Jump to content

Разрешение конфликта Арцаха с Баку


Recommended Posts

"Миссия невыполнима - 2005"

Надежда на долгожданный прорыв в переговорах по Карабаху более чем хрупка

Вчера, 26 мая, в Баку прибыли сопредседатели Минской группы ОБСЕ по урегулированию армяно-азербайджанского конфликта.

В ходе визита в регион сопредседатели намерены обсудить со сторонами конфликта дальнейший график переговоров и возможность совершения в июле визита в район нагорно-карабахского конфликта.

За несколько дней до приезда в Баку представитель России в Минской группе Юрий Мерзляков заявил, что необходимости в новых предложениях по урегулированию нет, так как после состоявшейся 15 мая в Варшаве встречи президентов Армении и Азербайджана сопредседатели получили "своеобразные ориентиры для дальнейшей работы".

Юрий Мерзляков утверждает, что переговоры "будут продолжены по направлению, которое задали президенты своим обсуждением. Так что в эту точку будем стараться бить и надеяться, что это у нас получится. А министрам поручено самостоятельно проводить интенсивные переговоры, в том числе и с нашим участием".

Напомним, что на встрече в Варшаве президенты решили особо не откровенничать с общественностью. По словам Юрия Мерзлякова, "это не говорит о том, что им нечего сказать. Как раз наоборот, им есть что сказать. Я боюсь, они многое хотели бы сказать, но пока не могут".

И все же в течение прошедших нескольких дней в прессу просочились некоторые сведения. Достоверность некоторых из них, впрочем, вызывает сомнения.

По крайней мере можно с уверенностью констатировать, что президенты дали главам МИД новый мандат на ведение переговоров, о необходимости которого в начале мая заявил спецпредставитель Европейского союза по Южному Кавказу Хейки Талвитие. Кроме того, Ильхам Алиев и Роберт Кочарян приняли решение не менять посредническую миссию и продолжить мирный процесс с помощью сопредседателей Минской группы ОБСЕ. Хотя, в Баку и власти, и ее оппоненты постоянно критикуют нынешних посредников. Бесспорно и то, что президенты за основу взяли пакетный вариант урегулирования.

Кроме того, появилась определенность в отношении наличия "пражского процесса". Говоря о варшавских переговорах, сопредседатели заявили, что "министрам иностранных дел двух государств были даны указания продолжать взаимодействие с сопредседателями на основе положительных результатов, которые были достигнуты в ходе состоявшихся в прошлом году в рамках "Пражского процесса" переговоров с тем, чтобы выйти на разработку взаимоприемлемых предложений по урегулированию".

Министр иностранных дел Азербайджана был еще более конкретен. 26 мая он заявил, что во время переговоров в рамках Пражского процесса обсуждались конкретные детали разрешения конфликта.

Наиболее откровенное заявление о варшавских переговорах содержится в ноте МИД Азербайджана, переданной 23 мая российской стороне в связи с возможностью переброски части вооружений российских баз из Грузии в Армению. В ноте говорится: "Процесс урегулирования конфликта между Арменией и Азербайджаном переживает ныне весьма важный период появления хрупких надежд на долгожданный прорыв в переговорах".

Кстати, планы по очередной переброске российского вооружения в Армению, наверняка, станут дополнительной причиной "головной боли" для посредников.

Кроме того, вновь ребром был поставлен самый главный и спорный вопрос переговоров о статусе Нагорного Карабаха. Азербайджанская сторона, в лице президента Ильхама Алиева, в очередной раз подтвердила готовность дать "самый высокий уровень автономии", а армянская, в лице министра иностранных дел Вардана Осканяна, отметила, что автономия Нагорного Карабаха - пройденный этап.

Другие спорные моменты были оглашены Ильхамом Алиевым на встрече с премьер-министром Турции Реджепом Эрдоганом. Президент Азербайджана заявил, что урегулированию карабахской проблемы мешают два вопроса: статус района Лачина и предложение армянской стороны о проведении в Нагорном Карабахе референдума. Кроме того, представитель Совета Европы Сейфи Ташан сообщил журналистам, что основным предметом обсуждения на встрече президентов Армении и Азербайджана было присутствие войск Армении в Нагорном Карабахе.

Наиболее нашумевшим стало заявление министра иностранных дел Азербайджана Эльмара Мамедъярова о готовности армянской стороны вернуть все семь оккупированных вокруг Нагорного Карабаха районов. Официальный Ереван опроверг эту информацию. Крайними в назревавшем кризисе были названы, как это всегда удобно для политиков и дипломатов, журналисты. Российский сопредседатель Юрий Мерзляков обвинил прессу в неверной трактовке слов Эльмара Мамедъярова. "Что значит, что Армения готова? Рассматривается вопрос вывода войск. И этот принцип не ставится под сомнение армянской стороной, из районов вокруг Нагорного Карабаха армянские войска будут выводиться. Но пока нет, скажем, окончательной договоренности по условиям, порядку вывода, срокам, в целом по деталям", - заявил сопредседатель.

Тут "досталось" и самому Юрию Мерзлякову. Армянская сторона обвинила его в излишнем оптимизме. Комментируя заявление российского сопредседателя, "министр иностранных дел "НКР" Арман Меликян отметил, что вообще говорить сегодня о территориях или перемещении войск бессмысленно. "По данному вопросу нет какой-либо договоренности. Нет договоренностей и относительно принципов. Мы должны быть реалистами. Данный вопрос - вопрос переговоров, относительно которого по сей день не зафиксирован какой-либо прогресс", - заявил Арман Меликян.

Меж тем, армянская сторона обвинила Эльмара Мамедъярова в попытке дестабилизации ситуации в Армении и "Нагорно-Карабахской Республике" и дискредитации правительства Роберта Кочаряна. По мнению руководителя Кавказского института СМИ Александра Искандаряна, "отдать семь районов Азербайджану без окончательного урегулирования проблемы, без угрозы свержения власти в Армении невозможно. Это понимают все. Роберт Кочарян на сумасшедшего не похож. Думаю, что он это понимает тоже". Кроме того, как считает аналитик Давид Бабаян, подобными заявлениями власти Азербайджана пытаются поднять свою репутацию среди общественности республики в преддверии парламентских выборов.

Далее из заявлений Эльмара Мамедъярова. 26 мая глава МИД Азербайджана сообщил журналистам, что "одним из основных объектов обсуждений во время диалога являлось решение транспортно-коммуникационной проблемы. В ходе переговорного процесса обсуждается не только проблема использования Лачинского коридора, как безопасной транспортной линии. Обсуждается также вопрос открытия железнодорожной ветки Нахчыван-Мегри. Это крупнейшая региональная железнодорожная сеть, которая должна быть открыта с тем, чтобы была восстановлена связь Нахчывана с остальной территорией страны. Здесь речь идет об открытии как железнодорожной линии, так и автомобильной дороги".

А теперь о сведениях, достоверность которых вызывает сомнения. Информационное агентство Regnum, со ссылкой на российские СМИ, сообщило, что темой переговоров между президентами могла быть "договорная война".

Коротко о сути. В случае обострения внутренней ситуации в Азербайджане после осенних парламентских выборов, власти страны начинают войну в Карабахе. Негласное согласие на эскалацию конфликта дают США и Россия, которые уговаривают Армению "поддаться". В результате удается организовать освобождение нескольких районов Азербайджана от армянских войск. Затем вновь начинаются долгие и безрезультатные переговоры между конфликтующими сторонами. Между тем в Баку будут праздновать победу и дадут согласие на открытие армяно-турецкой границы.

Гипотетически такой вариант возможен, однако его практическая реализация не представляется возможной. Уж слишком высок уровень недоверия между сторонами, чтобы даже ради сохранения власти пойти на тайный военный сговор.

В любом случае, после продолжительной паузы переговоры по урегулированию армяно-азербайджанского конфликта вновь вошли в активную стадию. Тем более заявлено о "появлении хрупких надежд на прорыв".

Наверняка, эти надежды более чем хрупки. И хотя запуск трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан отчасти блокирует вероятность начала войны, говорить о мире тоже весьма рано. Все зависит от того, станут ли власти Армении и Азербайджана реально демократичными и ориентированными на Запад. Что подразумевает ослабление влияния России на принятие решений в Армении и предполагает попытку совместного "прорыва" стран региона в Европу.

Нынешние переговоры в этом году реального результата, скорее всего, не дадут. По словам председателя Христианско-демократического союза Хосрова Арутюняна, в данный момент переломные события в процессе урегулирования не выгодны ни Армении, ни Азербайджану, поскольку в обеих странах сложилась напряженная внутриполитическая ситуация, к тому же осенью в Азербайджане ожидаются выборы.

Трудно не согласиться. Переговоры идут о будущем, отдаленном будущем, которое мы не устали ждать за все одиннадцать лет действия режима прекращения огня...

http://www.iamik.ru/21902.html

Link to post
Share on other sites
  • Replies 938
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Сопредседатель Минской группы ОБСЕ заявил о прогрессе в вопросе урегулирования конфликта в Нагорном Карабахе

Сегодня на пресс-конференции в столице Азербайджана Баку французский сопредседатель Минской группы ОБСЕ Бернар Фассие заявил о подвижках в урегулировании конфликта в Нагорном Карабахе. "Я не согласен с мнением некоторых аналитиков и журналистов, что переговорный процесс по карабахскому урегулированию зашел в тупик. Мы перешли от разговоров разведывательного характера к переговорам о сути принципов урегулирования. Сейчас усилия сосредоточены на двух параметрах: вывод армянских войск с территорий Азербайджана вокруг Hагорного Карабаха и будущий статус этого региона", - отметил французский дипломат.

Фассие подчеркнул, что до варшавской встречи президентов Армении и Азербайджана сопредседатели Минской группы ОБСЕ постоянно контактировали с министрами иностранных дел. В начале июня назначена встреча сопредседателей с Варданом Осканяном, а в середине июня главы МИД встретятся сами.

В конце месяца сопредседатели вновь прибудут в регион, сказал Фассие и дал понять, что на варшавской встрече был сделан "большой шаг вперед". Отвечая на вопрос, что стоит за жесткими заявлениями президентов двух стран, Фассие заметил, что они предназначены для "внутреннего потребления".

Пуск нефтепровода БТД "ускорит" урегулирование конфликта, считает Фассие. При этом Фассие также отметил, что "территориальная целостность Азербайджана признана многими, и никто до сих пор не признал Hагорный Карабах", - заявил Фассие. Обе стороны понимают, что настало время достичь мирного соглашения, сказал французский сопредседатель Минской группы ОБСЕ.

http://kavkaz.memo.ru/newstext/news/id/809320.html

Link to post
Share on other sites

И где-то на этом форуме открит постинг "Грузинский аппетит - прожорливые батоно":o

А тебе, защитник угнитающегося населения Грузии, регион под названыем "Ля Кукиш", на територии Грузии не нужен??? :tooth:

Мимик привет ,А это я твой друг "ДОЛМА",КАК ДЕТИШКИ КАК СЕМЬЯ!

Link to post
Share on other sites

Относительно эффективности Минской группы… Я считаю ее деятельность успешной ибо все познаеться в сравнении. Сравните например состояние косовского конфликта с карабахским!

А именно: несмотря на то, что США, ЕС, НАТО, ООН, ABC, XYZ и т. д. и т. п. так активно вовлечены в косовский конфликт (и миллиарды долларов потрачены, кстати, мировым сообществом!), там после установления относительного мира тоже погибло много народу, и число беженцев увеличилось на десятки тысяч…

А в Арцахе, несмотря на то, что состояние относительного мира достигнуто с привлечением гораздо меньшего количества коспонсоров, финансовых средств и энергии мирового сообщества, мир гораздо более крепкий и меньше страданий простых людей…

***

На фоне сказанного я считаю аггрессивной демагогией заявления команды Алиева Jr. o том, что: “Минская группа ничего не сделала, т. к. ни один квадратный километр не возвращен Азербаиджану”. А что: разве суть и смысл карабахского конфликта заключаеться в вопросе о землях, которые должны быть возвращены Азербаиджану?

Ведь была бы блин Минская группа несколько менее активной, так может те миллиарды долларов сейчас были бы вложенные не в Баку-Джейхан а в спонсирование мирного процесса и поддержание разных миротворцев!!! Да и вложил бы кто-нибудь вообще деньги в Баку-Джейхан?

Logisch?

Link to post
Share on other sites

Смерть Минского процесса, латиноамериканская Грузия и "яичный" риск: интервью Александра Искандаряна ИА REGNUM

Александр Искандарян - директор Кавказского института СМИ

ИА REGNUM: Г-н Искандарян, как Вы расцениваете нынешний этап урегулирования карабахского конфликта? Укладываются ли в единую логику последние заявления министра обороны Армении Сержа Саркисяна о готовности армянской стороны вести переговоры по контролируемым районам, и министра ИД Азербайджана Эльмара Мамедъярова о том, что армянская сторона и вовсе собирается их вернуть?

В самом широком смысле этого слова, некоторая логика, которая, впрочем, укладывается в сам переговорный процесс, в этих заявлениях есть, однако насколько эти заявления взаимосвязаны, говорить затрудняюсь. Логика Сержа Саркисяна иная - он не говорил о семи районах и о том, что это решенный вопрос. Минский процесс умер довольно давно, то есть сначала он стал классической имитацией переговоров, что обычно и бывает во время подобного рода конфликтов. Классический пример - Кашмир и Кипр. У Минского процесса есть спонсоры, и не только финансовые, которым время от времени то одна, то другая сторона говорит, что процесс зашел в тупик. Из этого надо как-то выбираться, например войной, выходом из переговоров, привлечением третьей стороны, которая будет неприемлема для оппонента - например Турции или Карабаха. Сейчас мы наблюдает тот этап, когда армянская сторона демонстрирует готовность к встречам и переговорам и делать это явно несложно на фоне жесткой позиции официального Баку. Жесткость же азербайджанской позиции есть не что иное, как проявление слабости. Именно при такой слабости Еревану опять-таки легко говорить о компромиссах, поскольку озвучиваемые уступки, а скорее степень этих уступок, на которые ты согласен пойти, никто и обсуждать не собирается. Логика министра обороны Армении следующая - мы готовы говорить о том, что окончательное юридическое урегулирование конфликта может привести к тому, что мы вернем какие-то территории. Но, разве это секрет? Разве сказано что-то новое? Да, если Азербайджан сейчас признает независимость Карабаха, то, наверное, можно обсуждать вопросы всех территорий, кроме Лачина (коридор между Нагорным Карабахом и Арменией), Кельбаджара (район между НКР и Арменией) и собственно бывшей НКАО, и, пожалуй, никто в этом не сомневается.

Что касается заявления Мамедъярова, то оно укладывается в логику вымирания Минского процесса, в логику того, что переговорный процесс в этом формате пытаются возродить хотя бы в имитационном поле. Эти попытки армянская сторона в какой-то мере тоже поддерживает. Когда Вардан Осканян (министр иностранных дел Армении - ред.) говорит "пражский процесс", то старается возродить переговорный процесс именно в том варианте, в котором он, в более или менее долгосрочной перспективе, выгоден для армянской стороны. А азербайджанцы и вообще бы предпочли молчать, если бы не вещали на внутренний рынок, но и без того замолчать нельзя, поскольку есть спонсоры, которые являются самостоятельной силой. Поэтому, необходимо говорить и что-нибудь другое в рамках уже этого нового процесса, который формально называется Минский процесс, но который справедливее было называть минско-пражским процессом.

С другой стороны, что прикажете говорить Мамедъярову? Что, в принципе, он мог бы сказать? После того, как его президент отказался встречаться с Робертом Кочаряном в Москве 8 мая, буквально через пару дней, его заставили это сделать уже в Варшаве. Они поговорили часок - другой, и Алиеву уже надо что-то предъявлять своему народу. Вот так и рождается фраза Мамедъярова - "армяне готовы отдать семь районов". Что касается работы не на внутренний, а на внешний рынок - это попытка Баку изменить формат Минской группы и вывести процесс из поля ОБСЕ. Это выгодно Азербайджану, поскольку формат ОБСЕ предусматривает консенсус и каждая из сторон может блокировать любое решение. Данная возможность уже была использована армянской стороной в Лиссабоне.

ИА REGNUM: Из ваших слов следует, что переговорный процесс зашел в тупик. Тем не менее, кому выгодно такое положение дел? Азербайджану, Армении, или может региональным игрокам - России, США, ЕС. Не стоит ли Армении, например, активизировать усилия по подключению к переговорам карабахской стороны?

Переговорный процесс оказался в тупике очень давно. Откровенно говоря, он был тупиковым изначально. В этом контексте я бы указал период с 1994 года (окончание войны) по 1996 год. У внешних спонсоров процесса была иллюзия, что стороны можно принудить к миру. Подтверждением моих слов является 11-летний мир в регионе конфликта, мир, который обеспечивается не внешними силами и условиями, а исключительно за счет военно-политического баланса меду азербайджанской и двумя армянскими сторонами. Речь идет не только о военном и политическом балансе, но и баланс вооружений, людских сил и квалифицированности. Любая попытка давления - это, прежде всего, попытка изменить баланс. В принципе в 1994-96 гг. такие попытки были теоретически оправданы, я бы сказал, технологически верны, поскольку многие, прямо скажем, не очень квалифицированные люди в Армении, России, Азербайджане и на Западе продолжают воспринимать карабахскую проблему как интеллектуальную. То есть, по их мнению, у этой проблемы есть такое решение, которое, в конце концов, будет придумано "умными людьми" и предложено сторонам. Последователи этой идеи предлагают и далее искать доселе неизвестную модель решения карабахской проблемы, кто-то даже умудряется их находить, но в приложении ничего не получается. Почему? Потому что, не существует интеллектуального решения карабахского конфликта. Существует всего три-четыре варианта решения этой проблемы, которые за 15 лет вызубрены политологами. Ничего нового придумать невозможно, это не интеллектуальная задача - это задача баланса. Есть баланс и он привел нас к той ситуации, которая существует. Только в случае изменения этого баланса задача вновь может стать интеллектуальной и именно тогда появится нужда в технологах, которые придумают решение уже в условиях нового баланса. Решением я называю юридическое урегулирование карабахского конфликта.

Стоит отметить, что в какой-то момент в 1996 году давление на стороны было консолидированным. Но и тогда Россия, США и Европа ничего не добились. Хотя Армения и гораздо слабее США, но та сила, которая доходит сюда, она реально уменьшается до той степени, что влияние нагорно-карабахского лобби в Ереване может оказаться гораздо сильнее, чем влияние США на Армению. Другое дело, что давление на нас оказалось бы гораздо сильнее, если Армения находилась бы на месте Боснии или Кувейта, или беженцы-азербайджанцы из Карабаха жили бы не в Имышлах, а в Вене. В этом случае американцы давно пришли бы и решили проблему, не особо заботясь о последствиях. Но конфликтов в мире много, а США на всех не хватает. Соответственно, проблема в балансе. В 1996 году это все поняли. Если говорить не о теоретической составляющей, ставя вопрос следующим образом - выгодно ли народам урегулирование конфликта - то ответ здесь один - конечно, да. Конечно, людям хочется быть богатыми и здоровыми, чем больными и бедными, однако в реальном контексте, если под урегулированием понимать компромиссы, то оно не выгодно никому - ни Еревану, ни Баку, ни Москве и Вашингтону, и ни, тем более, Степанакерту.

Соответственно, ситуация такая, какая есть. Но если армяне - сторона победившая - могут спокойно говорить все, что угодно с некоторой оглядкой на внутриполитическое поле, то азербайджанцам - стороне проигравшей - этого делать нельзя, поскольку там существуют проблемы, связанные с осмыслением карабахского конфликта. А это всегда очень хороший повод для того, чтобы использовать проблему в политической риторике. Это хорошо работающий инструмент, и он работает.

ИА REGNUM: Во всяком случае, позиция азербайджанской стороны предельно проста и понятна - это миллион беженцев, это - Армения-агрессор, оккупировавший 20% территорий и т.д. Данная позиция планомерно вталкивается в европейские и остальные головы всеми возможными путями - по линии СМИ, политиками на международных форумах, общественными структурами и т.д. Между тем, позиция армянской стороны, мягко говоря, плавает и зачастую не до конца ясно, чего она, собственно добивается - присоединения НК к Армении, независимости НК, или чего-то иного? Не мешает ли такой разброд достижению реальных целей?

Армянская позиция чрезвычайно ясна и понятна, чрезвычайно рациональна и жизнеспособна вот уже 11 лет. Состоит она в следующем - мы взяли территорию и отдавать ее в нынешних условиях не собираемся. Вместе с тем, раз уж от некоторого давления никуда не деться, то мы будем эту проблему забалтывать, используя для этого различные способы, различные направления и политические приемы. Конечно, специального центра, который бы координировал все это, указывал - кому и что говорить - нет, но некое решение относительно поведения существует, это очевидно. Для того чтобы этот нюанс стал очевиден стоит отвлечься от переговорного процесса и проехаться по дороге Ереван-Степанакерт, посмотреть на стоящуюся в Лачине музыкальную школу, церковь, посмотреть на политику создания деревень... Спрашивается, кто бы стал строить все это в условиях неопределенной, непонятной, невыработанной позиции относительно судьбы этих территорий? Конечно, никто. Так что, армянская позиция совершенна четкая. Она будет продолжать делать все, что делала до сих пор, пока не покажется реальный вариант решить проблему.

Что касается признания или непризнания Карабаха... Опять-таки, давайте смотреть на все реалистично. Сегодня в Карабахе действует армянская валюта, армянское законодательство, люди могут свободно ездить туда и сюда, а рядовой карабахец, приезжая в Ереван, сразу же становится жителем столицы Армении и сразу же может принять участие на выборах - это реальность. Думаю, признай Армения в свое время Нагорный Карабах, ситуация бы не изменилась. К примеру, Турция признала так называемую Турецкую Республику Кипр - ну и что из этого? Талибский Афганистан признал Чеченскую Республику и дальше что? Соответственно, не в признании дело. Дело в политике, которая складывается в конструкцию. Есть Карабах, есть карабахские элиты, которые исключены из переговорного процесса, и хорошо, что это так - на них никто не давит, возможность давления на Карабах со стороны международного сообщества сильно ограничена. Карабах даже не субъект переговорного процесса. А вот возможности давления Степанакерта на Ереван не ограничены. Я говорю даже не собственно о Степанакерте, как о достаточно весомом карабахском лобби в Армении. Что касается Азербайджана... Выгодно ли Баку решение этого конфликта? Если под этим решением подразумевать депортацию всех армян из Карабаха и включение Карабаха в состав Азербайджана - да, безусловно, выгодно. Другое дело, что это невозможно. Выгодно ли Азербайджану решение карабахского конфликта на основе некого компромисса, который бы устроил и армян - нет. Любое компромиссное решение станет катастрофой для власти Азербайджана, будь там Алиев или кто-то другой. Та степень компромисса, которая приемлема для Азербайджана, не является таковой для Армении и наоборот - поля для переговоров нет. Не о чем говорить.

ИА REGNUM: Наметилась тенденция, когда выборные процессы в странах бывшего СССР оборачиваются в различные цветные, а иногда и кровавые шоу. В скором времени в Нагорном Карабахе запланированы очередные парламентские выборы. Как Вы думаете, способны ли они, с учетом важности карабахского фактора для Армении и Азербайджана, вызвать революционные процессы в этих двух странах?

Повлиять на политическую ситуацию в Армении выборы в Карабахе, конечно могут. Если они пройдут в достаточной степени демократично, и если оппозиция получит достаточное присутствие в парламенте, то, конечно, это повлияет на политическое развитие Карабаха и, соответственно, Армении. Кстати, я не сторонник мнения, что демократия исключает войну, или демократичное общество становится более миролюбивым - это не так. По крайне мере, можно с уверенностью сказать, что процесс становления политической культуры Карабаха оказывает влияние на Армению, это показали выборы в органы местного самоуправления, когда фактическую победу одержала оппозиция.

ИА REGNUM: А какой у Вас прогноз относительно предстоящих осенью текущего года парламентских выборов в Азербайджане? Там может состояться революция?

Если даже в Грузии останется Саакашвили, в Азербайджане будет Саахов, а в Армении - Саакян, ничего не изменится. Существующий баланс определяется не личностью лидера, а политической ситуацией. Кстати, Грузия яркий тому пример. С приходом к власти Михаила Саакашвили, отношение грузинской элиты к осетинскому и абхазскому конфликтам не изменилось. Я бы сказал, оно стало еще хуже, чем при Шеварднадзе. Сегодня я не вижу в Азербайджане людей, которые, придя к власти, смогли бы вести себя в адекватно сложившейся реальности. Азербайджанское общество останется таким же, и его отношение к карабахской проблеме в том числе.

ИА REGNUM: Грузинские события вызвали восхищение в некоторых политических кругах Армении. Как Вы думаете, что приобрела и что потеряла Грузия после революции? И чего в данном контексте не хватает Армении?

Деньги. Грузия приобрела внимание Запада и, соответственно, определенные финансовые средства, доставшиеся ей на имидже розовой революции. И эта страна будет довольно долго продолжать получать деньги, даже если они будут разворовываться, даже если будут уходить на строительство частных особняков и поедаться коррупционерами. Что касается грузинских потерь, то это регресс в демократии, степени свободы СМИ, явной политизации экономики и т.д. Но есть и главная, на этот раз политическая потеря, и состоит она в следующем: в Грузии вырабатывается, или практически выработана латиноамериканская политическая культура, при которой ротация власти происходит перманентно полулегальным путем, на улицах. Это похоже на вывих коленной чашечки, и чем слабее становится чашка, тем более вероятность нового вывиха. Граждане Грузии все больше и больше привыкают к тому, что смена власти возможна не путем выборов. И это, мягко говоря, не очень хороший подход с точки зрения развития политической культуры. Классический тому пример - страны Латинской Америки и Филиппины. Рано или поздно, эти страны, уставая от перманентных революций, приходят к тому пути, который мы величаем европейским.

ИА REGNUM: Какова перспектива развития армяно-грузинских отношений на фоне противоречий между Москвой и Тбилиси, с учетом фактора армянонаселенного грузинского региона Самхце-Джавахети и вероятности переброски части российских баз в Армению?

Российские военные базы из Грузии будут выведены - это абсолютно очевидно и, причем, давно. Политика Москвы по этому вопросу, на мой взгляд, была национально обусловленной и нерациональной - базы надо было выводить давно. В военном смысле они потеряли свое значение, а в политическом - наличие этих баз работает на Грузию, но не на Россию. Грузия использует этот фактор как некий инструмент давления, и, кстати, делает это весьма квалифицировано. С другой стороны процесс дистанциирования Грузии от России и противопоставление западной ориентации как политике России был катализирован с приходом к власти Саакашвили. Новая власть взяла четкий ориентир на Запад, что приносит свои дивиденды. Я абсолютно не склонен смеяться, когда Саакашвили делает заявления относительно Белоруссии, хотя многие в Армении воспринимают это с большой долей юмора. Это абсолютно неверно, поскольку эти заявления предназначены не для Белоруссии, Зимбабве или Кубы, а для людей и структур, понимающих суть этих заявлений.

Что касается армяно-грузинских взаимоотношений, то они никогда не были очень теплыми и очень хорошими. Некая настороженность грузин в отношении армян и наоборот вызвана объективными причинами. То, что эта настороженность не переходит в открытый конфликт также вызвано объективными причинами, и такая ситуация будет продолжаться. До тех пор, пока тлеет карабахский конфликт, пока существует эта горизонтальная и вертикальная линия на Кавказе, а этой линии уже примерно 2300 лет со времен Александра Македонского. Пока есть сам конструкт армяно-азербайджанского противостояния, то прозападная ориентация Азербайджана будет приводить к пророссийской ориентации Армении, по крайней мере, в риторике и военно-политической ориентации. Соответственно, в этом смысле Армения является "антиазербайджаном", а Азербайджан "антиарменией". Мы все прекрасно помним, что в начале 90-ых Армения была чрезвычайно прозападной, а Азербайджан следовал коммунистической линии, но потом все изменилось. И такая ситуация будет царить, пока не изменится баланс, связанный с конфликтами на Южном Кавказе. Ситуацию не изменят ни Саакашвили и ни Кочарян. Российское влияние, по-прежнему, доминирует на Южном Кавказе, но в то же время это наиболее быстро убывающее влияние не только в нашем регионе, но и на всем постсоветском пространстве. Сказки о том, что в Грузии и Азербайджане российское влияние меньше, чем в Армении, не выдерживают критики. И дело тут вовсе не в базах. Мы взрослые люди и понимаем, что Габалинская РЛС в Азербайджане стоит больше, чем все вместе взятые российские базы на Южном Кавказе.

ИА REGNUM: То есть, Вы не видите возможности перерастания Джавахетского фактора в конфронтацию между Арменией и Грузией?

Армения не может себе позволить конфронтацию с Грузией, Грузия не может себе позволить конфронтацию с Арменией. Поэтому, настороженность останется, но в открытую конфронтацию не перерастет.

ИА REGNUM: Может ли Армения стать прозападной? Может ли Армения стать второй Грузией?

Армянская политика в отношении России отличается от грузинской по одной очень важной причине - Армения не граничит с Россией и, соответственно, не испытывает того чувства угрозы с российской стороны, которую испытывают грузины. Даже теоретически армяне не могут представить, что Россия, например, оккупирует Гюмрийский марз (область), или будет давать деньги каким-то восставшим горисцам (Горис - город на юге Армении - ред.) с тем, чтобы те провозгласили независимый Горисистан, направлять своих военных советников в Тавуш, помогая тавушцам сражаться против Еревана и т.д. В Грузии все это просто происходило. Соответственно армяне могут с большим спокойствием и приязнью относиться к тому, что к ним перевезут еще больше российского оружия, поскольку потом все это очень сложно будет вывозить. Вообще армянская политика построена по другому образцу, и она значительно более выверена. У некоторых вызывает смех слово "комплементаризм" (политика взаимодополнения - ред.), но я бы не стал этого делать, и не только потому, что глава МИД Армении вкладывает в это слово что-то реальное. На примере Грузии могу сказать, что если резко выбирать какую-то определенную позицию, да еще столь демонстративную, то ведь и кости могут переломать. И именно на этом примере можно убедиться, что ситуация экономической ориентации одного образа, при политической - второго и военной - третьего, тоже имеет право на существование. Другого выбора то нет.

ИА REGNUM: То есть, Вы советует не класть все яйца в одну корзину...

Другого выхода просто нет - если положили бы, то уже давно остались без них.

ИА REGNUM

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...
Как вам это?

Условия:

1) Карабах - автономная республика в составе Азербайджана

2) У Карабаха свой флаг, гимн, герб, гражданство

3) Азербайджан и Армения имеют визовый режим, а у Карабаха безвизовый режим с Арменией и Лачинский коридор для прохода в Армению.

4) Свой премьер-министр и каб. министров, парламент на 50 депутатов.

5) Армию свою не имеет, но имеет полицейские подразделения, а миротворцы ОБСЕ и НАТО будут находиться там 10 лет.

6) Названия городов Карабаха изменяются на те, что были при советской власти.

7) Столица - Ханкенди( Степанакерт).

8) Азербайджан подписывает специальную Декларацию о статусе Карабаха и армянского населения Карабаха.

9) Остальные 7 районов возвращаются Азербайджану.

10) Лачинский корридор имеет статус особого района.

11) У Карабаха будут как республиканские что по всему Азербайджану так и свои праздники и трауры.

12) Армения и Азербайджан обьявляют друг другу мир.

Если честно, то я думаю о всех пунктах, включительно даже возврат 7 районов можно говорить, за исключением первого. Арцах и Лачинский коридор "в составе Азейрбайджана" - это можно забыть!

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Встреча в Париже

Как сообщает ИА "Де-Факто", в Париже 17 июня состоялась очередная встреча министров иностранных дел Армении и Азербайджана Вардана Осканяна и Эльмара Мамедъярова. Во встрече, проведенной в рамках Пражского процесса, принимали также участие сопредседатели Минской группы (МГ) ОБСЕ Стивен Манн (США), Бернар Фасье (Франция) и Юрий Мерзляков (Россия). Согласно агентству, министры обсудили вопросы нынешнего этапа урегулирования нагорно-карабахского конфликта. Агентство отмечает, что накануне встречи Вардан Осканян в интервью радиостанции "Свобода" заявил, что на эту встречу не стоит возлагать особых надежд. При этом он отметил, что основная задача министров заключается в том, чтобы дать "текстовое оформление определенным положительным сдвигам, зафиксированным в ходе встречи президентов Армении и Азербайджана в Варшаве". "Если нам это удастся, то будет обеспечена продолжительность положительной тенденции, зафиксированной в ходе встречи президентов, после чего можно будет обратиться уже к остальным вопросам повестки", - заявил Осканян. Он сообщил, что министрам иностранных дел после варшавской встречи президентов уже даны конкретные указания.

На прошедших 16-18 июня в Париже переговорах на уровне министров иностранных дел Азербайджана и Армении появились "новые обнадеживающие и дополнительные перспективы" в рамках процесса мирного урегулирования нагорно-карабахского конфликта. Об этом, пишет бакинская "525-я газета", 22 июня заявил сопредседатель Минской группы (МГ) ОБСЕ от России Юрий Мерзляков. Общее мнение сопредседателей МГ ОБСЕ таково, что встреча министров Эльмара Мамедъярова и Вардана Осканяна прошла "очень позитивно". "Все-таки тот позитивный импульс, который был дан на встрече в Варшаве президентов Азербайджана и Армении, сохраняется... Переговоры будут продолжены в ходе нашего визита в регион, который, очевидно, начнется 10 июля", - подчеркнул дипломат. По словам Мерзлякова, естественно, что на переговорах имели место вопросы, "обсуждения которых проходили сложно". "Далеко не по всем аспектам удалось договориться - иначе, наверное, можно было бы не продолжать переговоры". Отвечая на вопрос, ведется ли работа по составлению определенного документа по урегулированию нагорно-карабахского конфликта, сопредседатель сказал: "Сейчас ведется работа по выработке основы урегулирования, то есть на какой основе будет составляться документ - что будет ключевыми компонентами. Документ этот будут вырабатывать уже делегации экспертов. Когда будет достигнута принципиальная договоренность, они будут подолгу встречаться, работать вместе", - сказал Мерзляков и отметил, что пока сложно говорить, кто будет возглавлять эти делегации экспертов - спецпредставители президентов или заместители министров. Этот вопрос определят стороны конфликта. Мерзляков прокомментировал и заявления о том, что очередная прямая встреча президентов Армении и Азербайджана состоится в рамках очередного саммита глав государств СНГ в Казани, намеченного на 27 августа. "Не могу сказать со 100-процентной гарантией, поскольку мы должны услышать это от самих президентов во время поездки в регион".

"Позиции Армении и Азербайджана сейчас ближе, чем год назад, однако, нельзя сказать, что полное согласие уже близко, - заявил американский сопредседатель Минской группы ОБСЕ Стивен Манн. - Очень трудно достичь мира, но я верю, что это достижимая цель". (PanARMENIAN.Net).

В беседе с журналистами министр иностранных дел Армении Вардан Осканян сказал, что, хотя в ходе встречи с Эльмаром Мамедъяровым ни один из вопросов не удалось довести до конца, в целом "общие контуры уже виднеются", пишет газета "Азг". Что это за контуры и к каким вопросам они относятся, Осканян не сказал: "Прошу не пытаться выяснять детали. Пока время для этого не настало. Любое уточнение вызовет проблемы и станет поводом для спекуляций. А это мы пытаемся предотвратить. Надеюсь, что мой азербайджанский коллега поступит так же". В целом же, "все вопросы, включая и вопрос миротворческих сил, должны быть решены. Однако сегодня рано еще об этом говорить". По словам министра, пишет газета, рассматриваемые в ходе переговоров вопросы носят пакетный характер: "В пакет включены все задачи, касающиеся урегулирования нагорно-карабахской проблемы, но для Армении первостепенным является вопрос политического статуса Карабаха. Пока не будет в этом вопросе определенности, бессмысленно даже говорить или обсуждать другие элементы урегулирования". В ответ на замечание одного из журналистов об участившихся в последнее время обсуждениях вопроса возвращения приграничных НК территорий, министр сказал: "Очень сомневаюсь в том, что в Армении обсуждается вопрос возвращения территорий. Думаю, что здесь слышатся отзвуки обсуждений в Азербайджане. А позиция Армении неизменна - уточнение политического статуса Карабаха".

Азербайджанская сторона выступила с предложением открыть транспортное сообщение между Нагорным Карабахом и Арменией, которое в настоящее время "серьезно изучается". Об этом, согласно бакинской газете "Эхо", сообщил журналистам замминистра иностранных дел Азербайджана Араз Азимов. "Известно, что Армения давно уже выступала за это. Наша позиция такова, что в обмен на открытие коммуникаций Армения должна отказаться от каких-либо территориальных притязаний к Азербайджану. Существующая автотрасса через Лачин, объединяющая Армению с Нагорным Карабахом, должна быть подконтрольна и Азербайджану. Другой автомобильный путь Агдам - Ханкенди (Степанакерт - прим. ИА REGNUM) - Шуша (Шуши - прим. ИА REGNUM) - Лачин - Горис - Сисиан - Шахбуз (Нахчыванская Автономия) должен быть восстановлен и использоваться обеими сторонами. Как известно, через эту трассу можно проезжать далее в Турцию. С моей точки зрения, восстановление этой дороги способно сыграть положительную роль в создании мер доверия между азербайджанцами и армянами Карабаха. Она выгодна обоим народам".

Сопредседатель Минской группы ОБСЕ от России Юрий Мерзляков в интервью азербайджанскому агентству "АПА" сообщил, что положительно оценивает предложение азербайджанской стороны о возобновлении автодороги Агдам-Степанакерт-Шуши-Лачин-Горис-Нахичеван. "Открытие коммуникаций является важным компонентом урегулирования. Однако, на мой взгляд, он все же вторичен по отношению к другим ключевым вопросам. Пока что нельзя сказать, когда же будет открыта эта дорога, до или после заключения большого мира. Вполне возможно, что какие-то участки могут быть открыты раньше, чем весь маршрут в целом. На последних переговорах министров не было детального обсуждения этого вопроса. Но могу сказать, что речь об открытии коммуникаций ведется".

Газета "168 Жам", рассуждая о предложении Азербайджана восстановить автодорогу Агдам-Степанакерт-Шуши-Лачин-Горис-Нахичеван, отмечает, что данное предложение "идет вразрез элементарной логике", поскольку, по словам азербайджанцев, дорога может быть открыта только тогда, когда армянские войска будут выведены с контролируемых ими территорий и Армения заявит о том, что у нее нет территориальных претензий к Азербайджану. Обратите внимание, пишет газета, от возобновления этой дороги Армения ничего не выигрывает: дорога Агдам-Степанакерт-Лачин-Сисиан прекрасно действует и сегодня и контролируется армянской стороной. "Фактически Азербайджан "великодушно" позволяет нам разблокировать Нахичеван, а взамен от нас же требует уступок".

В переговорном процессе каждая из сторон правомочна говорить о любом вопросе. Однако это вовсе не означает, что предложение, выдвинутое одной из сторон, автоматически входит в повестку, и также не означает, что по этому вопросу есть договоренность, даже предварительная. Так, пишет газета "Еркир", прокомментировал пресс-секретарь МИД Армении Гамлет Гаспарян заявление азербайджанской стороны о том, что в ходе встречи между министрами иностранных дел Армении и Азербайджана с участием сопредседателей МГ ОБСЕ в Париже был обсужден вопрос разблокирования дорог.

"Сегодня бессмысленно говорить о возврате каких-либо территорий, поскольку пока неясна позиция Азербайджана относительно статуса Нагорного Карабаха. Когда мы увидим конструктивную позицию со стороны Азербайджана, мы также будем готовы быть конструктивными", - заявил президент Нагорного Карабаха Аркадий Гукасян. Как сообщает радио "Свобода", президент отметил, что необходимо решение всех вопросов, в том числе вопросов статуса, безопасности, беженцев и территорий. "Нагорный Карабах готов к обсуждению указанных вопросов". В ответ на вопрос радиостанции президент НКР сказал, что противоречия с властями Армении всегда есть, но это "не стратегические противоречия". "Есть пункты, вокруг которых мы спорим, пытаемся убедить их в правоте нашего мнения, и я считаю, что это нормальный процесс". Относительно возможного возврата "освобожденных территорий" представитель центрального комитета нагорно-карабахского отделения партии "Дашнакцутюн" Гриша Айрапетян заявил радиостанции: "Мы считаем, что Карабах должен иметь свою Конституцию, где будут указаны и эти территории, и любой наш президент должен присягать на этом документе. В обратном случае, жить в Карабахе без этих территорий невозможно". ("Ноян Тапан").

Президент Нагорного Карабаха Аркадий Гукасян сообщил газете "Айоц Ашхар", что сопредседатели Минской группы ОБСЕ намерены 13 июля прибыть в Степанакерт: "Могу предположить, с какими предложениями они прибудут, но не думаю, что это будут какие-то завершенные схемы или окончательные решения. Не думаю, что этот визит будет судьбоносным. Это очередной тур переговорного процесса".

ИА REGNUM

Link to post
Share on other sites

ГЛАВА МИД АРМЕНИИ НЕ ОЖИДАЕТ НОВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО НАГОРНО-КАРАБАХСКОМУ УРЕГУЛИРОВАНИЮ

Министр иностранных дел Армении Вардан Осканян не ожидает каких-либо новых предложений со стороны сопредседателей Минской Группы ОБСЕ по карабахскому урегулированию в рамках их визита в регион 11-16 июля. Как заявил сегодня министр на брифинге в Ереване, подобных ожиданий он не связывается и от предстоящей в августе встречи президентов Армении и Азербайджана. Министр также подчеркнул, что на данный момент нет необходимости в новых предложениях по карабахскому урегулированию. "На столе переговоров сегодня находятся все вопросы по урегулированию, и если по одному из них будет достигнута договоренность, то его уже будетhttp легко перенести на бумагу", - сказал В.Осканян.

http://arka.am/rus/archive/n06/n2806/280613.html

Link to post
Share on other sites

ДОКЛАДЧИК ПА ОБСЕ НАСТРОЕН ОПТИМИСТИЧНО В ВОПРОСЕ РЕШЕНИЯ КАРАБАХСКОГО КОНФЛИКТА

“Мой оптимизм в отношении урегулирования нагорно-карабахского конфликта основан на намерении глав государств. Они понимают, что достижение удовлетворяющего обе стороны пути урегулирования в интересах Азербайджана и Армении”, - заявил специальный представитель ПА ОБСЕ по Нагорному Карабаху Горан Ленмаркер, сообщает АзерТадж. “За время пребывания в должности специального представителя я ощущал это, общаясь не только с руководством стран, но и с простыми людьми. Когда возникает конфликт внутри одной семьи, чувства становятся более противоречивыми. Не потому, что это далекие друг от друга люди, а, наоборот, потому, что они близки друг другу. Скажу также, что в настоящее время все международные организации - НАТО, ОБСЕ, Совет Европы - поддерживают процесс поиска путей скорейшего урегулирования конфликта. Это исключительный шанс, который нельзя упускать”, - добавил он. “Вы можете воспользоваться опытом Европы. Не забывайте, что и в нашей истории были конфликты и войны, более длительные и кровавые, чем этот конфликт. В произошедших в Западной Европе конфликтах погибли сотни миллионов человек. Несмотря на это, мы научились сосуществовать. Открыв наши границы, объединив экономику наших стран, мы сделали выводы из трагических уроков истории. Почему же азербайджанцы и армяне не могут жить как европейцы? Ведь вы - часть Европы. Как и другие европейцы, достойны высоких стандартов жизни, всех свобод. Я верю, что в случае урегулирования конфликта все это станет возможным”, - заявил Горан Ленмаркер.

http://www.panarmenian.net/news/rus/?task=...date=2005-07-05

Link to post
Share on other sites
Почему же азербайджанцы и армяне не могут жить как европейцы? Ведь вы - часть Европы. Как и другие европейцы, достойны высоких стандартов жизни, всех свобод. Я верю, что в случае урегулирования конфликта все это станет возможным”, - заявил Горан Ленмаркер.

http://www.panarmenian.net/news/rus/?task=...date=2005-07-05

Он на самом деле дурак или только притворяется?

Link to post
Share on other sites

Европейцы.... гыыыыыыыыы.

Нам очень и очень далеко до Европы.

Link to post
Share on other sites

Я бы даже сказала точнее - наоборот. Европа нам далеко по... :rolleyes:

:yes: господа мы намного древнее и мудрее европейцев, и ненадо об этом забывать :)

Link to post
Share on other sites

Зачем нам швецкий образ жизни? Ну а если серьезно, то мудрецы тоже допускают ошибки.

Link to post
Share on other sites
Зачем нам швецкий образ жизни? Ну а если серьезно, то мудрецы тоже допускают ошибки.

Образ жизни может и не нужен, а вот экономический уровень, отношение к собственному народу, социальная защита населения, оптимистический настрой нации... вот это было бы неплохо перенять.

В нашей нации есть много хорошего, но лично я мудрости в най не вижу. Мудрость подразумевает способность к компромисам, а наши на протяжении всей истории устраивали грызню между собой, облегчая тем задачу завоевателей. И сейчас, побывав во время выборов в Армении, к сожалению, не заметил действительно мудрых личностей..... все больше истерики попадались.

Link to post
Share on other sites
Как вам это?

Условия:

1) Карабах - автономная республика в составе Азербайджана

Абсолютно неприемлемо ! Арцах и Лачин никогда, повторяю НИКОГДА не будут азерб-кими.

2) У Карабаха свой флаг, гимн, герб, гражданство

Ест-но.

3) Азербайджан и Армения имеют визовый режим, а у Карабаха безвизовый режим с Арменией и Лачинский коридор для прохода в Армению.

Вторично.

4) Свой премьер-министр и каб. министров, парламент на 50 депутатов.

Ест-но.

5) Армию свою не имеет, но имеет полицейские подразделения, а миротворцы ОБСЕ и НАТО будут находиться там 10 лет.

Неа. Армия будет, причем какая ! если и будут миротворцы, то только представители страны, не входящей в ОБСЕ.

6) Названия городов Карабаха изменяются на те, что были при советской власти.

С чего вдруг ?

7) Столица - Ханкенди( Степанакерт).

Степанакерт. Без вариантов.

8) Азербайджан подписывает специальную Декларацию о статусе Карабаха и армянского населения Карабаха.

Без проблем.

9) Остальные 7 районов возвращаются Азербайджану.

все районы, кроме Лачина

10) Лачинский корридор имеет статус особого района.

Неа... не пойдет.

11) У Карабаха будут как республиканские что по всему Азербайджану так и свои праздники и трауры.

Исходя из пункта 1 - абсурд.

12) Армения и Азербайджан обьявляют друг другу мир.

С огромным удовольствием. Почему нет ?

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

ПАКЕТНЫЙ, НО ПОЭТАПНЫЙ ВАРИАНТ

Почему Алиев становится недоверчивым

(Комментарии экспертов)

http://www.armenia.ru/azg/20050823/2005082301.shtml

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...