Jump to content

Recommended Posts

Наталия Геворкян

Во мгле

Кого же дурят президент, партия и правительство? Вот кому сейчас полномасштабно вешают лапшу на уши? Остался хоть кто-нибудь на широких просторах нашей Родины, кто еще не понял, что происходит? Боюсь, что нет. Боюсь в буквальном смысле слова. Потому что ощущение, что навернется все и сразу и накроет всех, как всегда, без разбору, до основания, а потом…

Начнем с самых доверчивых, искренне, а не за бабки, возлюбивших чекистсткую власть четыре года назад. С тех стариков и старушек, бедных и обездоленных, солдат и калек, осколков советской интеллигенции, незаслуженно обиженных и потерявших больше, чем приобрели, при власти демократов и рыночников. С тех, кто своими голосами, в общем-то, дважды и привел Путина к власти. Им дали по морде в буквальном и переносном смысле слова, отменив жалкие льготы, позволявшие, тем не менее, сводить концы с концами. Их отбрили цинично и хамски, воспользовавшись их же голосами, с надеждой отданными этой власти. Прекрасно понимая, что эта голодная толпа никогда не разберется в 155 законах, им «заливали», что льготы заменят денежными компенсации, но только не говорили, что не все льготы и совсем не обязательно в адекватном денежном выражении, если учесть, что в стране имеет место инфляция. С ними никто не разговаривал, им никто ничего толком не объяснял. Они только поняли, что их лишают последнего, причем те же, кто благодаря им сидит на теплых местах с неотмененными привилегиями.

Вот так же много лет назад плохой Чубайс не объяснил народу, что такое ваучеры и как с их помощью разбогатеть. Тоже очень спешил. В итоге богатыми стали 30 умных и деловых. А злобные чекисты, вроде бы плоть от плоти народа, сидели на скудной зарплате на Лубянке, глухо ненавидели Чубайса с его бизнесменами, собирали на всех компромат и ждали, когда придет их час. И когда пришел их час, они для начала посадили самого богатого. И наивный народ закричал «Ура!» и подставил этим, с холодным сердцем и чистыми якобы руками, свое костлявое плечо. А потом самоуверенные дяди, которые никогда не обучались руководить государством, зато умели устраивать разводки, устанавливать прослушки, разрабатывать спецоперации и подавлять инакомыслие, положили на эти костлявые плечи с прибором. Понятно, что происходит, когда вышибаешь из-под себя подпорку?

А когда параллельно с этим «опускают» рынок, потому что очень захотелось опустить одного красавчика, у которого было все, чего не было у чекистов? Кому сейчас впаривает Устинов про правосудие? Кто верит, что ЮКОС гробят за долги? Ну кто? РСПП? Элита? Запад или Восток? Этим с самого начала было все ясно. Так на чье понимание рассчитывает Кремль? Оголодавших масс, ненавидящих богатых? Но и они уже все поняли про эту власть. Теперь уже поняли. И они уже догадались, что когда отнимают, то у всех. Но в разное время. Богатых сажают накануне выборов, чтобы бедные бросали в воздух чепчики, а в урны – правильно заполненные бюллетени. А бедных посылают на три буквы после выборов, когда фарш невозможно провернуть назад. И даже невозможно устроить референдум о доверии этой трепаной власти, потому что она и это успела отнять у обожавших ее масс. И митинговать не сильно получится, потому что партия Кремля лишила тех, кто ее выбрал, и этой возможности.

Остается хилый средний класс, который и богатых не сильно любит, и бедным быть не хочет. У кого кое-какие деньги в банке завелись. Кто в общем аполитичен и ему бы потусоваться да съездить на Кипр и в Турцию. И плевать ему, в общем, что что-то там со СМИ вытворяют, какие-то каналы закрывают, а остальные превращают в один госканал, по которому гонят лабуду, рассчитанную только на одного зрителя – президента Путина. И на Чечню плевать, и на ЮКОС, конечно же. И даже на Парфенова с его политическим гламуром, по большому счету, плевать. Было бы кино, «Большая стирка» да набегал процент на какие-никакие, но банковские вклады. И вот тут расторопные чекисты говорят: «Стоп!» И поскольку другой терминологии не знают, то предлагают «аккуратно зачистить» банки, чтобы остались несколько – покрупнее и погосударственнее. И тут средний класс со всеми остальными классами, кто хранит деньги в частных российских больших и маленьких банках, забывает о сонливости и рвет к банкоматам. Что-то им подсказывает про банковский кризис. Они хотят знать, что делать дальше. Врубают телевизор, а там с экрана на них смотрит с вороватой улыбкой премьер Фрадков и говорит, что ситуация в банковском секторе ему представляется благоприятной. Они переключат каналы – а там все тот же Фрадков. Других каналов у нас для вас нет. А эти олухи смотрят на него и ничего не понимают, потому что они же вот, стоят толпой перед закрытыми дверями банков, в банкоматах нет денег, по вкладам им не платят и они записываются в безнадежную очередь на послезавтра. Вдруг вспоминают, что есть еще НТВ и завтра Шустер в прямом эфире нам все объяснит. Но пока они спали, и Шустера не стало, и прямого эфира, не говоря уже о свободе слова.

Быть чекистом и руководить нетоталитарным, рыночным, нормальным государством – невозможно. Невозможно! Потому что эти дяди искренне считают, что могут прибрать к рукам лучшую системообразующую нефтяную компанию страны, не нарушив баланс в тонкой, сложной системе рыночных взаимоотношений. Они не понимают, что каждое их слово отзывается на бирже. Что от их «обрезаний» и «зачисток» акции скачут вверх и вниз, а банки рушатся. Что болезненные социальные реформы требуют тщательного расчета, времени и такта. Что правительство и парламент придуманы не для того, чтобы исполнять заказы Кремля. Что правосудие нельзя превращать в сталинские «тройки». Они не понимают. Может быть, это и хорошо… Потому что все остальные уже все понимают. Зарвавшиеся от свалившейся на них власти люди, обученные чему угодно, но не обученные руководить государством, не оставили себе шанса. Их, пусть скрыто и трусливо, но ненавидит элита. С присущей ему откровенностью все больше не любит народ. Не понимает и не доверяет средний класс. Все это происходит в режиме реального времени, здесь и сейчас, и в каком-то сногсшибательном темпе. Вместо пиаровски убитой компартии Путин и его ребята рискуют получить такую оппозицию, что Зюганов покажется им желанным, надежным, старым, проверенным товарищем. Вот только кто возглавит эту оппозицию? Фашиствующий парень, провозглашающий Россию для русских? Демократ, утративший в системе выживания при чекистах право так называться? Олигарх, битый и гонимый этой властью? Очередной случайный человек, выскочивший из мутной пены наших дней? Никого не вижу. Россия, как уже было сказано в аналогичной ситуации сто лет назад, во мгле.

Автор – специальный корреспондент ИД «Коммерсантъ»

08 ИЮЛЯ 20:03

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...