Jump to content

Армяно-турецкие протоколы


Recommended Posts

Nashet Patriotov i Patrioticheskix organizatsi ya tozhe xorosho znauy tak kak yavlauys staronnikom Natsional Sotsialisma da da vi pravilno yslishali FASHIST!!! :D

О, человек ты смелый, не побоявшись высказать такое в слух, хотя.........одно с другим не клеется, имею ввиду Национал Социализм, и Фашизм.

Ну ладно, так уж быть, раз ты не имеешь аватар, я тебе высылаю аватар, так сказать, обоих лидеров с обоих партий. Но ты определись, кто ты Национал Социалист, или Фашист, или же оба вместе, ибо на марше, и Гитлер, и Бенито. :D :D :D

r11.gif

Link to post
Share on other sites
  • Replies 2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Надо сделать подфорум:

Как Нам Обустроить Армению

В нем нынешние избиратели страны будут делать наезды на не любимых кандидатов/партий друг друга.

На тернистом пути к идеальному правовому государству, так сказать.

На пути к правовому государству "наезды"-то как раз и неуместны.

На пути к правовому государству важны оценки именно с правовой точки зрения.

Всякий, кого берут "за жопу", начинает апеллировать к Закону. А вот до того, как "возьмут" именно его, - вольно рассуждает о целесообразности "чисток".

А те юзеры кто в диаспоре в это время могут прикорнуть. Шоб не мешать...

Те, для которых правовые аспекты второстепенны либо вообще не имеют значения - могут. Вполне.

Link to post
Share on other sites

- Герр Гитлер, ответьте суду, Вы немец?

- Вы имеете ввиду кусок бумажки или кровь, что течет во мне?

Именно с такого демагогического ответа (т.е. ухода от ответа) и с восторга, в качестве реакции на него, начинаются самые большие гадости.

Link to post
Share on other sites

ПРОТОКОЛ

О РАЗВИТИИ ДВУСТОРОННИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ РЕСПУБЛИКОЙ АРМЕНИЯ И ТУРЕЦКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ.

Республика Армения и Турецкая Республика:

Руководствуясь подписанным в тот же день Протоколом об установлении дипломатических отношений между Республикой Армения и Турецкой Республикой;

Учитывая перспективы развития двусторонних отношений на основании доверия и взаимного уважения интересов;

Приняв решение развить и углубить свои двусторонние отношения в политической, экономической, энергетической, транспортной, культурной, научной, технической и других сферах, на основании взаимных интересов двух стран;

Поддерживая развитие сотрудничества между двумя странами в международных и региональных организациях, в частности в ООН, ОБСЕ, Совете Европы, Совете Евратлантического партнерства, ОЧЭС;

Учитывая общую цель двух государств сотрудничать в деле укрепления стабильности и безопасности в регионе во имя обеспечения демократического развития региона;

Подтверждая свою приверженность мирному урегулированию региональных, межнациональных конфликтов на основании принципов Международного права;

Подтверждая свою готовность активно поддерживать действия международного сообщества, направленные против таких угроз стабильности и безопасности в регионе и мире, как терроризм, наднациональная организованная преступность, незаконная торговля наркотиками и оружием

1. Договорились открыть общую границу в течение двух месяцев после вступления в силу данного Протокола,

2. Договорились

Регулярно проводить политические консультации между Министерствами иностранных дел двух стран,

реализовать диалог в исторической плоскости между двумя народами, направленный на восстановление взаимного доверия, в том числе с помощью научного беспристрастного изучения исторических документов и архивов для уточнения имеющихся проблем и формулирования предложений,

максимально использовать имеющиеся между двумя странами дорожную, транспортную, энергетическую инфраструктуры и сети, и предпринять меры в этом направлении,

с целью способствовать стимулированию сотрудничества между двумя странами развить двустороннее договорно-правовое поле,

сотрудничать в сфере науки и образования, посредством стимулирования отношений между соответствующими заведениями, обмена специалистами и студентами, проводить работы с целью сохранения культурного наследия двух стран и реализации совместных культурологических программ,

с целью оказания необходимого содействия гражданам двух стран согласно Венской конвенции о Консульских отношениях от 1963 года установить сотрудничество в консульской сфере,

предпринять конкретные меры с целью развития торговли, туризма и экономического сотрудничества между двумя странами,

развернуть диалог и укрепить сотрудничество в сфере охраны природы,

3. Договорились с целью реализации непосредственных обязательств вышеуказанного второго функционального абзаца сего Протокола создать двустороннюю межправительственную комиссию, которая будет иметь отдельные подкомиссии.

С целью разработки механизмов работы межправительственной комиссии и ее подкомиссий через два месяца со следующего дня с момента вступления в силу этого Протокола будет создана рабочая группа под руководством двух министров иностранных дел.

В течение трех месяцев после вступления в силу данного Протокола эти механизмы работы будут утверждены на министерском уровне. Первое заседание межправительственной комиссии состоится сразу же после принятие указанных механизмов.

Подкомиссии начнут свою работу не позже, чем через месяц после этого и будут последовательно действовать до завершения своего мандата.

По мере необходимости в работах подкомиссий будут участвовать международные эксперты.

Двусторонне согласованный график и элементы по реализации данного Протокола представлены в приложении, которое является неотъемлемой частью сего Протокола.

Данный Протокол и Протокол «Об установлении дипломатических отношений между республикой Армения и Турецкой Республикой» вступают в силу в первый день месяца, следующего за обменом инструментами ратификации.

Подписано равнозначными копиями на армянском, турецком и английском языках. В случае наличия разногласий в трактовке, предпочтение отдается тексту на английском языке.

Приложение. Элементы и график реализации Протокола о развитии отношений между Республикой Армения и Республикой Турция

***

TÜRKİYE CUMHURİYETİ VE ERMENİSTAN CUMHURİYETİ ARASINDA İKİLİ İLİŞKİLERİN GELİŞTİRİLMESİNE DAİR PROTOKOL

Türkiye Cumhuriyeti ve Ermenistan Cumhuriyeti

Aynı gün imzalanan Türkiye Cumhuriyeti ve Ermenistan Cumhuriyeti arasında Diplomatik İlişkilerin Kurulması Protokolü rehberliğinde,

İkili ilişkilerini karşılıklı çıkarlara saygı ve güven temelinde geliştirme hedeflerini göz önünde bulundurarak,

İkili ilişkilerini iki ülkenin ortak çıkarları temelinde, siyasi, ekonomik, enerji, ulaştırma, bilimsel, teknik, kültürel ve diğer alanlarda geliştirmeye ve ilerletmeye kararlı olarak,

Uluslararası ve bölgesel örgütlerde işbirliğinin, iki ülke arasında özellikle BM, AGİT, Avrupa Konseyi, Avrupa-Atlantik İşbirliği Konseyi ve KEİ kapsamında geliştirilmesine destek vererek,

İki devletin, bölgede demokratik ve sürdürülebilir gelişmenin sağlanması, bölgesel istikrar ve güvenin artırılması için işbirliği yapmak yönündeki ortak amaçlarını dikkate alarak,

Bölgesel ve uluslararası uyuşmazlık ve çatışmaların uluslararası hukuk ilkeleri ve normları temelinde barışçı şekilde çözümlenmesi hususundaki taahhütlerini tekrarlayarak,

Terörizm, sınır aşan örgütlü suçlar, uyuşturucu ve silah kaçakçılığı gibi bölgeye ve dünya güvenliği ve istikrarına yönelik ortak güvenlik tehditleri konusunda uluslararası toplumun eylemlerini güçlü şekilde desteklemeye hazır olduklarını yeniden vurgulayarak,

1- Bu Protokolün yürürlüğe girmesinden itibaren 2 ay içerisinde ortak sınırın açılması hususunda anlaşmışlardır,

2- Her iki ülkenin Dışişleri Bakanlıkları arasında düzenli siyasi istişare gerçekleştirilmesi,

İki halk arasında karşılıklı güven tesis edilmesi amacıyla, mevcut sorunların tanımlanmasına ve tavsiyelerde bulunulmasına yönelik olarak, tarihsel kaynak ve arşivlerin tarafsız bilimsel incelemesini de içerecek şekilde bir diyaloğun uygulamaya konulması,

İki ülke arasında mevcut ulaştırma, iletişim, enerji altyapısı ve şebekelerinden en iyi şekilde istifade edilmesi ve bu yönde tedbirler alınması,

İki ülke arasında işbirliğini güçlendirmek amacıyla ikili hukuki çerçevenin geliştirilmesi,

İlgili kurumlar arasında ilişkilerin desteklenmesi ve uzman ve öğrenci değişimini teşvik etmek yoluyla bilim ve eğitim alanlarında işbirliği yapılması ve iki tarafa ait kültürel mirasın korunması ve ortak kültürel projelerin başlatılması amacıyla harekete geçilmesi,

İki ülkenin vatandaşlarına gerekli yardımı ve korumayı sağlayabilmek için 1963 tarihli Konsolosluk İlişkilerine dair Viyana Sözleşmesi uyarınca konsolosluk alanında işbirliği tesis edilmesi,

İki ülke arasında ticaret, turizm ve ekonomik işbirliğinin geliştirilmesi amacıyla somut tedbirler alınması,

Çevre konularına ilişkin diyalog kurulması ve işbirliğinin güçlendirilmesi,

hususlarında anlaşmışlardır.

3- Ayrıca, bu Protokol'ün 2. işlem paragrafında ifade edilen yükümlülüklerin hızlı bir şekilde uygulanmasını teminen, ayrı alt komisyonları da kapsayan Hükümetlerarası bir ikili Komisyon'un kurulması hususunda anlaşmışlardır. Hükümetlerarası komisyonun ve alt komisyonlarının çalışma kurallarını hazırlamak üzere işbu Protokolün yürürlüğe girmesini izleyen günden 2 ay sonra iki Dışişleri Bakanı başkanlığında bir çalışma grubu oluşturulacaktır. Bu çalışma kuralları, işbu Protokol'ün yürürlüğe girmesini izleyen 3 ay içerisinde Bakanlar seviyesinde onaylanacaktır. Hükümetlerarası komisyon anılan çalışma kurallarının kabul edilmesinin hemen ardından ilk toplantısını gerçekleştirecektir. Alt komisyonlar, bu andan itibaren en geç 1 ay içerisinde çalışmalarına başlayacak ve görevlerini tamamlayana dek ara vermeden çalışacaklardır. Uygun olması halinde alt-komisyonlara uluslararası uzmanlar da katılacaktır."

Edited by brat_eu
Link to post
Share on other sites

ПРОТОКОЛ

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ РЕСПУБЛИКОЙ АРМЕНИЯ И ТУРЕЦКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ.

Республика Армения и Турецкая Республика:

Стремясь установить добрососедские отношения и развить двустороннее сотрудничество в политической, экономической, культурной и иных сферах в интересах своих народов, согласно подписанному в тот же день Протоколу;

Ссылаясь на Устав ООН, Хельсинкский Заключительный акт, обязательства, взятые ими в соответствии с Парижской хартией для Новой Европы;

Подтверждая свои двусторонние, многосторонние обязательства уважать принципы равенства, суверенитета, территориальной целостности, нерушимости границ, невмешательства во внутренние дела других государств;

Учитывая важность создания между двумя странами и в регионе атмосферы веры и доверия, способствующей укреплению мира и безопасности, воздержания от применения или угрозы применения силы, мирного разрешения споров, уважения прав и основополагающих свобод человека;

Подтверждая взаимное признание существующей между двумя странами общей границы, определенной соответствующими договорами Международного права;

Осознавая важность своего решения открыть общую границу;

Оставаясь верными своим обязательствам воздержаться от проведения политики не соответствующей духу добрососедских отношений;

Осуждая любые формы терроризма, насилия и радикализма вне зависимости от их причин и обязуясь воздержаться от стимулирования и терпимого отношения к подобным действиям, сотрудничать в борьбе против них;

Подтверждая свою готовность разработать пути и новые формы отношений, основанных на общих интересах, доброй воле, взаимопонимании, стимулировании мира и гармонии;

Договорились установить дипломатические отношения со дня подписания данного Протокола в соответствии с Венской конвенцией о дипломатических отношениях от 1961 года, обменяться дипломатическими представительствами.

Данный Протокол и Протокол «О развитии двусторонних отношений между Республикой Армения и Турецкой Республикой» вступают в один и тот же день — в первый день месяца, следующего за обменом инструментами ратификации.

Подписано равнозначными копиями на армянском, турецком и английском языках. В случае наличия разногласий в трактовке, предпочтение отдается тексту на английском языке.

Элементы и график реализации Протокола о развитии двусторонних отношений между Республикой Арменией и Турецкой Республикой.

***

TÜRKİYE CUMHURİYETİ VE ERMENİSTAN CUMHURİYETİ ARASINDA DİPLOMATİK İLİŞKİLERİN KURULMASINA DAİR PROTOKOL

Türkiye Cumhuriyeti ve Ermenistan Cumhuriyeti

Aynı gün imzalanan ilişkilerin geliştirilmesi hakkında Protokol'de öngörüldüğü şekilde, halklarının yararına hizmet etmek amacıyla iyi komşuluk ilişkileri tesis etmeyi, siyasi, ekonomik, kültürel ve diğer alanlarda ikili ilişkileri geliştirmeyi arzulayarak,

Birleşmiş Milletler Şartı, Helsinki Nihai Senedi, Yeni Avrupa için Paris Şartı çerçevesindeki yükümlülüklerine atıfta bulunarak,

İkili ve uluslararası ilişkilerinde, eşitlik, egemenlik, diğer ülkelerin iç işlerine müdahale etmeme, toprak bütünlüğü ve sınırların dokunulmazlığı ilkelerine saygılı olacakları ve bu ilkelere saygı gösterilmesini sağlayacakları yönündeki taahhütlerini teyit ederek,

İki ülke arasında güven ve itimat ortamı oluşturulmasının ve bunun muhafaza edilmesinin, tüm bölgede barışın, güvenliğin ve istikrarın kuvvetlenmesine katkıda bulunacağını, güç kullanımından ya da güç kullanma tehdidinden imtina etme, anlaşmazlıkların barışçı yollardan çözümü, insan haklarının ve temel özgürlüklerin korunmasının önemini akılda tutarak,

İki ülke arasındaki mevcut sınırın uluslararası hukukun ilgili antlaşmalarında tarif edildiği şekliyle karşılıklı olarak tanındığını teyit ederek,

Ortak sınırın açılması hususunda aldıkları kararı vurgulayarak,

İyi komşuluk ilişkileri anlayışıyla bağdaşmayacak herhangi bir siyaset izlemeyeceklerine dair taahhütlerini yineleyerek,

Hangi nedenle olursa olsun terörizmin tüm biçimlerini, şiddeti ve aşırıcılığı kınayarak, bu tür eylemlerin teşvikinden veya müsamaha görmesinden kaçınılacağını ve bunlara karşı mücadelede işbirliğine gidileceğini taahhüt ederek,

Ortak çıkarlar ve iyi niyet zemininde, barış, karşılıklı anlayış ve uyum hedefleri doğrultusunda ilişkileri için yeni bir model geliştirme ve istikamet belirleme iradelerini teyit ederek,

1961 tarihli Diplomatik İlişkilere Dair Viyana Sözleşmesi uyarınca bu Protokolün yürürlüğe girdiği tarihten itibaren diplomatik ilişki kurulması ve karşılıklı olarak diplomatik temsilcilik açılması hususunda anlaşmışlardır."

Metinde, "protokolün ve imzalanan diğer protokolün aynı gün ve esasen onay belgelerinin değişimini takip eden ilk ayın ilk günü yürürlüğe gireceği" belirtiliyor.

Türkiye ile Ermenistan arasında ilişkilerin geliştirilmesine yönelik, "Türkiye Cumhuriyeti ve Ermenistan Cumhuriyeti Arasında İlişkilerin Geliştirilmesine Dair Protokol", Dışişleri Bakanı Ahmet Davutoğlu ve Ermenistan Dışişleri Bakanı Eduard Nalbantyan tarafından imzalandı.

Link to post
Share on other sites

Сам факт подписания армяно-турецких протоколов является актом публичного антигосударственного предательства и преступления, совершенного президентом Армении Сержем Саргсяном. Об этом в беседе с корреспондентом ARMENIA Today заявил координатор новосоздаваемой партии «Армянский выбор» Александр Кананян.

По его словам, именно предусловия Турции, касающиеся геноцида армян, территориальной целостности Турции и разделения линии между двумя государствами, стали причиной задержки церемонии подписания. «Последующие заявления главы МИД и премьер-министра Турции доказывают, что это акт тяжелейшего предательства и подрыва основ государственности и национальной безопасности Армении со стороны ее руководства», - подчеркнул Кананян.

На его взгляд, Серж Саргсян потерял остатки легитимности и встал врагом армянского народа. «Мы считаем, что данные протоколы с момента их подписания недействительны. Все те чиновники, которые будут реализовывать положения протоколов и посмеют посягнуть на вывод войск с территории НКР должны понести правовую ответственность, согласно уголовному кодексу Армении», - считает Кананян.

Он не сомневается в том, что парламент Армении ратифицирует эти протоколы. Единственное, что может вывести страну из сложившейся ситуации – немедленное отстранение Сержа Саргсяна от власти. «Я согласен с АРФ «Дашнакцутюн», что необходимо провести внеочередные президентские и парламентские выборы. Армения должна избавиться от политических маргиналов в лице Сержа Саргсяна и его учителя-наставника Левона Тер-Петросяна. Но это надо сделать, используя конституционные рычаги, чтобы не дестабилизировать внутриполитическую ситуацию», - заключил он.

--------------------------

Алек, Алекс!

Радикален как всегда!

Но я убежден, что он имеет моральное право на такой радикализм как человек, имеющий все реальные возможности стать успешным карьерным политиком, дипломатом или ученым, но добровольно и сознательно совершивший "Армянский Выбор" и ничего, кроме личных проблем не имеющий по этой причине.

Link to post
Share on other sites
Понимаешь, Libertas,

фронт борьбы проходит через каждого из нас и через понимание каждым из нас целей и выбором средств их достижения. "Дьявол" (во всех его ипостасях) играет на страстях и страстишках человеческих, на неумении говорить "нет", неумении говорить "нет" самому себе.

Если твой ребенок плохо учится - это твоя вина. Если же при этом ты не желаешь видеть своего ребенка в числе двоечников и идешь к директору школы с преподношением и клянчишь у него положительную оценку для своего чада - будь готов к тому, что на выборах (а твой избирательный участок - в той же школе) тот же директор "выклянчит" у тебя твой паспорт и проголосует за тебя так, как будет велеть та партия, к которой принадлежит этот директор...

Подобных "цепочек" большое множество, приведенная - самая элементарная.

Говорить же о том, что все равно голоса избирателей подделываются в самом конце - на уровне ЦИК - неуместно. Зачем же тогда тратить столько денег на подкуп, на "асфальт", на стекла в подъездах накануне выборов...?

Вот и Ваш собственный ответ на тему легитимности президента Армении. Выборы в Республике последних лет проводятся в соответствии с избирательным правом страны, с очень незначительными нарушениями в ходе избирательной компании, а также в соответствии с принятой в настоящее время в бедных, развивающихся странах политической практикой, которую можно сформулировать так: "Если в бюджете не хватает средств на постоянное повышение материального благосостояние граждан, то правящая группа должна продемонстрировать, что не забыла о своей основной обязанности, хотя бы накануне выборов". Вот и ответ на Ваши постоянные стенания о нелегитимности Сержа Саргсяна. А он на самом деле в гораздо больше степени легитимен, чем нелегитимен. И степень его нелегитимности определяется процентом бюллетеней, дополнительно вброшенных в урны его самыми ретивыми сторонниками на некоторых из участков. Речь идёт о мизерной доле от полученных им на выборах голосов.

Так что если Вам, adabas, и есть по поводу чего сокрушаться, так это по поводу скудости политической колоды в руках резервной контрреволюционной группировки, вынудившей её выставить в качестве конкурента Саргсяна на президентских выборах давно и напрочь дискредитированную фигуру бывшего диктатора и узурпатора власти, несостоявшегося предателя Арцаха Левона Тер-Петросяна. Я уже предлагал Вам заменить ЛТ-П в роли вожака АНК, но Вы не прислушались. А ведь толку от этого для вашей компании было бы больше - глядись, и дорвались бы до власти на следующих выборах и сдали Арцах Ильхаму Алиевых. Говорят, он очень переживает из-за "потери 13% территории страны": правящая группа разрослась, периодически сокращать её путём отстрела, тюремного заключения и изгнания, в отличие от своего отца, он не рискует, а взяток с оставшихся под его контролем 87% территории Аз.ССР на всех не хватает. :D

Edited by Armmediakiller
Link to post
Share on other sites

"...Сегодня наш народ находится на решающем этапе современной истории. Жизнь армян везде взбудоражена, все слои армянского народа отвергают соглашения между Арменией и Турцией, подписываемые в эти часы в Цюрихе. Вопреки освещению событий, наш народ, фактически, не убедился в правильности решения.

Я, как пастырь, служащий этому народу, не могу игнорировать этот коллективный взрыв в нашем народе. Геноцид – это незаживающая рана на теле каждого армянина и всего армянства в целом: это общенациональный вопрос первостепенной важности. Следовательно, народный взрыв, распространившийся от Ливана до Соединенных Штатов, от Европы до далекой Австралии, по всему миру Диаспоры – необычное явление. Народ сам является источником коллективной силы. Не будем забывать, что родина – это народ, государство – это народ, церковь – это народ. Если нет народа, все теряет цель и смысл.

История показывает, что соглашения подписываются, а затем аннулируются. Главным является народное «ДА» или «НЕТ». История показывает, что структуры и империи приходят и уходят. Вечен народ, вечен коллективный потенциал народа, его отвага и мудрая коллективная воля. В настоящий момент наш народ за 1,5 миллиона наших мучеников вновь говорит свое «НЕТ» и «ДА», говорит с возродившейся верой, непоколебимой решительностью и осознанием долга. "

http://www.armtoday.info/default.asp?Lang=...;PagePosition=1

------------------------------------------

Можно соглашаться или нет, но

ЭТО - СЛОВА ПАСТЫРЯ, а не замполита при РПА!

Link to post
Share on other sites
...Выборы в Республике последних лет проводятся в соответствии с избирательным правом страны, с очень незначительными нарушениями в ходе избирательной компании, а также в соответствии с принятой в настоящее время в бедных, развивающихся странах политической практикой, которую можно сформулировать так: "Если в бюджете не хватает средств на постоянное повышение материального благосостояние граждан, то правящая группа должна продемонстрировать, что не забыла о своей основной обязанности, хотя бы накануне выборов". Вот и ответ на Ваши постоянные стенания о нелегитимности Сержа Саргсяна. А он на самом деле в гораздо больше степени легитимен, чем нелегитимен. И степень его нелегитимности определяется процентом бюллетеней, дополнительно вброшенных в урны его самыми ретивыми сторонниками на некоторых из участков. Речь идёт о мизерной доле от полученных им на выборах голосов.

Из Постановления КС РА N736 от 8 марта 2008г. по делу об оспаривании Постановления ЦИК РА "Об избрании Президента Республики" N24-А от 24-го февраля 2008г. на основании заявления кандидатов в Президенты Республики Т.Карапетяна и Л.Тер-Петросяна:

( http://www.concourt.am/russian/decisions/c...oc/sdv-736r.doc )

"...основные недостатки избирательного процесса и недостаток общественного доверия имеют глубокие причины.

Конституционный Суд РА своим Постановлением от 10.06.2007г. ПКС-703 выразил правовую позицию, согласно которой "защита избирательного права, особенно в рамках конституционного правосудия, не подразумевает формального подхода - насколько нарушены активные или пассивные избирательные права лиц. Вопрос имеет более широкий круг охвата и относится к публичной функции выборов: каким образом и с каким доверием формируется система представительного правления, как гармонируют свобода участия в правлении и обязанность формирования представительных органов, каково общественное поведение индивидов в этом процессе? Следовательно, обеспечение возможности проведения демократических выборов – обязанность государства, а не отдельных политических объединений или индивидов". Из этого и обязанностей, принятых Республикой Арменией международными обязательствами, исходит также требование пункта 1 статьи 4 Избирательного кодекса РА, согласно которому "государство, органы государственного управления, местного самоуправления, формирующие Центральную избирательную комиссию органы и должностные лица, в рамках предоставленных им законодательством полномочий несут ответственность за законность подготовки, организации, проведения выборов". Следовательно, государство обязано обеспечивать такие гарантии, чтобы:

а) в избирательном законодательстве не было недостатков, препятствующих эффективной реализации избирательного права;

б) текущая политическая деятельность четко разграничивалась бы от предвыборной агитации;

в) было бы исключено совмещение политической и благотворительной деятельности;

г) на всех этапах избирательного процесса была бы предупреждена возможность сплетения политических и бизнес-интересов.

Согласно закрепленным в статьях 2 и 4 Конституции РА основополагающим принципам исходным для правового государства является обеспечение таких законодательных и структурных гарантий верховенства политических интересов общества в избирательных процессах, которые исключили бы какую-либо возможность непосредственного сплетения политических и бизнес-интересов в деле формирования представительных органов власти, наделенных первичным мандатом".

Эта правовая позиция не удостоилась достаточного внимания в ходе изменений Избирательного кодекса РА и реформ избирательной системы, в частности, в плане гарантирования выполнения требований статьи 65 Конституции РА, что может существенно способствовать укреплению общественного доверия к избирательной системе и конкретно избирательному процессу.

Из основополагающих принципов основ конституционного строя Конституции РА следует, что в Республике Армения выборы должны стать фактором преодоления политического противостояния и укрепления основ государственного строя. В действительности постизбирательные процессы более обостряют и политическое, и общественное противостояние, ставя под угрозу такие демократические ценности, как толерантность, плюрализм, сотрудничество, общественное доверие, цивилизованный диалог. Подобная ситуация является также требующей конституционно-правовых решений проблемой, к которой не раз обращался Конституционный Суд РА в своих постановлениях, а также в годовых сообщениях 2006 и 2007 годов.

Конституционный Суд считает, что есть ряд проблем, которые требуют первоочередного решения. Это, в первую очередь, касается действующей избирательной системы. В условиях этой системы последствия всегда могут быть одинаковыми. В основе избирательной системы должен быть принцип "исключения возможных избирательных нарушений". Этого возможно достичь только в результате коренных реформ системы организации и проведения выборов. Для роста общественного доверия и организации выборов в соответствии с требованиями основополагающих конституционных принципов должен быть проявлен качественно новый подход также в отношении всей системы обжалования избирательных процессов.

Что касается оценки ситуации в рамках спора, ставшего предметом судебного разбирательства, то сопоставляя аргументы и противоположные аргументы сторон, анализируя материалы дела, имеющиеся законодательные регулирования и практику их применения, Конституционный Суд считает, что в рамках действующего правового регулирования, имея в качестве основания те фактические результаты выборов, которые получены на основании требований Избирательного кодекса РА, и в результате их обобщения, в рамках предусмотренной Избирательным кодексом РА компетенции, Центральная избирательная комиссия РА по результатам выборов Президента Республики от 19 февраля 2008 года иного решения принять не могла. "

Из Постановления КС РА N736 следует, что государство, а значит - президент, а также законодательная, исполнительная и судебная власти РА:

- не гарантировали граждан РА от недостатков, препятствующих эффективной реализации ими своего избирательного права;

- не разграничили четко текущую политическую деятельность кандидатов от предвыборной агитации;

- не исключили совмещение кандидатами политической и благотворительной деятельности;

- не предупредили на всех этапах избирательного процесса возможность сплетения политических и бизнес-интересов кандидатов;

- не удостоили вниманием в ходе изменений Избирательного кодекса РА и реформ избирательной системы исходный для правового государства основополагающий принцип, связанный с обеспечением таких законодательных и структурных гарантий верховенства политических интересов общества в избирательных процессах, которые исключают какую-либо возможность непосредственного сплетения политических и бизнес-интересов в деле формирования представительных органов власти;

и таким образом - в целом - не справились со своей обязанностью обеспечения проведения демократических выборов на 17-м году существования РА в качестве "суверенного, демократического, социального, правового государства, в котором власть принадлежит народу".

В отношении же самого Конституционного Суда РА, можно заключить следующее.

Согласно Конституции РА, Конституционный Суд Армении:

1/ определяет соответствие Конституции законов, постановлений Национального Собрания, указов Президента Республики, постановлений Правительства, Премьер-министра, органов местного самоуправления;

2/ определяет до ратификации международного договора соответствие Конституции закрепленных в нем обязательств;

3/ разрешает споры, связанные с результатами референдумов;

3.1./ разрешает споры, связанные с решениями, принятыми по результатам выборов Президента Республики и депутатов;

4/ признает непреодолимыми или устраненными препятствия, возникшие для кандидата в Президенты Республики;

5/ дает заключение о наличии оснований отрешения от должности Президента Республики;

6/ дает заключение о невозможности исполнения Президентом Республики своих полномочий;

7/ дает заключение о прекращении полномочий члена Конституционного Суда, относительно его ареста, привлечения в качестве обвиняемого, а также возбуждения в отношении него вопроса о привлечении к административной ответственности в судебном порядке;

8/ дает заключение об основаниях отрешения от должности руководителя муниципалитета;

9/ в предусмотренных законом случаях выносит постановление о приостановлении или запрещении деятельности партии.

Таким образом, КС РА своим Постановлением N736:

- фактически вынес вердикт о несоответствии Конституции действующего Законодательства РА, касающегося реализации избирательного права гражданами РА;

- будучи элементом судебной власти РА, фактически дистанцировался от Государства, обвинив последнее в неспособности обеспечить проведение демократических выборов в Армении и признав действующую в РА избирательную систему обреченной на постоянную генерацию обострений политического и общественного противостояния с постановкой под угрозу демократических ценностей;

- однако, принимая во внимание "имеющиеся законодательные регулирования и практику их применения", признал ЦИК РА неспособной принять решение, которое отличалось бы от известного.

http://adabas-yerevan.livejournal.com/1744.html

Edited by adabas
Link to post
Share on other sites
Ну Вы уж совсем принизили наш народ, дорогой. Неужели Вам кажется, что среди армян нет настоящих патриотов и патриотических организаций? :)

.. Обычно народ очень чётко отличает патриотов и непатриотов. :rolleyes:

Ya je izvinilsya, pravda po armyanskii. Prosto ni nashel chetkoe opredelenie: kto PATRIOT i kto davajan. Naprimer, moi sosed mne ne nravit'sya, znachit on davajan, a ya PATRIOT. A on, gad, govorit obratnoe. Esli mi oba pravi, to PATRIOT=davajan. logika! :)

Link to post
Share on other sites
На пути к правовому государству "наезды"-то как раз и неуместны.

На пути к правовому государству важны оценки именно с правовой точки зрения.

Всякий, кого берут "за жопу", начинает апеллировать к Закону.

Все эти разговоры по предсказуемости и „свежести" напоминают мессионерскую позу.

Остоипало. Лрджов.

Нельзя живя в стране с полит-традициями и дискорсом субтропической Африки постоянно травить себя разочарованиями.

То что имется в предложении на армянском полит-рынке это показатель того максимума который могло родить из себя общество.

Как грица чем богаты, сори.

Кстати я хорошо помню те перепитии которые пережил в обществе К. Демирчян как политик.

Когда уходил он был гангстером-комунякой при котором всё и вся стало на продажу.

Потом вернулся уже как Карен „Шинарар" Демирчян.

А после того как его завалили, взлетел чуть ли не до статуса мученика Сурб Карена.

Если люди которых Кривоглазый пустил по миру, через 15 лет вновь отдают ему свои голоса - каково ментальное состояние этого общества ?

Link to post
Share on other sites
Skolko mne let? Dostatachno chtobi razboratsa kto yests kto i kto chem dishit... :p

Это слишком общие слова. Иной раз даже взрослые люди с большим жизненным опытом воспринимают действительность неадекватно. К тому же Вы ушли от ответа на мой вопрос о возрасте, хотя я и подчеркнул, что он имеет прямое отношение к степени Вашей информированности о событиях десятилетней давности. Это побуждает воспринимать Ваши посты не очень серьёзно. Это не смущает Вас?

Demerchana ybrali Karabaxskaya shaika eto znauyt vse tak chto nenado tyt lapshy na yshi veshats narody...

Не знаю, кого Вы имеете в виду под Карабахской шайкой, но само употребление слова "шайка" по отношению к любой группе людей, не занимавшейся разбоем и грабежами на территории Карабаха, демонстрирует Ваше презрение ко всему карабахскому и побуждает усомниться в Ваших словах о своём патриотизме. Ибо если Арцах - это географически и популяционно часть Армении, то презирающий карабахское тем самым выказывает своё презрение и к армянскому.

Ну а если по сути, то Вы крайне неинформированный человек. Люди, организовавшие казнь двух армянских деятелей осенью 1999 года, не скрывались ни за чьей спиной и сообщили о себе и своих целях в прессе. Перевод с украинского одной из статей, опубликованных в Украине, для меня в том же году сделал знакомый корреспондент одной из киевских газет. К Карабаху эти люди имели отношение только потому, что воевали там.

Zaslyg moix xvataet da i moya semia ochen izvestna v Armenii i v Armianstve tyt pyblikavats nebydy kto ya i voobshe chto za korni y menia sledyshi raz potishe nashet etovo pozhalyista... ;)

Ок. Уговорили, буду потише. Но корни - это ведь ещё не всё. Важнее, какова крона, и критически важно, каковы плоды.

Lav antsank.... Hima inches yzym ases vor toxenk vor yerkeri gelyxe yten et yrodnere?

Давайте всё же будем на Вы. Мы с Вами лишь соотечественники, но не соратники - нам больше подобает толерантность друг к другу, чем дружба или панибратство. А что касается того, "что делать с "уродами", то это вопрос очень сложный. Тем более что у каждого армянина есть собственные представления о том, кого считать "уродом" и почему. Но общий принцип, который я не подвергаю сомнению, заключается в том, что надо максимально полно соблюдать все демократические механизмы и стараться соблюдать дух и букву Закона. До той поры, пока не станет ясно, что сложилась революционная ситуация и общество нуждается в качественном рывке вперёд, который не может быть осуществлён без выхода за пределы существующей правовой системы.

Edited by Armmediakiller
Link to post
Share on other sites
Если люди которых Кривоглазый пустил по миру, через 15 лет вновь отдают ему свои голоса - каково ментальное состояние этого общества ?

Таков текущий результат "конкуренции акторов".

Что ж тут поделать

см. дискуссию с Inferno

http://infernoarm.livejournal.com/146951.h...792263#t1792263

Link to post
Share on other sites
...общий принцип, который я не подвергаю сомнение, заключается в том, что надо максимально полно соблюдать все демократические механизмы и стараться соблюдать дух и букву Закона. До той поры, пока не станет ясно, что сложилась революционная ситуация и общество нуждается в качественном рывке вперёд, который не может быть осуществлён без выхода за пределы существующей правовой системы.

Это, на мой взгляд, самое важное.

Если есть понимание и убежденность в этом, остальное может быть терпимым в противоложностях.

До поры, до времени: когда возникнет спор о векторе "качественного рывка" с выходом за пределы существующей правовой системы.

Link to post
Share on other sites

l

Мэри Бет Шеридан (Mary Beth Sheridan), 11 октября 2009

ЦЮРИХ, Швейцария. Армения и Турция подписали в субботу историческое соглашение об установлении дипломатических отношений. Произошло это после драматического вмешательства в последний момент госсекретаря США Хиллари Родэм Клинтон, которая не дала сорвать это мероприятие.

Посредником в деле достижения соглашения, нацеленного на прекращение вековой вражды из-за массовой резни армян в эпоху Османской империи, на протяжении двух лет выступала Швейцария, действовавшая при помощи французских, российских и американских представителей. В последние месяцы с представителями двух сторон часто контактировала Клинтон, чтобы обеспечить заключение соглашения.

Однако, как заявили официальные лица, приехав в субботу в университет города Цюриха на церемонию подписания, которая была назначена на 5 часов вечера, Клинтон услышала, что армянская сторона возражает против турецкого заявления, подготовленного для этой церемонии. Автомобильный кортеж Клинтон развернулся и поспешил назад в гостиницу, где американский дипломат вел переговоры с армянами.

Сидя под мягким дождем в своем черном BMW на стоянке гостиницы, Клинтон примерно час говорила по одному телефону с министром иностранных дел Армении, а по другому - с министром иностранных дел Турции Ахметом Давутоглу (Ahmet Davutoglu). Наконец она вошла в отель, чтобы пригласить армянского министра Эдварда Налбандяна поехать вместе с ней в университет, где их ждал турецкий коллега.

В университете прошли новые многочасовые переговоры с участием более широкой группы иностранных дипломатов, включая российского министра иностранных дел Сергея Лаврова. После этого состоялось подписание документов. Очевидно, в качестве компромисса турки и армяне отказались выступить на церемонии с заявлениями.

Эта драма стала символом сохраняющейся подозрительности в отношениях между двумя странами, а также тех трудностей, которые ожидают Армению и Турцию, поскольку их парламентам предстоит принять решения по поводу ратификации подписанных документов.

Отношения между мусульманской Турцией и христианской Арменией испортились после волны насилия и массовых убийств, начавшейся в 1915 году и приведшей к гибели сотен тысяч этнических армян.

Многие историки называют эти убийства геноцидом, однако Турция резко возражает против наклеивания такого ярлыка, заявляя, что люди погибали в результате насильственного переселения и вооруженной борьбы.

Если соглашение будет ратифицировано, его последствия ощутят далеко за пределами Турции и Армении. Оно способно помочь снять напряженность в других регионах юго-восточной Европы и создать новые возможности для прокладки нефтепроводов на Запад, о чем заявляют американские представители.

По словам Клинтон, во время продолжительных переговоров она неоднократно призывала их участников смотреть на ситуацию в более широком ракурсе.

"Я несколько раз говорила всем участникам, что "это слишком важно, этого необходимо добиться, вы многое прошли. Нельзя просто так отказаться от результатов проделанной работы по подготовке протоколов"", - заявила госсекретарь сопровождавшим ее в поездке репортерам.

Эхо от армяно-турецкого спора разнеслось далеко за пределы региона. Спор этот вызвал баталии в Вашингтоне между Белым Домом и законодателями, настаивающими на признании убийств армян геноцидом.

Как республиканские, так и демократические президенты выступали против таких резолюций, опасаясь, что они навредят отношениям США и Турции, которая является членом НАТО и оказывает жизненно важную поддержку в ходе иракской и афганской войн.

Подписанными в субботу двумя протоколами предусматривается установление дипломатических отношений, открытие границы между Турцией и Арменией, которая была закрыта в 1993 году, и создание комиссий по экономическим вопросам, охране окружающей среды и прочим проблемам двусторонних отношений.

В протоколах в открытой форме противоречия по поводу геноцида не упоминаются. Этот вопрос передан на изучение в комиссию экспертов-историков.

Клинтон отказалась прокомментировать возникшие в последний момент возражения против заявлений сторон, которые планировалось сделать на церемонии подписания.

Примирение сторон - дело настолько щекотливое и болезненное, что официальные лица до последней минуты не были уверены в приезде армян на церемонию в Цюрих.

А Клинтон вплоть до четверга не включала Цюрих в официальный график своих поездок. Днем ранее Обама позвонил президенту Армении Сержу Саргсяну, чтобы "похвалить его за смелое руководство в решении этой проблемы", как говорится в заявлении Белого Дома - а также еще раз слегка подтолкнуть его вперед.

В текущем году Клинтон 29 раз звонила сторонам в этом споре в целях урегулирования проблемы.

В связи с планом нормализации отношений армянский президент столкнулся с гневными протестами в своей собственной стране, а также в армянской диаспоре во Франции и Ливане.

Пользующаяся весомым политическим влиянием армянская община США, которую Обама деятельно обхаживал во время своей избирательной кампании, продемонстрировала разногласия в связи с подписанием соглашения.

"Если Турция нормализует отношения с Арменией и прекратит блокаду этой сухопутной страны, то она тем самым сделает весьма позитивный шаг для всего региона". С таким заявлением выступил конгрессмен-демократ из Калифорнии Адам Шифф (Adam Schiff), являющийся в Конгрессе ведущим сторонником резолюции о геноциде против армян.

Вместе с тем, он добавил: "Турции нельзя позволять переписывать историю армянского геноцида, платя этим за установление дипломатических отношений".

Армянский национальный комитет Америки выступил с резким осуждением подписанного соглашения, заявив: "Администрация Обамы пытается оказать давление на Армению с тем, чтобы она пошла на односторонние уступки. Однако этот шаг является недальновидным и в долгосрочной перспективе создаст больше проблем, чем разрешит имеющихся".

Идя на это соглашение, Турция добилась от Вашингтона обещания активизировать усилия по урегулированию спора из-за самопровозглашенной территории Нагорный Карабах, который представляет собой армянский анклав в Азербайджане. Об этом сообщили официальные лица. Азербайджан является союзником Турции.

Во время боев в Нагорном Карабахе погибло около 30000 человек.

Link to post
Share on other sites
Ну раз тебя так попёрло, то я постараюсь поставить тебя на то место, которое тебе полагается по уровню твоей логики.

Дорогой Вы их, мы с Вами на брудершафт не пили, и не знаю, выпьем ли. Так что прошу со мной на "Вы", без хамства и неуместного пафоса: если моё вырашение о "своих" и "не своих" задело Вас, то уж извините - это нормальная политическая лексика. Не волнуйтесь, в отличие он вашего "вождя", патриоты не собираются гноить в тюрьмах "не своих". Насколько мне известно, не было даже разговоров и о том, чтобы выкинуть вас из Армении. Вы должны остаться на Родине хотя бы для того, чтобы в будущей Свободной, Независимой и Единой Армении было бы кого показывать детям как на образец прислуживания чужим интересам. Надеюсь, именно такой, вполне толерантной фразой, будет в то время именоваться измена.

Я не понял, что ты так распоясался??? Ты что, к СС адвокатом заделался или просто на защиту братанов грудью встал?

"Братаны" - это из лексики Грзо или АНК весь целиком - одна криминальная малина? :blink: Что касается Сержа Саргсяна, то адвокатов себе он может нанять сам. Тем более что я его остро критикую, а не защищаю.

1) В своём посте, я ни за кого не пропагандировал :blink: , в отличии от тебя и тебе подобных, которые ищут повод отмытся от тонны гавна прилипшего к вам за короткий период времени. Не старайся, хуже становится ;)

А теперь по существу... Я повторюсь, для особо узколобых:

На хамство не отвечаю. Отмечу лишь, что оно оборачивается против Левона Тер-Петросяна. Это опасно, так как Западная Армения ещё не сдана туркам, а ведь на очереди ещё и Арцах, затем Зангезур и дальше - оставшаяся часть Восточной Армении. Так что вам пока надо бы быть повежливее - дел у вас невпроворот, а, как известно, "ласковый телёнок у двух маток сосёт". Лучше не хамить народу, а убеждать его культурно и вкрадчиво, что Западная Армения (далее Арцах, Сюник, Лори-Памбак и т.д.) мешают нам жить цивилизованно и зажиточно. :D

1) В своём посте, я ни за кого не пропагандировал :blink: , в отличии от тебя и тебе подобных...

В переломные моменты достаточно пропагандировать против. Не случайно же во время войн в СМИ воюющих государств вводится цензура. Аналогия с ситуацией в Армении сегодня хромает, конечно, но суть в том, что те, кто очерняют патриотов, мобилизующих народ для предотвращения принятия властями решений, ломащих судьбу народа, тем самым поддерживают эти власти и решения, ломающие судьбу народа.

2) Где ты видел в моих словах слово "ОППОЗИЦИЯ"? Но раз начал, я продолжу... только дашнаки имеют право называтся оппозицией? Только вот одна неувязочка выходит - почему то дашнаков в народе называют "Сержантовскими шлюжками" и за что, ума неприложу. Может, потому, что вы стали похожи на Артура Багдасаряна с его партией "Оринац Еркир"? Если знаешь другую причину - поделись с нами.

Нет, не только дашнаки. Это право имеют все, кто действительно являются оппозицией.И таких очень много. Но этого права не имеют те, кто изображает оппозицию, на деле являешь резервной контрреволюционной группой для смены правящей контрреволюционной группы - в форс-мажорных для крупного капитала обстоятельствах. Что касается эпитета, Вами применённого, то я общался с сотнями людей в Москве и слышал не раз сомнения в революционности и вообще дееспособности дашнакцаканов в последние годы, но ни разу - использованный Вами "эпитет". Должно быть, он из лексикона "братанов". Но ведь "братаны" - далеко не весь народ. Если вообще - народ. :rolleyes:

3) "Спасители нации" :lol3: Один раз "спасли" нацию, ценой в 1,5 миллиона жизней и письмами к турецкому генералитету о местонахождении Андраника и его армии, с целью устранить конкурента руками турков.

Генерал Андраник Озанян не был и не хотел быть конкурентом властей Армении. Андраник имел свои взгляды на будущее Западной Армении и пытался их реализовывать на практике, вопреки духу существовавших на то время армяно-турецких отношений и невзирая на очевидную для всех слабость новосозданной Армянской Республки. Это могло кончиться новой турецкой интервенцией и геноцидом уже в Восточной Армении. Отсюда и политика тогдашнего Еревана. Генерал Андраник, как известно, внял многократным обращениям Арама Манукяна. Оба были патриоты и умные люди, им было нетрудно понять друг друга даже при наличии принципиальных разногласий.

Те, кто пишут об этом печальном эпизоде из истории Первой Республики, "почему-то" предают молчанию поведение самого генерала Андраника после выполнения им требований властей Армении. А ведь он фактически бросил Родину в трудный час, разоружив свой отряд и покинув Армению навсегда. Почему молчат об этом? Потому что упоминающие тот эпизод делают это только ради критики АРФ, а сами исповедуют ту же мораль "кидания Родины" в стократном, тысячекратном размере. Причём не один раз, как Андраник, а каждый день много лет подряд. Но Андраник имел моральное право на фронду - его заслуги перед армянской и езидской нациями были огромны. А какое право на что-либо имеют ... из АОД (АНК)?.. (сдержал себя от трёхэтажного мата.)

Вы согласны положить в могилу половину населения Армении, из-за своих амбиций и мания величия !!!

Не надо патетики - она не смотрится в Вашем исполнении. Тем более что никто не собирается класть в могилу ни половину, ни даже 1% населения.

Действия СС во внешней политике - это продолжение внутренней. Тот же цинизм и высокомерие. Молчание и поддакивание СС в его преступных деяниях по отношению к собственным гражданам,внушили ему уверенность в неоспоримость собственных решений и в безнаказанность своих действий.

В этом что-то есть. Но скорее СС сейчас сильно растерян, чем проявляет высокомерие. Наверное, подвергся сильнейшему давлению. Наш долг - взять его под контроль и понудить прислушаться к мнению народа, а не трепаться о якобы отсутсвующей у него легитимности. Ибо народу навязана война, а выступающий на войне против командира - предатель.

P.S. Есть хорошая русская поговорка: - БУДЬ ПОПРОЩЕ - ЛЮДИ К ТЕБЕ ПОТАНУТСЯ. Может вам - дашнакам, стоит попрактиковаться в этом, а то у вас себялюбие и высокомерие хлещет через край, смотрите не захлебнитесь :bye:

Я не дашнакцакан и даже не симпатизант конкретно этой партии. Я был патриот и остался им, независимо от своей партийной принадлежности или отсутствия таковой. И если АРФ сегодня делает то, что она должна делать по своей программе - то я сегодня поддерживаю эту партию.

Edited by Armmediakiller
Link to post
Share on other sites

логика современного армянства: по отношению к другим фашист, по отнашению к себе демократ, а что мне такая англо-сакская логика импотирует, только есть одно НО, англо-саксы под "я" подурезумевали свой христянской европейский этнос( в целом) а у нас я это я, акоп, вазген, рачик... к сожелению

Link to post
Share on other sites
..скорее СС сейчас сильно растерян, чем проявляет высокомерие. Наверное, подвергся сильнейшему давлению. Наш долг - взять его под контроль и понудить прислушаться к мнению народа, а не трепаться о якобы отсутсвующей у него легитимности. Ибо народу навязана война, а выступающий на войне против командира - предатель.

Очень интересное заявление!

Прокомментирую как-нибудь.

Если не отпадет надобность в комментриях, ибо время - лучший комментатор.

Link to post
Share on other sites

Важный вопрос: неужели ожесточенная вражда между Турцией и Арменией подходит к концу? ("The Independent", Великобритания)

Маркус Таннер (Marcus Tanner), 12 октября 2009

Почему мы спрашиваем об этом сейчас?

Потому что в субботу Турция и Армения, наконец, подписали договор, который позволит восстановить дипломатические отношения, разорванные Турцией в 1993 году, и вновь открыть границу, закрытую тогда же. Можно надеяться, что в итоге соседи зароют (по крайней мере, частично) топор войны и преодолеют отчуждение.

Каковы причины отчуждения?

В первую очередь, обвинения в геноциде. Как утверждает Армения, в Первую мировую войну турки устроили массовую резню армян на востоке современной Турции. С армянской точки зрения, бойню спланировали и организовали власти Османской Империи. Тогда погибли, по меньшей мере, 1,5 миллиона человек, и армяне считают это геноцидом. Турки яростно возражают, хотя позиция Анкары сдвинулась от полного отрицания в сторону осторожного признания факта гибели некоторого количества людей в результате хаотической взаимной резни, в которой турки были не только агрессорами, но и жертвами.

Пришли ли стороны к соглашению?

Нет, хотя подписанный в Швейцарии документ можно считать прорывом. По условиям договора стороны обязались создать совместную комиссию из экспертов с обеих сторон, которая рассмотрит факты и в - отдаленной перспективе - выработает согласованную версию событий. Тем не менее, турецкие националисты пришли в ярость. До последнего времени, турецкие писатели не могли даже заикнуться о том, что в Первую мировую произошла резня армян, не рискуя попасть в тюрьму за оскорбление государства. Именно в этом преступлении обвинили в 2005 году нобелевского лауреата Орхана Памука (Orhan Pamuk), хотя впоследствии министерство юстиции, смущенное международными протестами, отозвало иск.

Армянские националисты так же недовольны- особенно могущественная армянская диаспора, существующая во Франции, США, Ливане и в других странах. Она организовала масштабные акции протеста. Армяне диаспоры убеждены, что Турция может сделать только одно - признать свою вину. Они боятся, что договор подорвет дипломатическую кампанию, которую ведет Армения, пытаясь убедить международное сообщество признать события 1915-1919 годов геноцидом.

Что усадило стороны за стол переговоров?

В Турции политика простого замалчивания споров о судьбе армян перестает работать. В официальной позиции сомневается все больше и больше писателей и интеллектуалов. В то же время конфликт с Арменией вредит надеждам Турции на вступление в Европейский Союз. Частично это связано с тем, что в ряде ключевых стран, таких, как Франция, сильны проармянские настроения, но в любом случае, ЕС вряд ли примет в свой состав Турцию, пока она не разрешила 'замороженный конфликт' со своим восточным соседом и держит границу с ним закрытой.

Что в результате получит Армения?

Многое, в основном, в экономике. Армения - маленькая, горная и без плодородных земель страна, без выходов к морю. За ссору с Турцией ее народ дорого заплатил, когда с одной стороны ее блокировали турки, с другой Азербайджан. Сейчас в Армении много бедных, даже в столице часто бывают перебои с электричеством, многие ее жители эмигрировали. Армения показала, что она может пережить турецкую блокаду - во многом, правда, благодаря денежным переводам и другим видам помощи, со стороны богатой диаспоры. Однако пока не нормализуются отношения с Турцией, страна процветать не будет. К тому же, если отношения, наконец, улучшатся, армяне смогут посещать разрушенные армянские церкви и соборы в восточной Турции, а также символ Армении - гору Арарат, также находящуюся сейчас за пределами досягаемости - по другую сторону границы.

Какую роль в происходящем играют США?

Присутствие в Швейцарии на этих выходных Хиллари Клинтон (Hillary Clinton), убеждавшей стороны как можно скорее подписать соглашение, показывает, что Соединенные Штаты придают происходящему большое значение.

Для США ситуация вокруг Армении представляет собой дилемму. Еще в бытность свою сенатором, Барак Обама открыто принял сторону армян и пообещал, став президентом, публично назвать события 1915-1919 годов геноцидом. Основные армянские лоббистские организации в США после этого призвали своих сторонников голосовать за Обаму. Впрочем, попав в Белый дом, он постарался спустить вопрос на тормозах. В целом, Обаме сейчас, скорее, мешают обязательства перед армянами, так как Турция намного более важный игрок, чем Армения. Разумеется, если бы стороны разрешили спор самостоятельно, это помогло бы Обаме выйти из затруднительного положения.

Причем здесь Азербайджан?

Он дополнительно все усложняет. Главной причиной закрытия границы с Арменией были совсем не обвинения в геноциде. Турция закрыла границу после того, как в 1993 году Армения вторглась на территорию своего восточного соседа - Азербайджана, выступив на стороне Нагорного Карабаха - осажденного, воюющего армянского анклава, провозгласившего независимость от Азербайджана.

Турки, считающие мусульман-азербайджанцев своей 'родней', были разгневаны. Армяне были точно так же разгневаны, сочтя, что Азербайджан, пытавшийся захватить армянский анклав военным путем, стремится 'завершить геноцид армян'.

Вопрос о том, должен ли анклав получить независимость, стать частью Армении, или вернуться под контроль Азербайджана, остается неразрешенным. Таким образом, в регионе возник еще один конфликт, напоминающий противостояние между Грузией и Абхазией. Представителей Азербайджана соглашение разочаровало. Их официальная позиция всегда заключалась в том, что Турция не должна открывать границу с Арменией, пока последняя не согласится вернуть Нагорный Карабах под власть Азербайджана.

Кого волнует мнение азербайджанцев?

На самом деле, многих, и не только их 'турецких братьев'. Азербайджан обладает на Каспийском море одними из крупнейших в мире запасов нефти. Соответственно, у Европы, отчаянно стремящейся снизить зависимость от России, как от поставщика энергии, в Азербайджане есть стратегические интересы. Евросоюз рассматривает его как ключевой источник нефти для трубопровода Nabucco, который должен уже в 2014 году начать поставлять нефть в Западную Европу через Турцию в обход России.

Таким образом, Россия тоже в игре?

Да, в большой степени, хотя отношение Кремля к армянской проблеме довольно загадочно. С одной стороны, Армения - пророссийский островок на Кавказе, и в этом качестве важна для России, которой нравится чувствовать себя старшим братом. Ей совершенно не нужно, чтобы Армения последовала примеру соседней Грузии и стала бастионом Америки в регионе. Российское общественное мнение также предпочитает христианскую Армению мусульманскому Азербайджану - фактор, который кремлевские лидеры-популисты вынуждены принимать во внимание. В то же время, Кремль не хочет настраивать против себя Азербайджан, также входивший в состав СССР, и Турцию. Таким образом, он будет поощрять сближение Армении с Турцией.

Что будет дальше?

Подписание договора станет вехой в истории армяно-турецких отношений, но не ее концом. Его еще должны ратифицировать парламенты в Ереване и Анкаре, причем ни в том, ни в другом положительные результаты голосования не гарантированы. Что же касается совместной комиссии, которая должна будет выяснить, что случилось в Первую мировую войну, важным будет вопрос о том, кто войдет в ее состав и чем конкретно она будет заниматься. В итоге, она может так и не собраться. Но если даже она не соберется, открытие границы между странами - событие, значение которого далеко выходит за пределы региона. Какие бы сомнения ни чувствовала та или иная из сторон, подписание этого договора - определенно хорошая новость.

Сможет ли договор покончить с многолетней ненавистью?

Да

*Что бы ни говорила армянская диаспора, все больше людей в Армении хотят торговать с Турцией и ездить в нее.

*Историки по обе стороны границы все чаще сомневаются в 'официальных' версиях истории.

*Турция понимает, что она не сможет вступить в ЕС, пока не 'разморозит' отношения со своим восточным соседом.

Нет

*Националисты обеих стран твердо намерены помешать примирению, и будут стараться повлиять на парламенты.

*Даже если парламенты ратифицируют договор, существующие много десятилетий взаимные враждебные чувства от этого не исчезнут.

*Пробудив несбыточные надежды, договор может, парадоксальным образом, в итоге только усугубить ситуацию

Link to post
Share on other sites

Мне теперь вся эта внутренняя междуусобица напоминает,три вещи:

1. Бей своих ,что бы чужие боялись.

2. Возню за право быть у корыта,или по другому - начало оранжевой революции, а там как попрет.

3. Начало русской свадьбы в деревне,где первый тост тамады начинается примерно так-" Товарищи давайте вести себя культурно, пить и драться можно, но только без понажовщины, поехали....."

Link to post
Share on other sites

Hurriyet опубликовала текст и утверждает, что это неозвученное заявление Давутоглу18:0 Турецкая газета Hurriyet опубликовала текст, который по ее утверждению, является текстом устного заявления министра иностранных дел Турции Ахмеда Давутоглу, которое должно было быть зачитано по завершении церемонии подписания армяно-турецких протоколов в Цюрихе. Заметим, что армянская делегация сочла текст неприемлемым, поскольку он заключал в себе положения, не вытекающие из сути переговорного процесса. Приведенный ниже текст, казалось бы, с первого взгляда, не содержит подобных положений.

В отсутствие официальной информации непонятно, является ли на самом деле приведенный ниже текст заявлением Давутоглу или нет.

Корреспондент Hurriyet Фатих Чекирге утверждает, что над заявлением Давутоглу турецкие дипломаты трудились всю ночь, и он был готов лишь утром 10 октября.

«Рано утром в 05.30 было дописано последнее предложение, и заявление было приведено в окончательный вид», - пишет автор статьи.

Истина, однако, заключается в том, что турецкая сторона, в конце концов, представила два проекта заявления. Первый вариант – это тот, по которому армянская сторона выразила свое несогласие, в результате чего турецкая сторона была вынуждена его поменять. Представив второй вариант своего заявления, турки потребовали, чтобы в заявлении армянской стороны также были сделаны изменения. После этого по предложению армянской стороны было принято решение вообще не делать устных заявлений.

То есть, турецкая сторона имела два варианта заявлений, один – не устраивающий армянскую сторону, второй – пересмотренный. И вот турецкая пресса обнародовала некий текст, однако, не отметила, какой из вариантов публикует.

Согласно турецкому источнику, Давутоглу должен был зачитать после подписания протоколов следующий текст:

«Уважаемый министр иностранных дел, уважаемые партнеры, дамы и господа,

Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы сделать первый шаг в направлении открытия новых горизонтов и истинного пути между Турцией и Арменией. Это будет долгий путь. Этот путь полон трудностей, однако, стоило вступить на него. Это путешествие может быть осуществлено только рука об руку с присутствующими здесь коллегами и всеми народами Кавказа. Мы переживаем сейчас миг, который дарит счастье и гордость нам всем. Несколько лет назад звучали мнения, что такого соглашения никогда нельзя будет достичь. Мы доказали, что такие мнения неверны.

Сегодня мы празднуем важное соглашение, достигнутое в процессе нормализации армяно-турецких отношений. Эта ставшая возможной церемония, и начавшаяся в августе 2008 года эта инициатива сблизила народы двух стран. На этом историческом этапе мы желаем призвать всех турок и армян во всех концах света, а также международную общественность превратить в реальность следующее:

• Не давать более продолжения существованию тех проблем, которые влияют на стабильность нашего региона.

• Пусть не будет больше неразрешенных проблем и продолжающейся вражды.

• Пусть мы достигнем решения существующих между нами проблем, и между странами в нашем регионе пусть царят согласие и мир.

• Поможем тому, чтобы была создана новая реальность, которая вытекает из интересов всех.

• Давайте урегулируем отношения на Кавказе для достижения перспектив совместной жизни и работы.

• Мы желаем, чтобы в нашем регионе было благополучие. Благополучие наших соседей – наше благополучие.

• Делая предложение по созданию платформы стабильности и сотрудничества на Кавказе, мы руководствовались именно этой идеей. Наши усилия на Ближнем Востоке и на Балканах также вытекали из этой идеи.

• Для достижения широкомасштабного мира мы все, включая всех присутствующих здесь, берем на себя обязательства.

• Мы все знаем, что достижение мира будет нелегким. В трудных условиях подобные шаги могут предпринимать только те, кто имеет видение и смелость. Армения и Турция на деле сделали этот шаг.

После этого ключевого отрывка текста устного заявления следуют слова благодарности, адресованные властям Швейцарии, высоким гостям, присутствующим на церемонии, и этими словами должно было завершиться устное заявление министра иностранных дел Турции.

Источник: Panorama.am

Link to post
Share on other sites
Все тоже 10 октября и так 2 месяца, а там Новый Год поможет, отпразднуют так чтобы о 2009ом никто не вспомнил. Шарм поможет.

А-а-а: coitus prolongatus "медовый двухмесячник", понятно!

Шанкрм - он всегда в помощь!

А-а-а: coitus prolongatus "медовый двухмесячник", понятно!

Шанкрм - он всегда в помощь!

В общем, веселуха, блин!

Ай да Сержик!

Забавный презик, не скучный! :lol3:

Какой кидок миллиона Ереванцев :lol3:

На грандиозном концерте по случаю 2791-летия Еревана под именем Адриано Челентано выступил неизвестный исполнитель. Как пишет Газета.Ru, гости концерта были удивлены тем, что итальянский певец прилетел в Армению, несмотря на аэрофобию. Но певец выступил в присутствии сотни тысяч зрителей, собравшихся на площади, и даже спел песню про Ереван на армянском.

Попытки журналистов установить контакты с легендарной звездой закончились разоблачением обмана устроителей концерта – мэрии Еревана и компании «Шарм». В управлении по связям с общественностью ереванской мэрии изданию сообщили, что на празднике выступал некий Ник Челентано, который, по словам чиновников, имеет «лицензионное право» выступать под именем Челентано. В мэрии заверили, что двойник певца тоже итальянец.

Однако в ереванском аэропорту Звартноц, где принимали и провожали тайного гостя, сообщили, что приехавший выступать на празднике – русский, «имя у него никакое не Ник Челентано, а русское, и вылетел он рейсом Ереван – Москва».

Чтобы уладить скандал, мэрия Еревана готовит ответ обманутым почитателям истинного Адриано Челентано.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...