Jump to content

Recommended Posts

В науку огонь древних мыслителей пытался войти под разными названиями: эфир, флогистон. Бенджамин Франклин называл его электрической субстанцией, состоящей из чрезвычайно малых частиц, и потому "способных проникать в обыкновенную материю, даже в самые плотные металлы, с большой легкостью и свободой»

Собственно говоря, вся история науки по изучению электричества и магнетизма есть история изучения свойств и проявлений стихии огня. Но что мы знаем об этой стихии? В общем-то не так много.

Огонь – четвертая стихия семеричной таблицы шкалы материальности древних мудрецов. Геометрически его можно изобразить центральной точкой треугольника низшей вещественной триады: земли, воды и воздуха. Ссылаясь на этот символ, древнегреческий философ Гераклит указывал на огонь как на первовещество природы, наиболее способное к изменению и подвижности. "Из огня произошел мир в целом, - утверждал он, - отдельные вещи и даже души". Химические, электрические и магнитные взаимодействия, а также ощущения света и тепла, добавим мы, существуют благодаря той же самой стихии.

В современной науке Огонь прижился под наименованием «плазма». Если заглянем в популярный энциклопедический словарь, то увидим следующее определение.

«Плазма – ионизированный газ, в котором концентрация положительных и отрицательных зарядов равна. В отличие от нейтральных газов, для плазмы, кроме столкновений, характерно коллективное взаимодействие частиц посредством колебаний и волн»

В учебном пособии «Элементарная физика плазмы» можно прочитать.

«Плазма - частично или полностью ионизованный газ, в котором плотности положительных и отрицательных зарядов практически одинаковы. При достаточно сильном нагревании любое вещество испаряется, превращаясь в газ. Если увеличивать температуру и дальше, резко усилится процесс термической ионизации, т. е. молекулы газа начнут распадаться на составляющие их атомы, которые затем превращаются в ионы»

Если эти определения обобщить, то есть убрать частное и синтезировать общее, то получим следующее определение плазмы.

Плазма – однородная газообразная субстанция, частицы которой представляют собой химические элементы, находящиеся в атомарном состоянии.

Если более кратко, то плазма – это атомарный газ. А учитывая то, что плазменная форма материи химически нейтральна, наше определение следует немного уточнить.

Плазма - газоподобная химически нейтральная атомарная субстанция.

post-30451-1246439859.jpg

Link to post
Share on other sites

Современной науке известна только одна форма плазмы: плазма, полученная при помощи процесса «термической ионизации». Температурный диапазон существования такой плазмы составляет от 3000С до 3000000С. Назовем данную форму плазмы термической. Спросим себя, неужели в беспредельном многообразии природы нашлось место только для одной термической формы плазмы? Здравый смысл подсказывает, что это не так. Формы плазменной материи так же беспредельно многообразны, как и все сущее. Древние мудрецы говорили, что видимый огонь, или термическая плазма, является только малой частью не видимой и не ощущаемой человеческими чувствами огненной стихии, ее грубой формой. Они утверждали, что человек с самого рождения окружен огнем и только слепота невежества заставляет его не видеть этого. Действительно, если мы внимательно присмотримся к окружающему, то можем заметить множество того, что не укладывается в традиционную научную парадигму.

Присмотримся внимательно к элементам периодической системы Мендеделеева. Кроме обычных химических элементов здесь можно найти и не совсем обычные, стоящие особняком от всего почетного семейства. Это так называемые нейтральные газы, которые, дабы они не мозолили глаза, поместили в восьмую группу вместе с металлами, а если быть точнее, то с элементами подгруппы гелия: неоном, аргоном и т. д.

Ознакомившись с их физическими и химическими свойствами, можно заметить, что эти элементы, или нейтральные газы, являются атомарными и химически нейтральными по отношению к другим элементам периодической таблицы или веществу и удачно подпадают под определение, данное нам плазме как газоподобной химически нейтральной, атомарной субстанции.

Нелишне будет вспомнить, что создатель периодической таблицы Д. И. Менделеев придавал этим элементам особое значение. Он выделил их в отдельную нулевую группу и всеми своими силами противился помещению нейтральных газов в восьмую группу, где были расположены металлы.

«Сколько мне известно из литературы, первое упоминание нулевой группы было сделано г. Еррера на заседании 5 марта 1900 года в бельгийской Академии. Это помещение аргоновых аналогов в нулевую группу составляет строго логическое следствие понимания периодического закона, а потому (помещение в VIII явно неверно) принято не только мною, но и Браунером, Пиччини и др.».

post-30451-1246439958.jpg

Link to post
Share on other sites

Подобное упорство первооткрывателя периодического закона станет понятным, если сказать, что он был прежде всего против всяческих ограничений, наложенных на открытый им закон, как сверху, так и снизу. Периодичность беспредельна как вверх, так и вниз, считал ученый. Нельзя безнаказанно произвольно ограничивать Природу в ее беспредельных проявлениях. Преступлением против человечества следует назвать ограничение, наложенное на периодический закон химических элементов. Ибо такое ограничение заставило человечество лучше всяческих средневековых запретов отвернуть свой взор от Беспредельности и вместо стремительного эволюционного развития топтаться на месте. Слепота невежества и задворки эволюции – вот расплата за подобные ограничения.

Единственным выходом их создавшегося положения следует считать возврат к первоначальному варианту периодической системы, предложенной Д.И.Менделеевым, где нулевая группа нейтральных газов получает свое дальнейшее развитие в восходящей спирали последующих периодов. Об этом недвусмысленно гласит мудрость веков.

«От звезд, мерцающих в небесах, до искр, разлетающихся от примитивного костра, сложенного дикарем в лесу; от Миров до атомов - все во Вселенной, от великого до малого, продвигаясь в своей духовной и физической эволюции, следуя циклическому и семеричному процессу, в котором есть седьмой и четвертый член (последний является поворотным пунктом), ведут себя так же, как обнаружено в законе периодичности атомов».

Раскручивающаяся вверх спираль периодического закона позволяет увидеть не только утончающуюся череду элементов, но и роль и место этих элементов в архитектуре мироздания. Если жидкое и твердое вещество формируют тело планеты, газообразные – ее атмосферу, то утончающаяся в Беспредельность группа нейтральных газов образует тело Солнечной системы, объединяет все ее разрозненные части в единую систему, в единый организм. И не беда, что нам пока неведомо строение этого организма, главное понять объединяющее начало этого организма. Под таким объединяющим началом все древние философские системы мира видели стихию огня - материальную форму, представляющую собой газоподобную химически нейтральную атомарную субстанцию. Причем данная стихия не является однородной так же, как не однородны стихии воздуха, воды и земли. Различные формы плазм будут наполнять эту стихию. Но не просто наполнять, образуя механическую смесь плазм, а, наполняя, проницать друг друга.

post-30451-1246440027.jpg

Link to post
Share on other sites

Спирали вещества

Из всего многообразия плазменных форм нам известны немногие. Это подгруппа нейтральных газов: радон, ксенон, аргон, неон и гелий. Открытый спектрально, но не выделенный физически – короний. Вычисленный Д.И. Менделеевым – элемент х, предположительно состоящий из электронно-позитронной пары.

Семь плазм, шесть вещественных периодов. Первый начинается коронием и заканчивается гелием. Последний период остается пока открытым, ибо не найдена еще замыкающая плазменная форма. Но на этом элементе ниспадающий бег элементов периодического закона не закончится. Он только перейдет к элементам, которые можно назвать сверхвеществом, отличающимся от простого вещества громадной плотностью. Это сверхвещество так же будет мало доступно для физического исследования, как и вещество тонкое, ибо межмолекулярные и межэлементные связи этого «вещества» будут определяться уже совсем другим носителем, нежели в вещественном мире.

Чтобы наглядно понять, почему тонкое вещество и вещество грубое (сверхвещество) могут быть недоступны для физического исследования, давайте рассмотрим пространственное строение молекул вещества. Грубое, но точное по объективности представление можно получить, если пойти на стадион и разместить в центре футбольного поля мяч. Этот мяч будет служить нам моделью атома в молекуле вещества.

А так как молекула содержит как минимум два атома в своем составе, то поместим еще один такой же мяч напротив центра на боковой линии поля и получим, таким образом, модель молекулы твердого вещества. Расположив мяч у ворот, получим модель молекулы жидкого вещества. А если разместить еще один мяч у противоположных футбольных ворот и убрать из центра поля, получится модель газовой молекулы.

Посмотрим на сложившуюся конфигурацию и увидим, что расстояния между атомами молекул различных фаз вещества очень большие по сравнению с диаметром атомов, их составляющих. В свободном молекулярном пространстве одной молекулы можно было бы еще разместить большое количество подобных молекул, но не тут-то было! Подобному ходу дела препятствуют электромагнитные связи, объединяющие атомы в единую молекулу. Если поместить одну молекулу вещества вовнутрь другой, то электромагнитные поля, образованные этими связями, будут взаимодействовать между собой и не дадут молекулам проникнуть сквозь друг друга.

То же самое произойдет, если попытаться пальцем проткнуть столешницу стола, хотя, казалось бы, исходя из строения вещества, ничто не должно помешать пальцу пройти сквозь нее, ибо свободного пространства в столешнице и пальце более чем достаточно. Но как показывает опыт, палец не желает, а столешница не хочет пропускать его. Причина, как мы уже выяснили, кроется в электромагнитных полях, окружающих атомы и молекулы вещества.

А если предположить, что молекулы и атомы столешницы вдруг в качестве полей связи стали использовать, скажем, гравитационные поля, тогда эффект будет уже другой. Палец пройдет сквозь столешницу!

Отсюда можно сделать вывод, что возможность проницания одной вещественной формы сквозь другую определяется носителем межатомных и межмолекулярных связей, или тем или иным видом, родом электромагнитных полей.

В нашем вещественном мире носителем электромагнитных сил является плазма менделеевского элемента х или другой близкой к этому элементу плазмы. В других вещественных мирах носителем электромагнитных сил будет уже другая плазма. Более тонкая или более грубая, но подобная по основным свойствам носителю электричества нашего вещественного мира.

В силу этих причин становится невозможным прямое, физическое изучение элементов вещественных периодов, лежащих как кверху, так и книзу по периодической шкале материальности. Ибо, говоря языком древних провидцев, подобное взаимодействует с подобным.

post-30451-1246440089.jpg

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...