Jump to content

midav

Forumjan
  • Posts

    37
  • Joined

  • Last visited

About midav

  • Rank
    Newbie
    Newbie
  1. Уважаемые форумчане! Я в последнее время прочитал довольно много всяких материалов по карабахской проблематике (как проармянских, так и проазербайджанских) и понял одну простую вещь: качественный уровень обсуждения произошедших событий и механизмов урегулирования конфликта крайне низок с обеих сторон. Публикуемые сторонами пропагандистские материалы носят характер жестких необоснованных обвинений и не предполагают ответных контраргументов с противоположной стороны, то есть не интерактивны по определению. Их цель -не поиск и доказательство Истины, а возбуждение негативных эмоций (ненависти) по отношению к противнику. Так ни к каким компромиссам (и вообще к истине) прийти невозможно. То есть так мы придем либо к физической войне, либо к изматывающей гонке вооружений, либо к принуждению обеих сторон к какому-то варианту (не выгодному ни для одной из них) международным сообществом. В этой связи (в целях оптимизации сложившейся патовой ситуации) я предлагаю провести внеочередные переговоры с азербайджанской стороной по формату анонсируемой ниже информационной войны и начать ее как можно скорее. О чем речь: Речь идет об объявлении официальной Информационной войны между Арменией и Азербайджаном по Карабахскому конфликту и создании под международной юрисдикцией веб-сайта, посвященного карабахской проблематике (включая всю предысторию армяно-тюркских отношений) и о развертывании сторонами доказательственной базы всех видов (видео, фото, аудио, документы, аналитика и т.д.) и по всем направлениям. Указанный веб-сайт должен иметь самые современные средства интерактивной коммуникации и четкие правила интегрированной формализованной этически корректной полемики между сторонами, а также вестись, как минимум на 4-х языках: армянском, азербайджанском, русском и английском. Каждая из сторон должна иметь право публиковать на этом сайте свою информацию, а также обоснованно (и по четким правилам) опровергать информацию, предоставленную противной стороной. За конфликтующие стороны должны иметь право "воевать" как официальные "армии" стран, так и "интеллектуальное ополчение" (по особым правилам). За веб-сайтом должна стоять специально созданная международная общественная организация, призванная следить за соблюдением сторонами правил ведения информационной войны. Судьями в информационной войне (споре) должны быть непредвзятые авторитетные международные эксперты и политики, а противоборствующие стороны должны выступать как в качестве адвокатов, так и в качестве прокуроров одновременно. Финансировать эту цивилизованную информационную войну должно мировое сообщество (ООН, ОБСЕ и т.д.), а также стороны конфликта. Никто не говорит, что это - дешевое удовольствие (возможно, это обойдется сторонам по 100 млн. долларов и более), но это - единственный способ прийти к истине. (Международное сообщество должно быть заинтересовано, чтобы подобные конфликты заканчивались информационными войнами, а не большой кровью). И это - в конечном счете - позволит прийти к неким единым (обоснованным конкретными доказательствами) международным представлениям о причинах и ходе конфликта и собрать корректную базу данных по свей этой проблематике. Если доказательств не будет хватать, необходимо создавать специальные международные комиссии по изучению этих спорных вопросов. После этой информационной войны можно уже будет говорить о конкретной вине каждой из сторон в конфликте, о моральных и юридических правах сторон и механизмах урегулирования. Это и будет основанием для прорыва в переговорном процессе. Пока же всем этим втихаря будут заниматься только политики, интересующиеся лишь сохранением своих кресел, ничего хорошего не будет - начиная с того, что мы никогда не узнаем правды по всем интересующим вопросам. ****************** После того, как будет создан международный прецедент проведения таких информационных войн, можно будет на полном основании требовать такой же информационной войны с Турцией по Геноциду 1915 г. и вообще потихоньку начинать решать все наболевшие геополитические вопросы в информационных войнах. ************************
  2. Армения как потенциальный лидер мировой экономики Одним из важнейших факторов экономического развития любой страны сегодня является уровень ее инвестиционной привлекательности. Уровень инвестиционной привлекательности страны, в свою очередь, складывается из множества моментов, главным из которых является качество налогового законодательства. Что привлекает любого инвестора в первую очередь? А) низкий уровень налогообложения и Б) высокий уровень защищенности инвестиций. Если условие Б) (в нормальных странах) обеспечивается раз – навсегда, и к нему уже больше не возвращаются (если не хотят кардинально испортить репутацию страны), то условие А) – это всегда некий комплекс периодически оптимизируемых идей, инновационная экономическая стратегия, сконцентрированная в скупых нормах налогообложения. В настоящем посте я предлагаю новую концепцию налогообложения в Армении, которая, по моему мнению, способна в очень короткие сроки вывести Армению в лидеры не только региональной, но и мировой экономики (по темпам роста и по основным показателям на душу населения, разумеется; хотя по некоторым отраслям – и в мировые лидеры в абсолютном смысле). Я не хочу сейчас обсуждать текущее налоговое законодательство Армении, хотя оно, по моему мнению, далеко не безупречно. Я хочу предложить ДОПОЛНЕНИЕ к текущему налоговому законодательству Армении (не затрагивающее, хотя и ограничивающее последнее), которое, начиная с 2006 г. принесет Армении десятки, а то и сотни миллиардов долларов инвестиций в ближайшие годы. Прочитайте нижеприведенный текст внимательно. Поверьте, игра стоит свеч!!! Речь идет только о вновь создаваемых, начиная с 2006 г., предприятиях! Согласно предлагаемой концепции, в Армении в 2006 г. должен быть принят Закон «О повышении инвестиционной привлекательности Армении», в котором, наряду с десятками международно признанных инвестиционно эффективных организационных норм, о которых все знают, должны присутствовать те два механизма, о которых речь пойдет ниже. 1. Первый механизм, который можно назвать МЕХАНИЗМОМ ПООЩРЕНИЯ КРУПНОМАСШТАБНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ, состоит в следующем. Принимается базовый инвестиционный шаг в 10 млн. USD, равный одному году освобождения от всех налогов (НДС, прибыль и т.д.) и генерируется следующая таблица: 10 млн. USD – 1 год освобождения от налогов; 20 млн. USD – 2 года освобождения от налогов; 30 млн. USD – 3 года освобождения от налогов; … 100 млн. USD – 10 лет освобождения от налогов; … 1000 млн. USD и выше – 100 лет освобождения от налогов. Итак, Армении рекомендуется предложить всем возможным инвесторам супергибкую систему налогообложения, в основу которой должен быть положен ПРИНЦИП ПООЩРЕНИЯ КРУПНОМАСШТАБНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ: Инвестируешь 1 млрд. USD и ВЫШЕ – освобождаешься от всех !!!!!!!!!!!!!!!!! налогов на 100 ЛЕТ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! 2. Второй механизм, который можно назвать МЕХАНИЗМОМ ПООЩРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ, состоит в следующем. Законодательно вводится ежегодно (на парламентском или правительственом уровне) пополняемый (но никогда не сокращаемый !!!!) список приоритетных отраслей (например: IT, интернет-предпринимательство, генная инженерия, клонирование, нанотехнологии, микроэлектроника, робототехника, производство БПЛА, альтернативная энергетика и т.д.), в которых Армения сегодня имеет практически нулевой (или околонулевой) потенциал, но которые крайне перспективны в экономическом смысле и в которых Армения хотела бы лидировать в мировом масштабе. Так вот, все предприятия, подпадающие под указанные отраслевые приоритеты, должны освобождаться от всех видов налогообложения на 10 и более лет. Можно даже создавать два таких списка: а) просто приоритетные хайтековские отрасли – 10 лет освобождения от налогов (50-100 прорывных отраслей), и б) 5-6 наиболее приоритетных для Армении отраслей (например, нанотехнологии, микроэлектроника, IT, интернет-бизнес, биотехнологии и альтернативная энергетика) – 20-50 лет освобождения от налогов. Эффекты – те же самые, что и по пункту 1 (экспоненциальный рост инвестиций в экономику Армении), но в отраслевом (хайтековском разрезе), то есть – с акцентом на развитие интеллектуального и креативного потенциала нации и выход на мировой уровень в наиболее технологически высоких отраслях международного бизнеса. Пример: в свое время Индия освободила свою сферу IT от налогов на 20 лет. Тогда (15 или более лет назад) сфера информационных технологий была в Индии на полном нуле. Сегодня Индия производит информационных продуктов (софт) примерно на 20 МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ США в год и уже начинает получать отличные прямые поступления в бюджет (косвенные поступления в виде подоходного налога и т.д. Индия получала все эти годы). *** Работая в "перекрестном режиме", оба предлагаемых механизма будут мультиплицировать друг друга и ускоренно накачивать инвестиции в экономику Армении. В том же Законе "О повышении инвестиционной привлекательности Армении" должен быть сформулирован механизм информирования всех возможных (потенциально заинтересованных) зарубежных инвесторов о преимуществах армянского оффшорного законодательства. Грубо говоря, должны быть созданы правительственные агентства, специализированные на привлечении инвестиций по критерию крупномасштабности и по разным инновационных отраслям, и многочисленные коммерческие консалтинговые фирмы по бизнесу в Армении при них. ********** Разумеется, Правительство Армении должно дать супергарантии надежности таких инвестиций - и Армения через год начнет просто купаться в гигантских зарубежных инвестициях во всех сферах !!! - Только армянская диаспора, которая (по разным оценкам) контролирует от 300 млрд. – до 1 триллиона USD, могла бы – при таких условиях – инвестировать в Армению более 10-20 млрд. USD в год. ********** А что в бюджет? А каков интерес монополий и местных мафиозных группировок? И что - народу? Отличные вопросы. Первое. Бюджет. Дело в том, что гигантские инвестиционные проекты, которые начнут реализовываться в Армении сразу после принятия такого Закона, с необходимостью резко повысят среднюю зарплату населения страны. Соответственно, вырастет и объем поступлений от ПОДОХОДНОГО НАЛОГА, собираемого с населения. По идее, одного этого будет достаточно для бюджета (ожидается около 1 млрд. USD поступлений в бюджет только в первый год и только по линии подоходного налога). + (Кроме стоимости рабочей силы) резко возрастут, например, цены на жилье и офисы в городах Армении (и недвижимость вообще, включая землю), цены на стройматериалы, цены на электроэнергию и т.д., и т.п. (или в разы вырастет производство соответствующих товаров и услуг). - А все это - в нельготных отраслях - гигантский дополнительный НДС в бюджет … Ну и так далее... Все преимущества предлагаемого Закона для бюджета Армении можно перечислять до бесконечности. Второе. Интерес монополий и мафии. Сегодня армянские местные монополии и мафиозные группировки (даже ключевая – карабахская) – это даже не «дворовые команды» в мировом масштабе, а просто «детский сад» или даже «роддом». Предлагаемый же Закон автоматически резко выведет всех активных экономических игроков Армении ("хороший парней", "плохих парней" и т.д. – неважно) на мировой уровень. Все они (если у них есть хоть минимальный интеллект) начнут ворочать миллиардами, а не заниматься тем, чтобы душить, например, интеллект нации мелочными (но запретительными для многих бедных людей) поборами за пользование интернетом. (По-хорошему, доступ в Интернет в Армении вообще должен быть бесплатным. – Особенно в школах, ВУЗах, публичных библиотеках и госучреждениях. Иначе Армения – глухая, глухая провинция мировой цивилизации с нулевыми шансами на прогресс). - Есть интерес монополий и мафии? Третье. Народ. Армянскому народу в первые 4-5 лет после введения предлагаемых механизмов придется удовлетвориться скромным повышением среднедушевых доходов в 10-12 раз от нынешнего уровня (то есть средней зарплатой в 1000-1200 USD в месяц). В будущем может быть и больше. ************* При этом, повторяю, базовое Законодательство Армении останется неизменным (о нем можно будет поговорить попозже). Повторю также, что предлагаемый проект ни одного драма не заберет из налоговых сборов, поступаемых в армянский бюджет сегодня! Только прибавит миллиарды и миллиарды. Это легко считается и доказывается математически. Поэтому ссылки на то, что армянский бюджет сегодня перегружен оборонными расходами и не может позволить себе новых затрат - совершенно неуместны. Наоборот. Если мы хотим иметь адекватный внешним угрозам оборонный бюджет (5-10 млрд. долларов), то предлагаемый механизм - единственный быстрый путь к этому. Итак, один простой Закон и - за 1-2 года - Армения - мировой экономический лидер по темпам развития и по основным показателям на душу населения. + В течение 7-10 лет после запуска этого механизма в граждане Армении (иди просто на ПМЖ) гарантированно ПОПРОСИТСЯ если не вся мировая армянская диаспора, то весьма значительная ее часть: миллионов 5-6 (а это - полное решение демографической проблемы). - Так стоит ли игра свеч? Давайте подискутируем и попробуем сформировать общественное мнение в поддержку этого проекта. Ну не мазохисты же армяне, живущие в Армении, в конце концов! Или у нас Армения – это такая НЕОИНДЕЙСКАЯ РЕЗЕРВАЦИЯ, где (как в соседнем Азербайджане) население специально удерживается в «палатках» в полуголодном состоянии последние 12 лет, чтобы выжимать «слезу» из мирового сообщества и баксов по двадцать подаяния на душу населения в год? По итогам дискуссии будет сформулирован проект Закона «О повышении инвестиционной привлекательности Армении», который участники обсуждения и все заинтересованные лица (а это – все население Армении + мировая диаспора) смогут продвигать и лоббировать в Армянском Парламенте, а при необходимости – и на публичных демонстрациях. Желательно, конечно, чтобы армянские парламентарии подключились к обсуждению этого проекта (и - еще более желательно - поддержали его), не доводя дело до публичных массовых выступлений народа.
  3. Уважаемые господа! Хочу открыть постоянно действующий раздел о механизме превращения Армении в энергетическую сверхдержаву. По-моему, это вполне реально. Более того, для Армении это - в каком-то смысле - даже более реально, чем, скажем, для Азербайджана, Ирана и России. Основания. Все страны, имеющие сколь-нибудь значительные запасы углеводородов, объективно не заинтересованы в развитии альтернативных энерготехнологий. Энергетически нищие страны - наоборот. Соответственно, Армения может раньше других (лет на 10-15) начать массовое внедрение инновационных энерготехнологий в жизнь и за счет этого стать энергетической сверхдержавой (по крайней мере - региональной) и жить на энергетическую ренту. Сегодня существуют сотни профессиональных сайтов на русском и английском языках, в которых детально описываются уже готовые эффективные энерготехнологии нового поколения, которые уже сейчас можно внедрять в жизнь (не говоря уже о совершенно фантастических устройствах, основанных на принципиально новых физических эффектах). Нужна только воля к победе и некоторый минимальный интеллект. Может быть у армян нет воли к победе и интеллекта? Сомневаюсь. Тогда предлагаю скидывать сюда все интересные материалы об альтернативных энерготехнологиях и начать их обсуждение. ************ В качестве затравки предлагаю обсудить перспективы геотермальной энергетики в Армении. По моим оценкам, Армения располагает геотермальным энергопотенциалом, равным примерно 30-40 ГВТ (миллиардам киловатт) в год. В районах Еревана и Джермука, например, как известно, вода с температурой около 100 градусов Цельсия появляется уже на глубине 800 - 1000 м. Хочешь - квартиры и теплицы обогревай напрямую, хочешь - почти даровое электричество получай. А ведь геотермальные источники есть по всех Армении. Для сравнения: на Украине собираются бурить геотермальные скважины на глубину в 6000 и более метров - и все равно это рентабельно (особенно - в условиях нынешних цен на газ). В России Чубайс слюной исходит, описывая прелести геотермальной энергетики. Что, армяне! Опять проспим свой исторический шанс? Подумайте, ведь это - настоящий Клондайк для Армении. Можно поставить целую индустрию геотермального бурения и типового строительства ГТЭС (и вводить 100 и более ГТ-станций в год). Каждая новая станция будет обходиться все дешевле и дешевле. А стартовый механизм - такой: нужно связаться с лидерами геотермальной энергетики в мире (Исландия, Новая Зеландия, США, Германия), пригласить десятка два ведущих в геотермальном бизнесе компаний в Армению на долевых условиях, а затем на этой основе разработать национальную Программу развития инновационной (в частности - геотермальной) энергетики. *************** Это - как пример. Но на самом деле существуют десятки перспективнейших энерготехнологий, которые можно очень быстро внедрить в жизнь при наличии консолидированной национальной воли. Только за счет этого можно раз в 10 увеличить ВВП Армении за 5-7 лет. Или армяне предпочитают всю жизнь стоять перед кем-то на коленях, прося подаяния и жалуясь на судьбу?
×
×
  • Create New...