Jump to content

Recommended Posts

В одной из своих речей, 6 июля 1920-го года, Гитлер объявляет, что Палестина - подходящее место для евреев и что только там они могут надеяться обрести все свои права.

Дайте пожалуйста сылочку на документ.

Link to post
Share on other sites
  • Replies 78
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

интересный диалог ... и полное понимание ...

и все же ... про что писал Зинвор ?

Оба писали про одно и тоже ?

Полное понимание одного и того же и про то что писал Зинвор тоже.

-Это наш шуртвацский фольклор................Налбандян отдыхает!

Edited by Zinvor
Link to post
Share on other sites

http://www.nv.am/2008/21may/politika.htm

“Нашу церковь осквернили”

Визит Папы Римского в Иерусалим позволил властям Израиля бесцеремонно

вмешаться во внутренние дела Армянской патриархии

...

Израильские власти делают все, дабы вынудить армян смириться с осознанием того, что принадлежащая им земля в первую очередь собственность государства Израиль. Этим и объясняется тот факт, что на территории Армянского квартала полиция вела себя более беспардонно, чем в ходе подготовки встреч понтифика в двух других секторах Старого города. Дело в том, что Христианский и Мусульманский кварталы Израиль готов уступить Палестине. Что же касается Армянского сектора, то он в представлении евреев должен остаться в пределах Израиля. При этом мнения иерархов патриархии, собственностью которой является земля квартала, никто спрашивать не собирается. Визит Папы Римского стал удобным поводом для вторжения в жизнь обособленного Армянского квартала. Израильская полиция взялась показать иерусалимским армянам, “кто в доме хозяин”. Между тем следует напомнить, что каноны, по которым живут Армянский квартал и конгрегация Святого Якова, были сформированы за сотни лет до того, как евреи вернулись к подножию горы Сион. В том, что их там столько лет не было, виноваты кто угодно, но никак не армяне. Право Армянского квартала на обособленность уважали все правители Святого города. И арабские халифы, и османские султаны, и магистры Ордена крестоносцев, и представители Британского мандата, и монархи Иордании всегда признавали неприкосновенность собственности армянской патриархии. Весьма прискорбно, что под предлогом обеспечения безопасности высокого гостя из Ватикана власти Израиля попирают веками существующие традиции.

Link to post
Share on other sites
Вот откуда израильский флаг на митинге оппозиции в прошлом годy !

:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: .

Տղերք, լուրջ եմ ասում, ինձ բացում են ձեր եզրակացությունները Իսրաելի դրոշի վերաբերյալ!!!!

Այդ ցույցերին կաին նաև Ուկրաինաի, Ռուսաստանի և այլ երկրների դրոշեր՝ բայց ոչ ոքի մտքով չանցավ ենթադրել, որ այդ երկրների հատուկ ծառայութունների մատը խառն է:

Իսրաելի և հրեաների հանդեպ մեր վերաբերմունքն ինձ հիշեցնում է ադրբեջանցիների վերաբերմունքը մեր՝ հայերիս, և Հայաստանի հանդեպ: Իսկ այդ վերաբերմունքը գալիս է նրանց մոտ ձևավորված անլիարժեքության բարդույթից, որի պատճառն է պարտությունը պատերազմում:

Իսկ ո՞րն է այդ դեպքում մեր այս վերաբերմունքի պատճառը: Մենք որևէ պարտությու՞ն ենք կրել նրանցից:

Link to post
Share on other sites
Дайте пожалуйста сылочку на документ.
:hitler: : Завтра зайди в Рейхсканцелярию и попроси от моего(Зинвора)имени протокол заседания НЕ сионских мудецов о программе репатриации евреев в Палестину.Смотри не забудь заветный пароль:hАЙ гитлер!.....ответ-hа э hа! :D : Edited by Zinvor
Link to post
Share on other sites
yegdav, специально чтобы тебя порадовать, Путин Ниву купил ......

:lol:

Надо же поддержать отечественного производителя, да и по русскому бездорожью на Жигулях никак не пройти :lol:

Link to post
Share on other sites
:hitler: : Завтра зайди в Рейхсканцелярию и попроси от моего(Зинвора)имени протокол заседания НЕ сионских мудецов о программе репатриации евреев в Палестину.Смотри не забудь заветный пароль:hАЙ гитлер!.....ответ-hа э hа! :D :

Ну если документа нет .... то остается предположить, что Asatryan сам присутсвовал и слушал речь Гитлера...

в кармане, конечно, держал крестик из пальцев, а про себя напевал "авлем хавкем пошин тапем гитлери дошин..."

Link to post
Share on other sites
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: .

Տղերք, լուրջ եմ ասում, ինձ բացում են ձեր եզրակացությունները Իսրաելի դրոշի վերաբերյալ!!!!

Այդ ցույցերին կաին նաև Ուկրաինաի, Ռուսաստանի և այլ երկրների դրոշեր՝ բայց ոչ ոքի մտքով չանցավ ենթադրել, որ այդ երկրների հատուկ ծառայութունների մատը խառն է:

Իսրաելի և հրեաների հանդեպ մեր վերաբերմունքն ինձ հիշեցնում է ադրբեջանցիների վերաբերմունքը մեր՝ հայերիս, և Հայաստանի հանդեպ: Իսկ այդ վերաբերմունքը գալիս է նրանց մոտ ձևավորված անլիարժեքության բարդույթից, որի պատճառն է պարտությունը պատերազմում:

Իսկ ո՞րն է այդ դեպքում մեր այս վերաբերմունքի պատճառը: Մենք որևէ պարտությու՞ն ենք կրել նրանցից:

В каждой шутке есть доля шутки , остальное - ирония с серьёзным лицом ... ;)

Но , на воре может шапка сгореть , когда даёшь понять , что на "остальную" часть шутки есть вся необходимая информация или ведутся археологические раскопки по обнаружению данной необходимой информации ... :cool:

Edited by SamvelT
Link to post
Share on other sites
В каждой шутке есть доля шутки , остальное - ирония с серьёзным лицом ... ;)

Но , на воре может шапка сгореть , когда даёшь понять , что на "остальную" часть шутки есть вся необходимая информация или ведутся археологические раскопки по обнаружению данной необходимой информации ... :cool:

SamvelT jan, es haskanum em vor menq mer azgain bnutagri mej unenq et hatkutyun@ - voronel mer djbaxtutyunneri meghavor@ mez shrjapatoghneri mej. U ambax zambaz sksum enq xosal dra masin. Konkret 2008i @ntrutyunneric heto teghi unecatci kapakcutyamb inch ases asecin, inch himarutyun chtaratcecin - el Soros, el Sionistner u urish zahrmarner! Bayc enqan tapak u primitic dzevov, enqan angraget u brri, anherates. Marti 2-ic sksatc TV-ov cuyc en talis poghocum kataratc harcumner marti 1-i iradarcutyunneri veraberyal, ev et kadreri mej naev hetevyal patasxan@ - to ova et evreoin iravunq tvel tenc baner ani... kam - tox aveli lava ira evrei knoj@ vercni u paxni Hajastanic... U e amen@ H1-ov, H2-ov, vor sax ashxarhov mek imanan te inchqan bacasakan enq menq verabervum hreanerin, vor menq dasvenq hakasemitakan petutyun, hakasemitakan hasarakutyun. Npatak@ iharke ayl er - mardkanc mej LTP-in heghinakazrkeln er, bayc irakanum voch te heghinakazrkecin LTP-in HH qaghakacineri mot, ayl Hajastan@ voghj ashxarhi achqerum!!! Ayn ashxarhi, vortegh tirum en hreaner@ :( .

Hetevutynnern inqd ara.

P.S. Hayeren em grum nra hamar, vor layn masanerin hasaneli chlini gratcs.

Link to post
Share on other sites
SamvelT jan,

P.S. Hayeren em grum nra hamar, vor layn masanerin hasaneli chlini gratcs.

Amen khosk , amen kayl , amen mitq - miayn u miayn kanonnerov ...

Bayts , petk e hosenk , lsenq , tesnenq u mtatcenq misht ...

Es tshnamineri "Tcaghike" , henc vor asecin vor mayre hayer , sksec boghokhel - menq el celyj flag tesank herustacuycov , piti sus mnanq ? Ba harce chi galis - incher anum et flag@ hraparakum , miayn israeli flag@ sagh ashkharic , baci haykakan@ yeharki ...

Link to post
Share on other sites
Amen khosk , amen kayl , amen mitq - miayn u miayn kanonnerov ...

Bayts , petk e hosenk , lsenq , tesnenq u mtatcenq misht ...

Es tshnamineri "Tcaghike" , henc vor asecin vor mayre hayer , sksec boghokhel - menq el celyj flag tesank herustacuycov , piti sus mnanq ? Ba harce chi galis - incher anum et flag@ hraparakum , miayn israeli flag@ sagh ashkharic , baci haykakan@ yeharki ...

SamvelT ջան, քո բերած օրինակներում անճշտություն կա

1. Գյուլը բողոքեց՝ Եվրոպայում դա լսեցին ու իրան ամոթանք տվեցին:

2. Դու, երևի, զայրույթի ազդեցության տակ չնկատեցիր Ուկրաինաի, Ռուսաստանի դրոշերը: Ես դրանք իմ աչքով եմ տեսել, իսկ դու՝ հավանաբար ձայնագրությունը TV-ով, որի մոնտաժումը արդի ժամանակներում խնդիր չէ:

3. Դառը իրականությունը կայանում է նրանում, որ ի տարբերություն մեզ հրեաները էնպիսի աղմուկ կարողեն բարցրացնեն ողջ աշխարհով մեկ, որ մենք չկարենանք դրա տակից դուրս գալ:Դրա վառ օրինակն է Ահմադինեժադը՝ քարկոծում է հրեաներին արաբներին ոչնչացնելու համար, իսկ հրեաները նրան պիտակավորել են որպես հակասեմիթ և դարցրել "изгой":

Իմ կարծիքով պետք է որոշ դեպքերում թույլ չտալ էմոցիաների պոռտքում, զսպել այն՝ հասկանալով, որ անկախ քո իրավացիության աստիճանից դու էլ կլինես տուժողը:

Link to post
Share on other sites

Тюрки Ирана могут кардинально изменить итоги президентских выборов ("Trend News Agency", Азербайджан)

Далга Хатыноглу, 29 мая 2009

Активное участие в очередных президентских выборах в Иране не фарсидского населения может стать гарантом победы представителей лагеря реформистов, в противном случае нынешний президент Махмуд Ахмадинежад очень легко одержит победу.

Учитывая, что большинство населения в Иране составляют курды, тюрки и другие народы, их решающее влияние на результаты голосования неоспоримо. Согласно сообщению Избирательной комиссии Ирана, в настоящее время правом голоса в стране обладает 48 миллионов человек. По неофициальным данным, в Иране проживает приблизительно 35 миллионов тюрок (азери) и, исключая курдов, самое незначительное количество избирателей составят тюрки.

Широкий бойкот предыдущих президентских выборов, в которых участвовало только лишь 30 процентов курдов, вылился в победу Ахмадинежада.

В различных выборах в Иране участвует в среднем 50 процентов населения. Чтобы победить на очередных президентских выборах, Ахмадинежаду необходимо набрать приблизительно 10-11 миллионов голосов. А если еще учесть, что ряды Добровольных революционеров (Басидж) и Корпуса стражей иранской революции (Сепах) насчитывают около 13 миллионов человек, поддерживающих Ахмадинежада, то нынешний иранский президент сможет спокойно одержать победу. Однако активное участие не фарсидских народов в выборах может кардинально изменить результат.

Кандидат от реформистов Мир Хусейн Мусави, тюрк по происхождению, 26 мая выступил в спортивном комплексе "Тахти" в Тебризе перед 30 тысячами своих соотечественников. В отличие от визитов в провинции Ахмадинежада, пришедшим на выступление Мусави не раздавали ни денег, ни продуктов, власти никого туда не собирали в организованном порядке, как, к примеру, в ходе визитов в провинции Амадинежада собирали даже школьников, работников разных сфер, солдат и других из соседних городов, и им даже раздавали картошку, деньги и прочее.

Неутверждение Контрольным советом кандидатуры Акпера Алеми, который имеет большой авторитет в Западном Азербайджане, естественно, вновь станет причинной агрессивного отношения тюрок к власти и выборам. Однако если учесть, что частичная культурная свобода, данная при экс-президенте, кандидате от лагеря реформистов Мухаммедом Хатеми, была полностью упразднена в период президентства Ахмадинежада, существует большая вероятность того, что тюркский народ поддержит Мусави. Инфляция до 25 процентов, изоляция страны из-за грубой внешней политики, жесткие ограничения на культурные свободы и увеличение безработицы охладили отношение народа к Ахмадинежаду, который сейчас пообещал, что "нефтяные деньги окажутся на обеденном столе иранского народа".

Другой кандидат от реформистов Мехди Карруби является лором по происхождению и при разговоре на фарси говорит с лорским акцентом, и благодаря этому может получить большую поддержку от лоров и близких к ним курдов. Хотя конкретный и острый язык Карруби нравится всем проживающим в Иране народам.

Не исключается также, что Мусави поддержат и курды. В истории есть факты о коалиции тюрко-курдских народов. В 1945-46 годах, в период независимости иранских тюрок под руководством Джафара Пишавари, была организована коалиция с главой курдов Гази Мухаммедов, которая восстала против иранских властей, установила свою независимую власть, и в 1946 году в парламенте Тебриза был заключен договор о сотрудничестве Пишавари с правительством. В любом случае, имеется множество исторических фактов сотрудничества и поддержки друг другом этих двух народов, несмотря на то, что ассимиляция этих двух народов породила недовольство и негативные взгляды с обеих сторон.

Поддержка Мусави со стороны его супруги Зехри Кухнавардин, ее участие в агиткампании мужа вызвали большой интерес иранского народа, который вспоминает, что супруга Барака Обамы всегда была при муже в ходе его избирательной кампании.

Как бы то ни было, по официальным данным, 15 миллионов граждан Ирана тюркского происхождения обладают правом голоса в стране, и их активное участие может создать большие трудности для Ахмадинежада.

Link to post
Share on other sites
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: .

Իսկ ո՞րն է այդ դեպքում մեր այս վերաբերմունքի պատճառը: Մենք որևէ պարտությու՞ն ենք կրել նրանցից:

Partutyan depkum el aydpes chen verabervum, isk patchare ... iskapes chek haskanum? asem! vorpeszi mer amena"mec" paronin ardaracnen! :D

Link to post
Share on other sites
Partutyan depkum el aydpes chen verabervum, isk patchare ... iskapes chek haskanum? asem! vorpeszi mer amena"mec" paronin ardaracnen! :D

Banber ayt ureik verchers? :)

Inch norutsyunner kan Merdzavor Arevelkum?

Link to post
Share on other sites
Banber ayt ureik verchers? :)

Inch norutsyunner kan Merdzavor Arevelkum?

Admin jan, bnakarann eink poxum, estex da mec irarancuma! Amen inch noric piti dzevakerpes, hamel, en vonc en asum, mi kich "manto" em hayastani iravichakic, et joxovurde etpisi kyanki arjani cher, de du haskanum es... Lav fludin verj tam, Irane mer enkerna, bayc, cankali kliner vor mi kich kaxakakirt yerkir liner, vonc vor es mer harevanneri porte hachax e texe dnum! :D Tox dnen! Admin jan, du kursi ches te, patchare vorna vor es verjers hayastani masin aziknere aveli kataxac en "yeluyt" unenum? Ha, mek el yes tesnum em, vor, es mer azik "yexbaynere" forumic trel en ha? verje chdimacan? :D

Edited by Banber
Link to post
Share on other sites
Admin jan, bnakarann eink poxum, estex da mec irarancuma! Amen inch noric piti dzevakerpes, hamel, en vonc en asum, mi kich "manto" em hayastani iravichakic, et joxovurde etpisi kyanki arjani cher, de du haskanum es... Lav fludin verj tam, Irane mer enkerna, bayc, cankali kliner vor mi kich kaxakakirt yerkir liner, vonc vor es mer harevanneri porte hachax e texe dnum! :D Tox dnen! Admin jan, du kursi ches te, patchare vorna vor es verjers hayastani masin aziknere aveli kataxac en "yeluyt" unenum? Ha, mek el yes tesnum em, vor, es mer azik "yexbaynere" forumic trel en ha? verje chdimacan? :D

Nrants mot parberabar patahumen srumner, motavorapes inchpes linumen kanants mot :D

Isk vor azikneri masine xosky adabas tesaki voronk bnakvumen Erevanum? Iharke chdimatsan ev sharunaketsin irents kyanky... Erevanum ;)

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Декларация G8 по Ирану - оттягивание времени ("Trend News Agency", Азербайджан)

Елена Остапенко, 13 июля 2009

Декларация "большой восьмерки" на саммите в Аквиле доказала, что Европа не может предпринять никаких мер в отношении Ирана, кроме психологического запугивания, и оттягивает время.

На проходящем в итальянском городе Аквиле 8-10 июля саммите "большой восьмерки", ее участники согласились урегулировать проблему иранской ядерной программы дипломатическими методами. Однако решили дать Ирану время до сентября для решения проблемы, связанной с иранской атомной программой, пригрозив в противном случае жесткими санкциями. С таким заявлением выступил в первый день саммита президент Франции Николя Саркози.

"Если до тех пор не наметится никакого прогресса, мы будем вынуждены принять соответствующее решение", - подчеркнул французский президент, не уточнив, какое именно.

Временем для решения иранского вопроса страны-участники определили саммит "большой двадцатки", который пройдет 24-25 сентября в Питтсбурге (США), сказал Саркози.

США и Европа, обеспокоенные обогащением урана в Иране, неоднократно принимали торговые и экономические санкции в отношении его. По мнению Запада, обогащение урана направлено на развитие ядерного потенциала в Иране, который поддерживает террористов и готовит оружие массового поражения. Тегеран, со своей стороны, утверждает, что хочет обладать ядерными технологиями в мирных целях, чтобы вырабатывать электроэнергию, и отвергает все предложения о переговорах.

Первые экономические санкции против Ирана, многие из которых действуют и пой сей день, были применена США еще в 1979 году. Это было связано с захватом американского посольства в Тегеране.

В 1980 году все дипломатические отношения Вашингтона с Тегераном были разорваны, был наложен запрет на экспорт из США в Иран всех товаров, включая продовольствие и медикаменты. Затем было наложено эмбарго на импорт любых товаров из Ирана в США, поездки американцев в Иран. В последующем все американские президенты лишь ужесточали санкции против этой страны.

Когда Европа предложила Ирану свернуть ядерную программу, обещав взамен определенные экономические привилегии, Иран согласился и свернул ее на три года.

Однако в 2006 году правительство Махмуда Ахмадинежада расконсервировало ее, что повлекло за собой целый ряд новых санкций со стороны администрации Буша. Среди них, главным образом, были санкции против иранских банков, а также компаний и физических лиц, так или иначе связанных с атомной и оружейной промышленностью Ирана.

С тех пор санкции продлеваются и расширяются. В общей сложности Совет безопасности ООН принял три санкции и пять резолюций в отношении Ирана с целью приостановки его ядерной программы.

Несмотря на давление Запада, Иран продолжает развивать ядерную программу и будет продолжать это делать, зная, что Европа не пойдет дальше голословных заявлений и требований.

Европа и США "обожглись" на неудачных попытках внедрения в Ирак и Афганистан с целью установления там западных ценностей и порядка. Сегодня ни одна из европейских стран не хочет повторения этого сценария в Иране.

В начале 2002 года президент США Джордж Буш отнес Иран к числу стран, входящих в "ось зла", наряду с Ираком и Северной Кореей. США постоянно вносят Иран в число государств, поддерживающих международный терроризм, нарушающих права человека, стремящихся обладать ядерным оружием, нарушая, таким образом, международные конвенции.

Небольшое потепление в отношениях наметилось после прихода к власти в США Барака Обамы, который не отрицает диалога.

Таким образом, пока ситуация между главными действующими лицами - Ираном и США - не прояснится, европейские страны будут и далее ограничиваться дипломатическими маневрами и выжидательной позицией.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Иран готов поставлять Армении ядерное топливо для АЭС

Иран готов снабжать Армению ядерным топливом для атомной электростанции в Армавире, сообщает газета Tehran Times со ссылкой на губернатора иранской провинции Западный Азербайджан Рахима Корбани.

«В свете налаживания технологии ядерного обогащения Исламская Республика Иран готова обеспечивать ядерным топливом атомные электростанции соседних стран», — заявил Корбани на встрече с губернатором Армавирской области Армении Ашотом Каграманяном в Урмии. Он добавил также, что поскольку в Западном Азербайджане Ирана живет много граждан Армении, то это может способствовать расширению отношений между двумя странами.

Edited by Pandukht
Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...

Ядерная программа Ирана и глобальное лицемерие

Давайте немного сгустим краски, и скажем, что Иран начали преследовать якобы за попытки создать ядерную бомбу потому, что в 1979 году Стражи исламской революции взяли в заложники сотрудников посольства США. В Америке тогда поднялась волна возмущения. Даже почтенный Уолтер Кронкайт (Walter Cronkite) нагнетал страсти - во время его вечерних новостей, на экран постоянно выводилось число дней, которые американцы находились в плену. Был смещен президент Джимми Картер (Jimmy Carter), репутацию которого эта история погубила.

Разумеется, считать это единственным или самым главным фактором, как делают иранские сторонники создания бомбы - преувеличение. Однако некоторая правда в этом утверждении есть: с Ираном обходятся несправедливо. Запад и Россия его дискриминируют.

Бразилия десятилетиями осуществляла программу по обогащению урана, соорудила обогатительную установку с ультрацентрифугированием, открыла несколько лабораторий. У нее есть и перерабатывающая установка для получения плутония, и ракетная программа. В восьмидесятые годы она создала два ядерных заряда. Три года назад я спрашивал у посла США в Бразилии, не волнует ли это Вашингтон. 'Нет, - отвечал он. - В начале девяностых Бразилия отказалась от планов по созданию ядерной бомбы. Также поступила и Аргентина - ее предполагаемый противник'. 'Однако, - продолжал настаивать я, - она же не прекратила обогащение урана, и перерабатывающая установка у нее до сих пор сохранилась'. 'Бразилия нас не беспокоит, - ответил он. - Мы сходимся во взглядах'.

Тем не менее, Бразилия по-прежнему не полностью открыта для инспекторов Международного агентства по атомной энергии, следящего за развитием ядерной индустрии во всем мире.

В 1979 году администрация Картера обходилась с Пакистаном, который тогда пытался создать бомбу, примерно также сурово как сегодня Америка обходится с Ираном. Белый дом тогда прекратил военную помощь, несмотря на то, что потенциальная угроза со стороны 'Талибана' уже существовала. Однако, когда в декабре советские войска вошли в Афганистан, Картер убедил Конгресс восстановить масштабную программу военной помощи. Десять лет после этого Пакистан помогал готовить бойцов-моджахедов для действий против советских войск в Афганистане (позднее они будут работать на Усаму бен Ладена (Osama Bin Laden)), а Вашингтон в обмен на это не обращал внимания на попытки Пакистана получить ядерное оружие.

Только в 1990 году, когда Советский Союз ушел из Афганистана, президент Джордж Буш (George Bush) (старший) решил прекратить военную помощь. Его сын Джордж Буш, впрочем, ее восстановил, когда Вашингтон добивался от Пакистана помощи в борьбе против талибов и охоте на членов 'Аль-Каиды'. Пакистану простили не только бомбу, - узнав, что технологию и ракеты он получил из Северной Кореи, США не стали поднимать шум.

Точно так же Вашингтон долгое время отказывался признавать, то, что он давно знал, хотя и притворялся, что не знает - факт постройки Израилем в начале шестидесятых секретного ядерного реактора в пустыне Негев.

Израиль никогда не страдал от нехватки конвенциональных сил, но то, что он, не имея в этом необходимости, обладает ядерным оружием, само по себе постоянно провоцирует арабские страны и Иран.

Даже в тех случаях, когда Запад ограничивался исключительно мирной помощью в развитии ядерной энергетики, адресат помощи иногда использовал ее как основу для оружейной программы. Хороший пример - Южная Африка. Во времена апартеида американская помощь включала в себя строительство исследовательского ядерного реактора, поставки высокообогащеного урана и обучение атомщиков. Благодаря этому верхушка ученых обрела вскоре огромное политическое влияние. В 1968 году они убедили правительство финансировать создание первой обогатительной установки. В том же году они убедили его позволить им разработать ядерное оружие.

Советский Союз так же поступал с Северной Кореей. Он обучал корейских атомщиков, а в 1965 году построил в Йонбене исследовательский реактор. Позднее Пхеньян начал получать с его помощью плутоний, который пригодился ему три года назад, когда он испытывал ядерную бомбу.

Нечто подобное произошло и с Индией. В 1955 году Индия построила по британским технологиям свой первый исследовательский реактор. Год спустя Канада поставила Индии еще один исследовательский реактор. Потом США снабдили страну ключевым ингредиентом - тяжелой водой, и обучили 1000 индийских атомщиков. В 1961 Индия начала строить перерабатывающую установку для извлечения плутония из отработанного ядерного топлива.

Пакистан начал разрабатывать бомбу после того, как Мунир Ахмад Хан (Munir Ahmad Khan) - председатель пакистанской Комиссии по ядерной энергии, вместе с рядом других ведущих ученых, прошел обучение в Соединенных Штатах. Помогали Пакистану строить обогатительные центры и обогащать уран Канада и страны Западной Европы.

Западу и России следует пойти дальше, чем намерена администрация Обамы. Они должны предложить Ирану столько сотрудничества по мирному атому, сколько он сможет переварить. В обмен ему придется открыть карты и дать согласие в обмен на доскональную проверку всех объектов, старых и новых. Кроме того, они должны предложить ему покончить с экономическим и политическим отчуждением.

Если Запад не упустит возможность, ничто не мешает ему помочь Ирану превратиться во вторую Турцию - демократическую, прозападную, безъядерную. Однако сперва Запад и Россия должны признать, что в прошлом они, как можно увидеть на примере Бразилии, проявляли лицемерие и безответственность.

Джонатан Пауэр (Jonathan Power) ("Arab News", Арабская пресса)

Link to post
Share on other sites

Практика политических консультаций между Турцией и Ираном

Достаточно давно Иран и Турция проводят, в соответствии с определенными договоренностями, регулярные консультации по вопросам безопасности в разрезе различных проблем. Среди обсуждаемых в регулярном режиме проблем – отношения между Азербайджаном и Арменией, включая карабахскую проблему. Наряду с данными проблемами обсуждаются вопросы, связанные с Нахиджеваном и с внутренними политическими процессами в Азербайджане.

Данная практика в отношениях между Турцией и Ираном существует давно. Но примерно с окончанием ирано-иракской войны она стала носить более обязывающий и регулярный характер. Данные консультации проводятся на различных уровнях представителей МИД, разведывательных служб, министерств обороны, министерств внутренних дел.

Проблемы азербайджано-армянских отношений, карабахская и нахиджеванская и иные проблемы, касающиеся политических аспектов южно-кавказской политики, обсуждаются, как правило, на уровне советников Советов безопасности Турции и Ирана, но иногда на более высоком уровне, например заместителей глав МИД. Если карабахская проблема является предметом обсуждений достаточно давно, то нахиджеванская проблема обсуждается, примерно, с 2001 года. Это стало достаточно интересным прецедентом, когда весьма спорные проблемы третьих стран обсуждаются двумя региональными макродержавами. По имеющимся сведениям, стороны применяют в порядке консультаций такой стиль общения и аргументации, как будто бы речь идет об их внутренних проблемах.

На протяжении двух – трех лет Турция пыталась заинтересовать Иран в проведении политики, которая привела бы к значительному ослаблению Армении, к принуждению ее к уступкам по карабахской проблеме. Турция приводила ряд аргументов, которые не являлись неожиданностью для Ирана. Турция пыталась представить перспективу, связанную с проблемой армяно-азербайджанских отношений, как совершенно проигрышную для государств, которые поддерживают Армению, рассматривая Армению как сторону, которая, так или иначе, уступит не только карабахскую провинцию, но и другие территории, прежде всего, Мегри. Происходили апелляции к фактору многочисленного тюрко-язычного населения в северо-западном Иране. Ирану предлагалось посредничество в отношениях с США, Израилем, Египтом и Саудовской Аравией, а также лоббирование иранских интересов в Европе. Для иранцев все эти аргументы не представлялись убедительными.

В конце 2004 года, Турция предложила Ирану организовать трехстороннюю встречу Турция – Иран – Азербайджан для обсуждения целого комплекса вопросов, но в первую очередь - карабахской проблемы. Это предложение привело к некоторой паузе в данных консультациях, после чего Турция не проявляет желания вновь акцентировать внимание на карабахской теме. В Анкаре и Баку поняли, что для Ирана позиция по карабахской проблеме является частью его стратегии в отношении ближних регионов, которая связана с важнейшими вопросами его национальной безопасности. Вместе с тем, отношения между Турцией и Ираном, происходящие в формате данных консультаций, все же, принесли определенные положительные результаты для Азербайджана. Иран, все же, ограничил свои намерения в части помощи и иной деятельности в НКР. Иран, имея ранее намерения оказать помощь НКР, практически, отказался от этих задач. Таким образом, Турции все же удалось предотвратить более активное присутствие Ирана в карабахской провинции. Иран в рамках данных консультаций пытается всячески уйти от обсуждения карабахской темы, параллельно предпринимая декларативные заявления о признании территориальной целостности Азербайджана.

В настоящее время Иран прилагает усилия по отслеживанию процесса и событий, связанных с урегулированием карабахской проблемы. Эта задача относится к приоритетным в деятельности определенного подразделения Высшего Совета безопасности Ирана.

В 2001 году Иран, пользуясь сложившимися армяно-азербайджанскими отношениями, попытался предложить России определенное соглашение по предоставлению возможной помощи в случае возникновения турецко-армянского вооруженного конфликта, принимая во внимание существующий военно-политический Договор между Россией и Арменией. Однако, Россия дала понять, что продолжение обсуждения данного предложения не имеет смысла, так как она строит в регионе иную политику. Иран пытался, также, выяснить возможность возобновления обсуждения данного предложения с Россией посредством некоторых политических исследователей в Москве, в том числе, имеющих армянское происхождение. Несомненно, предприняв этот шаг, Иран был заинтересован в выяснении позиции и намерений России в данном регионе и вообще во внешней политике. Возможно, Иран пытался, также, добиться реального повышения уровня отношений, в том числе, в части получения вооружений и технологий. Получив отказ, Иран, возможно, предпочел организовать утечку данной информации, так как военному командованию Турции стало известно об этих инициативах, что вызвало непродолжительный кризис в турецко-иранских отношениях. Тем самым было дано понять Турции, что Иран готов на определенную реакцию, в случае возникновения кризисной ситуации в регионе.

Некоторое время назад в азербайджанской политической и аналитической литературе можно было заметить намеки и реплики относительно имеющихся планов Ирана выступить на стороне Армении при возникновении военного конфликта. Однако, имеются наблюдения относительно того, что Иран не выражает стремления заключить с Арменией договор об обороне и взаимопомощи, аналогичный или сравнимый с армяно-российским Договором. Следует сделать вывод о том, что Иран ведет непубличные политические игры и интриги, вовлекая в них «армянский» и «карабахский» факторы.

События в Ираке и Афганистане, в какой-то мере, отвлекли внимание Турции и Ирана от Южного Кавказа. После событий 11 сентября и, в особенности, начиная с осени 2002 года, Иран серьезно опасался прямой военной агрессии США или военного столкновения в каком-то регионе и пытался всячески обезопасить себя со стороны государств Залива, Турции, Азербайджана, а также Иракского Курдистана, что весьма ограничивало в эти годы политику Ирана. Начиная с 2007 года, Иран активизировал политику в регионах, что было вызвано уверенностью, что США не предпримут агрессии против него. С этого года и были возобновлены регулярные консультации между Ираном и Турцией по проблемам Карабаха. В целом, Иран пытается уйти от обсуждения острых вопросов, так как Турция постоянно пытается обвинить Иран в поддержке армянской агрессии и оккупации. Иран выдвигает свои аргументы, но до каких-либо острых конфронтационных дискуссий дело, видимо, не доходит, так как оба государства не заинтересованы в усилении взаимной враждебности и, тем более, по теме, которая вовсе не включается Турцией в ключевые проблемы ее внешней политики.

Обе страны, до сих пор, сходились во мнении, что имеет место некий механизм ОБСЕ, призванный урегулировать проблему, и вмешательство региональных держав было бы неразумным. Целью Ирана является ограничение роли Турции в рассмотрении карабахской проблемы и, вообще, ее не вмешательство в те или иные конфликты и сложные проблемы в Южном Кавказе. 2008 год стал весьма сложным и неприятным для Ирана. Турция и Россия предприняли демонстративные шаги в целях создания некой «Кавказской платформы безопасности», которая предполагала новую, более значимую роль Турции в регионе. Иран очень хорошо понимал, что всякие намеки Турции на дистанцирование от США не имеют пока оснований, хотя и отношения ее с США принципиально изменились и ухудшились. Тегеран пытался сорвать данные планы, и сигнализировал об этом Москве. Вскоре выяснилось, что данная инициатива не обладает должным потенциалом и обречена на провал, и уже с позиций важного партнера Иран продолжил консультации с Турцией по карабахской теме, но на несколько низком уровне, нежели ранее.

Вместе с тем, Иран, видимо, в очередной раз убедился в том, что Турция не намерена осуществлять давление на Армению или предпринимать угрозы, которые могли бы ухудшить ее отношения с США и Европейским Союзом. Иранцы очень хорошо понимают, что для Турции это несоизмеримые задачи. Аналогичные консультации с Россией, выявили конъюнктурные намерения и Москвы, и Анкары, и это несколько успокоило иранцев, что явилось важным фактором в реализации прежних намерений в части сооружения энергетических и транспортных коммуникаций. Без уверенности в том, что Армения не имеет шансов отстоять земли Низинного Карабаха, Иран никогда не предпринял бы данные инициативы по развитию связей с Арменией. Таким образом, эти консультации между Турцией и Ираном по карабахской теме, остающиеся вне внимания, возможно, играют более важную роль в стабилизации ситуации в регионе, чем это может представляться.

Другой темой ирано-турецких консультаций является Нахиджеван. Данная тема занимает гораздо большее место и имеет большую значимость не только в рамках данных консультаций, но и в ирано-турецких отношениях в целом. Турция весьма ревностно наблюдает за высокой активностью Ирана в Нахиджеванской провинции, апеллируя к условиям Московского договора 1921 года. Иран проводит большую организационную работу в Нахиджеване, преследуя цель максимального дистанцирования провинции от Азербайджана. Осуществляется широкое развитие культурно-религиозной инфраструктуры, образовательные программы, готовятся кадры, которые должны быть привержены не только шиитским ценностям и идеологии, но и иранскому государству. Замечено, что иранцы не менее ревностно строят свою политику в отношении Нахиджевана, весьма отрицательно относясь не только к претензиям Турции и Азербайджана на Нахиджеван, но и Армении. Это достаточно интересная ситуация. Если привязать эту ситуацию к некоторым аналогичным узлам иранской политики в отношении приграничных территорий, например, в Туркменистане, в Персидском заливе, в Ираке, то можно придти к выводу о наличии у Ирана некоторых территориальных претензий, хотя Иран официально опровергает такие измышления.

Если по карабахской проблеме консультации между Турцией и Ираном касаются, скорее, общих политических вопросов, то в отношении Нахиджевана диалог касается весьма мелких подробностей, особенно, в части деятельности разведывательных служб, политических диверсий, инициатив по созданию агентуры влияния. Например, характерен такой момент: Турция утверждает, что она уважает своего партнера Азербайджан и не проводит в Нахиджеване определенную деятельность, но Иран не ограничивает себя в проведении деятельности специального характера. Стороны пытались обнаружить возможность сотрудничества в Нахиджеване, но маловероятно, что Турция и Иран сумели согласовать свои усилия в сфере специальной работы. Скорее всего, стороны выясняли позиции и пытались ограничить деятельность друг друга. В 2003 году в данные консультации по Нахиджевану включились представители военных разведок Турции и Ирана. Однако, этот формат консультаций, видимо, не устроил политическое руководство Ирана. Вскоре Высшим Советом безопасности Ирана было принято важное решение – поручить проведение консультаций с Турцией представителям Корпуса стражей исламской революции (КСИР).

Оставшееся 85 тысячное население Нахичеванской области, утратившее возможность вести высокотоварное аграрное производство, существует во многом за счет посреднической торговли, основанной на разнице цен на иранском и турецком рынках, а также за счет внешней гуманитарной помощи. Правящий в Баку нахиджеванский клан не очень интересуется судьбой своих земляков. Турция также не проявляет намерений оказать помощь данному населению, так как ее восточные провинции находятся не в лучшем экономическом положении. Население Нахиджевана гораздо более связано с Ираном этнически, чем с населением равнинных провинций Азербайджана. Данное население рассматривает Иран как единственную страну, которая проводит в нахичеванской провинции более-менее значимую социальную политику. Сооружение газопровода, зоны свободной торговли в Джульфе, облегченный въезд нахичеванского населения в Иран, возможность тысячам людей получить образование и медицинскую помощь в Иране, приводят к интеграции области с Ираном. Турция не может спокойно наблюдать за данными тенденциями. Осенью 2005 года Турция предложила Ирану заключить закрытое соглашение по правилам работы в Нахиджеване, что было категорически отвергнуто Ираном, со ссылкой на то, что Нахиджеван - территория Азербайджана.

К сожалению, Иран никак не реагирует на предложения некоторых армянских организаций принять участие в работе в нахиджеванском направлении. В целом, характер ирано-турецких консультаций часто содержит агрессивный подтекст, претензии. Таким образом, Иран и Турция рассматривают Нахиджеван фактически не как часть Азербайджана, а как некую нейтральную или плохо контролируемую зону, ставшую равноприближенной к обоим государствам. В 2007 году наметились новые намерения Ирана в отношении Нахиджевана, включающие ускорение экономической и социальной интеграции в иранское общество. Одновременно, аналогичную политику Иран пытается проводить и в отношении Талышстана, но с меньшим успехом, так как земли талышей в меньшей мере подготовлены к задачам интеграции. По отношению к Талышстану Иран занимает более радикальную позицию, откровенно сделав ставку на политические планы.

Игорь Мурадян

Link to post
Share on other sites

118 стран готовы поддержать Иран в уничтожении Израиля

В письме, направленном в Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ), 118 стран одобряют планы Ирана принять резолюцию о запрещении нападений на какие бы то ни было ядерные объекты.

Подобную резолюцию Исламская республика намерена представить на заседании МАГАТЭ, которое намечено на следующий месяц.

Обнародованная на прошлой неделе эта резолюция будет носить общий характер, несмотря на тот факт, что она явно направлена против Израиля и Соединенных Штатов и будет служить надежным прикрытием для продолжения разработок Ираном ядерного оружия.

Однако и США, и Израиль не исключают возможности нанесения ударов по ядерным объектам Ирана, если международные усилия не увенчаются успехом, и не удастся убедить Тегеран заморозить свою ядерную деятельность.

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

Президент Ирана надеется на дальнейшее углублений армяно-иранских отношений

Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад надеется на дальнейшее углублений армяно-иранских отношений. Об этом иранский президент заявил, принимая верительные грамоты от посла Армении в Иране Григора Аракеляна.

Президент Ирана передал свои добрые пожелания президенту Армении Сержу Саргсяну, подчеркнув, что отношения между двумя странами находятся на высоком уровне, что позволяет углублять двусторонние связи в разных сферах и реализовывать достигнутые договоренности, которые могут способствовать развитию и стабильности региона.

В свою очередь, армянский дипломат передал Ахмадинежаду приветствия президента Армении и отметил, что во время пребывания на посту посла приложит максимальные усилия для содействия развитию двусторонних отношений и реализации предусмотренных программ.

Аракелян выразил надежду, что после окончательного формирования нового правительства Ирана продолжатся обоюдные визиты должностных лиц двух стран и процесс реализации предусмотренных программ во благо дальнейшего развития отношений между двумя дружественными странами.

post-213-1253048521.jpg

Link to post
Share on other sites

М.Ахмадинежад доволен реакцией мира на заявление о холокосте

Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад весьма доволен возмущенной реакцией мирового сообщества на его слова об отрицании холокоста. По словам иранского лидера, тот факт, что его мнение на этот счет "разозлило профессиональных убийц", является лишь поводом для гордости, передает IRNA.

Во время своего выступления иранский президент вновь подтвердил свою позицию, подвергнув сомнению сам факт существования холокоста как явления. По его словам, это миф, который использовали евреи для создания государства Израиль.

Мнение президента Ирана насчет холокоста (геноцида евреев во время Второй мировой войны) является неизменным на протяжении уже многих лет и то и дело всплывает в его публичных выступлениях. В свое время он также предлагал стереть Израиль с карты мира, а также отметился рядом других антиизраильских высказываний. Слова М.Ахмадинежада о холокосте постоянно вызывают волну осуждения со стороны Израиля и западных стран.

Иран не имеет дипломатических отношений с Израилем и отказывается признавать его как государство.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...