваше письмо, собираются ли его публиковать, если нет, то почему. Это покажет работнику газеты, что Вы действительно заинтересованы. Не обращайте внимания, если Вам ответят раздраженно, спокойно и вежливо продолжайте настаивать на своем, вовлекайте Вашего невольного собеседника в беседу. Помните, работники прессы обязаны представлять все мнения и выслушивать эти мнения — их прямая обязанность. При необходимости напомните им об этом.

    - Свяжитесь с депутатом от Вашего района. Позвоните в его офис, если есть время, договоритесь о личной встрече. Лучше всего, если пойдете к нему группой в несколько человек из Вашего района. У всех депутатов должны быть часы приема и многие действительно для галочки принимают простых граждан.

    - Можно звонить в МИД, в администрацию президента, в парламент, просить прокомментировать ситуацию, высказать свое мнение. Не ограничивайтесь звонком в одно учреждение, позвоните / пишите как можно большему количеству людей.

    7. Адреса и телефоны

    ПРЕССА

    “ԱԶԳ”

    Խմբագիր՝ Հակոբ Ավետիքյան

    Հասցե՝ Հանրապետության 47, Երեւան, ՀՀ

    Հեռախոս՝ 52-16-35, 52-92-21; Ֆաքս՝ 56-28-63

    E-mail: [email protected]

    “Голос Армении”

    Խմբագիր՝ Ֆլորա Նախշկարյան

    Հասցե՝ Արշակունյաց 2, 7-րդ հարկ. Երևան, ՀՀ

    Հեռախոս՝ 52-92-45; Ֆաքս՝ 52-89-08

    E-mail: [email protected]

    “Հայկական Ժամանակ”

    Խմբագիր՝ Նիկոլ Փաշինյան

    Հասցե՝ Իսրաելյան 37, Երեւան, ՀՀ

    Հեռախոս՝ 58-11-75 E-mail: [email protected]

    “Новое Время”

    Խմբագիր՝ Рубен Сатян

    Հասցե՝ Արշակունյաց 2ա, III հարկ

    375023, Երևան, ՀՀ

    Հեռախոս՝ 526-946, 522-961; Ֆաքս՝ 527-397

    E-mail: [email protected]

    “Առավոտ”

    Խմբագիր՝ Արամ Աբրահամյան

    Հասցե՝ Արշակունյաց 2, XV հարկ, Երևան, ՀՀ

    Հեռ.՝ 568-868, 529-752, 586-529 Ֆաքս՝ 52-87-52

    E-mail: [email protected]

    “Իրավունք”

    Խմբագիր՝ Հովհաննես Գալաջյան

    Հասցե՝ Եզնիկ Կողբացու 50ա, 375002 Երևան, ՀՀ

    Հեռախոս՝ 53-27-30; Ֆաքս՝ 53-41-92

    E-mail: [email protected] [email protected]

    “Հայոց Աշխարհ”

    Խմբագիր՝ Գագիկ Մկրտչյան

    Հասցե՝ Թումանյան 38, բն. 41, 375002 Երևան, ՀՀ

    Հեռախոս՝ 53-88-65; Ֆաքս՝ 53-32-11

    E-mail: [email protected]

    “168 ժամ”

    Խմբագիր՝ Սաթիկ Սեյրանյան

    Հասցե՝ Պուշկինի 3Ա, Երեւան, ՀՀ

    Հեռախոս՝ 58-48-31, 52-29-58

    E-mail: [email protected] [email protected]

    ГОСУЧРЕЖДЕНИЯ:

    Արտաքին Գործերի Նախարարություն

    Հասցե՝ Երեւան 375010, Հանրապետության Հրապարակ, Կառավարության 2 շենք,

    հեռ.` 54-40-41, 52-35-31, ֆաքս` 54-39-25; Էլ. Փոստ՝ [email protected]

    Հայաստանի Հանրապետության Նախագահի աշխատակազմ

    Հասցե՝ Երեւան, Բաղրամյան պողոտա 26

    ՎԻԿՏՈՐ ՍՈՂՈՄՈՆՅԱՆ

    Նախագահի մամուլի քարտուղար

    հեռ.` 58.87.24

    ТЕЛЕВИДЕНИЕ

    AR

    Հեռ.՝ 523-886, 564-149, 561-657 Ֆաքս՝ 561-657

    E-mail: [email protected]

    h2

    Հեռ.՝ 398-831, 39-04-06; Ֆաքս՝ 395-640

    E-mail: [email protected]

    ArmenAkob TV

    Հեռ.՝ 551-143, 654-244, 552-772, 650-434

    Ֆաքս՝ 554-600

    E-mail: [email protected]

    Yerevan TV

    Հեռախոս՝ 54-29-83, 56-24-61; Ֆաքս՝ 54-53-35

    E-mail: [email protected]

    Armenia

    Հեռ.՝ 369-344, 368-445, 367-244 Ֆաքս՝ 356-852

    [email protected]

    Public TV of Armenia (H1)

    Հեռ.՝ 569-574, 652-943, 552-751 Ֆաքս՝ 56-24-60

    [email protected] [email protected]

    ALM

    Հեռախոս՝ 23-06-46, 23-03-07; Ֆաքս՝ 23-11-42

    [email protected]

    Hai TV

    Հեռախոս՝ 52-50-48, 23-20-90; Ֆաքս՝ 52-50-48

    [email protected]

    Kentron

    Հեռախոս՝ 39-10-39, 39-32-32, 39-54-00, 39-64-64

    Ֆաքս՝ 39-85-87

    [email protected]

    Yerkir Media

    Հեռախոս՝ 57-65-95, 57-65-40, 57-65-81, 57-65-19

    Ֆաքս՝ 57-65-12

    [email protected] [email protected]

    Armnews (Euronews)

    Հեռախոս՝ 36-81-44

    [email protected]

    ЕСЛИ ВЫ ПОСЧИТАЛИ ДАННЫЙ ТЕКСТ ВАЖНЫМ,

    СКОПИРУЙТЕ ЭТИ ЛИСТКИ И ПЕРЕДАЙТЕ СОСЕДУ, КОЛЛЕГЕ, ЗНАКОМОМУ.

  11. La Stapma - Армянские кресты вычеркнуты из истории

    Флавия Амабиле

    В конечном итоге, в четверг в ситуацию был вынужден вмешаться Европейский парламент, чтобы официально потребовать от правительства Азербайджана "прекратить уничтожение средневековых армянских кладбищ и исторических крестов, высеченных из камня". Эти кресты, хачкары, армянские символы, устанавливались рядом с церквами, монастырями или кладбищами. Это священные кресты, в том смысле, что для армян священным является сам камень, который становится объектом почитания и культа. Таким образом, их разрушение превращается в святотатство.

    Акты вандализма происходят в таких местах, как Джульфа, древний армянский город, теперь расположенный на территории Азербайджана в районе, который, как говорят, облюбовал Ной (Нахичевань считают селением Ноя). Город находился на берегах реки Аракс и процветал до тех пор, пока в 1605 году шах Аббас I не вынудил армян переселиться в Персию. Армяне ушли и основали большое поселение, которое назвали Новая Джульфа. Между тем шах, чтобы помешать возвращению жителей, разрушил старый город, но оставил в неприкосновенности его средневековые кресты.

    Четыре века спустя, заявляет Collectif VAN (Vigilance Arménienne contre le Négationnisme, армянская организация, выступающая против исторического ревизионизма), "с 10 декабря несколько десятков азербайджанских солдат с лопатами, молотками и бульдозерами, разрушают хачкары и сбрасывают их в реку Аракс. Возможно, молчание ООН, ЮНЕСКО и международного сообщества объясняется тем, что здесь проходит нефтепровод Баку-Джейхан?" Армянская община Франции сразу же направила петицию, чтобы предупредить весь мир о том, что происходит. Фото, видеозаписи распространяются по сайтам армянских общин всего мира. Но в данном случае, вероятно, статистика более действенна, чем видеоизображение: из 12 тысяч крестов сегодня осталось лишь несколько сотен, да и те в плачевном состоянии.

    Армянский мир отреагировал, забив тревогу, требуя вмешательства ЮНЕСКО, мобилизуя правительства Соединенных Штатов и Великобритании. В конце декабря, члены конгресса США обратились к правительству Азербайджана, требуя положить конец этим разрушениям. Согласно данным Национального комитета армян Америки, в жестком письме, направленном президенту Азербайджана, представитель конгресса Адам Скиф осудил действия азербайджанской стороны, назвав их оскорбительным нарушением международных договоренностей: "Позволяя и таким образом поддерживая подобные акты, Республика Азербайджан не только обесчестила мертвых, похороненных на этом кладбище, но и сам Азербайджан и азербайджанский народ". В Великобритании баронесса Кэролайн Кокс и Джон Маркс представили запрос в палату лордов с требованием, чтобы британское правительство вместе с представителями ЮНЕСКО рассмотрели этот вопрос. В Италии армянская община поступила аналогичным образом, назвав эти действия "ударами молота по истории".

    Молодые представители армянской общины в бюллетене на Akhtamar on-line сообщили о том, что в акции участвовали почти 200 солдат, они "с ожесточением обрушились на те каменные кресты, что уцелели в ходе предыдущих акций. Солдат было слишком много, чтобы рассматривать новую агрессию как отдельный поступок нескольких легкомысленных людей. Это удары молота по истории, так мы это называем, потому что существует специальный план по планомерному уничтожению следов армян в этом районе, были использованы даже железнодорожные вагоны, на которые грузили стелы".

    http://www.inopressa.ru/lastampa/2006/01/23/14:17:37/armenia

  12. МИРОТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ ВОКРУГ КАРАБАХСКОГО КОНФЛИКТА

    Андрей Арешев, Карен Вртанесян

    Конец 2005-го и начало 2006 года отмечены настоящим информационным ажиотажем вокруг темы урегулирования арцахского конфликта. Например, новый председатель ОБСЕ, министр иностранных дел Бельгии Карл де Гухт в ходе своей первой пресс-конференции заявил, что впервые за долгие годы наметились признаки того, что Армения и Азербайджан могут урегулировать арцахский конфликт. «Считаю, что у нас есть 'окно возможности', так как в Азербайджане состоялись выборы, в Армении - конституционный референдум. 'Окна возможностей' в политике очень важны, и мы из нескольких столиц получили сигналы о возможном решении арцахской проблемы», - отметил он. «Соглашение может быть достигнуто именно в ходе февральской встречи Р. Кочаряна и И. Алиева, а само соглашение может быть осуществлено позднее - в 2006 году», - сказал действующий председатель ОБСЕ.

    О деталях возможного соглашения приходится судить лишь по отдельным намекам как представителей официальных властей Армении, Азербайджана и Нагорно-Арцахской Республики (НКР), так и по заявлениям многочисленных посредников, многолетняя деятельность которых на ниве арцахского урегулирования пока не приносила ощутимых результатов. Однако главное, представляется, все же в другом: формула «территории в обмен на статус», в том или ином варианте обсуждавшаяся в предшествующие годы, плавно перетекает в формулу «территории в обмен на обещания». Иными словами, от армянской стороны требуют отказа от «пояса безопасности» вокруг НКР (сначала – его восточной части, а в перспективе – и всех остальных, включая Кельбаджар и Лачин, соединяющих Арцах с Арменией) и согласия на возвращение азербайджанских беженцев не только в эти районы, но и на собственно территорию НКР (включая Шушу), в обмен на… обещания Баку согласиться на определение статуса Нагорного Арцаха путем референдума по прошествии 15-ти или более лет (сроки называются разные). Причем весь этот период времени Нагорный Арцах должен будет находиться в составе Азербайджана. Известная своей деятельностью в Косово т.н. Международная Кризисная Группа (МКГ) в недавно опубликованном докладе по арцахскому конфликту прямо заявляет, что «окончательный статус Нагорного Арцаха должен быть определен посредством международно признанного референдума с участием всех арцахских армян и азербайджанцев, а до тех пор Арцах останется частью Азербайджана, хотя на практике будет самоуправляемым и пользоваться международно признанным переходным статусом»[1].

    Кто же должен решать, когда стороны будут готовы к проведению плебисцита? Директор Кавказского проекта МКГ Сабина Фрейзер убеждена в том, что в этом вопросе посредники должны взять инициативу в свои руки. По ее словам, «сроки референдума должны установить не Армения или Азербайджан, а международное сообщество, которое при обсуждении итогов должно определить, насколько самостоятелен Нагорный Арцах как суверенная единица и насколько арцахские власти готовы обеспечить защиту национальных меньшинств».

    Эксперты известного аналитического центра Jane’s Information Group взялись говорить чуть ли не от имени властей Армении, сообщив о готовности этих самых властей принять поэтапный вариант нагорно-арцахского конфликта, согласно которому предполагается возвращение Азербайджану «буферных» территорий и возвращение азербайджанских беженцев до определения статуса Нагорного Арцаха. В то же время, согласно радио «Свобода», Азербайджан окончательно признает идею определения статуса Нагорного Арцаха путем референдума. Агентство «Арминфо» сообщает о наличии надежд у экспертов Jane’s Information Group на то, что экономическое сотрудничество и задействование транспортных коммуникаций позволят улучшить отношения между Баку и Ереваном. По данным центра, после этого в зоне конфликта будут размещены международные миротворческие силы для «обеспечения безопасности гражданского населения».

    Надежды заезжих экспертов на экономическое сотрудничество – вещь, конечно, хорошая, однако, мягко говоря, недостаточная для достижения реально работающих соглашений. Видимо, эти эксперты на замечают (или не хотят замечать) реакцию официального Баку, который, очевидно, воспринимает откровенный нажим посредников на армянскую сторону исключительно как свою дипломатическую победу. «…после возвращения в Арцах не армянского населения и обеспечения их безопасности, станет возможным открытое, демократическое и правовое определение статуса Нагорного Арцаха в рамках международного права и норм и на основе действующей в Азербайджане Конституции», - заявил в одном из последних интервью министр иностранных дел Азербайджана Эльмар Мамедъяров. Однако в конституции Азербайджана нет положений о каких-либо автономиях, и не видно механизмов, которые побудили бы оную Конституцию изменить (аналогии с прошедшим конституционным референдумом в Армении представляются неуместными). Это подтверждает, например, политолог М. Ахмедоглу, часто выступающий в унисон с официальной точкой зрения. Он, в частности, полагает, что согласие на проведение референдума на территории НК (в обмен на сдачу армянами пояса безопасности) является самой оптимальной тактикой со стороны Азербайджана. По его версии, для проведения подобного референдума сперва необходимо внесение изменений в Конституцию Азербайджана. А для этого также необходимо провести референдум, результат которого несложно предугадать.

    Одновременно Баку продолжает пропагандистское наступление. В частности, факт создания в Азербайджане министерства оборонной промышленности с огромным по масштабам закавказского региона бюджетом, тем более в условиях того, что страна закупает, а не производит оружие, прямо свидетельствует о той политике, которую намеревается вести это государство. Сами азербайджанские аналитики не скрывают, что накал антиармянской истерии не снижается, более того, переносится даже на исторические памятники, хоть как-то связанные с армянами. Намекая на недавнее разрушение средневекового армянского кладбища в Азербайджане, один из армянских экспертов заметил: «Если азербайджанцы не могут ужиться даже с армянскими камнями, то о каком совместном проживании азербайджанцев и армян может вообще идти речь?»

    Упоминавшаяся выше Сабина Фрейзер и вовсе выражается со всей, как говорится, большевистской прямотой. По ее мнению, Армения должна быть готова к «возвращению территорий и неопределенности статуса Арцаха». В свою очередь самым большим компромиссом Азербайджана должно стать определение статуса Нагорного Арцаха. «Официальный Баку должен быть готов к любым вариантам». Представляется, однако, что в случае реализации навязываемого арцахцам «проекта» МКГ выбор этих вариантов будет невелик, о чем мы еще скажем.

    Характерно, что ни в одной из утечек в СМИ о сути предполагаемых договоренностей не упоминалось, что посредники дают какие-либо гарантии относительно сухопутной связи Армении с Нагорным Арцахом. Много говорится о международных миротворцах, однако и тут, если вчитаться повнимательнее, мы ни увидим никакой конкретики. Кроме того, сам термин «миротворчество» в контексте печального (для сербов) опыта ОБСЕ и ООН в Югославии получил негативный оттенок, ассоциирующийся с принуждением, давлением на стороны конфликта. Одно из противоборствующих государств заранее рассматривает миротворцев не более как инструмент решения своих проблем. Так, отвечая на вопрос о будущей роли миротворцев, зав. отделом внешних связей администрации президента Азербайджана Hовруз Мамедов отметил, что их размещение в зоне армяно-азербайджанского конфликта возможно лишь после заключения соглашения по основным принципам урегулирования нагорно-арцахской проблемы. По мнению чиновника, миротворческие силы должны быть размещены в основном на границе Азербайджана и Армении, но не исключено, что в целях предотвращения возможных конфликтов миротворческие силы будут размещены и между армянскими и снова появившимися азербайджанскими населенными пунктами.

    Горечь дипломатического поражения армянской стороны предполагается подсластить грантом в размере 236 млн. долларов, который США обещали Армении в рамках программы Millenium Challenge Corporation. Однако условия предоставления гранта таковы, что американцы могут в любой момент прекратить выплаты под предлогом недемократичности правящего режима.

    Таким образом, анализ имеющейся информации о планах арцахского урегулирования позволяет прийти к следующим основным выводам:

    Достижение любой ценой соглашения между президентами Армении и Азербайджана стало своего рода идеей-фикс для тех, кто говорит и действует от лица «международного сообщества». В этом заключается суть т.н. «пражского процесса». Посредники предлагают Азербайджану максимум того, что он мог бы принять. Одной из целей посредников, явной или неявной, является раздувание разногласий между позициями Степанакерта и Еревана, а также разногласий в армянском обществе, и усложнение наземной связи между Арменией и Арцахом. Территории вокруг НКР, представляющие собой «буфер безопасности», рассматриваются посредниками вне контекста статуса, что неприемлемо для Арцаха с точки зрения безопасности.

    Для российских интересов худшим вариантом развития событий может быть следующий. Предположим, Ереван и вслед за ним Степанакерт согласятся на добровольную ликвидацию «пояса безопасности» в обмен на «международные гарантии», подкрепленные миротворческим контингентом под эгидой ОБСЕ или государств – участников Минской группы. Кельбаджар, Джебраил, Зангелан, Кубатлу, Физули, Агдам переходят формально под контроль миротворцев, под охраной которых районы вокруг НКР, а затем – Шуша и села вокруг Степанакерта заселяются азербайджанцами. Постепенно, под разными предлогами там восстанавливается и азербайджанское военное присутствие (возможно, в виде полулегальных вооруженных группировок, по образцу ставшего в начале 90-х печально известным т.н. “азербайджанского ОМОНа”), помешать которому с формально-юридической точки зрения будет весьма затруднительно. Линия соприкосновения сторон только на южном участке растягивается с нынешних 20 до 130 км, таким образом, ситуация возвращается к началу конфликта еще советских времен, а арцахские армяне оказываются в условия фактической блокады.

    Далее, в условиях резкого ослабления позиций армянской стороны, вполне может сложиться ситуация, когда заинтересованные стороны вновь вспомнят о «плане Гоббла», как это уже неоднократно случалось ранее, например, в 1992 и 2000 годах. Выдвигается идея о передаче Арменией в состав Азербайджана Мегринского района в обмен на Лачинский коридор и, возможно, некие компромиссные предложения по статусу Нагорного Арцаха. Армянские власти в таком случае окажутся перед серьезной дилеммой: в случае непринятия данного предложения посредники закрывают глаза на попытки Баку решить проблему военным путем, что чревато в том числе и резким ослаблением позиций властей РА. Согласие же с ухудшением геополитического положения вследствие передачи Мегри в то же время позволит армянам в краткосрочной перспективе сохранить Арцах, а властям — сохранить хоть какое-то лицо. Однако в долгосрочной перспективе надо будет поставить крест на строительстве газопровода из Ирана, окончательно лишиться хотя бы относительных перспектив превращения в транзитную страну и поставить страну в практически полную экономическую зависимость от Турции и Азербайджана. Интересы последнего будут соблюдены в любом случае. Чтобы понять это, достаточно вспомнить, с каким упорством Гейдар Алиев добивался (еще в бытность Первым секретарем ЦК КП Азербайджанской ССР) строительства магистрали Зангелан – Ордубад[2], а также сказанное им в 2002 году бакинским журналистам в порыве откровенности: «Вам не известно о том, какое значение имеет Мегри для Азербайджана… Однажды такой разговор уже имел место. После этого из самых высших кругов, отдельных стран заявили: 'Вы хотите создать тюркский пояс?'. Я спросил: 'А что такое тюркский пояс?'. Мне ответили: 'Турция, Нахчыван на прямую соединяются с Азербайджаном, а оттуда со Средней Азией'. Я спросил: 'А против кого направлен тюркский пояс?'. Мне сказали: 'А разве вы не видите, против кого?'. Но и я не ребенок. Знаю, что это правда. Понимаете?!..»[3]

    Автора могут упрекнуть в сгущении красок и запугивании российского обывателя угрозой пантюркизма. Хочется заметить, что это совершенно не так. Подобного сценария Армения и Арцах едва избежали в 1992 году, а в 1995-м он во всей своей красе осуществился в Сербской Краине (и в более жестком варианте – в Боснии и Герцеговине, где формирования НАТО всей своей боевой мощью поддержали одну из противоборствующих сторон). Реализация подобных сценариев напрямую угрожает не только Армении, которая может превратиться в некий «закавказский Свазиленд», но и интересам России и Ирана, как геополитическим, так и экономическим. В российских средствах массовой информации проскальзывала информация о конкретных шагах американцев по закреплению своего присутствия близ северных границ с Ираном,[4] что необходимо рассматривать в контексте возрастающего военно-политического давления на это государство, его стратегического окружения. Также очевидно желание Европы и США изолировать Россию по возможности по всем направлениям. Поэтому именно своим стратегическим положением, прежде всего, и интересен «сильным мира сего» закавказский регион.

    В данном контексте “международное миротворчество”, являющееся послушным инструментом в руках европейских и американских структур, с армянской точки зрения бесперспективно изначально, да и опыт Сербской Краины в Хорватии и Косово (вспомним хотя бы трагические события марта 2004 года) уже должен чему-нибудь научить. Результаты проведенного в Арцахе опроса свидетельствуют о негативном отношении жителей республики к предложениям посредников. Остановимся только на двух вопросах, представляющихся ключевыми на первом этапе предлагаемого «замирения» - о сдаче Азербайджану пояса безопасности и возвращении азербайджанских беженцев (симптоматично, что вопрос о Шаумяне, Геташене и других местностях, из которых армяне были изгнаны в 1998-1992 гг., даже не поднимается) Так вот, на вопрос «как Вы относитесь к предложениям о возвращении Азербайджану подконтрольных Арцаху территорий», положительно не ответил никто. Ответ «согласен, но в обмен на признание НКР», дали 39 из 309 человек. Категорически `против` высказались 217 респондентов. `Нельзя отдавать все районы`, - сказали 53 человека. Причем наиболее категоричными в этом вопросе оказались молодые люди в возрасте до 35 лет - из 149 опрошенных 110 высказались категорически против возврата территорий. А на вопрос «как Вы считаете, к чему может привести возвращение азербайджанских беженцев на территорию Арцаха?» - «к возобновлению военных действий» ответили 153 человека из 309. Опять же, молодые люди в возрасте до 35 лет наиболее категоричны. В том, что это приведет к примирению, уверены всего 12 человек. 105 человек отметили, что возвращение беженцев приведет к изменению демографического баланса и в конечном итоге к исходу армян из Арцаха. И эти опасения, как показывают предыстория и ход арцахского конфликта, имеют под собой самые серьезные опасения.

    Посредники и сами осознают, что на пути реализации их планов имеются досадные препятствия (не только в виде армян Арцаха, но и в виде самих бакинских властей, не желающих даже ради приличия придержать антиармянскую риторику). Видимо, поэтому сопредседатели и авторы многочисленных докладов время от времени прибегают к шантажу, выступая то с провокационными заявлениями о возможности возобновления войны, то с прогнозами, что если в 2006-м не будет подписано соглашение, то конфликт будет заморожен на долгие годы. А может быть, в настоящий момент, коль скоро оказалась фактически отринутой идея прямых переговоров между Степанакертом и Баку, это и есть наиболее приемлемый вариант?

    [1] См. напр.: Международная кризисная группа считает вероятным возобновление войны в Нагорном Арцахе. 12 октября 2005 г. // http://www.kavkaz-uzel.ru/printnews/news/id/870242.html

    [2] См. напр.: К. Рагимов. Дорога Гейдара Алиева. Вышка (Баку). 2000 г. № 44 – 46. [3] Зеркало (Баку). 23 июля 2002 г.

    [4] Журнал «Евразия сегодня» (2004 № 10), указывая место намеченной дислокации американцев, писал: «Местом для реализации своих обучающих программ они избрали именно зону арцахского конфликта (Физулинский район)… Если США удастся разорвать «русскую цепь» на Кавказе и вслед за Абхазией и Южной Осетией дестабилизировать и зону арцахского конфликта, регион ждет управляемый хаос по американскому сценарию. Неизбежным следствием такого развития событий станет ввод американских миротворческих сил». А по информации Арифа Юнусова, американцы модернизировали взлетно-посадочные полосы 7 аэродромов Азербайджана, сделав их способными принимать в т.ч. тяжелые бомбардировщики. - http://www.novopol.ru/article4661.html

    Редакция 'Политком.Ру' напоминает, что мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции

    23.01.2006

    http://politcom.ru/article.php?id=2068

  13. Как же это типично, вот - из сегодняшнего номера зеркало.аз:

    АКЦИЯ АЗЕРБАЙДЖАНЦЕВ В БЕРНЕ

    состоится сегодня в связи с трагедией 20 Января

    Сегодня члены Европейского организационного комитета Студенческого движения Азербайджана (СДА) проведут в столице Швейцарии Берне акцию с целью доведения до мировой общественности правды о трагедии 20 Января и зверствах армян. Об этом АПА сообщили в СДА.

    Во время акции, которая пройдет с 12.00 до 18.00 на площади перед зданием швейцарского парламента, обучающиеся в Европе азербайджанские студенты раздадут гражданам Швейцарии десятки тысяч желтых роз и буклетов на французском и немецком языках, рассказывающих о трагедии 20 Января и зверствах армян, совершенных против нашего народа. В буклетах помещены фотографии и общая информация о Ходжалинской трагедии. После завершения акции посвященные этим событиям статьи и фотографии будут представлены парламенту Швейцарии.

    На азербайджанском стенде, который будет организован в центре Берна, будут вывешены флаги Азербайджана и Швейцарии и плакаты, рассказывающие о трагедии 20 Января.

  14. Один из знакомых попросил поместить это объявление в сети. Контактная информация - мейл адреса и телефоны, приводятся в тексте, посему просьба в случае возникновения вопросов связаться с этими людьми напрямую.

    --------------

    В Ереване готовятся к изданию книги о генералах (полководцах, зораварах, ханах, паша и др. военачальниках с равноценными воинскими званиями), маршалах (везирях, спахдарах и др. военачальниках с равноценными воинскими званиями), генералиссимусах, адмиралах, руководителях силовых структур, а также героях армянского происхождения всех времен и стран. Просим предоставлять военно-биографические сведения (даты и места рождения, смерти, даты полу чения соотв. званий и должностей и т.д.) относительно нижеперечисленных – в особенности новоявленных или малознакомых сообществу–армян, по мере возможности указав источники информаций:

    1. Удостоенные высших офицерских званий (по всем степеням и родам войск) в сухопутных, военно-морских и военно-воздушных силах;

    2. Получившие соотв. почетные звания (генералы казачьих войск, академий, скаутские генералы, почетные-адмиралы, маршалы, генералы и т.п.);

    3. Руководители силовых министерств (ведомств):

    – (Верховные) Главнокомандующие вооруженных сил (монархи, президенты, председатели, премьер-министры, начальники Генеральных (Главных) штабов ВС, генерал-комиссары и т.п.);

    – Министры – обороны, войны, военные министры, управляющие (заведующие) воинскими делами;

    – Министры внутренних дел (соотв. управляющие, заведующие), начальники полиций (тайных полиций);

    – Начальники – спецслужб, служб безопасности (пограничной службы, разведки, контрразведки и т.д.), руководители (генералы) исполнительных военизированных структур (финансовые, налоговые полиции, таможенные органы, метрополитен,железная дорога, юстиция, экология (лесное хозяйство) и т. п.);

    – Руководители ведомств по чрезвычайным ситуациям;

    – Руководители иных силовых структур (к примеру, Начальники по пороху в Османской империи, Иране, Афганистане и др.);

    4. Спарапеты;

    5. Космонавты (астронавты);

    6. Удостоенные звание Героя или иной высшей награды (высшего звания) за исключительные или особые заслуги в деле обеспечения безопасности, защиты и т.п. данного государства;

    7. Указанные в пп.1-6 лица, матери которых – армянки;

    8. Указанные в пп. 1-6 лица, армянское происхождение которых гипотетично, или у которых – далекие армянские предки.

    В книгах с особой благодарностью будут поименно отмечены и вознаграждены все те заинтересованные лица в деле обеспечения целостности списка вышеуказанных выдающихся армян, которые с должным научно-источниковедческим обоснованием предоставят хотя бы одно новое имя (по любой из 8-и категорий) или другую ценную, свежую информацию.

    Наши контактные данные: [email protected], [email protected],

    факс (37410) 26-66-73,

    тел. (37410) 26-66-78, (37410) 28-39-15, (37410) 63-59-05, (37410) 54-75-35, (37491) 41-47-29.

  15. Своим мнением относительно событий 13-14 января 1990 года с азербайджанской газетой `Эхо` поделился политолог Зардушт Ализаде

    Минуло ровно 16 лет с того момента как в ночь с 13 на 14 января в Баку и Сумгайыте состоялись погромы в кварталах, где массово проживали армяне. Лучше и объективнее других эту ситуацию, ее суть и причины характеризует непосредственный свидетель происходившего, авторитетный азербайджанский политолог Зардушт Ализаде. На тот момент он только что покинул ряды Народного Фронта, который сам же и основал.

    "Началось все с того, что в руководство НФ внедрили так называемых националистов-провокаторов. Очень много было и агентов влияния, то есть, людей, которые по своей тупости делали это добровольно и считали это проявлением патриотизма.

    Эти события 13-14 января были конечным результатом длинной цепи событий, которые начались еще 16 июля 1989 года, когда прошла учредительная конференция НФ. В него был внедрен платный агент КГБ Абульфаз Эльчибей и группа его сторонников, которые напрямую получали указания от своих хозяев.

    Главной их целью было свержение тогдашнего главы республики Абдурахмана Везирова, который занимал пост, нужный Гейдару Алиеву. Для того, чтобы свергнуть Везирова и спасти Г.Алиева необходима была крупная провокация, вот она и была реализована. А до того, была дестабилизация ситуации в ряде районов, свержение 17 первых секретарей райкомов партии, назначенных Везировым, разрушение государственной границы с Ираном, армянский погром в Баку, и уже как результат всего - события 20 января. Для того, чтобы дать повод карательным органам оправдать их действия, понадобилось создать `игрушечный` Совет национальной обороны во главе с Эльчибеем, Этибаром Мамедовым, Рагимом Газиевым, Нейматом Панаховым и т.д. Одним словом, вся эта националистическая карта была разыграна лишь с одной целью - ради смены власти, ради свержения Везирова. Под крики `Арцах, Родина` его и свергли.

    Эльчибей, Э.Мамедов, Н.Панахов, Р.Газиев начали эту провокацию при поддержке Исы Гамбара и других соглашательских элементов в НФ. Они начали чистку в НФ от ее зачинателей, идеологов, тех людей, которые не позволяли нарушать устав`.

    `Уже в декабре 1989 года перед штаб-квартирой НФ висели списки жителей Баку армянской национальности с указанием их адресов, - рассказывает З.Ализаде. - И когда Лейла Юнус позвонила Исе Гамбару и спросила `что вы делаете? вы готовите погром, мы столько делали, чтобы НФА была демократической организацией`, на что тот заявил, что они уже не в силах управлять событиями. Это было вранье. Надо было осадить А.Эльчибея и его людей, а И.Гамбар не хотел этого, поскольку при помощи Абульфаза карабкался наверх. Конечно же, погромы приближались по нарастающей - сначала шла кампания по изгнанию армян с должностей, к директорам предприятий приходили люди со спис ками и требовали подписать приказы об увольнении армян. Как великую победу отпраздновали увольнение с работы тети Гарри Каспарова. Я не верю, что все это можно считать естественным ходом событий, как полагают некоторые, поскольку находился тогда в эпицентре происходящего.

    7 января 1990 года на второй конференции НФА я принял решение покинуть организацию. Я выступил, сказал, что не хочу насилия, крови и поражения. Когда по указке Эльчибея сотни глоток провинциальных тупиц стали орать, что я трус и предатель, я сказал, что ухожу из НФА. Хотя эту организацию создавал я с моими соратниками и друзьями.

    19 января между 18.00 и 19.00 Абульфаз Эльчибей стоял около памятника 11-й Красной Армии (ныне снесен-Ред.) и заверял народ, что никакой карательной акции и расправы над ним не будет. А уже когда начался ввод войск, когда уже более сотни трупов лежали на улицах Баку, Н.Панахов с громкоговорителем ходил по Монтину и призывал народ выходить на улицы - видимо хотел, чтобы жертв было побольше - наверное, такое указание он получил. При этом перед событиями, приехавшие в Баку Примаков, Язов и Бакатин уговаривали Эльчибея и Э.Мамедова не выводить народ против армии, их целью было свержение Везирова".

    echo-az.com

    2006-01-16

  16. 16 лет назад, в субботу 13 января 1990 года, в столице Азербайджанской ССР, городе Баку, начались массовые убийства на национальной почве, направленные против армян, русских, евреев и азербайджанцев, которые пытались помочь армянам. В результате погромов, осуществленных боевиками Народного фронта Азербайджана при полном попустительстве республиканских властей, были зверски убиты сотни армян и представителей других народов. Указ "О введении чрезвычайного положения в Баку" был подписан Михаилом Горбачевым лишь 19 января, после чего в город были введены войска.

×
×
  • Create New...