Jump to content

Если мы будем молчать, то будут кричать Хачкары


Recommended Posts

В самом начале декабря 1989 года Азербайджан, который сегодня льстиво клянется и божится в своей любви к русским, под антирусскими лозунгами начал громить и демонтировать советские пограничные заставы в Нахичеване. Тогда народные депутаты СССР рассказывали с трибуны сессии Верховного совета СССР о вандализме и варварстве, приводя чудовищные по своему коварству и злодейству примеры издевательства над русскими пограничниками и их семьями. 790 километров границы СССР и Ирана были разорены, и при невероятно трусливом попустительстве руководства СССР преступники не были наказаны.

Именно безнаказанность зверства и еще свежая память о безнаказанности за резню армян в Сумгаите, Шуши, Кировабаде в других армянонаселенных регионах Азербайджана буквально вдохновили многочисленные банды с лукавым названием "Народный фронт" на организацию и осущестление геоцида четвертьмиллионного армянского населения Баку. Сразу после Нового 1990 года в Арменикенде и других кварталах с компактным проживанием армян в Баку, бандиты под покровительством официальных властей организовывали погромы на фоне многотысячных митингов и открыто призывали к выселению всех неазеров из Азербайджана и физического истребления всех до исключения армян.

До 13 января чудовищные планы осуществляли, соблюдая видимость тайны. А с ночи 13 января до двадцатого числа открыто с неприкрытым цинизмом истребляли армян в собственных домах и квартирах. Начиная с утра 13 января, выброшенные на улицу избитые, полуобнаженные женщины, старики, дети под улюлюканье озверевшей толпы азеров добирались кто до аэропорта, кто дo морского вокзала, не подозревая, что на глазах у одетых в милицейскую и военную форму официальных представителей власти толпы кровопийц набросятся на беззащитных людей, отнимут у них деньги и драгоценности, как это бывало с агонизирующими армянскими караванами, погоняемыми турками в зловещий Дер Зор. У армян отбирали паспорта и другие документы, на глазах у варваров в погонах сжигали их тотчас же в кострах, разведенных прямо на улицах.

А в это время советская печать, телевидение и радио, на протяжении трех последних лет фарисейски пропагандирующие перестроечные постулаты типа: «гласность», «открытость» и «свобода слова» - пускали пыль в глаза советской и мировой общественности, фальсифицируя трагические факты. И даже на фоне такого вот общесоюзного, бесчеловечного сговора, находились честные люди, чьи голоса доносили до народов и стран хоть толику правды, которой было достаточно, чтобы представить себе весь ужас происходящего.

Все семь дней геноцида армян и погромов, так называемых других русскоязычных в Баку, на митингах, а также открыто с экранов телевидения, можно было услышать не только антиармянские, но и антирусские и антиеврейские лозунги. Об этом приводились факты на сессиях Верховного Совета СССР через месяц после бакинских событий. Там же в своих официальных докладах Председатель Верховного Совета Союза СССР Примаков, Министр обороны Язов, председатель КГБ Крючков, министр внутренних дел Бакатин рассказывали о том, как азербайджанские власти организовали геноцид, как живых людей сбрасывали из окон, как орудовали топорами и ножами, убивая людей на глазах у родных и близких. Сами азеры вынуждены были признаться, что советские войска, как это было два года назад в Сумгаите, прибыли в Баку с большим опозданием. Озвучивали документы, подтверждающие, как первый секретарь ЦК компартии Азербайджана Везиров, председатель Совмина республики Муталибов, второй секретарь ЦК Поляничко, представитель Москвы Примаков неоднократно обращались к Горбачеву, торопя отправку Тульской дивизии.

С трибуны сессии Верховного Совета СССР не раз звучала мысль о том, что если бы к двадцатому января Тульская дивизия не вошла бы в Баку, то число жертв возросло бы в десятки раз. К тому времени опьяненные безнаказанностью многочисленные бандформирования орудовали уже на вокзалах, дорогах, подступах к Баку, словом везде, где армяне искали возможности, чтобы спастись. Много жертв могло быть и со стороны азеров, ибо к концу недели уже вынуждены были начать противоборство местные силовые структуры союзного подчинения. Приостановить варварство можно было намного раньше, задолго до прибытия в Баку Тульской дивизии под командованием полковника А. Лебедя. Однако генеральный секретарь ЦК KПСС, председатель Верховного Совета СССР Горбачев вместо того, чтобы ввести чрезвычайное положение в Баку, где рекой лилась кровь, издал указ о введении чрезвычайного положения в Карабахе и вокруг него. Не случайно, что именно после горбачевского указа, 16 января, было наибольшее количество жертв в Баку. Указ Горбачева был принят головорезами, как сигнал к распоясыванию организаторов геноцида.

Вся третья декада января, весь февраль и первые пять дней марта 1990 года весь Азербайджан был в тревожном ожидании воздаяния. В Азербайджане, где слишком хорошо знали о преступлении против человечности, возведенного в ранг государственной политики, ожидали кары. Но 5 марта, когда в Москве обсуждался вопрос о преступлениях в Баку, Горбачев думал не о каре организаторов и исполнителей геноцида армян, а о том, что через шесть дней, II марта внеочередной съезд Народных депутатов СССР изберет его первым президентом СССР. Для этого нужно было использовать политику двойного стандарта при решении, так называемого, межэтнического спора. Таким образом, геноцид был квалифицирован как "межэтнический спор».

Уже через год, 20 января 1991 года, Азербайджан, правда, робко, но все же отметил у себя день памяти погибших. Затем водрузили памятник. А затем официально вывели идеологическую формулу 20 января 1990 года - «В Баку расстреляли демократию». И вот обнаглевший от собственного цинизма и нашего манкурства президент Азербайджана издает указ, в котором 20 января считает "днем памяти о сыновьях и дочерях азербайджанского народа, ставших жертвами борьбы за свободу и справедливость". В человеконенавистнической политике азербайджанских властей, конечно же, есть и доля нашей вины. Вот уже пятнадцатый раз мы собираемся на этом месте, чтобы вспомнить день, когда сотни наших соотечественников были зверски убиты, a тела их не были захоронены, как хоронят людей. Чтобы вспомнить, как более двухсот тысяч наших соотечественников, в одночасье, лишились крова, всего того, что было нажито ими и несколькими поколениями их предков. Чтобы не забыть как избитые, израненные, подвергшиеся насилию, став, в который раз за XX век беженцами, оставив построенные дома, отремонтированные квартиры, ухоженные могилы родных и близких, разбрелись по белу свету. И, наконец, чтоб не забыть, что через год вновь мы приедем сюда снова только для того, чтобы, извините, выговориться. Не пора ли приступить к делу? Если уж нам дорог этот Запад со своей сомнительной демократией, эти евросоюзы и евросоветы со своим некомпетентным субъективизмом и презрением к историческим фактам, то, может, пора придать нашей этой ежегодной памяти статус закона? Скоро мы будем отмечать девяностую годовщину геноцида армян 24 апреля 1915 года. И это естественно. Мы должны в этот день все, как один, сжаться в единый кулак. Однако почему в нашем законе о геноциде, принятом в ноябре 1988 года, говорится только о 15-ом годе? А 30 тысяч армян, погибших в Баку от рук турок и кавказских татар в 1918 году в Баку - это разве не геноцид? А 30 тысяч армян убитых, сожженных, выброшенных со скал в пропасти шушинской крепости в 1920 году - это не геноцид? А Сумгаит и Кировабад 88-го - это не геноцид? А Баку 90-го, Геташен 91-го, Шаумянский район 92-го - это не геноцид?

И здесь, стоя на этом священном холме, где горит

Вечный огонь в мемориальном комплексе, символизирующем братскую могилу полутора миллионов наших соотечественников, ставших жертвами геноцида армян в Османской империи; здесь, стоя у этих священных хачкаров, символизирующих братскую могилу десятков тысяч наших соотечественников, ставших жертвами геноцида армян в Азербайджане, мы, собравшиеся на траурном митинге обращаемся в Национальное собрание республики Армения с настоятельным требованием принять Закон о геноциде армян в Османской империи и Восточной Армении в 1893 -1923 годах и Закон о геноциде армян в Азербайджанской ССР в 1920- 1991 годах.

Ценой большой крови мы одержали победу в навязанной Турцией и Азербайджаном зловещей войне, освободили часть нашей исторической родины. И сегодня, когда турецкие и азербайджанские фальсификаторы истории с помощью платных международных лоббистов поднимают вопрос об освобожденных регионах исторической Армении, мы заявляем миру - жертвы геноцида причислены к лику святых. Кроме всего прочего, мы причисляем их к лику святых еще и потому, что их мученическая смерть является и аргументом, и свидетельством тому, что нельзя отдать ни пяди земли тем, кто на государственном уровне убийц называет борцами за свободу и справедливость, кто палача, зверски зарубившего спящего армянина топором, возводит в ранг национального героя.

Мы не можем молчать. И не будем молчать! Вспомним Иисуса Христа: "Если я буду молчать, то будут кричать камни». В том числе - могильные камни и хачкары.

Новость взята с http://armforum.net

Прямая ссылка http://armforum.net/modules.php?name=News&...order=0&thold=0

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...