Jump to content

О ситуации в Арцахе и вокруг него


Recommended Posts

Глава МИД Франции не заявлял о “поддержке территориальной целостности Азербайджана”

/PanARMENIAN.Net/ В ходе встречи министра иностранных дел Франции Бернара Кушнера и главы МИД Азербайджана Эльмара Мамедъярова Бернар Кушнер не заявлял о “поддержке Францией территориальной целостности Азербайджана”. Как говорится в размещенном на сайте МИД Франции сообщении, в ходе встречи стороны обсудили двусторонние отношения и вопросы региональных конфликтов, в частности, карабахского конфликта. “Затрагивая региональные вопросы, г-н Бернар Кушнер приветствовал тот факт, что переговоры по урегулированию нагорно-карабахского вопроса продолжатся в 2008 году. Он также приветствовал тот факт, что стороны решили вести переговоры на базе документа, переданного двум министрам тремя сопредседателями в Мадриде”, - отмечается в сообщении МИД Франции.

Отметим, что накануне азербайджанское агентство АПА сообщило, что Бернар Кушнер заявил, что “его страна признает территориальную целостность Азербайджана”.

Link to post
Share on other sites
  • Replies 1.2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

ДУМАЮ РУБИКОН ПЕРЕЙДЁН! косово обьявило независимость!!!!!!Россия пригрозила тем кто признает косоворов:"россия проследит за теми кто признает КОСОВО"-.....

-Что день грядущий...нам готовит(не я сказал)!

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...

НКР: Азербайджан пытается сократить ширину нейтральной полосы

11.03.2008 ico_eng.gif ico_arm.gif

«Уже более восьми лет азербайджанская сторона проводит активную работу по приближению своих постов к нашим передовым рубежам, сокращая ширину нейтральной полосы. Опыт показывает, что режим прекращения огня часто нарушается в тех точках, где наиболее близко расположены противостоящие позиции сторон. Корни обострения ситуации на линии соприкосновения следует искать в отсутствии четких международных механизмов контроля над режимом прекращения огня. Работа, которая проводится Офисом личного представителя действующего председателя ОБСЕ, выражаясь математическим языком, необходима, но недостаточна», - заявил экс-замминистра иностранных дел НКР Масис Маилян.

По его словам, события в Мартакертском направлении получили широкий международный резонанс, и это говорит о том, что страны и организации, вовлеченные в карабахский мирный процесс, заинтересованы в поддержании мира и стабильности в регионе. «Поскольку в вопросе поддержания региональной стабильности интересы нашей республики и ключевых региональных игроков совпадают, было бы целесообразно начать активные консультации с ОБСЕ и странами-посредниками по выработке механизмов контроля за режимом перемирия. В ходе консультаций, НКР, как сторона в конфликте, могла бы выступить с инициативой проведения на первом этапе более частых мониторингов со стороны гражданских наблюдателей ОБСЕ, а на втором этапе, международный контроль мог бы носить перманентный характер», - отметил дипломат.

Он также считает, что во время переговоров следует обсудить вопрос учреждения и направления в регион новой миссии наблюдения ОБСЕ, либо расширения численного состава и полномочий действующего офиса личного представителя действующего председателя ОБСЕ. «Для повышения эффективности действия согласованных механизмов контроля необходимо добиться расширения нейтральной полосы путем восстановления положения, сложившегося после войны (status quo post bellum). То есть, азербайджанские вооруженные формирования должны вернуться на те позиции, которые они занимали в мае 1994 года. Точные координаты прохождения линии соприкосновения могут быть предоставлены как со стороны соответствующих ведомств стран-сопредседателей Минской группы, так и со стороны офиса ОБСЕ, представители которого уже более десяти лет проводят мониторинги на этой линии. В сложившейся ситуации инициативные действия со стороны НКР способны как повысить уровень физической безопасности наших граждан, так и подчеркнуть субъектность НКР», - сказал Масис Маилян, передает KarabakhOpen.

Link to post
Share on other sites
И не чувствуется, что карабахская проблема является приоритетом номер один для руководства Армении и Азербайджана. Конечно, они об этом говорят, идут на переговоры, но я думаю, что они достаточно комфортно чувствуют себя и без решения конфликта. А пойти на серьезный мирный процесс для руководства как Армении, так и Азербайджана рискованно, ибо внутри страны у них могут возникнуть нежелательные политические проблемы.

Есть много сложных вопросов - размещение миротворцев, раздел границы, возвращение беженцев и т.д. По-моему, руководители конфликтующих сторон не готовы к их решению. Нынешний статус-кво их устраивает.

Например, Армения на переговорах ведет серьезный разговор о готовности возврата 7 оккупированных районов. Это Агдам, Физули, Джебраил и другие. Но почему об этом не говорят публично в обществе? Почему стороны не начинают дискуссию о возвращении районов? Это значит, что на переговорах говорят одно, а обществу подают другое. То есть не желают подготовить общество к мирному процессу.

Я знаю, что азербайджанские власти говорят о готовности предоставления Нагорному Карабаху автономии с очень высоким уровнем самостоятельности, даже о некоем промежуточном международном статусе. Но и здесь общество держится в неведении. Например, до сих пор в Азербайджане говорят Степанакерт (в турецкой версии, на букву "Х" - Ес.), а в итоговых документах он будет называться Степанакерт.

Из недавнего интервью редактора по странам Кавказа Института обзора войны и мира (Великобритания), автора книги о Карабахе "Черный сад" Томаса де Ваала.

Мне кажется, этому можно верить. И лично мне это не внушает оптимизма.

И еще. "Для повышения эффективности действия согласованных механизмов контроля необходимо добиться расширения нейтральной полосы путем восстановления положения, сложившегося после войны (status quo post bellum). То есть, азербайджанские вооруженные формирования должны вернуться на те позиции, которые они занимали в мае 1994 года." Значит, не брехали азер-цы когда говорили, что позиции медленно, но верно отвоевываются обратно? Или Масис Маилян не знает, что удержать завоеванную позицию можно лишь оружием (как случилось в недавнем бою в Мардакертском районе), но никак не увещеванием посредников?

Edited by Ессентуки
Link to post
Share on other sites

Еще одна интересная информация:

Президент Молдовы Владимир Воронин заявил, что Москва готова гарантировать восстановление территориальной целостности его страны в обмен на ее отказ от вступления в НАТО.

Глава молдавского государства также сообщил, что проблема будет решаться на основе закона о статусе Приднестровья, единогласно принятого молдавским парламентом в июле 2005 года. Он определял статус Приднестровья как «автономии с широкими полномочиями республики», своими флагом и гербом, а также правом сохранить русский и украинский языки в качестве государственных.

По мнению президента Молдовы, ключом к развязке конфликта, тянущегося с начала 1990-х годов, станет ещё один документ: декларация о постоянном нейтралитете Молдовы, которую должны подписать все участники переговоров о приднестровском урегулировании, то есть Россия, Украина, США, ЕС и ОБСЕ.

Кроме того, В.Воронин отметил, что не исключена возможность выхода его страны из организации ГУАМ, которую многие рассматривают как противовес влиянию России на постсоветском пространстве.

Т.е. получается, что если Молдова откажется от вступления в НАТО и членства в ГУАМ, то Россия сдаст Приднестровье.

С таким же успехом Россия может и перед Азербайджаном поставить условия, выполнив которые, те получат карт-бланш на Карабах. Надо это всегда иметь ввиду.

Link to post
Share on other sites
Т.е. получается, что если Молдова откажется от вступления в НАТО и членства в ГУАМ, то Россия сдаст Приднестровье.

С таким же успехом Россия может и перед Азербайджаном поставить условия, выполнив которые, те получат карт-бланш на Карабах. Надо это всегда иметь ввиду.

ТОГДА УЖЕ РОССИЙСКИЕ БАЗЫ ОКАЖУТСЯ НА СТОРОНЕ АЗEРОВ А ПИНДОСИ У НАС В АРМЕНИИ!

Link to post
Share on other sites
Из недавнего интервью редактора по странам Кавказа Института обзора войны и мира (Великобритания), автора книги о Карабахе "Черный сад" Томаса де Ваала. Мне кажется, этому можно верить. И лично мне это не внушает оптимизма.
:lol: Верьте ему, а в добавок читайте его книгу и заучивайте наизусть. Вы еще не отучились верить после Петербурга? Не ты ли во всю кричал что все уже подписано и все закончено во время переговоров в Питере?

Я лично отучился верить позиции Аз-на еще с 2000-ых, когда они заявляли, что уже добились вывода армянских войск.

Позиция Армении - "делать вид". Конечно, властям нужно четко объяснить народу, что ни миллиметра территорий отдавать нельзя. Этого надо требовать. Но, будьте уверены, территории никогда никто не сдаст (властям даже это не нужно). В НКР живут люди, и они на дадут даже шанса уничтожить их безопасность. Да и в Армении таких полно. Любая попытка сдать территории - пустое дело.

Link to post
Share on other sites
:lol: Верьте ему, а в добавок читайте его книгу и заучивайте наизусть. Вы еще не отучились верить после Петербурга? Не ты ли во всю кричал что все уже подписано и все закончено во время переговоров в Питере?

Я лично отучился верить позиции Аз-на еще с 2000-ых, когда они заявляли, что уже добились вывода армянских войск.

Позиция Армении - "делать вид". Конечно, властям нужно четко объяснить народу, что ни миллиметра территорий отдавать нельзя. Этого надо требовать. Но, будьте уверены, территории никогда никто не сдаст (властям даже это не нужно). В НКР живут люди, и они на дадут даже шанса уничтожить их безопасность. Да и в Армении таких полно. Любая попытка сдать территории - пустое дело.

poroi ya ne ponimayu yuzerov trebuyushix ot pravitelsyva vsyo vylojit; narodu, naprimer vse detali peregovorov i tak dalee.

Neujeli trudno ponyat' chto etogo delat' prosto NELZYA. Neujeli oni dumayut chto naidetsya prezident kotoryi podpishet dokument v usherb nashemu narodu?. ya ponimayu u nas est' nedoverie k nim, ponimayu est' podazritel'nost', no v toje vremya ponimayu chto oni ne reshatsya na takoe potomu chto znayut chto posledstviya dlya nix mogut byt' samymi pechal'nymi.

Link to post
Share on other sites

Ессентуки а ты внимательно читал этого Ваала?

Я сомневаюсь.

Очевиден заказ............за каз со стороны нефтекомпаний.................местами неприкритая проазербайджбснкая агитация и поддержка.

Ему можно также верить как Девису, Гюлю и Ильхаму.

Link to post
Share on other sites
Ессентуки а ты внимательно читал этого Ваала?

Я сомневаюсь.

Очевиден заказ............за каз со стороны нефтекомпаний.................местами неприкритая проазербайджбснкая агитация и поддержка.

Ему можно также верить как Девису, Гюлю и Ильхаму.

Даже на обложке после боя в Карин-таке, а непосвященный подумает - вот армянский головорез и на заднем плане трупы мирных жителей. И какого черта наши Ваала в Ереван пригласили после этой писанины?

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

ЛЕВОН МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН:

"ТРЕБОВАНИЯ ПЕРЕДАТЬ АЗЕРБАЙДЖАНУ РАЙОНЫ НИЗМЕННОГО АРЦАХА ЯВЛЯЮТСЯ ТРЕБОВАНИЯМИ УЗАКОНИТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ ГЕНОЦИДА АРМЯН В ЭТИХ РАЙОНАХ.

http://www.mitq.org/?l=rus&id=15&news=658

Edited by Хачатур
Link to post
Share on other sites
- Ведете ли вы переговоры по поводу проведения в будущем референдума или иной формы голосования в Нагорном Карабахе?

- В первую очередь отмечу, что пока не принято никакого окончательного решения. Однако существует тема по проведению голосования. Это может определить будущий статус Нагорного Карабаха. Нет никакой конкретики по дате, месту, форме и участникам проведения голосования. По ним не принято решения. Это очень противоречивый процесс. Трудность заключена в том, что уступки должны быть так реализованы, чтобы территориальная целостность Азербайджана не оставалась под сомнением. А это очень трудно. Основная суть переговоров заключена в этом. Этот вопрос является также главной целью базовых принципов. Поэтому мы были вынуждены проголосовать «против» предложенной Азербайджаном в ООН резолюции.

Из последнего интервью с американским сопредседателем Минской группы ОБСЕ Мэтью Брайзой.

Это не из рассказов вымышленой тетушки. Этот чиновник официально представляет позицию США.

Edited by Ессентуки
Link to post
Share on other sites
Из последнего интервью с американским сопредседателем Минской группы ОБСЕ Мэтью Брайзой.

Это не из рассказов вымешленой тетушки. Этот чиновник официально представляет позицию США.

Уж не знаю про тётушку ....но точно с первых рук как говорится знаю.что ВСЯ КАША ЗАВАРЕНА ДЛЯ ТУРЦИИ!если прочесть продожение текста:.........привести свежих участников переговорного процесса из стран(!)Восточной Европы.....Румынию Польшу......

-и даже был прямой намёк "прицепить"страну в противовес России и Франции!это я на бакилиларе читал дня два назад и сразу отпостился!

Edited by fidayin-1961
Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

НКР: куда поведет Карабах новый президент?

Карабахский вопрос занимает особое место среди проблем, унаследованных третьим президентом Армении Сержем Саркисяном от своих предшественников. Именно этот вопрос стоял у истоков новой армянской государственности, во многом определяя логику суверенизации. Этот же вопрос привел к власти в Армении первого и второго президентов, которые намеревались разрешить его разными способами.

Левон Тер-Петросян продемонстрировал поразившую даже азербайджанцев готовность к односторонним уступкам и выступал за предложенные в 1997 году Минской группой ОБСЕ первые два варианта урегулирования: «Нагорный Карабах является государственным и территориальным образованием в составе Азербайджана».

Роберт Кочарян не допускал и намека на возможность пребывания Нагорного Карабаха в составе Азербайджана. Представленное в 1998 году третье предложение Минской группы, которое, в отличие от предыдущих, не определяло Нагорный Карабах как часть Азербайджана, несомненно, является отражением позиций второго президента Армении.

В течение последних двух лет обсуждение карабахского вопроса сопровождалось преимущественно переговорами относительно судьбы прилегающих к бывшей НКАО и контролируемых армией обороны НКР территорий. Складывалось впечатление, что вопрос статуса НКР в общих чертах согласован, причем именно на основе права наций на самоопределение. В 2001-2003 гг. стала озвучиваться перспектива политической независимости Нагорного Карабаха посредством обмена подконтрольными армии обороны НКР территориями.

Однако уже с 2004 - 2005 гг. (после прихода к власти в Азербайджане сменившего отца Ильхама Алиева) наметилось определенное сворачивание курса (отход от так называемых «Парижских и «Ки-Уестских» принципов) и вопрос статуса Нагорного Карабаха опять отошел на второй план.

Парламентские слушания по Нагорному Карабаху в Национальном Собрании РА в 2005 году стали важнейшим событием. Отдельные выступления, в первую очередь - глав оборонного и внешнеполитического ведомств Армении имели перспективную ценность, ибо конкретно обозначили главный вектор проповедуемого официальным Ереваном курса в отношении НКР. По крайней мере стало ясно, что руководство РА проявляет склонность к осуществлению так называемого «поэтапного» варианта урегулирования Карабахской проблемы. Откровенно было заявлено о том, что первый этап предполагает передачу Азербайджану подконтрольных Армии обороны НКР нескольких районов, прилегающих к территории бывшей НКАО.

Слушания, однако, не определили - какие именно это будут земли, ограничившись документальным представлением официальной готовности РА на уступки. Именно в ходе этих слушаний тогдашний министр обороны РА Серж Саркисян заявил, что «Агдам никогда не был нашей Родиной». Было заявлено, что взамен Ереван ожидает от мирового сообщества четких гарантий безопасности по всему периметру армяно-азербайджанского фронта и только в этом случае готов предоставить международному миротворческому контингенту контроль над линией соприкосновения. Вместе с тем армянские власти озвучили три главных пункта, по которым не могут позволить себе уступки:

а) Нагорный Карабах ни при каких обстоятельствах не может быть частью Азербайджана;

б) Нагорный Карабах ни при каких обстоятельствах не может быть анклавом и должен иметь непосредственную сухопутную связь с Арменией;

в) в отношении Армении и Нагорного Карабаха должны быть даны международные гарантии безопасности.

Следует ли нам судить о политике президента Саркисяна, исходя именно из этих принципов?

Несмотря на то, что в ходе предвыборной компании кандидат имел возможность их вновь озвучить, не стоит забывать о наличии определенной, зачастую приниципиальной разнице между публичными выступлениями (особенно в разгар президентской гонки) и предвыборной программой, в которой нет (по крайней мере, не должно быть) спонтанных заявлений.

Представленная же Саркисяном программа лишена озвученной ранее однозначности и более расплывчата. В частности, указанные позиции заменены следующими пунктами:

а) право народа на самоопределение должно быть международно признано и должны быть созданы условия для его реализации;

б) должна быть обеспечена безопасность населения и границ НКР;

в) РА и НКР должны иметь общую границу.

Очевидно, что наибольшие изменения претерпел первый (самый важный) пункт, имеющий непосредственное отношение к статусу Нагорного Карабаха. Необходимо отметить, что в международной практике само понятие «право народа на самоопределение» подвержено различным трактовкам и толкованиям и предполагает широкий спектр применимости – от автономного образования в составе данного государства до предоставления «спорной территории» политической независимости.

Отсутствие категоричности в программе кандидата, равно как и очевидная продуманность подобного отсутствия являлись основной особенностью его программы.

Другой отличительной чертой программы стало то обстоятельство, что в аспекте перспектив развития внешней политики Армении упоминалось лишь одно государство - Турция, причем в следующем контексте:

«Мы должны построить нормальные отношения с соседними государствами. Мы будем проявлять готовность в вопросе установления дипломатических отношений и открытия границ с Турцией, считая, что в основе этого не может быть никаких предусловий, связанных с отказом от необходимости признания Геноцида армян или с нагорно-карабахским конфликтом».

Это избитая формулировка, которой весьма охотно пользуются и другие партийные организации в Армении, констатирует общую предрасположенность политического истеблишмента страны угодить Западу и резко контрастирует с занимаемыми Турцией подходами в отношении Армении. В целом, программа кандидата, конечно же, составлялась с учетом последующей реакции отдельных западных стран и структур, чем, собственно, и объясняется наличие в ней не только данной формулировки, но и крайне расплывчатого определения по указанному выше первому постулату Карабахского урегулирования.

В среду новый президент торжественно отпраздновал свою трудную победу. Уже в ближайшее время станет ясно – как именно он собирается решать ключевой для будущего Армении Карабахский вопрос.

Link to post
Share on other sites

В Баку не видят оснований для продолжения переговоров с Ереваном по урегулирования карбахского конфликта

Встреча в Вене 16 апреля сопредседателей Минской группы ОБСЕ по урегулированию нагорно-карабахского конфликта с новым действующим председателем ОБСЕ будет носить рабочий характер. Об этом журналистам сообщил замминистра иностранных дел Азербайджана Араз Азимов. Как передает корреспондент ИА REGNUM, по его словам, сопредседатели отчитаются о работе, проделанной за последние месяцы. "В то же время они должны внести предложения по поводу своих дальнейших шагов, так как в Бухаресте (в ходе встречи сопредседателей с президентом Ильхамом Алиевым) от них потребовали внести ясность в некоторые вопросы. Мы ждет от них ответов", - отметил Азимов.

Говоря о влиянии на переговорный процесс смены власти в Армении, Азимов подчеркнул, что некоторые вопросы в переговорах зависят от конкретных людей. "Мы хотим надеяться, что Армения будет руководствоваться не субъективными, а объективными интересами. Если назначающие и назначенные намерены действовать на этой основе, тогда можно будет достичь определенного сдвига в урегулировании нагорно-карабахского конфликта. Если они предпочтут опираться на сформировавшиеся за последние годы в Армении субъективные интересы, то никаких результатов не будет", - отметил Азимов. Замминистра также прокомментировал заявление американского сопредседателя МГ ОБСЕ Мэтью Брайзы по поводу возможности встречи президентов обеих стран в ближайшее время. "Если Брайза так считает, то вероятно, он что-то знает. А может, это всего лишь его предположение. Мы полагаем, что для продолжения переговоров должны быть основания".

Link to post
Share on other sites

"МЫ ИМЕЕМ ДЕЛО С ДРУГИМ АЗЕРБАЙДЖАНОМ".

СТАТЬЯ УВОЛЕННОГО СПИКЕРА МИД АРМЕНИИ.

dff23c780b07.jpg

Бывший пресс-секретарь министерства иностранных дел Армении Владимир Карапетян опубликовал статью, в которой выражается серьезная озабоченность тенденциями вокруг переговорного процесса по урегулированию нагорно-карабахского конфликта. По мнению Карапетяна, новые тенденции более чем озадачивают, они перестают быть просто вызовами, и становятся поистине серьезной проблемой, вставшей перед властями Армении. В статье Карапетяна отмечается, что Армения никогда ранее не пребывала в столь тяжелой ситуации в переговорном процессе.

"Последние несколько лет отмечены прогрессирующим процессом - две страны Южного Кавказа (Армения и Азербайджан - ред.) были вовлечены в переговоры вокруг Пражских договоренностей, отражающих перспективу самоопределения Нагорного Карабаха, что исходило из интересов Армении. Ереван, будучи уверенным, что переговоры проходят при посредничестве стран - сопредседателей МГ ОБСЕ, которые являются значимыми фигурантами международной политики, сосредоточились на этом формате, а параллельно предпринимали шаги по упрочению международного имиджа Армении, углублению демократизации, партнерства и институционального сотрудничества. Приобретенное Арменией международное реноме, как и продуктивное сотрудничество с Российской Федерацией в военно-технической сфере, были призваны поддержать путь на дипломатическое разрешение карабахского конфликта на основе взаимных уступок, что жизненно необходимо для Армении. То, что мы имели в середине 2006 года, выглядело достаточно многообещающим, если учесть наше сравнительно устойчивое положение в переговорном процессе, а также осмотрительные подходы противоположной стороны по беспокоящим нас вопросам", - пишет Карапетян. Он напоминает, что еще в июне 2006 года министр иностранных дел Армении Вардан Осканян в интервью агентству "Арменпресс" заявил о строгой формулировке будущего статуса Лачина - "коридор, связывающий Нагорный Карабах с Арменией". Министр тогда отметил, что статус Лачинского коридора должен быть аналогичен статусу самого Нагорного Карабаха, а Кельбаджар будет возвращен только после референдума и определения статуса Нагорного Карабаха.

Ситуация, по мнению Карапетяна, изменилась после того, как 14 марта 2008 года на сессии Генеральной ассамблеи ООН прошла резолюция, что стало возможным вследствие падения международного имиджа Армении после событий 1 марта и реакции Армении на заявления международных структур. Карапетян отмечает, что за все последние 16 лет Армения удачно выдерживала турецко-азербайджанское давление на международной арене, не допуская в каких - либо международных документах односторонних и несправедливых для нее формулировок. В связи с этим Карапетян считает неуместным заявления о том, что решение Генассамблеи ООН является обычным событием, которое не имеет никакого политического или юридического последствия, так как азербайджанская сторона, пользуясь резолюцией ООН, пробует повлиять на основные положения лежащего на переговорном столе документа. И сегодня они уже без колебания предлагают "совместное использование Лачина с условием, что он будет неотделимой частью Азербайджана", что было бы недопустимо ранее, а по Кельбаджару ответ был дан уже на мадридской встрече министров иностранных дел двух стран, - отмечает бывший споуксмен МИД Армении.

Слова осуждения, озвученные заместителем министра иностранных дел Азербайджана Аразом Азимовым относительно заявления сопредседателей МГ ОБСЕ о том, что статус Нагорного Карабаха должен быть утвержден в результате переговоров, также вызывают озабоченность. Они свидетельствует о том, что Азербайджан намерен решить вопрос статуса, опираясь только на свое внутреннее законодательство и на " согласие между общинами Карабаха", а не в результате согласования позиций с Арменией", - пишет Карапетян.

Заявление МИД Армении от 14 марта о том, что сопредседатели Минской группы инициировали встречу президентов Армении и Азербайджана в Бухаресте Карапетян расценивает как попытку продемонстрировать желание продолжения переговорного процесса на базе Пражских договоренностей. Но отказ Азербайджана дает повод предположить, что Баку не желает возвращаться к этому формату, о чем свидетельствуют попытки Азербайджана изменить или распустить Минскую группу. Из всего этого Карапетян заключает, что процесс мирных переговоров дошел до опасной грани, что может привести к непредсказуемым последствиям. Он при этом ожидает замораживания переговорного процесса или его вынужденное затягивание со стороны Армении на фоне понижения международного имиджа страны, поскольку все последующие действия республики будут направлены на укрепление утерянных позиций на международной арене и предотвращение возможной дипломатической блокады. Но переговорный процесс будет затягиваться также и со стороны Азербайджана, уверен Карапетян, по причине предстоящих осенью президентских выборов.

Автор добавляет, что армянская сторона будет придерживаться своих принципов, тем более, что они ясно определены в предвыборной программе новоизбранного президента Армении - это самоопределение Нагорного Карабаха и сохранение его общей границы с Арменией. Но после провокационных действий Азербайджана трудно будет сесть за стол переговоров, тем более, если учитывать общественное мнение населения Армении, которое требует выработать четкую доктрину властей в ответ на эти действия. "По моему глубокому убеждению, признание Нагорного Карабаха имеет смысл лишь тогда, когда будут получены гарантии хотя бы нескольких союзников относительно подобного шага", - отмечает Карапетян. Признание независимости Нагорного Карабаха стратегически является шагом, который Азербайджан сможет использовать для создания антиармянской "коалиции" и поочередно проталкивать с ее помощью резолюции против ослабевшей Армении.

Бывший споуксмен внешнеполитического ведомства отмечает, что Армения сегодня имеет дело с совершенно другим Азербайджаном, который за последние 2 года может оказывать сопротивление сверхдержавам, как, в частности, России в газовом вопросе и США в вопросе отношений с Ираном. Азербайджан осознает свое значимое место в сфере энергетической безопасности ЕС, и пользуется этим, что не исключает, что Баку пойдет на шантаж. Будут сделаны заявления, подобные заявлениям Азимова о статусе Лачина, и после получения отказа с армянской стороны перед мировой общественностью будет заявлено о том, что Армения не идет к конструктивному диалогу, что станет причиной для остановки переговоров.

В данной ситуации, при крайнем отдалении позиций Армении и Азербайджана становится маловероятным действенное участие властей Нагорного Карабаха в переговорном процессе, что уменьшает возможности выражения армянской позиции. Но так как в ближайшие 2-3 года Азербайджан будет занят завершением строительства железнодорожной магистрали Баку - Тбилиси - Карс, Армении необходимо будет использовать полученную возможность для дипломатического прорыва. В обратном случае, после завершения проекта угроза применения силы станет не возможностью, а реальностью, тем более, что Азербайджан будет искать причины для начала военных действий под предлогом стремления восстановить территориальную целостность. Баку будет продолжать добиваться внесения резолюций в различные международные инстанции, в которых основополагающим будет принцип сохранения Нагорного Карабаха в составе страны и признание территориальной целостности Азербайджана. Во избежание этого, по мнению Карапетяна, потребуются не только усилия армянской дипломатии, но и парламента Армении, и, что самое главное, для этого необходима стабильность в Армении.

Бывший пресс-секретарь МИД Армении замечает, что Баку смог найти выгоду даже в международной обстановке вокруг признания независимости Косово, о чем свидетельствуют заявления сопредседателей Минской группы о том, что Азербайджану удалось провести резолюцию Генассамблеей ООН, благодаря международной обстановке вокруг Косово. "Для армян ясно одно - без разрешения карабахского вопроса на выгодных нам позициях или взаимных уступок, под вопросом оказывается становление государственности Армении", - отмечает Карапетян, указывая на провал переговорного процесса. "Мы стоим перед новыми задачами, в основе которых лежат наши упущения и сегодняшняя слабость, новый региональный статус Азербайджана и общая неблагоприятная международная обстановка", - резюмирует он, добавляя, что "сегодняшний Азербайджан отличается от того, с которым мы имели дело в переговорном процессе в конце прошлого века". Выход из подобного состояния Карапетян видит в демократических преобразованиях общества, во внутренней солидарности и консолидации, вместе с которыми призывает активировать дипломатию и делать все, чтобы ознакомить мировое сообщество с принципами, подходами и позициями армянской стороны в вопросе урегулирования нагорно-карабахского конфликта. "Необходима активная позиция МИД Армении и частые визиты главы государства и договоренности. В противном случае повторится ситуация 1996 года, когда за один день провалились все достигнутые за год договоренности между министрами иностранных дел Липаритяном и Гулузаде, что привело к известному заявлению сопредседателей. Сейчас Азербайджан повторил тот же шаг, что и в 1996 году", - пишет Карапетян и советует "не ошибиться в третий раз".

Отметим, что Владимир Карапетям был уволен из МИД Армении вместе с рядом других дипломатов после того, как все они выразили обеспокоенность внутриполитической ситуацией в стране в поствыборный период.

http://www.mitq.org/?l=rus&id=15&news=807

http://www.regnum.ru/news/fd-abroad/armenia/986524.html

http://www.rambler.ru/news/world/armenia/12569785.html

Edited by Хачатур
Link to post
Share on other sites

Турция призвала международное сообщество к "экстренным мерам" по решению карабахского конфликта

/PanARMENIAN.Net/ Анкара призвала международное сообщество к принятию немедленных мер для разрешения нагорно-карабахского конфликта. «Мы считаем, что международное сообщество должно принять экстренные меры для разрешения конфликта», - сказал министр иностранных дел Турции Али Бабаджан в понедельник в Анкаре. Министр высказался за скорейшее урегулирование карабахского конфликта, который назвал «одной из критических преград для обеспечения в регионе мира и стабильности».

Link to post
Share on other sites
Турция призвала международное сообщество к "экстренным мерам" по решению карабахского конфликта

21.04.2008 ico_eng.gif ico_arm.gif

/PanARMENIAN.Net/ Анкара призвала международное сообщество к принятию немедленных мер для разрешения нагорно-карабахского конфликта. «Мы считаем, что международное сообщество должно принять экстренные меры для разрешения конфликта», - сказал министр иностранных дел Турции Али Бабаджан в понедельник в Анкаре. Министр высказался за скорейшее урегулирование карабахского конфликта, который назвал «одной из критических преград для обеспечения в регионе мира и стабильности».

ОХ КАК ОНИ ХОТЯТ В ОБСЕ....Ромео бы от зависти ЗДОХ!и интересно.а чё это два брата так ЗАДЁРГАЛИСЬ?король ведь не умер а всего лишь ПРОСТЫЛ! Edited by fidayin-1961
Link to post
Share on other sites

Бабаджан!!!! а ведь его родители скорее всего армяне...!!!!!!!!!!!!!!!!!

Как обидно!!!!! Обидно когда слышишь, что для турков ракеты изобретают армяне, что обогащают ее, работают на турков!!!!!!!!

А ведь мы армяне....

Link to post
Share on other sites
Бабаджан!!!! а ведь его родители скорее всего армяне...!!!!!!!!!!!!!!!!!

Как обидно!!!!! Обидно когда слышишь, что для турков ракеты изобретают армяне, что обогащают ее, работают на турков!!!!!!!!

А ведь мы армяне....

Намного обиднее, что некоторые Армяне, проживающие в Армении, бормочат про открытие границы...

Имхо глупость неимоверная... Они же нас проглотят - причем без всяких ракет!

Link to post
Share on other sites
Намного обиднее, что некоторые Армяне, проживающие в Армении, бормочат про открытие границы...

Имхо глупость неимоверная... Они же нас проглотят - причем без всяких ракет!

Вот сейчас каааааак бабахет!

-Те кто делают ракеты и обогощают турцию такие же как и те кто делает тоже самое для России.Америки.Украины и прочих!

-разница мизерная...она лишь в том что Армяне турции на своей(захваченной давно турками) Родине.а Армяне России у друзей но сами хуже врага у этих друзей!

Link to post
Share on other sites

Мысль совершенно другая.

Те же турки, которые радовались убийству Динка, при ОТКРЫТИИ Армяно-турецкой границы дружить с нами не будут... И прямой атаки не будет. Просто заселятся, вытеснят нас своим количеством и начнут претендовать на оставшиеся земли.

Кстати помимо армян, делающих ракеты (и прочее) для разных стран, есть и армяне, не живущие в Армении, но сделавшие для благополучия и безопасности страны намного больше.

Link to post
Share on other sites

маленький камешек в мой огород Фидаин... да! это горькая правда!!!

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...