smally Posted January 23, 2006 Report Share Posted January 23, 2006 Британскими учеными предложен способ облегчить взрослым изучение иностранных языков. Доктор Пол Айверсон из Лондонского имперского колледжа утверждает, что растущие возрастом трудности в изучении иностранных языков не связаны с изменением биологических свойств мозга, а вызваны усиливающейся избирательностью восприятия звуков. В детстве человек приучается игнорировать звуковые различия, которые не несут содержания в его родном языке. Это приводит к тому, что взрослому человеку трудно уловить разницу в звучании слов иностранного языка. Специалисты факультета фонетики и лингвистики разработали специальный курс из 10 занятий, который помогает японским студентам научиться различать звуки "Р" и "Л" - основную трудность при освоении японцами английского языка. После прохождения курса доля случаев, когда слушатели правильно распознавали эти звуки, выросла с 60 до 78%, что значительно улучшило понимания английской речи. Данное исследование открывает новые возможности по обучению взрослых людей иностранным языкам. www.businesslearning.ru Quote Link to post Share on other sites
smally Posted January 23, 2006 Author Report Share Posted January 23, 2006 Certain species of ant use a technique known as ‘tandem running’ to lead another ant from the nest to a food source. Signals between the two ants control both the speed and course of the run. It is believed to be the first time a demonstration of formal teaching has been recognised in any non-human animal. This behaviour indicates that it could be the value of information, rather than the constraint of brain size, that has influenced the evolution of teaching. Quote Link to post Share on other sites
smally Posted January 28, 2006 Author Report Share Posted January 28, 2006 Baby talk key to evolution Tim Radford, science editor Monday December 20, 2004 The Guardian Florida scientists believe they know why complex language evolved. Blame it on baby talk. At least 1.6m years ago, some human ancestor mother started saying "goo-goo" and "ba-ba" to her baby as a way of keeping in touch. And it all began because humans became bipedal. Modern ape babies cling to the maternal fur. Chimpanzee mothers are silent. There could be a link, says Dean Falk, an anthropologist at Florida State University in Tallahassee. She reports in the journal Behavioural and Brain Sciences that "motherese", the universal language of motherhood, is characterised by a high-pitched voice, long drawn out vowels, repetitive phrases and a singsong cadence. These may hold the key to the emergence of language. "The epiphany for me was that I knew chimp mommies don't make these noises, so I knew something happened during evolution," she said. "The missing puzzle piece was bipedalism. We stood up; we lost hair. It was then that babies could no longer hang on to their mothers. Mothers had to hang on to their babies. That was a eureka moment." For two centuries, researchers have tried to understand how one mammal evolved from grunting and hunting to growing bonsai trees and reading Homer. The key lies in the relatively large human brain, and the use of complex language. But nobody knows why language evolved, or why humans developed bigger brains. Language is a mystery: psychologists have claimed babies as young as seven months can work out the simple rules of language, and begin to build up vocabularies at the rate of 70 words a week. Baby talk has a vital role in language learning for human babies. The next question was: did "goo-goo" evolve into "Good golly Miss Molly"? Modern humans emerged probably only 200,000 years ago. Modern complex language is believed to be less than 100,000 years old. Professor Falk believes it all began 1.6m years ago, when upright human ancestors were roaming the savannah. The evolutionary development of bigger brains meant that early humans began giving birth before their babies' heads became too big to pass through the birth canal. This shorter gestational period meant humans gave birth to babies that were undeveloped physically. Foraging mothers would have had to put their babies down to search for food. They may have made noises to reassure them. These noises would have served as codes, and eventually evolved into words. "The behaviour of chimp mommies and babies and human mothers and infants are delightfully identical in many ways but we are dramatically different in other ways," Prof Falk said. "We vocalise continually in a way that helps babies begin to learn language. I wanted to find out why we are the only animals that talk, and this need to pacify our babies as humans evolved may be the reason." www.guardian.co.ok Quote Link to post Share on other sites
smally Posted January 28, 2006 Author Report Share Posted January 28, 2006 Старая новость Голландский нейролог Паулина Спаан пришла к выводу, что простой лингвистический тест дает возможность выявлять склонность к болезни Альцгеймера. В основу теста положено сравнение прочности запоминания словесных пар, близких по смыслу (лев и тигр) или никак не связанных (сахар и гвоздь). Оказалось, что потенциальные жертвы старческой деменции запоминают осмысленные и бессмысленные сочетания слов примерно с равным успехом. Quote Link to post Share on other sites
smally Posted January 28, 2006 Author Report Share Posted January 28, 2006 Лингвистический дебилизм или первый шаг в глубины человеческого сознания Британские ученые заявили, что ими обнаружен ген, непосредственно связанный с языковыми и речевыми нарушениями. Это открытие вселяет надежду, что революция в генетике не за горами: тогда можно будет определить биологические корни сознания и, наконец, дать ответ на вопрос, что стоит за понятием "человек". Обнаруженный ген, получивший научное наименование FOXP2 – это пока не тот участок ДНК, который отвечает за нашу способность говорить. Напротив, по словам ученых, они обнаружили ген с мутационными изменениями, из-за него белок, который отвечает за работу "языковой схемы" мозга, не может функционировать должным образом, что приводит к различным языковым расстройствам. У школьных учителей на этот счет существует свой, не весьма корректный, но с бытовой точки зрения, точный термин "лингвистический дебилизм". По мнению некоторых исследователей, это открытие – ключ к механизму когнитивного или познавательного мышления. Другими словами, благодаря этому механизму дети превращаются во взрослых не в физиологическом, а в социальном аспекте. Этот ген отвечает за процесс эволюции от низших приматов к человеку. Вместе с тем, ученые предостерегают от слишком больших ожиданий: даже исследователи, открывшие мутированный ген FOXP2, считают, что это только начало начал. Подробная информация об этом открытии напечатана в текущем номере журнала Nature. Автор исследования – Тони Монако, директор Центра генетики человека при Оксфордском университете. По его словам – "открыт первый ген, отвечающий за поведение человека". В качестве объекта исследования были выбраны три поколения английской семьи, обозначенной лишь аббревиатурой КЕ. Примерно половина из 24 членов этой семьи страдают речевыми расстройствами, которые сказываются на движении губ, языка, а также создают проблемы с овладением основами фонетики и грамматики. Показательно, что "здоровая" половина семьи обладает коэффициентом IQ, выше среднего уровня. Прорыв в исследовании был сделан в тот момент, когда ученые сравнили генетический набор членов семьи КЕ, страдающих языковыми расстройствами, с аналогичным набором генов у человека, имеющего те же речевые нарушения, но не принадлежащего к этой семье. Именно тогда и был выявлен ген-мутант. По мнению ученых, лингвистические способности и речевые навыки не могут зависеть от одного единственного гена, поэтому предстоит проделать гигантскую работу, чтобы хоть на йоту продвинуться вглубь человеческого сознания. Quote Link to post Share on other sites
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.