Оксана Баюл от фигур в постели вернулась к фигурам на льду
Оксане Баюл было всего 16, когда на нее обрушилась слава: на Олимпиаде-94 в Лиллехаммере неожиданно для многих юная украинская фигуристка завоевала олимпийское золото в женском одиночном катании. Она была кумиром миллионов, ей писали письма мешками. Оксана уехала в Америку – за "красивой жизнью", но там ее преследовали неприятности. Проблемы с алкоголем и законом стоили фигуристке спортивной карьеры.
Несколько лет Оксана не выступала, но сейчас вновь возвращается на лед. Возможно, скоро ее увидят и в нашей стране: Баюл планирует выступить в 30 городах России со своей шоу-программой.
Откровения фигуристки в эксклюзивном интервью "Yтру".
Оксана Баюл: У меня действительно были проблемы с алкоголем, но вот уже пару лет я не употребляю спиртных напитков. Что касается закона, то у меня и правда отбирали водительские права за езду в нетрезвом виде. Но все это уже в прошлом. Сейчас я довольна жизнью, которую веду. Вернулась в фигурное катание, занимаюсь бизнесом с помощью своего друга: у меня своя линия одежды для фигуристов. Планирую проехать со своим шоу по городам России.
"Yтро": Говорили, что у вас с бизнесом поначалу не заладилось.
О.Б.: Действительно, первый раз, когда я открыла свое дело, то прогорела. Это стало для меня неприятным ударом, ведь я по характеру настойчивая, стараюсь добиваться всего, чего хочу. Кстати, мои проблемы с алкоголем были связаны именно с этим. Я "сломалась". Но сейчас с помощью своего гражданского мужа я имею возможность заниматься любимым делом.
"Y": Писали, что вас поймали за рулем автомобиля с неким армянином...
О.Б.: И вы поверили в то, что я, Оксана Баюл, могла встречаться с армянином?
"Y": Ну, вы же далеко, чтобы напрямую спросить.
О.Б.: Ни с каким армянином я не встречалась. А в машине была со своим нынешним другом.
"Y": Что он за человек?
О.Б.: Он бизнесмен. Вообще, хочу сказать, что для меня мужчин в фигурном катании не существует. Мне нравятся люди из бизнеса, богатые, уверенные в себе. Мы с ним встретились на одной вечеринке. И первые два часа страшно ругались. Он совершенно не знал, кто я, не слышал, похоже, ни об Олимпийских играх, ни о фигурном катании.
"Y": Вы работает над линией одежды для фигуристов. А какие марки предпочитаете носить?
О.Б.: Я люблю тех дизайнеров, которые бесплатно дают мне одежду. Причем мне достаются весьма дорогие и успешные марки (смеется).
"Y": Все уже привыкли к мысли, что вы покинули фигурное катание. И все-таки вы вернулись в профессиональный спорт. Вам это трудно далось?
О.Б.: Безусловно. Я два года не каталась. Забыла все – как делаются те или иные фигуры. Единственное, что у меня требовали до этого времени, так это выполнять определенные фигуры в постели. Пришлось начинать практически с нуля. Но я же упорная и через пару месяцев смогла вернуться на лед. Правда, называть профессиональное фигурное катание спортом я бы не стала. Это больше шоу-бизнес, хотя проводятся чемпионаты мира. Но оценки там зависят не от выступления, а от того, кто из спортсменов больше нравится публике.
"Y": А как вам "любительский" чемпионат мира в Москве? Можете оценить уровень участников с профессиональной точки зрения?
О.Б.: Фигурное катание меняется мало. Я бы не сказала, что на льду такие спортсменки, которых я бы не обыграла. Но я не смотрю ни на кого как эксперт. Аплодирую всем. Я знаю, как трудна жизнь фигуристов. Знаю, через что им пришлось пройти, чтобы выступить на чемпионате мира. И обсуждать их не хочу.
"Y": Ну хотя бы что вы думаете о новой системе подсчета баллов?
О.Б.: Я ее просто не понимаю.
"Y": Кем вы сейчас себя чувствуете – американкой или украинкой?
О.Б.: У меня украинский паспорт и вид на жительство в США. Америка – мой дом.