Jump to content

Армяно-турецкие протоколы


Recommended Posts

Понравилась статья ар-веста и комментарии адабаса ...

Вообще-то , весь процесс "признания" Геноцида , может быть сведён к тому , что Турция , стоящая перед глобальными проблемами , имеющая груз прошлых лет , вынуждена идти на переговоры и в этом ей "помогла" Армения ...

Т.е. они не смогут двигаться вперёд ни на сантиметр и ни на йоту , если не сядут за стол переговоров с армянами ...

Чего мы хотим , сидя за "столом переговоров" - это уже вопросы к нам самим , а не к туркам ...

Если Диаспора будет интегрирована в процесс переговоров , то я надеюсь , у них более ясная позиция , более чёткие требования и совершенно легитимные , чем у ЛЮБОЙ кучки людей , называющих себя "властями" Армении ... на самом деле - части Армении и части населения ...

У нас существует универсальный ключ к решению проблемы в лице Диаспоры , которая неподконтрольна ни одному государству , а тем более тем из них , которые имеют более шкурный интерес , чем все остальные ... Этот потенциал должен быть использован ...

За всеми проектами договоров , парафированных или предпологаемых , озвученных или нет , существуют реальные цифры , счета , территории , названия и т.д. (адабас , не улыбайтесь ...) . Существуют конкретные претензии и конкретные договора ...

Читаю книгу Танера Акчама "Бесстыжий Акт" ( Shameless Act ), так вот : Националистическое Правительство Турции признало границы те , которые существовали во октября 1918-го года ... Знаете , что это значит ? А то , что все их "завоевания" и Карсский Договор , сам по себе , не являются легитимными и границы , существующие между Арменией и Турцией - блэф ! Kарсский Договор 1921-го года , октябрь 1921-го года , был позже их Декларации ...А это значит , что , как минимум , г.Арарат , Карс , Игдыр и т.д. уже не являются легитимными частями Турецкой Республики по ИХ же документации ...

Короче говоря , наша наука ("историческая"- истерическая) занималась чем угодно , кроме конкретных цифр , кв.метров и т.д.

Уж извините меня за столь резкую критику нашей науки , но мне что-то не верится , что мы (то бишь - наша "наука") была готова к конкретным фактам ... На сегодняшний день , историки хотят доказать , что сами турки не до конца исследовали ФАКТЫ уничтожения населения ... А по имеющимся протоколам Военных Трибуналов , НИКТО не занимается ! Не странно ли это ? И не странно ли то , что Великобритания имеет все архивные данные и была на конкретные шаги , но после большевисткого переворота в самой Армении , все их усилия были сведены на НЕТ ? Странно , очень странно ... Нам же все подряд говорят , что именно В.Британия нас "кинула" ...

Edited by SamvelT
Link to post
Share on other sites
  • Replies 2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

 Самое породоксальное во всем этом,это то ,что ни кто кроме  нас самих,в эту петлю нас не затянет. Т.е. или мы(Армения, спюрк) идем и выдвигаем свои требования, к конкретной стороне, и не идем на сближение с ней(Турцией), это одна история. Или мы садимся за стол переговоров,что уже в принципе сделано правительством Армении, и дальше играем в поддавки, по крайней мере сейчас все так и выглядит. На самом деле сторону принуждения,т.е. США мало интерисует тот факт,что у нас есть какие то притензии со своей стороны, они делают свое дело,и нам не нужно ждать от этой страны их умиления и официального признания геноцида,с вытекающими из этого последствиями. Америка  на этот шаг непойдет, пока они с Турцией союзники. Здесь преследуются конкретно корыстные цели и это всем понятно. Турки хотят побыстрее залезть в ЕС, американцы их туда проталкивают,и те и эти прекрасно понимают,что Европа этому противится,по известным причинам, ЕС  видит все пока что минусы,усиление Американцев за счет Турции(противовес) в своем блоке. Даже думаю Армянские проблемы их меньше всего волнуют,просто открытие границы будет одним из козырей по пробиванию европейской стены. Наши проблемы меньше всего всех волнуют,и никто не собирается,кроме нас самих, способствовать нашим интересам.

Link to post
Share on other sites

Только получил инфу с Еревана. Границу к декабрю открывают. Надеюсь, что дипотношений не будет.

Link to post
Share on other sites

Реалити-шоу "Голодные дашнаки"

Новое реалити-шоу под названием «Голодные дашнаки» стартовало сегодня в центре Ереване. 24 дашнака объявили голодовку перед зданием МИД в круглосуточном режиме, протестуя против армяно-турецких протоколов и требуя отставки министра ИД Эдварда Налбандяна.

По их мнению, взгляд голодных измученных дашнакских глаз, сверлящих здание МИД Армении днем и ночью, вызовет у Эдварда Налбандяна бессонницу и угрызения совести. Изможденные, с отвислой кожей на скелетах, но горящими маниакальным задором глазами, дашнаки будут являться Налбандяну в кошмарных снах и шептать ему на ушко: «Это ты виноват, что Саргсян пошел на уступки с погаными турками, уходи и все будет хорошо». А глава МИД, беспокойно ворочаясь в постели, будет вскакивать и с криком «Мама!» на устах бежать в одном исподнем к Сержу Азатовичу с заявлением, которое лежит под подушкой на всякий случай. Мол, избавь меня, всесильный, от этих нехороших одержимых дашнакских зомби.

Надо сказать, что голодовка - весьма радикальная мера для дашнаков – голодать целый месяц при палящем солнце и ночном холодном ветре, и без санкции мэрии. Что ни говори, а революционное прошлое дает о себе знать. Ослушаться мэра города и все-таки решится на голодовку под силу не каждому, а только истинному дашнаку. Однако чтобы сильно не отощать и не обессилеть в нелегкой борьбе за светлое будущее родины, дашнаки договорились сменять друг друга – чередоваться в голодовке. Действительно, разве стоит гробить свое здоровье ради цели, которая все равно обречена на провал. Как заявил член АРФ «Дашнакцутюн» Армен Рустамян «Нам остается только верить, а что еще, надо же что-то делать». Так что, вот такая оздоровительная голодовка и есть действие – и для организма полезно, и родине приятно, что ради нее, готовы сбросить пару килограммов. Ну и помозолить глаза ненавистному Эдику Налбандяну – ради этого стоит похудеть.

Кстати, массовая головка дашнаков закончится быстрее, чем Серж Азатович отправиться в Турцию - футбол посмотреть и поговорить о своем сокровенном с руководством Турции, ну и по ходу дела пару исторических бумажек подписать. Видимо после подписания протоколов дашнаки совершат массовое харакири под окнами МИД, чтобы усилить угрызения совести Налбандяна. Впрочем, зря стараются, никому нет дела до карманной оппозиции властей Армении.

Отказом от пищи дашнаки не ограничились и представили своим коллегам в парламенте пакет изменений и дополнений к армяно-турецким протоколам. Однако уже сейчас понятно, что этот шаг также не к каким результатам не приведет.

Как заявил секретарь фракции правящей Республиканской партии Эдуард Шармазанов, в предложениях Дашнакцутюн есть приемлемые положения. Но…. «Дашнакцутюн предлагает зафиксировать в протоколах положение о том, что стороны идут на диалог без предусловий. Но с другой стороны зачем фиксировать в тексте то, что и без того ясно и понятно»,- отметил Шармазанов. Почему то этот факт понятен и ясен исключительно провластным партиям, остальным интеллект, что ли не позволяет расслабиться и насладиться «этими беспрецедентными протоколами, в которых нет положения, ставящего под вопрос Геноцид армян или касающееся карабахского урегулирования» как утверждает Шармазанов. Такое впечатление, что власти представляют свой собственный народ в виде сборища олигофренов. «Ну, нет там слова геноцид, нет слова Карабах…Чего вы к нам прицепились?». Отсутствие в контексте этих двух слов они считают великим достижением и бравируют им как победоносным знаменем. Хотя всем понятно, что для достижения подобных документов, были достигнуты вполне определенные договоренности, о сути которых широкая общественность узнает, когда будет уже слишком поздно. Учитывая то, что протоколы юридический документ, не содержащий конкретики, любое его положение можно при желании трактовать вольно и как выгодно одной из сторон. С этим может справиться даже юрист-первокурсник. Однако кандидату педагогических наук, коим является Шармазанов, эти тонкости не по зубам.

Ведь президент Серж Саргсян и представители международного сообщества тоже заявляли, что нет никаких предусловий и это хорошие протоколы! «В конце концов, надо доверять своему руководству», - возмущается республиканец. Оказывается вся проблема в нехватке доверия! Впрочем, доверчивый республиканец Шармазанов далеко пойдет. Тонкости лизоблюдства он освоил на пять баллов!

Из всего сказанного представителем РПА, очевидно, что предложение недоверчивых дашнаков приняты, скорее всего, не будут. Даже если в текст внесут фразу, что «стороны идут на диалог без предусловий». Это максимум на что они могут рассчитывать, в целом содержание останется неизменным. Так что голодовка и требование отставки Налбандяна – это не более чем политическая рефлексия от безысходности. Требовать же отставки «дона» в лице Сержа Саргсяна дашнаки так и не решаться, это ведь дестабилизирует ситуацию в стране. Не исключено, что после 14 октября, когда все будет уже подписано, дашнаки устроят еще одну клоунаду, но от этого армянскому народу точно легче не станет.

Тем не менее, дашнаки пока тешат себя иллюзией, что они серьезная политическая сила, с которой все-таки надо считаться. Они полны решимости, напомнить об этом Сержу Азатовичу в ходе встречи 17 сентября.

«Наша партия, обязательно примет участие в предложенных президентом политических консультациях, где будут присутствовать лидеры политических партий. Мы не упустим такого серьезного повода. “Дашнакцутюн” примет участие во всех парламентских или же правительственных слушаниях, которые будут проведены по этим протоколам», - сказал представитель АРФД Ваан Ованнисян. А дальше что? О том, что скажет им Серж Саргсян при свете камер и фотоаппаратов не трудно догадаться. Да и убеждать дашнаков и другие политические силы в правильности и целесообразности протоколов Саргсян не будет. Зачем напрягаться, когда у него за плечами парламентское большинство и ручная оппозиция в виде дашнаков. Ну, повозмущаются и что? «Я понимаю вашу обеспокоенность, но уверяю вас, что мы не идем на уступки», - это максимум чего добьются дашнаки от президента пока еще армянского государства. А их милую брошюрку под названием поправки к армяно-турецким протоколом он скомкает и мило улыбаясь, запустит им в лицо. По словам Ованнисяна, задача «Дашнакцутюн» состоит в том, чтобы «открыть глаза народа в столь важный для него момент». Вот оно оказывается, в чем состоит основная задача дашнаков! Слова-то какие! В меру пафосно и с нотками трагизма в голосе! Прямо на слезу пробивает! Только вот зачем глаза-то открывать? Ведь сами дашнаки высказались против проведения референдума по поводу протоколов.

«Уже прошли две недели из предложенных шести недель, но до сих пор не было никаких серьезных консультаций, только пресс-конференции, интервью. Нет серьезных дебатов. Наша партия приглашает к серьезным дебатам по этим проблемам», - возмущается Ованнисян. Вот забавные зверьки эти политики, живут в каком-то своем мире, дебаты им подавай! Неужели после всех этих бля бля бля Серж Азатович изменит свое решение?! Наивно и глупо!

А вообще у дашнаков есть еще один шанс реабилитировать себя в собственных глазах. Представьте, изголодавшиеся дашнаки выстроятся живой цепью на армяно-турецкой границе, препятствуя кто мощной грудью, а кто не менее внушительным пузом, кортежу президента на пути в Турцию. Но, увы, машина президента не остановится, она плавно переедет живую цепь, даже не заметив препятствие. Затем авто притормозит, плавно опустится заднее стекло и высунется рука с вытянутым среднем пальцем…

Лусине Ваграмян

Статья ядовитая, но...

Link to post
Share on other sites

Армяно-турецкое соглашение будет подписано 13 октября?

Подписание соглашение между Турцией и Арменией намечено на 13 октября сего года. Об этом пишет сегодня турецкая газета «Miliyyet». Подписание протоколов ожидается за день до ответного матча между Турцией и Арменией между главами МИД Ахмедом Давутоглу и Эдвардом Налбандяном

Затем судьба этих протоколов будет зависеть от решения парламента Турции, так как на этом миссия правительства будет завершена. На встрече со спикером парламента Мехмет Али Шахином Ахмед Давутоглу дал твердое гарантию ему, что без учета интересов Азербайджана Турция не предпримет никаких шагов, а подписание протоколов не означает автоматическое открытие границ и установления дипотношений.

За это время Турция внимательно будет следить за действиями Армении в вопросе Карабахского урегулирования, и парламент при ратификации этих соглашений будет учитывать именно этот фактор. Так что сейчас все будет зависеть от Армении, отметил газете высокопоставленный источник, пишет турецкая газета.

Link to post
Share on other sites

Значит так. Протокол подписали, но скорее всего ратифицирован не будет до тех пор пока Аз-н не будет даволен, а он будет даволен мы все знаем.....никогда, ТАК-КАК НИХРЕНА НЕ ПОЛУЧИТ. Что-то я не понял, "что там варится на кухне"?

Link to post
Share on other sites

О ВОЗМОЖНЫХ ДЕЙСТВИЯХ ИРАНА

В нынешних процессах, складывающихся вокруг проблемы разблокирования армяно-турецкой границы, как уже не раз отмечалось, участвует, напрямую и явно, ряд международных и региональных акторов. За все это время лишь одна страна явно не выразила свое отношение к запущенным и возможным геополитическим процессам. Между тем, в Иране уже давно не скрывают своего раздражения как политикой Турции, вечно пытающейся всех ”надуть” и ”перетянуть на себя одеяло”, так и политикой США, стремящихся усилить свое влияние в регионе. Уже то, что ИРИ в свое время не пригласили принять даже номинального участия в выдвинутой Р.Т.Эрдоганом Платформе по безопасности и сотрудничеству в регионе, подтверждало худшие опасения иранской стороны, что ее хотят изолировать от ряда региональных процессов.

Поэтому, по имеющейся информации, в Иране решили уже не ждать, а ответить на турецко-американские инициативы поднятием вопроса Нахичевана, благо, к этому имелись определенные и веские основания. Данный регион имеет геостратегическое значение для всех заинтересованных акторов, однако на сегодняшний день в нем доминирует именно влияние Ирана, а даже не Азербайджана (кому, в свое время, в соответствии с формулировкой одной из статей Карсского договора, был передан под ”покровительство” этот не принадлежавший ему регион). Турции, имевшей свои интересы в регионе, в свое время (в 1931г.) удалось уговорить довольно слабый тогда Иран, ссылаясь на вышеизложенные пункты в протоколах, в обмен на иные участки турецко-иранской границы, передать им временно узкий 10-и километровый коридор, позволивший ей осуществить непосредственный выход на Нахичеван. Мотивировалось это тогда необходимостью подавления со стороны Турции очагов сопротивления курдов-джелали. Между тем, еще в 1925г. Р.Тер-Минасян отмечал: «По мнению собственно турок и Азербайджана, загадка создания Нахкрая состоит в географическом положении Нахичеванской области... этот небольшой гавар лежит в такой точке, где наиболее короткие и наиболее удобные дороги скрещивают Турцию и российский Азербайджан, а с другой стороны - иранский Атрпатакан с российским Азербайджаном. Нахичеван с его Джульфинской станцией составляет узел для этих трех стран. (см.: Р.Тер-Минасян. Шарур-Нахичеван и турецко-татарская политика.//Дрошак, 1925, № 3, стр. 75 (на арм. яз.).

Таким образом, подавление курдских очагов сопротивления являлось лишь предлогом для осуществления на будущее не удавшихся до конца пантюркистских программ. Потому что уже в 1919-1920гг. вяснилось со всей очевидностью то обстоятельство, что в вопросе окончательной аннексии данной армянонаселенной территории Турция не собиралась уступать даже своему соратнику по геноциду - Азербайджану, выгнав, руками Халиль-бея, представителя АДР Джамалинского, которому пригрозили в случае неповиновения ликвидацией. Как бы то ни было, выторговав данный коридор у слабого тогда Ирана, Турция попыталась сохранить возможность связи с этой имеющей для нее стратегическую важность территорией.

В советское время связь, а вместе с ней и влияние на нее Турции, были чрезвычайно затруднены, если не сказать большего – невозможны, однако с распадом СССР турецкое политическое руководство, казалось бы, получило подобную возможность. Но практически безразличное отношение руководства постсоветского Азербайджана, решительное и быстрое экономическое проникновение Ирана лишили Турцию на определенном этапе ряда рычагов влияния. Так, еще осенью 2005 года Турция предложила Ирану заключить закрытое соглашение по правилам работы в Нахичеване, что было категорически отвергнуто Ираном, со ссылкой на то, что Нахичеван является территорией Азербайджана.

Вообще, Иран и Турция рассматривают Нахичеван не как часть Азербайджана, а как некую нейтральную зону. В современных условиях возможной нормализации армяно-турецких отношений ответным шагом иранской стороны, по имеющейся информации, может стать вопрос требования назад участка турецко-нахичеванской границы. Благо, на это, как уже было отмечено, у Ирана есть определенные основания. Так, согласно существующим, по некоторым данным, секретным приложениям к Карсскому договору, помимо того, что последний являлся не бессрочным, а срок его действия истекал через 25 лет (т.е., в 1946г.), кроме основных участников данного дипсоглашения, резервировалось место и для Ирана. Так, предполагаось, что между Ираном и Турцией будет осуществлен обмен рядом территорий, но при условиях, что данный обмен не будет носить ”вечный” характер. То есть, резервировалсь возможность пересмотра данных пунктов. В этом контексте, возможность требования назад участка территории, связывающего Турцию с Нахичеваном, является более чем возможной. Кроме того, известно, что за все прошедшие семьдесят с лишком лет иранцы, по всей видимости, имея в виду возможность варианта, когда возникнет необходимость нового обмена территориями (то есть, все вернется на круги своя), ничего не предпринимали в деле развития инфраструктуры тех земельных прирезков, которые они получили от Турции в ответ на временную передачу последней узкой 10-километровой горловины коридора, соединяющего Турцию с Нахичеваном. Наоборот, ими вкладывались средства именно в Нахичеван.

Более того, учитывая слабую интегрированность Нахичевана с Азербайджаном, а тем более Турцией, помимо требования назад 10-километрового участка границы, со стороны Ирана возможно и провозглашение независимости Нахичевана. Однако, это только пока гипотетическое предположение. Так как любое напоминание Ирана Турции о невечности Карсского договора и существующих пунктах, предполагающих временный, а не постоянный вариант возможности обмена территориями, может сорвать турецкую игру в отношении Армении и, тем самым, пресечь возможность увеличения турецкого влияния, что весьма болезненно воспринимется иранцами. Так что, кажущееся философское спокойствие и безмятежность Ирана являются обманчивыми и вовсе не свидетельствующими о том, что такая мощная страна, в случае дальнейшего развития событий, может удовлетвориться лишь ролью безучастного свидетеля происходящего.

ВАГАН ВАРДИКЯН

Земляческое объединение ”Трабзон-Ардвин-Батум”

Link to post
Share on other sites

Игорь Мурадян

В мире идет игра под названием «большой блеф»

Россия, как ей казалось, исходя из своих интересов, ввела Турцию в Карабахский процесс, это действительно так. Потому что ранее никогда не говорилось, что Турция является участником региональных пактов безопасности, способна выступать в качестве гаранта и т. д. Сейчас же это все в какой-то мере происходит. А самое неприятное, что может из всего этого выйти для Армении, - это то, что Турция может уговорить США надолго, если не навсегда, оставить ее в карабахском процессе.

Переговоры по Карабаху не ограничиваются Минской группой, и вполне может наступить момент, когда Минская группа станет попросту не нужна американцам. МГ ОБСЕ давно перестала быть инструментом исключительно карабахского урегулирования. Ее роль свелась к роли арены для притирок и выяснения взаимных отношений. Армяно-турецкий процесс начался именно с подачи России, а не США. То есть Москва пыталась занять место Вашингтона в этом 20-летнем процессе, совершив геополитический плагиат. Мы видим, что из этого вышло, американцы очень легко перехватили инициативу, и если за последние годы при Буше они практически ничего не предпринимали для урегулирования армяно-турецких отношений, то сейчас все радикально изменилось. Россия просто вытеснена из армяно-турецкого процесса, это огромный провал российской политики, так как соваться туда, где не имеешь достаточных резервов, и где тебя не ждут, по меньшей мере, неразумно. Об этом, кстати, говорили многие российские эксперты, живущие в регионе.

Это произошло вовсе не потому, что у американцев такая блестящая оперативная дипломатия. Турция просто поняла очень важную вещь: на Востоке партнеров у нее практически нет, зато они есть на Западе. Турция просто не в состоянии жить без США, ЕС, НАТО и международных финансовых организаций во всех отношениях. В Турции прекрасно понимают, что без партнерства с США ее значение в регионе попросту свернется, поэтому Анкара и стала главным игроком в регионе, естественно, используя при этом американский, а не российский сценарий.

Я не думаю, что на данный момент возможно полное установление дипломатических отношений между Арменией и Турцией. Это невозможно, так как американцы сейчас стали хозяевами положения благодаря бестолковой политике России, которая ввела Турцию в карабахский процесс, ничего не получив взамен. США в свою очередь сделали все, чтобы дистанцировать Турцию от Азербайджана и Центральной Азии, изолировать ее на Ближнем Востоке и на Балканах, продолжают делать все, чтобы не допустить доминирования Турции на Черном море.

События вокруг предполагаемого подписания двух протоколов напрямую связаны с разборками между США и Турцией. Более того, в ближайшие месяцы события будут разворачиваться таким образом, что американо-турецкие отношения вновь зайдут в тупик. Американцы очень активно разворачивают свое присутствие в Передней и Южной Азии, это не может соответствовать турецким интересам, то есть проблемы между ними далеко не решены. А поскольку американо-турецкие отношения зайдут в тупик, соответственно, там же окажутся и армяно-турецкие отношения. Это вполне естественно, так как никто не заинтересован в их успешном завершении, американцы в любой момент способны подорвать процесс, обвинив Анкару в несговорчивости и отсутствии принципиальности. Этим и закончится армяно-турецкий процесс, во всяком случае, об этом свидетельствуют источники и лимиты этой инициативы.

США реализуют в отношении Турции дуалистичный план, вполне умещающийся в политику сдерживания, которую американцы с 90-х годов наращивают в отношении Турции. Подобную двойную политику сдерживания США успешно реализовывали в отношении Ирана и Ирака. Сейчас американцы реализуют глобальный аналогичный план по сдерживанию Китая. Сдерживание предполагает совокупность ряда мер политических, экономических, военных, поддержку национально-освободительных, политических движений, создание региональных развязок. Именно поэтому армянский фактор играет очень важную роль в сдерживании Турции, при этом играет двояким образом: в случае продолжения блокады Армении со стороны Турции США могут сколько угодно давить на Анкару, требуя открыть границу, в то же время в случае ее разблокирования Турция автоматически станет стороной, обязанной играть по правилам США. Подобная схема имеет десятки прецедентов, особенно после Второй мировой войны.

Турция - региональная макродержава, и если ранее США без особого труда сдерживали ее амбиции, то сейчас это стало невозможным, так как проблемы между ними не решены и в ближайшие годы решены не будут. Последняя подала сигнал о возможной перспективе разблокирования армяно-турецкой границы, поскольку решила, что второй вариант выгоднее первого.

У Турции есть весьма веские аргументы, почему она стремится наладить отношения с Арменией. В направлении этого вектора Анкара даже хотела бы переиграть американцев, так как этим вектором является Европа, которой следует продемонстрировать, что Анкара способна решить даже этот вопрос, что станет ударом для США. Сейчас в мире идет игра под названием «Большой блеф», речь - о заявлении, сделанном Бараком Обамой в Константинополе в начале апреля, согласно которому США продолжают настаивать на интеграции Турции в Евросоюз. Все это демагогия, которой, кстати, никогда не занимался Буш, так как Франция и Германия не раз заявляли, что уже не чувствуют американского давления на себя в этом вопросе.

США, наоборот, прекрасно понимают: интеграция с Европой усилит антиамериканизм в Турции, как при Буше, так и при Обаме. Поэтому Турции важно достижение хоть какого-то успеха в армяно-турецких отношениях даже в демагогическом режиме, для демонстрации его Европе.

Я убежден: если бы решение по Баку – Тбилиси - Джейхану принималось сейчас, то оно не состоялось бы. Точно так же США и Великобритания не заинтересованы в транспортировке газа через территорию Турции по «Набукко». Потому что «Набукко» в том виде, в каком он сейчас существует, очень легко из проамериканского, пробританского проекта превратить в прогерманский, учитывая, что Германия и Франция выступают как самостоятельные игроки.

Нагнетание напряжения вокруг Украины, а также Боснии, остальных стран бывшей Югославии направлено на то, чтобы запереть Германию в Центральной Европе и не дать ей выбраться на Ближний Восток и в Восточную Европу. Тем самым США провели линию раздела между Германией и Россией, что является самым существенным в этом американском геополитическом проекте. «Набукко» этому не способствует, так как он является альтернативой Багдадской железной дороге, которую Германия построила до Персидского залива, то есть это линия, против которой еще в конце XIX века выступала британская политика, а сейчас выступает британско-американская.

Весь процесс армяно-турецкого урегулирования следует рассматривать именно в геополитическом контексте. Еще совсем недавно геополитическая ситуация в нашем регионе была иной, так как Турция в угоду России запретила США вводить свои военные корабли в Черное море, в этом контексте весь прошедший год Анкара выстраивала свою внешнюю политику лишь для того, чтобы подороже продаться США. В этих условиях Турция демонстрировала сближение с Россией, которого на самом деле не было и в помине, так как между ними оставалось и остается очень много проблем. При этом русские очень хорошо поняли, что их, как всегда, попросту обвели вокруг пальца, причем не без помощи США. Турция, занимая очень важное геостратегическое положение, является страной, за влияние на которую идет борьба, поэтому подобный подход турецких властей является частью классической османской политики. В том числе в сегменте отношений с Арменией.

После апрельского визита президента США Барака Обамы в Стамбул американцы в своей игре с Турцией предпочли вернуться к старым испытанным приемам «приглаживания» Турции. В этой игре речь идет даже не о самой Турции, а о том, чтобы препятствовать третьим странам использовать ее против самих США и в первую очередь Израиля. Если раньше - во времена СССР - турецко-советское сближение было для США кошмаром, то сейчас это не так, турецко-российское сближение уже не кошмар, а большая неприятность.

В этом контексте апелляция американцев теперь идет уже не к России, а к Турции, так как с Москвой все уже удачно осуществляется. В частности, подписано два основополагающих договора: по использованию воздушного коридора и СНВ 1. Эти договоры говорят о том, что роль Южного Кавказа как пространства для военного транзита США заметно спала.

Link to post
Share on other sites

Я не могу понять почему дашнаки дободались до Нлбошника.

Типа царь хороший, это бояре плохие ?

Можно подумать мид Армении это его цех, а Серж там просто процент имеет.

А насчет протолоков анкарских мудрецов , так они лохотронище ещё

Link to post
Share on other sites

13-ого октября подписали Карский договор.

13-ого октября нам хотят навязать второй Карский договор. Теперь уже реальный, с реальными сроками и с "независимой" Арменией, "без нажима" из России и США.

Если мы подпишимся под этим значет мы как государство не состоялись а лишь явлемся территорией, которую просто используют в своих проектах.

Link to post
Share on other sites
13-ого октября подписали Карский договор.

13-ого октября нам хотят навязать второй Карский договор. Теперь уже реальный, с реальными сроками и с "независимой" Арменией, "без нажима" из России и США.

Если мы подпишимся под этим значет мы как государство не состоялись а лишь явлемся территорией, которую просто используют в своих проектах.

А всё ли МЫ знаем Меркурий?

-Во первых это ПРОТОКОЛЫ о НАМЕРЕНИЯХ,если я правильно понимаю,

-Во вторых Россия привела армян к ПРОТОКОЛАМ,а амеры лишь перехватили инициативу( ;) российская власть может и есть проводник ПОЛИИКИ США)

-В третьих НИКТО кроме подписантов не знает ТОЧНОГО текста ПРОТОКОЛОВ.Или ТЫ наивно полагаешь что выброс в прессу протоколов или дорожной карты это есть ОРИГИНАЛ?

-В четвёртых..............а в четвёртых я тебе могу написать,ЧТО будут делить!

Эт ду узумес асэл вор амбохч 100 hазар каракуси километры пти кез тан?Эт инч тап уненанк вор покр Карабахи hарцы ченк карох луценк,байц hыска тарацкы мез нверэн талу...........Менк СТАНАЛУЕНК айн кан инчкан К ТАН.

Вот тебе и правда жизни которую ТЫ ЗНАЕШЬ лучше меня!!!Или ТЫ думаешь что кругом одни предатели интересов ПРЕДКОВ и РОДИНЫ?Ты ведь сам понял цену вопроса,...............обама наперёд тебя знал,что скажет 24 апреля и знает точно,что сказать в следующем апреле.Весь вопрос в том что ТУРКИ знают график обсуждения по геноциду в конгрессе и знают время перед которым нужно делать НУЖНЫЕ шаги,потому что САМ конгресс этот график и составил!А в чём суть,МЫ с тобой только можем догадываться.................

Link to post
Share on other sites

Ара Папян

Каждая круглая вещь - еще не орех или вновь об армяно-турецких дипломатических отношениях

У меня уже был повод писать, что армяно-турецкие протоколы - неполноценные документы с многочисленными ошибками. Каждый раз прочтя, можно обнаружить новый недостаток. Десятый пункт протокола об установлении дипломатических отношений между Республикой Армения и Турецкой Республикой предполагает «обмен дипломатическими миссиями» (to exchange Diplomatic Missions). С виду безвредная формулировка. Однако профессиональный просмотр показывает, что она чревата дальнейшими серьезнейшими осложнениями. Данная формулировка не уточняет, на каком уровне будут эти миссии. Эта неопределенность, при желании, даст возможность Турции, де юре установив дипломатические отношения, де факто их эффективность приблизить к нулю. Мы же с Турцией не устанавливаем дипломатические отношения, чтобы в центре Еревана развевался турецкий флаг? Мы это делаем, чтобы иметь возможность официально представлять друг другу нынешние проблемы и давать им практическое решение. В протоколах, не уточняя уровень дипломатических представительств, мы даем возможность существенно ограничить этот процесс. Например, Турция может открыть в Ереване «дипломатическую миссию» и назначить поверенным какого-нибудь третьего секретаря. В этом случае мы можем иметь в Ереване лишь один пункт по принятию турецкой дипломатической почты. В то же время Турция при аккредитации армянского дипломата(-ов) в Анкаре может отказать в аккредитации послу Республики Армения, мотивируя это тем, что подобное не было предусмотрено по протоколу.

Смотрите, какие прецеденты мы имеем в этом вопросе. Например, протокол, устанавливающий дипломатические отношения Украины с Турцией (3 февраля 1992 года) закрепляет «обменяться дипломатическими миссиями на уровне посольств» (to exchange diplomatic missions at the level of embassies)[1]. То есть создаются правовая основа и обязательство для аккредитации чрезвычайного и полномочного посла, поскольку в двусторонних отношениях «возглавляемая послом дипломатическая миссия называется посольством».

В отношениях с Америкой Турция пошла дальше. Когда 17 февраля 1927 года путем обмена нот США и Турция установили дипломатические отношения, то также обязались «по мере возможности скорее приступить к назначению послов» (to proceed to the appointment of Ambassadors as soon as possible [2]. Это вытекало из интересов Турции, поскольку в Сенате было большое количество противников установления американо-турецких дипломатических отношений. То есть Турция смотрела далеко и подобной формулировкой застраховала себя, чтобы Сенат не смог отклонить кандидатуру посла США в Турции, а также не смог бы противоречить прибытию посла Турции в Вашингтон.

Если бы протокол об установлении дипломатических отношений заключался с другой страной, может быть и не было бы нужды так беспокоиться. Однако исторический опыт с Турцией нас заставляет быть в меру расчетливыми и дальновидными.

Да, посольство - дипломатическая миссия, однако каждая дипломатическая миссия - еще не посольство. К месту вспомнить персидское выражение «герду герд аст амма ар герди герду нист» (орех круглый, однако не каждая круглая вещь - орех).

-----------------------------------------------------------------

[1] United States, Treaty Series, vol. 1711, I-29601, New York, 1993, p. 209

[2] Papers Relating to the Foreign Relations of the United States, 1927, v. III, Washington, 1942, p. 794.

Edited by Pandukht
Link to post
Share on other sites

ПОСЛЕДОВАТЬ ПРИМЕРУ АМЕРИКИ

125308311233.JPG

И вновь об армяно-турецких отношениях

В 1927 власти США стояли перед той же дилеммой, перед лицом которой оказались ныне армянские власти. Под давлением бизнес-кругов власти США стремились к установлению дипломатических отношении с Турцией – вопреки общественному мнению и позиции большинства Сената. Общество было не против установления отношений вообще, но против цены, которую Америка собиралась платить. Сенат считал, что нельзя отстаивать свой интерес путем предательства.

А проблема состояла в следующем. Хотя во время Первой мировой войны между Османской империей и США не была объявлена война, но в апреле 1917 года турки прервали дипломатические отношения с США. Через 10 лет после завершения войны стороны, естественно, должны были стремиться к восстановлению отношений. Тем более, что у американских компаний были в Турции крупные интересы. Предварительная договоренность о восстановлении отношений была подписана еще 6 августа 1923 года в Лозанне. Согласно американской Конституции, оно могло вступить в силу лишь после одобрения Сената.

В соответствии с этим, в декабре 1926 гола президентская администрация направила договор в Сенат. Несмотря на наличие экономических интересов в Турции, американский Сенат 18 января 1927 года отказался одобрить документ. Дело в том, что в тексте договора были формулировки, которые могли интерпретироваться как отказ от решения президента Вильсона (22 ноября 1920 года). Это тот самый документ, который до сего дня определяет границу между Турцией и Арменией. Вопреки экономическим интересам, американский Сенат не стал нарушать свои международные обязательства и не поступился территориальными правами Республики Армения.

Напомним, что в 1927 году не существовало независимой Армении, и никто не знал, будет ли когда-либо восстановлена армянская государственность. Но американские сенаторы решили не закрывать окончательно дверь спасения перед Арменией.

Благодаря этому голосованию мы до сего дня обладаем значимым политико-правовым инструментом, при умелом применении которого можем не только разблокировать Армению, но и обеспечить серьезные гарантии безопасности и колоссальные финансовые потоки.

После решения Сената американцы, как люди практичные, 17 февраля 1927 года быстренько сориентировались и установили дипломатические отношения с Турцией путем обмена нот. Территориальные права армян остались незыблемыми. Эти ноты служили своим непосредственным целям и были лишены кудрявых и двусмысленных формулировок. Вот часть их содержания.

Соединенные штаты Америки и Турции согласились на основе принципов международного права установить дипломатические и консульские отношения и как можно скорее назначить послов.

(The United States of America and Turkey are agreed to establish between themselves diplomatic and consular relations, based upon the principles of international law, and to proceed to the appointment of Ambassadors as soon as possible.) (1)

И ни одного лишнего слова. Предлагаю последовать примеру американцев и в смысле поведения законодателей, и текста договора об установлении отношений. Если турки действительно искренне желают урегулирования отношений, они пойдут на установление отношений и разблокирование Армении. Если же их единственной целью является отнять у нас наши права, то им придется разочароваться и иметь дело с другими.

Давайте не превращать установление отношений и открытие границ в самоцель.

АРА ПАПЯН

Руководитель центра «Модус вивенди>>

LRAGIR.am

Edited by SamvelT
Link to post
Share on other sites

Ахмед сын Давида ( еще один ёкрный dönme ? ) каждые 10 минут бубнит что от Армении ждут телодвижений на карабахском направлении.

В противном случае открытию границы не бывать.

Одновремено, ОНЛ-оглы резко прекратил истерику (в отличии от прошлого раза) и наблюбадает за процессом как человек которуму старшие земляки по Алтаю явно дали гарантии.

Когда кебабчи Эрдоган зарулил по второму кругу в Гейдаровск-на-Каспии они там явно всю стратегию обкашляли.

89766837.jpg

Link to post
Share on other sites

2100-ый год

Армянские террористы совершили очередной терракт у блокпоста во въезде Иряван - два полицейских погибли, еще трое в тяжелом состоянии доставлены в больницу. Террористам удалось скрыться, и сейчас полиция ведет активные поиски террористов. К поискам подключены так же армейские части. По заверениям местных властей, вся территория, где могли укрыться боевики, оцеплена и район поисков постоянно сужается.

Руководитель армянской общины вилаята Западный Азербайджан осудил нападение на блокпост, заявив, что нападавшие это не настоящие армяне и предатели своего народа, и что это нападение направлено против многовековой дружбы между турками и национальными меньшинствами Турции. Он так же добавил, что в день похорон погибших полицейских, представители армянской общины выйдут на улицу с плакатами “все мы турки” и просил извинений у турецкого народа за это чудовищнее злодеяние.

Напомним, что в последнее время некоторые армянские террористические организации зарубежом активизировали свое деятельность на территории Турецкой республики - в районах компактного проживания армян. Они выпускают и распространяют антигосударственные материалы и в частности мемуары некоторых руководителей бывшей Республики Армении начала прошлого века, где содержатся призывы создать армянское независимое государство на территории Турции, а так же другие антитурецкие призывы, а так же призывают к созданию независимого армянского государства на территории вилаята Западный Азербайджан.

Похороны погибших состоятся завтра в мемориальном комплексе “Памяти жертвам армянского террора” на холме Kale Kırlangıç в Иряване. Ожидается, что на похороны выйдут сотни тысяч жителей Ирявана и окрестных городов и сел - как армяне, так и турки. Траурные мероприятия намечены так же в других населенных пунктах вилаята, в том числе в армянонаселенных. В связи с опасностью нових террактов, полиция и армия предприняли жесткие меры, для обеспечения безопасности во время траурных мероприятиях.

koreolan.livejournal.com

Link to post
Share on other sites

А интересно как отреагируют наши "спасители нации"-дашнаки, на это интервью. Они ведь во всех грехах (то-бишь в подписании протоколов) обвиняют только главу МИД Налбандяна ;)

Link to post
Share on other sites

[Вопрос:] Я хотел вернуться к другой закрытой границе - к закрытой границе с Азербайджаном. Так получилось, что за последние пару месяцев, я вот в Ереване, после Баку - у меня свежие впечатления от того, что я услышал в Азербайджане. Мне очень интересно было бы узнать: а что вы видите в качестве возможных, конкретных подвижек в армяно-азербайджанском конфликте? Должно ли это быть сначала решение по вопросу о статусе Нагорного Карабаха? Или сначала - возвращение Азербайджану тех районов Азербайджанской ССР, которые не входили в Нагорно-Карабахскую автономную область, но сейчас находятся под армянским военным контролем? Что первично? Где здесь "яйцо", и где "курица" в армяно-азербайджанских отношениях, позволю себе так сформулировать вопрос?

[Ответ СС:] Последним событием в этом направлении на этом этапе стало совместное заявление президентов России, Соединенных Штатов и Франции, то есть стран сопредседателей Минской группы в Аквиле и публикация некоторых положений, так называемых "мадридских принципов", которые мы сейчас обсуждаем. Всем стало известна логика, которая заложена в основу нынешнего этапа урегулирования, то есть "мадридских принципов". Это проведение референдума по определению окончательного статуса Нагорного Карабаха, возвращение под контроль Азербайджана тех территорий, которые вы называли, и которые и Карабах, и мы называем "зоной безопасности", и нормализация всех наших отношений.

ahousekeeper.livejournal.com

Link to post
Share on other sites

МИД Армении: Увязка карабахского урегулирования и армяно-турецких отношений может привести к срыву этих процессов

Попытки увязать карабахское урегулирование с процессом нормализации армяно-турецких отношений могут привести к срыву последнего. Об этом согласно пресс-службе МИД заявил министр иностранных дел Армении Эдвард Налбандян.

Глава МИД Армении отметил, что Турция проинформирована о том, что Армения исключает возможность увязывания карабахского урегулирования с нормализаией армяно-турецких отношений. Налбандян подчеркнул, что увязка этих процессов может привести к их срыву.

Отметим, что премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган во время праздничного обеда по случаю Рамадана с участием руководителей турецких СМИ заявил, что до решения карабахского конфликта граница с Арменией не откроется.

Armtoday

Теперь и Налбандян "вдруг увидел" в протоколах большой прокол, но возможно это временное "явление".

Link to post
Share on other sites

Serge Sarkisian administration of Armenian has conceded from the “Genocide is a fact, there is no need to verify it through scientific research or to discuss it” position.

hurriyetdailynews.com/n.php?n=the-armenian-opening-2009-09-15

Link to post
Share on other sites

Арман Меликян, бывший министр иностранных дел НКР:

Дело сдвинулось с мертвой точки и возврат к ситуации, которая предшествовала предварительному подписанию армяно-турецких Протоколов, не возможен.

Подписание Протоколов в нынешнем виде изменит ситуацию в худшую сторону. Основной причиной является наличие Карсского договора. Как только Протоколы вступят в силу, и если Карский договор не будет аннулирован, они станут прямым его продолжением.

На сегодня Карсский договор действует всего лишь в отношении вопроса границ, т. е. границ Турции с южно-кавказскими государствами. Самое комичное, что этот договор действует лишь в формате Армения-Турция.

Единственное государство, которое слепо следует этому договору, это Армения. Даже Турция ему не следует. В Карском договоре есть ряд пунктов, которые намечают развитие двусторонних отношений: беспрепятственная работа путей сообщения, торговые отношения, миграция - то есть все, что пытаются наладить Протоколами. Все это есть в Карсском договоре. Но он не выполняется, и в первую очередь, Турцией.

Налаживание армяно-турецких отношений следует начать с аннулирования Карского договора. Армения это может сделать в одностороннем порядке, как это сделал Азербайджан.

Link to post
Share on other sites
[Вопрос:] Я хотел вернуться к другой закрытой границе - к закрытой границе с Азербайджаном. Так получилось, что за последние пару месяцев, я вот в Ереване, после Баку - у меня свежие впечатления от того, что я услышал в Азербайджане. Мне очень интересно было бы узнать: а что вы видите в качестве возможных, конкретных подвижек в армяно-азербайджанском конфликте? Должно ли это быть сначала решение по вопросу о статусе Нагорного Карабаха? Или сначала - возвращение Азербайджану тех районов Азербайджанской ССР, которые не входили в Нагорно-Карабахскую автономную область, но сейчас находятся под армянским военным контролем? Что первично? Где здесь "яйцо", и где "курица" в армяно-азербайджанских отношениях, позволю себе так сформулировать вопрос?

[Ответ СС:] Последним событием в этом направлении на этом этапе стало совместное заявление президентов России, Соединенных Штатов и Франции, то есть стран сопредседателей Минской группы в Аквиле и публикация некоторых положений, так называемых "мадридских принципов", которые мы сейчас обсуждаем. Всем стало известна логика, которая заложена в основу нынешнего этапа урегулирования, то есть "мадридских принципов". Это проведение референдума по определению окончательного статуса Нагорного Карабаха, возвращение под контроль Азербайджана тех территорий, которые вы называли, и которые и Карабах, и мы называем "зоной безопасности", и нормализация всех наших отношений.

ahousekeeper.livejournal.com

http://forum.hayastan.com/index.php?showto...mp;#entry891795

Сообщение #4

Link to post
Share on other sites

Турция выдвигает 4 условия Армении

АНКАРА, 21 сентября. Турция вновь выдвигает предусловия для нормализации армяно-турецких отношений. Как передает ARMENIA Today, высшее руководство Турции намерено озвучить эти условия в США.

Премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган и глава МИД Турции Ахмед Давутоглу отправились в США для участия в 64-й сессии Генеральной ассамблеи ООН. По данным турецких СМИ, Эрдоган и Давутоглу собираются обсудить в США вопрос налаживания отношений с Арменией и в этом контексте поговорить о четырех вопросах.

По словам турецкого премьер-министра, вопрос улучшения отношений может обсуждаться, если..........

во-первых, сопредседатели МГ ОБСЕ зафиксируют серьезный прогресс в процессе карабахского урегулирования. Кроме того, еще одно условие — главы МИД Армении и Турции подпишут Протоколы до 14 октября. В-третьих, Серж Саргсян должен приехать в Турцию на матч сборных двух стран по футболу. И, наконец, в комиссию должны быть привлечены армянские, турецкие, американские, французские, британские и шведские историки.

НУ что турки дают задний ход?

Link to post
Share on other sites
Турция выдвигает 4 условия Армении

АНКАРА, 21 сентября. Турция вновь выдвигает предусловия для нормализации армяно-турецких отношений. Как передает ARMENIA Today, высшее руководство Турции намерено озвучить эти условия в США.

Премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган и глава МИД Турции Ахмед Давутоглу отправились в США для участия в 64-й сессии Генеральной ассамблеи ООН. По данным турецких СМИ, Эрдоган и Давутоглу собираются обсудить в США вопрос налаживания отношений с Арменией и в этом контексте поговорить о четырех вопросах.

По словам турецкого премьер-министра, вопрос улучшения отношений может обсуждаться, если..........

во-первых, сопредседатели МГ ОБСЕ зафиксируют серьезный прогресс в процессе карабахского урегулирования. Кроме того, еще одно условие — главы МИД Армении и Турции подпишут Протоколы до 14 октября. В-третьих, Серж Саргсян должен приехать в Турцию на матч сборных двух стран по футболу. И, наконец, в комиссию должны быть привлечены армянские, турецкие, американские, французские, британские и шведские историки.

НУ что турки дают задний ход?

Они пусть выдвинут вслух свои 4 предусловия в четырёх экземплярах и на четырёх языках ... Тогда Сержик "обидится" и обидится исключительно перед встречей 14-го Октября , т.е. до годовщины Карсского Договора ... А может быть ко всему прочему и денонсирует этот Договор в сердцах с моментальным признанием НКР как независимого государства в составе Армении ...

Тогда турки вообще запутаются какие предусловия , на каком языке и какого числа выдвигать ...

А если серъёзно , то они начали волноваться , что Армения менее уступчива , чем они этого бы хотели . Плюс , интервью , комментарии в прессе и выступления СС и Налбандяна , озвученные за последние несколько дней , поставили несколько недостающих штрихов к "портретам" , вот турки и заёрзали ...

Само заявление , что Серж Саргсян "обязан" посетить Турцию , уже издевательско-наглое и способное сорвать мирный процесс ...

В общем , ситуация меняется стремительно и на наших глазах ... Необходимо чётко отвечать и "не лезть за словом в карман" , т.е. своевременную оборотку , вместо скромного молчания в трубочку ...

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...