Jump to content

Арцах требует признания независимости!


Recommended Posts

тогда возникает вопрос,а кто же хозяин азербайджана,не та же россия.или скажеш,что азерс это одна из мировых держав современности. :lol3: относительно статьи то автор прав. :D

По крайней мере официальные лица РФ не называют Азербайджан форпостом России.

И политика Азербайджанских властей не зависит от России.

Link to post
Share on other sites
  • Replies 425
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

По крайней мере официальные лица РФ не называют Азербайджан форпостом России.

И политика Азербайджанских властей не зависит от России.

ты летаеш в облаках. :girl_witch:

Link to post
Share on other sites
По крайней мере официальные лица РФ не называют Азербайджан форпостом России.

И политика Азербайджанских властей не зависит от России.

в закавказье нет стран с самостаятельной внешней политикой.

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...

Шотландцам можно, карабахцам нельзя?

Прецедент рожден!

Шотландия уже в этом году может провозгласить независимость. Глава правительства этой автономной британской провинции Алекс Салмонд заявил о том, что в ближайшее время вынесет на рассмотрение регионального парламента закон о референдуме по вопросу отделения края от Объединенного Королевства. Референдум он предлагает провести до конца этого года. Лондонские правители, желающие, конечно же, сохранения целостности королевства, готовы признать, что право шотландцев на самоопределение все-таки должно быть приоритетным. Это весьма примечательно, если иметь в виду, что в случае с Карабахом официальная позиция официального Лондона почему-то иная.

Хотя шотландцы, давшие миру таких гигантов, как Вальтер Скотт, Роберт Стивенсон и Адам Смит, почти напрочь забыли свой родной кельтский язык и давно уже говорят на языке метрополии, здоровый национализм у них в крови. Движение за самостоятельность от английского престола до недавних пор не было массовым. Но в начале 90-х годов прошлого века идеи самоопределения завладели сердцами и умами большинства потомков Скотта, Смита и Стивенсона. В 1999-м после 160-летнего перерыва был сформирован парламент Шотландии, которая фактически обрела автономию. Холируд (так называется законодательный орган) имеет верховную власть в вопросах, касающихся юстиции, здравоохранения, образования, культуры. "Сепаратистам” даже удалось добиться введения в обращение собственной национальной валюты. (Шотландский фунт стерлингов имеет хождение наряду с английским и обязателен к приему в качестве денежной единицы на всей территории края.) Ну а главным символом шотландской автономии является, конечно же, национальная сборная по футболу, которую ФИФА и УЕФА признают как команду, представляющую государство. Экономическая концепция шотландской независимости достаточно прочна. Если в середине прошлого века шотландские националисты говорили, что смогут продержать страну одним лишь виски (подобная вульгарная трактовка в свое время была популярна и у нас, когда новоявленные политиканы утверждали, что продержат Армению одним лишь коньяком), то сейчас дело обстоит иначе. После того как на шотландском шельфе были обнаружены гигантские запасы нефти и газа, идея независимости стала обретать все более отчетливые очертания. Эдинбургские правители хотят сами распоряжаться прибылью от экспорта углеводородов.

В авангарде движения за независимость оказалась Шотландская национальная партия. Провозглашение государственного суверенитета стало главным пунктом ее предвыборной программы. В 2007 году партия одержала победу на местных выборах и, создав коалицию, сформировала правительство, декларировавшее своей целью выход из состава Великобритании. Первый министр Шотландии — он же лидер Национальной партии — Алекс Салмонд уже тогда пообещал, что до конца 2010 года проведет референдум о независимости. Но в 2007-м ситуация для провозглашения суверенитета была куда более подходящей, чем сейчас. Тогда 45 процентов шотландцев безоговорочно выступали за отделение от Объединенного Королевства. Еще 18 процентов были сторонниками независимости с определенными оговорками. Результатом международного финансового кризиса и пропагандистских усилий Лондона стало то, что сейчас количество убежденных сторонников отделения сократилось до 38 процентов. Однако число людей, которые готовы довольствоваться нынешним статусом Шотландии в составе Королевства, тоже уменьшилось. Согласно данным социологических опросов, меньше четверти жителей провинции считают, что незачем стремиться к расширению самостоятельности. Таким образом, большинство опрошенных хотят, чтобы их край расширил автономию, но окончательно не порывал с Британией. В то же время лишь 10 процентов респондентов уверены в том, что Шотландия в ближайшее время станет независимым государством, признанным мировым сообществом. 28 процентов опрошенных полагают, что это произойдет, но не так скоро, как им этого хотелось бы. При всем при этом 58 процентов шотландцев настаивают на том, что референдум о независимости провести все-таки следует.

Впрочем, референдумом о независимости предстоящий плебисцит называть, видимо, не так уж корректно. Ведь на голосование выносится не только выбор между суверенитетом и сохранением целостности Королевства, но и еще два варианта ответа, предполагающих расширение автономии. Алекс Салмонд предлагает шотландцам определиться — допустимо ли сохранять нынешний статус-кво, нужно ли провозгласить полную независимость, целесообразно ли добиться большей самостоятельности или следует создать с Великобританией ассоциированные отношения, уступив Лондону лишь сферу внешних сношений и обороны? Сам глава правительства глубоко убежден, что реальной альтернативы полному суверенитету нет и что он сумеет убедить в этом соотечественников.

Англичане, конечно, не в восторге от нахлынувшей на остров волны сепаратизма. Они с прискорбием замечают, что вирус самоопределения перекинулся уже с Шотландии на Уэльс, где тоже говорят о необходимости расширения полномочий местного парламента. Но при всем неприятии сепаратизма как такового в Лондоне тем не менее готовы смириться с волей шотландцев, какой бы она ни была. Если британские правители и борются против отделения провинции, то цивилизованными и демократическими способами, применяя метод пряника, но никак не кнута. Правительство Объединенного Королевства предприняло немало изощренных мер, направленных на то, чтобы понравиться шотландцам. В Лондоне решили увеличить дотации регионам и даже согласилась уступить шотландцам реальные бразды правления всей Великобританией. Ведь явно не случайно, что два последних британских премьера — Тони Блэр и Гордон Браун — шотландцы. Но и это не остановило свободолюбивых северян. Сейчас все надежды Лондона на то, что удастся провалить принятие закона о референдуме в региональном парламенте, где у сторонников независимости нет прочного большинства. Для созыва референдума Алексу Салмонду нужна будет поддержка Партии зеленых и еще 16-и колеблющихся независимых депутатов. Именно с ними сейчас ведут кулуарную работу эмиссары, засланные в лондонскую Даунинг-стрит. В то же время пропагандистская машина, работающая на центральное правительство, использует испытанные способы дискредитации "сепаратистов”, обвиняя их в финансировании извне. Повод для подобных претензий дал египетский миллиардер Мохаммед аль-Файед, отец покойного жениха принцессы Дианы Доди аль-Файеда. Он почему-то решил, что вправе агитировать шотландцев за независимость. Мохаммед аль-Файед пообещал, что в случае отделения от Британии вложит в экономику нового государства гигантские инвестиции. При этом заявил, что готов стать первым президентом независимой Шотландии.

Для нас главный вопрос в следующем: отразится ли возможное отделение Шотландии на процессе карабахского урегулирования? Если большинство населения провинции на референдуме выскажется за государственный суверенитет и королева признает право шотландцев на самоопределение, это будет очень важный прецедент для Арцаха. Следует обратить внимание на тот факт, что в Лондоне и в голову никому не приходит требовать, чтобы референдум проводился не только в самой Шотландии, но и на территории всей Великобритании. Следовательно, утверждения официального Баку о том, что для обретения Карабахом независимости необходимо якобы согласие народа Азербайджана, больше не будут восприниматься всерьез. Случай с Шотландией наглядно иллюстрирует заметную по всему миру общую тенденцию, свидетельствующую о приоритетности права нации на самоопределение.

Только в одной Европе почти десяток стремящихся к самостоятельности регионов шаг за шагов приближаются к обретению государственного суверенитета. В 2008 году в Гренландии состоялся референдум, на котором 75 процентов граждан высказались за статус, мало чем отличающийся от независимости. Правительство Дании с этим согласилось. 13 декабря прошлого года плебисцит был проведен в Каталонии. Свыше 90 процентов участников опроса высказались за отделение края от Испании, что дало местным политикам право требовать созыва официального референдума. Вероятно, он состоится уже в будущем году. В 2012-м референдум о независимости состоится на Фарерских островах, которые уже сейчас почти вне контроля Копенгагена. До 2018-го референдум об отделении от Франции будет организован на островах Новой Каледонии. Выхода из-под влияния Парижа требуют и жители острова Мартиника, что в Карибском море. В большинстве упомянутых случаев бывшие метрополии готовы уважать выбор бывших колоний и считаются с их правом на самоопределение. Так почему тогда мировое сообщество, признающее права шотландцев, каталонцев, басков, гренландцев, фарерцев, каледонцев, мартиниканцев, эритрейцев, тиморцев, косоваров, не желает смириться с тем, что народ Карабаха давно уже самоопределился и не собирается менять свой выбор?

Артем Ерканян

Источник: Новое время

Link to post
Share on other sites

Арцах: 20 февраля 1988 года

22 года назад события этого дня потрясли не только армянский мир. Народ Арцаха, десятилетиями боровшийся за право оставаться армянином на родной земле, в этот день открыто заявил о том, что является хозяином своей судьбы и не намерен больше терпеть иго Азербайджана.

...Начиная с 13 февраля 1988 года каждый день на площади Ленина в Степанакерте проходили митинги, собиравшие по 40-50 тысяч человек. Народ требовал вывода Нагорного Карабаха из состава Азербайджана и воссоединения с Арменией. 17 февраля из Москвы в Степанакерт возвратилась делегация карабахской интеллигенции, находившаяся в столице СССР с 8 февраля. Население области требовало созыва внеочередной сессии и решения вопроса.

Тогдашний заместитель председателя исполкома Облсовета Шмавон Петросян через годы в статье "Как состоялась историческая сессия" ("Айастани Анрапетутюн", 20 февраля 1999г.) вспоминал: "19 февраля 1988г. во второй половине дня ко мне пришли депутаты Вардан Акопян, Армен Цатурян, писатель Гурген Габриелян и положили на стол предложение 67 депутатов (к вечеру следующего дня это число увеличилось еще на 20. - Г.А.) о созыве внеочередной сессии". Петросян сообщил об этом требовании председателю исполкома В.Осипову, который в эти дни не приходил на работу и постоянно находился в кабинете первого секретаря обкома партии Б.Кеворкова.

Утром 20 февраля из Баку в Степанакерт прибыли первый секретарь ЦК Компартии Азербайджана К.Багиров и инструктор отдела пропаганды ЦК КПСС В.Яшин. По свидетельству Шмавона Мисаковича, 20 февраля в 11 часов утра было созвано заседание Облсовета, на котором 9 его членов поддержали требование депутатов о созыве внеочередной сессии Облсовета. Попытки К.Багирова и руководителей области провалить организацию сессии оказываются тщетными. В Степанакерт начинают прибывать из районов депутаты.

20 февраля из Арцаха направляются многочисленные телеграммы и письма в Ереван и Москву. Только в Верховный Совет Армянской ССР с 20 февраля по 11 марта из Арцаха поступило 54 письма, телеграмм, обращений (материалы Национального архива РА, фонд 207, опись 44, дело 3). В частности, в телеграмме из Мартунинского района НКАО в адрес ЦК Компартии Армении говорилось: "Обстановка крайне напряженная, накалилась до предела при попустительстве советских и партийных органов. В ближайших азербайджанских городах и районах проводится массовое избиение граждан армянской национальности, поджигаются и разбиваются автобусы и автомашины, курсирующие из НКАО через территории азербайджанских республик. Прошу принять срочные меры для обеспечения безопасности армянского населения... От имени демонстрантов и актива района депутат Верховного Совета СССР Балаян Вазген" (там же, л.1).

20 февраля из Гадрута на имя председателя президиума ВС Армении Г.Восканяна поступила телеграмма следующего содержания: "Четвертая сессия 20 созыва Гадрутского райсовета народных депутатов, состоявшаяся 20 февраля 1988г., решила просить президиумы Верховного Совета Армянской ССР и Азербайджанской ССР ходатайствовать о созыве внеочередной сессии Верховного Совета СССР для окончательного решения вопроса воссоединения Нагорного Карабаха и Нахиджевана с Советской Арменией и проведения референдума в частях Шамхорского, Дашкесанского, Ханларского и Шаумяновского районов с армянским населением по вопросу воссоединения их с Советской Арменией. Зампредседателя исполкома Гадрутского райсовета Давдян Э.М." (Там же, л.2). Об аналогичном решении свидетельствовала телеграмма Восканяну из Мартакертского райсовета, где также отмечалось, что радио и телевидение Азербайджана постоянно твердят, что "это дело рук армянских экстремистов, что Азербайджан никогда не отдаст Карабах Армении" (там же).

20 февраля во второй половине дня состоялась 4-я внеочередная сессия степанакертского городского Совета народных депутатов 20-го созыва, на которой из 110 депутатов присутствовали 92. Сессия обсудила вопрос "О положении, создавшемся в г.Степанакерте в связи с требованием трудящихся о передаче Нагорно-Карабахской автономной области из состава Азербайджанской ССР в состав Армянской ССР". Первой выступила депутат, актриса армянского Драматического театра Марго Баласанян. Она отметила, что в результате крайне тяжелого социально-экономического положения горные армянские села пустеют. Сказала, что с этим нельзя больше мириться, и по поручению коллектива театра выразила полную поддержку воссоединению Нагорного Карабаха с Арменией (Государственный архив НКР, ф.135, опись 1, д.186, л.7).

Следующим выступил начальник автоколонны 2118 Максим Мирзоян, сказавший, в частности: "Сегодня в области, городе архисложная ситуация. Разобраться в этом необходимо срочно... Все это складывалось десятилетиями. Как понять мне решение обкома партии в конце 50-х годов о запрете приезда делегаций Армении в НКАО, НКАО - в Армению? Как понять освобождение директора музея Карапетяна только за то, что он хранил в архиве музея книги С.Абрамяна и Б.Улубабяна? Почему из наших печатей изъяли армянские буквы, которым 1600 лет, которые пронесли через века труды греческих, римских, арабских и других ученых древности?" (там же л.14).

Выступившие затем председатель профкома работников культуры Лаура Гараян, секретарь парткома Карабахского шелкового комбината Роберт Кочарян, работница конденсаторного завода, депутат Ирина Геворкян и другие депутаты выразили возмущение в связи с проводимой азербайджанскими властями антиармянской политикой в отношении Нагорного Карабаха и высказались за выход области из Азербайджана и воссоединение с Арменией. Сессия Степанакертского горсовета решила: "Выражая волю трудящихся, сессия горсовета поддерживает их требования о передаче НКАО из состава Азербайджанской ССР в состав Армянской ССР. Положительное решение этого вопроса исходит... из интересов трудящихся области, будет способствовать дальнейшему укреплению интернациональной дружбы" (там же л.26). Решение было сразу передано в исполком Облсовета.

Предполагалось созвать внеочередное заседание Областного совета 20 февраля в 16.00. Однако из-за отсутствия кворума начало заседания задерживалось. Сессия началась вечером в 20.20, когда в зале собрались 111 депутатов из 149. Как вспоминал позже избранный председателем сессии занимавший тогда должность начальника областного отдела образования Виген Айрапетян (газета "Советский Карабах", 20 февраля 1991г.), "...Площадь Ленина была заполнена людьми, скандирующими "сессия!" Добравшихся до Степанакерта депутатов люди встречали как героев. Море людей расступалось перед ними, открывая дорогу к зданию Облсовета. Прибытие каждого очередного депутата встречалось с ликованием. Известно, что дороги в Степанакерт были перекрыты, власти повсюду усиленно "искали" депутатов. Но они тем не менее добрались до цели, обойдя посты и пробираясь лесами и горными тропами. Кто-то догадался накормить их, и они, подкрепившись на ходу, заходили в здание..."

Руководители Азербайджана и Нагорного Карабаха еще раз попытались помешать, теперь уже в зале, работе сессии. Тогда на весь зал прозвучал голос депутата Вардана Акопяна:

- Вы нам мешаете! Мы сейчас начинаем работу сессии. Можете сесть, можете уйти - решайте сами! ("Хорурдаин Карабах", 20.02.1991).

Так как на сессии не было предусмотрено выступление докладчика, речь выступавшего первым Вардана Акопяна, согласно регламенту, была признана докладом. Потом один за другим выступили 44 депутата. И все они настаивали на выполнении требования арцахских армян - воссоединении с Арменией. Была уже поздняя ночь, когда депутаты единогласно приняли историческое решение.

...Депутаты вышли из зала и влились в ряды тысяч митингующих карабахцев, с ликованием отмечавших первые минуты и часы своей независимости и свободы.

Грант АБРАМЯН, доктор исторических наук, профессор

Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...

В парламенте Армении приветствуют инициативу начало процесса международного признания НКР

Парламентские силы Армении в целом приветствовали инициативу Общественного Совета Нагорного Карабаха начать процесс международного признания республики в парламентах зарубежных стран.

Как заявил в беседе с корреспондентом NEWS.am председатель правления партии «Наследие» Армен Мартиросян данная инициатива является даже запоздалой. «Я считаю, что в Нагорном Карабахе должны были инициировать этот процесс еще раньше, но прежде чем обращаться к парламентам зарубежных стран для признания независимости республики, Степанакерт должен решить этот вопрос с Арменией. Пока Армения не признает независимость Нагорного Карабаха ни один парламент ни одной страны не сделает это»,- заметил Мартиросян.

В свою очередь, глава фракции Республиканской партии Галуст Саакян также посчитал инициативу Общественного Совета НКР правильной, подчеркнув, что настало время, когда Нагорный Карабах сам должен суметь поднимать вопросы перед международным сообществом.

Секретарь фракции партии АРФ «Дашнакцутюн» Артюща Шахбазян подчеркнул, что Армения во всех инициативах должна поддерживать Нагорный Карабах, и если Степанакерт посчитал целесообразным сейчас выступить с такой инициативой, Ереван должен всячески содействовать этому.

Секретарь же фракции партии «Процветающая Армения» Арам Сафарян заявил, что в целом инициатива приемлема. Однако он посчитал маловероятным, что парламент какой-либо страны признает независимость Нагорного Карабаха пока не получит сигнал от Минской группы ОБСЕ, поскольку именно в этом формате решается карабахский вопрос. «Пока сопредседатели МГ ОБСЕ не посчитают, что карабахский конфликт может решиться лишь при международном признании суверенитета НКР этого не произойдет»,- заметил он. Вместе с тем, как подчеркнул Сафарян, положительным в этой инициативе является то, что поднимая этот вопрос в парламентах зарубежных стран, Степанакерт сумеет акцентировать внимание международного сообщества на карабахской проблеме, лучше ознакомить мир с реальной сутью конфликта.

Источник: NEWS.am

Link to post
Share on other sites
В парламенте Армении приветствуют инициативу начало процесса международного признания НКР

Парламентские силы Армении в целом приветствовали инициативу Общественного Совета Нагорного Карабаха начать процесс международного признания республики в парламентах зарубежных стран.

Как заявил в беседе с корреспондентом NEWS.am председатель правления партии «Наследие» Армен Мартиросян данная инициатива является даже запоздалой. «Я считаю, что в Нагорном Карабахе должны были инициировать этот процесс еще раньше, но прежде чем обращаться к парламентам зарубежных стран для признания независимости республики, Степанакерт должен решить этот вопрос с Арменией. Пока Армения не признает независимость Нагорного Карабаха ни один парламент ни одной страны не сделает это»,- заметил Мартиросян.

В свою очередь, глава фракции Республиканской партии Галуст Саакян также посчитал инициативу Общественного Совета НКР правильной, подчеркнув, что настало время, когда Нагорный Карабах сам должен суметь поднимать вопросы перед международным сообществом.

Секретарь фракции партии АРФ «Дашнакцутюн» Артюща Шахбазян подчеркнул, что Армения во всех инициативах должна поддерживать Нагорный Карабах, и если Степанакерт посчитал целесообразным сейчас выступить с такой инициативой, Ереван должен всячески содействовать этому.

Секретарь же фракции партии «Процветающая Армения» Арам Сафарян заявил, что в целом инициатива приемлема. Однако он посчитал маловероятным, что парламент какой-либо страны признает независимость Нагорного Карабаха пока не получит сигнал от Минской группы ОБСЕ, поскольку именно в этом формате решается карабахский вопрос. «Пока сопредседатели МГ ОБСЕ не посчитают, что карабахский конфликт может решиться лишь при международном признании суверенитета НКР этого не произойдет»,- заметил он. Вместе с тем, как подчеркнул Сафарян, положительным в этой инициативе является то, что поднимая этот вопрос в парламентах зарубежных стран, Степанакерт сумеет акцентировать внимание международного сообщества на карабахской проблеме, лучше ознакомить мир с реальной сутью конфликта.

Источник: NEWS.am

Как раз момент настал, сама Армения может признать Арцах, официально, без консультаций и оглядок на сильнейших мира сего.

Link to post
Share on other sites

Марина Григорян

«В качестве равнозначного приоритета»

Общественный совет по внешней политике и безопасности НКР обратился к армянским организациям Диаспоры с призывом инициировать процесс международного признания Нагорно-Карабахской Республики. Обращение направлено трем традиционным армянским партиям и лоббистским организациям Спюрка. Учитывая пройденный НКР путь, сложившиеся в Армении и Диаспоре реалии, а также политическую конъюнктуру момента, необходимость начала такой деятельности, думается, очевидна для всех.

Если кинуть взгляд в начало 90-х годов прошлого века, бросается в глаза один непреложный факт: Нагорный Карабах во всех циркулировавших и принятых в те годы документах фигурировал как отдельная и самостоятельная сторона. Более того, руководители НКР вплоть до 1997 года напрямую обращались в международные организации, в том числе в ООН и ОБСЕ, излагая собственную позицию по тем или иным вопросам. Именно в годы войны была заложена полноценная почва для последующей активной дипломатической деятельности с целью международно-правового оформления де-факто существующего статуса. По всем законам здравого смысла и политического прагматизма процесс признания победившей в войне молодой Карабахской Республики армянская сторона обязана была начать сразу после подписания Бишкекского протокола в 1994 году. С учетом известных трудностей Армении основной груз вполне можно было возложить на Диаспору. Внеся немалый вклад в достижение военного успеха, наши соотечественники, думается, с воодушевлением взялись бы за лоббирование процесса признания. И кто знает, какая сегодня была бы ситуация, сложись все именно так.

Однако более чем благоприятный момент был бездарно и преступно упущен. Более того, политика аодовских властей привела к тому, что армянская сторона полностью и безоговорочно уступила дипломатическое и информационное поле сломленному, униженному и жаждавшему реванша Азербайджану. Уже спустя несколько лет разговоры о международном признании НКР стали казаться фантастикой, а Армения и Арцах из сторон, диктующих условия, превратились в обороняющихся и вынужденных всего лишь вяло отстаивать завоеванные невероятными усилиями позиции. В результате сегодня никак не удается добиться того, что в начале 90-х казалось само собой разумеющимся, – непосредственного участия властей НКР в переговорном процессе. И лишь заметные изменения во внешней, а также информационно-пропагандистской политике Армении привели к созданию более или менее выгодной конъюнктуры для начала процесса признания НКР как на международной, так и внутриармянской арене.

Понятно, что обращение совета к Диаспоре далеко не только общественная инициатива карабахцев. Можно смело предположить, что в армянских кругах существует осознание того, что настало время вести активную, наступательную политику в направлении признания НКР. Обольщаться по поводу быстрых результатов, конечно, не стоит, хотя появляющиеся время от времени намеки со стороны сопредседателей указывают на то, что при определенной политической конъюнктуре признание вполне возможно. Более того, следует осознать, что этот процесс потребует четко разработанной политики не только со стороны лоббистских структур Диаспоры, но и координации их работы с армянскими диппредставительствами.

В этом смысле обращают на себя внимание аспекта обращения. Отмечая, что активизация процесса признания Геноцида является способом давления международного сообщества на Турцию, авторы документа пишут: «В ответ на это давление представители политического руководства Турции заявили об угрозе дестабилизации ситуации в регионе. Принимая во внимание милитаристские планы Азербайджана - ближайшего союзника Турции, можно не сомневаться, где именно эта дестабилизация может произойти. В связи с этим актуализировалась проблема укрепления безопасности НКР для исключения угрозы повторения нового геноцида уже в Восточной Армении».

Важность данного аргумента, выдвигающего на первый план неразрывную связь вопроса Арцаха с процессом признания Геноцида армян, трудно переоценить как с точки зрения армянства в целом, так и в качестве очевидного фактора регионального мира и безопасности. При этом речь идет о заметно более широком региональном контексте, нежели только кавказский, и именно этот фактор может не только стать ключевым в продвижении процесса признания НКР структурами армянской Диаспоры, но и вовлечь в него иные организации, в том числе экономические, заинтересованные в мирном и безопасном развитии событий. Отсюда вытекает второй аспект, также указанный в обращении: признание Арцаха нужно начинать с региональных органов или органов местного самоуправления отдельных стран. От себя добавим, что само по себе лоббирование очевидно таит в себе множество возможностей, связанных с представлением сути и правовой папки конфликта, пропагандой культурно-исторического наследия древнего армянского края, формированием имиджа Арцаха и его народа на международной арене. Эту самоценность процесса далее игнорировать уже просто недопустимо.

Отметим еще один пункт обращения: наряду с признанием Геноцида армянским организациям Диаспоры необходимо рассматривать вопрос международного признания Республики Арцах в качестве равнозначного, приоритетного направления своей деятельности. Не вызывает сомнений, что такой подход позволит решить задачу, о которой говорится уже много лет: включить Арцах - на уровне самого важного для будущего республики вопроса международного признания - в поле деятельности Диаспоры в качестве приоритета. И тем самым окончательно оформить актуальную повестку Ай Дата и задачи армянства на первую половину XXI века.

Edited by Pandukht
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Диаспора откликнулась на призыв Арцаха: признанием НКР займутся комитеты Ай Дата

Комитеты Ай Дата по всему миру, а также все остальные армянские диаспоральные организации должны заняться лоббированием международного признания Нагорно-Карабахской Республики, заявила в беседе с корр. NEWS.am представитель американского комитета Ай Дата, пресс-секретарь Армянского Национального Комитета Америки Элизабет ЧУЛДЖЯН, комментируя призыв Общественной палаты НКР к армянским организациям Диаспоры инициировать процесс международного признания НКР. При этом она подчеркнула, что в настоящее время мнение международной общественности не способствует этому, поскольку в ее глазах армянская сторона является "агрессором", а Азербайджан - пострадавшей страной.

"Это очень трудный вопрос, но, несомненно, его нужно проталкивать, только необходимо найти правильное русло", - отметила она. Вместе с тем Чулджян подчеркнула, что признание Нагорного Карабаха должно лоббироваться не только армянскими организациями Диаспоры, но и официальным Ереваном, который должен приложить усилия в направлении придания вопросу международной значимости. "Признание Ереваном независимости Нагорного Карабаха во многом облегчило бы задачу армянских организаций в деле международного лоббирования этого вопроса", - заметила Чулджян, добавив, что если не сейчас, то при удобном случае Ереван должен признать НКР. А если подобный случай не представится, то Армения сама должна найти или создать его, иначе мир не признает Нагорный Карабах.

Источник: golosarmenii.am

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

О целесообразности признания Арменией независимости Нагорно-Карабахской Республики

Не вызывает сомнений, что для армянских государств главным вопросом в урегулировании Карабахского конфликта на современном этапе является признание мировым сообществом независимости Нагорно-Карабахской республики – Республики Арцах. Этот вопрос, безусловно, является главным и самым общим по отношению ко всем другим вопросам урегулирования, таким, как возвращение беженцев, снятие блокады, установление нормальных дипломатических и деловых отношений, уточнение границ и т.д. В отношении самой Армении к вопросу признания независимости НКР возможны три основных варианта:

1. Армения первой признает независимость НКР.

2. Армения признает НКР после того, как это сделает какое-либо ведущее мировое государство.

3. Армения признает НКР после того, как это сделает Азербайджан. По-нашему мнению, наиболее целесообразным в настоящее время является первый вариант, то есть признание Арменией независимости НКР. Не дожидаясь, когда это сделают другие государства. Для такого мнения имеется много причин, наиболее значимыми из которых можно отнести следующие.

Прежде всего, следует отметить, что последовательный правовой подход в данном вопросе неизбежно и однозначно приводит к необходимости незамедлительного и безусловного признания Арменией независимости НКР. В любом другом случае правовая позиция Армении в международных организациях и в переговорах, которые ведет Армения, утрачивают принципиальность и последовательность. Переговоры по урегулированию частных вопросов без предварительного решения главного и самого общего вопроса, серьезно затрудняет позиции. Ведь хорошо известно, что тот, кто берется в политике за частные вопросы без предварительного решения общих, неминуемо будет на каждом шагу натыкаться на эти нерешенные общие вопросы, что, в свою очередь, неизбежно обречет такую политику на шатания и беспринципность. В значительной степени, именно потому, что Армения до сих пор не признала независимость НКР, Азербайджану удалось навязать Армении и посредникам урегулирование этого вопроса в форме базарного политического торга, а не на основании правового подхода к проблеме.

Еще одним аргументом за незамедлительное признание Арменией государственной независимости НКР является то, что вряд ли какое-либо государство в мире признает НКР до того, как это сделает Армения. Признание независимости НКР до Армении рассматривается большинством государств как политический нонсенс. Так, российские политики на вопрос: почему Россия признала независимость Абхазии и Южной Осетии, но не признала независимость НКР? – вполне резонно обращают внимание на то, что и сама Армения тоже еще не признала независимость НКР. Кроме того, отказ Армении первой признать НКР расценивается мировым сообществом, в том числе, и как неуверенность Армении в правовом обосновании такого признания.

Следует также отметить, что отказываясь признать независимость НКР, Армения невольно дает понять Азербайджану и мировому сообществу, что в этом вопросе возможны компромиссы. Именно так это понимают как Азербайджан, так и некоторые, если не все государства, вовлеченные в переговоры по урегулированию Карабахского конфликта. Так, например, по мнению бывшего сопредседателя Минской группы ОБСЕ от США Мэтью Брайзы, если Армения признает независимость Карабаха, то она не оставит места для переговоров. Яснее, кажется, сказать нельзя.

При решении вопроса о возможности и целесообразности признания Арменией независимости НКР, важно учитывать и то, что международное право не рассматривает декларацию о независимости и, следовательно, такая декларация не может быть в противоречии с международным правом. Согласно действующим международным нормам, провозглашение независимости НКР не нуждается в акте признания со стороны других государств, и для этого нет никаких правовых препятствий.

Важно также принять во внимание, что затягивание с признанием независимости НКР явилось одной из основных причин вытеснения Степанакерта из переговорного процесса и навязывания переговоров Армении вместо НКР. Это что дало Азербайджану возможность занять очень выгодную позицию, представив Армению как «агрессора, претендующего на захват части его территории» и протаскивать подобные резолюции в различных международных организациях. Мол, жили дружно в Карабахе армяне и азербайджанцы, а коварные спецслужбы соседней Армении спровоцировали конфликт с целью «захвата азербайджанской территории». И вот, в результате «миролюбивый и толерантный» Азербайджан вынужден вести переговоры, чтобы «образумить агрессивную Армению». Причем, при таком подходе Баку к переговорам с Ереваном, о признании Азербайджаном независимости НКР не может быть и речи.

Что же препятствует Армении признать независимость НКР? Для обоснования этого обычно приводят следующие аргументы.

– в процессе переговоров Армения убедит Азербайджан признать независимость НКР, что и послужит основанием для такого признания со стороны других государств и будет служить основой для мира в регионе;

– признание Арменией независимости НКР повредит ведущимся с Азербайджаном переговорам, и вызовет с его стороны непредсказуемую реакцию; процесс урегулирования примет более конфронтационный характер. Армении следует признать независимость НКР только тогда, когда переговоры Армении с Азербайджаном зайдут в тупик.

– Имеющиеся отношения между Арменией и НКР фактически свидетельствуют о признании независимости НКР со стороны Армении, поэтому нет необходимости в принятии какого-либо дополнительного правового акта.

Ни один из этих аргументов не выдерживает никакой критики.

Довод о том, что в процессе переговоров Армении удастся уговорить (заставить) Азербайджан признать независимость НКР, могут выдвигать только очень большие оптимисты, которые не видят, не знают и не понимают реальной ситуации. Практические действия азербайджанского руководства не оставляют никаких сомнений в том, что в обозримой перспективе на признание Азербайджаном независимости НКР не приходится рассчитывать.

Задержка в признании Арменией независимости НКР и, как следствие этого, представление Армении как стороны в переговорном процессе по Карабаху, ничего не дает Армении и крайне выгодно Азербайджану. Это дает возможность азербайджанской пропаганде искажать суть конфликта и протаскивать выгодные для себя резолюции в международных организациях. Отказ Армении признать независимость НКР не смягчает, а резко ужесточает позицию Азербайджана и дает возможность посредникам вести разговоры о достижении компромисса, хотя ни о каком компромиссе при выполнении императивных норм международного права и речи быть не может.

Еще раз повторим: международное право не требует признания акта провозглашения независимости со стороны других государств. Однако признание Арменией независимости НКР позволит существенно усилить правовые позиции армянских государств в международных организациях по вопросу урегулирования Карабахского конфликта.

Аргумент о том, что Армении не надо юридически признавать независимость НКР, так как она уже «по умолчанию», своими практическими действиями признала НКР, установив с этой республикой отношения в разных сферах, также нельзя считать обоснованным. Признавая независимость НКР путем конклюдентных действий, то есть без акта юридического признания, Армения лишается всех указанных преимуществ, которые бы ей дало официальное признание независимости НКР.

Надо также пояснить, для чего вообще надо признание независимости НКР со стороны других государств, кроме Армении, если по международным нормам это не требуется? Признание НКР мировым содружеством предпочтительнее сохранения существующего статус-кво по ряду причин, главными из которых является то, что в случае признания НКР будет значительно уменьшена вероятность военной агрессии со стороны Азербайджана. Признание также даст возможность полноценного участия Республики Арцах в экономической и политической жизни мирового содружества, и республика будет развиваться динамичнее. Но если признание независимости НКР другими государствами, как говорится, «терпит», то дальнейшее откладывание принятие этого правового акта Арменией очевидно противоречит интересам армянских государств.

Возможно, что признание Арменией независимости НКР должно быть скоординировано с подачей Арменией ряда правовых исков против Азербайджана в Международный суд ООН в Гааге и в Конституционный суд России, которая является правопреемником и правопродолжателем СССР. Основанием для этих правовых исков является грубое и вызывающее нарушение Азербайджаном международных императивных правовых норм и закона СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР» в части включения территории НКР в состав азербайджанского государства.

Из сказанного следует, что Армении целесообразно незамедлительно признать независимость Нагорно-Карабахской республики – Республики Арцах по тем же основаниям, по которым приняла решение Россия, признавая независимость Абхазии и Южной Осетии, а именно:

«Учитывая свободное волеизъявление народа..., руководствуясь положениями Устава ООН, декларацией 1970 года о принципах международного права, касающихся дружественных отношений между государствами, Хельсинкским Заключительным актом СБСЕ 1975 года, другими основополагающими международными документами».

В интересах армянских государств, чтобы признание Арменией независимости НКР произошло как можно раньше.

Борис Оганов

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...

Армения именно сейчас должна признать Нагорно-Карабахскую Республику

Степанакерт выступает против применения политики двойных стандартов. Пора начинать процесс признания Нагорно-Карабахской Республики Арменией. Об этом заявил руководитель фракции АРФ Дашнакцутюн в карабахском парламенте Армен Саркисян.

По его словам, между парламентами Армении и НКР была договоренность о том, что в первый же удобный момент Армения признает независимость Нагорно-Карабахской Республики. «В 94-м году был потерян момент признания Арменией независимости НКР. Сегодняшний вердикт Гаагского суда является именно этим политически удобным моментом для признания Арменией независимости НКР», - заявил Саркисян.

Напомним, что 22 июля Международный суд ООН признал, что решение властей Косово, провозгласивших в 2008 году в одностороннем порядке независимость края от Сербии, не нарушает основ международного права. Вынесенный вердикт носит рекомендательный характер и не имеет обязательной силы. Однако эксперты и политики не сомневаются, что такое решение повлечет за собой политические последствия. Армения пока не признала независимость НКР.

Link to post
Share on other sites

Прецедент рожден!

Парламент Арцаха выступил с заявлением по поводу решения Гаагского суда

После принятия решения Международным Гаагским судом по поводу Косово, политические силы Национального собрания Нагорного Карабаха на сегодняшней встрече с журналистами выступили с заявлением.

«10 декабря 1991 года, основываясь на основополагающие принципы международного права и следуя строгим образом требованиям законодательства СССР, народ Нагорного Карабаха на основании проведённого референдума провозгласил свою независимость. В течение примерно 20 лет НКР приостанавливал вооружённые нападения Азербайджана, дошла до соглашения о режиме прекращения огня и полностью проявила себя как демократическое государство. Наш народ стремиться к международному признанию провозглашённой независимости, которое соответствует основным тенденциям развития современного миропорядка.

Международный суд юстиции своим решением от 22 июля утвердил и юридически зафиксировал, право народов на самоопределение и его осуществление не нарушают какой либо принцип или правило международного общего права, в том числе и принцип территориальной целостности.

Мы утверждаем готовность народа Арцаха урегулировать существующие проблемы на основе международного права, посредством мирных переговоров.

Мы находим, что в новой ситуации, констатированной в международных отношениях, для успешного процесса переговоров НКР готова взять на себя ответственность, достойную её авторитета, во имя территориального мира и международной безопасности», - сказал депутат парламентской фракции «Демократия» Национального собрания НКР Ваграм Атанесян, представив совместную точку зрения трёх политических сил Национального собрания, фракций «Родина», «Демократия» и «Дашнакцутюн».

Источник: Tert.am

Link to post
Share on other sites
Армения именно сейчас должна признать Нагорно-Карабахскую Республику

Степанакерт выступает против применения политики двойных стандартов. Пора начинать процесс признания Нагорно-Карабахской Республики Арменией. Об этом заявил руководитель фракции АРФ Дашнакцутюн в карабахском парламенте Армен Саркисян.

По его словам, между парламентами Армении и НКР была договоренность о том, что в первый же удобный момент Армения признает независимость Нагорно-Карабахской Республики. «В 94-м году был потерян момент признания Арменией независимости НКР. Сегодняшний вердикт Гаагского суда является именно этим политически удобным моментом для признания Арменией независимости НКР», - заявил Саркисян.

Напомним, что 22 июля Международный суд ООН признал, что решение властей Косово, провозгласивших в 2008 году в одностороннем порядке независимость края от Сербии, не нарушает основ международного права. Вынесенный вердикт носит рекомендательный характер и не имеет обязательной силы. Однако эксперты и политики не сомневаются, что такое решение повлечет за собой политические последствия. Армения пока не признала независимость НКР.

думаю признание Арцаха со стороны Армении,единственно правильное решение,признание развяжет язык,соответственно вести переговоры о статусе НКР будет бессмысленно.

Link to post
Share on other sites
думаю признание Арцаха со стороны Армении,единственно правильное решение,признание развяжет язык,соответственно вести переговоры о статусе НКР будет бессмысленно.

Притом что говорится о договорённости что в первый же удобный момент Армения признает независимость НКР

Link to post
Share on other sites
Притом что говорится о договорённости что в первый же удобный момент Армения признает независимость НКР
Cамый удобный момент это когда классическая ситуация-баба снизу мужик с верху.....естественно в командировке
Link to post
Share on other sites
Cамый удобный момент это когда классическая ситуация-баба снизу мужик с верху.....естественно в командировке

Так сейчас и есть тот классический момент, пока баба (азербайджанский пиздидент) снизу)))

Link to post
Share on other sites
Так сейчас и есть тот классический момент, пока баба (азербайджанский пиздидент) снизу)))

Да, надо его по полной отиметь(Алиева), еще прицепом выставить притензии по Нахичевану.

Link to post
Share on other sites
Cамый удобный момент это когда классическая ситуация-баба снизу мужик с верху.....естественно в командировке

Всё ровно что бы засунуть глубже надо учитывать мнение России ))

А в установлении сексуальных отношений с Турцией – надо учитывать требование Диаспоры.

Edited by Asatryan
Link to post
Share on other sites
Да, надо его по полной отиметь(Алиева), еще прицепом выставить притензии по Нахичевану.

Для того чтобы выставлять претензии по Нахичевану, надо бы армию на тысяч этак на 200-300 увеличить, вот тогда можно и претензии предъявлять и (как я люблю это слово) ультиматумы ;)

Армения как государство может признать Арцах в любой момент когда это понадобится, никаких моментов типа решения Гаагского суда не требуется, сейчас вопрос непризнания Арменией НКР, идет как уступка в переговорном процессе, признание ради признания нам тоже не нужно, если Армения сможет подбить на это еще несколько государств, то да.... а так смысла в признании со стороны Армении нет, понту от того что единственная страна в мире признает Арцах?

И вообще о какой независимости идет речь, аннексия и все в конечном счете, будут Карвачарский, Шушинский, Мартакертский, Кашатахский и т.д. марзы Республики Армения

Link to post
Share on other sites
Всё ровно что бы засунуть глубже надо учитывать мнение России ))

А в установлении сексуальных отношений с Турцией – надо учитывать требование Диаспоры.

С каких это пор, стали учитывать мнение Диаспоры?

Тут на форуме столько сказано о некчёмности Диаспоры, и даже отдельная тема есть об этом, что задаёшься вопросом, а есть ли она - Диаспора?

Link to post
Share on other sites
С каких это пор, стали учитывать мнение Диаспоры?

Тут на форуме столько сказано о некчёмности Диаспоры, и даже отдельная тема есть об этом, что задаёшься вопросом, а есть ли она - Диаспора?

:( Ararat-3 ,ты явно специально утрируешь словом диаспора.Ты отлично понимаешь что подразумеваем МЫ-большинство под словом диаспора.........Мандалаи типа ТЕБЯ и МЕНЯ в понятие диаспора не вмещаются.По той причине что нам бы спиздить чё плохо лежит(во всех смыслах шкурники русифицированные,огрузинено в воре законные,в тёрках заграбастать чужое закалённые,опустившиеся до микаелов таривердиевых и отпетросяненные до евгениев ваганычей-ВОБЩЕМ НИКАКИЕ но с амбициями на кусок Армении для себя за океаном)а диаспора это люди жившие за"берлинской стеной"армянского мира.

-Сейчас когда ты и я дали ДЁРУ за кордон вкусив по полной плоды демократии и пиздюлей,то ТРЕБУЕМ считать НАС диаспорой и причислять в родственники Тейлерянов и Аво,нуууу на худой конец миацумистами в подполье,которые денно и ношно не давали угасать надежде армянства на ОТ МОРЯ И ДО МОРЯ.............

;) Вобщем БРАТУХА! Мы и есть представители позорного но чисто армянского ПОНТОВОГО слова СПЮРК,и представляем его Экстремистское крыло.Ибо только ТЫ и Я можем кричать От моря до моря и Агдам наша земля и при этом ХЕР забмть на то что Западнее этого агдама......................

Link to post
Share on other sites
:( Ararat-3 ,ты явно специально утрируешь словом диаспора.Ты отлично понимаешь что подразумеваем МЫ-большинство под словом диаспора.........Мандалаи типа ТЕБЯ и МЕНЯ в понятие диаспора не вмещаются.По той причине что нам бы спиздить чё плохо лежит(во всех смыслах шкурники русифицированные,огрузинено в воре законные,в тёрках заграбастать чужое закалённые,опустившиеся до микаелов таривердиевых и отпетросяненные до евгениев ваганычей-ВОБЩЕМ НИКАКИЕ но с амбициями на кусок Армении для себя за океаном)а диаспора это люди жившие за"берлинской стеной"армянского мира.

-Сейчас когда ты и я дали ДЁРУ за кордон вкусив по полной плоды демократии и пиздюлей,то ТРЕБУЕМ считать НАС диаспорой и причислять в родственники Тейлерянов и Аво,нуууу на худой конец миацумистами в подполье,которые денно и ношно не давали угасать надежде армянства на ОТ МОРЯ И ДО МОРЯ.............

;) Вобщем БРАТУХА! Мы и есть представители позорного но чисто армянского ПОНТОВОГО слова СПЮРК,и представляем его Экстремистское крыло.Ибо только ТЫ и Я можем кричать От моря до моря и Агдам наша земля и при этом ХЕР забмть на то что Западнее этого агдама......................

Да Zinvor, про Диаспору много сказано, с вытекающими с этого последствий и банами.Так уж быть, промолчу. К чёрту дрязги.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...