Jump to content

Thug

Hazarapet
  • Posts

    2,962
  • Joined

  • Last visited

About Thug

  • Rank
    Newbie
    Newbie
  • Birthday 01/01/1996

Previous Fields

  • Languages
    Rus, Arm, Geo, Eng
  • Age range
    less than 16

Contact Methods

  • Website URL
    http://

Profile Information

  • Gender
    Male
  • Location
    Վիրք, Տփղիս
  1. Уважаемые соотечественники! 9 мая 2012 года – особый праздник для армянского народа. Это одновременно и день Победы в Великой Отечественной Войне, и 20-летний Юбилей освобождения армянского города Шуши от азербайджанской оккупации, и день создания Армии Обороны НКР. Это общенациональный праздник! Но особое внимание в этот день приковано к тем людям, воинам, которые отстояли свою Родину, защитили жизнь и достоинство своих близких – наше право жить свободно в своей стране. Благодаря их подвигу каждый армянин понимает, что в этом мире есть Крепость - защищенный очаг, который является его страной, к которому он может вернуться. И эта мысль остается с ним, где бы он не находился. Все это далось нелегкой ценой - воины-освободители, чьи-то мужья, любимые сыновья, братья, - принесли нам эту Победу на своих плечах. Принесли - жертвуя своими жизнями, своим здоровьем, благосостоянием своих близких. Именно благодаря им сегодня мы отмечаем праздничную дату, а не печальную скорбную годовщину. Сегодня, в преддверии этого Великого Праздника, каждый из нас имеет возможность поздравить ветеранов, внести свою лепту в оказание помощи семьям погибших воинов, и тем из них, кто вышел из этой войны инвалидом. Администрация «Miacum.Am» присоединяется к акции «9 Мая - 2012», и призывает всех соотечественников не оставаться в стороне. Союз воинов-освободителей Арцаха был создан в 2000г. С самого начала его существования были поставлены следующие цели: объединение всех участников Арцахской войны, их социальное обеспечение и посильная помощь нуждающимся. За годы работы Союз доказал, что является надежной опорой для ветеранов, никто не остался без внимания. Все те граждане НКР, которые участвовали в войне, сегодня являются членами Союза. /8500 азатамартиков/. Союз воинов-освободителей Арцаха также является надежным резервом АО НКР. ... Рекомендации соотечественникам желающим оказать посильную помощь ветеранам Карабахской войны, инвалидам и семьям погибших в Карабахской войне. Для удобства благотворителей, методы участия в акции можно разделить на следующие категории и предложить наиболее удобные условия. 1. Посещение Арцаха и личное участие в акции Контактные координаты в Арцахе: Роберт Багирян, Руководитель рабочего аппарата офиса Союза воинов-освободителей Арцаха. +374-47-94-54-61 Гехам Степанян, Председатель Молодежного Отделения Союза воинов-освободителей Арцаха. +374-97-27-99-69, +374-47-97-19-82 [email protected] 2. Возможность перечислить помощь на Счёт Союза воинов-освободителей Арцаха по месту жительства Проживающие в России благотворители могут отправить деньги из любого отделения «Сбербанка» занимающегося валютными переводами за пределы Российской Федерации (в Пятигорске это единственное отделение находится по адресу ул. Кирова 57) по следующим реквизитам и в валюте. Для осуществления валютного перевода - воспользуйтесь следующими реквизитами: Intermediary Bank: Deutsche Bank Trust Company Americas, New York SWIFT: BKTR US 33 Beneficiary's bank: UNIBANk, Armenia, SWIFT: UNIJ AM 22 Beneficiary: The Union Of Artsakh Freedom Fighters USD Account No: 24112000183900 USD 3. Возможность переслать средства через родственников 4. В случае если у Вас нет ни технической возможности ни доверенных лиц в Армении и НКР В таком случае, Вы можете перечислить средства на имя нашего доверенного физического лица - бухгалтера Союза воинов-освободителей Арцаха (СВОА) Агаджанян Лианы Бориковны, посредством любой доступной Вам платежной системы («Лидер», «Анелик», «Money Gramm», «Золотая Корона» и др.). Обязательно отправьте на указанный ниже номер телефона смс с КОДом перевода и Вашим ФИО. После этого перечисленные Вами средства, уже на месте, будут внесены на счет СВОА. Реквизиты: Паспорт: AE0207208 Выдан: 10.08.1999г. отделением: 070 Ф.И.О получателя: Агаджанян Лиана Бориковна ( AGAJANYAN LIANA ) Тел. для смс Кода перевода и Вашего ФИО: +374 97 24 38 24 Получить справку вы можете по тому же номеру: +374 97 24 38 24 5. Также Вы можете перечислить средства при помощи ближайшей к Вам местной армянской общины Целиком: http://miacum.am/gazeta/2012/04/03/9may2012
  2. Miniaturk in Yerevan Saturday, September 13, 2008 Armenia’s Culture Minister, Hasmik Bogosyan, wants to collaborate with its Turkish counterpart to restore the relations for future generations and overcome the trauma. Bogosyan said her biggest dream was to organize a festival celebrating Turkey in Armenia. VERCİHAN ZİFLİOĞLU YEREVAN - Turkish Daily News Turkey and Armenia should pursue more cultural cooperation, as it would do more to heal historic trauma than diplomacy, Armenia's culture minister said in an exclusive interview with the Turkish Daily News. Amid warming relations between Turkey and Armenia following President Abdullah Gül's recent trip to Yerevan, Hasmik Bogosyan called on the Turkish Culture Minister Ertuğrul Günay to improve relations, saying, “Let's start working collaboratively in the cultural realm to help new generations overcome trauma.” Bogosyan, referring to pain experienced in past decades, said, “We lost our families during the genocide and were forced to leave the lands where we were born. “But it is also a fact that many conscientious Turkish families helped us during those painful events. How can we deny the reality and blame the whole Turkish society?” she said. Dialogue and collaboration in the cultural realm had more significance than diplomatic relations, said Bogosyan, adding this could lead to a speedy rapprochement between Turks and Armenians. Many relics and cultural artifacts from ancient Armenian civilization were located within the borders of modern day Turkey, said Bogosyan, adding that Armenia's Culture Ministry wanted to collaborate with its Turkish counterpart to restore them for future generations. Bogosyan said her biggest dream was to organize a festival celebrating Turkey in Armenia. Ruins of Ani a unifying force Bogosyan said the ancient Akdamar church on a small island in Lake Van in eastern Turkey is important. “Renovation of such structures is significant in terms of passing them onto younger generations. But Turkey neglects one thing: How correct is it to call a church a museum?” she said. Bogosyan said she wished to cooperate on the restoration of Armenian cultural heritage within Turkey, adding that her ministry was ready to give any kind of logistical support to Turkish authorities in order to ensure restorations were made in line with the original characteristics of the structures. Armenian cultural heritage in Turkey was not seen as important according to official policy, said Bogosyan. “No matter how much we deny it, we simply cannot change history,” she said. She drew attention to restoration work that would start soon on the ruins of the ancient Armenian city of Ani, located within modern day Kars, a province in eastern Turkey. She said her ministry was ready to collaborate with the Turkish Culture Ministry on that project. Disputes drags us into dilemma Steps taken in the cultural realm would help promote a rapprochement between the two peoples – Turks and Armenians – even more strongly than steps taken in diplomacy, said Bogosyan. She said Armenia's culture ministry also wanted to have works of Turkish literature translated into Armenian and printed in Armenia, saying this could also be a collaborative project. Turks and Armenians often debate the origins of some food and musical works. “I hate such discussions,” said Bogosyan. “The two peoples existed together for centuries; they had shared emotions, shared lives, shared food and folk songs. How can you say that song belong to that peoples? Such debates are no good for both sides.” //www.turkishdailynews.com.tr/article.php?enewsid=115153
  3. Кстати, меня вот всегда интересовало, почему армянская церковь Питера выполнена в европейском стиле
  4. [[Template core/front/statuses/statusContainer is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
  5. С новым днем всех! Иллюстрация слева: графитти в столице Ливана, Бейруте. Написано "Нор Ор" (по-армянски - означает "новый день") Недавно я писал о нагнетании военно-конфликтных страстей в мире - теперь накал похоже, слегка спал. Новости в основном, по-прежнему плохие, но уже появляются и положительные. Сербия Учитывая конфликтную ситуацию в Косово и внутренние разногласия в Сербии, и.о. премьер-министра, Владислав Коштунница объявил об отставке, обратившись также к президенту Тадичу с просьбой распустить парламент и назначить новые выборы. Сам Коштунница - сторонник борьбы за Косово и национальные интересы сербов, а Тадич - сторонник интеграции в Евросоюз. Все это может поставить Сербию перед новым кризисом. А тем временем на границе Сербии с Косова произошли беспорядки - несколько сотен сербов резко отреагировали на вывешивание косоварского флага на новой границе. Испания Прошли парламентские выборы, на которых победу одержала социалистическая партия, набрав 43.7%, которой всего-то немного не хватило до большинства в парламенте. Второе место - 40.9% голосов получила народная партия Испании. Помимо них, в парламент прошли региональные партии - баскская, 2 каталонские и канарская, впрочем, они займут немного мест в 350-местном парламенте. Подробно - результаты выборов. Самым примечательным для меня оказался факт, что явка была выше, чем в перегретой политическими страстями Армении на 6%, чем в Грузии на 19% и на 5% больше чем в России. (А еще говорим, европейцы спят). Армения Кочарян смягчил режим ЧП в Ереване. Заработал youtube, вновь разрешена деятельность партий и общественных организаций. Левон Тер-Петросян объявил о своей готовность бороться с правительством до победного конца. Сложно представить, как он этого хочет добиться, но... (via uzogh ) Серж Саркисян (которого Путин поздравил с победой на выборах и пригласил в Москву) объявил о том, что ответит на вопросы блоггеров, создал специальный блог serzhsargsyan и обещал ответить на все без исключения вопросы. (Я уже приготовил списочег ). Шаг сам по себе очень позитивный, надеюсь, ему последуют и другие политики. Правда один тут уже был, но больно одиозный. Система ПРО (США, Россия, Чехия и Польша) Польша усиленно торгуется с США на предмет установления ракет-перехватчиков на своей территории: уже договорились об удобных для себя условиях : хотят больше ракет и помощь в модернизации ПВО; интересно, что Буш говорит, что эти ракеты не направлены против России, а против мирового терроризма и "зла" в лице КНДР и Ирана, хотя непонятно, как радар в Чехии и ПРО на севере Польши может лучше обезопасить Европу и США от, скажем, Ирана, чем установленные подобные ПРО в Турции и Ираке с одной стороны и в Ю. Корее с другой? Так или иначе, это тоже усложнит обстановку в Вост. Европе и отношения РФ - США. Израиль-Палестина-Египет-США После кровавых инцидентов в Израиле, в том числе, операции израильской армии в секторе Газа и хамасовского теракта в Израиле, обстановка временно притихла. Однако Египет обвинил Израиль в срыве мирного процесса. Напомню, что ответственность за теракты взяла на себя группировка ХАМАС, а в способствии ее деятельности США обвинили Сирию и Иран. Примечательно то, что несмотря на то, что США своим главным союзником на Ближнем Востоке называют Израиль, они также оказывают очень значительную помощь Египту, Иордании и Саудовской Аравии, хотя последняя считается основным рассадником терроризма. Южная Америка (Венесуэла-Эквадор-Колумбия-США) Дипломатическими усилиями опять-таки эквадорского президента Корреа, конфликт во многом исчерпан: Венесуэла восстановила дипломатические отношения с Колумбией, между странами континента подписан примиряющий договор. Напомню, что несколько дней назад Южная Америка чуть не стала на грани войны между Колумбией с одной стороны и Эквадором, Венесуэлой и Перу с другой. Нефть опять подорожала и установила новый рекорд 108 долларов - столько теперь стоит баррель нефти. Считается, что это в основном из-за падения курса доллара. Само это падение вызвало проблемы и в США: В пятницу были опубликованы данные, согласно которым в феврале в США потеряли работу рекордное количество людей за последние 5 лет. Средиземноморье. США-РФ-Ливан-Сирия Россия выразила озабоченность в связи с усилением военного присутствия США в Средиземноморье, в частности, размещением у берегов Ливана кораблей американских ВМС. На смену американскому эсминцу "Коул" в Средиземное море пришли более новый эсминец "Росс" и крейсер "Филлиппин Си". Таким образом, США не только сохранили, но и увеличили военное присутствие в регионе. Ранее прибытие эсминца "Коул" вызвало ряд возражений со стороны Сирии и Ливана. Ливанский премьер-министр Фуад ас-Синьора заявил, что его правительство не просило отправлять американские корабли в регион. Сирия заявила, что размещение "Коула" угрожает стабильности в регионе. Дамаск также предупредил США, что Вашингтон не может применять собственные разработки для разрешения кризиса в Ливане. Грузия-Абхазия-РФ Фактически распавшаяся оппозиционная коалиция, ослабленная выходом самого сильного субъекта, Республиканской партии, продолжает акции протеста, но уже немногочисленные и не поддерживаемые протестным электоратом. Вчера началась также и голодовка. Россия сняла с Абхазии санкции, введенные в 1996 году и предлагает то же самое сделать и другим странам СНГ, тем самым накаляя ситуацию вокруг нерешенного конфликта. Оппозиционные партии потребовали выхода из СНГ, а также, осуждение данного шага России. Хотя примечательно, что эти санкции Россия фактически сняла довольно давно, а теперь даже хочет восстановить ж/д сообщение по Абхазии в рамках "подготовки к Олимпиаде". Кстати, интересным будет опрос о рейтинге политических партий, проведенный на грузинском форуме недавно. Участников опроса 342. 36.15% - Национальное движение и М. Саакашвили 21.57% - Республиканская партия 11.95% - Объединенная оппозиция
  6. Американская организация Brookings Institution вновь составила рейтинг слабости развивающихся государств. Данный рейтинг составляется с 9/11.2001 и показывает степень состоятельности государства и его способность отвечать внешним вызовам. В этом году в рейтинг была включена 141 страна мира. Оценки проводились на основе четырех главных индикаторов: ситуации в экономике, политике, безопасности и социальной сфере. При оценке ситуации в экономике учитывались такие показатели, как темпы роста национальных экономик, доля валового внутреннего продукта на душу населения, инфляция, разрыв в доходах между богатыми и бедными и качество государственного управления. При оценках политической ситуации - эффективность работы властей, степень верховенства закона, открытость и подотчетность чиновников, степень контроля коррупции и уровень личной свободы. Самым слабым и неустойчивым государством объявили Сомали, затем Афганистан, Конго, Ирак, Бурунди... (Кстати, как мы видим, "демократизация" Ирака и Афганистана, сказалась и тут ). Из стран СНГ следует выделить как самые слабые в рейтинге - Туркменистан (35 позиция) и Узбекистан (36). России "присудили" 65 место, Азербайджану - 80е, Грузии - 90е, Армении - 105е. Таким образом, Азербайджан и Россия попали в категорию стран, "требующих внимания". Самой устойчивой в рейтинге оказалась Словакия. Примечательно, что страны с ВВП выше 10 000 на душу населения не попали в рейтинг (кроме Венгрии), будто они не могут вызвать международные конфликты и спонсировать террористов (основные заявленные цели составления данного рейтинга). Так, к примеру, богатая Саудовская Аравия, которую часто называют главным спонсором терроризма, являясь довольно несостоятельным государством, в рейтинге не участвовала. Вкратце о самой организации. Институт Брукингс - некоммерческая общественная организация, базирующаяся в Вашингтоне. Является одной из старейших вашингтонских организаций. Год основания - 1916. Базируется на социально-экономических исследованиях, а также, - в области международной политики и т. д. Президент - Строб Талботт. Организация была замечена в активной поддержке политики Буша. Наряду с Enterprise Institute и Heritage Foundation, Брукингс считается одним из трех наиболее влиятельных политических институтов США. Финансовыми донорами организация называет "филантропические фонды, ТН Корпорации и частные лица". К своим достижениям организация причисляет участие в создании ООН, плана Маршалла, создание Congressional Budget Office, всеобщую налоговую реформу (в США) и различные другие программы. Частью "своей глобальной миссии" считают центр Brookings-Tsinghua в Пекине. На фото - здание института Брукинс в Вашингтоне. Сайт организации: http://www.brookings.edu/ . "Рейтинг слабости государств развивающегося мира". (показатели следует считать от 0 до 10 в лучшую сторону, 0 - минимум, 10 - максимум; места в рейтинге от 1 до 141 также в порядке возрастания: 1 место - наихудший результат, 141е - наилучший.) Скачать таблицу (пдф) Загрузить отчет целиком (пдф) Мировая карта слабых стран via Brukings Скачать карту мира "слабых государств" в пдф формате От темного к светлому - от несостоятельных к "требующим внимания" http://athanatoi.livejournal.com/41151.html
  7. Уже, вероятно, все знают о том, что на границе Карабаха с Азербайджаном произошла новая стычка. Я попытался восстановить полную картину происходящего и вышло следующее. За день до... и начало 3 марта МИД Азербайджана заявил о том, что Азербайджан не намерен использовать сложную ситуацию в Армении в собственных интересах [1] . Однако это заявление к сожалению не отражало реальность. Именно в эти дни ВС Азербайджана проводили военные учения недалеко от зоны конфликта и линии прекращения огня [2] . Сегодня днем поступила информация о перестрелке в зоне конфликта [3] . К 17.00 информация была подтверждена на пресс-конференции министра иностранных дел РА Вардана Осканяна [4] . По изначальной информации, распространенной как армянскими, так и азербайджанскими агентствами (в частности, АПА), с армянской стороны был один раненый, с азербайджанской - четверо погибших [5] . По последним данным армянской стороны, ВС Азербайджана потеряли 8 человек убитыми, а ВС НКР - 2 ранеными [6] . Азербайджан пока что воздерживается от публикации своей версии конфликта и числа потерь [7] . Судя по всему, позиция Азербайджана по-прежнему состоит в том, что "Карабах можно взять лишь силой". Эту позицию совсем недавно вновь озвучил Президент Азербайджана. В статье, находящейся в топе Взгляда и Майл.ру Карабах накануне войны [7] Президент Азербайджана Ильхам Алиев не исключает силового решения карабахского конфликта В ответ на все эти угрозы, Серж Саркисян исключил решение карабахского конфликта военным путем [9] . Заявления азербайджанской стороны вкупе с учениями в зоне конфликта сутками раньше наглядно демонстрируют, кто начал конфликт и кому он выгоден. Карты конфликта. Две карты конфликта показывают, где и что произошло. 1. Автор - Арт с форума Миацум.ру. [10] 2. Более детальную карту запостил Таронеци ниже [11] http://athanatoi.livejournal.com/40390.html
  8. Все мы знаем, что споры о политике самые горячие. Потому что политика это - мировоззрение, патриотические/непатриотические/прагматические и прочие эмоции, это связано с нашим/вашим благосостоянием и очень много чем. За последние дни мы, участники дискуссий о политике очень часто ругались друг с другом. Причем, в большинстве случаев зря. Я лично старался быть корректным, но выходило, наверное, не всегда. Поэтому прошу у всех, кого мог обидеть прощения. И протягиваю трубку мира. Надеюсь этому примеру последуют все, даже те, кто считают что не обижали никого. Хочу чтобы наш дискуссионный клуб был маленькой (а еще лучше, большой ) компанией где можно спокойно и по-человечески обсудить все. Мы не враги друг другу, а даже наоборот, дальние родственники все. Нас не миллиард и не надо ругаться. Надеюсь многие последуют моему примеру. Мира всем
  9. Западные военно-политические структуры кавказский регион воспринимают в качестве единого геополитического пространства, которое должно являться региональной бесперебойной цепочкой транзита нефти и газа на запад. В этом плане, уже четко выделяются контуры политики Великобритании, Турции и США на черноморском и каспийском пространстве. На протяжении последних двух веков лет задачей Лондона в Средней Азии и на Ближнем Востоке являлась защита своих жизненно-важных интересов от нападок Российской империи путем усиления Османского государства и содействия национально-религиозным движениям по всей территории Российской империи. Пытаясь всячески ослабить влияние России на регионы южных морей и на Иран, Лондон постоянно поддерживал турецкую политику на Черноморском побережье. С появлением на политической карте Европы польского государства, Лондон, осознав ее важность в качестве альтернативного рычага давления на Россию, активно начал работать с Варшавой, поощряя реваншистские и территориальные претензии Польши в отношении России. За свою кратковременную независимость за последние 100 лет, польское государство в своей внешнеполитической доктрине безопасности преследовало цель нейтрализировать опасность от традиционного противника – России, путем реорганизации ее общества и раздробления на мелкие национальные государства. Создание небольших республик между Польшей и Россией должны были стать буферными зонами безопасности. После достижения этого, польское руководство, с подачи Великобритании активно помогает Турции в деле дестабилизации Кавказа для его дальнейшего отторжения и тюркизации. Глубоко осознавая, что Кавказ в своей этно-георгафической сущности является своеобразным ключом к географическому сердцу России, где проживают тюркоязычные народы, и богатую энергоресурсами Среднюю Азию, Варшава с начала 1920-х начала активно поддерживать в начале скрытую, а затем и открытую антироссийскую политику Анкары. В связи с этим, польский Генеральный штаб в 1922-23 гг. разработал стратегию по взаимоотношениям с представителями бывших независимых кавказских республик, которые в этот период находились в эмиграции в различных странах Европы и питали надежду на скорейшее возвращение на родину после изгнания большевиков. Польское военно-политическое руководство наладило контакты со всеми эмигрантскими политическими органами государствообразующих народов Кавказа и начала вести в их отношении собственную политику. К середине 1920-х гг., самой активной и самоорганизующейся диаспорой в Европе являлась армянская. Однако в результате того, что армяне на протяжении столетий имели давнейшие территориальные и этнические споры с Турцией, Варшава изначально пыталась или отгородить армянскую эмиграцию от общекавказских планов, или же поддерживала символические контакты. Наиболее активным в польских планах должны были стать азербайджанская эмиграция мусаватистско-пантюркистского толка, а также часть грузинских меньшевиков – горящих желанием выбить большевиков из Грузии, не боясь при этом попасть под кураторство Турции. Более того, меньшевистские руководители, такие как Ной Жорданиа и Чхенкели считали, что единственным противником на Кавказе для Грузии являются русские и антитурецки настроенные народы, такие как армяне. По мнению некоторых грузинских эмигрантских руководителей, независимая на тот момент Армения с одной стороны не допускала федерализации Кавказа, что входило в планы как Турции, так и Великобритании. С другой стороны, Ереван для Анкары, Баку и отчасти для Тбилиси являлась лишним буферным государством со своими амбициями, противоречащими с амбициями в первую очередь Турции и Азербайджана. После победы кемалистов в Турции ее политика в отношении Кавказа начала обретать четкие формы. Из нее выпадала Армения, которая должна была стать лишь белым пятном на карте региона, не имеющим ни человеческие, ни военные, ни политические ресурсы для противостояния Азербайджану. Последний в перспективе должен был превратиться в крупное государство, курирующее интересы Анкары на Северном Кавказе и междуречье южной России. Исходя из вышеуказанных соображений, Варшава главнейшую роль в военно-политических процессах на Кавказе оставляла азербайджанцам и грузинам, одобряющих эту роль Турции в регионе. Во второй половине 1920-х гг. под покровительством Польши был создан союз кавказских народов «Прометей» – общественно-политическая организация, которая включала в себя антисоветски настроенных представителей кавказских эмигрантских организаций Европы и Турции. Анкара в своей традиционной антироссийской политике являлась основным союзником Польши, что и привело к разногласиям внутри организации «Прометей». В частности, армянские антисоветски настроенные лидеры не поддерживали идею, что Турция будет снабжать оружием повстанческие движения на Кавказе и в нужный момент якобы «поможет» восставшим военной интервенцией и станет гарантом независимости южнокавказских стран. Пантюркистская политика Турции по отношению к Кавказу также оставалась неизменной. Основной задачей Анкары, как и в 1918-1920 гг. было воссоединение со своими этническими братьями в Аджарии, в Азербайджане, в Борчалы (нынешняя губерния Квемо Картли республики Грузия), а затем и с тюркскими народами Дагестана. Кроме того, по планам турецкого руководства, в период восстаний кавказских народов против советской власти, тюркоязычные народы должны были объединиться в одно конфедеративное государство, а это фактически означало уничтожение армянского народа и ее государственности. Такая участь ждала и Грузию. Это стало одной из основных причин раскола организации «Прометей». 14 июля 1934 года в Брюсселе состоялась конференция народов Кавказа, на которой по инициативе Варшавы были представлены все народы Кавказа, кроме армян. Азербайджан представляли Расул-заде и Топчибашев; Северный Кавказ – Чулик, Шакманов и Сунжев; Грузию – Жорданиа, бывший представитель грузинского правительства, и А.Чхенкели, его представитель во Франции. Они сразу же подписали договор по созданию Конфедерации народов Кавказа. Армянская сторона, осознав, что Кавказ, после ее де-большивизации попадет под полный контроль Турции или ее сателлитов, отказалась работать с Польшей и начала налаживать контакты с фашистской Италией, которая вела традиционную антитурецкую политику и вынашивала собственные планы на Кавказе. Противоречия в какой-то момент дошли до такой степени, что грузинская и азербайджанская стороны порой открыто дискутировали о нецелесообразности восстановления армянского государства на Кавказе, считая армян постоянным проводником российской политики в регионе. Армянская сторона, также как и остальные в своей политической деятельности в наименьшей степени воспринимала большевиков как первичных противников. Однако в отличие от азербайджанцев и грузин, которые стремились как можно раньше договориться с Турцией и вести с ней общую борьбу против России, претензии армянской стороны в отношении Турции часто раздражали их и фактически тормозили процессы взаимодействия между кавказцами и турками против большевиков. В течение некоторого времени, грузинская сторона также как и азербайджанцы, начала вести четкую политику в отношении Турции. Грузины тем самым легко отказались от территориальных претензий к ней, предъявленных в 1918-1919 гг., азербайджанцы же пустили в обиход карту об «угнетенных тюркских народах России», что иными словами являлось ничем иным как своеобразным «приглашением» Турции на Кавказ для войны общим фронтом против России. Это, прежде всего, представлено в заявлении А.Чхенкели во время встречи с армянской делегацией 25 марта 1926 года, где было заявлено следующее: «принимая во внимание различные факты прошлого касательно армяно-турецких и турецко-кавказских взаимоотношений, отмечу – для того, что бы избежать постоянной турецкой агрессии в случае анархии на Кавказе, необходимо попытаться смириться с Турцией, которая также желает этого. Народы Кавказа, проживающие между Турцией и Россией, не имеют другого политического пути кроме союза с Турцией против общего врага – России. В конце концов, не нужно забывать, что нынешнее руководство России рано или поздно падет…». Таким образом, армянской стороне дали ясно понять, что основным противником для Кавказа является большевистская Россия, а не Турция. Это стало причиной постепенного отстранения армянской стороны. Несмотря на различные усилия некоторых северокавказских и грузинских эмигрантских лидеров возвратить за стол переговоров Армению, основные грузинские и азербайджанские политические игроки диктовали польской и турецкой стороне общепринятые условия сотрудничества, где для «армянских предложений и проектов» не имелось места. Подобная позиция больше нравилась Турции, нежели Польше, которая пыталась играть также «армянской картой» для постоянной диктовки своих условий Турции в перспективе и не собиралась делать ставку только на пантюркистов и меньшевиков. Несмотря на это, Варшава в армянских диаспорах организовала невиданную компанию по примирению армян с турками, азербайджанцами и грузинами. Целью этого являлась денационализация армянского общества, исключение ее амбиций и нивелирование национальных задач, в отличие от Грузии и Азербайджана, которые в антироссийской политике видели расширение собственного влияния на богатые территории юга России хоть и под патронажем братской Турции. В мае 1936 года на ежегодном собрании организации или, как его называли участники, – «клуба», стала формироваться атмосфера недопонимания между некоторыми представителями эмигрантских групп. Так, представитель горцев Северного Кавказа Чулик выразил несогласие по поводу вступления казаков в организацию, объяснив при этом, что возглавляющий казачество атаман Билый хочет, мол, создать какое-то казацкое королевство, включив в него часть населенного горцами Северного Кавказа. А грузинский представитель стал осуждать армян и азербайджанцев за захватнические и империалистические идеи в отношении грузинских территорий и т. д. Кроме того, армяне, которые были приглашены из Румынии и Болгарии, не одобрили план Варшавы по поводу снабжения Турцией оружием повстанческих групп. Армянские лидеры также выразили озабоченность слишком большой ролью этого государства в общих планах Варшавы. Они, как и украинцы и грузины, предложили открыто сотрудничать с Германией и Италией, что, конечно, не устраивало польский Генеральный штаб. В итоге все эти предложения и соображения или были отвергнуты, или не получили конкретных ответов: армянская делегация покинула собрание, не дождавшись окончания ее работы. Таким образом, до 1940 года армянская сторона была полностью выдавлена из этнополитической деятельности кавказских эмигрантов, что при осуществлении британо-турецко-польского плана могло привести к плачевным последствиям для Армении и ее народа. Варшава просчиталась в вопросе первичного противника, когда армии противника вторглись в Польшу не с востока, а с запада – из Германии. С провозглашением независимости в 1990 году, исходя из традиционного государственного антагонизма в отношении России и ее союзников, руководство Польши совместно с западными государственными организациями, фондами и международными структурами активно начало заниматься вопросами урегулирования конфликтов на территории бывшего СССР. Методы осуществления польских проектов в конфликтных регионах подверглись трансформации с учетом причин этнических и экономических конфликтов, а также с учетом методов воздействия на конфликты Москвы. Таким образом, идеи «Прометея» – новое, однако хорошо забытое старое, снова актуализировались в общественно-политических кругах кавказских республик. В политическом плане Варшава активно начала сотрудничать с ГУАМ. В общественном секторе активно действует так называемый «Кавказский дом Польши», по некоторым данным, получающий финансовую поддержку из британских и турецких фондов, финансируемых общественно-молодежные проекты по Кавказу. Несмотря на то, что инициатором этого проекта является МИД Польши, в ней участвуют институты различных «пропагандистских» учреждений и даже отделы некоторых спецслужб. Проект организации «Во имя сотрудничества молодых лидеров местных организаций Южного Кавказа» способствует продвижению по карьерной лестнице молодых людей «на местах». Более того, способствует формированию прочных межличностных взаимоотношений между студентами, журналистами и общественниками. Занятые решением конфликтов польские структуры отчасти в армянских молодежных общественных кругах, а также в сфере журналистов и общественников начали пропагандировать важность интеграции и дальнейшей федерализации Кавказа, внушая при этом, что неурегулированность конфликтов в Карабахе, Абхазии и Южной Осетии тормозят эти процессы. В основе же неурегулированности «братоубийственных» конфликтов представляется рука Москвы и ее союзников, каковыми считается руководство Армении, не желающее «сдавать» Карабах и налаживать братские взаимоотношения с Азербайджаном. Примечательно то, что польские и турецкие организации с начала антитеррористических войн на Северном Кавказе с подачи Великобритании активно лоббировали их в Европе, представляя их как национально-освободительные восстания народов Кавказа против России. Активная работа с кавказской молодежью впервые начала оправдывать себя в 1997-98 гг., когда была разработана четкая модель идеологической работы с кавказской молодежью и начала приносить плоды собственно в самих республиках. Разработанная программа пропаганды космополитизма, уступчивости в общенациональных вопросах, интернациональность и страх перед конфликтами создали серьезную общественно-политическую обстановку особенно в Армении и в НКР. Постоянные встречи представителей молодежных организаций и журналистов Армении, НКР и Азербайджана преследуют цель не только способствовать конструктивному диалогу, но также создать дружественную атмосферу при полном усыплении национальной бдительности в общественно-политической плоскости. Многие национальные вопросы постепенно начинают рассматриваться в этом контексте, формируя общественное мнение о том, что во всех конфликтах есть виновный. В этом плане армянская сторона, которая якобы «проявила агрессию», преподносится в качестве виновника Карабахского конфликта. Параллельно с этой идеей внушается, что подобный образ мышления во всем мире считается приемлемым и свободным, что для основной массы молодежи может стать объектом подражания и верности. Таким образом, молодые армянские участники в подобных мероприятиях фактически становятся с одной стороны альтернативными информаторами внешнеполитических и общественных процессов, с другой стороны – «проповедниками» тех идей, которые постоянно становятся объектами обсуждений в период подобных встреч, где приветствуются всевозможные уступки и безграничная толерантность во всех аспектах, прежде всего с армянской стороны. С этой точки зрения, молодая и перспективная армянская молодежь превращается в инструмент турецкой политики на Кавказе. http://www.mitq.org/?l=rus&id=13&news=540
  10. Пост из моего ЖЖ. Несколько дней назад, всвязи с признанием независимости Косово, особенную актуальность получила статья об уничтожении сербской церкви косовскими албанцами. Надо отметить, что это не единственный случай, а наоборот, подобные акты имели место десятки раз, что очень трагично. Хочу обратить также внимание и на то, что в Турции было уничтожено огромное количество армянских культурных и религиозных памятников, если не говорить об истории, то только в 20 веке было разрушено несколько сотен армянских церквей (статистика будет приведена ниже). Это происходило начиная с 1920х и продолжалось по 2002 год, до чего армянам было запрещено даже фотографировать город Ани и не только. Статью на эту тему я еще очень давно обещал написать для сайта Lusamut.net; приношу извинения с такой задержкой, но публикую ее сейчас. Начнем со статистики количества церквей, монастырей и других религиозных зданий. По разным оценкам, армянских церквей и монастырей в Малой Азии к 1914 году было от 2500 до 4000 (включая армяно-католические и протестантские); <A class=snap_shots href="http://www.armenocide.am/genocide_museum.htm">По данным Епархии ААЦ (в чьем непосредственном подчинении они и находились), их было всего 3368 (к 1914 г) . [Не забываем также и об уничтожении множества церквей во время зулума 1894-6 гг.] Из коих 482 в Эрзерумском вилайете, 537 в Ванском, 158 в Диарбекирском, 307 в Харпутском, 671 в Битлисском, 219 в Сивасском, 109 в Трапизонском, 281 в Западной Анатолии, 537 в Киликии и Сев. Сирии, 67 в Европейской части турции (часть Константинополя + Тракия) А вот что пишет Джованни Гуайта в книге "Крик с Арарата: Армин Вегнер и Геноцид армян". Москва, 2005, стр 68. Начиная с 1920 года, Турция преобразовала в мечети сотни армянских церквей и монастырей, разрушила или позволила превратить в руины вековые памятники армянской культуры. К моменту вступления Османской Империи в войну в 1914 году в Турции существовало 210 армянских монастырей, 700 соборов и 1639 приходских церквей. По статистике 1974 года из 913 еще известных в Турции армянских церквей 464 было полностью уничтожено, 252 превращено в руины и только 197 оставлено в относительно хорошем состоянии. В последние десятилетия многие другие памятники армянского искусства, оставшиеся на турецкой территории, были разрушены.По сообщениям H1, множество армянских памятников в турции было разрушено после обретения Арменией независимости, т. е., в 90х годах и после. Надо полагать, сейчас их осталось порядка 100, а может и меньше. Ани. Комплекс Хцконк. Ущелье Аракса. Фото 1920 года Новое фото, все что осталось - одна из нескольких церквей, по большей части со следами намеренного разрушения. "Сельджукская мечеть". Церковь, имеющая следы разрушения. А вот пример обращения турецкого народа с армянскими памятниками. Разрушенный (в последнее время) мост через Аракс Это чудо природы находится в Игдырском вилайете (недалеко от Арарата) Карс. Одна из семи церквей, дожившая до наших дней, Сурб Аракелоц. На старинном фото (1910е) отдельно рядом стоит колокольня, а на новом уже минарет. Но именно "благодаря превращению в мечеть" церковь осталась стоять, хотя и без креста. А в Карсе ее до сих пор знают как церковь "килисе". За компанию повешу фотку бывшей русской церкви в Карсе. Муш, сурб Аракелоц ванк. старинный Ван, это фото 1923 года, Вагараванк комплекс. Фотографии что осталось от Вагараванка. В 2007 году в старинном Ване побывал мой хороший приятель Вардан Восканян, с кафедры иранистики ЕГУ. Его фото - все, что осталось... Конечно, подобных фотографий у меня еще множество, но формат ЖЖ не позволяет выложить все. Оставлю еще краткое описание музея, открытого турецким правительством в церкви Сурб Хач на острове Ахтамар после процедуры реставрации. Пара интересных фактов об этом восстановлении. На церкви принципиально не установлен крест и колокола. Кроме того, имелась информация, что реставрация была окончена 30 августа 2006 года, но открытие состоялось всего лишь в апреле, естественно по политическим мотивам. Грант Динк писал по этому поводу "Открытие реставрированной армянской церкви на острове Ахтамар является комедией. Правительство открывает армянскую церковь и думает, как оно может использовать этот факт". Это была его последняя статья, в день опубликования которой он и был убит. Ахтамар был переименован в Акдамар, но турецкий обозреватель обратил внимание на это и счел это демонстрацией нетерпимости Турции. Табличка (источник), повествующая о "христиано-мусульманском" происхождении храма по всей вероятности все еще на месте. В относительно небольшом радиусе вокруг самой церкви на Ахтамаре было 20 армянских церквей, однако из них осталось только это: И хорошо было бы нам собирать тут дополнительно все, что есть у нас по теме. Желательно информацию и фотографии "ДО" и "ПОСЛЕ"
  11. Апет Мадоян 23/02/08 г. http://www.mitq.org/?l=rus&id=12&news=487 Решение всяких-разных конфликтов - излюбленная занятие европейских ученых мужей. Выгодно, прибыльно и никакой ответственности за последствия. Специально для этого была придумана даже такая наука - конфликтология. Она занимается межэтническими, межличностными (даже иногда и межличностными), межгрупповыми и т.п. конфликтами. Ими, по должности, первыми занимаются действующие политики, с особым старанием - бывшие политики, и наконец - просто специалисты с дипломами (психологи, управленцы, конфликтологи и пр.). Итак, по классической схеме, конфликт - это расхождение интересов по конкретным вопросам между двумя и больше сторонами; если сами стороны договориться не в силах, то прибегают к помощи посредников - суда, арбитража, конфликтологов и т.д. Решение их в принципе должно быть нейтральным. Вообще-то цивилизованные люди (как ни парадоксально) предпочитают конфликты не решать, а предупреждать, если же конфликт уже произошел, то сторонам следует мириться, то есть каждая сторона признает свою часть ответственности за произошедшее и соглашается идти на определенные уступки ради мира и процветания обеих сторон. Сейчас принято, дабы сглаживать углы, называть вещи другими именами (синонимами); хоть хрен редьки и не слаще, но уже не так сильно пугает. Так, к примеру, агрессия Республики Азербайджан против Нагорно-Карабахской Республики, переросшая в полномасштабную войну, закончившуюся позорным поражением агрессора, превратилась в сладкозвучных комплиментарных устах европейцев в карабахский конфликт. И хотя предыстория фазы вооруженного противостояния, его причины аккуратно замалчиваются или, в лучшем случае, обходятся, тем не менее войне этой (между местными армянами – народом-демосом и пришлыми захватчиками-турками – народом-этносом) уже не одна сотня лет. Ради краткости в последующем мы тоже будем называть эту войну конфликтом, но только ради краткости. С момента прекращения огня многие сильные мира сего пытались стать посредниками в мирном решении конфликта, предлагалось множество решений, одни из них чуть не обрели жизнь, другие так и остались пылиться на полках ( хотя и, по неистребимому оптимизму и апломбу создателей, могут быть применены к другим, будущим конфликтам - не пропадать же добру!), но ни одно из них не удовлетворяет стороны, следовательно, конфликт остается нерешенным. Все годы после 1994-ого мы ежедневно слышим, что дело уже на мази, что все обговорено-согласовано и осталось поставить только запятые (”казнить нельзя помиловать”), что именно этот год станет переломным, что именно в этом году конфликт решится, что стороны как никогда близки к взаимному удовлетворению; посредники зарабатывают себе на жизнь (и хорошо зарабатывают), а мы сидим и надеемся. В основном идея решений в следующем: Армения отказывается от освобожденных ею территорий (хотя причем Армения – абсолютно непонятно, поскольку конфликт между НКР и АР) в обмен на то, что Азербайджан подпишет какие-то бумаги, международное сообщество станет гарантом чему-то, Карабах получит статус субъекта международного права (каковым статусом он уже обладает по тому же международному праву), все будут счастливы и довольны. Наиболее активные (или пронырливые) из посредников получат премию за мир, может – и Нобелевскую, менее удачливые добавят в свои мемуары объемистую главу, а народы будут процветать и забудут прошлое. Мирись, мирись, мирись и больше не дерись? Прежде чем продолжать, надо уяснить один важный момент. Если двое поссорились и собираются мириться, то значит - обе стороны признают свою вину в сложившейся ситуации, если не равную, то каждый за свою часть. После признания вины каждая из сторон возвращает то, что отняла у второй, и начинается дружба на вечные времена. Правда, есть одно но - я сам, как гражданин Армении, как человек, который перенес все невзгоды войны, своей вины в этом конфликте не вижу, следовательно, непонятно, что я должен уступать, а значит, мириться особенно и не хочется. Я, юридическим языком говоря, здесь ни при чем. Агрессии подверглась Нагорно-Карабахская Республика – суверенное государство, и, в соответствии с международным правом, приняла все меры для ее отражения и сохранения своего суверенитета. Грош была бы ей цена, если бы она этого не сделала. В результате страна – и народ, эти страну населяющий, носитель ее суверенитета - вернул часть незаконно отнятых у него территорий, - всего лишь малую часть, поскольку основная (Низинный Карабах, Утик, Гардманк – правобережье Куры, Нахиджеван) все еще остается в руках агрессора. В этой ситуации мириться, т.е. соглашаться и официально признать факт аннексии и примириться с ней, как-то не очень хочется, но, как говорится в известном фильме - я сижу и молчу. Мириться означает признать вину, и лишь те в Армении, кто чувствует свою вину за отпор агрессору, думают и надеются на примирение. Агитпропполитика Республики Азербайджан демонстрирует даже неисправимому оптимисту, что они-то совсем не желают мириться и единственный возможный для них Кавказ - это Кавказ без Армении и без армян. Это уже безотносительно к Нагорному Карабаху и Армении. Так что все эти переговоры - последняя попытка и возможность хоть каким-то образом выиграть бездарно и закономерно проигранную в 1994 войну. Любой вариант примирения Азербайджан понимает и примет только как территориальные уступки уже не только от Карабаха и Армении, но от армянского народа, следовательно, прежде чем думать о мире, надо думать, а нужен ли нам мир на турецких условиях; что мы получим взамен того, что отдадим. Выгоды Если, допустим, 2020 г. будет переломным в разрешении конфликта, то есть, по воле случая все парламентские и президентские выборы в обеих странах пройдут, скажем, в 2019 г., христианские заповеди станут императивами политики мусульманского Азербайджана и все скопом возлюбят ближних своих, их ослов, дома и жен, то что это даст нам, армянскому народу? Какими калачами нас соблазняют? Международное признание и экономический рост. Нагорный Карабах и так, по факту своего самопровозглашения (а другого и не бывает никогда в истории и в международном праве) уже стал субъектом международного права, со всеми вытекающими последствиями. Следовательно, вопрос лишь в официальном признании НКР как страны. Что даст, скажем, нашему народу, если Республика Чад признает законное право армян иметь свое второе государство на своей же исконной автохтонной территории, на территории, где мы – народ-демос, демиург, ”создавший”, окультуривший и вынянчивший ее? - Практически ничего; возможно, откроются посольства, изредка будут посещать друг друга с визитом вежливости президенты, будут подписаны какие-то общие, ни к чему не обязывающие меморандумы и т.д. и т.п. Признание Республики Чад, равно как и какой-либо другой, конечно же, важно, но Карабах сможет прожить и без этого, а без территории - уж вряд ли. При международном признании ожидается некоторый экономический рост. Может, и в самом деле будут международные субсидии, Карабах включат в какую-нибудь программу вроде Вызовов Тысячелетия, дадут гранты, пришлют советников, на оплату труда которых уйдет львиная доля этих грантов. Деньги, конечно, будут истрачены в возможно короткий срок, но будет ли от этого экономический эффект – вопрос символический. Страна, которая начинает жить на зарубежную помощь, похожа на человека, которого подключили к аппарату искусственного дыхания с самого рождения. Сам он дышать не умеет, учиться уже поздно, а вентиль к баллонам находится вне его досягаемости; кто открывает вентиль, тот может и закрыть. Вывод прост: дабы не попасть в такую ситуацию, НКР уже сейчас надо развивать свою экономику, не ожидая ни признания, ни помощи. При создании нормальных экономических и политических условий для международных инвестиций экономика Карабаха будет расти. Уже сейчас в стране работает крупное горнодобывающее предприятие, обеспечивая работой несколько тысяч человек. Разговоры, особенно со стороны Армении, о сдаче богатых природными ресурсами территорий Карабаха, создают неблагоприятную ситуацию для иностранных инвестиций; ничто не пугает инвесторов больше, чем неясность. Недавно мой друг показал мне банку газировки с надписью ”Made in Kosovo”. Если косовские албанцы без международного признания смогли наладить у себя производство и экспортировать продукт аж до самой Армении, то ничего не мешает и Карабаху сделать тоже самое. При признании, может быть, с Карабахом подпишут торговые, экономические договоры (чем сейчас пытаются подкупить сербов), уверяя, что это даст толчок к развитию экономики, но с уверенностью можно сказать, что торговые договоры скорее являются следствием экономического роста, нежели его причиной. При росте экономики, при том, что Карабаху будет что предложить на международном рынке, договоры будут гарантированно; международный капитал имеет тенденцию скапливаться там, где норма прибыли больше, а юридические тонкости вроде того, сколько и какие страны признали или не признали осваиваемую страну, для бизнеса роли не играют. Глупо надеяться, что с принятием приемлемого для Азербайджана статуса НКР в страну потекут азербайджанские инвестиции; Азербайджану они нужнее, развивать экономику даже не потенциального, а реального противника ему резона нету. К тому же, если вдруг такие инвестиции и будут, то только с целью изменить в свою пользу не только экономическую и политическую обстановку в стране, но и, самое важное, изменить демографическую структуру Карабаха. Неясно, что именно будем мы экспортировать в Азербайджан при открытие границ с ним, и сколько это составит процентов от общего экспорта. Если же Армения и НКР будут производить то, что нужно мировой экономике, то товары сами найдут себе дорогу, мировой рынок сам будет кровно заинтересован в открытии транспортных путей с нашими странами. Так что решение Карабахского конфликта не создаст достаточных стимулов для развития экономики армянских государств; проблемы наши в нас самих, и ключи к их решениям не у соседей, а у нас. Считается также, что угодное тюркскому миру решение конфликта принесет мир и на западе, нормализуются отношения с Турцией, откроются границы, товарооборот возрастет, опять же - наступят мир и процветание. И тут мы вынуждены не согласиться - Карабахский конфликт лишь одно из условий снятия западной блокады, так что одним Карабахом Турция не насытится, а если Армения примет все турецкие условия, то жить мы уже будем в совсем другой стране, которую Арменией и называть нельзя будет. По этому пути сейчас стремительно идет Грузия; но это ее выбор и вовсе не обязательно ее выбор должен стать и нашим выбором. Открытие границ не даст сколько-либо ощутимых результатов для нашей экономики; все равно пока экспортировать нам особенно нечего, а когда будет - границы сами откроются. Анализ затраты-выгоды Как резюме всему вышесказанному, сделаем своего рода анализ ”затраты-выгоды” по решению карабахского конфликта. Затраты Потеря внушительных территорий Территория любой страны является главенствующим фактором как ее существования, так и развития. Большие территории, особенно в нашем регионе, дают выгодную геоэкономическую и геополитическую позицию, давая стране шанс выступать на международной арене с сильных позиций, а также, осваивая природные ресурсы этих территорий, добиться большего экономического успеха. Потери территорий ослабевают страну также в военном аспекте. Ведь никто в Армении в здравом уме и трезвой памяти не будет верить в вечный мир между армянами и турками, а единственный залог мира - неуверенность противника в победе. Потеря права на территории. Сегодня Азербайджан любит повторять, что вследствие конфликта 20% его территорий оккупировано армянской стороной, мы же, в свою очередь, резонно считаем, что с нашей стороны были освобождены всего лишь 40% нашей исторической и правовой родины. В руках противника остаются все правобережье Куры, Нахиджеван и другие территории. Признание Карабаха даже в его сегодняшних фактических границах означает, что мы, армяне, должны забыть о своем праве на доселе не освобожденные территории. Потеря сознания победы и собственной правоты. Уступки территорий Азербайджану в душе каждого – каждого! - армянина поднимет законный вопрос: ”А за что, собственно, боролись?” При необоснованной и исторически и политически уступке территорий, освобожденных силою оружия и ценой невосполнимых людских потерь, будет глупо и аморально смотреть на запад и мечтать о Ване, Муше, Карсе, Ардагане, Амшене - ведь если не смогли удержать то немногое, что фактически имеем, то как же требовать большее? Армянскому вопросу уже не одна сотня лет, тем не менее, единственный случай решения в нашу пользу - Карабах, и именно Карабах должен служить примером и быть первым шагом на пути его решения. Отметим, кстати, что этот шаг сделан нами; никто нам не помогал, если не сказать обратного. Выгоды Экономические выгоды Основные экономические выгоды были уже перечислены: это открытие границ, следствием чего будет подъем экономики. (На самом деле, как мы убедились, все наоборот). Возрастет товарооборот с внешним миром, снизятся транспортные издержки, что даст армянским товарам конкурентные преимущества на мировом рынке, а импортные товары подешевеют. Однако гладко на бумаге: продолжающаяся эпопея с падением доллара в принципе уже должна была привести к падению цен на импортные товары, чего не произошло, следовательно, цены на импортные товары уже давно не подвластны рыночным законам, и границы тут вряд ли что-то изменят. Чтобы стимулировать экспорт, надо развивать наукоемкие отрасли экономики, выпуская нужные для европейского рынка товары, иначе границы откроются, а нам, как и прежде, нечего экспортировать. Международные гарантии. Если, тем не менее, Азербайджан согласится признать независимость НКР, неважно, в каких границах (допущение из области фантастики, так как Азербайджан согласен лиш на ”широкую” автономию, ”ширину” которой он оставляет на свое усмотрение), то какие у нас будут гарантии, что эта страна, после того, как добьется своего, не денонсирует свои же соглашения, не потребует вернуться к ”государственности Республики Азербайджан юрского периода”, или еще дальше? Каково в таких случаях надеяться на добрых дядей из международного сообщества, давно известно. Оно, как всегда, встанет в выжидательную позицию, с готовым венком для победителя. Нам тогда опять придется воевать, но уже с худших позиций. Международное признание А на что, собственно, мы хотим его потратить? Что нам с ним делать? Выводы Выводы может сделать каждый здравомыслящий человек: стоит ли менять вполне определенные ценности, материальные ценности, на эфирные блага в будущем? Стоит ли менять журавля в руках на синицу в небе, которой там нету. Ни один уважающий себя бизнесмен не стал бы вкладывать в это дело деньги. Никто не будет уважать и считаться с народом и страной, которая так профукает свою победу. Все войны в мире всегда велись и ведутся за расширение жизненного пространства – территории, единственной гарантии существования народа и государства. Иных гарантий нет. Не было. И не будет. Никогда.
  12. Интервью Day.Az с азербайджанским политологом Зардуштом Ализаде. day.az/news/politics/107907.html "....Турции следует открыть все границы с Арменией, создать все условия для нее, потому что в этом случае Армения превратится в один из небольших вилаетов Турции...."
  13. http://athanatoi.livejournal.com/28327.html Искал данные по теме и случайно наткнулся на это: Соцопрос: 25% турков уверены, что армяне-иудеи, а Армения омывается тремя морями Статья не нова, но такое не устаревает После этого решил сделать небольшой поиск по теме и обнаружил не менее интересные новости На дэй.аз наткнулся на опрос жителей Эрзрума об армянах Видимо это от страха того, что Армения достигнет четвертого моря ) И под конец нашел некий "кодекс правильного мусульманина". Автором выступает турок и с целью спровоцировать ненависть мусульман к армянам и евреям, пишет пасквиль о том, что Израиль это воплощение западного враждебного мира, а Армения... (лучше прочесть самим) http://www.mignews.com/news/culture/world/...3536_76079.html Это несмотря на то, что Турция граничит еще с Ираном, Сирией и Ираком... Это опять же, к теме Великой Армении. А вы говорите, это мы их боимся...
  14. Итак, вкратце начнем. В соседней теме о том, кавказцы ли армяне, я поднял интересный для меня и не только для меня вопрос - насколько мы армяне. Оговорюсь сразу, тема не о том, какого армянина считать правильным армянином. Эта тема мне не очень нравится, потому как она потенциально вносит раскол в народе. Хотя мне дали линк на подобную тему и мне понравилось там в обсуждении то, что было относительно мало постов о черепах, крови и т. д. Теперь положение такое - у нас в голове крутится один воображаемый образ армянина, а на деле имеется другой. Говоря об Армении мы воображаем одно, а на самом деле есть другое. Таким образом, происходит самообман. Армянин в нашем понятии тот, кто духовно армянин, кто придерживается армянских традиций, кто живет честно и правильно, кто ценит семейные традиции и поддерживает свой род, патриот своей родины и земли, неподкупный человек с может быть не очень красивой внешностью, но большими глубокими глазами. Теперь что мы имеем обычно. Средний армянин успешно забыл или еще забывает армянские традиции, живет от случая к случаю (я уже не говорю о том уродстве, которое творят наши московские соотечественники в своем большинстве), семейные традиции еще не умерли, хотя постепенно вырождаются, космополит и на Армению и на других армян в 90% случаев ему наплевать, продает свой голос за 5 000 драм или ворует, дорвавшись до какой-либо важной должности. Другие (его многочисленные родственники) потом поколениями будут рассказывать о своем родстве с ним, о том, какие богатства у него были, хотя разница между министром и сапожником для меня не так уж очевидна. Внешность как внешность, а глаза в основном или жаждущие наживы или просто бездумно устремленные непонятно куда. Много еще чего можно сказать. Одно очевидно - наше общество уродливо. И не надо приводить в пример пингвинов Антарктиды или русских России, французов или американцев. Как живут они - это их дело. А наше - сделать наше общество лучше. Сравним вкратце с тем, что у нас было ранее. Армянин в принципе считался образом ума, ловкости, а во многие периоды отличались блистательными военными способностями. Были патриотами и приверженцами своей земли, крепкого рода, считались одним из самых образованных народов и т. д. Итак, армяне ли армяне? Можно с большой долей уверенности сказать, что в диаспоре в основном армяне не армяне. Я был поражен, что и в Армении армяне не армяне. (Не в кровном, но в духовном понятии). Единственное отличие - говорят на армянском. Говорят, но не думают. А думают - обо всем, кроме того, о чем думает армянин (в полном понимании этого слова). Например, по недавнему исследованию выяснилось, что 70% молодежи хотят выехать из Армении с целью создать брак (естественно, с некими франкогерманоиспанскими людьми). Никто не пытается развиться сам в Армении и значительная часть молодежи растет без цели в жизни, не ходят в церковь, слушают не армянскую (или какую-нибудь другую, но просто хорошую) музыку, а рабиз или иностранную попсу и т. д. Ваши мнения?
  15. Давайте сравним уровень цен в разных странах , в первую очередь, Южного Кавказа, но желательно было бы, чтобы каждый привел цены по разным продуктом в той стране, где он живет. Итак, Грузия (курс 1 лари = 200 драм, 1 долл=1.67 лари) Хлеб -- 0.6 лари (120 драм, 36 центов) Метро и автобусы -- 0.4 лари (80 драм, 24 цента) Маршрутки 0.4-0.5 лари (80-100 драм, 24-30 центов) Картофель, 1кг. -- 0.6-1.2 лари на рынке (в магазине дороже) (120-240 драм, 36-72 цента) Яблоки, 1 кг. -- 1.0-3,0 (местные, 200 драм, 60 центов - 1.8 долл) 4.0-6.0 (импортные 2,4 - 3.6 долл) Арбузы, 1 кг. -- 0.25-0.4 лари (50-80 драм, 15-25 центов) Цены на продукты - на рынках. Остальные цены припишу, как выберем продукты для сравнения (нужно что-нибудь стандартизированное, не пострадавшее от неурожаев и что есть во всех соседних странах примерно на одном уровне)
×
×
  • Create New...