Jump to content

РОССИЮ ЖДУТ ВОЙНЫ С АЗЕРБАЙДЖАНОМ, ГРУЗИЕЙ И УКРАИ


Recommended Posts

Аналитики корпорации Rand полагают, что этот сценарий может стать реальностью Т.МАМЕД Дальнейшее ослабление России может привести к серьезным кризисам, которые затронут не только соседние страны, но и другие регионы мира. Наиболее вероятными могут быть войны в Азии и на Кавказе, а также чрезвычайные ситуации, связанные с оружием массового уничтожения. Так считают аналитики корпорации Rand Ольги Оликер и Тани Черлик-Палей - авторы книги "Оценка упадка России: тенденции и последствия для США и военно-воздушных сил США". В частности, аналитики не исключают риск того, что российские войска по приказу или без приказа применят военную силу в конфликтных российских регионах или против соседей России. Это может привести к началу вооруженного конфликта. К аналогичному результату могут привести приграничные столкновения с Китаем, Украиной, государствами Балтии или Казахстаном. Террористические группы, базирующиеся в России, могут завладеть ядерным оружием и угрожать применить его против России или иных государств, считают Оликер и Черлик-Палей. По их мнению, Россия и США одинаково поддерживают проекты транспортировки энергоресурсов Каспийского моря, однако считают, что трубопроводы должны идти разными маршрутами. В частности, США предлагают проложить трубопроводы по территории Азербайджана, Грузии и Турции, Россия оппонирует этим планам. Армения остается лояльной к России, а Грузия и Азербайджан стремятся максимально расширить свои дружеские связи с НАТО и США. Вместе с Украиной они могут сформировать международную группу, которая поставит главной своей целью усиление независимости этих государств от Москвы, считают аналитики Rand. Российские миротворческие контингенты остаются на территории Грузии - в Абхазии и Южной Осетии, в регионах, которые сохраняют надежды на отделение от Грузии. Американские военные инструкторы более не находятся в Грузии, зато в Грузии и Азербайджане появляются контингенты турецких войск. Военные действия в Чечне продолжаются, и Россия периодически обвиняет Грузию и Азербайджан в поддержке чеченских террористов. В момент эскалации войны, Россия концентрирует войска на границах с Грузией и Азербайджаном. Украина декларирует свою полную поддержку Грузии и Азербайджану. Украинские части входят в международные миротворческие силы, которые должны обеспечить безопасность кавказских трубопроводов от действий террористов. Армянские войска передвигаются к азербайджанской границе, и столкновения в Нагорном Арцах(карабах)е возобновляются. Нахчыван - часть Азербайджана, не имеющая границы с метрополией - требует переброски дополнительных контингентов азербайджанских войск для защиты от возможного вторжения Армении. После столкновений российских войск с грузино-азербайджно-украинскими частями, Россия заявляет, что ее войска действовали независимо от центрального командования. Тем не менее, вооруженные столкновения продолжаются, а террористы проводят несколько успешных терактов на трубопроводах, что ставит регион на грань экологической катастрофы. Украина, Грузия и Азербайджан обращаются в НАТО с просьбой ввести в регион миротворцев. В этом их поддерживает Турция. Как подчеркивают авторы книги, эти сценарии являются прогнозами, однако они могут стать реальностью. A vot shto samoe glavnoe, tak eto turcia, ona vsem pomogaet kto v bede :woohoo: :hehe: :D :D

Link to post
Share on other sites

А еще меня порадовало, что столь пессимистичный сценарий выдают девушки с чисто русскими именами - Ольга и Таня :)))

Link to post
Share on other sites

И СНОВА О ПЕРЕГОВОРАХ ПО КАРАБАХСКОМУ КОНФЛИКТУ В случае разрешения этой проблемы Гейдар Алиев получит карт-бланш на осуществление неомонархического сценария А.РАШИДОГЛУ 23 января в Страсбурге состоится специальное заседание расширенного бюро Комитета представителей Совета Европы, посвященное процессу урегулирования нагорно-карабахской проблемы. Цель заседания - обсуждение обязательств по нагорно-карабахскому урегулированию, взятых Азербайджаном и Арменией при вступлении в Совет Европы. Планируется провести обмен мнениями о переговорном процессе. Для участия в заседании приглашены заместители министров иностранных дел, спецпредставители президентов Азербайджана - Араз Азимов и Армении - Татул Маргарян на переговорах по разрешению нагорно-карабахской проблемы. В обсуждениях также примут участие сопредседатели Минской группы ОБСЕ по урегулированию армяно-азербайджанского конфликта. Отметим, что по мнению экспертов, нынешний год для спецпредставителей Гейдара Алиева и Роберта Кочаряна по сравнению с прошлым будет более ответственным. Внешнеполитическое руководство обеих стран уже объявило о том, что в связи с предстоящими в 2003 году президентскими выборами в Азербайджане и Армении переговорный процесс на уровне глав государств, скорее всего, будет приостановлен, поэтому диалог о перспективах урегулирования конфликта в основном будут вести представители президентов. Однако именно по этой причине наблюдатели в Баку и сомневаются в том, что нынешний год может стать успешным в решении нагорно-карабахского конфликта. По мнению экспертов, в условиях безрезультативности встреч президентов Азербайджана и Армении переговоры их спецпредставителей также будут оставаться бесперспективными. И все же, первые дни нового года вновь вывели карабахскую проблему на авансцену. Этому способствует своеобразная закономерность в динамике переговорного процесса по политическому урегулированию армяно-азербайджанского конфликта. Впрочем, ничего удивительного в этом нет, так как в начале каждого года намечается некоторое усиление дипломатической активности и делаются оптимистические прогнозы, укладывающиеся в формулу "Этот год станет решающим в решении проблемы". Между тем, в последнее время в Азербайджане нарастает явное недовольство миротворческой дипломатией, что способствует эскалации милитаристских настроений - веры в то, что проблему можно и нужно решать не за столом переговоров, а на поле брани. Об этом совсем недавно открыто заявил и первый вице-президент ГНКАР Ильхам Алиев, по словам которого, в случае необходимости Азербайджан должен быть готов к решению проблемы военным путем. "Определенные круги Запада оказывают давление на официальный Баку с тем, чтобы навязать Азербайджану унизительный мир. Таким образом, некоторые западные круги пытаются дестабилизировать ситуацию в Азербайджане и привести к власти слабые и несерьезные силы, послушные Западу", - подчеркнул Алиев-младший. И в Азербайджане все аналитики едины в том, что Минская группа ОБСЕ не заинтересована в урегулировании армяно-азербайджанского конфликта. Дипломатическая миссия МГ, видимо, заключается в сохранении ситуации в замороженном состоянии, и с этой задачей она успешно справляется. Видимо, именно этим и следует объяснять воинственный дух заявления И.Алиева. Кроме того, подобные заявления Алиева- младшего можно расценить и как политический ход молодого политика. Дело в том, что он прекрасно понимает, что без решения карабахского конфликта перспективы его карьеры будут выглядеть весьма туманно. Кроме того, Гейдар Алиев уже открыто объявил о своей главной цели - он не намерен более ждать и выступит против любого, кто попытается препятствовать воплощению в жизнь его плана преемственности власти. Несомненно, что намерение президента любой ценой реализовать план преемственности власти неизбежно вынудит его скорректировать свои позиции по многим ключевым проблемам и, в частности, в урегулировании армяно-азербайджанского конфликта. Арцах(карабах)ская проблема находится в эпицентре всех новаций, и потому Г.Алиев не может ее проигнорировать. Президент понимает, что в противном случае она неизбежно станет серьезной помехой на пути реализации плана. Ведь речь идет о передаче власти от харизматически сильного и опытного политика к более слабому и неискушенному на таком поприще политику. По всей видимости, Алиев-старший в силу вышесказанного учитывает шансы сына решать проблемы, в том числе и такую сложную задачу, как карабахский конфликт. В этой связи, не случайным кажется убеждение части общества, утверждающего, что Г.Алиев не рискнет оставить карабахскую проблему ему в наследство. Здесь-то и возникает главный вопрос: как передать ему власть, избавив его от "карабахской ответственности"? Ответ донельзя прост: необходимо устранить саму проблему. Итак, важным условием на пути реализации плана Г.Алиева о своем преемнике является предварительное решение карабахской проблемы. Лишь в этом случае Алиев-старший может рассчитывать на успех. Более того, предварительное решение карабахской проблемы может значительно облегчить реализацию плана преемственности власти. Но между намерением осуществить по сути неомонархическую передачу власти и желанием решить карабахскую проблему имеется принципиальное различие. Первое в каком-то смысле является "внутренним делом" и зависит от потенциала возможностей самого президента, второе имеет "внешнюю мотивацию" и требует учета многих интересов. Правящая элита может игнорировать "внешний фактор" при реализации неомонархического плана, но точно также могут поступить по отношению к этому плану и внешние субъекты карабахской проблемы. Здесь интересы не совпадают. Как известно, Минская группа и страны-сопредседатели постоянно заявляют, что проблему должны решить путем взаимных компромиссов сами конфликтующие стороны. При этих условиях Азербайджан, в частности, обречен на какие-то уступки. Азербайджан отвергал все те варианты решения проблемы, которые так или иначе принуждали именно его пойти на серьезный компромисс. Но в свете этого сценария может появиться искушение решить проблему любой ценой: ситуация может подвести к такому компромиссу - "Арцах(карабах) в обмен на преемственность власти". В этом случае возможно достижение согласия сторон: Армения получает желаемую уступку, а Азербайджан, решив карабахскую проблему, получает карт-бланш на осуществление собственного сценария. Несомненно, что оперативное решение карабахской проблемы возможно лишь при условии, что какая-то сторона под давлением внутренних обстоятельств созреет для серьезной уступки. Курс на неомонархизм может стать как раз той внутренней мотивацией, которая способна подтолкнуть правящую элиту Азербайджана на такую уступку. Причем, масштабы уступки могут зависеть от характера ситуации внутри страны: а каковой она будет, покажет время, которого, кстати, может и не хватить.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...