Jump to content

Проамериканская или пророссийская политика?


Recommended Posts

Այս բառերը իրար խիստ հակասում են։

Кэ хндреи дзер карцикэ, айсинкн мекнабанек айс хоскерэ

Как все знаем, ЛТП хочет открыть границы с азерб. и турцией - братья мол, чтобы получить дорогу в Европу и Азию, при этом уже Россия закроет дорогу к себе или лучшем случае установит визовую систиему, как с Грузией сделала, и наш Коньяк с Джермуком не будет качественным для России....

В Армении появятся бизнесмены из азерб. и турции, будут покупать дома....

Для армян откроется возможность завоевывать новую целину в с редней азии и европе.... В Армении через лет 20 армян станет мало, можно продолжать........

Link to post
Share on other sites
Кочарян и Саркисян придумали водку под название Арцах и Геноцид

на этикетке написано ! После распития гарантирован 100% патриотизм, боевой дух и полная преданность !!!

Только доходы от продажи этой водки идут не в казну , а в карманы идеологов !!!

Народ хочет кара баха и геноцида поддаваясь агрессивным высказываниям властей. чистая манипульяция. Признание геноцида в состоянии экономической блокады. При статусе аккупированных земель провозглашение независимости кара баха. Это показывает слабость внешней политики Армении.

Boje moi,umenja de-ja veu nachinatsja.

Ochen znakomyi tezis. Esche 20-om Gukasyan i Kasyan goorili pro nashyix bratjax krasnyx turkax. Chto bylo potom, chitai v uchebnikax istorii.

Link to post
Share on other sites
Поменьше читай голос.ам ;) Бред полный :)

О какой ненависти и убийствах идёт речь? народ на митингах радуется. Ты не представляешь какая там теплота и взаимопонимание. Ночью представителям правоохранительных органов дают еду и чай митингующие.

Голос.ам это печатный рупор правительства Сержа с Кочаряном, как и регнум кремля.

slushaj,chem ti udiwljesh,eto mi uze proxodili 1988-1989god,tolko chto takoe nastojashaja teplota mi ponjali potom,kogda podezzhales k swojemu gorodu wecherom,a on bil kak mertwij,temnij,a w domax bilo ochen xolodno i uze golodno,raboti toze uze net,no uze pojawilis aod-owci na dzipax,samouwerenie,maloobrazowanie ,beskulturnie .Koroche idi etu skazku raskaziwaj w drugom meste,romantika iz sebja stroit.

Link to post
Share on other sites

РОССИЙСКО-АРМЯНСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ:

НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ МОСКВЫ И НОВЫЕ ВОСПРИЯТИЯ ЕРЕВАНА.

5d9f7b292311.jpg

Сергей Минасян.

Российский вектор и сотрудничество на постсоветском пространстве продолжают играть важнейшую роль во внешнеполитических и внешнеэкономических приоритетах Армении. Прошедший 2007г. и динамика развития событий с начала 2008 г. показывают значительное углубление как уровня двусторонних отношений России и Армении, так и их политической значимости в регионе Южного Кавказа.

В контексте обеспечения безопасности Армении активно развивалось военно-техническое сотрудничество с Россией и некоторыми другими государствами-членами ОДКБ. В частности, наиболее важным событием за последний год в сотрудничестве Еревана и Москвы в сфере безопасности следует считать начало боевого дежурства совместной армяно-российской системы ПВО, оснащенной новыми современными зенитно-ракетными комплексами. Для участия в церемонии начала боевого дежурства 14 февраля 2007г. в Ереван прибыл командующий ВВС России генерал армии Владимир Михайлов. Он также принял участие в заседании Координационного совета объединенной системы ПВО при Совете министров обороны стран-членов СНГ. 30 октября в Армению с официальным визитом прибыл министр обороны РФ Анатолий Сердюков, который имел встречи с армянским военно-политическим руководством, а также проинспектировал российскую 102-й базу на территории Армении. К концу 2007г. был полностью завершен вывод части личного состава и военного имущества 12-й и 62-й российских военных баз в Грузии на 102-ю базу в Гюмри.

Вместе с тем, важнейшей отличительной особенностью армяно-российских взаимоотношений за последний год явилось усиление проникновения российского капитала в общей структуре экономики и коммуникационной инфраструктуры Армении. По итогам первых 9 месяцев 2007г. объем российских инвестиций в экономику Армении по сравнению с аналогичным периодом 2006г. вырос более чем в 5 раз, что по данным Национальной службы статистики РА, составило 37,4% от всего объема иностранных инвестиций в реальный сектор Армении и 32,6% от прямых инвестиций. Внешнеторговый оборот Армении с Россией вырос за этот же период на 68,2% и составил 632,1 млн. долларов.

При этом, хотя некоторые эксперты и политики считают, что тенденция увеличения российского присутствия в экономике Армении создает угрозу ее способности вести самостоятельную внешнюю политику, значительная часть армянской политической элиты воспринимает этот факт несколько иначе. По их мнению, усиление позиций российского капитала в Армении (во многом естественно имеющее политическую подоплеку) явилось результатом сбалансированной и многовекторной внешней политики Еревана. По мере ослабления позиций Москвы в Грузии и Азербайджане армянский вектор стал приобретать все большую значимость для сохранения политического влияния России на Южном Кавказе, что и требует большего внимания Москвы к экономических интересам своего армянского союзника. Нельзя не учитывать и чисто прагматический интерес армянских политических и деловых кругов в этом вопросе, т.к. абсолютно ясно, что политически мотивированные российские инвестиции являются весомым фактором стабильного экономического роста в Армении в последнее время.

Для более наглядного представления о сути проблемы попытаемся показать общую динамику двусторонних взаимоотношений в экономической сфере за последний год. 24 января 2007г. состоялась рабочая встреча президентов России и Армении В.Путина и Р.Кочаряна в Сочи. По сообщениям СМИ, на встречи обсуждался широкий спектр вопросов двустороннего политического и особенно экономического сотрудничества. После январской встречи президентов в Сочи появилась информация о том, что российская сторона в лице компании «Газпром» рассматривает вопрос о совместном строительстве нефтеперерабатывающего завода в приграничных с Ираном районах Армении, мощностью приблизительно до 7 млн. тонн нефти. Строительство НПЗ оценивается экспертами приблизительно в 2,7 млрд. долларов, из которых примерно 1 млрд. долларов должны составить расходы на создание транспортной инфраструктуры, которая позволит обеспечить поставки иранской нефти по трубопроводу длиной около 200 км. от г. Тебриз и обратную транспортировку переработанных нефтепродуктов в Иран железной дорогой. Естественно, данный проект, если он будет реализован, вызван в первую очередь политическим соображениями. При этом армянская сторона изначально предлагала России построить завод мощностью всего 3-4 млн. тонн. Однако российская сторона сделала встречное предложение, увеличив мощность проектируемого НПЗ почти вдвое. Потребности в нефтепродуктах самой Армении не превышают 250 тыс. тонн в год и остальная часть перерабатываемой нефти должна будет видимо поставляться обратно в Иран. Впрочем, пока еще неясно, будет ли реализован данный проект на практике, хотя вопрос строительства НПЗ довольно подробно рассматривался на первой официальной встрече премьер-министров Армении и России Сержа Саркисяна и Виктора Зубкова в конце сентября 2007г.

Тенденция увеличения доли российского капитала на армянском рынке в 2007г. проявилась и в сферах связи и коммуникаций, а также энергетической, горнодобывающей и финансово-банковой отраслях экономики Армении. В середине 2007г. глава Росатома Сергей Кириенко заявил о готовности оказать содействие правительству Армении в вопросе строительства новой АЭС мощностью в 1000 МВт, в том финансовым участием в проекте предварительной стоимостью в 2 млрд. долларов. Обсуждался также вопрос участия Росатома в добычи сырья на урановых рудникам на территории Армении. Как заявил 21 января 2008г. министр транспорта России И.Левитин в ходе заседания Армяно-российской межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству, Россия готова также осуществить серьезные инвестиции для обнаружения и добычи урана в Армении, а также в управление Мецаморской АЭС и строительство новой АЭС.

14 сентября 2007г. российская компания МТС приобрела 80% акций армянской компании сотовой связи К-Telecom (известной на армянском рынке под торговой маркой Viva Cell), а также заключила опционное соглашение на покупку оставшихся 20%. Сумма сделки составила 310 млн. евро. 21 сентября дочерняя компания российской инвестиционной компании «Тройка Диалог» - TDA Holdings Limited приобрела 96,15% акций «Армимпэксбанка» за 13 млн. долларов. Планируется, что «Тройка Диалог» и компания «Америя» на базе «Армимпэксбанка» создадут инвестиционный банк, который будет предоставлять клиентам широкий спектр услуг и уже в начале 2008г. в банк будет инвестировано около 50 млн. долларов. 1 декабря 2007г. «Газпромбанк» заявил о приобретении 80,09% акций ЗАО «Арэксимбанк». После приобретения «Арэксимбанка» его основными направлениями деятельности станут расчетно-кассовые операции, кредитование, торговое и проектное финансирование для крупных корпоративных клиентов. В ноябре 2007г. дочернее предприятие российской финансово-промышленной группы «Промышленные инвесторы», одно из крупнейших добывающих компаний Грузии АО «Маднеули» стало собственником Араратского золотодобывающего комбината (AGRC) Армении. В декабре 2007г. было также объявлено, что ЗАО «Российские железные дороги» фактически стало победителем в международном тендере на право концессионного управления ЗАО «Армянские железные дороги». РЖД предлагает инвестировать в железнодорожную инфраструктуру Армении 174,5 млрд. драмов (570 млн. долларов). С середины января 2008 г. данный проект с РЖД перешел в практическую плоскость реализации.

В результате, масштабные экономические инвестиции российского капитала в экономику Армении привели в последнее время к весьма неожиданному улучшению восприятия России со стороны значительной части армянской политической верхушки и экспертов-политологов и журналистов. Если раньше все попытки различного рода государственных и негосударственных структур из России, в том числе стоящих близко к высших эшелонам власти, повлиять на улучшение пошатнувшего имиджа и восприятия России в армянском общественно-политическом сознании приводили к прямо противоположным результатам (речь идет о практике продвижения и лоббирования российских интересов в Армении путем копирования деятельности западного типа фондов, институтов и ангажированных СМИ), то за последний год ситуация изменилась.

Видимо впервые за все постсоветское время, реализация Москвой своеобразного проекта «экономические инвестиции в обмен на политическую лояльность» в отношении Армении сыграло роль эффективного инструментария влияния на традиционно «прозападное» общественное мнение армянской политической и медиа элиты. Вкладываемые в Армению деньги российских олигархов и государственных корпораций оказались более действенным и желанным ресурсом политического влияния, чем заумные комбинации некоторых российских «политтехнологов» или угрожающие жесты в сторону Еревана определенной части российских «силовиков», реализующих и контролирующих политику России на Кавказе. То, чего Россия не смогла достичь угрозами и шантажом, она возможно сможет достичь «покупкой лояльности». Возможно, эффективность этой своеобразной и более привлекательной российской политики «soft power» (выражаясь терминами западной политологии), наконец-то получила осознание и в умах ведущих политиков и политологов внутри самой России. Можно даже говорить о пусть и не вполне осознанных, но конкретно проявляющихся симптомах ее реализации на постсоветском пространстве.

Своеобразной иллюстрацией данной тенденции может послужить мнение известного российского политолога, президента Фонда «Политика» Вячеслава Никонова о том, что Москве необходимо сделать реальные шаги, демонстрирующие готовность оказать Еревану конкретную экономическую помощь. В статье, опубликованной 28 января 2008г. РИА «Новости», В.Никонов отмечает, что «учитывая финансовые возможности России, необходимо включить Армению в число первоочередных получателей прямой иностранной помощи». Мнение видного российского политолога вовсе не означает, что она будет (или может быть) практически реализована в ближайшей перспективе. Тем более что статья В.Никонова была опубликована исходя из политической конъюнктуры предвыборной президентской компании в Армении. Однако уж больно эта идея российского политолога похожа на американскую программу экономической помощи 16 странам мира (в том числе Грузии и Армении) под названием «Вызовы тысячелетия», реализуемую с 2006г. и предусматривающую содействие Армении в ближайшие годы в размере примерно 235 млн. долларов. Ведь не секрет, что Вашингтон также рассматривает программу «Вызовы тысячелетия» как инструмент реализации своих политических целей и усиления влияния в некоторых ключевых регионах мира, в том числе и на Южном Кавказе.

Таким образом, можно говорить о фиксации новой тенденции в армяно-российских отношениях и появлении новых инструментов их реализации, в виде конечно же политически мотивированных, но при этом по сути своей экономически привлекательных (хотя иногда к сожалению безальтернативных) для Армении проектов привлечения российских инвестиций в армянскую экономику. А все это в итоге приводит к изменению подходов и восприятия армянской элитой и общественностью роли и места России в политических процессах на Южном Кавказе.

Edited by Хачатур
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...