Jump to content

У Карабаха есть все правовые предпосылки


Recommended Posts

Последняя пресс-конференция главы внешнеполитического ведомства РА Вардана Осканяна оказалась симптоматичной: не простой "отчет по возвращении" с представлением - как это обычно бывает - графика последующих работ. Впрочем, говорилось, разумеется, и о рабочей перспективе. В данной связи следует упомянуть запланированную на начало декабря встречу министров иностранных дел стран-членов ОБСЕ в Бухаресте. В повестке бухарестских слушаний значится и обсуждение вопроса Нагорного Карабаха, а сопредседатели Минской группы предполагают выступить с резюмирующим год докладом. В столицу Румынии Вардан Осканян, по всей вероятности, вылетит сразу из Москвы, где он в составе официальной делегации РА сегодня участвует в юбилейном саммите глав государств СНГ. В Москве же не исключается возможность проведения очередной встречи президентов Армении и Азербайджана. Особенность же данной пресс-конференции состоит в том, что на ней практически впервые на языке официального Еревана был озвучен ряд вопросов, позволяющих получить хоть какое-то представление о нынешнем этапе переговорного процесса. В частности, глава МИД РА, не ограничиваясь уже известными страсбургскими постулатами, выражающими позицию армянского руководства по вопросу Нагорного Карабаха (равная правосубъектность сторон конфликта, невозможность анклавного существования НКР и международные гарантии безопасности), пошел дальше - значительно дальше: "Возможно все! В числе дискутируемых вопросов сегодня разбирается и вопрос о возможном воссоединении Нагорного Карабаха и Армении. Говорить об этом еще преждевременно, но следует заявить, что с историко-правовой точки зрения Нагорный Карабах имеет более чем достаточный ресурс и волен сам выбирать путь собственного развития, будь то путь воссоединения с Арменией или путь независимого государственного существования. И в том, и в другом случаях у Нагорного Карабаха имеются все правовые предпосылки. Нагорный Карабах никогда не являлся частью независимого Азербайджана". Следует особо подчеркнуть, что 27 ноября в ходе своей часовой пресс-конференции Вардан Осканян не единожды обращался к данному вопросу. Это уже ново... Министр не обременил себя риском обозначить какие-то новые сроки разрешения Карабахской проблемы, однако обратил свое внимание на одно из последних заявлений Гейдара Алиева: "Возможно, что к середине будущего года этот вопрос можно будет решить мирным способом, путем переговоров". Касаясь деятельности турецко-армянской комиссии по примирению, Вардан Осканян, грубо говоря, призвал армянское крыло ТАКП наконец-таки взяться за ум. Конечно, высказался он в мягких тонах, однако суть от этого в принципе не менялась: "Думаю, что 6 месяцев - срок вполне достаточный, чтобы армянские представители комиссии посчитали бы необходимостью переосмыслить собственную работу, подвести какие-то итоги и разобраться по вопросу целесообразности дальнейшего пребывания в комиссии". Глава внешнеполитического ведомства РА акцентировал свое внимание и на общеизвестных фактах функционирования на территории Азербайджана многочисленных "филиалов" международной террористической сети, и в качестве одной из причин, предопределивших нынешние полномочия президента США по предмету временной отмены 907-й статьи, назвал следующую: "непосредственное присутствие силовых структур США в Азербайджане нацелено также и на курс обнаружения действующих на территории последнего таких организаций". Касаясь же собственно 907-й статьи, министр заявил, что есть документально оформленные свидетельства того, что ее временное приостановление не может быть направлено против РА в частности, и армянского населения региона в целом. События 11 сентября, помимо всего прочего, имели своим последствием и новый геополитический расклад сил, определяющих глобальную политику. Одной из важнейших характеристик данной тенденции является качественно новый уровень взаимоотношений США-Россия. Вардан Осканян это назвал "концом холодной войны" и не упустил случая подчеркнуть, что факт общего сближения многих государств - есть свидетельство оправданности провозглашенной официальным Ереваном комплементарной внешней политики. Террористические акты в Нью-Йорке и Вашингтоне, как событие планетарного масштаба, стали также катализаторами многих процессов локального распространения. В известной степени это утверждение применимо и к вопросу Нагорного Карабаха. Несмотря на весьма призрачную перспективу его скорого разрешения и тупиковое состояние переговоров, мы сегодня являемся очевидцами ускорения некоторых процессов. В частности, вопрос возможного воссоединения Нагорного Карабаха и Армении при "нормальном режиме" мог быть озвучен гораздо позже... Арис КАЗИНЯН

Link to post
Share on other sites
  • 9 months later...
НА ПОРОГЕ Армен АЙВАЗЯН - кандидат исторических наук, политолог, автор ряда монографий ("Освещение истории Армении в американской историографии", "Урегулирование Арцах(карабах)ского конфликта и стратегическая безопасность Армении" и др.), множества научных статей. В "ГА" (01. 02. 2001) опубликована (в сокращении) работа Армена Айвазяна "Кодекс чести армянского воинства". О современном кризисе армянства и фиктивности армянского государства Армения и армянский народ в целом переживают сегодня системный кризис, который охватывает политическую, экономическую, культурную, нравственную, идеологическую, социально-психологическую сферы. Для выхода из кризиса, построения крепкого государства Армении отпущено не много времени, эта возможность просуществует еще несколько лет, самое большее - десятилетие. К этому выводу приводит даже поверхностный анализ сложившейся демографической ситуации. За 1991-2001гг. население Армении (включая Арцах) сократилось на 1-1,5 млн человек и в настоящее время составляет не больше, а возможно, и меньше 2,5 млн человек.("Обнаруженные" Статистической службой РА 3 млн человек в Армении - очевидное преувеличение.) Если иметь в виду, что в 1995-2001гг. из Армении ежегодно выезжали в среднем 50-60 тыс. человек, то в случае сохранения подобных темпов эмиграции (а для этого есть все предпосылки) к 2010 году в Армении будут проживать 1,5-2 млн человек, причем среди эмигрантов опять же большой процент будут составлять молодежь и специалисты высокой квалификации. Понятно, что этот состарившийся и малообразованный человеческий потенциал будет не в состоянии в необходимом количестве пополнять Армянскую армию - основной гарант безопасности Армении, развивать экономику страны, бороться за построение благоустроенного и демократического государства, уважающего разумные требования социальной справедливости (а без давления народа подобное государство никогда не будет построено). Получается заколдованный круг: эмиграция порождает неблагоприятные для развития социально-экономические условия, которые в свою очередь порождают эмиграцию. Следовательно, эмиграция должна быть остановлена любой ценой, иначе она будет беспрерывно продолжаться. Проявляемое политическим руководством Армении безразличие к проблеме эмиграции - недопустимо и предосудительно. А звучащие с высоких трибун оптимистические заверения о возвращении через несколько лет эмигрировавших - наивные иллюзии. Однако ситуация представляется еще более тревожной, если рассматривать этот системный кризис в контексте сложнейшего геостратегического положения Армении. Дело в том, что одно-единственное военное поражение, сопровождающееся крупными территориальными потерями в войне, которую может развязать против Армении турецко-азербайджанский военно-политический альянс, способен означать конец Армении (для краткости упомяну только один общеизвестный приблизительный сценарий: утрата Арцах(карабах)а означает утрату Сюника, а утрата Сюника - исчезновение Армении с карты мира). Нынешнее положение Армении можно охарактеризовать не иначе как - исторический период "быть или не быть". Следовательно, для каждого армянина, озабоченного будущим нации и государства, исходной точкой действия и ориентации в индивидуальной, общественной, политической и профессиональной сфере должно стать осознание опасности, угрожающей существованию Армении. Историко-цивилизационные и политические причины кризиса Нынешний кризис Армении и всего армянства проистекает из целого ряда внутренних и внешних причин. О способствовавших кризису внешних причинах сказано более или менее достаточно. Поэтому остановимся преимущественно на глубинных внутренних причинах, прежде всего - историко-цивилизационных. 1. Отсутствие национально-государственных структур. С падением в 1375г. Киликийской Армении была окончательно уничтожена уже имевшая к тому времени почти трехтысячелетние непрерывные традиции разветвленная система армянского государства, включавшая институт царей, армянскую армию и другие национально-государственные структуры (единственной из этих структур, продолжающей свое существование вплоть до наших дней, является Армянская Церковь, но и она, подвергшись удару геноцида и большевистским репрессиям, ныне находится в крайне тяжелом состоянии). Воссозданные в периоды трех последующих мощных освободительных выступлений - в 1722-1735гг., 1890-1921гг., а также с 1988 по сегодняшний день - национально-государственные структуры не имели достаточно времени для реставрирования своих связей с армянской цивилизацией и в основном лишь заимствовали и копировали соответствующие институты и опыт чуждых доминирующих сил. Между тем эффективная организация армянской государственности возможна лишь в случае знания и восприятия истинных корней и принципов армянской цивилизации. Сказанное, конечно, не означает, что нам необходимо восстановить монархию или вернуться к старинному укладу жизни и законодательству. Вовсе нет. Речь идет всего лишь о построенных на основе армянского мировосприятия, национального характера и традиционного уклада внутринациональных отношениях и государственных механизмах. Этого возможно достичь только посредством переноса общественных наук на национальную почву и обеспечения их поступательного развития. Еще тяжелее положение армянских структур за рубежом: армянские организации Спюрка, согласно навязанным холодной войной международной политике канонам, оказались в центре внимания спецслужб иностранных государств, став объектом их целенаправленного воздействия. Как следствие - деятельность значительной части армянских структур Спюрка, особенно в политической сфере, эффективно контролируется и направляется со стороны чуждых сил. Можно привести множество старых, новых и новейших примеров, подтверждающих этот факт. 2. Культурная деарменизация. Не только вне, но и в самой Армении существуют деарменизированные, отчужденные от родной культуры армянские массы. Если в зарубежье отчуждение - явление в какой-то мере нормальное и неизбежное и в особом объяснении не нуждающееся, то странное существование подобных армян в Армении обусловлено в основном тремя основными обстоятельствами: а) Советская Армения была чуждой национальным ценностям и целям, идейно колонизированной квазигосударственной административной единицей, частичкой могучей империи со своей постепенно культурно русифицирующейся партийной и интеллигентской элитами. б) Для подавляющего большинства из десятков тысяч выпускников школ с обучением на русском языке армянский язык доступен лишь на разговорном уровне, а армянская история, культура, литература так и остались неизведанной землей - terra incognita. И хотя преподавание армянского языка в армянских школах было организовано неплохо, однако и здесь целью обучения было не воспитание достойного наследника и хозяина армянской истории и культуры, а создание верного гражданина советской империи, пропитанного "наднациональными" коммунистическими ценностями. в) Репатриация из-за рубежа, особенно с территории бывшего СССР, десятков тысяч уже культурно отчужденных, в основном обрусевших, армян в Советскую Армению. Эти армяне (которые были в основном образованными горожанами) внесли огромный вклад в экономическое развитие и благополучие Армении, однако ни они, ни их потомки (за небольшим исключением) так и не арменизировались, продолжали обучаться не на армянском языке и считать родным русский язык. Явление массового отчуждения армян отражает прежде всего состояние языка. Вследствие огромной эмиграции последнего десятилетия количество носителей армянского языка в мире резко сократилось: десятки тысяч армянских детей и подростков, которые должны были получить образование в Армении, работать и творить на армянском, эмигрировали вместе с родителями и теперь получают образование на иностранных языках. И в самой Армении десятки тысяч армян не владеют армянским языком, так и остаются непричастными национальной культуре, культурно русифицированными. В последние же годы с мощным размахом начался новый катастрофический процесс - культурная американизация, больше известная как глобализация. А в условиях чуждой среды зарубежья ситуация, естественно, несравнимо более тяжелая. Кризис армянского языка углубляется также искусственно: в Спюрке преобладает классическое правописание, в Армении - принятое в годы Советской власти. Элементарная логика требует скорейшего принятия единого правописания для всех частей армянства. В этом вопросе требуется энергичное вмешательство государства, однако по вопросу введения единого правописания никаких практических обсуждений не проводится. Неразбериха в правописании выгодна только силам, желающим видеть армянский народ разъединенным, которые, вероятно, вносят свою лепту в сохранение этой проблемы в неразрешенном состоянии. Сфера образования также находится в глубоком кризисе: коррупция, взяточничество проникли в школы и в высшие учебные заведения. Подготовка специалистов ведется без учета нужд страны. Процесс утечки мозгов протекает убыстренными темпами. 3. Человеческие потери, понесенные армянством в XX веке. Для того чтобы понять проблемы, преследующие армянский народ сегодня, необходимо также четко представить катастрофические последствия бедствий, обрушившихся на армянский народ в 20-м столетии. Обратимся лишь к человеческим потерям, понесенным вследствие этих бедствий, которые оказали влияние не только на численность нашей нации, но и ее совокупное "качество" (в частности, укоренив в армянских массах "психологию выживания", предпочтение во всем личному или семейному интересу). Проведенный с 1894 по 1922 гг. в четыре этапа Геноцид армян, уничтожив армянскую цивилизацию на большей части ее автохтонной территории, отнял жизнь более 2 млн человек (около 300000 армян было уничтожено в 1894-96 гг., 30000 в 1909, 1,5 миллиона в 1915-16 гг., около 300000 в 1918-1922 гг.). Просуществовавшая в 1920-1991гг. в центральной части Восточной Армении маленькая Армянская Советская Республика за 70 лет относительно мирной и стабильной жизни сумела добиться серьезного экономического и культурного прогресса. Однако в дополнение к жертвам Геноцида армяне понесли большие человеческие утраты и в Советской Армении: в 1920-1922гг. был уничтожен практически весь армянский офицерский корпус, закаленный в период независимости в национальном духе, а в 1930-е жертвой большевистского мракобесия стал цвет армянской интеллигенции вместе с тысячами рядовых граждан. Из 600 тысяч сыновей армянского народа, принявших участие в войне 1941-1945гг., погибли около 300 тысяч. Для того чтобы представить огромность этой цифры для малочисленного армянского народа, достаточно сказать, что США и Великобритания во Второй мировой войне потеряли убитыми почти столько же, соответственно - 291. 557 и 357. 116 солдат. Организованная сталинским режимом в 1949 году депортация армян из Армении в Алтайский край стала причиной для тысяч новых потерь. Беспрецедентно благоприятным периодом стабильности и экономического роста было время с 1954 по 1988 годы. Однако начиная с 1988г. существование армянского народа на этом последнем осколке Армении вновь оказалось под вопросом. Спитакское землетрясение унесло 25-30 тысяч жизней и полностью разорило около трети Армении, включая два самых крупных после Еревана города страны - Гюмри и Ванадзор. В Арцах(карабах)ской войне погибли еще около 10 тысяч армян, продолжающаяся эмиграция, как мы уже отмечали, сократила население Армении еще на 1-1,5 млн человек. Вполне естественно и понятно, что столь невероятные людские потери должны были повлиять и на общий уровень интеллектуального и нравственного потенциала нации. Однако как раз эти скорбные факты должны придать нам силу и уверенность, так как, возможно, ни одна другая нация не вынесла бы этих ударов и в буквальном смысле этого слова исчезла бы. Значит, наша нация обладает беспримерной стойкостью и волей к жизни, и эти качества необходимо незамедлительно задействовать вопреки пораженчеству, всем силам и настроениям, проповедующим добровольный отказ от независимости. 4. Неорганизованность Спюрка. Армянские общины и традиционные организации зарубежья по сей день не смогли сформировать общеспюркскую представительскую структуру с ее разветвленными надпартийными местными органами. В действительности только такая структура может по достоинству организовать жизнь Спюрка, в том числе провести на местах перепись армян, создать посредством учреждения определенной национальной дани стабильный и контролируемый бюджет для обслуживания нужд и общины, и Армении, а также представлять в международных инстанциях возникшие в результате Геноцида армян политические, юридические, финансовые и другие проблемы. Если периодически созываемые форумы Армения-Спюрк не являются очередной показухой, а действительно намерены достичь положительных результатов, то основной обсуждаемой на них проблемой должно стать создание представительского общеспюркского органа. Иначе эти форумы станут пустым времяпрепровождением и причиной все новых разочарований. 5. Другая причина слабости потенциала армянства - наша неспособность мыслить самостоятельно в вопросах безопасности, что является результатом неподготовленности руководящих кругов Армении, а также Спюрка в области стратегических проблем международных отношений. Фактически в вопросах внешней политики армянская самостоятельная мысль до сих пор не сформировалась. Преобладание иностранной, особенно американской стратегической мысли привело к тому, что нас с успехом обязали мыслить о нашей национальной безопасности их стереотипами. Между тем никто лучше нас самих не может анализировать и определять требования нашей безопасности. Наша неспособность мыслить самостоятельно в сфере безопасности - одна из самых больших опасностей, угрожающих армянской государственности. А сейчас более подробно остановимся на самой важной причине современного кризиса армянства - отсутствии де-факто национального государства. Фикция армянского государства и ее последствия Для выхода из сложившегося тяжелого положения необходимо прежде всего иметь национальную организацию высшего типа, каким является состоявшееся национальное государство. К сожалению, армянский народ, как будет показано ниже, пока не имеет подобной организации. Говоря "состоявшееся государство", мы имеем в виду - 1. Государство, которое обеспечило свою внутреннюю безопасность, то есть сумело посредством находящихся в его подчинении силовых структур усмирить, а также дистанцироваться от организованных преступных сил, которые грабят государственное и общественное достояние в особо крупных размерах. А что мы имеем в Республике Армения? В течение последнего десятилетия внутренние организованные преступные силы грабили государственное и общественное достояние в колоссальных размерах, совершая при этом множество тяжелейших преступлений. Эти преступления, оставаясь по большей части нераскрытыми и ненаказанными, породили в обществе чувство глубокого отчаяния, беспомощности, создали атмосферу безнаказанности, обширную криминогенную среду, специализирующуюся в незаконной экономической деятельности, коррумпированную политическую элиту. Эти безобразные явления, каждое в свою очередь, породили крайне опасную общественную атмосферу, в том числе безразличие к интересам государства и нации, массовое отрицание и забвение национальных ценностей и культуры, эмиграцию, достигающую губительных размеров. 2. Говоря "состоявшееся государство", мы имеем в виду государство, которое, опираясь на свою указанную выше внутреннюю безопасность, концентрирует свои ресурсы для предвидения посягательств внешних сил, их пресечения и нейтрализации, а также преодоления экономических, экологических и других угроз. А что мы имеем в Республике Армения? Отсутствие внутренней безопасности сделало невозможным концентрацию внимания государственных органов, а также здоровых общественно-политических сил на внешних угрозах. Организуемые извне диверсионные действия в информационной, нравственно-психологической и экономической сферах Армении не только остаются вне внимания государственных органов, но и иногда осуществляются посредством тех же государственных органов. 3. Говоря "состоявшееся государство", мы имеем в виду государство, структуры которого, обладая необходимым профессионализмом, выполняют предусмотренные для них законом функции. А что мы имеем в Республике Армения? Государственные структуры Республики Армения до сих пор не состоялись, так как кадровая политика последовательно (возможно, преднамеренным образом) была обращена в фарс, который вот уже 10 лет отвергает и отрицает знание и профессиональную этику. Более того, государственные структуры РА очень часто действуют прямо противоположным предусмотренному для них законодательством образом: так, правоохранительные органы в действительности являются правонарушающими органами, Министерство охраны природы - организатором безжалостной вырубки лесов, органы местного самоуправления - организаторами уничтожения оказавшихся на их территории историко-культурных памятников, Министерство иностранных дел - местом работы лиц, защищающих интересы иностранных государств, Министерство образования - силой, не уважающей и попирающей государственный статус армянского языка (при желании этот список можно дополнить и детализировать). Из всех государственных структур, непосредственно ответственных за национальную безопасность РА, вероятно, единственным частично состоявшимся органом, при всех своих больших и малых недостатках, является новосозданная Армянская армия. Это отчасти является результатом того, что функции деятельности Армянской армии сами по себе четко соответствуют истинным национально-государственным интересам и целям. Однако объективно не будучи в состоянии в одиночку выполнять функции, предусмотренные для других государственных органов, Армянская армия уже оказалась в довольно серьезной изоляции. Ее внутренние ресурсы, очевидно, не достаточны для обеспечения необходимого дальнейшего развития. 4. Говоря "состоявшееся государство", мы имеем в виду государство, как минимум, половина населения которого доверяет властям, а большинство подчиняется принятым законам. А что мы имеем в Республике Армения? Абсолютное большинство населения Армении, мягко говоря, не доверяет властям и, беря пример с последних, не уважает законы страны. 5. Говоря "состоявшееся государство", мы имеем в виду государство, экономика которого обеспечивает работой большинство населения, а государственного служащего - такой зарплатой, которая достаточна для достойного существования его семьи. А что мы имеем в Республике Армения? РА - одно из беднейших в мире государств, которое не может (по всей вероятности, и не стремится) обеспечить хотя бы государственных служащих сносной, удовлетворяющей минимальные биологические потребности зарплатой, не говоря уже об обеспечении работой поредевшего населения. Согласно официальным данным, 56% населения РА живет в бедности, на самом же деле количество бедных еще больше. 6. Говоря "состоявшееся государство", мы имеем в виду государство, в основе деятельности которого лежит стремление увековечить свое существование как особого политического и историко-культурного организма. А что мы имеем в Республике Армения? РА так и не определила четко ни свои цели и интересы, ни шкалу их приоритетов. Не существуют ни концепция национальной безопасности, ни долговременная программа экономического развития. РА в целом не проявляет необходимой озабоченности и заинтересованности в деле защиты своей безопасности и независимости от внешних угроз. Парадокс армянской действительности Таким образом, Республика Армения пока не является состоявшимся государством. Более того, величайшим парадоксом современной армянской действительности является то, что вопреки тому факту, что сегодня существуют армянские Вооруженные силы, которые самостоятельно контролируют часть Восточной Армении и выступают как серьезный стратегический фактор в региональном плане, и вопреки тому другому факту, что де-юре существует международно признанная Республика Армения, Республику Армения трудно квалифицировать не только как состоявшееся государство, но и как армянское государство, так как РА проявляет полное безразличие по отношению к интересам своего населения и тем более всего армянского народа. Для подтверждения сказанного достаточно привести всего два факта: а) несправедливая деятельность государственных антиструктур РА ежедневно выталкивает из Армении сотни армян; б) РА игнорирует богатую национальную культуру и ценности и не провозглашает самостоятельное развитие армянской цивилизации даже в качестве цели, которая должна быть достигнута с помощью передового мирового опыта, однако на основе собственных духовных и культурных ценностей. То, что Республика Армения является фиктивным армянским государством, входит в резкое противоречие с требованиями существования страны Армения (которая в настоящий момент охватывает всю территорию, контролируемую армянскими Вооруженными силами), живущего в ее пределах армянского народа и рассеянного по миру армянства. Сегодняшние геостратегические реалии таковы, что фиктивная жизнедеятельность Республики Армения отныне угрожает навсегда прервать пятитысячелетнюю армянскую цивилизацию. Отметим лишь два из негативных последствий фиктивного существования армянского государства: а) общество убаюкивается и отныне не удостаивает внимания и защиты национальный интерес, ошибочно полагая, что для этого есть армянское государство, которое призвано денно и нощно заниматься этими вопросами; б) не сознавая четко несостоятельности Республики Армения как государства, тем более как армянского государства, однако изо дня в день видя разрушительную деятельность этой квазигосударственной единицы, армяне массово разочаровываются в самой идее независимости, в армянских возможностях вообще и даже в армянской культуре - со всеми вытекающими из этого опасными последствиями. Как бы то ни было, на данном историческом этапе для армянской нации (прежде всего для ее государственных и политических структур) первоочередной задачей является: пока еще не слишком поздно, воспользовавшись хотя бы фиктивным, но де-юре существованием Республики Армения, создать де-факто армянское государство. Дабы внести большую ясность и избежать разногласий, перечислим также стоящие сегодня перед Арменией и армянами основные цели, с которыми, надеюсь, согласится каждый, считающий себя армянином. 1. Укрепление национальной безопасности Армении (включая Арцах(карабах)) по всем направлениям, всеми силами и средствами. 2. Построение в Армении общества, основанного на законе и социальной справедливости. 3. Обеспечение народа Армении работой и благосостоянием. 4. Стремительное развитие самобытной армянской цивилизации с использованием передового мирового опыта, однако на основе собственных пятитысячелетних духовных и культурных ценностей. 5. Спланированные, целеустремленные и последовательные действия, направленные на постепенную ликвидацию последствий Геноцида армян, которые могут длиться десятилетия и столетия. Достижение каждой из пяти перечисленных целей - основное требование к армянскому государству, однако, повторю, этого армянского государства сегодня пока не существует. Предел уступок со стороны Армении Сегодня Армения находится в большой зависимости от международных сил, особенно от России и США. Зависимость от России преимущественно в сфере стратегической безопасности, а от США - в сфере экономики. Влияние этих двух держав на внешнюю и внутреннюю политику Армении зачастую обретает характер обычного диктата. Стремление ни в коем случае не нарушить интересы США и России - политика вполне понятная для такого маленького, третьестепенного государства, как Армения, однако существуют два рубежа, нарушение которых может непоправимым образом повредить жизненно важным интересам безопасности Армении: 1) если Армению вынудят значительно снизить нынешний уровень (и без того не особенно высокий) военной безопасности; 2) если Армению и армян вынудят приспособиться к актуальной политической конъюнктуре и предать забвению собственную историю и созданные на ее протяжении богатые национальные ценности. Снижение уровня военной безопасности (которое может произойти, если мы уступим Азербайджану некоторые территории без получения равноценных стратегических уступок и компенсации) угрожает физическому существованию Армении, в то время как фальсификация исторической истины (и не только в вопросе Геноцида), проведя в армянском обществе новую и непреодолимую разделительную линию, способна окончательно разрушить нацию. Уступчивость по этим двум пунктам недопустима. Так что необходимо всем - и союзникам, и нейтральным посредникам, и противникам - объяснить, где у Армении кончаются возможности для уступок. В Армении и Спюрке продолжается целенаправленная работа по ослаблению в армянах патриотических чувств. Патриотизм представляется как отсталое, атавистическое явление, которое якобы давно исчерпало себя и исчезло в современных развитых государствах. Конечно, эту ложь западные комментаторы и аналитики преподносят тем государствам и народам, усиление которых не соответствует их интересам. Между тем, например, национализм и проводимая в отношении меньшинств фашистская политика в Турции пока еще не удостоились соответствующего отношения и оценки. А мы должны понять, что в ряду факторов, обуславливающих внутреннюю стабильность и организованность любого государства, своей важностью выделяется степень осознания населением этого государства единых национально-государственных интересов и готовность руководствоваться ими, иначе говоря, "прикладной" патриотизм. :exclamation:
Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
46 ЧЛЕНОВ КОНГРЕССА США ЗАЯВИЛИ О "ФАКТИЧЕСКОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ" НАГОРНОГО КАРАБАХА- Октябрь 29, 2002 14:14 /PanARMENIAN.Net/ 46 членов Конгресса США направили поздравительное письмо главе Нагорно-Арцах(карабах)ской республики Аркадию Гукасяну в связи с переизбранием его на пост президента, сообщает агентство "Медиамакс". "Эти выборы определенным образом подтверждают фактическую независимость НКР. Хотя традиция управления республикой избранными властями действует уже более 10 лет, международная общественность все еще отказывается признавать Нагорно-Арцах(карабах)скую республику и, к сожалению, дошла до того, что дискредитировала выборы задолго до их проведения", - говорится в письме. "Наблюдатели из Италии, России, Франции, Великобритании и США, присутствующие на выборах, в один голос заявили, что они прошли в соответствии с демократическими нормами. Не было обнаружено нарушений по процедуре голосования, случаев фальсификаций и давления на избирателей. Подобная четкая организация выборов и приверженность демократическим ценностям очень обнадеживают и могут послужить хорошим примером для других республик бывшего СССР", - отметили конгрессмены. "Мы верим, что именно избранное руководство в силах поставить конец карабахскому конфликту и продолжить результативную деятельность в продолжении мирных переговоров под эгидой ОБСЕ", - говорится в послании.
Link to post
Share on other sites
46 ЧЛЕНОВ КОНГРЕССА США ЗАЯВИЛИ О "ФАКТИЧЕСКОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ" НАГОРНОГО КАРАБАХА- Октябрь 29, 2002 14:14 /PanARMENIAN.Net/ 46 членов Конгресса США направили поздравительное письмо главе Нагорно-Арцах(карабах)ской республики Аркадию Гукасяну в связи с переизбранием его на пост президента, сообщает агентство "Медиамакс". "Эти выборы определенным образом подтверждают фактическую независимость НКР. Хотя традиция управления республикой избранными властями действует уже более 10 лет, международная общественность все еще отказывается признавать Нагорно-Арцах(карабах)скую республику и, к сожалению, дошла до того, что дискредитировала выборы задолго до их проведения", - говорится в письме. "Наблюдатели из Италии, России, Франции, Великобритании и США, присутствующие на выборах, в один голос заявили, что они прошли в соответствии с демократическими нормами. Не было обнаружено нарушений по процедуре голосования, случаев фальсификаций и давления на избирателей. Подобная четкая организация выборов и приверженность демократическим ценностям очень обнадеживают и могут послужить хорошим примером для других республик бывшего СССР", - отметили конгрессмены. "Мы верим, что именно избранное руководство в силах поставить конец карабахскому конфликту и продолжить результативную деятельность в продолжении мирных переговоров под эгидой ОБСЕ", - говорится в послании.
tik ti menya operedil:) :laugh:  :devil:
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...