Jump to content

О ситуации в Арцахе и вокруг него


Recommended Posts

Насколько я понимаю, что сейчас Весьмир признает, что вопрос Карабаха должен решиться в рамках Минских принципов, один из которых подразумевает, что статус Карабаха будет определятся референдумом. Не значит ли это, что территория Карабаха до проведения референдума остается спорной?

Link to post
Share on other sites
  • Replies 1.2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Назначенный на днях директором Армянского центра национальных и стратегических исследований Манвел Саркисян прокомментировал ситуацию с открытием Степанакертского аэропорта.

В ответ на замечание журналистов, что международное сообщество вполне терпимо относится к открытому воздушному сообщению в других непризнанных образованиях, Манвел Саркисян отметил, что в случае с Северным Кипром, с которым, кстати, Азербайджан также связан воздушным сообщением, есть фактор международно признанной «спорной территории». В отношении Карабаха термин «спорный» не принят. Мы можем с утра до ночи говорить о том, что Карабах наш – и это только сказки для внутреннего пользования. Нет ни одного правового акта, согласно которому, эта территория могла бы считаться спорной, говорит Манвел Саркисян. При наличии такого акта можно было бы поставить перед Международной организацией гражданской авиации вопрос о том, что территория эта спорная, отметил политолог.

Сейчас Международная организация гражданской авиации считает воздушное пространство Карабаха территорией Азербайджана, что, фактически, дает Азербайджану право аргументировать свой запрет.

Директор АЦСНИ отметил, что армянской стороне следует предпринять политические усилия для решения этой проблемы. Хотя, судя по реакции, международное сообщество не склонно воспринимать запрет Азербайджана столь однозначно. «Если есть заинтересованные государства, следует работать с этими государствами. В конце концов, нужно признать Карабах. Либо мы предпринимаем шаги, либо нет - и остаемся висеть в воздухе», говорит Манвел Саркисян. Он отметил, что не стоит думать, будто вопрос однозначно решиться в пользу Азербайджана, просто нужно начать процесс и работать с Международной организацией гражданской авиации и заинтересованными странами.

Комментируя заявление Сержа Саркисяна о том, что он станет первым пассажиром авиарейса Ереван-Степанакерт, и отвечая на вопрос, почему был так уверен Серж Саркисян, Манвел Саркисян сказал, что не увидел уверенности. Уверенный человек должен реализовать обещание, между тем через пару дней после заявления было объявлено, что первый рейс откладывается. «Это был просто демарш», - говорит Манвел Саркисян, который считает, что сейчас вопрос повис в воздухе, и нужен новый подход.

У Саркисяна есть возможность прилететь в Степанакерт и без самолетов Эйр Арцах. В гражданской авиации Армении есть и Суперджеты и Як 40, которые может принять Степанакерт.

Возможно Сержик боится что его не азеры собьют, а Левон с АНК.

Link to post
Share on other sites
Насколько я понимаю, что сейчас Весьмир признает, что вопрос Карабаха должен решиться в рамках Минских принципов, один из которых подразумевает, что статус Карабаха будет определятся референдумом. Не значит ли это, что территория Карабаха до проведения референдума остается спорной?

Нет, это означает, что "весьмир" считает территорию Карабаха до проведения референдума азербайджанской территорией.

Если бы эта территория имела статус "спорной", это было бы зафиксировано документально. А такого документа не существует - о чем и говорит Манвел Саркисян.

Link to post
Share on other sites
У Саркисяна есть возможность прилететь в Степанакерт и без самолетов Эйр Арцах. В гражданской авиации Армении есть и Суперджеты и Як 40, которые может принять Степанакерт.

Возможно Сержик боится что его не азеры собьют, а Левон с АНК.

До сих пор и С.Саргсян, и его предщественники летали и летают в Арцах вертолетами (с посадкой в том же а/п в Ходжалу).

По этому поводу Баку, вроде, не вонял.

Link to post
Share on other sites
До сих пор и С.Саргсян, и его предщественники летали и летают в Арцах вертолетами (с посадкой в том же а/п в Ходжалу).

По этому поводу Баку, вроде, не вонял.

Вертолет летает на низкой высоте и трудно засекаем, а вот самолет... При этом летают еще и вертолеты сопровождения-боевые

Link to post
Share on other sites
Вертолет летает на низкой высоте и трудно засекаем, а вот самолет... При этом летают еще и вертолеты сопровождения-боевые

Это технические детали.

Но суть от этого не меняется: регуярное авиационное сообщение между РА и Арцахом существует давно, что не вызывало "специальных", тематически-ориентированных протестов со стороны Баку.

Понятно: самолет уязвимее вертолета. Т.е. протесты и соответствующие угрозы Баку возникают и ростут по мере роста уязвимости ситуации.

Link to post
Share on other sites
Вопрос, связанный с открытием аэропорта в Степанакерте, «должен решаться Арменией и Азербайджаном на двусторонней основе». Об этом в интервью Медиамакс заявил пресс-секретарь Международной организации гражданской авиации (ICAO) Денис Шаньон (Denis Chagnon)

Аэропорт в Степанакерте до сих пор не имеет кода ICAO и IATA:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%...%BE%D1%80%D1%82

Link to post
Share on other sites

А самолеты закуплены? И под какую компанию их купят?

Link to post
Share on other sites

А есть ли гарантия что противник не собъет гражданский самолет? И еще, как далеко взлетная поласа от линии фронта? Одно дело верталетами которые могут на низкой высоте подходить, другое дело самолеты. Даже для ЯК-40 нужна безапасная зона в радиусе 10км вокруг аэропорта.

Link to post
Share on other sites
Нет, это означает, что "весьмир" считает территорию Карабаха до проведения референдума азербайджанской территорией.

Если бы эта территория имела статус "спорной", это было бы зафиксировано документально. А такого документа не существует - о чем и говорит Манвел Саркисян.

В прошлом месяце был представлен доклад полевой оценочной миссии МГ ОБСЕ по ситуации на территориях вокруг Карабаха. Сопредседатели Минской группы призвали "… лидеров сторон избегать какой-либо деятельности на спорных территориях, чтобы не ставить под угрозу окончательное урегулирование конфликта и не менять облик этих областей".

Link to post
Share on other sites
В прошлом месяце был представлен доклад полевой оценочной миссии МГ ОБСЕ по ситуации на территориях вокруг Карабаха. Сопредседатели Минской группы призвали "… лидеров сторон избегать какой-либо деятельности на спорных территориях, чтобы не ставить под угрозу окончательное урегулирование конфликта и не менять облик этих областей".

Executive Summary of the

"Report of the OSCE Minsk Group Co-Chairs' Field Assessment Mission to the

Occupied Territories of Azerbaijan Surrounding Nagorno-Karabakh"

The OSCE Minsk Group Co-Chairs conducted a Field Assessment Mission to the seven

occupied territories of Azerbaijan surrounding Nagorno-Karabakh (NK) from October 7-

12, 2010, to assess the overall situation there, including humanitarian and other aspects.

The Co-Chairs were joined by the Personal Representative of the OSCE Chairman-in-

Office and his team, which provided logistical support, and by two experts from the

UNHCR and one member of the 2005 OSCE Fact-Finding Mission. This was the first

mission by the international community to the territories since 2005, and the first visit by

UN personnel in 18 years.

In traveling more than 1,000 kilometers throughout the territories, the Co-Chairs saw

stark evidence of the disastrous consequences of the Nagorno-Karabakh conflict and the

failure to reach a peaceful settlement. Towns and villages that existed before the conflict

are abandoned and almost entirely in ruins. While no reliable figures exist, the overall

population is roughly estimated as 14,000 persons, living in small settlements and in the

towns of Lachin and Kelbajar. The Co-Chairs assess that there has been no significant

growth in the population since 2005. The settlers, for the most part ethnic Armenians

who were relocated to the territories from elsewhere in Azerbaijan, live in precarious

conditions, with poor infrastructure, little economic activity, and limited access to public

services. Many lack identity documents. For administrative purposes, the seven

territories, the former NK Oblast, and other areas have been incorporated into eight new

districts.

The harsh reality of the situation in the territories has reinforced the view of the Co-

Chairs that the status quo is unacceptable, and that only a peaceful, negotiated

settlement can bring the prospect of a better, more certain future to the people who

used to live in the territories and those who live there now. The Co-Chairs urge the

leaders of all the parties to avoid any activities in the territories and other disputed areas

that would prejudice a final settlement or change the character of these areas. They also

recommend that measures be taken to preserve cemeteries and places of worship in the

territories and to clarify the status of settlers who lack identity documents. The Co-

Chairs intend to undertake further missions to other areas affected by the NK conflict,

and to include in such missions experts from relevant international agencies that would

be involved in implementing a peace settlement.

http://www.osce.org/mg/documents?document_type=All&date[min][date]=2010-12&date[max][date]=2011-04

The Co-Chairs urge the leaders of all the parties to avoid any activities in the territories and other disputed areas...

Сопредседатели призывают лидеров всех сторон избегать какой-либо деятельности на территориях и в других спорных областях...

Территории спорными не названы, они однозначно названы оккупированными в названии документа.

Edited by adabas
Link to post
Share on other sites
Сопредседатели призывают лидеров всех сторон избегать какой-либо деятельности на территориях и в других спорных областях...

Территории спорными не названы, они однозначно названы оккупированными в названии документа.

А что тогда имеется ввиду под спорными областями? :blink:

Link to post
Share on other sites
А что тогда имеется ввиду под спорными областями? :blink:

Может быть "Западный Азербайджан"?

Link to post
Share on other sites
Может быть "Западный Азербайджан"?

Нет, ну мне серьезно интересно. Территории вокруг Карабаха - "оккупированные территории", эпитет самого Карабаха стыдливо замалчивается, но говорится о каких-то "спорных областях". Что под этим понятием подразумевают эти мудаки? Это может быть важным для введения в обиход понятия "спорные территории".

Link to post
Share on other sites

Карабах: история пишется в двух версиях

http://www.bbc.co.uk/russian/multimedia/20...r_history.shtmll

сайт у них заглючил непонятно.... то открываеться, то пишет страница не найдена...

ВВС - вообще контора -мягко говоря неоднозначная, с их хронологиями мейд ин Адербейджан, и Черными садами, сюжет кстати неплохой... Над НКР безоблачное небо.......

Edited by Qwinto
Link to post
Share on other sites
Нет, ну мне серьезно интересно. Территории вокруг Карабаха - "оккупированные территории", эпитет самого Карабаха стыдливо замалчивается, но говорится о каких-то "спорных областях". Что под этим понятием подразумевают эти мудаки? Это может быть важным для введения в обиход понятия "спорные территории".

Вообще по мне статуса спорных территорий нужно было бы добиваться для Утика. Но тут нужна не армянская дипломатия...

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

… И кризисная мадам

Как-то во время Карабахской войны один из лидеров Движения спросил влиятельного европейского политика, как отреагируют державы, если армянская армия продвинется далеко вперед. Влиятельный европейский политик усмехнулся и сказал, что армяне так много потеряли, что могут еще долго двигаться вперед - и это все еще будет Армения. И намекнул, что никто этому всерьез препятствовать не станет.

Европейский политик как в воду глядел – международное сообщество действительно не принуждает армянскую сторону к сдаче территорий. Речь, конечно, не о заявлениях и даже документах, а о реальных шагах. Территории вообще никого в современном мире не интересуют. Мир интересует качество контроля над территориями и гуманитарная ситуация – во всех ее проявлениях. То есть, заселение, обеспечение нормальных условий для жизни, адекватная мировым процессам роль и т.д.. Кто будет контролировать территорию, зависит не от «исторической справедливости» и «международного права», а от адекватности того, кто контролирует. Об этом влиятельные международные акторы заявляли не раз, по различным поводам, и доказывали во многих регионах мира.

Насколько адекватная армянская сторона этим требованиям? Вопрос этот можно даже не задавать, потому что глава Армении при вступлении в должность заявил, что мы не заселяем контролируемые нами территории и готовы к компромиссам. То же самое заявляют практически все политические силы Армении, общественные структуры и даже так называемые экспертные круги. Но как смешно выглядят политики и эксперты, заявляющие с озабоченным выражением лица о «компромиссах». Это даже стало признаком «хорошего тона» и соответствия «международным стандартам».

И получилось так, что сегодня о так называемой сдаче территорий говорят власти Азербайджана и России, так называемая политическая элита Армении и некая кризисная мадам – Сабина Фрейзер. Заявления эти активизировалась в преддверии встречи в Казани. Все понимают, что подобный шаг станет концом Карабаха, Армении и армянского народа. Может, стоит честно заявить о том, что именно в этом состоит цель. Хотя в этом нет необходимости, потому что политика русских и турок в отношении армян в последние 300 лет является тому лучшим доказательством. И мы не исчезли с лица земли только по той простой причине, что в последний момент находилась среди армян пара сотен людей, обладающих чувством достоинства.

И не нужно доводить до «последнего момента», чтобы не было новых жертв и перемещений.

Lragir

Link to post
Share on other sites

Между новой победой и гаагским трибуналом

Время длинных предисловий безвозвратно исчерпано для всех нас. Вчера, вновь лицезрея уже привычные ничтожные излияния Сержа Саргсяна, я еще раз убедился, сколь порочна и от рождения трагична бывает судьба отдельных людей. Вспомнил и один июльский вечер 2009 года, когда в зале одной из общественных организаций во время прочтения лекции об "освобожденных территориях и основах национальной безопасности Армении" мне представилась возможность пообщаться с "младшими" представителями" аппарата администрации третьего президента.

После аргументированного описания "букета" последствий "принципов урегулирования", которые последуют даже за малейшими территориальными уступки, я сказал им: "Прекрасно понимаю, что для вас победа Армении или потеря Арцаха и Сюника ничего не значат. Вам, мягко скажем, на все это попросту наплевать. Но ваши, обретенные паркетным паразитированием представления, не имеют ничего общего с реальной жизнью. Какой бы ни была развязка, последующая за посягательством на сдачу территорий полевая реальность со страшной и чудовищной жестокостью постучится в двери ко всем вам. Не только в ваши кабинеты, но и в двери ваших семей... И даже если среди арцахских армян возобладает всеобщее чувство отчаянья и они не окажут сопротивления предательству, то, все равно, среди них найдутся сотни прошедших через ужасы войны героев, которые после измены вашего "шефа" потеряют смысл жизни и с невероятной жестокостью отомстят всем вам. Дай Бог, чтобы вы продолжили, как и ныне, наслаждаться паркетным счастьем, ибо после окончательной потери Родины ваше наказание меня никоим образом не удовлетворит".

В то же время считаю необходимым предупредить, что Левону Тер-Петросяну также не удастся избежать ответственности, ибо он во всем является сообщником происходящего. Именно он в 1991-1992 годах сформулировал все правовые предпосылки для сегодняшней капитуляции, создал в стране основанный на общегосударственном предательстве безыдейный преступный режим, детища которого лишили власти их же создавшего "папочку". А ныне, "диалогируя" с властью и разбрасываясь перед иностранными СМИ позорными интервью, он стремится создать видимость общественного консенсуса и через капитуляционные "мадридские" принципы сдать Арцах и погубить последнюю историческую возможность возрождения Армении, как будто "провластная" и "оппозиционная" общественность Армении жаждет территориальных уступок и армяно-турецкого примирения как некую данность, без которой у Армении, якобы, нет будущего. Но Левону Тер-Петросяну не избежать полевой ответственности. Люди ныне уже не столь слепы и глупы. За дипломатию пораженческих принципов урегулирования и за всеобщее разграбление государства в равной степени ответственны все три президента, и закономерный обвинительный вердикт истории падет им на головы одновременно.

Но неужели все так плохо? Не думаю. Прежде всего, есть большая вероятность того, что Серж Саргсян не посмеет публично подписать в Казани предполагающий территориальные уступки документ. Подпись под каким-нибудь документом из него выбьют, но опубликованный документ, скорее всего, будет иметь декларативный характер. В действительности, все понимают, что, питающийся фальшивыми правовыми самоограничениями и многоуровневым практическим пораженчеством армянской дипломатии "минский" процесс подходит к своему логическому и давно ожидаемому концу. Международным центрам силы остается или спровоцировать/смириться с новой войной, или искать решения, которые отныне будут направлены на поддержание нынешнего, или нового статус-кво, который сложится после очередной войны. Настало время и для придания общенационального характера процессу заселения освобожденных территорий. Серж Саргсян и здесь проиграл, поскольку "Агдам" - родина всего армянства.

Важно, чтобы наши военные, в особенности средний офицерский состав, остались с народом и осознали, что в случае "мадридской" капитуляции они окажутся в статусе тяжелейшим образом пострадавшей общественной прослойки. Они потеряют не только приобретенное за годы службы общественное положение, человеческую и офицерскую честь, но и безопасность своих семей. Из победивших защитников своей страны они превратятся в дезертиров, не посмевших сопротивляться антигосударственному предательству. Они должны хорошо понимать, что, по примеру бывшей Югославии, новая "постконфликтная" марионеточная власть Армении усердым рвением "командирует" в Гаагу не только Сержа Саргсяна, Роберта Кочаряна и всех именитых генералов, но и всех, отличившихся во время освободительной войны офицеров и простых граждан. Любое "постконфликтное" урегулирование предполагает "нейтрализацию" прослойки людей с военным прошлым. Новое поколение вверивших себя турецкому окружению и международным гарантиям властителей Армении, во свидетельство своей покорности "международному сообществу" с воодушевлением освободится от взрастивших их бывших хозяев - "героев Арцаха" или "нждеховских" сопартийцев.

А если начнется война, а она когда-нибудь обязательно начнется, то действующему на фронте командованию придется пресечь еще одно предательство. Когда в считанные часы или, в худшем случае, дни азербайджанское наступление захлебнется, внешние центры силы постараются применить все рычаги давления для предотвращения ответного армянского возмездия за агрессию. Вопреки ожидаемому малодушию Еревана, фронтовое командование должно руководствоваться интересами национальной безопасности Армении, обладающими абсолютным приоритетом. Врагу должно быть нанесено системное и всеобщее поражение.

http://vaykuneci.livejournal.com/181002.html

Edited by Pandukht
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
Ситуация в карабахском урегулировании стремительно меняется. 14 июля в Баку прибудут сопредседатели Минской группы ОБСЕ. Затем они посетят Ереван и Степанакерт.

За день до приезда сопредседателей официальный Баку заявил, что готов предоставить Нагорному Карабаху промежуточный статус. Этот пункт, как говорят эксперты, и был камнем преткновения в переговорах. Армения не раз выражала согласие с предложенными принципами, в том числе отводом вооруженных сил из ряда районов и размещением международных сил, но Азербайджан, как утверждают армянские официальные лица, упорно отказывался обсуждать статус Карабаха, заявляя лишь об автономии.

Сегодня представитель администрации азербайджанского президента четко заявил, что Баку готов предоставить промежуточный статус. Это значит, что мадридские принципы можно считать согласованными – старт передаче Карабаха Азербайджану дан.

http://lragir.am/russrc/politics19766.html
Link to post
Share on other sites

А какую территорию они подразумевают по Карабахом? НКР или НКАО? И в чем заключается промежуточный статус?

Мне кажется это очередная уловка азеров. Хотя под промежуточным статусом Алиев новет назвать первый этап возврата азеров.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...