Aram Posted May 31, 2002 Report Share Posted May 31, 2002 Насколько мне известно,- сумма нашего долга постоянно растет, как в абсолютном так и в процентном к ВВП отношении. У меня нет информации по внутреннему долгу, но по моему о сокращении ГКО и внутренних задолженностей по неплатежам нигде не обьявлялось. Quote Link to post Share on other sites
Меркурий Posted June 1, 2002 Author Report Share Posted June 1, 2002 Вопрос с внутренными задолжностями решается и их становится все меньше. Quote Link to post Share on other sites
Aram Posted June 1, 2002 Report Share Posted June 1, 2002 Вопрос с внутренными задолжностями решается и их становится все меньше.Kogda gos. stavka vyshe 15% tolko durak budet vkladyvat dengi v bizness. A zachem dengi gosudarstvu, oni nuzhnee biznessu. Kromw togo gosudarstvo mozhet privlech zaem na bolee vygodnykh uslovijakh, che vnutri, znachi prosto eto kormushka. Krome togo vnutrennij dolg eto neplatezhi mezhdu subjektami. Umenshajutsja li oni? Na samom dele mozhet ja prosto ne v kurse, no kak pravilo ljuboje gosudarstvo pri snizhenii dolga vyveshivajet flagi, nachinajet ob etom gromko krichat. Ot nashikh poka ne slyshno. Quote Link to post Share on other sites
Меркурий Posted June 1, 2002 Author Report Share Posted June 1, 2002 А я что тебе говорью?У нас самый благоприятный климат для влажении по странам СНГ. Это признанный факт. А признали это различные организации. Обо всем этом можно прочитать в нашых газетах. Если конечно ты их читаешь! Quote Link to post Share on other sites
Aram Posted June 2, 2002 Report Share Posted June 2, 2002 А я что тебе говорью?У нас самый благоприятный климат для влажении по странам СНГ. Это признанный факт. А признали это различные организации. Обо всем этом можно прочитать в нашых газетах. Если конечно ты их читаешь!Фуфло все это. В страну где благоприятный климат инвестиции текут рекой, от них хоть заслон ставь. Что то у нас этого не наблюдается. Почему то вкладывают в Казахстан а не в нас. Что касается международных орг. Есть международные рейтинговые агентсва, они и присваивают рейтинги. Весь мировой бизнес ориентируестя на них, а не на непонятные организации. Это знаешь как на пивных бутылках ставят медали. В Урюпинске, на международном конкурсе победило пиво "Моча ослинная". А по поводу признанности факта смотрят по самим инвестициям, а не по словам. Quote Link to post Share on other sites
Меркурий Posted June 2, 2002 Author Report Share Posted June 2, 2002 Вот эти самые рейтинговые агенства и признали.Большых инвестиций пока нет потому что1. Война2. БлокадаА что связано с законодательством, то все решается. ;-) Ты просто следи за моими постами. Ок? Quote Link to post Share on other sites
Меркурий Posted June 2, 2002 Author Report Share Posted June 2, 2002 Прочитай! ГАРАНТИЯ УСПЕХА - В СОВМЕСТНЫХ УСИЛИЯХ, заявил в интервью "ГА" министр по госдоходам РА Ерванд ЗАХАРЯН - По сравнению с прошлым годом в этом году налоговые сборы существенно увеличились. Чем вы это объясняете? - Предусмотренная госбюджетом РА величина налоговых доходов и госпошлины, подлежащих сбору налоговыми и таможенными органами в 2002 году, составляет свыше 194 млрд драмов, из которых на долю налоговых органов приходится 104,2 млрд. Для сравнения отмечу, что в 2001г. фактическая сумма доходов, собранных налоговыми органами РА, составила около 84 млрд драмов, т. е. примерно на 20 млрд меньше, чем предусмотрено собрать в текущем году. Если предположим, что налоговые поступления от сферы энергетики в текущем году составят такую же величину, что и в прошлом году (т. е. 18 млрд драмов), то реальный темп роста налоговых доходов в этом году составит свыше 30%. Запланированный бюджетом беспрецедентный за последние 10 лет прирост налоговых доходов без существенного роста налогооблагаемой базы в текущем году по сравнению с прошлым годом означает, что исполнение бюджета в части налоговых доходов будет в этом году весьма напряженным, и гарантия успеха - в совместных усилиях налогоплательщиков и налоговых органов. Исходя из намеченного, с начала года нами ведется активная и последовательная работа по выполнению предусмотренных бюджетом показателей. За первые четыре месяца текущего года министерством выполнены показатели пропорций, утвержденных правительством РА за данный период. Так, фактический 4-месячный сбор налоговых доходов по линии нашего министерства составил 29,2 млрд драмов, что на 4,6 млрд выше, чем за аналогичный период прошлого года. Данный прирост обеспечен, в основном, за счет НДС, фиксированных платежей, упрощенного налога, госпошлины. Основными факторами, определившими выполнение запланированных показателей, на мой взгляд, являются усиление работы территориальных налоговых инспекций по администрированию налоговых платежей, а также влияние изменений, внесенных с начала года в налоговое законодательство РА. - Согласно статистическим данным, в прошлом году рост ВВП в Армении составил 9,6%, а в первом квартале текущего года - 7,4%. Отразился ли рост ВВП на уровне налоговых поступлений? - Рост собираемости налогов может достигаться за счет нескольких факторов, в том числе роста производства, увеличения ставок налогов и сокращения налоговых льгот, и, наконец, повышения эффективности налогового администрирования. При прочих равных условиях рост производства приводит к увеличению налоговой базы, а значит и к росту налоговых поступлений в бюджет. Однако в странах с переходной экономикой данная классическая схема не всегда срабатывает. Так, в Армении рост ВВП был обеспечен в основном за счет тех отраслей экономики, которые, с точки зрения налогообложения, не представляют значимого интереса, или, иначе говоря, удельный вес налоговых поступлений от этих отраслей является весьма незначительным. Возьмем, к примеру, сельскохозяйственную отрасль, где удельный вес роста ВВП, исчисленный в фактических ценах, составил 37,6% от всего годового роста ВВП. Кроме налога на землю, который в общих налоговых поступлениях составляет незначительную величину, сельскохозяйственное производство другими налогами не облагается. На строительство приходится 13,5% от всего роста ВВП. Масштабы активизации строительства видны повсюду, но в подавляющем большинстве случаев источниками финансирования являются средства различных международных организаций и, в первую очередь, фонда "Линси". И в этом случае роста налоговых платежей пропорционально возрастанию объема строительства мы не ожидаем, поскольку эти финансовые средства (за исключением доходов работников) налогообложению не подлежат. В прошлом году темпы роста ВВП в промышленности составили 8,4% от всего роста ВВП. Следует заметить, что рост выпуска промышленной продукции в основном был обеспечен за счет продукции перерабатывающей промышленности, и в первую очередь, драгоценных камней и металлов, значительная часть которой была экспортирована, что означает применение к этой части продукции нулевой ставки НДС и, соответственно, возврат уплаченных в бюджет сумм НДС. Только за вторую половину прошлого года налогоплательщикам было возвращено из бюджета около 2 млрд драмов, причем эти суммы не причисляются к собранным налоговыми органами доходам. - Каковы, на ваш взгляд, масштабы "теневой" экономики в республике и какие практические шаги предпринимаются вашим ведомством в борьбе с "тенью"? - Как известно, "теневая" экономика является непременным "атрибутом" стран с переходной экономикой, и Армения в этом плане, к сожалению, не является исключением. Она достигает широких размеров там, где значительны налично-денежные обороты, в частности, в розничной торговле, общественном питании, сферах обслуживания, транспортной деятельности, импорте и производстве продуктов питания, строительных материалов и др. Что касается масштабов "теневой" экономики, то здесь имеются различные оценки. На мой взгляд, наиболее реальной является оценка "тени" в среднем на уровне 30%-40%. Как уже отмечалось, налоговые поступления в бюджет за первый квартал текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросли на 4,6 млрд драмов. В деле обеспечения данного прироста большую роль сыграл вывод из "тени" в налоговое поле ранее необлагаемых оборотов по отдельным отраслям и видам продукции (примерно половина указанной суммы). В частности, путем хронометража, контроля, фиксации движения предметов предпринимательской деятельности в сфере торговли и производства, организациями показываются сравнительно большие суммы оборота (выручки). Ведутся работы в направлении взимания налогов пропорционально физическим, реальным оборотам по всей цепочке импорта, производства и реализации отдельных видов продукции. Важнейшее направление работы налоговых органов - проведение мероприятий по снижению искусственно преподносимых организациями переплат и ложных налоговых убытков. С апреля налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы отчеты о физических объемах производства и оборота, а также фактических ценах реализации по отдельным видам продукции, что позволит налоговым органам повысить контроль за производством и реализацией продукции в течение отчетного периода (месяца). Принимая во внимание относительно низкий удельный вес взимаемых сегодня налогов в сферах производства и реализации зерна, хлеба, алкогольных напитков, мясопродуктов и других продуктов, предназначенных для непосредственного потребления населением, по сравнению с ожидаемыми результатами, необходимо повысить эффективность налогового контроля именно в этих сферах. В этом плане как действенный административный инструмент при исчислении обязательств налогоплательщика нами будет задействован механизм "контрольных закупок", а также право исчисления оборота налогоплательщика исходя из 25%-ой наценки. - Можно ли сегодня с уверенностью сказать, что введение контрольно-кассовых аппаратов сократило масштабы "тени" в торговле и системе обслуживания? Складывается впечатление, что ККА являются лишь средством для перманентного аврального сбора штрафов. - Вопрос применения контрольно-кассовых аппаратов вызывает широкий общественный резонанс. Учет реального оборота хозяйствующих субъектов посредством ККА, по существу, является одним из действенных средств раскрытия "теневой" экономики, поэтому мне глубоко понятны истинные причины "сопротивляемости" отдельных групп граждан относительно внедрения ККА, которая, к сожалению, находит поддержку и у некоторых средств массовой информации. Связывать применение ККА с фискальной функцией или, другими словами, пополнением бюджета за счет штрафных санкций неверно. Более характерным для ККА, на мой взгляд, являются, во-первых, учетная функция, обеспечивающая реальное отражение оборотов, а значит, и доходов налогоплательщика, и, во-вторых, защита потребителей от недобросовестных торговцев. Применение ККА в республике началось с февраля 1999 года и за прошедший 3-летний период уже внедрено 13600 аппаратов в 9 различных сферах экономики. Укоренение применения ККА в республике, несмотря на определенные трудности, постепенно, шаг за шагом, продвигается вперед. Так, если в 2000г. 11014 ККА-ми было учтено выручки от реализации на сумму 167,6 млрд драмов, или в среднем одним аппаратом в год было зафиксировано 15,2 млн драмов выручки, то в 2001г. 12974 ККА-ми было учтено уже 212,2 млрд драмов выручки, а на одну машину в среднем в год приходилось 16,4 млн драмов выручки, или на 1,2 млн драмов больше, чем в 2000г. Приведенные цифры наглядно подтверждают тот факт, что чем шире охват различных сфер деятельности контрольно-кассовыми аппаратами, тем выше и собираемость налогов, и сужается сфера теневого оборота. - Ведется ли борьба со взяточничеством в системе Мингосдоходов РА и каким образом? - Вопросы взяточничества, имеющие место в государственном аппарате, и, в частности, в Министерстве госдоходов РА, должны решаться комплексным путем, с выявлением причин этих негативных явлений (низкая заработная плата и отсутствие социальной защиты госслужащих, нехватка правовых знаний, несоответствие характера допущенных правонарушений с финансовыми, административными и уголовными санкциями, недостаточность работы по пропаганде и агитации, утверждение принципа неукоснительного наступления ответственности и др.), их глубокий анализ и осуществление мероприятий и программ, способствующих предотвращению возникновения таких причин. Наряду с комплексным решением вопросов борьбы со взяточничеством, предполагающим скорейшее вступление в силу Закона РА "О налоговой службе", повышение заработной платы сотрудников с одновременным повышением степени ответственности, должен укореняться принцип неотвратимости наказания. Ведь взяточничество - это уголовно наказуемое деяние, которое вместе с тем и трудно доказуемо. Однако это вовсе не означает, что я исключаю возможность сговора отдельных налогоплательщиков с налоговым инспектором во вред бюджету. Более актуальным, на мой взгляд, является другое "зло" сегодняшнего дня - покровительство. В системе министерства осуществляется целенаправленная работа по определению реального налогового потенциала территориальных налоговых инспекций. И если выявляются значительные расхождения между прогнозируемым потенциалом и фактическим сбором налогов, то данный факт становится предметом серьезного разбирательства на коллегии министерства. За истекшие месяцы текущего года в результате ненадлежащего исполнения своих обязанностей и другим статьям трудового законодательства из системы министерства были уволены 11 сотрудников, а еще 13 сотрудников написали заявления с просьбой об освобождении от занимаемой должности. - Не считаете ли вы, что регулярное опубликование в прессе списков крупных налогоплательщиков целесообразно и способно повысить налоговую дисциплину? - С начала года в системе министерства создано управление по учету и контролю крупных налогоплательщиков, со стороны которого обслуживается примерно 300 крупнейших организаций республики. Отбор данных организаций был осуществлен исходя из двух принципов - показателя оборота (выручки) за прошлый отчетный год и величины уплаченных в бюджет налогов. В прошлом году этими организациями было обеспечено примерно 60% всех налоговых поступлений в бюджет. Очевидно, что перечень данных организаций будет постоянно корректироваться, дополняться новыми организациями. Публикование в прессе списков крупных налогоплательщиков может иметь положительный эффект с точки зрения повышения налоговой дисциплины. Однако законом предусмотрена публикация сведений о тех налогоплательщиках, которые продекларировали налоговые убытки и накопили недоимки по результатам прошлого года. Вскоре, принимая во внимание величину налоговых убытков и сумм недоимок, которые будут утверждены правительством РА, данные о таких налогоплательщиках будут переданы налоговыми органами для опубликования. - В начале июня должны быть опубликованы сведения, содержащиеся в декларациях о доходах и имуществе должностных лиц. Известно, что многие чиновники не представили деклараций. Согласно закону они должны быть оштрафованы. По отношению к скольким должностным лицам уже применены штрафные санкции? - Действительно, вскоре будут опубликованы сведения, содержащиеся в декларациях о доходах и имуществе руководящих лиц органов власти РА. Всего на данный момент представлено около 6300 деклараций руководящих лиц и членов их семей. Согласно Закону РА "О декларировании доходов и имущества руководящих лиц органов власти РА" право штрафовать государственных служащих за непредставление или несвоевременное представление декларации предоставлено руководителю уполномоченного правительством РА органа, коим является Министерство по госдоходам РА. Однако, принимая во внимание ряд объективных факторов, в частности, невозможность своевременного ознакомления с нормативно-правовыми актами в связи с их поздним опубликованием, а также впервые проводимую кампанию сбора таких деклараций к лицам, своевременно не представившим декларации, скорее всего в этом году будет применен индивидуальный подход в зависимости от причин и даты несвоевременного представления декларации. Важно в этой связи упомянуть, что, согласно Закону РА "О государственной службе РА", непредставление декларации является одним из оснований для увольнения государственных служащих с работы. - Каковы основные постулаты находящегося в обращении законопроекта по налогообложению импортных машин? - В последнее время назрела необходимость в пересмотре подходов при обложении имущественными налогами. Так, представляется целесообразным повысить налоговое бремя для владельцев "роскошных" иномарок и особняков. Такой подход полностью соответствует одному из важнейших принципов - принципу справедливости налогообложения. Беседу вел Ара МЕЛИКСЕТЯН Quote Link to post Share on other sites
Aram Posted June 3, 2002 Report Share Posted June 3, 2002 Вот эти самые рейтинговые агенства и признали.Большых инвестиций пока нет потому что1. Война2. БлокадаА что связано с законодательством, то все решается. ;-) Ты просто следи за моими постами. Ок?Боюсь повториться, но есть Израиль(война, блокада), Тайвань(непризнанность), был Зап. Берлин(блокада). Кроме того пришли мне пожалуйста ссылку на рейтинг Арменни в каком нибудь авторитетном агентстве. И опять повторюсь Плохому танцору ноги мешают. Кто умный тот и богат. Не нужно все сбрасывать на блокаду, войну- нужно просто подумать,- раз не вкладываемся, значить мы виноваты, что то делаем не так. Quote Link to post Share on other sites
Меркурий Posted June 3, 2002 Author Report Share Posted June 3, 2002 Америка каждый год дает в помощь Израилю примерно 2 милиарда $. У Израиля есть море, она не в блокаде. Тайван Америка всеми силами поддерживает его против Китая. Прввиди другой пример.А про нас. Я и говорью не надо остановливаться, надо постоянну уличшать инвестиционный климат.Ты прочитал мой пост? Quote Link to post Share on other sites
Aram Posted June 4, 2002 Report Share Posted June 4, 2002 Америка каждый год дает в помощь Израилю примерно 2 милиарда $. У Израиля есть море, она не в блокаде. Тайван Америка всеми силами поддерживает его против Китая. Прввиди другой пример.А про нас. Я и говорью не надо остановливаться, надо постоянну уличшать инвестиционный климат.Ты прочитал мой пост?Отлично, это кстати к нашей беседе о союзниках, сравни помощь 2 млрд. и помощь нам 90 млн. Это и есть настоящие союзники. Это был очень хороший пример, потому что есть Турция, котороя тоже получает колосальную помощь в находится в полной заднице. Пост твой я читал раньше в какой то газете. Quote Link to post Share on other sites
Меркурий Posted June 4, 2002 Author Report Share Posted June 4, 2002 Ну и???? У Турции самый большой внешний долг к ВБ. Больше чем у Аргентины.И Израиль и Турция полностю зависят от Америки.А мы от кого? Может Россия? Франция? Америка?Кто нам помогал во время войны?Они союзники, но не хозяева. Если честно, то я рад что у нас такие союзники. Больше будем работать сами и будем зависить от нас самих. Quote Link to post Share on other sites
Aram Posted June 4, 2002 Report Share Posted June 4, 2002 О.К. пусть будет по твоему. Quote Link to post Share on other sites
Aram Posted June 10, 2002 Report Share Posted June 10, 2002 А я что тебе говорью?У нас самый благоприятный климат для влажении по странам СНГ. Это признанный факт. А признали это различные организации. Обо всем этом можно прочитать в нашых газетах. Если конечно ты их читаешь!Соединенные Штаты пpедоставили России статус стpаны с pыночной экономикой А Армении, насколько я знаю еще нет. Вот тебе и благоприятный климат. Это кстати и к разговору о союзниках. Quote Link to post Share on other sites
Aram Posted June 10, 2002 Report Share Posted June 10, 2002 Этот вопрос постепенно решается. И с каждым годом их становится все меньше. За счет приватизации и их работы.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВНЕШНИЙ ДОЛГ АРМЕНИИ СОСТАВИЛ $916,7 МЛН http://www.arminfo.am/index_ru.html Тема начиналась что долг Армении 905 млн. Помоему эта динамика есть рост и ничто иное. причем очень быстрый. Вот уважаемый Меркурий я привожу цифры и факты, что бы не быть голословным. Quote Link to post Share on other sites
Aram Posted June 14, 2002 Report Share Posted June 14, 2002 На самов деле внешний долг увеличился всего на 1 млн. И сейчас около 906 млн. Quote Link to post Share on other sites
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.