Jump to content

Пересмотр Армянской политики Турции -Необходимость


Recommended Posts

"ПЕРЕСМОТР АРМЯНСКОЙ ПОЛИТИКИ ТУРЦИИ - НЕОБХОДИМОСТЬ"

Утверждает известный турецкий дипломат Ильтер Туркмен

В предыдущем номере "Азг" высказала мнение, согласно которому роль турецкой армии в политической жизни Турции несколько ослабла. Поводом для такого заключения послужило то обстоятельство, что в Турции пересматривается состав Совета национальной безопасности. Поскольку армия контролировала деятельность законодательной и исполнительной власти в стране, то пересмотр состава совета в пользу гражданских членов совета приведет к ослаблению военного контроля. И наоборот, будут расширены возможности правительства, возглавляемого премьером Эрдоганом, что подразумевает независимую (от армии) деятельность в разных областях, в том числе и национальной политике. А одним из вопросов национальной политики этой страны являются взаимоотношения с Арменией, карабахская проблема. Если инициатива переходит в руки исполнительной власти, то она уже не сможет прятаться за спину армии. Это обстоятельство косвенно касается готовности правительства Эрдогана наладить отношения с Арменией. Это означает, что ослабление роли армии в политической жизни Турции, тем не менее, положительно отразится на армяно-турецких отношениях, а следовательно, является предпочтительным. Примечательно, что в номере "Хюрриет" от 7 августа Ильтер Туркмен считает, что улучшение отношений с Арменией - для Турции предпочтительный вариант. Ильтер Туркмен не является рядовым автором. После государственного переворота, произошедшего 12 сентября 1980 года, он возглавил внешнеполитическое ведомство Турции, затем занимал должность Чрезвычайного и Полномочного посла в Москве, а затем в Париже.

Все это придает особе значение точке зрения Туркмена относительно улучшения взаимоотношений с Арменией, при том, что точка зрения была высказана в такой газете, как имеющая миллионный тираж "Хюрриет", которая издается в Европе и США. В начале статьи Туркмен коснулся вопроса судебного разбирательства по делу "Нью-Йорк лайф" (возмещение ущерба в 20 миллионов долларов правопреемникам жертв Геноцида армян в счет нереализованных по сей день страховых полисов этих жертв), поддержав точку зрения другого турка - Эрджумента Клнча. Он считает вполне возможным, что американские страховые агентства с целью взимания суммы возмещения предъявят требование Турции.

Ильтер Турекмен не исключает, что наследники жертв геноцида, в том числе и американские подданные, имея на то право, обратятся в Европейский суд по правам человека, а отдельные заинтересованные государства - в Международный суд. Принимая за основу характер деятельности этих судов, он подчеркнул, что они вряд ли смогут призвать к ответственности Турцию, потребовать компенсации или предъявить территориальные претензии.

Иначе говоря, Турцию не столь беспокоят решения судов, сколько дальнейшие отрицательные политические последствия этих решений для Турции. И не случайно, что по этому поводу он пишет: "Конечно, право - это одно, а политика - другое дело. И, может быть, в этом и кроется причина того, что 34 штата США приняли решение о признании геноцида. То же произошло в парламентах Канады и ряда европейских стран, а также в Европарламенте. Ежегодной инициативе армянского лоббинга в Палате представителей Конгресса мы смогли противостоять только благодаря активному вмешательству президентов США.

В случае избрания президентом кандидата Джона Керри, относящегося с особой симпатией к армянам, в вопросе резолюции по Геноциду армян вряд ли можно ожидать такого же решительного подхода".

Затем Ильтер Туркмен считает неудовлетворительной деятельность Турции, направленную на нейтрализацию усилий по международному признанию Геноцида армян. Исходя из этого, он выразил озабоченность по поводу того, что переговоры о членстве Турции в ЕС неизбежно будут способствовать дальнейшему развертыванию усилий армянского лобби. В конце Туркмен пишет: "Эффективность противолоббистских шагов сомнительна, потому что на Западе у армян широкие возможности. В последнее время к ним присоединилось армянство России, насчитывающее около 2 млн. человек. Для нас единственно предпочтительной является умеренная в отношении Армении политика, гашение отрицательных процессов положительными шагами и поиск решения вопросов в растягивании...

К сожалению, с этой политикой пока еще не смирился никто из турецкого правительства".

По публикации Акопа Чакряна

© Copyright AZG

Link to post
Share on other sites

чтобы турки не делали, правда все таки всплывет ;) это закон природы!

лет так через 5-10 думаю Турция будет просить прощения и вернет часть земель под давлении Европы и США. и все :)

Link to post
Share on other sites
чтобы турки не делали, правда все таки всплывет ;) это закон природы!

лет так через 5-10 думаю Турция будет просить прощения и вернет часть земель под давлении Европы и США. и все :)

Мы никак не можем добиться международного признания выхода из Азербайджана населенного армянами и находящегся под нашим контролем НК. Думать, что кто-то или что-то захочет и сможет заставить Турцию передать нам какие-то территории, выселив перед этим оттуда турок и курдов - наивно. Такое может произойти только в ситуации, когда Турция "поставит себя вне закона", устроив, например, геноцид курдов и фактически став объектом оккупации. Насколько это реально - судите сами.

Link to post
Share on other sites

Серег джан, само существование Турции осталось не долго, как США оттуда уйдут, считай что все, капут им.

Link to post
Share on other sites
Серег джан, само существование Турции осталось не долго, как США оттуда уйдут, считай что все, капут им.

не знаю сколко там еще туркам осталось- мне кжется главное чтобы ни один армянин не сидел сложа руки в этом деле :victory:

вот тогда будет :victory: :victory:

Link to post
Share on other sites

не знаю сколко там еще туркам осталось- мне кжется главное чтобы ни один армянин не сидел сложа руки в этом деле :victory:

вот тогда будет :victory: :victory:

это точно :)

Link to post
Share on other sites

Никакой “КАПУТ” Турцию не ожидает, пока что.

Нам , Армянам, пора сойти с небес и тот факт что нам дали кратковременную передышку использовать как можно лучше для приготовления к будущему, которое пока что очень и очень неясно.

Америка из Турции уходит не собирается, никто на Турцию по поводу наших земел давит не собирается, Турция нам одолжения делать не собирается.

И хватит на конец все время надеятся на других или на возможные хорошие обстоятельства!!!!!

Link to post
Share on other sites
Никакой “КАПУТ” Турцию не ожидает, пока что.

Нам , Армянам, пора сойти с небес и тот факт что нам дали кратковременную передышку использовать как можно лучше для приготовления к будущему, которое пока что очень и очень неясно.

Америка из Турции уходит не собирается, никто на Турцию по поводу наших земел давит не собирается, Турция нам одолжения делать не собирается.

И хватит на конец все время надеятся на других или на возможные хорошие обстоятельства!!!!!

перегнул, но согласен с тем что надо быстро развиваться и не накого не надеяться :)

Link to post
Share on other sites

Неужели вы думаете что американцы надавят на Турцию, что бы она отдала часть территории Армении. Думаю что американцам выгодно все закавказье присоединить к Турции, и тогда турки будут им благодарны до гробовой доски.

Link to post
Share on other sites
Неужели вы думаете что американцы надавят на Турцию, что бы она отдала часть территории Армении. Думаю что американцам выгодно все закавказье присоединить к Турции, и тогда турки будут им благодарны до гробовой доски.

турки не выгодный портнер для США, американцы об этом узнали когда они отказались помочь во время нападения на ИРАК, так что они бы с удовольствием помогли бы вернуть нам земли и иметь постоянную точку в этом регионе.

Link to post
Share on other sites

Я не думаю что в этом вопросе может произойти что то резкое. Все будет течь медленно как и сейчас, и если кто то в итоге что то потеряет так это только Турция. А так слова слова слова... политические игры.

Link to post
Share on other sites
Guest Чингиз

High Stakes for Turkey and the West

By Morton Abramowitz and Richard Burt

Friday, August 20, 2004; Page A19

In December the Europeans must make a fateful decision: whether to give Turkey a definite date to begin negotiations to enter the European Union. That outcome remains uncertain. The United States has a profound interest in it, but no say; it can, however, have a voice. It must be an effective one.

Yes or no, the stakes are enormous -- for Turkey, Europe and the United States. In the case of Turkey, the accession process would transform the economy, society and political culture of a large, critically located country with enormous promise. Similarly, Turkey's accession would transform the European Union and what happens under its new constitution. For the United States, starting Turkish accession negotiations would fulfill a long-held strategic goal of placing a key ally in a prosperous and stable Europe while also contributing to reform in the greater Middle East. A "no" could push the Turkish economy into depression, undermine its surprising political stability and reverberate across the Muslim world.

Washington has been an enthusiastic advocate of Turkish membership since 1991 and has not been shy in making its views known. It played an important role in the European Union's establishment of a customs union with Turkey in 1995. Now Europeans -- including those in favor of Turkish accession -- are warning that a strong, public U.S. push in support of Turkey could backfire. This is not surprising. After all, Europeans would foot the bill for E.U. accession, not Americans.

The political sensitivity surrounding this issue in Europe is intense. This is not an easy topic for European leaders. Many European governments are prepared to begin the accession process in 2005 provided the European Commission finds that Turkey has met the necessary basic criteria. But large sections of European publics are opposed. French President Jacques Chirac supports beginning the accession process, but more than 60 percent of the French and even many senior figures in Chirac's own party remain opposed. Similarly, in Germany, Chancellor Gerhard Schroeder is a firm advocate of Turkish accession, but his political opponents have urged an alternative, nonmember relationship for Turkey.

This year two factors make strong U.S. advocacy especially problematic. First, the debate within Turkey is fierce and treacherous because the right wing is using the issue to win broad support. Second, in the wake of the Iraq war, European public skepticism about U.S. motivations limits the ability of the United States to be an effective public advocate on many foreign policy issues.

If the United States is to have an impact, it has to pursue a differentiated, carefully targeted and (dare we say) nuanced approach, as we have proposed in a new study by the Atlantic Council of the United States. One, U.S. public advocacy of Turkish accession should be directed at those E.U. states where it can make a difference, most notably the new members in Central Europe, such as Poland. In countries such as France and Germany -- where government leaders support Turkish accession but face strong domestic opposition -- the U.S. strategy should be one of quiet encouragement. America should studiously avoid anything that can make the jobs of those politicians even more difficult. The United States should also reach out to the human rights community and other key constituencies in Europe with the message that Ankara has come a long way and that accession helps address remaining concerns about building a civil society in Turkey.

Next, while only the European Union can judge whether Turkey has met its criteria for beginning talks, the United States can contribute to a more positive atmosphere. In particular, it should work to ensure that the continuing division of Cyprus is not an issue. It can encourage Turkey to keep making clear its determination to be constructive. It should also push the Greek Cypriots not to hold Turkey hostage to the Cyprus issue and to make clear that their opposition to the U.N. settlement plan in the April referendum was not indicative of any broader unwillingness to reach an agreement with the Turkish Cypriots.

Finally, and perhaps most important, the United States must stress to all countries the strategic dimensions to Turkish accession: It will anchor Turkey firmly in the camp of Western democracies, in contrast to Turkey's neighbors in the Middle East. In this way, the United States can add a valuable perspective to the European focus on the sensitive internal question of how to accommodate a big new member of the European Union. A strong, democratic and prosperous Turkey -- bordering Iraq, Syria and Iran -- will serve American and European interests alike and speak volumes about the inclusiveness of the West and its determination to say no to the clash of civilizations.

Morton Abramowitz, a senior fellow at the Century Foundation, was U.S. ambassador to Turkey from 1989 to 1991. Richard Burt is chairman of Diligence LLC and has served as assistant secretary of state for Europe and U.S. ambassador to Germany.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...