Jump to content

Армяно-турецкие протоколы


Recommended Posts

Турция выдвигает 4 условия Армении

АНКАРА, 21 сентября. Турция вновь выдвигает предусловия для нормализации армяно-турецких отношений. Как передает ARMENIA Today, высшее руководство Турции намерено озвучить эти условия в США.

Премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган и глава МИД Турции Ахмед Давутоглу отправились в США для участия в 64-й сессии Генеральной ассамблеи ООН. По данным турецких СМИ, Эрдоган и Давутоглу собираются обсудить в США вопрос налаживания отношений с Арменией и в этом контексте поговорить о четырех вопросах.

По словам турецкого премьер-министра, вопрос улучшения отношений может обсуждаться, если..........

во-первых, сопредседатели МГ ОБСЕ зафиксируют серьезный прогресс в процессе карабахского урегулирования. Кроме того, еще одно условие — главы МИД Армении и Турции подпишут Протоколы до 14 октября. В-третьих, Серж Саргсян должен приехать в Турцию на матч сборных двух стран по футболу. И, наконец, в комиссию должны быть привлечены армянские, турецкие, американские, французские, британские и шведские историки.

НУ что турки дают задний ход?

 Тюрки (оба) просто хотят на волне и рыбку съесть и на х.. сесть,как всегда, по большому счету интересы Армении им не интересны, вот и все. Вся суть, как поведутся на эти ухищрения сопредседатели. Или это сговор.

Link to post
Share on other sites
  • Replies 2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Для знающих английский. Всемирно известный Танер Акчам об армяно-турецких протоколах (и не только). Как всегда, в отличие от наших политиков, прямо и честно:

http://www.reporter.am/go/article/2009-09-...-not-historians

Link to post
Share on other sites

Владимир Захаров, заместитель директора Центра кавказских исследований МГИМО:

Армения в ответ вынуждена вести по отношению к Грузии политику "комплементаризма", не замечая того, как полным ходом идет грузинизация Джавахка. При этом вопрос, как долго еще будут испытывать терпение Армении и сколько еще руководство Армении будет молчаливо сносить унижение от бесноватого соседа, остается открытым. Так же, как и вопрос: как тогда быть с положением армян в Джавахке.

В Грузии прекрасно понимают, что новая дорога через Турцию, связывающая Армению с миром, лишит ее руководство того давления, которое оказывается с их стороны на Армению. Одновременно сократится поток денег в грузинскую казну, которые они получают от перевозок транзитных грузов.

Об этом все молчат, но бонус с армяно-турецких межгосударственных договоренностей получит третья сторона - США. Я вовсе не собираюсь кого-то пугать, но совершенно ясно, что за всем этим переговорным процессом стоят силы более значительные, нежели те два государства, которые договариваются между собой. При этом, думаю, обсуждение вопроса Геноцида армян скорее всего даже не затронут в официальных документах, которые будут подписаны. На это прежде всего и надеется Турция, поскольку такая дипломатическая нормализация отношений позволит "закрыть" претензии армянской стороны относительно трагедии 1915 года. Возможно, в Армении кто-то и согласится с таким результатом, кто-то, но не армянский народ. В то же время, самой Турции открытие границы и восстановление дипотношений - только на руку, так как это дает ей возможность, во-первых, ликвидировать главное препятствие на пути вступления своей страны в ЕС, а во-вторых, усилить свои позиции на Кавказе. В-третьих, от переговорного процесса по Карабаху в этом случае отстранится Россия.

Россия несколько раз пыталась вмешаться в армяно-турецкие переговоры, но дело не клеилось. И тут вмешались новые советники президента Обамы, инициатива была перехвачена, и Россию попросту вытеснили из переговорного процесса, хотя внешне руки Америки здесь не было видно. В Москве понимают, что находиться дальше в изоляции Армения не может, а Турция готова предоставить наземный путь для связи с внешним миром. При этом по части Протоколов обращает на себя внимание, что карабахский вопрос нигде в документах как предусловие к установлению отношений или открытию границы не фигурирует. Стороны лишь указали на "важность создания и сохранения атмосферы доверия между двумя странами, что будет содействовать укреплению мира, безопасности и стабильности во всем регионе, а также проявили решимость воздерживаться от угрозы применения силы и содействовать мирному урегулированию конфликтов, защищать права человека и основные свободы". Все это было зафиксировано еще в Майндорфской декларации 2 ноября 2008 года, когда по инициативе Москвы произошла встреча президентов Азербайджана и Армении. Но уже через два месяца договоренности были нарушены воинственным новогодним заявлением Ильхама Алиева, обещавшим вернуть Карабах силой.

В продолжение всего 2009 года турецкая и азербайджанская стороны не перестают заявлять о взаимосвязи двух процессов - карабахского урегулирования, открытия армяно-турецкой границы и необходимости уступок с армянской стороны. При этом вся история с так называемой "дорожной картой" полна тайн и загадок, так как, учитывая, что текста этого соглашения никто не видел, появляется широкое поле для всевозможных инсинуаций. Дело дошло до того, что утверждается, будто президент Армении Серж Саргсян готов и чуть ли не подписал договоренность о сдаче пяти районов Азербайджану. Возможно, это не так, но тогда на чем основано заявление всезнающего американского сопредседателя Минской группы ОБСЕ Мэтью Брайзы, заявившего, что пять районов должны быть возвращены Азербайджану "немедленно". Россия не согласилась с таким положением дел. Азербайджан в свою очередь не согласился с решением Еревана и Анкары, о чем заявил официальный представитель МИД Азербайджана Эльхан Полухов, констатировавший, что "открытие армяно-турецкой границы без урегулирования карабахского вопроса не соответствует национальным интересам Азербайджана".

На это МИД России прореагировал незамедлительно: "Предварительный анализ проектов самих Протоколов, а также элементов и графика их реализации показывает серьезность проработки этих вопросов и наличие решимости как Еревана, так и Анкары проделать свою часть пути. Отмечаем, что ни один из предусмотренных этими документами шагов, в их числе открытие армяно-турецкой границы, не может быть истолкован как наносящий ущерб какой-либо третьей стороне". Таким образом, следует констатировать, что Россия прямо и без обиняков отреагировала на неконструктивную позицию официального Баку, фактически дезавуировав позицию азербайджанской стороны, озвученную Полуховым.

С приходом новой администрации Президента США советники Барака Обамы составили новую стратегию политики США в Закавказье, где Армения играет далеко не последнюю роль. Подобный интерес Белого дома в отношении Армении увязывается с тем, что если Грузия находится под полным контролем Америки, то Азербайджан - частично, но не за горами тот факт, что скоро Азербайджан полностью переориентируется и станет частью антироссийского блока. Это видно по той риторике, которой заполнены все СМИ Азербайджана. Армения же пока находится вне сферы полного контроля Соединенных Штатов. Вот почему в своем влиянии на внешнюю и внутреннюю политику Армении больше всех заинтересована Америка, это сегодняшняя реальность. У меня нет никаких сомнений в том, что о восстановлении дипотношений Армении с Турцией больше всех заботятся США, ведь тогда все Закавказье будет под их полным контролем. Они ни за что на свете не оставят Кавказ без своего влияния. И Армения - последняя загвоздка в этом деле.

Учитывая, что Россию отодвинули вначале от армяно- турецких переговоров, а затем отодвинут и от карабахской проблемы, даже при наличии желания помочь Армении у нее будет очень уж мало шансов что-то сделать. Армения же действительно может стать жертвой, но ни в коем случае не России. Армения может пасть жертвой внешнего заговора, который готовится Америкой со своими "друзьями", далеко не безразличными к карабахской проблеме. Армения может стать и жертвой собственных амбиций. Границы с Россией у Армении нет и не предвидится.

Максимум через 5 лет многое будет выглядеть совершенно по-другому в Закавказье. Чего уж тут скрывать, Америка уже давно присутствует в Армении во многих общественных организациях. В республике немало политических и общественных деятелей, которые давно готовы повернуться к Америке, забыв Россию, свято место пусто не бывает. Так что впереди нас всех ожидает довольно сложная межгосударственная ситуация. Недавно Институт национально-стратегических исследований при Минобороны РА, который работает над созданием Школы национальной безопасности, начал сотрудничать с центром стратегических исследований Ближнего Востока и Южной Азии Национально-оборонного университета США. А ведь на месте американских специалистов могли бы быть специалисты Минобороны России, которых нет, и винить армянскую сторону в этом выборе нельзя.

Армения вправе искать себе союзников и помощников, которые и прибывают по первому же зову, но не из России, а из-за океана. В этой связи перед Россией уже давно стоит задача быстрейшей разработки плана своей политики в Закавказье - и дело это становится задачей первоочередной важности.

Делать долгосрочные прогнозы - дело неблагодарное. Но ясно одно - в ближайшее время мы окажемся свидетелями очень многих весьма непростых событий. И если в Кремле не возьмутся за голову, то не поймут, что окружающие президента чиновники не могут дать по-настоящему правильный совет. Его могут дать только специалисты- кавказоведы. Если этого не произойдет, то мы будем свидетелями очередной катастрофы российской внешней политики.

Link to post
Share on other sites

Самое опасное, что грозит Армении – экономическая экспансия Турции

Несмотря на вялые протесты оппозиции и части провластных партий, глава МИД подпишет армяно-турецкое соглашение. До 14 октября, когда состоится футбольный матч между сборными Турции и Армении остается все меньше и меньше времени для раздумий: подписывать или не подписывать Протоколы о нормализации армяно-турецких отношений. Обсуждения проходят не только в Армении, где, кажется, все население только этим и занято, но и в Турции.

В обеих странах есть как сторонники, так и противники нормализации отношений, однако, честно говоря, в решающий момент ни одно мнение не будет выслушано. Будет сделано то, к чему подталкивают обе страны державы в лице США, России и в некотором роде ЕС, если считать Евросоюз полноценной заменой Старого Света. Тем не менее, надо заметить, что число противников и сторонников даже простого открытия границы в обеих странах примерно одинаковое. В Армении почему-то считается, что турки хотят открыть границу, задавить армян экономически, чтобы потом диктовать политическую волю. Доля истины в этих опасениях есть, но только доля, потому что почти то же самое думают и турки: вот понаедут армяне, начнут строить отели на берегу озера Ван, взвинтят цены на недвижимость. И все это в условиях кризиса и огромного внешнего долга страны. Беда в том, что мы в основном информацию о Турции черпаем из азербайджанских СМИ, которые пишут обо всем с точки зрения официального Баку и эта точка зрения распространяется и на освещение ситуации в «братской стране». Отсюда и крайняя нервозность Баку, которую ни президент, ни премьер-министр Турции развеять уже не могут.

Что же касается Армении, то, несмотря на вялые протесты оппозиции и части провластных партий, глава МИД подпишет армяно-турецкое соглашение. То же самое относится и к Ахмету Давутоглу. А все эти встречи с лидерами партий – всего лишь дань международным и «демократическим» стандартам. Правда, в случае «неприятного» развития событий, в Протоколах есть отличная лазейка: они вступают в действие только после ратификации парламентами двух стран. И вот здесь могут возникнуть осложнения, причем в турецком парламенте, который, правда, почти полностью состоит депутатов партии Справедливости и развития (АКР). Но это большинство отнюдь не похоже на наше молчаливое большинство, которое голосует так, как скажут. В рядах АКР есть много человек, действительно недовольных политикой Гюля-Эрдогана в отношении Европы и Армении. А есть еще оппозиция во главе с Денизом Байкалом, который грубо говоря, является лоббистом Баку. Есть и ультранационалисты, которые могут просто убить человека, заставившего Турцию пойти на примирение с «неверной» Арменией. Так что не все так просто и однозначно утверждать, что именно Турция просто «мечтает» завоевать Армению не что иное, как абсурд. Да, Турция, а еще ранее Османская империя является для армян врагом №1 и с этим никто не спорит. Но если посмотреть с другой стороны, точно таким же врагом для Турции являются армяне: беспокойные, все время чего-то требующие, пишущие письма во все международные инстанции. Только вот слушать их никто не хочет, к сожалению. А может и к счастью, кто знает.

Однако вернемся к обсуждениям, которые с каждым днем становятся все более несерьезными. Действительно, зачем комиссия по здравоохранению при Общественной палате РА будет обсуждать Протоколы. Или комиссия по сельскому хозяйству, хотя в этом случае можно понять: армянский рынок могут наводнить дешевые овощи и фрукты из приграничных провинций и тогда наши фермеры окончательно разорятся.

Правильным было бы на наш взгляд, не обсуждать содержание Протоколов, которые политики интерпретируют в удобном для себя ключе, а попытаться заранее создать некий правовой механизм во избежание негативных последствий нормализации отношений с Турцией. Вместо «обмена мнениями» нужны законопроекты, которые будут препятствовать ввозу турецкого продовольствия в Армению, ограничивать экспорт промышленных товаров. Говоря другими словами, нужно готовить экономику Армении к возможной турецкой экспансии. Это очень серьезно, потому что мы в силу несовершенства законов и в погоне за прибылью можем просто разрешить туркам скупать недвижимость и то, о чем говорят политики, станет явью при попустительстве, кстати говоря, тех же политиков. В Турции, к примеру, иностранным гражданам ни за какие деньги нельзя приобретать недвижимость. У нас вроде тоже нельзя, но за большие деньги можно. Так что все эти «обсуждения» никому по большому счету не нужны, это просто отличная PR-кампания для наших политиков, аналитиков, экспертов. Словом, для всех.

На самом деле все подпишут, ратифицируют, президент Армении поедет на футбол, а армянская сборная опять проиграет. Ничего нового.

Карине Тер-Саакян

Edited by Pandukht
Link to post
Share on other sites

Альберто Аскарлян, аналитик CNA:

Трудно поверить в то, что переживает в эти дни армянство во всем мире. Трудно поверить в то, что это не только ужасающий кошмар, но и самая жестокая реальность. Когда пытаешься проанализировать содержание этих двух Протоколов по нормализации армяно-турецких отношений, подписанных правительствами двух стран, вырисовываются два аспекта: разум и чувство. Рациональное суждение пытается расшифровать пункт за пунктом в Протоколах, вызывающих весьма неоднозначные чувства. Однако все суждения приводят к одним и тем же прилагательным – необъяснимое, непонятное, постыдное… Речь не идет о том, что не следует устанавливать отношения с соседями. Вопрос в том, что не нельзя делать некоторых уступок. Может ли правительство Армении быть наивным до такой степени? Каковы те темные интересы, скрывающиеся позади всего этого, начиная с так называемой „футбольной дипломатии?“. И что им пришло в голову? Может быть, после заявлений турецких властей о „дорожной карте“ думают, что их намерения и слова относительно нагорно-карабахской проблематики искренни? Достаточно лишь вспомнить о том, что нынешнее правительство Турции является наследником преступных младотурков, продолжающее Геноцид до сих пор, стирая с лица земли всякий след нашей культуры и истории в Западной Армении. И вдобавок ко всему, политика отрицания, для воплощения в жизнь которой турки ежегодно тратят не один миллион.

Нельзя ставить под угрозу территориальную целостность Нагорного Карабаха и права его жителей после того, как тысячи армян пожертвовали своими жизнями во имя права на самоопределение и независимость. Нельзя признавать границы с Турцией, существующие на данный момент, зная, что на западе от реки Аракс находится историческая Армения, где и имел место Геноцид, унесший жизнь 1,5 млн. армян. Репарация всего этого состоит в возврате земель, легитимно принадлежащих нам. Неужели забыт Севрский договор, предполагающий свободную и независимую Армению со значительной частью сегодняшних турецких земель?

Мы должны объединиться, воззвать к совести и сознательности каждого армянина в Армении и Диаспоре, чтобы покончить с этими темными намерениями. Если же нет, то Армянский вопрос будет похоронен навсегда…

Link to post
Share on other sites

Уильям Шапас, доктор, руководитель Ирландского центра по правам человека в национальном университете Ирландии:

«Я думаю, что принципы Международного права свидетельствуют о том, что государство, являющееся правопреемником своих предшественников, несет на себе также и ответственность за их действия.

Государство не может отказаться от своих международных обязательств, реорганизуясь само по себе. Это очень ясно и четко утверждено в соответствующих положениях Международного права. Относительно разногласий и различных мнений о том, что в 2015 году – по истечении столетия известных событий в Османской Турции – вопрос может быть снят с повестки дня, скажу, что нету закона, определяющего для таких вопросов срок в 100 лет. Но, одновременно, отмечу и то, что со временем становится все сложней и сложней предъявлять требования.

Link to post
Share on other sites

Что Армения подпишет

Серж Саргсян, в контексте общественных дискуссий по армяно-турецкому процессу в конце недели имел закрытую встречу с руководителями нескольких десятков информационных средств. Как нам сообщил один из участников встречи, говоря о ближайшей перспективе процесса Серж Саргсян сказал, что не предопределено то, что Армения подпишет эти протоколы или что парламент Армении ратифицирует их.

Говоря о часто озвучиваемой в последнее время обеспокоенности об уменьшении в результате открытия армяно-турецкой границы роли России в нашем регионе, Серж Саргсян сказал, что в обозримом будущем будут процессы, которые опровергнут всякого рода обеспокоенности о том, что нормализация армяно-турецких отношений приведет к ослаблению армяно-российской дружбы.

Lragir.am

Link to post
Share on other sites

СЕРЖ САРКИСЯН ДОЛЖЕН ЗНАТЬ

Мало кто сомневается в том, что армянские власти подпишут армяно-турецкие протоколы, а парламент с успехом их ратифицирует. Серж Саркисян открытым текстом заявляет о том, что понимает всю опасность избранного пути, но готов пройти его до конца. Есть, пожалуй, два обстоятельства, которые могут удержать его от подписания документов: если общество в Армении проявит отрицательную реакцию или же если один из основных мировых игроков не позволит этого сделать.

Надежд на международное сообщество, видимо, возлагать не стоит. Никто не станет удерживать Сержа Саркисяна от подписания документов, противоречащих интересам Армении. «Представители» международного сообщества так и норовят извлечь из реалий выгоды для себя.

Ход «шестинедельных» дискуссий по армяно-турецким протоколам свидетельствует и о том, что Сержа Саркисяна от подписания не удержит и армянское общество. Во всяком случае, за прошедшие 2-3 недели так и не прозвучало мнений, способных повлиять на принятие решения. А если проще, Серж Саркисян не видит опасных последствий подписания протоколов в их нынешнем виде.

Кто станет возмущаться в Армении, если Серж Саркисян подпишет протоколы? Критиковать, конечно, будут, и даже довольно резко, но власть критикой не удивить. Более того, такая критика в каком-то смысле даже ей на руку, потому что повышает цену подписи в глазах международного сообщества. А армянские власти постараются продать подпись как можно дороже. Так что, критика только повышает стоимость протоколов.

Политические силы, искренне заинтересованные в том, чтобы армяно-турецкие протоколы не были подписаны в нынешнем виде, должны найти соответствующие формы проявления протеста, способные оказать воздействие на решение Сержа Саркисяна. Пока он точно знает, что выиграет от подписания, и знает, что за это ему ничего не будет. И пока политические силы не сформулируют четко последствия, которые могут возникнуть для Сержа Саркисяна в случае подписания протоколов, звучащая в его адерс критика будет служить лишь интересу Сержа Саркисяна.

Акоп Бадалян

Edited by Pandukht
Link to post
Share on other sites
Политические силы, искренне заинтересованные в том, чтобы армяно-турецкие протоколы не были подписаны в нынешнем виде, должны найти соответствующие формы проявления протеста, способные оказать воздействие на решение Сержа Саркисяна. Пока он точно знает, что выиграет от подписания, и знает, что за это ему ничего не будет. И пока политические силы не сформулируют четко последствия, которые могут возникнуть для Сержа Саркисяна в случае подписания протоколов, звучащая в его адерс критика будет служить лишь интересу Сержа Саркисяна.

пока "политические силы" формулируют последствия, которые могут возникнуть для Сержа Саркисяна ......... они занимаются мелкими дрязгами и остаются силами в ковычках....

пусть постараются сформулировать последствия для Армении .....

Link to post
Share on other sites

Неприятно думать, что судьба протоколов зависит от того, ратифицирует ли их турецкий парламент. Но ясно, что на сегодня нет такой страны (РФ) или группы стран (ЕС), которые могли бы помочь Армении противостоять нажиму США, прокладывающих свою глобальную трубу. Вполне может быть, что в эту самую трубу они и вылетят, но когда и как - кто знает? И главное, с какими последствиями для нас... А пока текст составлен так, что нам противно, а туркам страшно его читать. И вот мне интересно, достигнет ли страх турков такой высокой степени, что они попрут против хозяина мира и не подпишут трубопрокладные бумаги?

Link to post
Share on other sites
Неприятно думать, что судьба протоколов зависит от того, ратифицирует ли их турецкий парламент. Но ясно, что на сегодня нет такой страны (РФ) или группы стран (ЕС), которые могли бы помочь Армении противостоять нажиму США, прокладывающих свою глобальную трубу. Вполне может быть, что в эту самую трубу они и вылетят, но когда и как - кто знает? И главное, с какими последствиями для нас... А пока текст составлен так, что нам противно, а туркам страшно его читать. И вот мне интересно, достигнет ли страх турков такой высокой степени, что они попрут против хозяина мира и не подпишут трубопрокладные бумаги?
А разве МЫ с тобой ЗНАЕМ,что именно написано в протоколах,или МЫ уверенны в том что ИМЕННО написано ТАК как преподнесли СМИ?

Дорожная карта

Мадридские принципы

Протоколы

-Уверен ли кто нибудь что МЫ читали ХОТЯБЫ то что на самом деле в этих "документах"?

Кто такой Серж если сша прокладывает свою"глобальную трубу",кто такой Обама если ОН ничего не решает,а решает армянское или еврейское лоби шмоби,кто такая россия или зачуханная турция?ледние двое вообще инструмент -одни сырьевой баласт а вторые инструмент держания в "рамках"Опедренную омуслимленную европу и ближний типа восток.

И что может СЕРЖ?Только попытаться не ИСЧЕЗНУТЬ со страной в пятачёк(и тот разменный)

Link to post
Share on other sites

Вы говорите, кто такая Турция. По сравнению с США - никто. И да, единственное, что может президент маленькой страны, у которой базовые отрасли пущены на самотек, а значительную часть экспорта обеспечивает добывающая отрасль, с великодушной помощью того же США - попытаться не исчезнуть.

Какие там тайные пункты и неопубликованные приложения, мы, конечно, не знаем, но общий смысл, скорее всего, до населения пытаются донести, чтобы при осуществлении был бы "ссылочный" материал: "мы ж вам говорили, так что щас не возмущайтеся". Кроме того, зная цель, можно поразмыслить и о действиях, долженствующих привести к ней. Т.е. действия прокладывателя трубы могут быть в некотором роде предсказуемы.

Остаются детали. Например, озвученный выше вопрос: что туркам страшнее, остаться один на один с тенями невинно убиенных (не подписывают) или лишиться всей или части преходящей милости хозяина мира (подписывают)?

Edited by Rouna
Link to post
Share on other sites
Вы говорите, кто такая Турция. По сравнению с США - никто. И да, единственное, что может президент маленькой страны, у которой базовые отрасли пущены на самотек, а значительную часть экспорта обеспечивает добывающая отрасль, с великодушной помощью того же США - попытаться не исчезнуть.

Какие там тайные пункты и неопубликованные приложения, мы, конечно, не знаем, но общий смысл, скорее всего, до населения пытаются донести, чтобы при осуществлении был бы "ссылочный" материал: "мы ж вам говорили, так что щас не возмущайтеся". Кроме того, зная цель, можно поразмыслить и о действиях, долженствующих привести к ней. Т.е. действия прокладывателя трубы могут быть в некотором роде предсказуемы.

Остаются детали. Например, озвученный выше вопрос: что туркам страшнее, остаться один на один с тенями невинно убиенных (не подписывают) или лишиться всей или части преходящей милости хозяина мира (подписывают)?

Вобщем то,если философски конкретизировать мои каракули то ничего страшного не происходит.просто на лицо факт разделения обязанностей армян на две части..........потомки убиенных,как мусор и препятствие на пути к великому светлому и интернациональному мешают потомкам не убиенных,которыехотят двигаться к великому светлому и интернациональному.А изэтого исходит что Мы считаем что у большевиков жены общие и все колхозные поля принадлежат народу.

Если отнестись к моим каракулям чисто по человечески:

Армянство пытается найти своё место в мировой и истории и экономике и политике исходя из реалий нынешнего мироустройства.

Если подходить к моим каракулям чисто по совести:

Армян как и обоих турок РАЗВЕЛИ по углам и огласили ЖЕЛАНИЕ того КАКИМ хотят видеть ИХ взаимоотношения ТЕ кто сильнее и богаче.

ВЫВОД:

-Как можно было после развала СССР уже имея Проблему карабаха ОФИЦИАЛЬНО не обьявить об Оннулировании всех договоров подписанных в период с 1920 по 1991 год властью большевиов(армян в том числе).

"Сухой остаток":

Диаспоре занимающейся вопросом решения признания геноцида по хрену твоя зачуханная Армения в силу того что эта Армения после восстановления независимости доила эту диаспору умудряясь не разу ни произнести слова-МЫ С ТОТБОЙ ОДНОЙ КРОВИ............А сама диаспора ни провела НИ ОДНОЙ АКЦИИ возврата материковых армян к своим корням.Способ обычный-расстрел того же парламента и захват власти(это была моя позиция после того как об этом заявили в мировых СМИ).Связи и средства диаспоры распыляются на всякие пустые дела потому,что они наивные цивилизованные люди,а МЫ русифицированное хамьё,ворьё,и деградированные интернационалисты думающие что путины или васи и пети нам друзья,а диаспора вся лохи которых можно и НУЖНО доить и делиться откатом с большим братом.Исходя из того что-МЕР ВИЧАКЫ ТАЕ ЭЛИ,УРИШ ЕЛК ЧКА!

.................................................Вобщем ПОКАЖИТЕ МНЕ кто нибудь бумажку где указно что Республика Армения чётко и официально ОЗВУЧИВАЕТ АРМЯНСКИЙ ВОПРОС! Если такая бумага есть то СЕРЖ САРГСЯН изменник родины,а если такой бумаги нету то народу просто уже не в моготу обьездными путями ездить и греть жопу в антальях.

Link to post
Share on other sites

Խեղճ Դաշնակցություն

18:25 Yerevan | 14:25 GMT | Wednesday 23 September 2009

Ինչքան շատ է Հայ Հեղափոխական Դաշնակցությունը խոսում հայ-թուրքական արձանագրությունների դեմ, այնքան ավելի շատ ու պարզ է զգացվում ու հասկանալի դառնում, որ Դաշնակցությունը ամենեւին էլ խնդիր չունի այդ հարաբերությունների հետ:

Նրա խնդիրը բոլորովին այլ է, ինչը երեկ փայլուն կերպով ձեւակերպել է ՀՅԴ Բյուրոյի անդամ Վահան Հովհաննիսյանը` ի պատասխան հարցին, թե ինչու, այնուհանդերձ, Դաշնակցությունը չի պահանջում Սերժ Սարգսյանի հրաժարականը, հայտարարելով, որ իրենց խնդիրը «պոպոքի պահակին ծեծելը չէ, այլ պոպոք ուտելը»: Ահա թե ինչու է Դաշնակցությունը հացադուլ անում, ինչու հաց չեն ուտում: Մարդիկ պոպոք են ուզում ուտել, իսկ նրանց ինչ-որ հացի մասին են հարցնում: Այլ հարց է իհարկե, որ 119-ամյա որեւէ մեկին` լինի մարդ, թե կուսակցություն, պոպոքը ոչնչով էլ չի կարող օգնել: Բայց դե ներշնչանքի հարց է: Եթե կուսակցությունը ներշնչել է, որ պոպոքն ինչ-որ բան կանի, ուրեմն անհնար է նրա այս ցանկությունը կանխելը: Թե չէ մենք էլ ասում ենք հրաժարական ինչու չեն պահանջում: Մարդիկ պոպո՞ք պահանջեն, թե՞ հրաժարական: Եթե հրաժարական պահանջեն, բա իրենց պոպոք ով պետք է տա: Ինչ-ինչ, բայց Դաշնակցությունը միայն պատմության դասագրքերում, երգարվեստում եւ նախընտրական հոլովակներում է ռոմանտիկ, իսկ հոգու խորքում դաշնակցականները միանգամայն պրագմատիկ մարդիկ են, հատկապես լիդեր դաշնակցականները, հատկապես ներկայիս լիդեր դաշնակցականները: Նրանք լավ են հասկանում, որ Սերժ Սարգսյանը եթե հրաժարական տա, ապա նրա փոխարեն իրենք չէ, որ ստանձնելու են «պոպոքի այգու» պահակությունը: Հետեւաբար, ինչո՞ւ հրաժարական պահանջել եւ զրկվել պոպոք ստանալու հեռանկարից: Բայց կարծես թե Սերժ Սարգսյանն այս անգամ այնքան էլ հակված չէ Դաշնակցությանը պոպոք տալ: Ինչո՞ւ պետք է տա, եթե Սերժ Սարգսյանին Դաշնակցությունը որպես քաղաքական իմպոտենտ է պետք: Քաղաքական իմպոտենտից վնաս եւ վտանգ չկա, հետեւաբար եթե նրան պոպոք չտաս էլ, միեւնույն է, նա ոչ մի բան անել չի կարող: Նույնիսկ հրաժարական չպահանջելը Դաշնակցության մոտ չի ստացվում, քանի որ չպահանջելու դեպքում պիտի կարգին չպահանջես, այսինքն` չպահանջես ոչ միայն նախագահի, այլ նաեւ արտգործնախարարի մի աբսուրդ հրաժարական: Այնպես որ, Դաշնակցությունը լավ կանի վերսկսի հաց ուտելը, քանի գոնե հաց տալիս են, թե չէ վաղը կարող են Դաշնակցությանը դրանից էլ զրկել, միեւնույն է` հրաժարական էլի չեն պահանջելու, կամ էլ այս անգամ արտգործնախարարության Թուրքիայի բաժնի պետի հրաժարականն են պահանջելու, եթե իհարկե այդպիսի բաժին մեր արտգործնախարարությունում կա եւ այդ հարցերը չեն գտնվում ֆուտբոլի ֆեդերացիայի իրավասության տակ:

Link to post
Share on other sites
Вобщем то,если философски конкретизировать мои каракули то ничего страшного не происходит.просто на лицо факт разделения обязанностей армян на две части..........потомки убиенных,как мусор и препятствие на пути к великому светлому и интернациональному мешают потомкам не убиенных,которыехотят двигаться к великому светлому и интернациональному.А изэтого исходит что Мы считаем что у большевиков жены общие и все колхозные поля принадлежат народу.

Если отнестись к моим каракулям чисто по человечески:

Армянство пытается найти своё место в мировой и истории и экономике и политике исходя из реалий нынешнего мироустройства.

Если подходить к моим каракулям чисто по совести:

Армян как и обоих турок РАЗВЕЛИ по углам и огласили ЖЕЛАНИЕ того КАКИМ хотят видеть ИХ взаимоотношения ТЕ кто сильнее и богаче.

ВЫВОД:

-Как можно было после развала СССР уже имея Проблему карабаха ОФИЦИАЛЬНО не обьявить об Оннулировании всех договоров подписанных в период с 1920 по 1991 год властью большевиов(армян в том числе).

"Сухой остаток":

Диаспоре занимающейся вопросом решения признания геноцида по хрену твоя зачуханная Армения в силу того что эта Армения после восстановления независимости доила эту диаспору умудряясь не разу ни произнести слова-МЫ С ТОТБОЙ ОДНОЙ КРОВИ............А сама диаспора ни провела НИ ОДНОЙ АКЦИИ возврата материковых армян к своим корням.Способ обычный-расстрел того же парламента и захват власти(это была моя позиция после того как об этом заявили в мировых СМИ).Связи и средства диаспоры распыляются на всякие пустые дела потому,что они наивные цивилизованные люди,а МЫ русифицированное хамьё,ворьё,и деградированные интернационалисты думающие что путины или васи и пети нам друзья,а диаспора вся лохи которых можно и НУЖНО доить и делиться откатом с большим братом.Исходя из того что-МЕР ВИЧАКЫ ТАЕ ЭЛИ,УРИШ ЕЛК ЧКА!

.................................................Вобщем ПОКАЖИТЕ МНЕ кто нибудь бумажку где указно что Республика Армения чётко и официально ОЗВУЧИВАЕТ АРМЯНСКИЙ ВОПРОС! Если такая бумага есть то СЕРЖ САРГСЯН изменник родины,а если такой бумаги нету то народу просто уже не в моготу обьездными путями ездить и греть жопу в антальях.

:doctor: :hm: . Одно думаю, кто и когда вообще соблюдает межгосударственные договора на 100%,для достижения своих целей?

Link to post
Share on other sites

Российско-турецкое сближение: насколько это возможно ("Iravunk", Армения)

Наира Мкртчян, 24 сентября 2009

В последнее время наблюдается активизация российско-турецких отношений. Напомним, что только в течение нынешнего года состоялись три официальных визита: президент Турции Абдуллах Гюль посетил Москву в феврале, турецкий премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган - в июне, а премьер-министр Российской Федерации Владимир Путин в августе отправился в Анкару.

Отношения между Россией и Турцией в течение долгих лет были напряженными. В декабре 2004 года, после нескольких десятилетий перерыва, состоялся первый официальный визит главы российского государства в Турцию. Визит президента Российской Федерации Владимира Путина положил начало дипломатическому диалогу между двумя государствами.

Чем обернется для Армении российско-турецкое сближение, принесет ли оно нам выгоду или нанесет вред? По этому поводу есть различные мнения, как в пользу, так и против. Некоторые аналитики считают, что нормализация российско-турецких связей может принести выгоду Армении, так как в результате этого процесса Москва окажет дополнительное давление на Анкару, заставит ее снять торговое эмбарго и нормализовать отношения с Ереваном. Сближение двух государств имеет место в тот период, когда и Соединенные Штаты Америки расширяют свое влияние на Южном Кавказе. А это тот регион, в котором и Россия, и Турция являются сверхдержавами и очень хотят сохранить свое дипломатическое и экономическое влияние.

Фактически, эти государства, недовольные своим положением в мире, пытаются найти для себя новое место в мировой политике. Потенциальным результатом такого союза может быть утверждение партнерских отношений Турции с ШОС (Шанхайская организация сотрудничества, членами которой являются Россия, Китай, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан), а также совместные российско-турецкие программы по восстановлению послевоенного Ирака.

Есть также комментаторы, которые не верят в то, что тесные российско-турецкие отношения будут иметь благоприятное воздействие на Армению. По их мнению, Россия не может играть ключевую посредническую роль в нормализации отношений между Арменией и Турцией, которые на протяжении веков были враждебными.

Возможно, отмечают последователи этой точки зрения, что, в конце концов, российско-турецкое сближение перерастет в военно-стратегическое, поскольку оба государства стремятся решить не только двусторонние, но и региональные проблемы, разделить зоны своего влияния в Черном море, так построить свои экономические отношения, чтобы стратегическое сотрудничество стало реальностью. Однако их цель - не разжигание войны, так как построение тесных отношений требует стабильности.

Кстати, нормализация российско-турецких отношений несколько заморозила грузино-турецкие отношения. Об этом свидетельствует тот факт, что грузинская сторона активизировала свои требования к Турции: вернуть те территории, которые сегодня находятся под турецкой юрисдикцией. Грузии также не понравится подписание соглашения о разрешении России на использование воздушного пространства Турции.

Специалисты находят, что не должно сложиться такое впечатление, будто бы Армения стремится стать преградой на пути российско-турецкого сближения. Однако Ереван должен всегда отстаивать свои права и показывать, что ждет от своего стратегического партнера того, что Москва в своих отношениях с Анкарой будет учитывать интересы Еревана. Кстати, Путин во время встречи с Эрдоганом пообещал сыграть роль посредника в деле нормализации отношений между Арменией и Турцией.

О дальнейших перспективах российско-турецкого сближения есть также и другое мнение, согласно которому на определенном этапе Анкара вынуждена будет подчиниться воле Вашингтона и остановиться, воздержавшись от дальнейшей нормализации отношений с Москвой.

Турция, маневрируя между Россией и США, желает расширить свои возможности, воспользовавшись тем, что между этими двумя государствами идет непримиримая борьба за зоны влияния в регионе Южного Кавказа.

В такой ситуации, неприемлемой является пассивная позиция Армении. В отношениях как с Турцией, так и с Россией, Армения должна быть полноценным партнером, достигнув того, чтобы в региональных аспектах, тем более в касающихся ее вопросах, было бы невозможно обойти ее интересы.

Следовательно, только нормализация и утверждение армяно-турецких отношений может быть гарантией того, что Армения сможет полноценно и без посредников возвысить свой голос в защиту своих государственных и национальных интересов.\

Link to post
Share on other sites

Российско-турецкие отношения и сближение ровно пропорциональны ухудшению российско-украинских отношений в сфере газа. Как ни крути а газок глушить нельзя.

Link to post
Share on other sites
1) Воспитанники школы КПСС по другому не умеют

Серж должен стать последним огрызком советской системы на посту президента Армении. Хватит нам трёх высокономенклатурных президентов. И никакие ссылки на "хорошую комсомольскую школу" (Сарксян и Кочарян) или помощь в экономических вопросах брата-хозяйственника (Тер-Петросян) не могут иметь силы. Ни бывшие комсомольские вожаки, ни сын основателя Компартии Сирии и Ливана и брат директора "Разданмаша" так и не стали подлинно национальными политиками. Нам нужен напористый и относительно молодой национальный лидер новой формации, желательно с опытом экономического менеджмента высокого уровня. Он должен взять на себя роль не только президента РА, но и Отца армянского народа.

2) Истеричность армян любую информацию может превратить в инструмент разноса страны по клочкам

На мой взгляд, армяне не более истеричны, чем иные.

3) А что реально до сих пор было "продано/предано" Сержем? Если ответить на этот вопрос с холодной головой и без аодвского блядства, то ответ будет коротким - НИЧТО !

Всё когда-нибудь происходит впервые. Учащийся профтехучилища, прежде чем стать рабочим, впервые встаёт за станок. Ординатор, прежде чем стать хирургом, впервые берёт в руки не лопатку или ножницы, а скальпель. Девушка, прежде чем стать проституткой, впервые берёт деньги за почасовую аренду тела. И президент, прежде чем стать предателем, впервые соглашается с национальным унижением и отказом от реальных требований значительной части своего народа.

Всё когда-нибудь происходит впервые... Но в случае с президентом виноват не только и не столько сам президент, а те, кто были категорически не согласны, но выражали свою "позицию" только на кухне и интернет-форумах, вместо того, чтобы собраться вместе и осадить здания, где президент бывает чаще всего.

Link to post
Share on other sites
вместо того, чтобы собраться вместе и осадить здания, где президент бывает чаще всего

желаете камня на камне от Родины не оставить?

вам 10 человек мало прошлогодних, вампирствующие элементы?

Да по сравнению с исповедующими подобные идеи любой, самый недостойный президент - герой поневоле, т.к. хочет или нет, а защищает власть от безвластия - анархии - и произвола, возведенного в норму.

Link to post
Share on other sites

Я все думаю, как применить кургиняновские рассуждения о подлинности в эпоху постмодернизма (kurginyan.ru , цикл статей "Кризис и другие" ##10, 13, 17, 24, 27) к нашим армянским реалиям.

Протоколы имеют к этому самое прямое отношение, т.к. не обладают смысловой подлинностью ни для брезгующих ими армян, ни для страшащихся их турков.

update: в середине сентября на russia.ru вышел видеосюжет о подлинном в политике с Кургиняном

Edited by Rouna
Link to post
Share on other sites
желаете камня на камне от Родины не оставить?

вам 10 человек мало прошлогодних, вампирствующие элементы?

Да по сравнению с исповедующими подобные идеи любой, самый недостойный президент - герой поневоле, т.к. хочет или нет, а защищает власть от безвластия - анархии - и произвола, возведенного в норму.

Надеюсь, Вы шутите. :blink:

Если же Вы пишете серьёзно, то изложу следующее. Прошлогодние кровавые события, которые Вы имеете в виду, являлись проявлением борьбы имеющих политическую надстройку в виде квазипартий олигархических групп - тер-петросяновской и кочарян-саркисяновской. Это была политическая борьба за делёж хозяйственного пирога, но ни в коей мере не борьба идей. В этой борьбе народные массы как таковые не участвовали, в события вовлечены были лишь политизированные слои общества, прежде всего ереванского. (Регионы, слава Богу, практически не были вовлечены.) Политическая активность одной из групп - тер-петросяновской - строилась на оспаривании результатов выборов, то есть подвергалась сомнению легитимность недавно избранной власти.

Разворачивающаяся же борьба за отказ от ратификации протоколов имеет совершенно иной контекст и кардинально иную суть. Это борьба патриотической части общества за интересы народа в целом, а именно, за:

1. Возможность для западных армян иметь в будущем если не собственное государство, то национальный очаг на родине предков

2. Восстановление исторической справедливости в виде признания Турцией Геноцида армян

3. Возвращение армянам отобранной у них части Родины

4. Выплату репараций потомкам уничтоженных и изгнанных (читай улучшение материального благосостояния тысяч людей)

5. Значительное расширение границ армянского мира

6. Создание реальных условий для обретения армянами и Арменией субъектности в мировой политике

Характерной особенностью этой борьбы является не отрицание легитимности президента и парламента Армении, а как раз-таки подтверждение её - в виде апелляции к действующим властям.

Борьба носит сугубо идейный характер и движущими силами её являются многочисленные мелкие патриотические группировки без явно выраженных и даже без латентных властных претензий.

Борьба ведётся без вовлечения олигархов, более того - в условиях их недоброжелательной пассивности. Ибо в обмене национальных интересов на торговые преференции заинтересованы прежду всего олигархи, но никак не народ. Случайно ли красноречивое молчание армянских богачей и отсутствие митинговой активности за нератификацию протоколов? В иных условиях богачи действуют быстро и толпы слетаются как по маневению волшебной палочки!

Ну, и наконец, если в прошлом году власти не были заинтересованы в активизации народа, то сегодня они в этом остро нуждаются. Если вчера Саркисяну очень нужно было продемонстрировать готовность к армяно-турецкому диалогу, то сегодня ему столь же остро нужно дать задний ход, тем более что повод для этого уже есть - увязка турками ратификации протоколов с карабахской темой. Поэтому митинги патриотов разгоняться не будут, а возможно даже, что президент выйдет пообшаться с народом.

Надеюсь, после изложенного Вы уже не считаете меня вампиром?

Link to post
Share on other sites
Надеюсь, Вы шутите. :blink:

Если же Вы пишете серьёзно, то изложу следующее. Прошлогодние кровавые события, которые Вы имеете в виду, являлись проявлением борьбы имеющих политическую надстройку в виде квазипартий олигархических групп - тер-петросяновской и кочарян-саркисяновской. Это была политическая борьба за делёж хозяйственного пирога, но ни в коей мере не борьба идей. В этой борьбе народные массы как таковые не участвовали, в события вовлечены были лишь политизированные слои общества, прежде всего ереванского. (Регионы, слава Богу, практически не были вовлечены.) Политическая активность одной из групп - тер-петросяновской - строилась на оспаривании результатов выборов, то есть подвергалась сомнению легитимность недавно избранной власти.

Разворачивающаяся же борьба за отказ от ратификации протоколов имеет совершенно иной контекст и кардинально иную суть. Это борьба патриотической части общества за интересы народа в целом, а именно, за:

1. Возможность для западных армян иметь в будущем если не собственное государство, то национальный очаг на родине предков

2. Восстановление исторической справедливости в виде признания Турцией Геноцида армян

3. Возвращение армянам отобранной у них части Родины

4. Выплату репараций потомкам уничтоженных и изгнанных (читай улучшение материального благосостояния тысяч людей)

5. Значительное расширение границ армянского мира

6. Создание реальных условий для обретения армянами и Арменией субъектности в мировой политике

Характерной особенностью этой борьбы является не отрицание легитимности президента и парламента Армении, а как раз-таки подтверждение её - в виде апелляции к действующим властям.

Борьба носит сугубо идейный характер и движущими силами её являются многочисленные мелкие патриотические группировки без явно выраженных и даже без латентных властных претензий.

Борьба ведётся без вовлечения олигархов, более того - в условиях их недоброжелательной пассивности. Ибо в обмене национальных интересов на торговые преференции заинтересованы прежду всего олигархи, но никак не народ. Случайно ли красноречивое молчание армянских богачей и отсутствие митинговой активности за нератификацию протоколов? В иных условиях богачи действуют быстро и толпы слетаются как по маневению волшебной палочки!

Ну, и наконец, если в прошлом году власти не были заинтересованы в активизации народа, то сегодня они в этом остро нуждаются. Если вчера Саркисяну очень нужно было продемонстрировать готовность к армяно-турецкому диалогу, то сегодня ему столь же остро нужно дать задний ход, тем более что повод для этого уже есть - увязка турками ратификации протоколов с карабахской темой. Поэтому митинги патриотов разгоняться не будут, а возможно даже, что президент выйдет пообшаться с народом.

Надеюсь, после изложенного Вы уже не считаете меня вампиром?

kakoi ligitimnost migitimnost esli mir perevernulsa na 180° kak gavrit BARIS BARAK HUSEINOVICH

stanovitsa prezidentom USA

to pochimu SERGE AZDOVIC SARGISISLI ne SARKISSIAN kotoromu mi privikli ne mozhet stat' prezidentom bratskoy ARMENII :blink: no v etom konechno vinoven JUDA LEVON kotoriy podaril im KOCHARLI :cool:

Link to post
Share on other sites
:doctor: :hm: . Одно думаю, кто и когда вообще соблюдает межгосударственные договора на 100%,для достижения своих целей?
Ну вот поэтому говорить что Серж или Левон предатели это не совсем наверно . Авот типы вроде Жико сифлисяна ,вот они как бы обиженные от недоставшегося пирога и болтающие антигосударственные призывы вот это предатель!Потому что первые двое в любом случае просто болтают а вот такие призывают к свежениею смещению а это всё таки вроде как голос масс!
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...