Jump to content

Бакинский Армянин

Forumjan
  • Posts

    56
  • Joined

  • Last visited

About Бакинский Армянин

  • Rank
    Newbie
    Newbie
  1. Уважаемые юзеры прочитайте и оцените. Неужели все так действительно плохо. Верите ли Вы что мировое сообщество чуть ли не принудит нас вернуть Карабах?? Или это простая новогодняя азербайджанская агитка. Ведущие проблемы прошедшего года, которые были особо выделены президентом Азербайджана, включают региональное развитие, борьбу с монополиями в сфере импорта и урегулирование армяно-азербайджанского конфликта. Основной прорыв наметился в деле урегулирования конфликта и этим прорывом безусловно является принятие за основу варианта «поэтапного решения», как базового принципа в процессе урегулирования. Именно этот вопрос был камнем преткновения и, начиная с 1994-го года, стороны не могли решить дилемму о том, какой подход к урегулированию лучше – «поэтапный» или «пакетный». Армянская сторона настаивала на «пакетном» решении проблемы, что заключалось в решении всех проблем вместе. А проблема состоит из двух частей – освобождения азербайджанских территорий, оккупированных военными частями Армении и определение статуса армянской общины Нагорного Карабаха. Такой подход дал бы армянам возможность взамен освобождения оккупированных 7-и районов Азербайджана получить выгодный для карабахских армян статус. Это было бы лучшей моделью для политического торга, подчеркивающей превосходство армянской армии на поле боя. Политики и дипломаты Армении хотели использовать оккупированные территории как свое превосходство и фактор для обмена проблемами. Получилось наоборот. Потому что нынешний «поэтапный» подход к решению проблемы сводит на нет результаты победы армянской армии. И не только это. В этом случае оккупированные территории перестают быть превосходством и превращаются в головную боль для армянских дипломатов. «Поэтапный» подход к решению подразумевает отделение проблемы «статуса Нагорного Карабаха» от проблемы «оккупированных территорий», что дает возможность рассматривать первую проблему как чистую оккупацию. И здесь уже не получится прятаться за непонятным принципом самоопределения армян Карабаха. Поскольку оккупация будет рассматриваться как оккупация, то неизбежно встанет вопрос ее прекращения со стороны Армении – этого требует логика модели «поэтапного урегулирования» армяно-азербайджанского конфликта. Таким образом, в десятилетней политико-дипломатической борьбе за определение метода урегулирования победила позиция Азербайджана. Президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил о том, что «поэтапный» подход стал основой для переговоров. Поскольку эта базовая проблема решена, то её можно объявить ПРОРЫВОМ в деле урегулирования конфликта. Поэтому, можно сказать, что в десятилетней дипломатической войне Азербайджан выиграл первый раунд. Но этому предшествовали другие дипломатические удачи. В такой авторитетной организации, как Совет Европы позиция Армении потерпела крах. Тезисы доклада Терри Девиса и Дэвида Аткинсона явно направлены в пользу освобождения оккупированных территорий и соответствуют требованиям международного права. Непризнанием территориальной целостности Азербайджана и оккупированием земель соседа, Армения поставила себя вне международного права и против принципов Совета Европы, членом которого она является. Теперь на январьской сессии Армению ждут негативные с её точки зрения результаты, но справедливые с точки зрения Азербайджана, Совета Европы и международного права. Другой предшествовавшей победой Азербайджанской дипломатии было внесение вопроса армяно-азербайджанского конфликта в повестку Генеральной Ассамблеи ООН. Это оказало огромное давление на позиции Армении. Во-первых, о почти забытой проблеме вновь заговорили на трибуне самой авторитетной организации мирового масштаба. Во-вторых, от неожиданности армянская дипломатия допустила грубую ошибку, выступая против обсуждения проблемы на Генеральной Ассамблее и угрожая прервать переговорный процесс. Тем самым армянская дипломатия поставила себя против ООН. Почти в такой же позиции были Италия, Германия и Япония в 30-ые годы прошлого века. Чем все это закончилась известно всему миру. Видимо, министр иностранных дел Армении Вардан Осканян, понял, что допустил ошибку и через неделю быстро попытался исправить ситуацию, заявив о том, что Армения не является противником ООН. Но этот шаг стал большим минусом для Армении, а Азербайджан добился создания комиссии ОБСЕ для проверки и контроля окуппированной территории. Если удастся превратить эту комиссию в рабочий орган, то это может быть хорошим инструментом в руках ООН и Азербайджана для контроля над территорией, которая практически находится вне контроля международного права. Наряду с дипломатическими достижениями в международных организациях официальный Баку пустил в ход и экономическую дипломатию, перекрыв канал поступления в Армению энергоресурсов и других товаров. В результате, в Армении цены на бензин и другие товары выросли на 30 процентов, что является губительным для Кочаряна, который лицом к лицу столкнулся с революционной ситуацией в обществе. Есть и другие немаловажные дипломатические элементы, которые наша дипломатия имеет в своем арсенале. Азербайджан имеет хорошие отношения с нынешней американской администрацией, а армяне, поддерживая в прошедших выборах Джона Керри, оказались в не очень хороших условиях. Кстати, последние президентские выборы в США показали несостоятельность мифа о всесильной армянской диаспоре. После приезда президента Греции в Баку есть большая вероятность, что сильная греческая диаспора в США тоже будет поддерживать позицию Азербайджана. Визит президента Ильхама Алиева в Лондон и переговоры об оказании Азербайджану военной помощи тоже являются огромным фактором в дипломатическом противостоянии с Арменией. С другой стороны улучшения отношении Азербайджана с Ираном и Россией ослабят позиции Армянской агрессивной политики в регионе. Такие факты, что министр обороны Али Шамхани впервые приехал в Баку и ожидается визит президента Азербайджана в Иран, являются шагом в пользу Карабахского урегулирования (Роль Ирана в процессе урегулирования признают и сопредседатели Минской Группы ОБСЕ). Что касается Армении, то официальный Ереван по своему признает свое поражение: отказывается от защиты карабахских армян и пытается выдвигать их на первый план в переговорах. Это и есть отказ от десятилетней дипломатической стратегии Армении на переговорах. Попытка отойти на задний план в 1997-ом году закончилась внутриполитическим провалом тогдашнего президента Л.Т.Петросяна. Если они опять отказываются от этого и никто в Армении не возражает против, то значит позиция Еревана – выступление с позиции военного победителя - потерпела крах, а это несомненно удача Азербайджанской дипломатии. Таким образом, 2004-й год можно считать успешным в плане создании почвы для дальнейших переговоров. Нельзя не заметить, что дипломатия Азербайджана стала намного уверенней в своих силах. Значительную роль здесь играет и экономический рост в стране, а всему этому способствует президент и непосредственный проводник его политики, министр иностранных дел. Эльмара Мамедярова часто обвиняют в плохом знании азербайджанского языка, зато по итогам года он оказался успешным министром и хорошим знатоком дипломатического лексикона.
×
×
  • Create New...