Jump to content

С ДНЁМ СТУДЕНТА!


Recommended Posts

  • Replies 142
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Здравствуйте Vaclav! Здравствуйте Josef!

Да, название команды знакомо. Со студенческих времён что-то вспоминается, но сразу скажу, что тяжелее Metallica ничего не слушала. А Sepultura-то потяжелее будет :)

Кстати, мне больше понравилось, как картинка смотрится на руке :D Может всё дело в цветовом аспекте, а может просто на руке это отдаленно напоминает драконов или доисторических ящеров, а в оригинале ясно просматривается искорёженный хребетик! Бррр.... Josef, Вы не шутите про такую живопИсь во всю руку в виде тату навсегда? Гелевая ручка - это, конечно, "неэстетично, зато дёшево, надёжно и практично!" :D Всегда можно стереть или смыть...

Link to post
Share on other sites
Здравствуйте Vaclav! Здравствуйте Josef!

Да, название команды знакомо. Со студенческих времён что-то вспоминается, но сразу скажу, что тяжелее Metallica ничего не слушала. А Sepultura-то потяжелее будет :)

Кстати, мне больше понравилось, как картинка смотрится на руке :D Может всё дело в цветовом аспекте, а может просто на руке это отдаленно напоминает драконов или доисторических ящеров, а в оригинале ясно просматривается искорёженный хребетик! Бррр.... Josef, Вы не шутите про такую живопИсь во всю руку в виде тату навсегда? Гелевая ручка - это, конечно, "неэстетично, зато дёшево, надёжно и практично!" :D Всегда можно стереть или смыть...

Согласен, мандраж от того что подобное дело будет красоваться на мне всю жизнь имеет место. Да и вообще, ношение всевозможной нательной живописи в рамках моей профессии КРАЙНЕ НЕ ПРИВЕТСТВУЕТСЯ! Представьте себе экономиста летом, который изнемогая от жары в офисе закатал рукава рубашки, а оттуда проглядывает знак принадлежности к племени поклонников творчества Максона Ивановича Кавалерова :) (экс-вокал Сепульки).

Но с другой стороны очень хочется. Поэтому скорее всего она будет не на руке, а на левой ноге прямо на икроножной мышце, так чтобы концы знака окутывали ногу. В шортах по офисам ходить вряд ли буду, так что вероятность того что увидят тату меньшая. А вот если какая-нибудь корпоративная вечеринка с бассейном, то тогда придется что-нибудь придумать :)

Вообщем время еще есть, может передумаю :)

А кстати о Сепульках (Sepultura), я когда на первом курсе был в 2000 г. ходил на концерт SOulfly (там поет сейчас часть Сепультуры) в ДК "Горбуново" (слышали о таком?) Фантастическое впечатление! Лучший концерт из всех на каких я был в своей жизни.

Edited by Josef Gabcik
Link to post
Share on other sites
Согласен, мандраж от того что подобное дело будет красоваться на мне всю жизнь имеет место. Да и вообще, ношение всевозможной нательной живописи в рамках моей профессии КРАЙНЕ НЕ ПРИВЕТСТВУЕТСЯ! Представьте себе экономиста летом, который изнемогая от жары в офисе закатал рукава рубашки, а оттуда проглядывает знак принадлежности к племени поклонников творчества Максона Ивановича Кавалерова :) (экс-вокал Сепульки).

Но с другой стороны очень хочется. Поэтому скорее всего она будет не на руке, а на левой ноге прямо на икроножной мышце, так чтобы концы знака окутывали ногу. В шортах по офисам ходить вряд ли буду, так что вероятность того что увидят тату меньшая. А вот если какая-нибудь корпоративная вечеринка с бассейном, то тогда придется что-нибудь придумать :)

Вообщем время еще есть, может передумаю :)

А кстати о Сепульках (Sepultura), я когда на первом курсе был в 2000 г. ходил на концерт SOulfly (там поет сейчас часть Сепультуры) в ДК "Горбуново" (слышали о таком?) Фантастическое впечатление! Лучший концерт из всех на каких я был в своей жизни.

Да, конечно, про ДК "Горбуново" слышали, а вот бывать не приходилось - нам ведь до Москвы чуть меньше 1000 км пилить! Ближний свет :)

Link to post
Share on other sites
Да, конечно, про ДК "Горбуново" слышали, а вот бывать не приходилось - нам ведь до Москвы чуть меньше 1000 км пилить! Ближний свет :)

А Вы между прочим пока еще не отметились студенческой историей.

Link to post
Share on other sites
А Вы между прочим пока еще не отметились студенческой историей.

Да, каюсь! :) Что есть, то есть...

Josef, тут собственно вот какое дело. Представляете, не могу привести в качестве "классической" студенческой истории ни одного яркого эпизода из моей студенческой бытности на факультете иностранных языков... Нет, нет, не подумайте, что я была какой-то жуткой занудой, "ботаником", "синим чулком" и пр. Наоборот, были сплошные тусовки, меломанские сейшены, рок-концерты, студенческие капустники ("Студенческая весна/осень"), закрытые клубные вечеринки на нашем фалультете, волосатые парни с гитарами и барабанами, имевшие клички "Паук", "Элвис", "Сид" (да, да намёк на того самого Sid Vicious), сумасшедшие англичане и немцы, с которыми мы тусили вместе, и мега-правильные американцы, приехавшие рассказывать нашим людям об Иисусе Христе, а мы у них толмачами были.... Эх, чего только не было.... А вот классической КВНовской ситуации "студент-профессор" нет! Как я сейчас не вспоминала, что бы Вам такого рассказать, так и не смогла припомнить, чтобы у меня были какие-то траблы на экзаменах/зачётах. Даже как-то не интересно - у всех-то вон какие страсти и приколы!!! :D Был, правда, один момент (на 5-ом курсе), когда половине потока, причём всем дасталось - и "англичанам", и "французам", и примерным во всем "немцам" (Вы, наверно, уже догадались, что самыми раздолбаями на факультете были "англичане", ну и Ваша покорная слуга :yes: ) наш политолог просто взял и не поставил зачёт. Вот тут я впервые (это на пятом-то курсе!) почувствовала себя настоящим студентом, который бегает за преподом дабы получить его (препода) автограф. Но тут снова "отклонение" от норматива "студенческих историй", потому как за этим преподом мы ходили всей толпой (прям как Моисей с евреями), а не только я в отдельности. У этого препода был ник - "сеньор Донату" (в то время по телеку показывали бразильский сериал, там ещё такой персонаж был - Тони Лунатик, может помните :blink: ) - он был такой же косматый, носил бороду лопатой, имел высокий рост и зверский вид. Так вот этот сеньор Донату отличался тем, что не упускал случая высказаться по поводу умственных способностей дам. Ага, так и говорил, что место женщины на кухне и у неё... правильно, "куриные мозги"! Так вот в ту злосчастную сессию эти "куриные мозги" нас и спасли... Когда полкурса осталось без зачёта, и сеньор Донату снизошел до милости принять всех жаждущих и страждущих (с нами тогда к нему даже зам. декана ходила улаживать конфликт на уровне деканатов!), после долгого "допроса" по основным вопросам политологии он собрал у всех девушек зачётки и со словами "у вас мозги куриные, вы все равно этого не поймёте", поставил нам свою закорючку! А затем злорадно ухмыльнувшись и вздыбив бороду, повернулся к нашим ребятам и сказал сакраментальную фразу: "А вот теперь мы с вами побеседуем в мужской компании!" Видели бы Вы лица этих парней в тот момент! Ужос! Хичкок отдыхает! Наши парни тогда еле-еле прорвались :D

Edited by Фрося
Link to post
Share on other sites

Добрый вечер Фрося,

Вы знаете, дело в том что я сейчас параллельно сижу на форуме факультета экономики, в котором тусуется проф. экзамен которого мы завтра все пишем. Так вот эта задница (прошу прощения за крепкое выражение) отказывается говорить что либо конкретное об экзамене. Отмахиваясь фразами "Он будет легче", "На этот раз не так много студентов пролетит" итд. Но зная 2 вещи , у меня есть вполне объективное основание не верить ему .

Первое: Он абсолютный гад, устроил летом тест из наибрутальнейших вопросов, люди стонали в аудитории.

Второе: Экзамен будет по бухучету :)

однако студенты сейчас усиленно пытающие его, не лучше :) один пишет : "Я сдам этот экзамен!!!! Он будет в той же аудитории что и предыдущий!!! А предыдущий я написал хорошо, в этой аудитории витает дух счастья! Благослови нас господи и сниспошли нам удачу! Аминь!"

Вот Вам новая история фактически в онлайн режиме.

Link to post
Share on other sites

остается добавить что, в случае если я пролечу экзамен, то я автоматически в списках на отчисление. ибо это моя последняя попытка. аминь как сказал мой коллега

Link to post
Share on other sites

Добрый вечер, Josef! Вернее, уж ночь (у нас с Вами время одинаковое).

Я вот хотела спросить, а ваш уважаемый профессор, который напоминает Вам "пятую точку", разве не сообщает на предварительных консультациях или, там, текущих занятиях, структуру и содержание предстоящего экзамена??? Боюсь даже спрашивать, а вопросы билетов Вам хоть раздали? :blink:

Link to post
Share on other sites
остается добавить что, в случае если я пролечу экзамен, то я автоматически в списках на отчисление. ибо это моя последняя попытка. аминь как сказал мой коллега

Ужос! Мне аж самой стало страшно, как если бы я завтра шла сдавать бухучет! Неужели Вам сегодня предстоит бессонная ночь? Я перед экзаменами (сложными) никогда не могда уснуть, да и не пыталась - всё равно мозг продолжает работать.

Josef, во вколько завтра экзикуция?

Link to post
Share on other sites

У меня завтра 1-я пара начинается в это же время. Я буду мысленно Вас поддерживать и желать исключительно успешной сдачи экзамена!!!! Если бы студенческие боги принимали жертвоприношения, я бы не раздумывая поставила бы зачёт за III семестр моим горе-программерам (студентам), которые вообще еще ничего мне не сдали, только за то, чтобы Вас завтра не мучали, зачли экзамен и не вносили в чёрные списки!!! :flower:

Link to post
Share on other sites

Спасибо Вам огромное!!!

Вы даже не представляете на сколько приятно получать слова поддержки особенно сейчас.

Я очень надеюсь что все мои усилия по подготовке не пропадут даром, тем более в течении семестра я откровенно мозолил глаза всему составу кафедры с малейшими вопросами которые возникали у меня по материалу.

Фрося :flower: ! Еще раз спасибо!

все, укладываюсь спать!

Link to post
Share on other sites

Спокойной Вам ночи, Josef ! Хорошенько отдохните и набирайтесь сил - они Вам завтра понадобятся!!!

Ну и традиционное, студенческое: НИ ПУХА, НИ ПЕРА! :hi:

Link to post
Share on other sites
Josef, я уже волнуюсь! Как прошёл экзамен?

Не волнуйтесь :)

Я был на все 100% прав в недоверии к профу, ибо экзамен был отнюдь не таким легким каким его предрекали. Но и сказать что он соответствовал моим самым худшим ожиданиям тоже не могу. Очень надеюсь на благосклонность тех кто будет проверять наши работы...

Все не хочу больше об этих ужасах.

Вы знаете я вот подумал, в теме разговор ведется в основном от лица студентов, а ведь Вы на данный момент преподаете. Так может, поделитесь самыми сокровенными переживаниями/мыслями , которые одолевают тех кто стоит по иную сторону баррикад в учебном процессе ?

А то в шкуре студента успели побывать почти все, а быть преподом дано единицам!

Link to post
Share on other sites
Не волнуйтесь :)

Я был на все 100% прав в недоверии к профу, ибо экзамен был отнюдь не таким легким каким его предрекали. Но и сказать что он соответствовал моим самым худшим ожиданиям тоже не могу. Очень надеюсь на благосклонность тех кто будет проверять наши работы...

Все не хочу больше об этих ужасах.

Добрый вечер, Josef!

Рада слышать, что все перипетии у Вас позади... Теперь только осталось дождаться вердикта.

Вы знаете я вот подумал, в теме разговор ведется в основном от лица студентов, а ведь Вы на данный момент преподаете. Так может, поделитесь самыми сокровенными переживаниями/мыслями , которые одолевают тех кто стоит по иную сторону баррикад в учебном процессе ?

А то в шкуре студента успели побывать почти все, а быть преподом дано единицам!

Что тут сказать... Сейчас прочитала Ваш вопрос, и он вызвал у меня целый диапазон самых разнообразных эмоций!

Я Вам скажу правду - студентом быть намного интереснее :)

А если по существу дела...

Конечно же я не могу говорить от лица всех преподавателей вузов, но с каждым годом лично я с большой грустью, а то и с нескрываемым сожалением отмечаю, насколько деградирует наша студенческая братия... Увы, это так. Я не знаю, с чем это связано, но почему-то в коридорах университета появляется все больше и больше откровенно пригопнёных товарищей, которые сидят на корточках, аки ЗК, носят черные шапочки и дутые куртки, а уж интеллект я просто не могу здесь комментировать... Это все удручает. А еще молодые люди сейчас становятся все более инфантильными, т.е. ведут себя как дети, которые не отвечают за свои поступки и речи. Собственно, то, что я сейчас сказала, имеет весьма косвенное отношение к учёбе. Просто работая с людьми, невольно начинаешь замечать, какие они, люди-то. Иногда мне бывает обидно до слез, когда студенты хамят, изворачиваются, врут, стараются навязать панибратские отношения (от всего этого меня просто коробит)... Вообще, отсутствие логики в поступках людей, меня ставит в тупик. И тем приятнее, когда перед тобой умные, добрые и нелживые студенты, которым изо всех сил хочется помочь, если у них даже что-то не получается - ведь человек нашел в себе силы честно признаться, что не силен в том-то и том-то, но старается, постигает науку. К таким людям приникаешься уважением! Из своего опыта скажу, что студентов я люблю, и они отвечают мне тем же. Еще я преподаю у аспирантов, а эта братия достойна самых высоких похвал! :D

Josef, я не хочу загадывать на будущее, но честно говоря, мне уже претит работа в универе и я подумываю о кардинальной перемене в этом направлении. Вот только надо защитить диссер, а там уже буду решать. Я Вам не говорила, но я больше времени провожу не в аудиториях, а за компом - я технический переводчик и это то, чем я готова заниматься всю жизнь!

Link to post
Share on other sites

Добрый вечер Фрося,

соглажусь с Вами отчасти.

. А еще молодые люди сейчас становятся все более инфантильными, т.е. ведут себя как дети, которые не отвечают за свои поступки и речи.

Мне очень трудно судить о положении дел в Ульяновске, дело в том , что я там никогда не был и тем более в университетах местных не числился. Могу судить только лишь исходя из полученнного опыта в трех различных московских университетах.

В далеком 99-ом (летом), поинтересовавшись у меня о том, чего бы мне хотелось учить в университете (на что я ответил: "Экономику"), отец определил меня на подготовительные курсы в ГУ ВШЭ (Государственный Университет Высшая Школа Экономики). Сразу скажу - это были самые страшные времена в моей жизни. Представьте себе, мальчишка 15-ти лет из областной школы попадает в инст на подготовительные курсы, в рамках которых (я посещал семинары по математике) проходится то, что в моей школе и в 11-ом классе не будут учить.

Так вот собственно в этом заведении на моем потоке был собран уникальный контингент абитуриентов. Ребята были действительно асами математики. ТО что вытворялось на семинарах я никогда не забуду. Задания нам действительно выдавали труднейшие, однако школьники решавшие их ставили себе целью не просто решить задачку, но и решить ее так (!!!) чтоб способ решения был абсолютно иным чем у всех остальных! Проф. , который вел у нас семинары довольно часто аплодировал стоя. Я с ума сходил от всего происходящего. Надвигался тест, по итогам которого отсеивалась ненужная часть обучающихся.

За неделю до него мне наняли репетитора, ибо я молился дома предупреждая всех (особенно отца) о том что я провалюсь. В бешенном ритме я наверстывал упущенное. Бедная женщина никогда так ни с кем интенсивно не заималась математикой. Итог конечно же был плачевным. За 60 мин времени на тесте из 30 заданий, я одолел 12 (проходной балл был 27 правильно решенных заданий).

О том чтобы несерьезно относиться к учебе, как Вы уже поняли с моих слов, ни у кого из мною увиденных школьников и мысли не было. (Исключая конечно всякий "блатняк" - дети гос.чиновников и прочих важных дядек и тетек.)

Вторая моя эпопея была связана с МАИ (Московский Авиационный Институт). Оплатив положенную сумму за подготовительные курсы я приступил к занятиям. И представьте себе того, что я учил за неделю до экзамена, мне вполне хватило на пол года обучения на курсах. На итоговой олимпиаде по математике я набрал 8 из 10 баллов (почти поступив в универ). Однако образ жизни моментально изменился. Я не то что относился несерьезно к моей учебе, я к ней вообще перестал как-либо относиться. Стимул к обучению отсутствовал напрочь! В школе я был абсолютно уверен в положительных итогах выпускных экзаменов. В институте мне было нечего делать и поэтому мы бесились на семинарах, позволяя себе порой через чур многое.

Контингент в МАИ не шел ни в какое сравнение с тем что я описал ранее. 110% ребят изъявивших желание в дальнейшем там обучаться, хотели лишь получить офицерское звание на военной кафедре, дабы не идти солдатами в армию. Соответственно самим процессом учебы, там мало кто интересовался.

Но подобные массы отнюдь не являются отражением современной тенденции.

Поступил я в итоге в МГУ ПС (Московский Государственный Университет Путей Сообщения). До уровня Высшей Школы Экономики в настоящее время он конечно не дотягивает , при этом имея более чем 100 летнюю и весьма богатую историю. Однако мой Универ. был в 100 раз престижнее нежели МАИ. Очень рад, что отец не разрешил мне поступать в авиационный.

Но и тут я не могу сказать, что ребята уделяли учебе особое внимание. И понимаете Фрося, я считаю что в этом в первую очередь виноват профессорско-преподавательский состав и ректорат. (Я ни в коем случае не намекаю на Вас). Студенты конечно учились, посещали занятия, сдавали экзамены (пусть не всегда вовремя), но мотивацией были подписи в зачетке с целью получить в дальнейшем корешок с заглавием "Диплом". Такого, чтобы учащиеся не просто тупо вникали в суть конспектов, а действительно размышляли на тему о том, что ж они все сейчас проходят , и в помине не было.

Во-первых, процентов 80 из того что мы проходили, было безнадежно устаревшим материалом. Ну представьте себе, мы учились иногда даже по советским учебникам. И это при том, что у нас на каждом канале кричат об проблеме перехода на рыночную модель экономики со старой советской модели. Так, а как же на нее переходить если в среднестатистическом ВУЗе учат по старым учебникам??? Взять тот же бухучет или статистику.

Во-вторых, учебный план процентов на 30 если даже не на 40 состоял из абсолютно ненужных для нашего профиля предметов. Ну на кой черт спрашивется экономистам Физика??? А ведь мы ей уделили целый год! 2 семестра!!! А наиважнейший предмет "Деловая речь", о том как правильно составлять письма, вести переписку и прочие протоколы, мы проходили лишь 1 семестр да и то раз в неделю! С зачетом в итоге. По физике были экзамен и курсовая.

В-третьих, отвращение к предметам вызывали порой сами по себе преподы. Я не хочу говорить о том, что в моем университете были сплошь и рядом идиоты профессора. Некоторые лекции я посещал действительно с удовольствием. Их вели настоящие асы своего дела. Но иногда попадались уникумы со знаком "минус". Например: информатику вела у нас весьма пожилая женщина, знания ее ограничивались книжками для юзеров чайников, учащихся пользованию ПК. Ну естественно мое поколение знало об этой сфере гораздо больше нежели она. Все эти идиотские домашние задания на всеь семестр я сделал за день. И пришел на зачет, и не смотря на то что у меня было почти все верно и отвечал я вразумительно, меня удостоили званием барана и обругали за плохую посещаемость.

Т.е. у преподов (причем у большинства) основными критериями являлись посещение занятий и (что меня больше всего добивало) они обожали подлиз на первых партах, которые постоянно готовили рефератики, тянули руку чтобы задать откровенно тупые вопросы и начисто зубрили с умными лицами все конспекты. Видя подобное, у меня полностью исчезало желание учиться, потому что я не хотел быть таким же откровенным дауном, мне было бы просто стыдно перед самим собой. Система выставления оценок на 90% была абсолютно несправедливой. ПРеподаватели постоянно опрашивали часть студентов с целью их завалить. Это не личные какие-то обиды, я стараюсь вполне объективно со стороны все описать. Я понмю пожалуй пару случаев, когда меня реально оценивали по знаниям, а не исходя из того ходил я или нет. Оба предмета были моими :) Мировая Экономика и Финансы :)

Сейчас я получаю второе высшее уже в четвертом универе :) (хотя по результатам экзаменов обучение может внезапно и прерваться, надеюсь что этого не будет.) И продолжаю сравнивать ту систему в которой вращаюсь, с теми которые уже пройденый этап :)

Вот такую вот бурю мыслей вызвал у меня Ваш пост :) Наверное потому что я уже давно задумываюсь об системе обучения у нас и о том как эта система местами начинает откровенно гнить :(

Потеряли большинство проф-ов умение заинтересовать своим предметом! А ведь наверное это поважнее будет чем содержание самого предмета. Ведь основу обучения в универе должна составлять самоподготовка.

с уважением Josef :flower:

Link to post
Share on other sites

Добрый вечер, Josef!

Спасибо, что нашли время так подробно всё рассказать. Ваш опыт действительно позволяет делать выводы, а они у Вас правильные.

Очень рад, что отец не разрешил мне поступать в авиационный.

Почтение и уважение к родителям, к их мнению - это сейчас редкое качество молодёжи! :flower:

Но и тут я не могу сказать, что ребята уделяли учебе особое внимание. И понимаете Фрося, я считаю что в этом в первую очередь виноват профессорско-преподавательский состав и ректорат. ..... Студенты конечно учились, посещали занятия, сдавали экзамены (пусть не всегда вовремя), но мотивацией были подписи в зачетке с целью получить в дальнейшем корешок с заглавием "Диплом". Такого, чтобы учащиеся не просто тупо вникали в суть конспектов, а действительно размышляли на тему о том, что ж они все сейчас проходят , и в помине не было.
Может эти люди просто-напросто выбрали не тот вуз/факультет/специальность?

Во-первых, процентов 80 из того что мы проходили, было безнадежно устаревшим материалом. Ну представьте себе, мы учились иногда даже по советским учебникам. И это при том, что у нас на каждом канале кричат об проблеме перехода на рыночную модель экономики со старой советской модели. Так, а как же на нее переходить если в среднестатистическом ВУЗе учат по старым учебникам??? Взять тот же бухучет или статистику.

Да, Вы абсолютно правы. Скажу больше! Я даже как-то тратила свои собственные деньги, чтобы купить своим студентам современные пособия (заказывала их из Москвы). Да, универовские библиотеки ещё недостаточно оснащены необходимыми изданиями.

Во-вторых, учебный план процентов на 30 если даже не на 40 состоял из абсолютно ненужных для нашего профиля предметов. Ну на кой черт спрашивется экономистам Физика??? А ведь мы ей уделили целый год! 2 семестра!!! А наиважнейший предмет "Деловая речь", о том как правильно составлять письма, вести переписку и прочие протоколы, мы проходили лишь 1 семестр да и то раз в неделю! С зачетом в итоге. По физике были экзамен и курсовая.
Этот вопрос занимает не первое поколение студентов! :flower: В свое время мы неудомевали по поводу того, зачем будущим переводчикам умение быстро бегать на лыжах и спускаться на них с крутого Волжского склона аки в гигантском слаломе :wow: (за весь период изнурительных тренировок и постоянной борьбы с неподатливым лыжным инвентарём я научилась только ходить (в буквальном смысле) на этих лыжах, и тормозить при скоростном спуске, плюхаясь на пятую точку!). Но мы еще изучали и экономику, и вот тут я не могу покривить душой и сказать, что этот предмет у меня вызывал ощущение чего-то ненужного. До сих пор помню про "лук Лоренца"! :yes:

Т.е. у преподов (причем у большинства.) основными критериями являлись посещение занятий и (что меня больше всего добивало) они обожали подлиз на первых партах, которые постоянно готовили рефератики, тянули руку чтобы задать откровенно тупые вопросы и начисто зубрили с умными лицами все конспекты. Видя подобное, у меня полностью исчезало желание учиться, потому что я не хотел быть таким же откровенным дауном, мне было бы просто стыдно перед самим собой. Система выставления оценок на 90% была абсолютно несправедливой. ПРеподаватели постоянно опрашивали часть студентов с целью их завалить. Это не личные какие-то обиды, я стараюсь вполне объективно со стороны все описать. Я понмю пожалуй пару случаев, когда меня реально оценивали по знаниям, а не исходя из того ходил я или нет. Оба предмета были моими :) Мировая Экономика и Финансы :) .

Подпишусь под каждым словом! Подлиз терпеть не могу! Еще больше не люблю, когда мне через плечо заглядывают в мой органайзер, где я веду записи по студентам, и пытаются что-то там вычитать!!!! Мрак! Но, Josef, что бы Вы сказали в ситуации, когда студент НИ РАЗУ не появился на текущих занятиях, и преподаватель впервые увидел его только на зачёте/экзамене? При этом студент требует (подчёркиваю это слово), требует (бывает, что и с угрозами), чтобы ему поставили зачёт (просто так, от балды), мотивируя это тем, что его могут отчислить... Хорошо, а я тут причём? Когда он весь семестр занимался своими делами, я же ему не мешала? :blink:

Кстати, я вполне допускаю тот момент, что многие студенты сейчас работают параллельно с учёбой не могут посещать занятия (сейчас у меня занимается студент, который работает где-то охранником, а потому иногда появляется на занятиях в униформе). Лично я ни в коем случае не буду возражать против того, чтобы студент приходил ко мне хотя бы раз в 3-4 недели и сдавал то, что предусмотрено академической программой. Более того, днями я самолично подняла этот вопрос на уровне зам. декана факультета, где веду свой предмет, о том, чтобы ситуация с работающими (и по этой причине не посещающими занятия) студентами была разрешена в пользу последних, и поддержала инициативу деканата разрешить этим студентам посещать занятия по индивидуальному графику дабы не создавать академической задолженности, а вместе с этим, проблем ни себе, ни ведущему преподавателю. За примером далеко ходить не надо: у меня в прошлом году был студент, который был всего на 3 (!) занятих в течение семестра, но за эти посещения он сдал абсолютно всё, что требовалось и один из первых сдал зачёт и экзамен. Я до сих пор не знаю, по каким причинам его не было весь семестр (работал ли он или просто балбесничал, но суть в том, что он все сдал, при этом был предельно учтив, умен, вежлив и отличался нездешним воспитанием (молодой человек приехал из Душамбе), при всём при том, что не был ни "подлизой", ни "ботаником", разъезжал на "изделии" японского автопрома и регулярно здоровался со мной в коридорах универа :) ).

Ведь основу обучения в универе должна составлять самоподготовка.

Вот, ЗОЛОТЫЕ СЛОВА МУДРОГО ЧЕЛОВЕКА! :clap: :flower: О чём я не перестаю повторять своим студентам. Именно об этом проявлении инфантильности я и говорила выше. Когда человек искрене полагает, что все взрослые ему что-то должны, но, при этом, сам он палец о палец не ударит, чтобы сделать над собой малейшее усилие, то это приводит к деградации. Вот мой последний пример: три года назад я просто сообщала студентам, какую тему мы будем обсуждать на очередном занятии, ну, скажем, "История Интернет", и к этому занятию вся группа была готова со своими докладами на заданную тему. Причём информация у всех была из разных источников, что делало обсуждение интересным и познавательным для всех. И что же теперь? В этом году я вынуждена делать регулярные рассылки материалов к занятиям по электронной почте почти каждому (!) студенту (вместо того, чтобы отправить один экземпляр старосте группы). Так и в этом случае отыскиваются такие оригиналы, которые приходят на занятия и говорят, что у них еще пока нет своего адреса электронной почты, поэтому и пришли они без текстов и неподготовленные (а у одногрупников взять этот текст не судьба... Как говорится, было бы желание...)! А есть еще одна разновидность умников, которые, придя на пару, сообщают, что текст-то у них есть с собой, но он на дискете/CD/флэшке/PDA и прочих носителях электронной информации... Josef, ну и на каком ещё языке разговаривать с этими людьми (которые не знают, сколько планет в солнечной системе, потому что у них в школе не было астрономии)??? Вам это не напоминает детский сад, старшую группу? Ну у меня просто руки порой опускаются! :huh:

УжОс! :D

А в общем и целом, я даже рада, что ещё есть студенты, желающие научиться чему-то новому, полезному, любят приходить на мои занятия, поскольку могут многое узнать из области своих (технических) знаний, например, почему один из протоколов называется Bluetooth, и кто изобрёл динамо-машину :D

Josef, ещё раз спасибо за ваши комментарии - мне было очень интересно и полезно почитать на сон грядущий! Спасибо! :flower:

Link to post
Share on other sites

в моем универе существует такая проблема в плане написания курсовых. Дело все в том, что нам необходимо помимо теоритической также составить и экспериментальную часть. В ней должы фигурировать методики и тесты, которые являются подтверждением темы вашей курсовой.но есть одно НО!! как норма в экс части нужно опросить минимум 10 человек..рекомендуемое среднее чило 20-25 чел. как вы думаете, что делают студенты и в частности так поступал я..опрашивают сами себя...т.е приходиться нарочно фальсифицировать данные, т.к взят такое кол-во людей, учась на вечерке просто нереально. Преподы прекрасно об этом знают, но никто ничего менять не собирается. намного грамотнее было бы совместить курсовые с отчетом по практике, ведь именно там есть возможность развернуться на все 100. Моё личное мнение таково, что курсовые изжили сами себя. Моё предложение завершать каждый курс практикой...тем самым студенты научаться на практике прилагать полученные навыки а также творчески мыслить. Нынешнее положение из рук вон плохо. Вспоминаю с каким азартом я составлял свой отчет по практике, несмотря на то, он был на 30 станиц толще чем курсовая.

Link to post
Share on other sites

2 Фрося,

Спасибо Вам за приятные слова :flower: .

Может эти люди просто-напросто выбрали не тот вуз/факультет/специальность?
Возможно. Я вообще начал учиться в универе когда мне всего 16 было. На тот момент, я себе даже толком и не представлял, что такое "экономист" и чем он занимается. Мои познания ограничивались кадрами из репортажей с нью-йоркской фондовой биржи, где в зале торгов стоят и орут брокеры. Я решил, что мне тоже хочется поорать там. (К своему ужасу вскоре после поступления я узнал, что почти весь мир перешел на полностью электронную систему торгов и нигде кроме как в Нью-Йорке больше не орут :) )

Я даже как-то тратила свои собственные деньги, чтобы купить своим студентам современные пособия (заказывала их из Москвы)

Более того, днями я самолично подняла этот вопрос на уровне зам. декана факультета, где веду свой предмет, о том, чтобы ситуация с работающими (и по этой причине не посещающими занятия) студентами была разрешена в пользу последних, и поддержала инициативу деканата разрешить этим студентам посещать занятия по индивидуальному графику дабы не создавать академической задолженности, а вместе с этим, проблем ни себе, ни ведущему преподавателю.
В этом году я вынуждена делать регулярные рассылки материалов к занятиям по электронной почте почти каждому (!) студенту (вместо того, чтобы отправить один экземпляр старосте группы).

Если бы такие как Вы составляли хотя бы 50% от всего состава преподов в универе, то мы вышли бы на совершенно иной уровень качества образования. Респект Вам за эти строчки! :respect:

Более того, раскрою Вам секрет! Если преподаватель на вводном занятии заявляет, что его абсолютно не волнует посещаемость, а самое главное для него, чтобы вовремя сдавались домашние задания/проекты/курсовые (включая защиту), то это имеет абсолютно обратный эффект для студентов. Они начинают коптеть над заданиями и до многих в итоге доходит, что гораздо легче справиться с материалом регулярно посещая лекции. Хотя бывают и исключения.

Ну а то что Вы используете экектронную рассылку с инфой по занятиям, то за это цены Вам нету!

Мне довелось посещать лекции удивительнейшего человека. Так вот он в интернете на своем портале открыл форум и круглосуточно отвечал на вопросы студентов по лекциям. Не говоря о том , что он еще и в дополнение к этому отвечал на десятки писем с очередными вопросами, плюс еще и после занятий оставался разбирать с некоторыми материал. На каникулах ему ничего не стоило встретиться со студентами где-нибудь в кафе с целью объяснить трудные моменты в домашних заданиях или помочь в подготовке к тесту. (еда и кофе естественно оплачивались самими студентами :) )

Так что я считаю, что использование любых технологий дабы установить более тесный контакт прoф.-> студент, студент -> проф. вполне приемлимым! Главное чтобы студенты чувтсвовали что препод. не менее чем они сами заинтересован в успешной сдачи их экзаменов.

У нас же в основном вместо того чтобы помогать студентам, проф-ра иногда воюют с ними ... :/

До сих пор помню про "лук Лоренца"!
:lol: :lol: :lol:

Я даже и не знал что это такое :) Оказывается анализ доходов населения :) Ужас! Иногда я реально что-то очевидное из экономики упускаю из вида. Как-то друзья "наехали" на меня по крупной, потому что я не был в курсе изменения ставки налога на добавленную стоимость. Жутко было стыдно :)

В свое время мы неудомевали по поводу того, зачем будущим переводчикам умение быстро бегать на лыжах и спускаться на них с крутого Волжского склона аки в гигантском слаломе

Вас готовили к операциям за границей! Атака и отступление! :lol:

Но, Josef, что бы Вы сказали в ситуации, когда студент НИ РАЗУ не появился на текущих занятиях, и преподаватель впервые увидел его только на зачёте/экзамене? При этом студент требует (подчёркиваю это слово), требует (бывает, что и с угрозами), чтобы ему поставили зачёт (просто так, от балды), мотивируя это тем, что его могут отчислить... Хорошо, а я тут причём? Когда он весь семестр занимался своими делами, я же ему не мешала?
Согласен. Подобное отношение к учебе - это откровенная наглость! Такое допускать ни в коем случае нельзя!

Вот если бы он не требовал, а пытался его сдать (пусть даже и безуспешно), то это было бы совсем другим делом.

Я знаком с таким типом "учащихся". Они откровенные лоботрясы, которых богатые папаши запихнули в ВУЗ для получения бумажки с последующим трудоустройством под папиным же крылом.

Кстати я как-то тоже сдавал зачет посетив всего 4 занятия. Но я не требовал его. Я просто покорно отвечал на вопросы к каждой лекции и не пытаясь что-либо лишнее пикнуть :lol: в то время как остальные отмечали в кафешках "автоматы" ...

Josef, ещё раз спасибо за ваши комментарии - мне было очень интересно и полезно почитать на сон грядущий! Спасибо!

И Вам спасибо! :flower:

Эх везет же Вашим студентам :)

--------------------------------

2 Vaclav

Это не поможет. Все равно как "катали" друг у друга так и дальше будут. Или подделывть результаты.

Мне кажется надо расширять список доступных тем, давать больше возможности выбирать, вносить свои темы. Только так можно повысить мотивацию среди студ-ов. Чем тема менее распространенная, тем больше в ней персональной работы от самого выполняющего, будь то теоретическая либо какая-нибудь другая часть работы.

Да это классные идеи. Не спорю. Гораздо легче осознавать пройденное на практике, от этого желание учиться увеличивается. Но у нас ведь сама система прохождения практики и вообще распределение мест для практикантов прогнила напрочь!

Университеты (по крайней мере мой бывший) вообще очень ОЧЕНЬ редко информируют о возможностях прохождения практик. НЕТ АБСОЛЮТНО НИКАКИХ брошюрек, информационных книжек с советами по трудойстройству или для тех кто ищет место для практики. Не устраиваются семинары с вышеуказанными темами, чтобы те кто уже практиковались могли дать советы. И вообще студенческие объединения работают исключительно для совсем узкого круга лиц. У нас элементарно не научились раскручивать возможность предоставления поезной информации. Если что-то где-то проходит, то об этом никто ничего и не знает!

Как же устроено у нас?

Отвечаю: в плане обучения стоит проклятая строка "Практика". Универ дабы соблюсти "формальность" в спешке подыскивает всем поголовно ряд предприятий и с извиняющимся тоном просит предоставить возможность временного трудоустройства для студентов. Последние в свою очередь совершенно не осознавая смысл происходящего попадают на предприятие "N" где весь срок практики используюся в качестве черной рабочей силы, с абсолютным отсутствием эффекта обучения по ходу практики.

Ну какой толк от такого идиотизма??

Вот из-за этого большая часть практикантов воспринимаются как "рабы" и благодаря "стараниям" университетов подобные стереотипы будут существовать еще очень долго.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...