Jubo Posted November 21, 2009 Report Share Posted November 21, 2009 Законодательный пакет Акта экономической свободы Civil Georgia, Тбилиси / 20 ноя.'09 / 17:05 Конституционные поправки, которые являются частью законодательного пакета, подготовленного в рамках представленного президентом Саакашвили в октябре текущего года Акта экономической свободы, уже инициированы. Проект поправок предусматривает решение вопроса о введении или увеличении общегосударственных налогов, а также «увеличения или расширения числа объектов налогообложения» путем референдума; право на назначение референдума имеет президент Грузии. Проект конституционных поправок, представление которого в Парламент в обход Государственной комиссии, работающей по вопросам конституционной реформы, вызвало недовольство руководства комиссии, также предусматривает установление основополагающих принципов экономической политики и уровня основных макроэкономических показателей посредством органического закона, проект которого также опубликован на веб-странице президента. Согласно проекту органического закона «Об экономических свободах, возможностях и достоинстве», кроме акцизы все действующие сегодня налоги (на добавленную стоимость, подоходный, НДС, на имущество, таможенные налоги) могут быть изменены лишь путем референдума. Также согласно законопроекту, с 1 января 2012 года будет задействована поправка, согласно которой: соотношение бюджета к ВВП должно быть не более 30%; соотношение дефицита бюджета к ВВП не должно превышать 3%; соотношение государственного долга к ВВП не должно превышать 60%. Если эти показатели будут нарушены, правительство будет обязано предоставить Парламенту для утверждения трехлетний план возвращения в установленные рамки. В виде исключения, выход за указанные рамки, согласно законопроекту, допустим лишь во время военных действий или чрезвычайного положения, а также во время экономическо рецессии. По сообщению Национального банка Грузии, соотношение дефицита бюджета на 2009 г. с ВВП составляет около 8%, а по прогнозам на будущий год, это показатель рассчитан примерно до 6%. К 2010 году планируется 45:%ое соотношение государственного долга с ВВП. В то же время, согласно данной законодательной инициативе, не допускается увеличение числа существующих на время принятие данного закона лицензий и разрешений, но введение новых за счет упразднения уже существующих допускается. Также запрещается увеличение числа регулирующих органов, существующих на время принятия закона; Кроме того, государственным органам будет запрещено устанавливать какие-либо цены/тарифы и ли контроль; Государству запрещается владение доли в коммерческих банках или других финансовых институтах. Согласно законопроекту, бенефициарами социальных расходов, расходов на здравоохранение и образование из бюджета будут граждане, а не институты. Законопроект также охватывает общие принципы свободы труда, свободного движения капитала и прав на свободную торговлю без тарифов и технических барьеров. http://civil.ge/rus/article.php?id=20105 ------------------------------ Дорогие экономисты, что вы думаите? Как вам акт? Quote Link to post Share on other sites
Ghazaryan Posted November 21, 2009 Report Share Posted November 21, 2009 Название достаточно странное, так как законопроект только и предусматривает ограничения. Quote Link to post Share on other sites
Jubo Posted November 21, 2009 Author Report Share Posted November 21, 2009 Название достаточно странное, так как законопроект только и предусматривает ограничения. А вы хорошо прочитаите статию и поймете. Quote Link to post Share on other sites
brianMM Posted October 27, 2010 Report Share Posted October 27, 2010 Дела в грузинской экономике обстоят хуже, чем у находящейся в экономической блокаде Армении Министерство экономики и устойчивого развития Грузии является структурой, в которой наиболее часто происходят различные кадровые изменения. За прошедшие после "революции роз" 7 лет в этом ведомстве сменились 10 министров, начиная от российского предпринимателя Кахи Бендукидзе и кончая "бизнесменом из Канады" Вероникой Кобалия, а каждый новый министр, как правило, производил кадровую чистку и приводил с собой свою команду заместителей и помощников. В разные годы судьбы грузинской экономики решали далекие от этой сферы лица, в числе которых были бывший министр обороны Ираклий Окруашвили (меньше всего - около недели - продержавшийся на этом посту), бывший руководитель президентской администрации Екатерина Шарашидзе, бывшие дипломаты Лаша Жвания и Зураб Пололикашвили, еще один бывший глава администрации президента Георгий Арвеладзе и многие другие. Последней этот пост заняла приехавшая по приглашению президента Грузии Михаила Саакашвили Вероника Кобалия из Канады, которая, по официальным сведениям, занималась там бизнесом и имела свою пекарню. И хотя каждый новый министр обещал не лишать работы тех, кто работал во вверяемом ему министерстве, кадровый отсев он все же производился, и молодая Кобалия не стала в этом плане исключением. Одним из последних ее кадровых решений было отправление в отставку с поста заместителя министра Урузмага Каркусова. Каркусов был назначен на этот пост в сентябре 2007 года, и тогдашний министр экономики Георгий Арвеладзе разъяснил, что это решение принято с целью ускорения интеграции и экономического развития Южной Осетии. Ранее он возглавлял созданное по инициативе Михаила Саакашвили так называемое альтернативное правительство Южной Осетии, которое покинуло контролируемые грузинской стороной территории Цхинвальского региона после августовской войны 2008 года и сегодня существует лишь формально во главе с альтернативным президентом Дмитрием Санакоевым, участвующим вместе с грузинской делегацией в переговорах по урегулированию конфликта, в том числе в Женевских консультациях. Увольняя Каркусова, Вероника Кобалия пояснила, что тот не знает грузинского языка и отправляется в отставку из-за этого, а также из-за самовольного отъезда в командировку. В то же время сотрудники министерства в частных беседах отмечают, что и сама министр особым знанием грузинского не отличается. Причины своей отставки сам Каркусов видит в том, что властям Грузии не понравилась составленная им новая экономическая программа и его вступление в политическую партию. Как говорится в распространенном супругой Каркусова через грузинские СМИ заявлении бывшего замминистра, эта экономическая программа стала платформой вновь созданной политической партии "Демократическое обновление - Наша Грузия воссияет (Наши)". Согласно заявлению Урузмага Каркусова, в своей экономической программе он говорит о необходимости демократического развития страны и субсидирования малого бизнеса. Он критикует правительство Грузии за неправильное развитие экономики и подчеркивает, что дела в грузинской экономике обстоят хуже, чем у находящейся в экономической блокаде Армении. По мнению Каркусова, в Грузии ситуация намного хуже, чем во многих тоталитарных и коррумпированных странах, так как здесь правительство постоянно терроризирует, арестовывает и штрафует малых предпринимателей. Бывший замминистра подчеркивает, что Грузия не является демократическим государством, так как "в демократическом государстве каждый человек, в том числе и заместитель министра, имеет право высказывать свое мнение, не боясь подвергнуться увольнению, аресту или другому давлению", а в Грузии, как выяснил он на собственном опыте, это вовсе не так. Regnum.ru попросило эксперта Мамуку Арешидзе прокомментировать ситуацию в министерстве экономики и в грузинской экономике в целом. По заявлению Арешидзе, ротации в министерстве экономики и устойчивого развития Грузии происходят довольно часто. Каркусов, по словам эксперта, был "особенным кадром" в правительстве Грузии (особенным в кавычках, отметил он), но с незнанием грузинского его увольнение вряд ли связано (тем более, что сам министр особенным знанием грузинского не отличается). Более обоснованным мотивом Арешидзе считает увольнение из-за самовольных командировок. О новой политической партии, которая взяла за основу экономическую программу Каркусова, Арешидзе ничего не слышал и об оппозиционных настроениях бывшего замминистра ему также не известно. В то же время эксперт подчеркивает, что ситуация в министерстве экономики и в грузинской экономике в целом неблагоприятная, а частые ротации в системе министерства свидетельствуют о том, что у правительства отсутствует ориентированная на долгосрочное развитие и охватывающая все отрасли экономики политика. "Приходит новый министр и объявляет новые приоритеты, новые подходы, начинает решение организационных и кадровых вопросов. Не понимаю, почему приоритетами в экономике должны быть только развитие туризма и инфраструктуры. Может быть, у нового министра есть какие-то планы и в отношении других отраслей, но широкой общественности о них ничего не известно", - отмечает Арешидзе. По его оценке, за весь период после "революции" роз министерством экономики Грузии ни один профессионал-экономист не руководил. "У нас не было ни одного министра, знающего экономику, и ни одного хорошего менеджера в этой сфере. Не понимаю, по какой причине уволили в свое время Лашу Жвания или Зураба Пололикашвили. Они все-таки были хорошими и опытными дипломатами и работали неплохо", - отметил Арешидзе. http://analitika.at.ua/news/dela_v_gruzins...010-10-25-35118 Quote Link to post Share on other sites
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.