
midav
Forumjan-
Posts
37 -
Joined
-
Last visited
About midav
-
Rank
Newbie
-
Уважаемые форумчане! Я в последнее время прочитал довольно много всяких материалов по карабахской проблематике (как проармянских, так и проазербайджанских) и понял одну простую вещь: качественный уровень обсуждения произошедших событий и механизмов урегулирования конфликта крайне низок с обеих сторон. Публикуемые сторонами пропагандистские материалы носят характер жестких необоснованных обвинений и не предполагают ответных контраргументов с противоположной стороны, то есть не интерактивны по определению. Их цель -не поиск и доказательство Истины, а возбуждение негативных эмоций (ненависти) по отношению к противнику. Так ни к каким компромиссам (и вообще к истине) прийти невозможно. То есть так мы придем либо к физической войне, либо к изматывающей гонке вооружений, либо к принуждению обеих сторон к какому-то варианту (не выгодному ни для одной из них) международным сообществом. В этой связи (в целях оптимизации сложившейся патовой ситуации) я предлагаю провести внеочередные переговоры с азербайджанской стороной по формату анонсируемой ниже информационной войны и начать ее как можно скорее. О чем речь: Речь идет об объявлении официальной Информационной войны между Арменией и Азербайджаном по Карабахскому конфликту и создании под международной юрисдикцией веб-сайта, посвященного карабахской проблематике (включая всю предысторию армяно-тюркских отношений) и о развертывании сторонами доказательственной базы всех видов (видео, фото, аудио, документы, аналитика и т.д.) и по всем направлениям. Указанный веб-сайт должен иметь самые современные средства интерактивной коммуникации и четкие правила интегрированной формализованной этически корректной полемики между сторонами, а также вестись, как минимум на 4-х языках: армянском, азербайджанском, русском и английском. Каждая из сторон должна иметь право публиковать на этом сайте свою информацию, а также обоснованно (и по четким правилам) опровергать информацию, предоставленную противной стороной. За конфликтующие стороны должны иметь право "воевать" как официальные "армии" стран, так и "интеллектуальное ополчение" (по особым правилам). За веб-сайтом должна стоять специально созданная международная общественная организация, призванная следить за соблюдением сторонами правил ведения информационной войны. Судьями в информационной войне (споре) должны быть непредвзятые авторитетные международные эксперты и политики, а противоборствующие стороны должны выступать как в качестве адвокатов, так и в качестве прокуроров одновременно. Финансировать эту цивилизованную информационную войну должно мировое сообщество (ООН, ОБСЕ и т.д.), а также стороны конфликта. Никто не говорит, что это - дешевое удовольствие (возможно, это обойдется сторонам по 100 млн. долларов и более), но это - единственный способ прийти к истине. (Международное сообщество должно быть заинтересовано, чтобы подобные конфликты заканчивались информационными войнами, а не большой кровью). И это - в конечном счете - позволит прийти к неким единым (обоснованным конкретными доказательствами) международным представлениям о причинах и ходе конфликта и собрать корректную базу данных по свей этой проблематике. Если доказательств не будет хватать, необходимо создавать специальные международные комиссии по изучению этих спорных вопросов. После этой информационной войны можно уже будет говорить о конкретной вине каждой из сторон в конфликте, о моральных и юридических правах сторон и механизмах урегулирования. Это и будет основанием для прорыва в переговорном процессе. Пока же всем этим втихаря будут заниматься только политики, интересующиеся лишь сохранением своих кресел, ничего хорошего не будет - начиная с того, что мы никогда не узнаем правды по всем интересующим вопросам. ****************** После того, как будет создан международный прецедент проведения таких информационных войн, можно будет на полном основании требовать такой же информационной войны с Турцией по Геноциду 1915 г. и вообще потихоньку начинать решать все наболевшие геополитические вопросы в информационных войнах. ************************
-
Не согласен!!!!!!!!!!! 1. Крупному инновационному капиталу местный армянский рынок вообще не нужен (он слишком мал). Это будут практически исключительно экспортные производства. Так что малые и средние армянские предприятия могут спать совершенно спокойно. 2. Насчет истечения капитала из страны. Зачем капиталу "истекать", если здесь его практически не облагают налогами? Наоборот. Если ввести предлагаемый механизм, то капитала в стране будет как грязи - только успевай бизнесы создавать.
-
Окей! Пусть хоть какие-то льготы крупному инновационному бизнесу дадут - уже хорошо!
-
Уважаемый hracher! Я с большим удовольствием и очень внимательно прочел Ваши материалы. Спасибо большое! 1. Особенно мне понравилось, что Вы уже самостоятельно открывали дискуссию по ГТ-электроэнергетике и отстаивали ее возможности в Армении. ( http://forum.openarmenia.com/index.php?showtopic=7524 - я не знал об этой дискуссии). Думаю мы сможем дальше действовать сообща. 2. На сегодня у меня сложилось мнение, что геологическими исследованиями в Армении с начала 70-хх гг. прошлого века серьезно никто не занимался. А скважины глубже 1500 м (а может быть и глубже 1100 м) вообще никто никогда в Армении не бурил. Что касается температуры армянских геотермальных источников, то уже практически на поверхности она достаточно велика для отопления помещений и теплиц, а с увеличением глубины, я думаю, легко достигнет температуры 120-500 градусов Цельсия. Нужно начинать пробное бурение в перспективных местах (особенно - в районах остаточного вулканизма) до глубин 2000-5000 м - и все получится. Более того, я вообще думаю, что в некоторых руслах рек (например, в районе Vorotan river valley - см. карту: http://iga.igg.cnr.it/pdf/WGC/2000/R0822.PDF ) можно ставить каскады по 500-600 геотермальных энергетических станций подряд (в районе реки Vorotan геотермальные источники располагаются непрерывно на территории в 60 км в длину и 5-10 км в ширину). 3. Что касается различий базальтов и гранитов в смысле ГТ-энергетики, то насчет этого я ничего не читал (если что есть - с удовольствием прочту). 4. Я думаю, что может быть огромное количество разных нетрадиционных ГТ-энерготехнологий. Поражаюсь идейной бедности тех технологий, которые сегодня используются. У меня есть даже мысли кое-что запатентовать из своих идей по этому поводу.
-
QUOTE dprotsakan: >А, предложенная Вами, надуманная шкала уничтожит возможность инвестиций не дав им начаться" Midav: - Уважаемый! Ну зачем народ смешить? Когда это налоговые льготы препятствовали инвестициям? Пожалуйста, думайте над своими словами, я то я перестану Вам отвечать за несерьезностью Ваших постов. - А если Вы имеете в виду малые инвестиции (до 10 млн. USD), то пусть люди вкладывают. - Кто мешает. Но это и так делается. Зачем этот процесс дополнительно стимулировать. Стимулировать нужно КРУПНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ капитал. - Вот он - то без льгот в Армению точно не пойдет. dprotsakan: >Я действительно имел ввиду малые инвестиции, и, уж простите, буду продолжать «смешить народ». >Считаю, что принципиально необходим механизм защищающий права мелкого инвестора от >непропорционально бОльших льгот более крупного. Стремление добиться успеха в бизнесе заложено >в любом нормальном человеке. Плох тот солдат, у которого в походном ранце нет маршальского >жезла. Заметьте, предложенный Вами закон мелкому предпринимателю преграждает дорогу, причём >местному предпринимателю более, чем иностранному. Где логика? >Совмещения интересов добиться можно разделением отраслей производства на разрешённые для >льготного инвестирования и запрещённые. В неявном виде нечто подобное Вы высказывали, но >здесь, во-первых, нужна абсолютно чёткая пропогандистская позиция, во-вторых, очень точная >законодательная база Midav: 1. Еще раз говорю: льготы большому бизнесу, направленные на создание крупномасштабного ЭКСПОРТНОГО производства в Армении, ничем не мешают развитию мелкого бизнеса. Это - совершенно разные "планеты". 2. Если Вы хотите развивать еще и мелкий не-инновационный бизнес через льготы, хотя он прекрасно растет в Армении и без всяких льгот, а их введение (в отличие льгот крупному бизнесу, которого сейчас в Армении просто нет; инвестиции должны идти из-за границы) реально повлияет на собираемость бюджета, то подождите немного времени (2-3 года). - Пусть заработает механизм крупных инвестиций, пусть в Армению придут большие деньги, пусть бюджет быстро перевалит за 10 млрд. долларов, - тогда можно будет поговорить и о льготах малому бизнесу. Пока это - утопия. Повторяю: введение льгот малому не-инновационному бизнесу сейчас равносильно полному опустошению армянского бюджета. Если эти два вопроса ставить одновременно, то и льготы крупному бизнесу не пройдут.
-
Midav: QUOTE Кроме того, армянскому государству никто не запрещает самому играть на бирже, вкладывать средства в акции наиболее эффективных своих корпораций и иметь хорошую прибыль !!!!!!!!!!!! dprotsakan: >Самая уязвимая тема из всех! На ключевых государственных постах любого государства как всегда >стояли, так всегда и будут стоять отдельные люди, они же и будут определять режим >благоприятствования ( по многим вопросам от государства зависящим) для того или иного >производителя. >На каком-то этапе встанет вопрос: производитель для государства или государство для >производителя. В конкретике предложенных Вами масштабов он будет решён совершенно >определённым образом Midav: Это делается очень просто. Создается общенациональный инвестиционный фонд Армении. Туда по конкурсу набираются самые сильные интеллектуалы. Между ними создается конкурентный режим по эффекту, а их зарплаты четко определяются прибыльностью их бизнес-деятельности. Уверяю Вас, армянское государство при таких условиях станет очень эффективным инвестором.
-
Midav: QUOTE По содержанию. Ваше рассуждение в корне неверно. 1.1. Если первые 10 малых предприятий эффективно работают на экспорт, то появление одного нового (льготного) предприятия никак на их бизнесе не отразится по определению, поскольку вся экономика Армении - лишь "точка на радаре" мирового бизнеса, "утлая лодчонка в океане" (пока во всяком случае). У всех этих предприятий будут совершенно различные рынки (или свои ниши на одном рынке). Смешно думать, что 10+1 предприятий из Армении переполнят хоть какой-нибудь отраслевой мировой рынок и это будет причиной развала 10-ти из них (думайте, что говорите, плз; это даже не смешно). - Так что Ваш "контрпример" не работает. dprotsakan: >С рассмотренной Вами стороны, действительно, не работает. >А материальный фактор привлечения рабочей силы учитываете? >А перспективу создания липовых объединений, специально под развал уже существующих, с >временным тактическим повышением оплаты труда? >А психологический фактор образца: с тем у кого больше денег всё равно не сладить? >Так как обе позиции высказаны предельно ясно ( я остаюсь при своём мнении), оставим-ка эту тему >на несколько дней – нельзя её за парой сигаретных затяжек просчитать. Признаться, решение, >удовлетворяющего моему виденью проблемы, предложить так сразу затрудняюсь Midav: 1. Дорогой товарищ! Скажите, пожалуйста! Есть ли какое-нибудь дело мелкому производителю в современной Армении до Синопсиса, ИБМ, Мицубиси, Тойоты, Сони, Самсунга и других гигантов мировой экономики? Думаю, нет. Есть комплекс неполноценности перед ними? Нет, поскольку они играют совсем в другой лиге. Но почему же Вы считаете эти же суперкорпорации вредными, если они придут в Армению? Это что - болезнь такая? Пусть себе живут и развиваются далеко, но к нам не ходят, а то мы им будем завидовать и у нас разовьется комплекс неполноценности? 2. Что касается рабочей силы, то здесь все предельно просто. Сразу после принятия названного выше закона за армянскую рабочую силу начнется бешеная борьба среди инвесторов - крупных корпораций (просто на строящихся предприятиях надо будет кому-то работать, а армян в Армении всего 3 миллиона. Армян будет сильно не хватать (если, конечно, правительство не пригонит таджиков или кого-нибудь еще, а оно этого, скорее всего не сделает по известным причинам). Резко поднимутся зарплаты (в пределе - 5-10 тысяч баксов в месяц в среднем). Корпорации начнут строить огромное количество учебных центров, реконструировать армянские ВУЗы и ПТУ и усиленно обучать армян супертехнологиям. Ну чем это плохо? 3. Насчет "липовых объединений". На уровне крупного капитала скрывать любые махинации объективно гораздо труднее, чем в мелком бизнесе. + Проверок больше. Поэтому проще (и выгоднее) наладить честный транспарентный крупный бизнес, чем рисковать приличными капиталами со всякими махинациями. - Тем более - чего махинировать, если налогов все равно нет? Что касается "под развал" - Да где в сегодняшней Армении Вы видите столько относительно крупных предприятий, которые еще надо "разваливать", чтобы подвести под льготное законодательство? Ну и потом - естественно, любой бизнес начнет думать, как ему получить свой сладкий кусок в этом деле. - И это здорово. Но внутри Армении пока нет такой мощи, чтобы из местных "блоков" лепить экономические гиганты международного уровня. Все это - абстрактные и неадекватные разговоры "в пользу бедных".
-
1. Что касается затрат и испытаний, то это - не проблема. Все, что нужно, инвесторы принесут с собой (на первых порах). А потом надо грамотно ставить патентное дело в Армении - и все покатится. 2. Что касается мафии, то эти люди - хоть и вампиры, но не дураки. Если их интересы реально придут в противоречие с интересами нации, то их просто вырежут, как баранов (спецслужбы, крупные бизнесмены, иностранные братки и т.д.). И они это прекрасно знают. Поэтому, скорее всего, они захотят не мешать становлению Армении в качестве высокоэффективной экономической державы, а влиться в этот процесс с выгодой для себя. - Ну и слава Богу!
-
КАК СДЕЛАТЬ АРМЕНИЮ САМОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИ СВОБОДНОЙ СТРАНОЙ В МИРЕ? Как я и обещал, публикую свою концепцию выхода Армении на первое место в мире по уровню экономической свободы. Для измерения уровня экономической свободы в различных странах в мире существует общепризнанный одноименный индекс, в соответствии с которым ранжируются (рейтингуются) все сколь-нибудь значимые страны мира. См. http://www.heritage.org/research/features/...x/countries.cfm Этот индекс важен по двум причинам. Во-первых, он очень важен для повышения уровня инвестиционной привлекательности страны, а мы как раз и занимаемся этим вопросом в настоящем тренде и, во-вторых, те позиции, которые фиксируются в данном индексе, действительно влияют на общее качество экономической деятельности в любой стране. В 2006 г. Армения заняла в этом рейтинге почетное 27 место (общий индекс – 2.26) и была признана страной с преимущественно свободной экономикой (см. http://www.heritage.org/research/features/....cfm?id=Armenia ). (Индекс экономической свободы рассчитывается как среднее арифметическое из 10-ти показателей, определяемых в диапазоне от 1-до 5). Для Армении в 2006 г. этот индекс был 2.26, что вытекало из нижеследующих частных показателей: · Торговая политика 2.0 · Финансовое бремя 2.1 · Правительственные интервенции 2.0 · Денежно-кредитная политика 2.0 · Иностранные инвестиции 1.0 · Банковское дело и финансы 1.0 · Заработная плата и цены 2.0 · Право собственности 3.0 · Регуляция 4.0 · Неофициальный рынок 3.5 В идеале все показатели должны быть равны 1.0, и общий индекс – тоже 1.0. Первые три страны рейтинга (Гонконг, Сингапур и Ирландия) имеют индексы экономической свободы соответственно 1.28, 1.56, 1.58. Армения отстает от первого места (Гонконг) на 9.8 балла. Посмотрим, где Армения набирает эти лишние баллы и выясним, как эти баллы можно сбросить (и нужно ли это делать вообще). Показатели Гонконга: http://www.heritage.org/research/features/...cfm?id=HongKong · Торговая политика 1.0 · Финансовое бремя 1.8 · Правительственные интервенции 1.5 · Денежно-кредитная политика 1.0 · Иностранные инвестиции 1.0 · Банковское дело и финансы 1.0 · Заработная плата и цены 2.0 · Права собственности 1.0 · Регуляция 1.0 · Неофициальный рынок 1.5 Легко видеть, что основные негативные баллы Армения набирает по показателям: 7. Право собственности, 8. Регуляция, 9. Неофициальный рынок. На этих последних трех разделах Армения набирает 10.5 балла, а Гонконг – всего 3.5. Лишних баллов у Армении – 7 !!!!!!!!! Без них Армения имела бы индекс экономической свободы 1.57 и стояла бы на третьем месте в мировом рейтинге – сразу за Сингапуром !!!! Так что же нужно сделать, чтобы убрать эти столь мешающие экономике Армении баллы, из-за которых она не может получить приличный европейский инвестиционный рейтинг и нормально развиваться в экономическом плане? По моему мнению, все очень просто. Если внимательно посмотреть на спецификацию последних трех разделов индекса, то это – в основном – правовые вопросы. В частности, вопрос о защищенности зарубежных инвестиций. Но это – просто вопрос грамотности экономического законодательства. Тут не надо ничего изобретать (на первых порах по крайней мере). Нужно взять Законодательство и систему подзаконных актов первых 10-ти лучших по рейтингу экономической свободы стран (Гонконг, Сингапур, Ирландия, Люксембург, Великобритания, Исландия, Эстония, Дания, США, Австралия и Новая Зеландия), сделать грамотный контент-анализ (выявить различия) и на его основе сделать соответствующие коррективы действующего Армянского экономического законодательства, которое на сегодняшний день уже безнадежно устарело и является реальным тормозом для дальнейшего развития. (В творческом использовании или даже копировании законодательства продвинутых стран нет ничего постыдного. Например, в свое время Гонконг просто скопировал Британское экономическое законодательство, а сегодня по всем параметрам превзошел первоисточник.) Все это можно - в содержательном плане - легко сделать за 2-3 месяца + 2-3 месяца на принятие новых Законов армянским парламентом. – Итого полгода – и Армения, как минимум, третий номер рейтинга экономической свободы (для 1-го места нужно будет скинуть 3-4 дополнительных балла, но это уже - "тонкая доводка"). А это – реально огромное преимущество для развития. – Как по факту, так и в плане имиджа страны. В комплексе с предложенным выше механизмом привлечения инвестиций этот результат дал бы гигантский импульс экономическому развитию Армении.
-
Midav: Так что, если 100 лет освобождения от ВСЕХ налогов недостаточно для привлечения МИЛЛИАРДНЫХ инвестиций в ИННОВАЦИОННУЮ сферу Армении, надо давать 200 и более лет освобождения !!!!!!!!! dprotsakan: >"От комментария подобных предложений ( определяющих зависимость десятков поколений – кстати, >мне неизвестны преценденты подобного добровольного экономического самопорабощения), >действительно, воздержусь, согласившись с тем, что: >QUOTE >В подобных случаях никогда не нужно упускать блестящую возможность помолчать!" Midav: Единственное, с чем тут с Вами можно согласиться, что Вам неизвестны подобные прецеденты. Освобождать от налогов КРУПНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ КАПИТАЛ на 100 и более лет - моя инновационная идея. В остальном Вы не правы. 1. На 20 лет (IT в Индии, например) высокотехнологические отрасли освобождались. Эффект - создание отрасли на 20 млрд. USD с нуля + рабочие места на 1 млн. чел. 2. Насчет "зависимости десятков поколений" и "добровольного экономического порабощения". - Аж слезу прошибло! Альтернатива - картошку выращивать по огородам и гордиться своей независимостью от ХОРОШЕЙ ЗАРПЛАТЫ, ЗНАНИЙ, ДОСТИЖЕНИЙ МИРОВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ и т.д., и т.п. 3. По-моему, нужно гордиться, что в Армению придут суперменеджеры мирового класса, которые поставят бизнес и научат армян делать миллиарды в условиях глобализации. А когда ситуация изменится, армяне прекрасно смогут просто цивилизованно выкупить весь этот бизнес (если понадобится, конечно, что совсем не очевидно). И вообще, скорее всего, вначале привлекаемый в Армению капитал (первые 20-50 миллиардов долларов) будет в основном капиталом армянской диаспоры - так что о "добровольном экономическом порабощении" говорить вдвойне неразумно. *********** Наконец, насчет "помолчать". Позвольте скромно напомнить, что не я на Ваш раздел пришел, а немного наоборот. Уверяю Вас, на Вашем тренде я ни разу рта не раскрою.
-
1. dprotsakan: >"Тоже грамотнее. Дело то, оказывается, не количестве нулей суммы инвестиций, а в качестве >производства: высокой технологичноски производств и конкурентоспособности при работе на >экспорт. Так Вы решили таки защищать вышепредложенную систему сроков освобождения от >налогов? Даже пример подобрали где её полное уродство хоть как-то да оправданно. >Контрпример: 10 предприятий способны работать на уровне достаточном для экспортной >конкурентоспособности. Паралельно создаётся предприятие в 10 раз большее, имеющее >преимущество в безналоговых льготах в 10 раз больше. 10 мелких предприятий развалены без >единного выстрела, а крупное в выигрыше просто по факту своего существования, ничего абсолютно >не сделав для развития экономики. Midav: Уважаемый! Ну что Вы сразу ругаетесь: "уродство" и т.д. Будьте немного толерантнее и подучите немного манер! По содержанию. Ваше рассуждение в корне неверно. 1.1. Если первые 10 малых предприятий эффективно работают на экспорт, то появление одного нового (льготного) предприятия никак на их бизнесе не отразится по определению, поскольку вся экономика Армении - лишь "точка на радаре" мирового бизнеса, "утлая лодчонка в океане" (пока во всяком случае). У всех этих предприятий будут совершенно различные рынки (или свои ниши на одном рынке). Смешно думать, что 10+1 предприятий из Армении переполнят хоть какой-нибудь отраслевой мировой рынок и это будет причиной развала 10-ти из них (думайте, что говорите, плз; это даже не смешно). - Так что Ваш "контрпример" не работает. 1.2. Важно понять, что основная масса предприятий Армении сегодня - это относительно малые и/или не-инновационные предприятия. Они дают сегодня более 90 процентов поступлений в бюджет Армении. И их никто вообще ни в какой мере трогать не собирается. Освобождение вновь привлекаемого КРУПНОГО и/или ИННОВАЦИОННОГО капитала от налогообложения будет способствовать становлению в Армении отраслей, которых в ней сегодня попросту НЕТ (или которые находятся в зачаточном состоянии). Эти новые отрасли и корпорации - совершенно не конкуренты действующему армянскому бизнесу. Они будут существовать на разных "планетах"!!! Пример. Предложите "Синопсису" освобождение от налогов на 100 лет при условии вложения одного миллиарда USD в экономику Армении и посмотрите, что будет. Уверяю Вас ! Уже через пару месяцев он не программное обеспечение в Армению начнет поставлять (якобы на 90 млн.), а будет ускоренно строить свои вполне материальные заводы (по 300-400 млн. каждый) на армянской земле. И так - любое высокотехнологичное предприятие Запада и Азии. - Хоть Майкрософт с Гуглем, хоть Мицубиси и Самсунгом. А кому в сегодняшней Армении может перейти дорогу "Синопсис" или "Самсунг"? Чей суперэффективный бизнес на МИКРОЧИПАХ и МИКРОЭЛЕКТРОНИКЕ разрушить? - То-то и оно ... Вопрос риторический. ******** 2. dprotsakan: >Напрашивается введение режима благоприятствования по критериям эффективности на единицу >вложенного капитала и количества занятой рабочей силы, напрашиваются антимонопольные законы. ********** Midav: В будущем, когда придет время представиться, я дам Вам ссылку на свою статью 1992 г. в одном известном российском журнале, где была предложена система налогообложения по критерию эффективности на единицу капитала. Она влючала в себя даже идею частичной реприватизации неэффективных (малорентабельных) предприятий с последующей их перепродажей государством. Это создавало мощный круговорот капитала, гарантированно приводящий к очень быстрому повышению нормы рентабельности в стране. Для России это идеально (это - большая страна по определению). - Но не для Армении! Для Армении важно иметь 5-10 гигантских корпораций (от 1 млрд. USD) и 50-100 корпораций поменьше (500 млн. - 1 млрд. USD), работающих в супернаукоемких отраслях и практически исключительно на экспорт. (Повторюсь, транспорт здесь не помеха: информационные продукты можно посылать по интернету, а микрочипы и датчики - самолетами). - За счет этого легко сможет жить вся Армения. Возникает два вопроса: А. Как этот капитал в Армению заманить и Б. Каков интерес Армении в том случае, если их придется освобождать от налогов? А. Во всем мире капитал нужных характеристик (в нашем случае - крупный и наукоемкий) заманивается почти исключительно одним способом (полным или частичным освобождением от налогов). + Низкая стоимость рабочей силы, но это - временный фактор. А поскольку все и так уже это делают, Армения должна применить "Ноу хау" - многолетнее (до 100 лет) освобождение от налогов. Это - гарантия успеха в условиях сверхжесткой мировой конкуренции за капитал. (Не надо забывать, к тому же, что Армения - отнюдь не самая привлекательная страна в мире по своим инвестиционным характеристикам: транспортные проблемы, военно-политическая нестабильность, подверженность землятрясениям, зависимость от цен на энергоносители, отсутствие своего сырья и многое другое). - Так что и РЫБКУ СЪЕСТЬ, и НЕ-СЕСТЬ не получится. Если Армения хочет привлечь КРУПНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ капитал, то она должна отказаться от высокого уровня налогообложения этого капитала. Б. Интерес Армении - в условиях полного освобождения крупного инновационного капитала от налогообложения - состоит в том, что бюджет начнет пополняться, главным образом, за счет подоходного налога с сотрудников вышеуказанных крупных корпораций, а не за счет нынешних копеечных поборов с крестьян и "кустарей-одиночек без мотора". Это - принципиально иной подход к развитию! Кроме того, армянскому государству никто не запрещает самому играть на бирже, вкладывать средства в акции наиболее эффективных своих корпораций и иметь хорошую прибыль !!!!!!!!!!!! (Это я об эпохе, когда золотой запас Армении перестанет умещаться на "одной табуретке"). При этом армянские экспортные корпорации, освобожденные от налогов, будут иметь гигантские преимущества перед конкурентами на западных рынках и ускоренно развиваться ... А Армения - как я и говорил - постепенно становиться чемпионом мира в экономической сфере. Значительный доход государства в этих условиях обеспечивается также тем, что в этими корпорациями в страну будет вводиться значительное количество оборудования, сырья и т.д., а таможенных сборов никто не отменял. Строительство цехов под миллиардные производства - само по себе супербизнес для всей существующей строительной индустрии Армении... Но главное - резкое повышение качества и стоимости человеческого капитала!!!!!!!! Через предлагаемые механизмы армянская нация чрезвычайно быстро приобщится к самым высоким мировым технологиям, создаст подлинную экономику знания. В современных условия до этого - десятки лет. ... Словом, можно перечислить большое количество факторов, которые начнут с высокой эффективностью работать на Армению в случае прихода в страну крупного инновационного капитала. 3. dprotsakan: >А, предложенная Вами, надуманная шкала уничтожит возможность инвестиций не дав им начаться" Midav: - Уважаемый! Ну зачем народ смешить? Когда это налоговые льготы препятствовали инвестициям? Пожалуйста, думайте над своими словами, я то я перестану Вам отвечать за несерьезностью Ваших постов. - А если Вы имеете в виду малые инвестиции (до 10 млн. USD), то пусть люди вкладывают. - Кто мешает. Но это и так делается. Зачем этот процесс дополнительно стимулировать? Стимулировать нужно КРУПНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ капитал. - Вот он-то без льгот в Армению точно не пойдет.
-
Уважаемый Парень из ...! Для нанотехнологий, микроэлектроники, IT, интернет-бизнеса, генной инженерии и многих других высокотехнологичных видов бизнеса ничего этого не нужно. - Можно и самолетами возить (а лучше - по интернету посылать). Кроме того, в чем проблема? Грузины просят всего-то 15 долларов за тонну. - Не бесплатно, конечно, но вполне терпимо. (За тонну ЧИПОВ или ДАТЧИКОВ - не критично).
-
Никаких "Упс" я здесь не вижу. 10 инвесторов по 10 млн. USD - это 10 представителей даже не среднего, а, скорее, малого (по западным меркам) бизнеса. И объединиться им не так-то просто (принципиально разные стратегии бизнеса, системы управления, технологии и т.д.) - особенно в целях совместного инвестирования в Армению. Но объединившись, скажем, через акционерный механизм, они попадают уже в новую бизнес-лигу (средний бизнес) и могут себе позволить принципиально более высокие технологии и стратегии развития. Это все равно, что сравнивать 10 сапожников-одиночек и ОДНУ (пусть маленькую) ОБУВНУЮ ФАБРИКУ, закупающую хорошее оборудование и сырье и работающую на экспорт. Есть разница? Для большей ясности скажу, что в системном анализе подобный подход называется принципом эмерджентности: ЦЕЛОЕ БОЛЬШЕ СУММЫ СВОИХ ЧАСТЕЙ. Так вот! Моя идея как раз в том и состоит, чтобы ОДНОМУ И ТОМУ ЖЕ (по КОЛИЧЕСТВУ) капиталу (например, 100 млн. и 10 раз по 10 млн. USD) дать РАЗНЫЕ сроки освобождения от налогов в зависимости от его КАЧЕСТВА: ИНТЕГРИРОВАННОМУ (и высокотехнологичному) - большие, а ДЕЗИНТЕГРИРОВАННОМУ (и низкотехнологичному) - меньшие, то есть УСИЛЕННО (непропорционально интенсивно) стимулировать КРУПНЫЕ и ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ. Другими словами, основная идея предлагаемого мною механизма налоговых преференций состоит в том, чтобы давать ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ БОНУС крупному и/или инновационному капиталу и в некоторой степени ущемлять (да!!!) тем самым (просто по факту очевидного неравноправия) относительно мелкий и не-инновационный капитал. По моему мнению, Армения уже сильно перенасыщена различными мелкими традиционными (не-инновационными) производствами, работающими существенно ниже мирового уровня в технико-технологическом и менеджерском планах. Они хороши для выживания - когда нет ни гроша в кармане, но не для развития и процветания нации. Для эффективного развития Армении, выхода ее на лидирующие - в каких-то отношениях - позиции в мире сегодня нужен КРУПНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ КАПИТАЛ !!!!! (В этом случае - кроме прочего - предельно эффективно сработает известный экономический закон "экономии на масштабах производства".) Имея на своей территории хотя бы 5-10 производств с миллиардным капиталом в таких областях, как нанотехнология, микроэлектроника, IT, интернет-бизнес, биотехнология, робототехника, производство БПЛА, альтернативная энергетика и т.п., Армения могла бы совершенно спокойно - и с гордо поднятой головой - смотреть в свое историческое будущее. - Так что, если 100 лет освобождения от ВСЕХ налогов недостаточно для привлечения МИЛЛИАРДНЫХ инвестиций в ИННОВАЦИОННУЮ сферу Армении, надо давать 200 и более лет освобождения !!!!!!!!! (Иначе этот капитал в Армению просто никогда НЕ ПРИДЕТ. Есть десятки оффшорных зон, где предлагается полное (или почти полное) налоговое освобождение любого капитала на много лет (не 100 и не 200, конечно, но 10 и 20 - сколько угодно).) Таким образом, предложенный мною механизм позволит Армении очень быстро стать ЗДОРОВОЙ и БОГАТОЙ, а не БЕДНОЙ и БОЛЬНОЙ, как сейчас (по мировым меркам). И пусть - при этом - 10 раз по 10 млн. USD окажутся - внешне парадоксальным образом - в более ущемленном состоянии, чем они же, но объединенные в одно 100-миллионное предприятие. - Зато весь мир будет знать, что Армения - наиболее выгодное место для инвестирования именно КРУПНОГО и/или именно ИННОВАЦИОННОГО капитала. ******** - И где здесь "Упс", уважаемый dprotsakan? Поэтому, - прежде, чем хвататься за клавиатуру и снисходительно похлопывать незнакомых людей "по плечу", - советую в будущем хотя бы - для начала - стараться понять, о чем эти люди пишут. - А то получается чисто шукшинский вариант: асма "срезал ..." В подобных случаях никогда не нужно упускать блестящую возможность помолчать! Что касается "уязвимости для критики" остальных пунктов моего поста и Вашей чрезмерной занятости, то либо не надо что-то неаргументированно заявлять априори, либо надо иметь побольше времени и подробно объяснить недостойному автору поста всю глубину его заблуждений. Что касается "ада", то я думаю, что Армению в него толкают именно такие люди, как Вы, готовые вставлять палки в колеса любого дела. - Просто из вредности. К сожалению, среди нас, армян, таких людей, как известно, хватает... (впрочем, я не уверен, что dprotsakan - армянин: слишком плоско мыслит).
-
- А вот за это - большое спасибо!
-
- И что? Какой комментарий с Вашей стороны? Или это просто "информация к размышлению", пополнение нашей базы данных?