Jump to content

Классное сочинение на великом русском языке


Recommended Posts

Прислали сегодня по емелю:

имея опыт чтения письменных работ охотно верю

В Университете дружбы народов им. Патриса Лумумбы учился студент из Китая по имени Ли Вон Янь. Московские преподаватели, как требовала программа, заставляли этого беднягу составлять сочинения на, естественно, великом русском языке...

Писал этот узкоглазый товарищ очень старательно.

И нужно признать, что у него довольно неплохо получалось...

:))) > > > >

"Лето в лесу " (классное сочинение на тему природы)

Красивно и сухо летом в лесу. Летний лес всем чудесен. Он мне любовни и мягки. В нем гулять прельстиво и тепло. Мне интересно там бредить со своим любовным другом. С другом в лесу сладко и тепло. Там мы с ним любуемся. Хорошо дома в лесу, но в советском лесу лучше. Все его любит и славит. В великой советской литературе о нем пишет много. Известный советский и русский поэт писал, что " Летом в лесу щекотно в носу". Я согласен, что нюхать листик всем забавно и любовно и особенно в советски лес. Сам великий Ленин В.И. прославил советский лес в извесной русской литературе и творчестве. И поэтому я возрадуюсь гулять в социалестически лес и советский и русский особенно. В советском лесу можно видеть много русских животных. Например медведь, волк, белки, заяц, корова, птица, песы и других скот. Все они мне любовны потому что прославлены. В русском лесу много деревья, елка, ель, сосна, береза, дуб, берьозы, кусты, трава и другой росток. Советски растения мне любовны как звери. Я их нюхаю и дарую друзьям и они любовны ими и крепок. В лесу в реке и воде есть рыба. И она мне любовна. Советски рыбку славит поэзия в произведении Бес труда не высунешь рыбу из пруда. Я любовени рыба и щуки и карасик и ежик и все славно. Я любовен советски лес и звери и рыба и росток. ими горден и возрадовался.

"Летний отдых" (сочинение на тему " Каникулы ")

Мне нравится летний отдых. Он мне прельстивен и любовен. Я возрадуюсь когда наступит лето.

Летнее время всегда теплое и сухое и сладко. Мне нравится проводить лето в воде особенно в море соленом. Там всем любовно и прельстиво. В море можно купаться или загорется. Мне нравится загораться, когда загораешся всегда тепло и колеся. Но можно обгореться, когда обгорется это не страх и не пугаться, то есть можно жить. Мне нравится загораться со своим другом. Когда мы загорим, то будем красивые и прельстивые. Когда я загорася, то ноги стали темны как у друга у которого ноги смуглы. У меня тоже стали смуглы рука, ноги, туловища, нос, уши и другие члены. Загораться нужно на пляже - это мудро и умно.(...)

Мне нравится больше всего купаться. Этим заниматься лучше тоже и всегда с друзьями. Когда я плыву то мне прельстиво и сыро но любовно и сладко и рыбку. Да рыбку можно часто видеть. Когда я купался в море то видел рыбку такую как карпы, щуки, карасик, медузы, устрицы, ракушки и другие чудинки. Им было чутко и прельстиво в воде. Друг тоже видит рыбку. Но много рыбку мы не виделись, то есть акула, кит и другой морской скотин. Я и друг не видим крупный морской скотин. Друг любит купаться. Особенно нам нрався когда у нас мокрый и сырой живот и туловищи тоже и головки и все члены. Это нам любовно и прельстиво. Наш народный писатель писал что " море всем прельстиво и забавно, там можно мочиться и намокать трусики и бесится и любовно там всем в мести ". Я с этим согласен. Особенно лучше в советски море и океан. Всем нрався советски вода, особенно Ленин. Он их прославил. И я, и друзья и весь советский народ этим возрадованы. Мне любовни летний отдых особенно советски море.

Link to post
Share on other sites

:lol: :lol: :lol:

Ой, не могу описать как я возрадовалась :lol:

Обалдеть просто :up:

Особенно Советский лес с русскими животными :lol:

Да, и ещё

Особенно нам нрався когда у нас мокрый и сырой живот и туловищи тоже и головки и все члены. Это нам любовно и прельстиво.

Вообще отпад :lol: :lol:

Link to post
Share on other sites
Прислали сегодня по емелю:

имея опыт чтения письменных работ охотно верю

В Университете дружбы народов им. Патриса Лумумбы учился студент из Китая по имени Ли Вон Янь. Московские преподаватели, как требовала программа, заставляли этого беднягу составлять сочинения на, естественно, великом русском языке...

Писал этот узкоглазый товарищ очень старательно.

И нужно признать, что у него довольно неплохо получалось...

:))) > > > >

"Лето в лесу " (классное сочинение на тему природы)

Красивно и сухо летом в лесу. Летний лес всем чудесен. Он мне любовни и мягки. В нем гулять прельстиво и тепло. Мне интересно там бредить со своим любовным другом. С другом в лесу сладко и тепло. Там мы с ним любуемся. Хорошо дома в лесу, но в советском лесу лучше. Все его любит и славит. В великой советской литературе о нем пишет много. Известный советский и русский поэт писал, что " Летом в лесу щекотно в носу". Я согласен, что нюхать листик всем забавно и любовно и особенно в советски лес. Сам великий Ленин В.И. прославил советский лес в извесной русской литературе и творчестве. И поэтому я возрадуюсь гулять в социалестически лес и советский и русский особенно. В советском лесу можно видеть много русских животных. Например медведь, волк, белки, заяц, корова, птица, песы и других скот. Все они мне любовны потому что прославлены. В русском лесу много деревья, елка, ель, сосна, береза, дуб, берьозы, кусты, трава и другой росток. Советски растения мне любовны как звери. Я их нюхаю и дарую друзьям и они любовны ими и крепок. В лесу в реке и воде есть рыба. И она мне любовна. Советски рыбку славит поэзия в произведении Бес труда не высунешь рыбу из пруда. Я любовени рыба и щуки и карасик и ежик и все славно. Я любовен советски лес и звери и рыба и росток. ими горден и возрадовался.

"Летний отдых" (сочинение на тему " Каникулы ")

Мне нравится летний отдых. Он мне прельстивен и любовен. Я возрадуюсь когда наступит лето.

Летнее время всегда теплое и сухое и сладко. Мне нравится проводить лето в воде особенно в море соленом. Там всем любовно и прельстиво. В море можно купаться или загорется. Мне нравится загораться, когда загораешся всегда тепло и колеся. Но можно обгореться, когда обгорется это не страх и не пугаться, то есть можно жить. Мне нравится загораться со своим другом. Когда мы загорим, то будем красивые и прельстивые. Когда я загорася, то ноги стали темны как у друга у которого ноги смуглы. У меня тоже стали смуглы рука, ноги, туловища, нос, уши и другие члены. Загораться нужно на пляже - это мудро и умно.(...)

Мне нравится больше всего купаться. Этим заниматься лучше тоже и всегда с друзьями. Когда я плыву то мне прельстиво и сыро но любовно и сладко и рыбку. Да рыбку можно часто видеть. Когда я купался в море то видел рыбку такую как карпы, щуки, карасик, медузы, устрицы, ракушки и другие чудинки. Им было чутко и прельстиво в воде. Друг тоже видит рыбку. Но много рыбку мы не виделись, то есть акула, кит и другой морской скотин. Я и друг не видим крупный морской скотин. Друг любит купаться. Особенно нам нрався когда у нас мокрый и сырой живот и туловищи тоже и головки и все члены. Это нам любовно и прельстиво. Наш народный писатель писал что " море всем прельстиво и забавно, там можно мочиться и намокать трусики и бесится и любовно там всем в мести ". Я с этим согласен. Особенно лучше в советски море и океан. Всем нрався советски вода, особенно Ленин. Он их прославил. И я, и друзья и весь советский народ этим возрадованы. Мне любовни летний отдых особенно советски море.

Хороший сценарий для КВНа :D

Link to post
Share on other sites

Удалено

Что за чушь.?! Что за гомосексуальный и дебильный расказ?!! И уж тем более нечего обшего с тeмой "Классное сочинение на великом русском языке" не имеет. :/

Edited by JazzVaz
Link to post
Share on other sites

Как официальный представитель Российского Университета Дружбы Народов на этом форуме, выражаю дипломатическую ноту протеста в связи с сообщениями, прямо или косвенно бросающими тень на качество преподавания в данном вузе, а также оскорбляющими иностранных студентов, обучающихся в РУДН :)

Конечно это лажа, хотя и смешно местами но пошловато :hm:

Link to post
Share on other sites
Как официальный представитель Российского Университета Дружбы Народов на этом форуме, выражаю дипломатическую ноту протеста в связи с сообщениями, прямо или косвенно бросающими тень на качество преподавания в данном вузе, а также оскорбляющими иностранных студентов, обучающихся в РУДН :)

Конечно это лажа, хотя и смешно местами но пошловато :hm:

Karmir джан!

Не обижайся, речь идет не о современном РУДН, а о Университете Патриса Лумумбы, да еще в советские времена - иначе речь "о советском ежике, которого воспел Ленин" не возникала бы.

Кстати, имя у псевдостудента не совсем китайское, так что явно образ собирательный :-)

На самом деле и сейчас читаю опусы наших китайских студентов в МГУ и по-доброму "возрадуюсь" их искренним и наивным ошибкам в трудном русском языке, которые "прельстивы и забавны" и часто выдают или грамматику родного языка, или попытку выразить мысль при ограниченныз средствах.

Link to post
Share on other sites

:lol:

Ну раз уж Ильича вспомнили... :cool:

Лениниана XXI века.

Это вступительное сочинение в гуманитарный ВУЗ. Подруга подруги моего знакомого работала там в приемной комиссии, оттуда и попал ко мне ксерокс с сочинения. Приводится в оригинале

(© взято с просторов интернета; автора, увы, не помню)

(November 2, 2003 9:26 AM)

Когда родился Владимир Ильич Ленин, никто не знал, что он будет предводителем коммунистов, о котором помнят и в наши дни. Это был великий человек. Ленин учился в школе. Иногда к нему приставали парни. Кончалось это разборкой на школьном дворе. Ленин не любил драться, но приходилось защищаться или защищать своих друзей. Кроме школы Владимир Ильич ходил работать, так как в те времена нужны были деньги чтобы хоть как то прокормиться. Прилавки в магазине были почти пусты.

Хлеб и продукты давали по карточкам. И Владимир Ильич жил ни как богатый гражданин , а как и все люди, которые его окружали. Он бегал и раздавал листовки. Стоял на улице с огромной пачкой газет, подбегал к машинам, и продавал эти газеты. Hе знаю как Владимир Ильич стал лидиром. Hаверно он как-то проявил себя перед людьми. Когда он "взошел на трон", то начал вести всех людей в будущее коммунистов. Владимир Ильич Ленин старался сделать так, чтобы на прилавках было побольше еды, и чтобы было поменьше безработицы. Это ему, конечно, удалось, но не надолго. Посевы в деревнях не всегда давали хороший урожай. Иногда урожай просто гиб.

Ленин очень любил детей. Hа парадах он брал ребенка и нес его на руках. Люди не возрожали, что ихнего ребенка берет предводитель. Когда началась Великая Октябырьская Революция, в стране началась паника. Владимир Ильич не мог удержать людей. Приходилось успокаивать их силой. Всех парней, старше шестнадцати лет, отправляли на войну. Hекоторые люди боялись и прятались. Через некоторое время их находили и приговаривали к расстрелу. Из-за революции в стране началась голодовка. Хлеб практически не привозили. Воды нигде не было. Да если и привозили, то давали кусок хлеба, да половину кружки с водой. Hекоторые даже не могли дойти до машины с едой, так как, охваченные голодом, лежали на полу и ум (зачеркнуто)погибали.

Владимиру Ильичу Ленину было тяжело смотреть на все происходящее. Он не мог давать людям больше еды лишь потому, что немцы подходили все ближе и ближе к деревням. Они сжигали посевы, силой отнимали продовольствие у стариков и женщин. Потом немцы расстреливали народ в деревне и сжигали ее. Ленин понимал, что немцы приближаются к Москве. Он посылал на войну все больше и больше людей, а сам сидел в охраняемом месте и ждал вестей.

Hарод в стране взбунтовался и начал громить город. Ленин приказал солдатам успокоить людей. Солдаты не счадили ни детей, ни женщин. Когда все немного затихло, Владимир Ильич захотел узнать о новосях в Москве и Подмосковье. Он выехал на своей машине вместе с охраной. Hо он недолго ездил. Ему устроили засаду революционеры. Тогда-то Ленина поймали и посадили за решетку. За решеткой Ленин читал книги при свече. Hа полях, в книге, он писал молоком послания. Hо революционеры узнали о его планах и отобрали книги. После нескольких дней советские войска дошли до того места, где находился Владимир Ильич Ленин. Они окружили революционеров и взяли их в плен. Ленин был свободен. В последний раз Ленин направил все свои войска на немецкую армию.

В этом бою советская армия окончательно разбила вражескую армию. После этой победы в стране началась перестройка. Теперь Ленин был не враг народа, а друг. Стали привозить пищу, открыли новые заводы, стали появляться новые постройки.

Однажды вечером, как обычно он это делает, Ленин хотел сесть в свою машину, а потом поехать домой. Только Владимир Ильич открыл дверь машины, как вдруг раздался выстрел. Пуля настигла Владимира Ильича Ленина и попала в сонную артерию. Ленин умер. Hа месте выстрела оказалась только старушка, которая дальше двух метров ничего не видит. Ее поймали и расстреляли. После смерти Ленина поставили памятники, посвященные ему.Самого Владимира Ильича Ленина похоронили на Красной площади в Мавзолее, где он лежит и сейчас.

Ленина тщательно охраняют. Пускают в Мавзолей, чтобы посмотреть на него.Сейчас Ленин почт весь состоит из протезов. Когда на него падает свет, то кажется, что он светится изнутри. Hадеюсь, что в будущем его похоронят как человека. Ведь он как маникен там лежит, и все на него смотрят. Он же тоже человек, как и мы. Пусть же его похоронят как подобает, а не как маникена.

Забавна также реакция проверявшей преподши:

"Hеудовлетворительно! Hезнание общеизвестных фактов биографии В.И. Ленина и огромное количество ошибок!"

Link to post
Share on other sites
На самом деле и сейчас читаю опусы наших китайских студентов в МГУ и по-доброму "возрадуюсь" их искренним и наивным ошибкам в трудном русском языке, которые "прельстивы и забавны" и часто выдают или грамматику родного языка, или попытку выразить мысль при ограниченныз средствах.
Предполагаю, что у нас то же самое с английским языком :)
Link to post
Share on other sites
Прислали сегодня по емелю:

имея опыт чтения письменных работ охотно верю

В Университете дружбы народов им. Патриса Лумумбы учился студент из Китая по имени Ли Вон Янь. Московские преподаватели, как требовала программа, заставляли этого беднягу составлять сочинения на, естественно, великом русском языке...

Писал этот узкоглазый товарищ очень старательно.

И нужно признать, что у него довольно неплохо получалось...

:))) > > > >

"Лето в лесу " (классное сочинение на тему природы)

Красивно и сухо летом в лесу. Летний лес всем чудесен. Он мне любовни и мягки. В нем гулять прельстиво и тепло. Мне интересно там бредить со своим любовным другом. С другом в лесу сладко и тепло. Там мы с ним любуемся. Хорошо дома в лесу, но в советском лесу лучше. Все его любит и славит. В великой советской литературе о нем пишет много. Известный советский и русский поэт писал, что " Летом в лесу щекотно в носу". Я согласен, что нюхать листик всем забавно и любовно и особенно в советски лес. Сам великий Ленин В.И. прославил советский лес в извесной русской литературе и творчестве. И поэтому я возрадуюсь гулять в социалестически лес и советский и русский особенно. В советском лесу можно видеть много русских животных. Например медведь, волк, белки, заяц, корова, птица, песы и других скот. Все они мне любовны потому что прославлены. В русском лесу много деревья, елка, ель, сосна, береза, дуб, берьозы, кусты, трава и другой росток. Советски растения мне любовны как звери. Я их нюхаю и дарую друзьям и они любовны ими и крепок. В лесу в реке и воде есть рыба. И она мне любовна. Советски рыбку славит поэзия в произведении Бес труда не высунешь рыбу из пруда. Я любовени рыба и щуки и карасик и ежик и все славно. Я любовен советски лес и звери и рыба и росток. ими горден и возрадовался.

Я хоарашо возрадовался етому :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:

Link to post
Share on other sites

Спасибо...

Китай перманентно радует! Буквально пару дней назад ходила на китайский фильм, рассмешил меня мимоходом до лёгкого посинения, особенно отрадно то, что смеялась только я (+ соседи)! Все купились на то, что фильм заявлен как драма, вот в чём подвох.

Реальная история в тему. Дело происходит в средне-профессиональном учебном заведении. Экзамен по русской литературе. Принимает преподаватель ВЛАДИМИР Ванян. Отвечает девушка в области головы отягощённая только косой. Понимая, что путного ответа от волоокой студентки не добиться, Ванян предлагает: " Скажи как зовут Маяковского и я поставлю тебе удовлетворительно". Девушка молчит. " Ну скажи же! Только имя ". Девушка мнётся. " Ну как же зовут Маяковского? Вспомни..." - говорит препод., жестом показывая на себя. Девушка что-то мямлит. "Ну же... Имя!", бьёт себя в грудь.

Девушка ( слегка ошарашенно ): " ВАНЯН?! "

Link to post
Share on other sites

И ещё история лингвистическая, о великом и могучем. Герой (далее - Человек) - выпускник института им. Брюсова и не только. Супруга называет его не иначе как: Человек с Двумя Высшими Образованиями.

Жаркий летний день. В воздухе лениво кружатся несколько мух. Человек

задумчиво смотрит на мух и говорит: " Как много мух. КИШКОМ КИШАТ! "

В комнате стоп-кадр. Присутствующие героически сдерживают дружное "ХА".

Человек, почуствовав неладное, пытается исправиться:

" То есть... ПИШКОМ ПИШАТ!!! "

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
  • 4 years later...

Лучшее из школьных сочинений

Дантес не стоил выеденного яйца Пушкина.

Анна Каренина так и не нашла настоящего мужчину и в итоге легла под поезд.

У Онегина было тяжело внутри, и он пришел к Татьяне облегчиться.

Французы бросились наутек, не выдержав духа русской армии.

Дубровский имел сношения с Машей через дупло старого дуба.

Андрей Болконский часто ездил поглядеть тот дуб, на который он был похож как две капли воды.

Отец Чацкого умер в детстве.

Пьер был светский человек и поэтому мочился духами.

Под старость лет его приковало к постели раком.

Кабаниха нащупала у Катерины мягкое место и каждый день давила на него.

Из всех женских прелестей у Марии Болконской были только глаза.

Анна сошлась с Вронским совсем новым, неприемлемым для страны способом.

Анна бросилась под поезд и он долго влачил ее жалкое существование.

Тургенева не удовлетворяют ни отцы, ни дети.

Такие девушки, как Ольга, уже давно надоели Онегину, да и Пушкину тоже.

Печорин похитил Бэлу в порыве чувств и хотел через ее любовь приблизиться к народу. Но ему это не удалось. Не удалось ему это и с Максимом Максимычем.

На поле брани были слышны стоны и крики мертвецов.

Пугачев помогал Гриневу не только в работе, но и в любви к Маше.

Толстой и Марью Волконскую сделал матерью, и в этом его заслуга.

Наташа была истинно русской натурой, очень любила природу и часто ходила на двор.

Герасим бросил Татьяну и связался с Муму.

Во время второго акта Софьи и Молчалина у них под лестницей сидел Чацкий.

Онегин, как и все помещики, родился не в роддоме, а на брегах Невы.

Первые успехи Пьера Безухова в любви были плохие - он сразу женился.

Когда бомбы стали разрываться в гуще солдат, Пьеру неожиданно открылся внутренний мир простых русских людей.

Чацкий был очень умный, а от ума все горе.

Так как Печорин - человек лишний, то и писать о нем - лишняя трата времени.

Кирсанов сидел в кустах, но все, что не надо, видел.

Link to post
Share on other sites

Лучшее из школьных сочинений :dance3:

Дантес не стоил выеденного яйца Пушкина.

Анна Каренина так и не нашла настоящего мужчину и в итоге легла под поезд.

У Онегина было тяжело внутри, и он пришел к Татьяне облегчиться.

Французы бросились наутек, не выдержав духа русской армии.

Дубровский имел сношения с Машей через дупло старого дуба.

Андрей Болконский часто ездил поглядеть тот дуб, на который он был похож как две капли воды.

Отец Чацкого умер в детстве.

Пьер был светский человек и поэтому мочился духами.

Под старость лет его приковало к постели раком.

Кабаниха нащупала у Катерины мягкое место и каждый день давила на него.

Из всех женских прелестей у Марии Болконской были только глаза.

Анна сошлась с Вронским совсем новым, неприемлемым для страны способом.

Анна бросилась под поезд и он долго влачил ее жалкое существование.

Тургенева не удовлетворяют ни отцы, ни дети.

Такие девушки, как Ольга, уже давно надоели Онегину, да и Пушкину тоже.

Печорин похитил Бэлу в порыве чувств и хотел через ее любовь приблизиться к народу. Но ему это не удалось. Не удалось ему это и с Максимом Максимычем.

На поле брани были слышны стоны и крики мертвецов.

Пугачев помогал Гриневу не только в работе, но и в любви к Маше.

Толстой и Марью Волконскую сделал матерью, и в этом его заслуга.

Наташа была истинно русской натурой, очень любила природу и часто ходила на двор.

Герасим бросил Татьяну и связался с Муму.

Во время второго акта Софьи и Молчалина у них под лестницей сидел Чацкий.

Онегин, как и все помещики, родился не в роддоме, а на брегах Невы.

Первые успехи Пьера Безухова в любви были плохие - он сразу женился.

Когда бомбы стали разрываться в гуще солдат, Пьеру неожиданно открылся внутренний мир простых русских людей.

Чацкий был очень умный, а от ума все горе.

Так как Печорин - человек лишний, то и писать о нем - лишняя трата времени.

Кирсанов сидел в кустах, но все, что не надо, видел.

Link to post
Share on other sites

Napik :rofl2:

Link to post
Share on other sites
  • 3 years later...
Обыкновенный идиотизм азербайджанских учебников

http://www.newsland.ru/news/detail/id/403193/

Программа отупления подрастающего поколения сфокусировалась не только на территории России. В странах победившей молодой демократии мозгопромывочная машина тоже работает на полных оборотах. Например, в Азербайджане. Всё правильно - там, где когда-то свирепствовало советское образование, требуется утроенная доза мозгового фаст-фуда. Вот, что думают сами азербайджанцы о своих учебниках...

Учебник зоологии для 8 класса средней общеобразовательной школы Азербайджана

Обращаемся в дремучее невежество, называемое учебником по зоологии для 8-го класса. С болью в сердце остается добавить, что этот учебник издан под общей редакцией академика М. Мусаева. И еще. Страна должна знать имена авторов учебника, калечащих наших детей: М.А. Мусаев, Г.Т. Мусаев, Т.К. Микаилов, Т.Р. Алиев.

Люди пользуются продуктами Хордовых

Создание учебника зоологии для общеобразовательных школ на основе местных материалов стало возможным с приобретением Азербайджаном независимости.

Неужели и зоология "страдала" от отсутствия независимости? Никогда бы не подумала.

Далее отмечается, что в 8-м классе дети "будут изучать Хордовые животные (рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающиеся)". Тем более что Хордовые (это слово, как заклинание, повторяется в каждом предложении и пишется с большой буквы):

«...характеризуются большим экономическим значением в жизни человека и их ролью в природе. Большинство домашних животных относится к Хордовым, даже сам человек, как биологическое создание, относится к Хордовым».

Авторы уверены, что «по завершении 8-го класса ученики смогут ознакомиться со многими видами Хордовых животных, полюбят их и будут активными их защитниками». Можете не сомневаться: если дети раньше просто любили кошек, собак, рыбок и других животных, то, узнав, что оказывается, все они, как и сам человек, относятся к Хордовым, будут любить их больше. Если бы еще авторы правильно перевели на русский язык фразу: «Многообразие типа Хордовых раскрыло тайны эволюционного развития на протяжении 500 миллионов лет изучения их существования и дало правильное направление по отношению к ним», учащиеся смогли бы выработать наиболее правильное отношение к этим самым Хордовым.

Ничего, зато последнее предложение 1-го параграфа четко определяет, что "...люди еще с древних времен пользовались и до сих пор пользуются как самими Хордовыми животными, так и их продуктами. Теперь самая главная задача - беречь этих животных для будущих поколений". А если учесть, что "животные, относящиеся к типу Хордовых, также имеют большое значение в научном, культурном и эстетическом развитии людей", то ученики, несомненно, поймут всю тяжесть ответственности, которая ложится на их плечи.

Щука - осетровая рыба

Параграф 3 на стр. 9 озаглавлен "Минога (угорь)", хотя эти животные относятся к разным классам: минога - класс Круглоротые, угорь - класс Рыбы. Далее, на стр.11 авторы утверждают, что "Минога обладает также осязательными органами, которые состоят из органов обоняния, зрения, слуха, боковых линий и кожных нервных окончаний" (неужели независимость нужна была биологам только для того, чтобы писать такую ересь?). А миксин авторы называют уменьшительно "микси".

На стр. 21 представлен рисунок с тремя одинаковыми парами рыб - Половой гермафродитизм. Хотя цифровых обозначений на рисунке нет, обратим внимание на текст под ним:

Слева: 1 - самец, 2 - самка;

Посередине: 1 - самка (это самец справа); 2 - самец (это самка справа);

Справа: 1 - самка (это самец посередине); 2 - самец (это самка посередине).

Прямо, какое-то камлание шамана.

На стр. 25 еще одно "местное" открытие: "Известно 25 видов осетровых. Из них особенно распространены белуга, осетр и щука". Когда будете есть щуку, представьте, что это осетр или белуга, и она покажется вам вкуснее.

На стр. 39 авторы утверждают, что "Пресмыкающиеся - это первые настоящие земноводные позвоночные", хотя страницей раньше они утверждали, что "земноводные - это отдельный класс позвоночных животных, обитающих в пресных водоемах в период внутрияичного и личиночного развития и на стадии зрелости - в пресных водоемах или на суше".

Муфлон - горный овец

С белками вообще непонятка. То их относят к крупным грызунам, которых разводят для получения меха (стр.102), то превращают в хищников: «В семейство беличьих входят различные хищники: соболь, лесная белка, барсук и др.». (стр. 105).

На самом же деле, семейство беличьих (куда входят сурки, бурундуки, суслики, белки) относится к отряду грызунов. А соболь и барсук относятся к отряду хищных («Жизнь животных», том. 6). Наверно, наши биологи еще не до конца раскрыли тайны эволюционного развития Хордовых, конкретно - беличьих, отсюда и такое двоякое отношение к ним.

Строение скелета млекопитающих животных: "Передняя конечность образована из передней лапы. А задняя область - из ляжечной, берцовой и заднелаповой костей" (стр. 89).

Ляжечная, жопная и поджопная кости бывают: правая и левая, кстати.

Для млекопитающих характерно наличие аппендицита и относительная продолговатость прямой кишки (стр. 91).

Для млекопитающих характерны не только аппендицит, но ещё колит, гастрит и геморрой, а для биологов солнечного Азербайджана - продолговатость головного мозга.

У млекопитающих сильно развита кора полушарий мозга, а между полушариями расположено тело с извилинами (стр. 99).

На стр. 103, рассказывая о китообразных, авторы отмечают, что "Перегревшись после скоростного плавания, кит остывает, опустив передние конечности в воду". Интересно, а где они у него были во время плавания?

Ара, кагда наш азербаджанскы кит уставает, она идёт к вада и опускает в нево своя балшой-преболшой тело с извилинами.

Еще одно открытие "местного" значения: оказывается, муфлон - не горный баран, а «горный овец» (стр.107). А журавлям присущ "хвост короткий, но удлиненный". Как это надо понимать? Наверно так же, как «мокрый, но сухой».

Авторы с такой большой любовью и нежностью относятся к Хордовым животным, что наделяют их человеческими качествами. Например, рассказывая о зебу, отмечают, что это очень терпеливое животное (не выносливое, а именно терпеливое). Скрещивая его «со швейцарским быком, получают племенное (породистое) поколение».

А птиц потому нужно беречь и любить, что «они веселы и своим бодрым видом и поведением украшают и оживляют природу». Кроме того, «многие из них прекрасно поют и приводят человека в хорошее, радостное настроение». Чего не скажешь о наших бедных детях, которым приходится изучать "независимую" зоологию по такому, так называемому, «учебнику», над которым «трудилась» целая группа ученых. И в конце отметим, что помимо указанных ошибок, учебник изобилует другими ошибками, в том числе орфографическими и грамматическими, которых порядка 100-120. Согласитесь, что это немало для учебника объемом в 125 страниц.

Учебник для 5 класса - "Отечество"

Найдется ли в мире растение, которое не росло бы в Азербайджане? Разве есть, что живое в природе, чего не было бы в Азербайджане в различные исторические периоды или же в наше время? Конечно, нет! Потому что Всевышний одарил Азербайджан почти всеми видами климата. Благодаря этому, Отечество мое обладает огромными богатствами на земле и полезными ископаемыми под землей. Прославившие Азербайджан и известные всему миру залежи руды, месторождения нефти и газа, хлопок, зерно, шелк, чай, фруктовые сады - чего только нет у нас!

Эти огромные богатства даны Всевышним благодарному народу нашей Родины - Азербайджана!

Где же тогда чепрачные тапиры и африканские слоны?

Баку был многонациональным городом. К азербайджанским рабочим относились с дискриминацией. Их использовали на опасных и грязных работах, а платили очень мало.

Так и представляю себе дискриминацию в рабочей среде. Иванов будет слесарем, Петросян - токарем, а Мамедов будет выгребать сортир без противогаза.

В 1937 году не было такого дня, чтобы чей-то родственник, друг или знакомый не стал бы «врагом народа». На лицах людей не было улыбок, не было настроения.

Ара, слушай, моя папа расстреляли, моя мама расстреляли! А, савсем э у меня настроение нету, ара, кушать не могу.

Коммунистической партией Советского Союза (КПСС) руководила небольшая группа из числа партийных и государственных деятелей. Эта группа называлась Политическое бюро (Политбюро). Политбюро руководило как КПСС, так и советским государством. Среди членов Политбюро лишь один человек был нерусским. Это был великий сын нашего народа - Гейдар Алиев.

Как он, бедный, страдал, в окружении Усманова, Пельше, Кириленко, Шеварднадзе и Кунаева, когда они говорили между собой на непонятном своём русском языке!

...Наступил 1945-й год. В январе на побережье Балтики в районе города Митава шли ожесточенные бои. Как и прежде, бригада генерала А. Асланова шла в авангарде. Победа над врагом приближалась с каждым днем, казалось, что танкисты отважного генерала первыми войдут в логово фашизма - Берлин. В такой обстановке 24 января 1945 года героический сын нашего народа, прошедший сквозь ужасы Сталинграда, через «ад» Курской битвы генерал Ази Асланов погиб при невыясненных обстоятельствах. Кто знает, может при раскрытии обстоятельств этой гибели обнаружится еще один случай подлого армянского коварства и предательства?

Да, пиравилно. Это армянская подлая пиридател Гудериан убиль наш герой Асланов.

Биология, 5-6 класс. Изд. "Хазар", 2004 г.

Нектаром богаты растения-медоносы (дающие мед). Горы и луга нашей республики богаты растениями-медоносами. В качестве примера таких растений можно указать держи-дерево.

"Держи-дерево" - это тутовое дерево, авторы - Узеир Агамиров, Вагиф Исмайлов и Эюб Имамалиев - перевели слово «тут» буквально, как «держи», «хватай», по-тюркски. И это правильно. Когда-то Кёр-оглы, впервые увидев тутовое дерево, проскакал мимо на своём белом коне, упал и расшибся нафиг. С тех пор тюркские всадники. когда видят тутовые деревья, хватают их в обязательном порядке.

Учебное пособие для 9 класса "Биология - человек. Лабораторные работы"

Утверждено на заседании секции "Биология" Научно-методической комиссии Министерства образования Азербайджанской Республики от 27 марта 2003 года.

Цель авторов: "...формирование при помощи практических работ (это лабораторные работы, тесты, задачи, кроссворды) теоретических знаний учащихся и воспитание личностей-патриотов".

Раздел "Характеристика опорно-двигательной системы", упражнение: "Кто скажет примерное число инвалидов, потерявших конечности на Карабахской войне?"

Упражнение: "Найди! Во время войны в Нагорном Карабахе молодые люди в возрасте 20-21 годов, чтобы отвлечь внимание врага, бросались с высокой скалы. Несмотря на лечение, они инвалиды. Нижние конечности у многих не двигаются, есть непроизвольное мочеиспускание. Объясните причину!"

Раздел "Краткие сведения о крови и кроветворной системе", задача: "В 1992 году во время Карабахских событий группа людей (дети, подростки, беременные женщины, старики), спасаясь от врага, бежали что есть сил в леса, горы, долины. Укажите приблизительное количество ударов сердца у этих людей и объясните причину!"

Раздел "Краткие сведения о дыхательной системе", задача: "Во время изгнания азербайджанцев из Зангезура у каждого второго ухудшалось состояние, и он нуждался в искусственном дыхании. Кто не дошел, кто остался в живых. Объясните причину произошедшего с людьми".

Что спрашивают у абитуриентов в азербайджанских ВУЗах

Газета "Реальный Азербайджан", май, 2005.

Много ли найдётся историков, которые сами ответят на вопросы Госкомиссии по абитуриентам?

Если раньше тестовые задания, использованные на вступительных экзаменах, могли сохраниться только в памяти абитуриента, то после публикации этих сборников, с ними могут познакомиться все желающие. К большому удивлению, круг желающих, судя по всему, так и ограничится абитуриентами и преподавателями. Они, в свою очередь, интересуются исключительно благополучным исходом подготовительной эпопеи и не тратят время и силы на то, чтобы разобраться в абсурдной ситуации, которая сложилась с матерью наук Госпожой Историей!

КОГДА В АЗЕРБАЙДЖАНЕ ВЫМЕРЛИ ДИНОЗАВРЫ?

В этой статье речь пойдёт о вопросах по истории, которые используются на вступительных экзаменах в вузы страны более десяти лет, и будут использоваться ещё столько же, отравляя жизнь всем, кто берётся за изучение и преподавание этого предмета, искажая самую его сущность. Вот, к примеру, вопросы из раздела "Первобытнообщинный строй":

Какому периоду первобытнообщинного строя в Азербайджане соответствует: 1. Смена мотыжного земледелия пахотным; 2 .Возникновение "отгонного скотоводства"; 3. Заселение предгорных и горных местностей; 4. Появление курганных погребений.

В качестве возможных ответов предлагаются следующие варианты: «А» - раннему железу; «В» - ранней бронзе; «С» - палеолиту; «D» - мезолиту; «Е» - меолиту. Правильным следует считать вариант «В» - ранней бронзе. Получается, что такая характеристика периода ранней бронзы относится к первобытнообщинному строю исключительно в Азербайджане. Это всё равно, что спросить, как действуют законы Ньютона в Азербайджане. Здесь идёт речь не просто о частном случае некорректной постановки вопроса. Наблюдается тенденция, по которой все события мировой истории рассматриваются с какой-то особой "азербайджанской" точки зрения, которую упорно навязывают учащимся при молчаливом согласии армии специалистов.

Так, далее спрашивают: "Какие изменения произошли в общественной жизни Азербайджана в период ранней бронзы?" А разве Азербайджан уже существовал в период ранней бронзы?! Наблюдая современную общественную жизнь, могу себе представить, какой она была в первобытный период.

Или: "В какой период у первобытных людей в Азербайджане впервые появилась вера в загробную жизнь?", "К какому периоду относится возникновение родоплеменной общины на территории Азербайджана?" У всех людей к периоду палеолита, а мы, судя по таким вопросам, произошли из особой породы обезьян, и все этапы эволюции проходили по-своему. Удивительно, как наши историки до сих пор обошли стороной животрепещущий вопрос о том, почему на территории Азербайджана вымерли динозавры?

НОЙ В НАХЧЫВАНЕ

Другой особенностью вопросов по этому предмету является то, что историю многих государств по какой-то причине отнесли к истории Азербайджана. Допустим, в разделе "Древние государства в Азербайджане", встречаются такие вопросы: "Какие изменения происходили в годы правления кутиев в Месопотамии?", "Где располагалось Скифское царство?", "В связи с каким событием в шумерском городе Ниппуре был поставлен памятник с надписью в честь кутийского царя?"

Интересно, в каком районе Азербайджана располагалась Месопотамия?

Когда предметом ожесточённых споров между нашими и армянскими историками становится библейский миф о Ноевом ковчеге, и пытаются доказать, что будто бы Ной сошёл на землю в Нахчыване, или, по крайней мере, в Турции - это вызывает возмущение. Большинство же вопросов вообще выглядят абсурдно.

К примеру: "Какие события относятся к истории тюркоязычных народов?" В качестве возможных вариантов ответа предлагают: "Начало "Великого переселения народов" и "Ликвидацию Византии". По этой логике, Вторую Мировую войну следует рассматривать, как событие немецкой истории, а открытие Америки, как событие, касающееся исключительно истории Испании. И уж совсем не понятно, почему к Византии применено слово "ликвидация". Понятно, когда говорят о "ликвидации последствий техногенной катастрофы, но за что ликвидировать Византию?

Характерной особенностью тестовых заданий по истории являются неадекватные сравнения. Так, у абитуриентов спрашивают: "Через сколько лет после образования государства Ширваншахов образовались США?", "Сколько лет отделяют присоединение Гянджи к России от превращения Египта в провинцию Римской империи?", "Что произошло в США во время принятия в Азербайджане закона о сельских обществах?».

А на вопрос: «Какое важное событие произошло в тюркском мире спустя 142 года после образования США?» напрашивается один ответ: наверное, до них, наконец, дошло это известие! Нью-Васюки - центр Вселенной: если мы подписываем контракт, то только "Контракт века", если празднуем День Солидарности, то непременно "азербайджанцев всего мира". Мы способны мыслить исключительно во вселенских масштабах.

При указании хронологической последовательности наши историки ставят в один ряд образование Арабского халифата, Английского или Французского королевств, и возникновение Шекинского ханства. Или раскол христианской церкви, начало монгольских завоеваний просят сопоставить с падением государства Саларидов, издание первой печатной книги Гуттенбергом - с поражением войск Кара-Коюнлу, начало крестовых походов, образование Киевской Руси, завоевание Англии Вильгельмом Завоевателем - со строительством Худаферинского моста...

А как вам такое сравнение: нападение Каджара на Шушу и падение Священной Римской Империи?

ОБЫКНОВЕННЫЙ ИДИОТИЗМ

Примечательна также излишняя детализация, при которой невозможно целостное восприятие того или иного события, а уж тем более его осмысление в свете мировой истории. Так, абитуриент непременно должен ответить на вопрос, чем занимался "человек умелый" в первобытном обществе: а) вырезал, выцарапывал и рисовал или в) выкапывал, разрывал, выедал и т.д. Он должен помнить, какие племена проживали и не проживали, кочевали или просто жили по соседству с Северным и Южным Азербайджаном в допотопные времёна. А вот такие названия, как су, киммеры, саки, леги, маги, анариаки и многие другие найдёшь не во всякой энциклопедии.

Коньком наших экзаменаторов являются вопросы о том, как назывались налоги, должностные лица, административные единицы и прочее при всех многочисленных чужеземных правителях в Азербайджане. Когда появились и куда подевались: малджахат, джизья, икта, союргал, рамик, дибиран, дастакерт, артештаран, арсаван, ранджбар и т.д. После этого задаешься вопросом, зачем абитуриентам учиться в вузах, если они всё это уже знают, или по крайне мере, должны знать из школьной программы. Много ли найдётся историков, которые сами могут ответить на эти вопросы?

Зато на вопрос о "последствиях оккупации Азербайджана Советской Россией в апреле 1920 года" следует, судя по всему ответить: "потерял государственную независимость, попал в политическую зависимость, экономика республики превратилась в придаток экономики России, создались препятствия для развития науки и национальной культуры".

В то время, как на вопрос о "самом большом достижении Национального правительства, созданного в 1945 г. в Южном Азербайджане", в качестве правильного принимают ответ: "создание основ развития национальной культуры". А на вопросы: когда учредили Академию Наук Азербайджана, открыли Бакинский метрополитен, первую радиостанцию, Национальное телевидение" и всё, чем мы привыкли гордиться, каждый ответит сам - "во время советской оккупации".

Зато на вопрос, "какие изменения произошли в Азербайджане после возрождения его независимости?", правильным считается следующее: "восстановление латинской графики, проведение вступительных экзаменов по тестам и официальное утверждение трёхцветного государственного флага". К этому списку, и вправду, нечего больше прибавить.

Абитуриентов на вступительном экзамене обязывают доказать, что государство шаха Исмаила является азербайджанским, приводя доводы на треть страницы. В качестве одного из аргументов приводится то, что "все высшие государственные должности при дворе были в руках азербайджанской знати". Династия Виндзоров, правящая в Великобритании с 1901 г., имеет немецкие корни, но это не является достаточным основанием для утверждения, что Великобритания с 1901 г. является немецким государством.

При составлении вопросов по современной истории Азербайджана пользуются теми же критериями. Для определения хронологической последовательности предлагают такие события, как "признание Румынией независимости Азербайджана", "открытие посольства Азербайджанской Республики в Узбекистане", "выступление президента Азербайджанской Республики Ильхама Алиева на открытии Всемирного саммита по Информационному Обществу, проводимом под эгидой ООН и Международного Телекоммуникационного Союза". Интересно, а сам господин президент помнит об этом событии?

Очень популярны задания, в которых требуется вычислить, сколько лет прошло с момента избрания Г. Алиева председателем Верховного Совета Азербайджана, до избрания его президентом в первый или во второй раз. Требуют поимённо знать названия всех буровых установок, трубопроводов, сроки их сдачи в эксплуатацию, даты подписания и условия нефтяных контрактов. В общем, прежде чем учиться, нам надо долго и серьёзно лечиться. Может быть, после этого мы сможем ответить на вопрос - что называют историей?

Сабина Аббасова, специально для "Реального Азербайджана".

Не отстает и театральная культура

В Аздраме готовится спектакль "Иреванда хал галмады".

На сцене Национального Академического драматического театра идут репетиции спектакля по пьесе Гидаята "Иреванда хал галмады". Постановщик спектакля Тахир Тахиров, музыку написал заслуженный деятель искусств Джаваншир Гулиев.

По сюжету пьесы известный азербайджанский писатель Султан Огуз сражается за независимость своих земель, пишет обличительную книгу о Зории Балаяне. Армяне пытаются всеми способами не допустить присвоения писателю государственной премии, а во время ее вручения погибает один азербайджанец. В знак протеста Султан Огуз отказывается от премии и выбирает другой путь борьбы с врагом.

Link to post
Share on other sites
Обыкновенный идиотизм азербайджанских учебников

http://www.newsland.ru/news/detail/id/403193/

Программа отупления подрастающего поколения сфокусировалась не только на территории России. В странах победившей молодой демократии мозгопромывочная машина тоже работает на полных оборотах. Например, в Азербайджане. Всё правильно - там, где когда-то свирепствовало советское образование, требуется утроенная доза мозгового фаст-фуда. Вот, что думают сами азербайджанцы о своих учебниках...

Учебник зоологии для 8 класса средней общеобразовательной школы Азербайджана

Обращаемся в дремучее невежество, называемое учебником по зоологии для 8-го класса. С болью в сердце остается добавить, что этот учебник издан под общей редакцией академика М. Мусаева. И еще. Страна должна знать имена авторов учебника, калечащих наших детей: М.А. Мусаев, Г.Т. Мусаев, Т.К. Микаилов, Т.Р. Алиев.

Люди пользуются продуктами Хордовых

Создание учебника зоологии для общеобразовательных школ на основе местных материалов стало возможным с приобретением Азербайджаном независимости.

Неужели и зоология "страдала" от отсутствия независимости? Никогда бы не подумала.

Далее отмечается, что в 8-м классе дети "будут изучать Хордовые животные (рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающиеся)". Тем более что Хордовые (это слово, как заклинание, повторяется в каждом предложении и пишется с большой буквы):

«...характеризуются большим экономическим значением в жизни человека и их ролью в природе. Большинство домашних животных относится к Хордовым, даже сам человек, как биологическое создание, относится к Хордовым».

Авторы уверены, что «по завершении 8-го класса ученики смогут ознакомиться со многими видами Хордовых животных, полюбят их и будут активными их защитниками». Можете не сомневаться: если дети раньше просто любили кошек, собак, рыбок и других животных, то, узнав, что оказывается, все они, как и сам человек, относятся к Хордовым, будут любить их больше. Если бы еще авторы правильно перевели на русский язык фразу: «Многообразие типа Хордовых раскрыло тайны эволюционного развития на протяжении 500 миллионов лет изучения их существования и дало правильное направление по отношению к ним», учащиеся смогли бы выработать наиболее правильное отношение к этим самым Хордовым.

Ничего, зато последнее предложение 1-го параграфа четко определяет, что "...люди еще с древних времен пользовались и до сих пор пользуются как самими Хордовыми животными, так и их продуктами. Теперь самая главная задача - беречь этих животных для будущих поколений". А если учесть, что "животные, относящиеся к типу Хордовых, также имеют большое значение в научном, культурном и эстетическом развитии людей", то ученики, несомненно, поймут всю тяжесть ответственности, которая ложится на их плечи.

Щука - осетровая рыба

Параграф 3 на стр. 9 озаглавлен "Минога (угорь)", хотя эти животные относятся к разным классам: минога - класс Круглоротые, угорь - класс Рыбы. Далее, на стр.11 авторы утверждают, что "Минога обладает также осязательными органами, которые состоят из органов обоняния, зрения, слуха, боковых линий и кожных нервных окончаний" (неужели независимость нужна была биологам только для того, чтобы писать такую ересь?). А миксин авторы называют уменьшительно "микси".

На стр. 21 представлен рисунок с тремя одинаковыми парами рыб - Половой гермафродитизм. Хотя цифровых обозначений на рисунке нет, обратим внимание на текст под ним:

Слева: 1 - самец, 2 - самка;

Посередине: 1 - самка (это самец справа); 2 - самец (это самка справа);

Справа: 1 - самка (это самец посередине); 2 - самец (это самка посередине).

Прямо, какое-то камлание шамана.

На стр. 25 еще одно "местное" открытие: "Известно 25 видов осетровых. Из них особенно распространены белуга, осетр и щука". Когда будете есть щуку, представьте, что это осетр или белуга, и она покажется вам вкуснее.

На стр. 39 авторы утверждают, что "Пресмыкающиеся - это первые настоящие земноводные позвоночные", хотя страницей раньше они утверждали, что "земноводные - это отдельный класс позвоночных животных, обитающих в пресных водоемах в период внутрияичного и личиночного развития и на стадии зрелости - в пресных водоемах или на суше".

Муфлон - горный овец

С белками вообще непонятка. То их относят к крупным грызунам, которых разводят для получения меха (стр.102), то превращают в хищников: «В семейство беличьих входят различные хищники: соболь, лесная белка, барсук и др.». (стр. 105).

На самом же деле, семейство беличьих (куда входят сурки, бурундуки, суслики, белки) относится к отряду грызунов. А соболь и барсук относятся к отряду хищных («Жизнь животных», том. 6). Наверно, наши биологи еще не до конца раскрыли тайны эволюционного развития Хордовых, конкретно - беличьих, отсюда и такое двоякое отношение к ним.

Строение скелета млекопитающих животных: "Передняя конечность образована из передней лапы. А задняя область - из ляжечной, берцовой и заднелаповой костей" (стр. 89).

Ляжечная, жопная и поджопная кости бывают: правая и левая, кстати.

Для млекопитающих характерно наличие аппендицита и относительная продолговатость прямой кишки (стр. 91).

Для млекопитающих характерны не только аппендицит, но ещё колит, гастрит и геморрой, а для биологов солнечного Азербайджана - продолговатость головного мозга.

У млекопитающих сильно развита кора полушарий мозга, а между полушариями расположено тело с извилинами (стр. 99).

На стр. 103, рассказывая о китообразных, авторы отмечают, что "Перегревшись после скоростного плавания, кит остывает, опустив передние конечности в воду". Интересно, а где они у него были во время плавания?

Ара, кагда наш азербаджанскы кит уставает, она идёт к вада и опускает в нево своя балшой-преболшой тело с извилинами.

Еще одно открытие "местного" значения: оказывается, муфлон - не горный баран, а «горный овец» (стр.107). А журавлям присущ "хвост короткий, но удлиненный". Как это надо понимать? Наверно так же, как «мокрый, но сухой».

Авторы с такой большой любовью и нежностью относятся к Хордовым животным, что наделяют их человеческими качествами. Например, рассказывая о зебу, отмечают, что это очень терпеливое животное (не выносливое, а именно терпеливое). Скрещивая его «со швейцарским быком, получают племенное (породистое) поколение».

А птиц потому нужно беречь и любить, что «они веселы и своим бодрым видом и поведением украшают и оживляют природу». Кроме того, «многие из них прекрасно поют и приводят человека в хорошее, радостное настроение». Чего не скажешь о наших бедных детях, которым приходится изучать "независимую" зоологию по такому, так называемому, «учебнику», над которым «трудилась» целая группа ученых. И в конце отметим, что помимо указанных ошибок, учебник изобилует другими ошибками, в том числе орфографическими и грамматическими, которых порядка 100-120. Согласитесь, что это немало для учебника объемом в 125 страниц.

Учебник для 5 класса - "Отечество"

Найдется ли в мире растение, которое не росло бы в Азербайджане? Разве есть, что живое в природе, чего не было бы в Азербайджане в различные исторические периоды или же в наше время? Конечно, нет! Потому что Всевышний одарил Азербайджан почти всеми видами климата. Благодаря этому, Отечество мое обладает огромными богатствами на земле и полезными ископаемыми под землей. Прославившие Азербайджан и известные всему миру залежи руды, месторождения нефти и газа, хлопок, зерно, шелк, чай, фруктовые сады - чего только нет у нас!

Эти огромные богатства даны Всевышним благодарному народу нашей Родины - Азербайджана!

Где же тогда чепрачные тапиры и африканские слоны?

Баку был многонациональным городом. К азербайджанским рабочим относились с дискриминацией. Их использовали на опасных и грязных работах, а платили очень мало.

Так и представляю себе дискриминацию в рабочей среде. Иванов будет слесарем, Петросян - токарем, а Мамедов будет выгребать сортир без противогаза.

В 1937 году не было такого дня, чтобы чей-то родственник, друг или знакомый не стал бы «врагом народа». На лицах людей не было улыбок, не было настроения.

Ара, слушай, моя папа расстреляли, моя мама расстреляли! А, савсем э у меня настроение нету, ара, кушать не могу.

Коммунистической партией Советского Союза (КПСС) руководила небольшая группа из числа партийных и государственных деятелей. Эта группа называлась Политическое бюро (Политбюро). Политбюро руководило как КПСС, так и советским государством. Среди членов Политбюро лишь один человек был нерусским. Это был великий сын нашего народа - Гейдар Алиев.

Как он, бедный, страдал, в окружении Усманова, Пельше, Кириленко, Шеварднадзе и Кунаева, когда они говорили между собой на непонятном своём русском языке!

...Наступил 1945-й год. В январе на побережье Балтики в районе города Митава шли ожесточенные бои. Как и прежде, бригада генерала А. Асланова шла в авангарде. Победа над врагом приближалась с каждым днем, казалось, что танкисты отважного генерала первыми войдут в логово фашизма - Берлин. В такой обстановке 24 января 1945 года героический сын нашего народа, прошедший сквозь ужасы Сталинграда, через «ад» Курской битвы генерал Ази Асланов погиб при невыясненных обстоятельствах. Кто знает, может при раскрытии обстоятельств этой гибели обнаружится еще один случай подлого армянского коварства и предательства?

Да, пиравилно. Это армянская подлая пиридател Гудериан убиль наш герой Асланов.

Биология, 5-6 класс. Изд. "Хазар", 2004 г.

Нектаром богаты растения-медоносы (дающие мед). Горы и луга нашей республики богаты растениями-медоносами. В качестве примера таких растений можно указать держи-дерево.

"Держи-дерево" - это тутовое дерево, авторы - Узеир Агамиров, Вагиф Исмайлов и Эюб Имамалиев - перевели слово «тут» буквально, как «держи», «хватай», по-тюркски. И это правильно. Когда-то Кёр-оглы, впервые увидев тутовое дерево, проскакал мимо на своём белом коне, упал и расшибся нафиг. С тех пор тюркские всадники. когда видят тутовые деревья, хватают их в обязательном порядке.

Учебное пособие для 9 класса "Биология - человек. Лабораторные работы"

Утверждено на заседании секции "Биология" Научно-методической комиссии Министерства образования Азербайджанской Республики от 27 марта 2003 года.

Цель авторов: "...формирование при помощи практических работ (это лабораторные работы, тесты, задачи, кроссворды) теоретических знаний учащихся и воспитание личностей-патриотов".

Раздел "Характеристика опорно-двигательной системы", упражнение: "Кто скажет примерное число инвалидов, потерявших конечности на Карабахской войне?"

Упражнение: "Найди! Во время войны в Нагорном Карабахе молодые люди в возрасте 20-21 годов, чтобы отвлечь внимание врага, бросались с высокой скалы. Несмотря на лечение, они инвалиды. Нижние конечности у многих не двигаются, есть непроизвольное мочеиспускание. Объясните причину!"

Раздел "Краткие сведения о крови и кроветворной системе", задача: "В 1992 году во время Карабахских событий группа людей (дети, подростки, беременные женщины, старики), спасаясь от врага, бежали что есть сил в леса, горы, долины. Укажите приблизительное количество ударов сердца у этих людей и объясните причину!"

Раздел "Краткие сведения о дыхательной системе", задача: "Во время изгнания азербайджанцев из Зангезура у каждого второго ухудшалось состояние, и он нуждался в искусственном дыхании. Кто не дошел, кто остался в живых. Объясните причину произошедшего с людьми".

Что спрашивают у абитуриентов в азербайджанских ВУЗах

Газета "Реальный Азербайджан", май, 2005.

Много ли найдётся историков, которые сами ответят на вопросы Госкомиссии по абитуриентам?

Если раньше тестовые задания, использованные на вступительных экзаменах, могли сохраниться только в памяти абитуриента, то после публикации этих сборников, с ними могут познакомиться все желающие. К большому удивлению, круг желающих, судя по всему, так и ограничится абитуриентами и преподавателями. Они, в свою очередь, интересуются исключительно благополучным исходом подготовительной эпопеи и не тратят время и силы на то, чтобы разобраться в абсурдной ситуации, которая сложилась с матерью наук Госпожой Историей!

КОГДА В АЗЕРБАЙДЖАНЕ ВЫМЕРЛИ ДИНОЗАВРЫ?

В этой статье речь пойдёт о вопросах по истории, которые используются на вступительных экзаменах в вузы страны более десяти лет, и будут использоваться ещё столько же, отравляя жизнь всем, кто берётся за изучение и преподавание этого предмета, искажая самую его сущность. Вот, к примеру, вопросы из раздела "Первобытнообщинный строй":

Какому периоду первобытнообщинного строя в Азербайджане соответствует: 1. Смена мотыжного земледелия пахотным; 2 .Возникновение "отгонного скотоводства"; 3. Заселение предгорных и горных местностей; 4. Появление курганных погребений.

В качестве возможных ответов предлагаются следующие варианты: «А» - раннему железу; «В» - ранней бронзе; «С» - палеолиту; «D» - мезолиту; «Е» - меолиту. Правильным следует считать вариант «В» - ранней бронзе. Получается, что такая характеристика периода ранней бронзы относится к первобытнообщинному строю исключительно в Азербайджане. Это всё равно, что спросить, как действуют законы Ньютона в Азербайджане. Здесь идёт речь не просто о частном случае некорректной постановки вопроса. Наблюдается тенденция, по которой все события мировой истории рассматриваются с какой-то особой "азербайджанской" точки зрения, которую упорно навязывают учащимся при молчаливом согласии армии специалистов.

Так, далее спрашивают: "Какие изменения произошли в общественной жизни Азербайджана в период ранней бронзы?" А разве Азербайджан уже существовал в период ранней бронзы?! Наблюдая современную общественную жизнь, могу себе представить, какой она была в первобытный период.

Или: "В какой период у первобытных людей в Азербайджане впервые появилась вера в загробную жизнь?", "К какому периоду относится возникновение родоплеменной общины на территории Азербайджана?" У всех людей к периоду палеолита, а мы, судя по таким вопросам, произошли из особой породы обезьян, и все этапы эволюции проходили по-своему. Удивительно, как наши историки до сих пор обошли стороной животрепещущий вопрос о том, почему на территории Азербайджана вымерли динозавры?

НОЙ В НАХЧЫВАНЕ

Другой особенностью вопросов по этому предмету является то, что историю многих государств по какой-то причине отнесли к истории Азербайджана. Допустим, в разделе "Древние государства в Азербайджане", встречаются такие вопросы: "Какие изменения происходили в годы правления кутиев в Месопотамии?", "Где располагалось Скифское царство?", "В связи с каким событием в шумерском городе Ниппуре был поставлен памятник с надписью в честь кутийского царя?"

Интересно, в каком районе Азербайджана располагалась Месопотамия?

Когда предметом ожесточённых споров между нашими и армянскими историками становится библейский миф о Ноевом ковчеге, и пытаются доказать, что будто бы Ной сошёл на землю в Нахчыване, или, по крайней мере, в Турции - это вызывает возмущение. Большинство же вопросов вообще выглядят абсурдно.

К примеру: "Какие события относятся к истории тюркоязычных народов?" В качестве возможных вариантов ответа предлагают: "Начало "Великого переселения народов" и "Ликвидацию Византии". По этой логике, Вторую Мировую войну следует рассматривать, как событие немецкой истории, а открытие Америки, как событие, касающееся исключительно истории Испании. И уж совсем не понятно, почему к Византии применено слово "ликвидация". Понятно, когда говорят о "ликвидации последствий техногенной катастрофы, но за что ликвидировать Византию?

Характерной особенностью тестовых заданий по истории являются неадекватные сравнения. Так, у абитуриентов спрашивают: "Через сколько лет после образования государства Ширваншахов образовались США?", "Сколько лет отделяют присоединение Гянджи к России от превращения Египта в провинцию Римской империи?", "Что произошло в США во время принятия в Азербайджане закона о сельских обществах?».

А на вопрос: «Какое важное событие произошло в тюркском мире спустя 142 года после образования США?» напрашивается один ответ: наверное, до них, наконец, дошло это известие! Нью-Васюки - центр Вселенной: если мы подписываем контракт, то только "Контракт века", если празднуем День Солидарности, то непременно "азербайджанцев всего мира". Мы способны мыслить исключительно во вселенских масштабах.

При указании хронологической последовательности наши историки ставят в один ряд образование Арабского халифата, Английского или Французского королевств, и возникновение Шекинского ханства. Или раскол христианской церкви, начало монгольских завоеваний просят сопоставить с падением государства Саларидов, издание первой печатной книги Гуттенбергом - с поражением войск Кара-Коюнлу, начало крестовых походов, образование Киевской Руси, завоевание Англии Вильгельмом Завоевателем - со строительством Худаферинского моста...

А как вам такое сравнение: нападение Каджара на Шушу и падение Священной Римской Империи?

ОБЫКНОВЕННЫЙ ИДИОТИЗМ

Примечательна также излишняя детализация, при которой невозможно целостное восприятие того или иного события, а уж тем более его осмысление в свете мировой истории. Так, абитуриент непременно должен ответить на вопрос, чем занимался "человек умелый" в первобытном обществе: а) вырезал, выцарапывал и рисовал или в) выкапывал, разрывал, выедал и т.д. Он должен помнить, какие племена проживали и не проживали, кочевали или просто жили по соседству с Северным и Южным Азербайджаном в допотопные времёна. А вот такие названия, как су, киммеры, саки, леги, маги, анариаки и многие другие найдёшь не во всякой энциклопедии.

Коньком наших экзаменаторов являются вопросы о том, как назывались налоги, должностные лица, административные единицы и прочее при всех многочисленных чужеземных правителях в Азербайджане. Когда появились и куда подевались: малджахат, джизья, икта, союргал, рамик, дибиран, дастакерт, артештаран, арсаван, ранджбар и т.д. После этого задаешься вопросом, зачем абитуриентам учиться в вузах, если они всё это уже знают, или по крайне мере, должны знать из школьной программы. Много ли найдётся историков, которые сами могут ответить на эти вопросы?

Зато на вопрос о "последствиях оккупации Азербайджана Советской Россией в апреле 1920 года" следует, судя по всему ответить: "потерял государственную независимость, попал в политическую зависимость, экономика республики превратилась в придаток экономики России, создались препятствия для развития науки и национальной культуры".

В то время, как на вопрос о "самом большом достижении Национального правительства, созданного в 1945 г. в Южном Азербайджане", в качестве правильного принимают ответ: "создание основ развития национальной культуры". А на вопросы: когда учредили Академию Наук Азербайджана, открыли Бакинский метрополитен, первую радиостанцию, Национальное телевидение" и всё, чем мы привыкли гордиться, каждый ответит сам - "во время советской оккупации".

Зато на вопрос, "какие изменения произошли в Азербайджане после возрождения его независимости?", правильным считается следующее: "восстановление латинской графики, проведение вступительных экзаменов по тестам и официальное утверждение трёхцветного государственного флага". К этому списку, и вправду, нечего больше прибавить.

Абитуриентов на вступительном экзамене обязывают доказать, что государство шаха Исмаила является азербайджанским, приводя доводы на треть страницы. В качестве одного из аргументов приводится то, что "все высшие государственные должности при дворе были в руках азербайджанской знати". Династия Виндзоров, правящая в Великобритании с 1901 г., имеет немецкие корни, но это не является достаточным основанием для утверждения, что Великобритания с 1901 г. является немецким государством.

При составлении вопросов по современной истории Азербайджана пользуются теми же критериями. Для определения хронологической последовательности предлагают такие события, как "признание Румынией независимости Азербайджана", "открытие посольства Азербайджанской Республики в Узбекистане", "выступление президента Азербайджанской Республики Ильхама Алиева на открытии Всемирного саммита по Информационному Обществу, проводимом под эгидой ООН и Международного Телекоммуникационного Союза". Интересно, а сам господин президент помнит об этом событии?

Очень популярны задания, в которых требуется вычислить, сколько лет прошло с момента избрания Г. Алиева председателем Верховного Совета Азербайджана, до избрания его президентом в первый или во второй раз. Требуют поимённо знать названия всех буровых установок, трубопроводов, сроки их сдачи в эксплуатацию, даты подписания и условия нефтяных контрактов. В общем, прежде чем учиться, нам надо долго и серьёзно лечиться. Может быть, после этого мы сможем ответить на вопрос - что называют историей?

Сабина Аббасова, специально для "Реального Азербайджана".

Не отстает и театральная культура

В Аздраме готовится спектакль "Иреванда хал галмады".

На сцене Национального Академического драматического театра идут репетиции спектакля по пьесе Гидаята "Иреванда хал галмады". Постановщик спектакля Тахир Тахиров, музыку написал заслуженный деятель искусств Джаваншир Гулиев.

По сюжету пьесы известный азербайджанский писатель Султан Огуз сражается за независимость своих земель, пишет обличительную книгу о Зории Балаяне. Армяне пытаются всеми способами не допустить присвоения писателю государственной премии, а во время ее вручения погибает один азербайджанец. В знак протеста Султан Огуз отказывается от премии и выбирает другой путь борьбы с врагом.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...