Dr.Nazim

Истина... в азербайджанской интерпретации

119 posts in this topic

,Jun 26 2003, 21:58] Под "персиянами" подразумевалось не только талыши, а всё население Азербайджана, так как он входил в состав Сефевидской империи, где доминирующим этносом были персы. Уже позднее "персиян" заменили "татары".

Перепись 1999 года зафиксировала в Азербайджане 76 тысяч талышей и 13 тысяч курдов. Прежние переписи были всесоюзными, то есть за официальную численность того или иного народа Азебайджан не нёс ответственности.

Основное население Мугани - потомки переселённых сюда в правление Сефевидов тюрок-шахсевенов, внешне похожих на персов Хорасана.

Ничего подобного, ещё в свидетельствах русских офицеров, бравших Эривань (а не "Ираван", с этим я ещё разберусь) татары однозначно называются татарами.

Перепись была всесоюзной, но 40 тыс курдов обнаружилось именно на территории азербайджанской части Закавказской Федерации, а потому вы несёте прямую ответственность за насильственную ассимиляцию этого народа. Перепись 1999-говообще была притянута за уши, это всё равно что опираться на китайскую статистику 1979-го.

По поводу султанов,

Как бы то ни было, турецкие правители происходили от знатных семейств, где преобладали смешанные "браки" с иноверцами. К примеру, крымские татары (а тем более ханы) впитали (а вернее выпили) в себя значительную долю венецианской крови (купцы)

Share this post


Link to post
Share on other sites
,Jun 27 2003, 17:58] [Господи, ну кто у вас там остался? Курдияки, замужем за армян, да и сами давно армянизированые.

Кто остался? Сами же курды официално заявляют, что в Армении проживает не менее 40 тыс представителей этого народа. Правда, они в основном езиды. Но есть так же малочисленная община курдов-мусульман в Араратском р-не, есть и молокане и русские и даже по 200 поляков и немцев, 3 тыс греков... Кстати, насчёт греков!!! В Шуше в 1912-м году роживало около двух тысяч эллинов, а в 1924-м всего 350 человек... А дело в том что ваши изверги в 1920-м истребляли не только шушинских армян, но и повально всех христиан - русских, греков и собственно армян составлявших там большинство. Это потом ваши истЕрики придумали "жемчужину Азербайджана" (этому будет посвящена отдельная тема).

Я практически уверен, что щя будут попрекать Армению и армян в том, что мы де фашисты такие и что у нас нацменов мало. Может быть и мало, но только Армения не Китай, туда не то что бы другие - все армяне при желании не поместятся. А вот у вас численность нацменов стремительно падает. Мифы о бакинском интернационализме были развеяны в январе 90-го, стоит почитать хотя бы очерки журналистов из сборника статей "Белая книга России" - там описываются избиения русских в Баку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ничего подобного, ещё в свидетельствах русских офицеров, бравших Эривань (а не "Ираван", с этим я ещё разберусь) татары однозначно называются татарами.
Я и говорю, с приходом русских колонизаторов персияне превратились в татар.

Перепись 1999-говообще была притянута за уши

Почему вы так считаете? Потому что все нацмены были подсчитаны?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кто остался? Сами же курды официално заявляют, что в Армении проживает не менее 40 тыс представителей этого народа. Правда, они в основном езиды.
Езиды несчитово. Последняя перепись в Армении записала их, как отдельный народ.

В Шуше в 1912-м году роживало около двух тысяч эллинов

Откуда эти сведения? Греки на территории Азербайджана не селились. Основными районами миграции были приграничные с Турцией районы Армении и Грузии. В Азербайджане они жили лишь в Джеванширском уезде (Тертер) и в Баку. В Тертере на 1995 год жило 35 греческих семей. Многие из них эмигрировали в Грецию после начала Арцах(карабах)ской войны. Сейчас их в Азербайджане около 150 человек. Немцев - около 500, украинцев - 29 тысяч, евреев (без горских) - 3,4 тыс., белорусов - около 4 тыс., русских - 142 тыс.

А в Шуше погибли потомки немецких, датских, шведских, итальянских и эстонских крестьян, переселившихся в Азербайджан в середине XIX века, и погибли они при захвате этого города бандами Андраника Озаняна 12 декабря 1918 года, когда весь город был разрушен.

"Белая книга России" - там описываются избиения русских в Баку.
Я читал. Только странная она была русская с фамилией Тарамджанова (или что-то в этом роде).

А вот у вас численность нацменов стремительно падает.

У нас их, как я уже говорил - 10%. А вы хотите сказать, что в Армении их осталось 2,5% потому что армянам-де поместиться негде? Если вы хотели меня рассмешить, вам это удалось.

Share this post


Link to post
Share on other sites
,Jun 27 2003, 18:51] А в Шуше погибли потомки немецких, датских, шведских, итальянских и эстонских крестьян, переселившихся в Азербайджан в середине XIX века, и погибли они при захвате этого города бандами Андраника Озаняна 12 декабря 1918 года, когда весь город был разрушен.

Я читал. Только странная она была русская с фамилией Тарамджанова (или что-то в этом роде).

. А вы хотите сказать, что в Армении их осталось 2,5% потому что армянам-де поместиться негде? Если вы хотели меня рассмешить, вам это удалось.

Поясните значение слова "несчитово". Как отдельный народ? Ну и что? От этого они не перестали быть курдами.

Перепись 1999-го была притянута за уши хотя бы потому. что ваши переписчики всего лишь смекнули будто бы ежегодный прирост состявляет свыше процента и основываясь на этом предположении придумали 8 млн. Азербайджан за годы независимости лишился всей армянской, на три четверти русской общины. Страну покинуло свыше 2.5 миллионов человек. Таким образом, учитывая армян и русских, покинувших территорию Аз. ССР, в вашей стране проживает едва ли пять миллионов человек.

По переписи населения Шуши в городе проживало 42 тыс человек, из которых 72% - армяне. Такова была демографическая ситуация в 1912-м году, что старательно замалчивают ваши истерики. В Шуше было 5 армянских церквей, 1-а русско-греческая и всего две мечети.

ЛОЖЬ!!! Наинаглейшая и азербайджанская. Шуши был уничтожен в марте 1920-го и уничтожили его азеро-турки. представитель моего рода - дальний родственник моего прадеда - Христофор Минаевич Карабекян, начальник шушинской гимназии, был зверски убит вашими соплеменниками. Его сын, чудом уцелевший во время этого погрома, сейчас живёт в Ванадзоре (бывш. Кировакан). Самое интересное, что помиом всеобщей приватизации истории и культуры, вы внаглую приватизируете чужую боль - геноцид. А геноцид-то был учинён вашими дедами, чему есть множество свидетельств.

Не "Тарамджанова", а Таржиманова. А ещё там говорится о беженке у которой изнсиловали двенадцатилетнюю дочь.

(Гы-гы-гы!)

Да. В Исландии 100 % населения исландцы - сволочи какие!

Share this post


Link to post
Share on other sites
,Jun 27 2003, 18:51] Я и говорю, с приходом русских колонизаторов персияне превратились в татар.

Да? так вы что ль себя персиянами считаете? Во интересненько!! Они до сих пор себя чётко не ассоциируют с каким-либо этносом - то они персы, потом татары, азербайджанцы, теперь турки, албаны... Как в известном советском мультфильме: "А может быть корова, а может быть собака, а может это дворник злой (а может и не злой!)". :up:

Ну если учесть, что "азербайджанский народ" был выдуман в 1937-м году, то ничего удивительного тут нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Артём

"Несчитово" значит "не в счёт". С курдами-езидами у вас такая же ситуация, как и в Азербайджане с горскими евреями. Если не ошибаюсь, последних в перепись записывали как просто евреев, но после исследований, проведённых международными организациями стала известна их точная численность - 5,5 тыс.

По данным ООН прирост населения в Азербайджане +0,32%, в отличии от Армении, где он -0,21%.

Приведите пожалуйста источники с данными переписи в Шуше.

Лозунгами и криками "геноцид!" опять же ничего не докажешь, но это факт. Банды Андраника разграбили Шушу сразу после ухода турецких войск в сентябре 1918 (кстати, в первый раз Шуша сдалась туркам без боя).

Share this post


Link to post
Share on other sites
,Jun 27 2003, 21:37] Артём

"Несчитово" значит "не в счёт". С курдами-езидами у вас такая же ситуация, как и в Азербайджане с горскими евреями. Если не ошибаюсь, последних в перепись записывали как просто евреев, но после исследований, проведённых международными организациями стала известна их точная численность - 5,5 тыс.

По данным ООН прирост населения в Азербайджане +0,32%, в отличии от Армении, где он -0,21%.

Приведите пожалуйста источники с данными переписи в Шуше.

Лозунгами и криками "геноцид!" опять же ничего не докажешь, но это факт. Банды Андраника разграбили Шушу сразу после ухода турецких войск в сентябре 1918 (кстати, в первый раз Шуша сдалась туркам без боя).

Откуда данные? Из умных книжек, к-рых у меня, к сожалению нет под рукой. А Так бы привёл издательство и ссылку на первоисточник. Там, по-моему говорится об архивных данных. Вот интересный момент - ваши историки, в частности Фарида Мамедова (армянка по матери) внаглую эти самые первоисточники фальсифицируют. Она в какой-то из своих работ пишет будто бы в грузинских летописях говорится об "албанах хамских", но на самом-то деле в тех летописях упоминаются СОВМЕХИ, а это в переводе с грузинского - АРМЯНЕ. Ни дать, ни взять.

Кстати, ваши светила описывая демографическую ситуацию в Шуши, в 19-м веке всячески избегают напрямую писать о численном составе населения и национальностях, населяющих город. Вот, что написано в словаре Брокгауза и Ефрона: "Шуша, уездный город Елизаветпольской губернии, 25656 ж. (армяне и азербайджанские татары), шелк. и ковровое производство.- Уезд; 4573,13 кв. в., 115084 ж., армяне и азербайдж. татары; ЮЗ. носит горный характер (отроги Мал. Кавказа), СВ.- равнинный и степной; хлебопашество, шелководство, виноделие, скотоводство (лошади)." Источник: Яндекс-Энциклопедии.

Очень любопытную характеристику этнической сущности татар дал в 1891 году учитель Шушинской гимназии. Я. Зедгенидзе, отметив, что в 1886 году в Шуши проживали 18 690 армян, 11 940 татар и 315 русских, говорит о ковроткацком деле, указывая, что местные ковры своими качеством и количеством занимали первое место на всем Кавказе, и подчеркивая, что оно было сосредоточено в татарских семьях. Объясняет он это следующим образом: "Татарин ленив, он даже считает труд за стыд и стремится жить в некоторой степени за счет своей жены, которая почти раба в руках его. Оттого татарка вынуждена посвящать большую часть своего времени не домашнему хозяйству и уходу за детьми, а заработку - в данном случае ковротканию. Не то в армянской семье: тут мужчина добывает жизненные средства; на женщине же лежат домашние хозяйственные заботы и уход за детьми. Отсюда у армянки нет настоятельных побуждений заниматься ковротканием, и она действительно мало занимается им, но зато она лучше, опрятнее ведет хозяйство, больше заботится о детях, нежели татарка".

В том самом 1886-м году в Закавказье были проведены переписи, называемые "камеральными", видимо на них и ссылается Зедгенидзе.

Уничтожение Шуши в 1920 - исторический факт, к-рый долгое время замалчивался. К примеру, в Большой Советской Энциклопедии написано про что-то 20% сожжённого города, хотя ГОРОД был уничтожен практически весь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не знаком с трудами Мамедовой в этой области (то что она армянка для меня новость), поэтому комментировать ничего не собираюсь.

Меня очень удивило то, что "Энциклопедию Брокгауза и Ефрона" вы назвали "нашей". Кстати, та же энциклопедия называет нас "татарами адербеджанскими", что доказывает использование термина Азербайджан (перс. "Адербеджан") задолго до 1937 года.

В Сети ничего о неком "Я. Зедгенизде" не имеется, поэтому я склонен считать, что это очередной творение армянской пропагандисткой машины.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да? так вы что ль себя персиянами считаете?

Где вы такое углядели?

Share this post


Link to post
Share on other sites
,Jun 27 2003, 23:59] Я не знаком с трудами Мамедовой в этой области (то что она армянка для меня новость), поэтому комментировать ничего не собираюсь.

Меня очень удивило то, что "Энциклопедию Брокгауза и Ефрона" вы назвали "нашей". Кстати, та же энциклопедия называет нас "татарами адербеджанскими", что доказывает использование термина Азербайджан (перс. "Адербеджан") задолго до 1937 года.

В Сети ничего о неком "Я. Зедгенизде" не имеется, поэтому я склонен считать, что это очередной творение армянской пропагандисткой машины.

О полуармянском происхождении Мамедовой писал юный последователь Буниятова по кличке БОЗГУРД, что бродит по сети и загаживает различные форумы азербайджанской пропагандой.

Какой "нашей"? Где такое?

Может и азербайджанские татары, но нынешняя территория Азербайджана никогда такового названия не носила. Нынешний Азербайджан это совокупность исторических областей Ширвана, Мугани, Аррана, Талешистана и др. Эти территории в литературе дореволюционной России назывались "Юго-Восточным Закавказьем", о чём писал, в частности, академик Ян Марр. Азербайджан - историческая область в Иране между Ардебилем и Тебризом. задайте в "Брокгаузе" поиск на "Азербайджан", заметка короткая, но весьма красноречивая.

Яков Зедгенидзе - известный просветитель, этот грузинский род дал многих интеллигентов и в Закавказье, они были довльно известны в своё время.

Персияне? А кто вас знает? Вы вот с негодованием твердите, буто бы татарский этноним был навязан вам "колонизаторами", значит получается персияне? В советское время представители азербайджанской интеллигенции очень оскорблялись, когда их называли "турками", теперь едва ли не каждый второй ваш соплеменик говорит о том, вы турки. Кстати немцы во время 2-й мировой так вас и называли - восточные турки. Жители Италии называли СС-вцев из немецких подразделений "ostturk", изменников перешедших на сторону Германии, "русскими монголами". В ближайшем времени дам ссылку на эту статью.

Share this post


Link to post
Share on other sites
О полуармянском происхождении Мамедовой писал юный последователь Буниятова по кличке БОЗГУРД, что бродит по сети и загаживает различные форумы азербайджанской пропагандой.
Что ж, будем знать. :)

Какой "нашей"? Где такое?

Разве не вы писали:

///Кстати, ваши светила описывая демографическую ситуацию в Шуши, в 19-м веке всячески избегают напрямую писать о численном составе населения и национальностях, населяющих город. Вот, что написано в словаре Брокгауза и Ефрона: ///

академик Ян Марр.
Вообще-то его звали Яков, и он был отпетым армянофилом.

Яков Зедгенидзе - известный просветитель, этот грузинский род дал многих интеллигентов и в Закавказье, они были довльно известны в своё время.

Не знаю, где он видел таких "татар", но вот что я нашёл у Величко:

"У адербейджанцев кровь, несомненно, благородная; они от природы добры, мужественны, великодушны, способны к умственному и нравственному развитию. Идея государственности, и притом сильной, внушающей уважение к власти, традициям и порядку, несомненно, им присуща, несмотря на кажущуюся их анархичность, объясняемую историей, географическим положением края и вытекшими отсюда бытовыми условиями. В основе адербейджанец является стихийным сторонником неограниченной власти, сильной и патриархально-справедливой. Это почти та же психическая расовая черта, которая есть и в русском народе, преданном Самодержавию не только умом и сердцем, но и, так сказать, нутром"

Вы вот с негодованием твердите, буто бы татарский этноним был навязан вам "колонизаторами"
Так же как и "персидский". Ни один из них не вызывает у меня уважения.

В советское время представители азербайджанской интеллигенции очень оскорблялись, когда их называли "турками", теперь едва ли не каждый второй ваш соплеменик говорит о том, вы турки.

Это очередная пропаганда, но так сказать невольная. В армянском, насколько я знаю, слова "тюрок" и "турок" фонетически не различаются. Азербайджанцы называют себя "тюрками", а не турками (ср. русские - славяне) и в этом есть большие различия.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так где ж я назвал "Брокгауза" вашей энциклопедией? Ваши светила и данная энциклопедия никоим образом не связаны.

Яков? Ну пусть будет Яковом - этот человек считается авторитетным учёным, в армянофилы записали его прежде всего вы, из-за того, что наметились янвые расхождения между сочиненьями бакинских академиков и его трудами.

Величко? Ну как же без Величко! Величко был известным армяно- и йудо- фобом. Он писал, как антиармянские, так и антиеврейские статьи и книжки. Умер от интересно-непонятной болезни, есть сведения будто бы от сифилиса. А ещё про этого черносотенца ходили слухи будто бы тот склонен к содомии, а это дело среди грузин имеет глубокие корни - может и приголубил его какой-нить грузинский князь?

Армяне называют своих восточных соседей - адрбежанци, но зачастую кличут просто турками.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Якова Марра в армянофилы записали не за расхождение с его точкой зрения азербайджанских учёных, а за порой абсурдные заявления вроде того, что индоевропейские народы сформировались на Армянском нагорье, а армяне - их общие предки, или то, что средиземноморская раса - это ветвь арменоидной.

Принадлежности Величко к чёрной сотне противоречит его симпатия к азербайджанцам, туркам и грузинам (низшей расе в русской шовинистической иерархии). Несимпатию он проявлял не только к армянам и евреям, но и к поддерживающим армян грекам (высшая раса).

Насчёт "адрбеджанци" я знал, и "туркер" для меня тоже не новость. Отсюда неспособность многих армян отличать "тюрок" от "турок". Как я уже сказал, это всё равно, что не отличать "славянина" от "русского".

Share this post


Link to post
Share on other sites
,Jun 28 2003, 18:39] Якова Марра в армянофилы записали не за расхождение с его точкой зрения азербайджанских учёных, а за порой абсурдные заявления вроде того, что индоевропейские народы сформировались на Армянском нагорье, а армяне - их общие предки, или то, что средиземноморскиая раса - это ветвь арменоидной.

Принадлежности Величко к чёрной сотне противоречит его симпатия к азербайджанцам, туркам и грузинам (низшей расе в русской шовинистической иерархии). Несимпатию он проявлял не только к армянам и евреям, но и к поддерживающим армян грекам (высшая раса).

Насчёт "адрбеджанци" я знал, и "туркнер" для меня тоже не новость. Отсюда неспособность многих армян отличать "тюрок" от "турок". Как я уже сказал, это всё равно, что не отличать "славянина" от "русского".

А что собственно абсурдного во вполне обоснованных научных теориях Марра? Гораздо более абсурдны заявления о том, что кавказские албаны были народом тюркоязычным (это всё чаще "открывают" азербайджанские историки), мало того албаны - скифы и аланы стали тюрками. А вот Али Агджа ( или как там его?) пишет про то, что в Киевской Руси официальным был тюркский язык. И конечно же армяне, армян вообще не было - были "турки-христиане". Вот Фарида Мамедова недавно написала статью в "Зеркале", согласно к-рой, албанский след обнаруживается даже в Киликии.

Мы рекрасно умеем отличать турок от тюрок - у нас довльно ровные и вполне дружественные отношения с Туркменией и Узбекистаном.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчёт тюркоязычности албан - это действительно выглядит странно, но к своему стыду я ни у кого таких гипотез не встречал. Читал Фариду Мамедову, которая, как и большинство, считает албан удо-лезгами.

Про тюркское происхождение царских скифов (одна из четырёх груп этого народа) я читал недавно в одной азербайджанской газете. Открытие сделал не историк, а студент американского университета, который готовится издать книгу на эту тему. Приведённые в качестве примера в газете доводы не кажутся уж очень убедительными, но всё содержание будущей книги мне неизвестно, поэтому делать какие-то выводы ещё рано. Про алан-тюрок звучит очень глупо. Я не уверен, что кто-то из азербайджанских учёных мог сказать такое.

Про Киликию я тоже читал. Мамедову насколько я знаю поддержало большинство участников конференции.

Share this post


Link to post
Share on other sites
,Jun 28 2003, 18:59] Насчёт тюркоязычности албан - это действительно выглядит странно, но к своему стыду я ни у кого таких гипотез не встречал. Читал Фариду Мамедову, которая, как и большинство, считает албан удо-лезгами.

Про тюркское происхождение царских скифов (одна из четырёх груп этого народа) я читал недавно в одной азербайджанской газете. Открытие сделал не историк, а студент американского университета, который готовится издать книгу на эту тему. Приведённые в качестве примера в газете доводы не кажутся уж очень убедительными, но всё содержание будущей книги мне неизвестно, поэтому делать какие-то выводы ещё рано. Про алан-тюрок звучит очень глупо. Я не уверен, что кто-то из азербайджанских учёных мог сказать такое.

Про Киликию я тоже читал. Мамедову насколько я знаю поддержало большинство участников конференции.

Конференции? Какой конференции? Так у вас называются собрания, на которых поносится всё армянское и куда съежаются армянофобы со всего света?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю, но мне известно, что там присутствовали представители многих европейских стран.

Share this post


Link to post
Share on other sites
,Jun 28 2003, 19:16] Не знаю, но мне известно, что там присутствовали представители многих европейских стран.

Ну эт мне тоже известно, особенно активны австрияки и крымские татары, к-рые пишут будто бы армяне убили в первую мировую два миллиона турок...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну эт мне тоже известно, особенно активны австрияки и крымские татары, к-рые пишут будто бы армяне убили в первую мировую два миллиона турок...

Два с половиной.

П. С. На конференции присутствовали кавказоведы из Германии, Норвегии, России, США, Франции, Польши и Украины.

Share this post


Link to post
Share on other sites
,Jun 28 2003, 19:19]

Два с половиной.

П. С. На конференции присутствовали кавказоведы из Германии, Норвегии, России, США, Франции, Польши и Украины.

Да знаем мы, знаем ваших кавказоведов... :cool:

Share this post


Link to post
Share on other sites
,Jun 28 2003, 19:25] Наших?

Угу, и ваших тоже.

Ладненько, хорош балду гонять, наш с вами спор на нынешнем этапе беспредметен. :hm:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Kстати - утверждение, что Ной сошел именно на той горе, KОТОРYЮ МЫ СЕЙчАС НАЗЫВАЕМ АРАРАТ, базируется в основном именно на утверждениях армян. По библейским и другим доступным источникам-Ной "пристал" к ОДНОЙ ИЗ ГОР, где во время написания "бытия" обитали "урарартские" и "масиские" племена. То что он пристал к самой высокой горе, могло бы обьясняться житейской логикой - но не подтверждено документально. Основываясь на документах Ной мог пристать к любой из этих гор. Армяне же ноборот утверждали, что они точно знают, что Ной пристал сюда, что они знают где находится ковчег и всегда участвовали в обраядах посвященных ковчегу. В принципе европейцы и определили эту гору как "большой Арарат" именно исходя из этих утверждений. Так что если действительно найдут ковчег-то конечно это даст больше доверия армянским легендам... если нет...то-в принципе все равно не докажешь, что чего нет сейчас - никогда не было :(

И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских.[Бытие,8,4]

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы путаете причину и следствие По армянски гора Арарат -Масис мать гора а Арарат - Айрарат долина Ара называлась срединная область Армении.Арарат начали называть после принятия христианства.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now