midav Posted February 12, 2006 Report Share Posted February 12, 2006 (edited) Армения как потенциальный лидер мировой экономики Одним из важнейших факторов экономического развития любой страны сегодня является уровень ее инвестиционной привлекательности. Уровень инвестиционной привлекательности страны, в свою очередь, складывается из множества моментов, главным из которых является качество налогового законодательства. Что привлекает любого инвестора в первую очередь? А) низкий уровень налогообложения и Б) высокий уровень защищенности инвестиций. Если условие Б) (в нормальных странах) обеспечивается раз – навсегда, и к нему уже больше не возвращаются (если не хотят кардинально испортить репутацию страны), то условие А) – это всегда некий комплекс периодически оптимизируемых идей, инновационная экономическая стратегия, сконцентрированная в скупых нормах налогообложения. В настоящем посте я предлагаю новую концепцию налогообложения в Армении, которая, по моему мнению, способна в очень короткие сроки вывести Армению в лидеры не только региональной, но и мировой экономики (по темпам роста и по основным показателям на душу населения, разумеется; хотя по некоторым отраслям – и в мировые лидеры в абсолютном смысле). Я не хочу сейчас обсуждать текущее налоговое законодательство Армении, хотя оно, по моему мнению, далеко не безупречно. Я хочу предложить ДОПОЛНЕНИЕ к текущему налоговому законодательству Армении (не затрагивающее, хотя и ограничивающее последнее), которое, начиная с 2006 г. принесет Армении десятки, а то и сотни миллиардов долларов инвестиций в ближайшие годы. Прочитайте нижеприведенный текст внимательно. Поверьте, игра стоит свеч!!! Речь идет только о вновь создаваемых, начиная с 2006 г., предприятиях! Согласно предлагаемой концепции, в Армении в 2006 г. должен быть принят Закон «О повышении инвестиционной привлекательности Армении», в котором, наряду с десятками международно признанных инвестиционно эффективных организационных норм, о которых все знают, должны присутствовать те два механизма, о которых речь пойдет ниже. 1. Первый механизм, который можно назвать МЕХАНИЗМОМ ПООЩРЕНИЯ КРУПНОМАСШТАБНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ, состоит в следующем. Принимается базовый инвестиционный шаг в 10 млн. USD, равный одному году освобождения от всех налогов (НДС, прибыль и т.д.) и генерируется следующая таблица: 10 млн. USD – 1 год освобождения от налогов; 20 млн. USD – 2 года освобождения от налогов; 30 млн. USD – 3 года освобождения от налогов; … 100 млн. USD – 10 лет освобождения от налогов; … 1000 млн. USD и выше – 100 лет освобождения от налогов. Итак, Армении рекомендуется предложить всем возможным инвесторам супергибкую систему налогообложения, в основу которой должен быть положен ПРИНЦИП ПООЩРЕНИЯ КРУПНОМАСШТАБНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ: Инвестируешь 1 млрд. USD и ВЫШЕ – освобождаешься от всех !!!!!!!!!!!!!!!!! налогов на 100 ЛЕТ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! 2. Второй механизм, который можно назвать МЕХАНИЗМОМ ПООЩРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ, состоит в следующем. Законодательно вводится ежегодно (на парламентском или правительственом уровне) пополняемый (но никогда не сокращаемый !!!!) список приоритетных отраслей (например: IT, интернет-предпринимательство, генная инженерия, клонирование, нанотехнологии, микроэлектроника, робототехника, производство БПЛА, альтернативная энергетика и т.д.), в которых Армения сегодня имеет практически нулевой (или околонулевой) потенциал, но которые крайне перспективны в экономическом смысле и в которых Армения хотела бы лидировать в мировом масштабе. Так вот, все предприятия, подпадающие под указанные отраслевые приоритеты, должны освобождаться от всех видов налогообложения на 10 и более лет. Можно даже создавать два таких списка: а) просто приоритетные хайтековские отрасли – 10 лет освобождения от налогов (50-100 прорывных отраслей), и б) 5-6 наиболее приоритетных для Армении отраслей (например, нанотехнологии, микроэлектроника, IT, интернет-бизнес, биотехнологии и альтернативная энергетика) – 20-50 лет освобождения от налогов. Эффекты – те же самые, что и по пункту 1 (экспоненциальный рост инвестиций в экономику Армении), но в отраслевом (хайтековском разрезе), то есть – с акцентом на развитие интеллектуального и креативного потенциала нации и выход на мировой уровень в наиболее технологически высоких отраслях международного бизнеса. Пример: в свое время Индия освободила свою сферу IT от налогов на 20 лет. Тогда (15 или более лет назад) сфера информационных технологий была в Индии на полном нуле. Сегодня Индия производит информационных продуктов (софт) примерно на 20 МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ США в год и уже начинает получать отличные прямые поступления в бюджет (косвенные поступления в виде подоходного налога и т.д. Индия получала все эти годы). *** Работая в "перекрестном режиме", оба предлагаемых механизма будут мультиплицировать друг друга и ускоренно накачивать инвестиции в экономику Армении. В том же Законе "О повышении инвестиционной привлекательности Армении" должен быть сформулирован механизм информирования всех возможных (потенциально заинтересованных) зарубежных инвесторов о преимуществах армянского оффшорного законодательства. Грубо говоря, должны быть созданы правительственные агентства, специализированные на привлечении инвестиций по критерию крупномасштабности и по разным инновационных отраслям, и многочисленные коммерческие консалтинговые фирмы по бизнесу в Армении при них. ********** Разумеется, Правительство Армении должно дать супергарантии надежности таких инвестиций - и Армения через год начнет просто купаться в гигантских зарубежных инвестициях во всех сферах !!! - Только армянская диаспора, которая (по разным оценкам) контролирует от 300 млрд. – до 1 триллиона USD, могла бы – при таких условиях – инвестировать в Армению более 10-20 млрд. USD в год. ********** А что в бюджет? А каков интерес монополий и местных мафиозных группировок? И что - народу? Отличные вопросы. Первое. Бюджет. Дело в том, что гигантские инвестиционные проекты, которые начнут реализовываться в Армении сразу после принятия такого Закона, с необходимостью резко повысят среднюю зарплату населения страны. Соответственно, вырастет и объем поступлений от ПОДОХОДНОГО НАЛОГА, собираемого с населения. По идее, одного этого будет достаточно для бюджета (ожидается около 1 млрд. USD поступлений в бюджет только в первый год и только по линии подоходного налога). + (Кроме стоимости рабочей силы) резко возрастут, например, цены на жилье и офисы в городах Армении (и недвижимость вообще, включая землю), цены на стройматериалы, цены на электроэнергию и т.д., и т.п. (или в разы вырастет производство соответствующих товаров и услуг). - А все это - в нельготных отраслях - гигантский дополнительный НДС в бюджет … Ну и так далее... Все преимущества предлагаемого Закона для бюджета Армении можно перечислять до бесконечности. Второе. Интерес монополий и мафии. Сегодня армянские местные монополии и мафиозные группировки (даже ключевая – карабахская) – это даже не «дворовые команды» в мировом масштабе, а просто «детский сад» или даже «роддом». Предлагаемый же Закон автоматически резко выведет всех активных экономических игроков Армении ("хороший парней", "плохих парней" и т.д. – неважно) на мировой уровень. Все они (если у них есть хоть минимальный интеллект) начнут ворочать миллиардами, а не заниматься тем, чтобы душить, например, интеллект нации мелочными (но запретительными для многих бедных людей) поборами за пользование интернетом. (По-хорошему, доступ в Интернет в Армении вообще должен быть бесплатным. – Особенно в школах, ВУЗах, публичных библиотеках и госучреждениях. Иначе Армения – глухая, глухая провинция мировой цивилизации с нулевыми шансами на прогресс). - Есть интерес монополий и мафии? Третье. Народ. Армянскому народу в первые 4-5 лет после введения предлагаемых механизмов придется удовлетвориться скромным повышением среднедушевых доходов в 10-12 раз от нынешнего уровня (то есть средней зарплатой в 1000-1200 USD в месяц). В будущем может быть и больше. ************* При этом, повторяю, базовое Законодательство Армении останется неизменным (о нем можно будет поговорить попозже). Повторю также, что предлагаемый проект ни одного драма не заберет из налоговых сборов, поступаемых в армянский бюджет сегодня! Только прибавит миллиарды и миллиарды. Это легко считается и доказывается математически. Поэтому ссылки на то, что армянский бюджет сегодня перегружен оборонными расходами и не может позволить себе новых затрат - совершенно неуместны. Наоборот. Если мы хотим иметь адекватный внешним угрозам оборонный бюджет (5-10 млрд. долларов), то предлагаемый механизм - единственный быстрый путь к этому. Итак, один простой Закон и - за 1-2 года - Армения - мировой экономический лидер по темпам развития и по основным показателям на душу населения. + В течение 7-10 лет после запуска этого механизма в граждане Армении (иди просто на ПМЖ) гарантированно ПОПРОСИТСЯ если не вся мировая армянская диаспора, то весьма значительная ее часть: миллионов 5-6 (а это - полное решение демографической проблемы). - Так стоит ли игра свеч? Давайте подискутируем и попробуем сформировать общественное мнение в поддержку этого проекта. Ну не мазохисты же армяне, живущие в Армении, в конце концов! Или у нас Армения – это такая НЕОИНДЕЙСКАЯ РЕЗЕРВАЦИЯ, где (как в соседнем Азербайджане) население специально удерживается в «палатках» в полуголодном состоянии последние 12 лет, чтобы выжимать «слезу» из мирового сообщества и баксов по двадцать подаяния на душу населения в год? По итогам дискуссии будет сформулирован проект Закона «О повышении инвестиционной привлекательности Армении», который участники обсуждения и все заинтересованные лица (а это – все население Армении + мировая диаспора) смогут продвигать и лоббировать в Армянском Парламенте, а при необходимости – и на публичных демонстрациях. Желательно, конечно, чтобы армянские парламентарии подключились к обсуждению этого проекта (и - еще более желательно - поддержали его), не доводя дело до публичных массовых выступлений народа. Edited February 14, 2006 by midav Quote Link to post Share on other sites
midav Posted February 12, 2006 Author Report Share Posted February 12, 2006 (edited) Да, важно сказать, что в настоящем разделе целесообразно также обсуждать и предлагать все дополнительные механизмы, которые могли бы способствовать превращению Армении в мирового экономического лидера. Например, в одном из следующих сообщений я планирую изложить концепцию ускоренного получения Арменией N1 в рейтинге экономической свободы (минимального значения индекса экономической свободы). По-моему, это очень даже реально. Come on! Edited February 13, 2006 by midav Quote Link to post Share on other sites
SamvelT Posted February 13, 2006 Report Share Posted February 13, 2006 Да, важно сказать, что в настоящем разделе целесообразно также обсуждать и предлагать все дополнительные механизмы, которые могли бы способствовать превращению Армении в мирового экономического лидера. Например, в одном из следующих сообщений я планирую изложить концепцию ускоренного получения Арменией N1 в рейтинге экономической свободы (минимального значения индекса экономической свободы). По-моему, это очень даже реально. Come on! Soglasen , no eto uzhe bolee wekotlivaya tema , vklyuchayuwaya v sebya politicheskij aspekt . Ya eto vse k tomu , chto est' voprosy , kotorye luchshe obsuzhdayutsya za zakrytymi dveryami , ... s uchastiem ekonomistov razumeetsya ... Nu a esli govorit' ob uchastii "prostyh smertnyh" , to menya vsegda udivlyalo , pochemu by ne ispol'zovat' uzhe imeyuwiesya struktury v neskolko inom napravlenii . Skazhem v VUZah ,vypusknik rabotaet nad real'nym proektom , vmesto togo , chto mozhno nazvat' kopirovkoi , takzhe sdaet ekzamen i poluchaet svoi diplom . Sponsory - eto te samye otrasli , kotorye zainteresovany v razrabotke idej . Ved' vsem zhe budet ot etogo luchshe : i specialisty vysokogo klassa so znaniem dela , i proekty gotovy , ostaetsya tol'ko ih vnedrenie , za chem ya dumayu delo ne stanet . Vot to , o chem ya dumayu s teh por kak sam zakonchil VUZ , v Erevane kstati . Nuzhna tol'ko data informazionnaya i konkretnyj plan raboty . Quote Link to post Share on other sites
midav Posted February 14, 2006 Author Report Share Posted February 14, 2006 Soglasen , no eto uzhe bolee wekotlivaya tema , vklyuchayuwaya v sebya politicheskij aspekt . Ya eto vse k tomu , chto est' voprosy , kotorye luchshe obsuzhdayutsya za zakrytymi dveryami , ... s uchastiem ekonomistov razumeetsya ... Nu a esli govorit' ob uchastii "prostyh smertnyh" , to menya vsegda udivlyalo , pochemu by ne ispol'zovat' uzhe imeyuwiesya struktury v neskolko inom napravlenii . Skazhem v VUZah ,vypusknik rabotaet nad real'nym proektom , vmesto togo , chto mozhno nazvat' kopirovkoi , takzhe sdaet ekzamen i poluchaet svoi diplom . Sponsory - eto te samye otrasli , kotorye zainteresovany v razrabotke idej . Ved' vsem zhe budet ot etogo luchshe : i specialisty vysokogo klassa so znaniem dela , i proekty gotovy , ostaetsya tol'ko ih vnedrenie , za chem ya dumayu delo ne stanet . Vot to , o chem ya dumayu s teh por kak sam zakonchil VUZ , v Erevane kstati . Nuzhna tol'ko data informazionnaya i konkretnyj plan raboty . Уважаемый Самвел! Ваше увлечение конспирологией достойно всяческого уважения, но если бы я хотел обсуждать это все в кулуарах, то давно бы так и сделал. Я думаю, что пришло время народу знать реальные альтернативы развития, а не ту примитивизированную официозную жвачку, которую ему преподносят. Что касается обсуждения всего этого в армянских ВУЗах, то это только приветствуется. Quote Link to post Share on other sites
SamvelT Posted February 14, 2006 Report Share Posted February 14, 2006 Net , eto ne konspirologiya , ya dumayu , a skoree raschet slov i dejstvij . Da i v dele osvyaweniya naroda , soglasites' :predlozhi komu-nibud' , tak s lista uchastie , podumayut , chto staraya hohma s vaucherami . Ya k sozhaleniyu ili k schast'yu uzhe ne byl togda v Soyuze , no vse zhe ... menya bol'she volnuet energeticheskaya situaziya . Konechno zhe ona svyazana s ekonomikoj , no ekonomika - eto bol'she politika dannogo rezhima , svyazannaya kakimi-to nityami ne tol'ko s nuzhdami naroda , a navernoe s ideologiej pravyawej sistemy . T.e. lyubaya bolee sovershennaya sistema (dazhe ochen' i ochen' sovershennaya ) , mozhet i ne sovsem nuzhna tem , kto u kormushki ( ostavim v storonu voprosy patriotizma ) . Eta samaya ideya (programma)ekonomicheskogo rosta skoree bolee privlekatel'na oppozicii , kak metod prihoda k vlasti . Zadacha ekonomista ili instituzii , v dannom voprose , sdelat' vse vozmozhnoe dlya predstavleniya etoj idei na rassmotrenie dvuh , treh ili bolee zainteresovannyh storon , dlya togo , chto-by nikto ... "ne byl obizhen" , t.e. skoree cherez publikaziyu v presse na zakonnoi osnove chto li , nu estesstvenno ne bez pomowi kakih-to struktur nauchnyh , finansovyh i politicheskih . A konspirologiya moya (vy pravy suwestvuet ) , ona ne pessimistichna po svoej prirode , t.k. ya bolee chem uveren , 14 let potracheno ni na chto krome dobytiya hleba nasywnogo na kazhdyj den' , no est' i zavtrashnij den' - obwij dlya vseh nas ( v tom chisle i dlya moej sem'i ) . Eto skoree moe zhelanie kak-to zawitit'sya ot nenuzhnyh glaz so storony ( bozhe upasi ne "ot svoih" ) . Ostaetsya dejstvovat' po planu . Ya ne budu otvechat' neskol'ko dnej ( izvinite ), budu zanyat sborom info po energetike , posmotrim chto poluchitsya ... Quote Link to post Share on other sites
midav Posted February 14, 2006 Author Report Share Posted February 14, 2006 (edited) Net , eto ne konspirologiya , ya dumayu , a skoree raschet slov i dejstvij . Da i v dele osvyaweniya naroda , soglasites' :predlozhi komu-nibud' , tak s lista uchastie , podumayut , chto staraya hohma s vaucherami . Ya k sozhaleniyu ili k schast'yu uzhe ne byl togda v Soyuze , no vse zhe ... menya bol'she volnuet energeticheskaya situaziya . Konechno zhe ona svyazana s ekonomikoj , no ekonomika - eto bol'she politika dannogo rezhima , svyazannaya kakimi-to nityami ne tol'ko s nuzhdami naroda , a navernoe s ideologiej pravyawej sistemy . T.e. lyubaya bolee sovershennaya sistema (dazhe ochen' i ochen' sovershennaya ) , mozhet i ne sovsem nuzhna tem , kto u kormushki ( ostavim v storonu voprosy patriotizma ) . Eta samaya ideya (programma)ekonomicheskogo rosta skoree bolee privlekatel'na oppozicii , kak metod prihoda k vlasti . Zadacha ekonomista ili instituzii , v dannom voprose , sdelat' vse vozmozhnoe dlya predstavleniya etoj idei na rassmotrenie dvuh , treh ili bolee zainteresovannyh storon , dlya togo , chto-by nikto ... "ne byl obizhen" , t.e. skoree cherez publikaziyu v presse na zakonnoi osnove chto li , nu estesstvenno ne bez pomowi kakih-to struktur nauchnyh , finansovyh i politicheskih . A konspirologiya moya (vy pravy suwestvuet ) , ona ne pessimistichna po svoej prirode , t.k. ya bolee chem uveren , 14 let potracheno ni na chto krome dobytiya hleba nasywnogo na kazhdyj den' , no est' i zavtrashnij den' - obwij dlya vseh nas ( v tom chisle i dlya moej sem'i ) . Eto skoree moe zhelanie kak-to zawitit'sya ot nenuzhnyh glaz so storony ( bozhe upasi ne "ot svoih" ) . Ostaetsya dejstvovat' po planu . Ya ne budu otvechat' neskol'ko dnej ( izvinite ), budu zanyat sborom info po energetike , posmotrim chto poluchitsya ... К сожалению, я, хоть и армянин, живу не в Армении и выходов на армянские СМИ, а также на различные политические "стороны" не имею. За Армению я болею просто как за "любимую футбольную команду", которая, начав с "дворового уровня", постепенно подтягивается к уровню "мировых грандов". То, что в Армении уже сделано за последние не 14-15, а, скорее 7-8 лет, безусловно, заслуживает уважения. Но я хочу (и не я один, наверное), чтобы эта "команда" выиграла "мировой чемпионат", то есть доказала, что маленький, но талантливый и организованный народ - в стране, не очень богатой полезными ископаемыми и живущей в условиях почти полной блокады, переживший природные катаклизмы, войны и много чего еще, - не только способен противостоять многократно превышающему по силам военному и экономическому противнику, но и, параллельно, стать N1 по всем основным динамическим и по душевым экономическим показателям. Поэтому я и публикую свои мысли там, где имею возможность - на открытом общеармянском форуме в интернете. За качество этих идей я отвечаю. - А уж кто этим воспользуется к своей пользе - армянский официоз или оппозиция, мне, честно, говоря, совершенно все равно. Лишь бы это произошло поскорее. Тогда бы Армению не смог догнать никто. Edited February 14, 2006 by midav Quote Link to post Share on other sites
dprotsakan Posted February 14, 2006 Report Share Posted February 14, 2006 1. Первый механизм, который можно назвать МЕХАНИЗМОМ ПООЩРЕНИЯ КРУПНОМАСШТАБНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ, состоит в следующем. Принимается базовый инвестиционный шаг в 10 млн. USD, равный одному году освобождения от всех налогов (НДС, прибыль и т.д.) и генерируется следующая таблица: 10 млн. USD – 1 год освобождения от налогов; 20 млн. USD – 2 года освобождения от налогов; 30 млн. USD – 3 года освобождения от налогов; … 100 млн. USD – 10 лет освобождения от налогов; … 1000 млн. USD и выше – 100 лет освобождения от налогов. Итак, Армении рекомендуется предложить всем возможным инвесторам супергибкую систему налогообложения, в основу которой должен быть положен ПРИНЦИП ПООЩРЕНИЯ КРУПНОМАСШТАБНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ: Инвестируешь 1 млрд. USD и ВЫШЕ – освобождаешься от всех !!!!!!!!!!!!!!!!! налогов на 100 ЛЕТ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Признаться, ничего супергибкого в предложенной системе не вижу. Простенький пример: есть 10 инвесторов, готовых заинвестировать по 10 мин $. Если они фигурируют отдельно, то для каждого безналоговый период продолжается 1 год, если же объединяются под «общей крышей», то тот же льготный период тянется уже 10 лет – в 10 раз больше при абсолютно идентичных затратах. Упс… Остальные пункты в той или иной степени также уязвимы для критики. Сегодня нет времени их рассматривать. Оговорюсь, что тему считаю интересной, только давайте обсуждать более детально и не забывать, что… благими пожеланиями вымощена дорога в ад… Quote Link to post Share on other sites
midav Posted February 14, 2006 Author Report Share Posted February 14, 2006 (edited) Признаться, ничего супергибкого в предложенной системе не вижу. Простенький пример: есть 10 инвесторов, готовых заинвестировать по 10 мин $. Если они фигурируют отдельно, то для каждого безналоговый период продолжается 1 год, если же объединяются под «общей крышей», то тот же льготный период тянется уже 10 лет – в 10 раз больше при абсолютно идентичных затратах. Упс… Остальные пункты в той или иной степени также уязвимы для критики. Сегодня нет времени их рассматривать. Оговорюсь, что тему считаю интересной, только давайте обсуждать более детально и не забывать, что… благими пожеланиями вымощена дорога в ад… Никаких "Упс" я здесь не вижу. 10 инвесторов по 10 млн. USD - это 10 представителей даже не среднего, а, скорее, малого (по западным меркам) бизнеса. И объединиться им не так-то просто (принципиально разные стратегии бизнеса, системы управления, технологии и т.д.) - особенно в целях совместного инвестирования в Армению. Но объединившись, скажем, через акционерный механизм, они попадают уже в новую бизнес-лигу (средний бизнес) и могут себе позволить принципиально более высокие технологии и стратегии развития. Это все равно, что сравнивать 10 сапожников-одиночек и ОДНУ (пусть маленькую) ОБУВНУЮ ФАБРИКУ, закупающую хорошее оборудование и сырье и работающую на экспорт. Есть разница? Для большей ясности скажу, что в системном анализе подобный подход называется принципом эмерджентности: ЦЕЛОЕ БОЛЬШЕ СУММЫ СВОИХ ЧАСТЕЙ. Так вот! Моя идея как раз в том и состоит, чтобы ОДНОМУ И ТОМУ ЖЕ (по КОЛИЧЕСТВУ) капиталу (например, 100 млн. и 10 раз по 10 млн. USD) дать РАЗНЫЕ сроки освобождения от налогов в зависимости от его КАЧЕСТВА: ИНТЕГРИРОВАННОМУ (и высокотехнологичному) - большие, а ДЕЗИНТЕГРИРОВАННОМУ (и низкотехнологичному) - меньшие, то есть УСИЛЕННО (непропорционально интенсивно) стимулировать КРУПНЫЕ и ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ. Другими словами, основная идея предлагаемого мною механизма налоговых преференций состоит в том, чтобы давать ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ БОНУС крупному и/или инновационному капиталу и в некоторой степени ущемлять (да!!!) тем самым (просто по факту очевидного неравноправия) относительно мелкий и не-инновационный капитал. По моему мнению, Армения уже сильно перенасыщена различными мелкими традиционными (не-инновационными) производствами, работающими существенно ниже мирового уровня в технико-технологическом и менеджерском планах. Они хороши для выживания - когда нет ни гроша в кармане, но не для развития и процветания нации. Для эффективного развития Армении, выхода ее на лидирующие - в каких-то отношениях - позиции в мире сегодня нужен КРУПНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ КАПИТАЛ !!!!! (В этом случае - кроме прочего - предельно эффективно сработает известный экономический закон "экономии на масштабах производства".) Имея на своей территории хотя бы 5-10 производств с миллиардным капиталом в таких областях, как нанотехнология, микроэлектроника, IT, интернет-бизнес, биотехнология, робототехника, производство БПЛА, альтернативная энергетика и т.п., Армения могла бы совершенно спокойно - и с гордо поднятой головой - смотреть в свое историческое будущее. - Так что, если 100 лет освобождения от ВСЕХ налогов недостаточно для привлечения МИЛЛИАРДНЫХ инвестиций в ИННОВАЦИОННУЮ сферу Армении, надо давать 200 и более лет освобождения !!!!!!!!! (Иначе этот капитал в Армению просто никогда НЕ ПРИДЕТ. Есть десятки оффшорных зон, где предлагается полное (или почти полное) налоговое освобождение любого капитала на много лет (не 100 и не 200, конечно, но 10 и 20 - сколько угодно).) Таким образом, предложенный мною механизм позволит Армении очень быстро стать ЗДОРОВОЙ и БОГАТОЙ, а не БЕДНОЙ и БОЛЬНОЙ, как сейчас (по мировым меркам). И пусть - при этом - 10 раз по 10 млн. USD окажутся - внешне парадоксальным образом - в более ущемленном состоянии, чем они же, но объединенные в одно 100-миллионное предприятие. - Зато весь мир будет знать, что Армения - наиболее выгодное место для инвестирования именно КРУПНОГО и/или именно ИННОВАЦИОННОГО капитала. ******** - И где здесь "Упс", уважаемый dprotsakan? Поэтому, - прежде, чем хвататься за клавиатуру и снисходительно похлопывать незнакомых людей "по плечу", - советую в будущем хотя бы - для начала - стараться понять, о чем эти люди пишут. - А то получается чисто шукшинский вариант: асма "срезал ..." В подобных случаях никогда не нужно упускать блестящую возможность помолчать! Что касается "уязвимости для критики" остальных пунктов моего поста и Вашей чрезмерной занятости, то либо не надо что-то неаргументированно заявлять априори, либо надо иметь побольше времени и подробно объяснить недостойному автору поста всю глубину его заблуждений. Что касается "ада", то я думаю, что Армению в него толкают именно такие люди, как Вы, готовые вставлять палки в колеса любого дела. - Просто из вредности. К сожалению, среди нас, армян, таких людей, как известно, хватает... (впрочем, я не уверен, что dprotsakan - армянин: слишком плоско мыслит). Edited February 15, 2006 by midav Quote Link to post Share on other sites
Парень из... Posted February 15, 2006 Report Share Posted February 15, 2006 Опять скажете, что я пессимист, но всё это хорошо только, при одном условии, если бы у Армении был выход к морю или ж/д сообщение с миром. Не того ни другого у Армении нет, поэтому на данный момент инвестиции в Армению это благотворительность в основном. Чтобы производить что-то нужно сырье, а самолетами его возить или на машинах дорогой способ. Поэтому армянские товары уже изначально будут не конкурентоспособными на мировых рынках, на данный момент у них высокая себестоимость из-за дороговизны их доставки из Армении. Армения маленькая страна и внутренний рынок быстро будет перенасыщен товарами, а если его некуда экспортировать этот избыток, то наступает кризис перепроизводства со всеми вытекающими из него последствиями для экономики. Quote Link to post Share on other sites
dprotsakan Posted February 15, 2006 Report Share Posted February 15, 2006 Ну, слава богу! На этот раз всёже обошлось без выигрышей чемпионатов мира, и посещений инвестиционнных купален 10 инвесторов по 10 млн. USD - это 10 представителей даже не среднего, а, скорее, малого (по западным меркам) бизнеса. И объединиться им не так-то просто (принципиально разные стратегии бизнеса, системы управления, технологии и т.д.) - особенно в целях совместного инвестирования в Армению. Но объединившись, скажем, через акционерный механизм, они попадают уже в новую бизнес-лигу (средний бизнес) и могут себе позволить принципиально более высокие технологии и стратегии развития. Это все равно, что сравнивать 10 сапожников-одиночек и ОДНУ (пусть маленькую) ОБУВНУЮ ФАБРИКУ, закупающую хорошее оборудование и сырье и работающую на экспорт. Тоже грамотнее. Дело то, оказывается, не количестве нулей суммы инвестиций, а в качестве производства: высокой технологичноски производств и конкурентоспособности при работе на экспорт. Так Вы решили таки защищать вышепредложенную систему сроков освобождения от налогов? Даже пример подобрали где её полное уродство хоть как-то да оправданно. Контрпример: 10 предприятий способны работать на уровне достаточном для экспортной конкурентоспособности. Паралельно создаётся предприятие в 10 раз большее, имеющее преимущество в безналоговых льготах в 10 раз больше. 10 мелких предприятий развалены без единного выстрела, а крупное в выигрыше просто по факту своего существования, ничего абсолютно не сделав для развития экономики. Напрашивается введение режима благоприятствования по критериям эффективности на единицу вложенного капитала и количества занятой рабочей силы, напрашиваются антимонопольные законы. А, предложенная Вами, надуманная шкала уничтожит возможность инвестиций не дав им начаться - Так что, если 100 лет освобождения от ВСЕХ налогов недостаточно для привлечения МИЛЛИАРДНЫХ инвестиций в ИННОВАЦИОННУЮ сферу Армении, надо давать 200 и более лет освобождения !!!!!!!!! От комментария подобных предложений ( определяющих зависимость десятков поколений – кстати, мне неизвестны преценденты подобного добровольного экономического самопорабощения), действительно, воздержусь, согласившись с тем, что: В подобных случаях никогда не нужно упускать блестящую возможность помолчать! Поэтому, - прежде, чем хвататься за клавиатуру и снисходительно похлопывать незнакомых людей "по плечу", - советую в будущем хотя бы - для начала - стараться понять, о чем эти люди пишут. Midov, Вы так и не поняли: ничего принципиального против инвестиций я не имею. Очень много чего хорошего началось с нагромождения хаоса ( в образе мыслей, в том числе) К сожалению, среди нас, армян, таких людей, как известно, хватает... (впрочем, я не уверен, что dprotsakan - армянин: слишком плоско мыслит). А Вы у меня паспорт потребуйте Мне, действительно, неловко за нехватку свободного времени, и я, действительно, вернусь к остальным положениям Вашей программы Quote Link to post Share on other sites
midav Posted February 15, 2006 Author Report Share Posted February 15, 2006 (edited) Опять скажете, что я пессимист, но всё это хорошо только, при одном условии, если бы у Армении был выход к морю или ж/д сообщение с миром. Не того ни другого у Армении нет, поэтому на данный момент инвестиции в Армению это благотворительность в основном. Чтобы производить что-то нужно сырье, а самолетами его возить или на машинах дорогой способ. Поэтому армянские товары уже изначально будут не конкурентоспособными на мировых рынках, на данный момент у них высокая себестоимость из-за дороговизны их доставки из Армении. Армения маленькая страна и внутренний рынок быстро будет перенасыщен товарами, а если его некуда экспортировать этот избыток, то наступает кризис перепроизводства со всеми вытекающими из него последствиями для экономики. Уважаемый Парень из ...! Для нанотехнологий, микроэлектроники, IT, интернет-бизнеса, генной инженерии и многих других высокотехнологичных видов бизнеса ничего этого не нужно. - Можно и самолетами возить (а лучше - по интернету посылать). Кроме того, в чем проблема? Грузины просят всего-то 15 долларов за тонну. - Не бесплатно, конечно, но вполне терпимо. (За тонну ЧИПОВ или ДАТЧИКОВ - не критично). Edited February 15, 2006 by midav Quote Link to post Share on other sites
midav Posted February 15, 2006 Author Report Share Posted February 15, 2006 (edited) 1. dprotsakan: >"Тоже грамотнее. Дело то, оказывается, не количестве нулей суммы инвестиций, а в качестве >производства: высокой технологичноски производств и конкурентоспособности при работе на >экспорт. Так Вы решили таки защищать вышепредложенную систему сроков освобождения от >налогов? Даже пример подобрали где её полное уродство хоть как-то да оправданно. >Контрпример: 10 предприятий способны работать на уровне достаточном для экспортной >конкурентоспособности. Паралельно создаётся предприятие в 10 раз большее, имеющее >преимущество в безналоговых льготах в 10 раз больше. 10 мелких предприятий развалены без >единного выстрела, а крупное в выигрыше просто по факту своего существования, ничего абсолютно >не сделав для развития экономики. Midav: Уважаемый! Ну что Вы сразу ругаетесь: "уродство" и т.д. Будьте немного толерантнее и подучите немного манер! По содержанию. Ваше рассуждение в корне неверно. 1.1. Если первые 10 малых предприятий эффективно работают на экспорт, то появление одного нового (льготного) предприятия никак на их бизнесе не отразится по определению, поскольку вся экономика Армении - лишь "точка на радаре" мирового бизнеса, "утлая лодчонка в океане" (пока во всяком случае). У всех этих предприятий будут совершенно различные рынки (или свои ниши на одном рынке). Смешно думать, что 10+1 предприятий из Армении переполнят хоть какой-нибудь отраслевой мировой рынок и это будет причиной развала 10-ти из них (думайте, что говорите, плз; это даже не смешно). - Так что Ваш "контрпример" не работает. 1.2. Важно понять, что основная масса предприятий Армении сегодня - это относительно малые и/или не-инновационные предприятия. Они дают сегодня более 90 процентов поступлений в бюджет Армении. И их никто вообще ни в какой мере трогать не собирается. Освобождение вновь привлекаемого КРУПНОГО и/или ИННОВАЦИОННОГО капитала от налогообложения будет способствовать становлению в Армении отраслей, которых в ней сегодня попросту НЕТ (или которые находятся в зачаточном состоянии). Эти новые отрасли и корпорации - совершенно не конкуренты действующему армянскому бизнесу. Они будут существовать на разных "планетах"!!! Пример. Предложите "Синопсису" освобождение от налогов на 100 лет при условии вложения одного миллиарда USD в экономику Армении и посмотрите, что будет. Уверяю Вас ! Уже через пару месяцев он не программное обеспечение в Армению начнет поставлять (якобы на 90 млн.), а будет ускоренно строить свои вполне материальные заводы (по 300-400 млн. каждый) на армянской земле. И так - любое высокотехнологичное предприятие Запада и Азии. - Хоть Майкрософт с Гуглем, хоть Мицубиси и Самсунгом. А кому в сегодняшней Армении может перейти дорогу "Синопсис" или "Самсунг"? Чей суперэффективный бизнес на МИКРОЧИПАХ и МИКРОЭЛЕКТРОНИКЕ разрушить? - То-то и оно ... Вопрос риторический. ******** 2. dprotsakan: >Напрашивается введение режима благоприятствования по критериям эффективности на единицу >вложенного капитала и количества занятой рабочей силы, напрашиваются антимонопольные законы. ********** Midav: В будущем, когда придет время представиться, я дам Вам ссылку на свою статью 1992 г. в одном известном российском журнале, где была предложена система налогообложения по критерию эффективности на единицу капитала. Она влючала в себя даже идею частичной реприватизации неэффективных (малорентабельных) предприятий с последующей их перепродажей государством. Это создавало мощный круговорот капитала, гарантированно приводящий к очень быстрому повышению нормы рентабельности в стране. Для России это идеально (это - большая страна по определению). - Но не для Армении! Для Армении важно иметь 5-10 гигантских корпораций (от 1 млрд. USD) и 50-100 корпораций поменьше (500 млн. - 1 млрд. USD), работающих в супернаукоемких отраслях и практически исключительно на экспорт. (Повторюсь, транспорт здесь не помеха: информационные продукты можно посылать по интернету, а микрочипы и датчики - самолетами). - За счет этого легко сможет жить вся Армения. Возникает два вопроса: А. Как этот капитал в Армению заманить и Б. Каков интерес Армении в том случае, если их придется освобождать от налогов? А. Во всем мире капитал нужных характеристик (в нашем случае - крупный и наукоемкий) заманивается почти исключительно одним способом (полным или частичным освобождением от налогов). + Низкая стоимость рабочей силы, но это - временный фактор. А поскольку все и так уже это делают, Армения должна применить "Ноу хау" - многолетнее (до 100 лет) освобождение от налогов. Это - гарантия успеха в условиях сверхжесткой мировой конкуренции за капитал. (Не надо забывать, к тому же, что Армения - отнюдь не самая привлекательная страна в мире по своим инвестиционным характеристикам: транспортные проблемы, военно-политическая нестабильность, подверженность землятрясениям, зависимость от цен на энергоносители, отсутствие своего сырья и многое другое). - Так что и РЫБКУ СЪЕСТЬ, и НЕ-СЕСТЬ не получится. Если Армения хочет привлечь КРУПНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ капитал, то она должна отказаться от высокого уровня налогообложения этого капитала. Б. Интерес Армении - в условиях полного освобождения крупного инновационного капитала от налогообложения - состоит в том, что бюджет начнет пополняться, главным образом, за счет подоходного налога с сотрудников вышеуказанных крупных корпораций, а не за счет нынешних копеечных поборов с крестьян и "кустарей-одиночек без мотора". Это - принципиально иной подход к развитию! Кроме того, армянскому государству никто не запрещает самому играть на бирже, вкладывать средства в акции наиболее эффективных своих корпораций и иметь хорошую прибыль !!!!!!!!!!!! (Это я об эпохе, когда золотой запас Армении перестанет умещаться на "одной табуретке"). При этом армянские экспортные корпорации, освобожденные от налогов, будут иметь гигантские преимущества перед конкурентами на западных рынках и ускоренно развиваться ... А Армения - как я и говорил - постепенно становиться чемпионом мира в экономической сфере. Значительный доход государства в этих условиях обеспечивается также тем, что в этими корпорациями в страну будет вводиться значительное количество оборудования, сырья и т.д., а таможенных сборов никто не отменял. Строительство цехов под миллиардные производства - само по себе супербизнес для всей существующей строительной индустрии Армении... Но главное - резкое повышение качества и стоимости человеческого капитала!!!!!!!! Через предлагаемые механизмы армянская нация чрезвычайно быстро приобщится к самым высоким мировым технологиям, создаст подлинную экономику знания. В современных условия до этого - десятки лет. ... Словом, можно перечислить большое количество факторов, которые начнут с высокой эффективностью работать на Армению в случае прихода в страну крупного инновационного капитала. 3. dprotsakan: >А, предложенная Вами, надуманная шкала уничтожит возможность инвестиций не дав им начаться" Midav: - Уважаемый! Ну зачем народ смешить? Когда это налоговые льготы препятствовали инвестициям? Пожалуйста, думайте над своими словами, я то я перестану Вам отвечать за несерьезностью Ваших постов. - А если Вы имеете в виду малые инвестиции (до 10 млн. USD), то пусть люди вкладывают. - Кто мешает. Но это и так делается. Зачем этот процесс дополнительно стимулировать? Стимулировать нужно КРУПНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ капитал. - Вот он-то без льгот в Армению точно не пойдет. Edited February 16, 2006 by midav Quote Link to post Share on other sites
midav Posted February 15, 2006 Author Report Share Posted February 15, 2006 (edited) Midav: Так что, если 100 лет освобождения от ВСЕХ налогов недостаточно для привлечения МИЛЛИАРДНЫХ инвестиций в ИННОВАЦИОННУЮ сферу Армении, надо давать 200 и более лет освобождения !!!!!!!!! dprotsakan: >"От комментария подобных предложений ( определяющих зависимость десятков поколений – кстати, >мне неизвестны преценденты подобного добровольного экономического самопорабощения), >действительно, воздержусь, согласившись с тем, что: >QUOTE >В подобных случаях никогда не нужно упускать блестящую возможность помолчать!" Midav: Единственное, с чем тут с Вами можно согласиться, что Вам неизвестны подобные прецеденты. Освобождать от налогов КРУПНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ КАПИТАЛ на 100 и более лет - моя инновационная идея. В остальном Вы не правы. 1. На 20 лет (IT в Индии, например) высокотехнологические отрасли освобождались. Эффект - создание отрасли на 20 млрд. USD с нуля + рабочие места на 1 млн. чел. 2. Насчет "зависимости десятков поколений" и "добровольного экономического порабощения". - Аж слезу прошибло! Альтернатива - картошку выращивать по огородам и гордиться своей независимостью от ХОРОШЕЙ ЗАРПЛАТЫ, ЗНАНИЙ, ДОСТИЖЕНИЙ МИРОВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ и т.д., и т.п. 3. По-моему, нужно гордиться, что в Армению придут суперменеджеры мирового класса, которые поставят бизнес и научат армян делать миллиарды в условиях глобализации. А когда ситуация изменится, армяне прекрасно смогут просто цивилизованно выкупить весь этот бизнес (если понадобится, конечно, что совсем не очевидно). И вообще, скорее всего, вначале привлекаемый в Армению капитал (первые 20-50 миллиардов долларов) будет в основном капиталом армянской диаспоры - так что о "добровольном экономическом порабощении" говорить вдвойне неразумно. *********** Наконец, насчет "помолчать". Позвольте скромно напомнить, что не я на Ваш раздел пришел, а немного наоборот. Уверяю Вас, на Вашем тренде я ни разу рта не раскрою. Edited February 15, 2006 by midav Quote Link to post Share on other sites
Парень из... Posted February 15, 2006 Report Share Posted February 15, 2006 Уважаемый Парень из ...! Для нанотехнологий, микроэлектроники, IT, интернет-бизнеса, генной инженерии и многих других высокотехнологичных видов бизнеса ничего этого не нужно. - Можно и самолетами возить (а лучше - по интернету посылать). Кроме того, в чем проблема? Грузины просят всего-то 15 долларов за тонну. - Не бесплатно, конечно, но вполне терпимо. (За тонну ЧИПОВ или ДАТЧИКОВ - не критично). Ну я так понимаю, вы хотите Армению сделать большой силиконовой долиной. Но это долгосрочные вложения нужны, отрасли которые вы перечислили, не являются быстро окупаемыми, даже из-за того, что для испытания новых разработок требуется определённое время. Страна не может себе позволить на данный момент такой роскоши, чтобы пару лет сидеть на стадии разработок. Для начала должен заработать реальный сектор экономики, малый и средний бизнес. А у нас пока таких условий нет. Десяток людей взяло весь бизнес под себя от мала до велика и даже если кто-то и сможет что-то сделать и пойдут деньги, то "неформальными" способами Доди Гаго к примеру, возьмёт этот бизнес под себя. В Армении нет никаких гарантий сохранности вашего бизнеса и идей, вот в чем проблема, государство срослось с местными князьками и способствует этому феодальному образу бизнеса. Quote Link to post Share on other sites
dprotsakan Posted February 15, 2006 Report Share Posted February 15, 2006 Уважаемый! Ну что Вы сразу ругаетесь: "уродство" и т.д. Будьте немного толерантнее и подучите немного манер! Уважаемый, у нас, считаю, нормальный мужской разговор. Вы предложили определённую позицию по определённой теме, я ( равно как и другой участник форума) на слабые фрагменты этой позиции имею полное право напасть. Заметьте, часть ( бОльшую) из предложенного считаю приемлимой ( некоторые положения даже бьют в точку), какие-то требуют радикальной переработки, некоторые не выдерживают никакой критики. Акцент ( и манеры) у меня такие, какие есть. Если они столь неприемлемы можете мои сообщения игнорировать. Вольному воля По содержанию. Ваше рассуждение в корне неверно. 1.1. Если первые 10 малых предприятий эффективно работают на экспорт, то появление одного нового (льготного) предприятия никак на их бизнесе не отразится по определению, поскольку вся экономика Армении - лишь "точка на радаре" мирового бизнеса, "утлая лодчонка в океане" (пока во всяком случае). У всех этих предприятий будут совершенно различные рынки (или свои ниши на одном рынке). Смешно думать, что 10+1 предприятий из Армении переполнят хоть какой-нибудь отраслевой мировой рынок и это будет причиной развала 10-ти из них (думайте, что говорите, плз; это даже не смешно). - Так что Ваш "контрпример" не работает. С рассмотренной Вами стороны, действительно, не работает. А материальный фактор привлечения рабочей силы учитываете? А перспективу создания липовых объединений, специально под развал уже существующих, с временным тактическим повышением оплаты труда? А психологический фактор образца: с тем у кого больше денег всё равно не сладить? Так как обе позиции высказаны предельно ясно ( я остаюсь при своём мнении), оставим-ка эту тему на несколько дней – нельзя её за парой сигаретных затяжек просчитать. Признаться, решение, удовлетворяющего моему виденью проблемы, предложить так сразу затрудняюсь Кроме того, армянскому государству никто не запрещает самому играть на бирже, вкладывать средства в акции наиболее эффективных своих корпораций и иметь хорошую прибыль !!!!!!!!!!!! Самая уязвимая тема из всех! На ключевых государственных постах любого государства как всегда стояли, так всегда и будут стоять отдельные люди, они же и будут определять режим благоприятствования ( по многим вопросам от государства зависящим) для того или иного производителя. На каком-то этапе встанет вопрос: производитель для государства или государство для производителя. В конкретике предложенных Вами масштабов он будет решён совершенно определённым образом dprotsakan: >А, предложенная Вами, надуманная шкала уничтожит возможность инвестиций не дав им начаться" - Уважаемый! Ну зачем народ смешить? Когда это налоговые льготы препятствовали инвестициям? Пожалуйста, думайте над своими словами, я то я перестану Вам отвечать за несерьезностью Ваших постов. - А если Вы имеете в виду малые инвестиции (до 10 млн. USD), то пусть люди вкладывают. - Кто мешает. Но это и так делается. Зачем этот процесс дополнительно стимулировать. Стимулировать нужно КРУПНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ капитал. - Вот он - то без льгот в Армению точно не пойдет. Я действительно имел ввиду малые инвестиции, и, уж простите, буду продолжать «смешить народ». Считаю, что принципиально необходим механизм защищающий права мелкого инвестора от непропорционально бОльших льгот более крупного. Стремление добиться успеха в бизнесе заложено в любом нормальном человеке. Плох тот солдат, у которого в походном ранце нет маршальского жезла. Заметьте, предложенный Вами закон мелкому предпринимателю преграждает дорогу, причём местному предпринимателю более, чем иностранному. Где логика? Совмещения интересов добиться можно разделением отраслей производства на разрешённые для льготного инвестирования и запрещённые. В неявном виде нечто подобное Вы высказывали, но здесь, во-первых, нужна абсолютно чёткая пропогандистская позиция, во-вторых, очень точная законодательная база Наконец, насчет "помолчать". Позвольте скромно напомнить, что не я на Ваш раздел пришел, а немного наоборот. Уверяю Вас, на Вашем тренде я ни разу рта не раскрою. А знаете, пожалуй, Вы правы. Я, в самом деле, на некоторое время устранюсь от темы. Проект Ваш, лучше Вас его никто не понимает. Напомню, что ставил под сомнение только те положения, с которыми не согласен лично. Прогуляюсь… PS Кстати, можете "раскрывать рот" в любой теме, в которой я принимаю участие Quote Link to post Share on other sites
midav Posted February 15, 2006 Author Report Share Posted February 15, 2006 (edited) КАК СДЕЛАТЬ АРМЕНИЮ САМОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИ СВОБОДНОЙ СТРАНОЙ В МИРЕ? Как я и обещал, публикую свою концепцию выхода Армении на первое место в мире по уровню экономической свободы. Для измерения уровня экономической свободы в различных странах в мире существует общепризнанный одноименный индекс, в соответствии с которым ранжируются (рейтингуются) все сколь-нибудь значимые страны мира. См. http://www.heritage.org/research/features/...x/countries.cfm Этот индекс важен по двум причинам. Во-первых, он очень важен для повышения уровня инвестиционной привлекательности страны, а мы как раз и занимаемся этим вопросом в настоящем тренде и, во-вторых, те позиции, которые фиксируются в данном индексе, действительно влияют на общее качество экономической деятельности в любой стране. В 2006 г. Армения заняла в этом рейтинге почетное 27 место (общий индекс – 2.26) и была признана страной с преимущественно свободной экономикой (см. http://www.heritage.org/research/features/....cfm?id=Armenia ). (Индекс экономической свободы рассчитывается как среднее арифметическое из 10-ти показателей, определяемых в диапазоне от 1-до 5). Для Армении в 2006 г. этот индекс был 2.26, что вытекало из нижеследующих частных показателей: · Торговая политика 2.0 · Финансовое бремя 2.1 · Правительственные интервенции 2.0 · Денежно-кредитная политика 2.0 · Иностранные инвестиции 1.0 · Банковское дело и финансы 1.0 · Заработная плата и цены 2.0 · Право собственности 3.0 · Регуляция 4.0 · Неофициальный рынок 3.5 В идеале все показатели должны быть равны 1.0, и общий индекс – тоже 1.0. Первые три страны рейтинга (Гонконг, Сингапур и Ирландия) имеют индексы экономической свободы соответственно 1.28, 1.56, 1.58. Армения отстает от первого места (Гонконг) на 9.8 балла. Посмотрим, где Армения набирает эти лишние баллы и выясним, как эти баллы можно сбросить (и нужно ли это делать вообще). Показатели Гонконга: http://www.heritage.org/research/features/...cfm?id=HongKong · Торговая политика 1.0 · Финансовое бремя 1.8 · Правительственные интервенции 1.5 · Денежно-кредитная политика 1.0 · Иностранные инвестиции 1.0 · Банковское дело и финансы 1.0 · Заработная плата и цены 2.0 · Права собственности 1.0 · Регуляция 1.0 · Неофициальный рынок 1.5 Легко видеть, что основные негативные баллы Армения набирает по показателям: 7. Право собственности, 8. Регуляция, 9. Неофициальный рынок. На этих последних трех разделах Армения набирает 10.5 балла, а Гонконг – всего 3.5. Лишних баллов у Армении – 7 !!!!!!!!! Без них Армения имела бы индекс экономической свободы 1.57 и стояла бы на третьем месте в мировом рейтинге – сразу за Сингапуром !!!! Так что же нужно сделать, чтобы убрать эти столь мешающие экономике Армении баллы, из-за которых она не может получить приличный европейский инвестиционный рейтинг и нормально развиваться в экономическом плане? По моему мнению, все очень просто. Если внимательно посмотреть на спецификацию последних трех разделов индекса, то это – в основном – правовые вопросы. В частности, вопрос о защищенности зарубежных инвестиций. Но это – просто вопрос грамотности экономического законодательства. Тут не надо ничего изобретать (на первых порах по крайней мере). Нужно взять Законодательство и систему подзаконных актов первых 10-ти лучших по рейтингу экономической свободы стран (Гонконг, Сингапур, Ирландия, Люксембург, Великобритания, Исландия, Эстония, Дания, США, Австралия и Новая Зеландия), сделать грамотный контент-анализ (выявить различия) и на его основе сделать соответствующие коррективы действующего Армянского экономического законодательства, которое на сегодняшний день уже безнадежно устарело и является реальным тормозом для дальнейшего развития. (В творческом использовании или даже копировании законодательства продвинутых стран нет ничего постыдного. Например, в свое время Гонконг просто скопировал Британское экономическое законодательство, а сегодня по всем параметрам превзошел первоисточник.) Все это можно - в содержательном плане - легко сделать за 2-3 месяца + 2-3 месяца на принятие новых Законов армянским парламентом. – Итого полгода – и Армения, как минимум, третий номер рейтинга экономической свободы (для 1-го места нужно будет скинуть 3-4 дополнительных балла, но это уже - "тонкая доводка"). А это – реально огромное преимущество для развития. – Как по факту, так и в плане имиджа страны. В комплексе с предложенным выше механизмом привлечения инвестиций этот результат дал бы гигантский импульс экономическому развитию Армении. Edited February 16, 2006 by midav Quote Link to post Share on other sites
midav Posted February 15, 2006 Author Report Share Posted February 15, 2006 (edited) Ну я так понимаю, вы хотите Армению сделать большой силиконовой долиной. Но это долгосрочные вложения нужны, отрасли которые вы перечислили, не являются быстро окупаемыми, даже из-за того, что для испытания новых разработок требуется определённое время. Страна не может себе позволить на данный момент такой роскоши, чтобы пару лет сидеть на стадии разработок. Для начала должен заработать реальный сектор экономики, малый и средний бизнес. А у нас пока таких условий нет. Десяток людей взяло весь бизнес под себя от мала до велика и даже если кто-то и сможет что-то сделать и пойдут деньги, то "неформальными" способами Доди Гаго к примеру, возьмёт этот бизнес под себя. В Армении нет никаких гарантий сохранности вашего бизнеса и идей, вот в чем проблема, государство срослось с местными князьками и способствует этому феодальному образу бизнеса. 1. Что касается затрат и испытаний, то это - не проблема. Все, что нужно, инвесторы принесут с собой (на первых порах). А потом надо грамотно ставить патентное дело в Армении - и все покатится. 2. Что касается мафии, то эти люди - хоть и вампиры, но не дураки. Если их интересы реально придут в противоречие с интересами нации, то их просто вырежут, как баранов (спецслужбы, крупные бизнесмены, иностранные братки и т.д.). И они это прекрасно знают. Поэтому, скорее всего, они захотят не мешать становлению Армении в качестве высокоэффективной экономической державы, а влиться в этот процесс с выгодой для себя. - Ну и слава Богу! Edited February 16, 2006 by midav Quote Link to post Share on other sites
midav Posted February 16, 2006 Author Report Share Posted February 16, 2006 (edited) Midav: QUOTE По содержанию. Ваше рассуждение в корне неверно. 1.1. Если первые 10 малых предприятий эффективно работают на экспорт, то появление одного нового (льготного) предприятия никак на их бизнесе не отразится по определению, поскольку вся экономика Армении - лишь "точка на радаре" мирового бизнеса, "утлая лодчонка в океане" (пока во всяком случае). У всех этих предприятий будут совершенно различные рынки (или свои ниши на одном рынке). Смешно думать, что 10+1 предприятий из Армении переполнят хоть какой-нибудь отраслевой мировой рынок и это будет причиной развала 10-ти из них (думайте, что говорите, плз; это даже не смешно). - Так что Ваш "контрпример" не работает. dprotsakan: >С рассмотренной Вами стороны, действительно, не работает. >А материальный фактор привлечения рабочей силы учитываете? >А перспективу создания липовых объединений, специально под развал уже существующих, с >временным тактическим повышением оплаты труда? >А психологический фактор образца: с тем у кого больше денег всё равно не сладить? >Так как обе позиции высказаны предельно ясно ( я остаюсь при своём мнении), оставим-ка эту тему >на несколько дней – нельзя её за парой сигаретных затяжек просчитать. Признаться, решение, >удовлетворяющего моему виденью проблемы, предложить так сразу затрудняюсь Midav: 1. Дорогой товарищ! Скажите, пожалуйста! Есть ли какое-нибудь дело мелкому производителю в современной Армении до Синопсиса, ИБМ, Мицубиси, Тойоты, Сони, Самсунга и других гигантов мировой экономики? Думаю, нет. Есть комплекс неполноценности перед ними? Нет, поскольку они играют совсем в другой лиге. Но почему же Вы считаете эти же суперкорпорации вредными, если они придут в Армению? Это что - болезнь такая? Пусть себе живут и развиваются далеко, но к нам не ходят, а то мы им будем завидовать и у нас разовьется комплекс неполноценности? 2. Что касается рабочей силы, то здесь все предельно просто. Сразу после принятия названного выше закона за армянскую рабочую силу начнется бешеная борьба среди инвесторов - крупных корпораций (просто на строящихся предприятиях надо будет кому-то работать, а армян в Армении всего 3 миллиона. Армян будет сильно не хватать (если, конечно, правительство не пригонит таджиков или кого-нибудь еще, а оно этого, скорее всего не сделает по известным причинам). Резко поднимутся зарплаты (в пределе - 5-10 тысяч баксов в месяц в среднем). Корпорации начнут строить огромное количество учебных центров, реконструировать армянские ВУЗы и ПТУ и усиленно обучать армян супертехнологиям. Ну чем это плохо? 3. Насчет "липовых объединений". На уровне крупного капитала скрывать любые махинации объективно гораздо труднее, чем в мелком бизнесе. + Проверок больше. Поэтому проще (и выгоднее) наладить честный транспарентный крупный бизнес, чем рисковать приличными капиталами со всякими махинациями. - Тем более - чего махинировать, если налогов все равно нет? Что касается "под развал" - Да где в сегодняшней Армении Вы видите столько относительно крупных предприятий, которые еще надо "разваливать", чтобы подвести под льготное законодательство? Ну и потом - естественно, любой бизнес начнет думать, как ему получить свой сладкий кусок в этом деле. - И это здорово. Но внутри Армении пока нет такой мощи, чтобы из местных "блоков" лепить экономические гиганты международного уровня. Все это - абстрактные и неадекватные разговоры "в пользу бедных". Edited February 16, 2006 by midav Quote Link to post Share on other sites
midav Posted February 16, 2006 Author Report Share Posted February 16, 2006 (edited) Midav: QUOTE Кроме того, армянскому государству никто не запрещает самому играть на бирже, вкладывать средства в акции наиболее эффективных своих корпораций и иметь хорошую прибыль !!!!!!!!!!!! dprotsakan: >Самая уязвимая тема из всех! На ключевых государственных постах любого государства как всегда >стояли, так всегда и будут стоять отдельные люди, они же и будут определять режим >благоприятствования ( по многим вопросам от государства зависящим) для того или иного >производителя. >На каком-то этапе встанет вопрос: производитель для государства или государство для >производителя. В конкретике предложенных Вами масштабов он будет решён совершенно >определённым образом Midav: Это делается очень просто. Создается общенациональный инвестиционный фонд Армении. Туда по конкурсу набираются самые сильные интеллектуалы. Между ними создается конкурентный режим по эффекту, а их зарплаты четко определяются прибыльностью их бизнес-деятельности. Уверяю Вас, армянское государство при таких условиях станет очень эффективным инвестором. Edited February 16, 2006 by midav Quote Link to post Share on other sites
midav Posted February 16, 2006 Author Report Share Posted February 16, 2006 (edited) QUOTE dprotsakan: >А, предложенная Вами, надуманная шкала уничтожит возможность инвестиций не дав им начаться" Midav: - Уважаемый! Ну зачем народ смешить? Когда это налоговые льготы препятствовали инвестициям? Пожалуйста, думайте над своими словами, я то я перестану Вам отвечать за несерьезностью Ваших постов. - А если Вы имеете в виду малые инвестиции (до 10 млн. USD), то пусть люди вкладывают. - Кто мешает. Но это и так делается. Зачем этот процесс дополнительно стимулировать. Стимулировать нужно КРУПНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ капитал. - Вот он - то без льгот в Армению точно не пойдет. dprotsakan: >Я действительно имел ввиду малые инвестиции, и, уж простите, буду продолжать «смешить народ». >Считаю, что принципиально необходим механизм защищающий права мелкого инвестора от >непропорционально бОльших льгот более крупного. Стремление добиться успеха в бизнесе заложено >в любом нормальном человеке. Плох тот солдат, у которого в походном ранце нет маршальского >жезла. Заметьте, предложенный Вами закон мелкому предпринимателю преграждает дорогу, причём >местному предпринимателю более, чем иностранному. Где логика? >Совмещения интересов добиться можно разделением отраслей производства на разрешённые для >льготного инвестирования и запрещённые. В неявном виде нечто подобное Вы высказывали, но >здесь, во-первых, нужна абсолютно чёткая пропогандистская позиция, во-вторых, очень точная >законодательная база Midav: 1. Еще раз говорю: льготы большому бизнесу, направленные на создание крупномасштабного ЭКСПОРТНОГО производства в Армении, ничем не мешают развитию мелкого бизнеса. Это - совершенно разные "планеты". 2. Если Вы хотите развивать еще и мелкий не-инновационный бизнес через льготы, хотя он прекрасно растет в Армении и без всяких льгот, а их введение (в отличие льгот крупному бизнесу, которого сейчас в Армении просто нет; инвестиции должны идти из-за границы) реально повлияет на собираемость бюджета, то подождите немного времени (2-3 года). - Пусть заработает механизм крупных инвестиций, пусть в Армению придут большие деньги, пусть бюджет быстро перевалит за 10 млрд. долларов, - тогда можно будет поговорить и о льготах малому бизнесу. Пока это - утопия. Повторяю: введение льгот малому не-инновационному бизнесу сейчас равносильно полному опустошению армянского бюджета. Если эти два вопроса ставить одновременно, то и льготы крупному бизнесу не пройдут. Edited February 17, 2006 by midav Quote Link to post Share on other sites
hracher Posted March 1, 2006 Report Share Posted March 1, 2006 Мидав, пример дпроцакан в вполне логичный форма конечно желало бы без эпитетов. В принципе почему кому то давать льготу на 1 год а кому то на 100 лет? давайте всем дадим на 100 лет. Или точнее в соответствии отросли давать льготы по 10 на 2О --на 100 лет. И я говорил что например если кто то покупает конячны завод за миллиард ему никакие льготы не надо давать. льготы надо давать тем кто например покупает завод за Х$ и инвестирует У$ на модернизацию, и льготу надо вычислять в зависимости от У а не от Х. Мидав будь немножко открыт на критику. Quote Link to post Share on other sites
midav Posted March 1, 2006 Author Report Share Posted March 1, 2006 Мидав, пример дпроцакан в вполне логичный форма конечно желало бы без эпитетов. В принципе почему кому то давать льготу на 1 год а кому то на 100 лет? давайте всем дадим на 100 лет. Или точнее в соответствии отросли давать льготы по 10 на 2О --на 100 лет. И я говорил что например если кто то покупает конячны завод за миллиард ему никакие льготы не надо давать. льготы надо давать тем кто например покупает завод за Х$ и инвестирует У$ на модернизацию, и льготу надо вычислять в зависимости от У а не от Х. Мидав будь немножко открыт на критику. Окей! Пусть хоть какие-то льготы крупному инновационному бизнесу дадут - уже хорошо! Quote Link to post Share on other sites
Sench Posted March 1, 2006 Report Share Posted March 1, 2006 midav, так получается что практически все предприятия обонкротятся так как конкуренции не выдержать, вы представляете что будет происходить в стране? Предприятия которые создались и действуют на местном капитале обонкротатся и останутся одни фирмы с зарубежным капиталом, и получается что капитал будет изтекать из страны, страна станет экономически зависимым от зарубежья на практически 100%. Тогда всякие Соросы смогут все вытворять, и перевороты, и потери национальных ценностей... короче станем всего лишь плацдармой а не независимым госсударством.. Quote Link to post Share on other sites
midav Posted March 1, 2006 Author Report Share Posted March 1, 2006 midav, так получается что практически все предприятия обонкротятся так как конкуренции не выдержать, вы представляете что будет происходить в стране? Предприятия которые создались и действуют на местном капитале обонкротатся и останутся одни фирмы с зарубежным капиталом, и получается что капитал будет изтекать из страны, страна станет экономически зависимым от зарубежья на практически 100%. Тогда всякие Соросы смогут все вытворять, и перевороты, и потери национальных ценностей... короче станем всего лишь плацдармой а не независимым госсударством.. Не согласен!!!!!!!!!!! 1. Крупному инновационному капиталу местный армянский рынок вообще не нужен (он слишком мал). Это будут практически исключительно экспортные производства. Так что малые и средние армянские предприятия могут спать совершенно спокойно. 2. Насчет истечения капитала из страны. Зачем капиталу "истекать", если здесь его практически не облагают налогами? Наоборот. Если ввести предлагаемый механизм, то капитала в стране будет как грязи - только успевай бизнесы создавать. Quote Link to post Share on other sites
~vagan~ Posted March 6, 2006 Report Share Posted March 6, 2006 Midav, большое спасибо за данную статью и за вашу активность и стремление помочь нашей Родине. По-поводу статьи: статья действительно правильная, и думаю, что если правительство будет проявлять инициативу в данном вопросе - без развития экономики не останемся. Сам учусь в 10 классе, изучаю экономику, так что "активисты" движения у вас будут =) Главное чтоб небыло тех, кто любит вставлять палки в колёса... Или чтоб эти люди нам содействовали. Конкретно по-поводу данной статьи: лично у меня никаких сомнений успешность этого замысла не вызывает. Только учитывая инвестиции, думаю было б нелишним задействовать и наших крупных предпринимателей, во внедрении инновационных технологий в производство. Загляните в пм - написал вам письмецо =) А вообще, лично я, живя в Одессе, просто пылаю желанием помочь своей Родине восстановится. К сожалению, пока моих познаний в экономике недостаточно для разработки такого конкретного плана, но в общих чертах, уже есть например наброски по восстановлению экономики Украины. Вот, теперь будет более глубоко изучать экономику родины =) Quote Link to post Share on other sites
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.