Jump to content

"Для кого война, а для кого - мать родная"


Recommended Posts

"Для кого война, а для кого - мать родная",или Невероятная история, приключившаяся с азербайджанским солдатом, побывавшим по ту сторону огня.

Этот забавный случай (забавным мы его назвали только потому, что закончился он в высшей степени благополучно) случился на линии противостояния между армянскими силами и подразделениями армии Азербайджана. Итак, в одной из воинских частей служил солдат. Cолдат (назовем его просто Мамед) получил от командования вполне заслуженный отпуск после года безупречной службы и, приняв с благодарностью поощрение, сразу же отправился в родные пенаты повидать близких, поспать в застеленной мамой кровати и отведать приготовленные по случаю самым родным человеком домашние блюда. Шутка ли, целый год провести на казенных харчах? Однако всему хорошему, как известно, приходит конец, и наступило для солдатика время собираться в обратный путь, а его отдохнувшим ногам влезать в грубые армейские ботинки, от которых Мамед за десять дней успел уже порядком отвыкнуть.

Провожали чуть ли не всем селом, под завязку нагрузив служивого гостинцами - как-то неприлично возвращаться из отпуска без угощений. А мама, так вообще, зажарила целую индюшку, которую по частям втиснули в большой пакет. Несколько бутылок водки дополнили потенциальную "поляну", которую собирался накрыть перед сослуживцами Мамед. Нарушение воинской дисциплины? Да ладно, какое там нарушение. Солдат тоже человек, тоже мужчина, и не грех простить ему эту провинность.

В прифронтовой район Мамед добрался без приключений на самом обычном рейсовом автобусе. Далее пришлось идти пешком. День стремительно угасал, а когда солдат добрался со своими сумками и пакетами непосредственно к линии противостояния, стояла уже непролазная темень. Людям военным хорошо известно, что эта самая линия не вытянута в струну. В некоторых местах противников отделяет друг от друга расстояние всего в несколько сот метров.

Мамед шел довольно долго и поскольку ориентироваться по звездам его никто не учил, вскоре заплутал. Что ж, бывает и такое. Он несколько раз менял направление движения, пока не увидел где-то впереди неяркие огни. "Наконец-то", - подумал Мамед. Это могла быть только воинская часть, гражданских из этих мест давно отселили.

Двух солдат с автоматами, стоявших у входа в блиндаж, Мамед увидел не сразу, а когда, подойдя ближе, расслышал их речь, то буквально, остолбенел. "Ну, проходи, дорогой, чего стал?" - усмехнулся один из них. Второй быстро прощупал сумки незванного гостя, после чего подтолкнул дулом в прокуренный, слабо освещенный блиндаж. У стола, заставленного нехитрой армейской закуской и водкой, сидели четверо армянских офицеров. Все они повернули головы в сторону двери и молча уставились на вошедшего. В паузе, заполненной угрюмым молчанием, мозг у Мамеда лихорадочно работал. Солдат не растерялся.

Еще в районном центре он встретил на автовокзале патруль, который, проверив его документы и убедившись в законности нахождения солдата вне воинской части, отпустил. Правда, старший патруля сказал, что армяне сегодня справляют какой-то праздник и возможны провокации. Что за праздник офицер и сам толком не знал. Тут и свои-то праздники путаешь. Но именно эта информация выручила Мамеда в сложную, наверное, самую сложную минуту в его жизни. "Добрый вечер, - сказал он, - мой командир узнал, что у вас какой-то праздник и послал вам угощение. Только после этого несколько ошарашенные таким заявлением азербайджанского солдата армянские офицеры перевели взгляд на сумки, которые Мамед поставил на земляной пол. Стоявший за спиной у Мамеда автоматчик и неосторожно тычащий ему в спину стволом присвистнул, но, перехватив строгий взгляд старшего из офицеров, тут же начал помогать Мамеду раскладывать еду. Между полностью накрывшей стол домашней снедью с трудом удалось втиснуть еще и азербайджанскую водку.

Все еще не пришедшие в себя от неожиданности офицеры с благодарностью приняли дары посланника и приняли решение не только отпустить его. В сумки Мамеда они положили несколько бутылок водки, смущенно добавив, что настоящей армянской долмы у них, к сожалению, нет. Вызванному в блиндаж караульному приказали проводить гостя обратно. При этом армяне поразились тому, что Мамед спокойно прошел через заминированные участки и наказали в связи с этим часовому быть предельно внимательным у линии противостояния. Расстались, преисполенные друг к другу уважения.

Свои Мамеда встретили тепло, и когда он поведал о своих приключениях, вначале не поверили, но армянская водка и сигареты подтверждали бредовый на первый взгляд рассказ. Конечно, соответствующие службы долго работали с солдатом, но в конце концов отпустили с миром.

Н. Исмайлов

"Зеркало" (с сокращениями)

http://www.newgeneration.am/azerbayjan.html#az1

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...