Jump to content

Вступлении Армении в ЕС


В последнее время очень часто стали разговаривать о вступлении Армении в ЕС, я хотел бы знать мнение наших форумчан. Наш народ Против или За вступлении Армении в Европейский Союз?  

63 members have voted

  1. 1. В последнее время очень часто стали разговаривать о вступлении Армении в ЕС, я хотел бы знать мнение наших форумчан. Наш народ Против или За вступлении Армении в Европейский Союз?

    • ЗА, но после решении "Армянского вопроса"
      12
    • ЗА
      37
    • Против, даже после решении "Армянского вопроса"
      7
    • Против
      7


Recommended Posts

Войдут ли наши партнеры по СНГ в ЕС?

На заседании круглого стола, посвященного интеграции на постсоветском пространстве в рамках СНГ, который прошел в пресс-центре "РИА-Новости" эксперты в интервью корреспонденту ПСДП.ру подробнее остановились на перспективах вступления стран СНГ в Европейский Союз и на влиянии расширения ЕС на интеграцию России и СНГ, а также обсудили вопросы сотрудничества нашей страны с ЕС и ВТО.

Владимир Шеметенков. Ведущий научный сотрудник Института Европы: Общеевропейская зона свободной торговли - экономический миф

- Интеграция возможно лишь после интернационализации экономики. Мы стремимся интегрироваться в европейское пространство, мечтаем о создании некой зоны свободной торговли в масштабах Европы, но ничего из этого не получится. Для осуществления такой идеи Россия должна как минимум скопировать законы Европейского Союза, а это нереально в нашей экономико-политической ситуации.

Перспективы вступить в ЕС ни одно из государств СНГ и тем более Россия не имеют. Мы соседи Евросоюза и не более того. Нам предлагают простой вариант сотрудничества: пока ЕС устанавливает дифференцированное господство в Грузии и Молдове, мы можем или помогать его устанавливать, или же не мешать и отойти в сторону. Иной вариант Европу не устраивает.

Все уже сегодня понимают, что Россия перестала быть центром интеграции на постсоветском пространстве. А чтобы начать сотрудничать со странами СНГ уже на правах партнеров, а не в качестве лидера интеграции и спонсора, нужно сначала довести собственную экономику до высокого уровня развития, завершив реформы как экономические, так и политические, а также определить свои стратегические приоритеты хотя бы на ближайшие пару десятилетий.

Светлана Глинкина, заместитель директора по научной работе Института международных экономических и политических исследований Российской академии наук: Украину заманивают в ЕС морковкой

- Мы понимаем, что страны СНГ не собираются приглашать в ЕС. Но в ситуации, когда Европейский союз чувствует себя незащищенным, он начинает давать обещания. Так было и после ялтинского соглашения о создании единого экономического пространства между Россией, Украиной, Белоруссией и Казахстаном, когда представитель правительства ЕС примчался в Киев и заявил, что вхождение Украины в единое экономическое пространство с Россией блокирует все ее возможности вступления в Евросоюз. Он намекнул, что вступление Украины в Евросоюз в принципе возможно.

Европейский Союз развешивают перед странами СНГ так называемые "морковки". В свое время они были эффективны в отношении стран Центральной и Восточной Европы, которым задали направление и сказали на какие деньги, в какие сроки и с соответствие с какими критериями они будут вступать в ЕС. Но в отношении следующих стран это будет сделать сложно, так как денег нет, переваривать 10 вступающих в ЕС государств очень сложно. Но легче всего удержать людей, дав им призрачную надежду. Такую надежду дают документы о новых добрососедских отношениях с приграничными с ЕС странами, но их содержание весьма расплывчато.

Пока некоторые государства СНГ не потеряют надежду когда-нибудь вступить в ЕС, рассчитывать на серьезные интеграционные шаги в отношении России не приходится. Ни Россия, ни ЕС не признают, что в связи с расширением Евросоюза возможно нарастание противоречий между нашей страной и ЕС. Руководители Евросоюза говорят о неком открытом интегрированном рынке. Экономически это означает "сапоги всмятку". Перспектив у такого общеевропейского экономического пространства нет, потому что невозможно единое экономическое пространство без решения вопроса об обороне и безопасности, без решения проблемы вступления России в ВТО.

Владимир Жарихин, заместитель директора Института стран СНГ: Интеграция требует экономических жертв

- Нужно понять, до какой степени нам необходимо интегрировать с бывшими советскими республиками. Не с каждой из этих стран мы сможем интегрироваться достаточно плотно. Это зависит от экономической и политической систем наших государств. К примеру, объединиться с Туркменией у России не получится по причины разницы режимов и уровней экономического развития. Такое объединение могло бы принести нашим странам больше вреда, чем пользы. Поэтому первая задача - правильно выбрать партнеров для интеграции. Россия должна оставаться региональным лидером, вокруг которого группируются страны СНГ. И наша страна должна понимать, что ради интеграции приходится чем-то жертвовать. И зачастую жертвы материальные. Требуется поддерживать наших экономически более слабых партнеров, например, предоставляя льготы на энергоресурсы, как в случае с Белоруссией. Но рассчитывать на скорейший реальный союз с нею не приходится. Законы, которые приняты парламентским собранием Союзного государства, не работают ни в России, ни в Белоруссии, так как не являются обязательными для исполнения. До сих пор не создан Союзный парламент, обладающий хотя бы номинальными функциями. Требуется место, где политические элиты наших стран могли бы встречаться и вести общение. Таким местом для ЕС когда-то стал Европарламент, обладавший изначально номинальными функциями.

Что касается вступления России в ЕС, это фактически невозможно, так как для России невозможно быть вассалом в либеральной империи, которой сегодня, по сути, является ЕС. В равной степени ни одна из стран СНГ фактически не может рассчитывать на вступление в ЕС, пока находится в союзнических отношениях с Россией.

Руслан Гринберг, директор Института международных и политических исследований РАН: Страны СНГ стремятся в ЕС, чтобы развивать свою экономику

- На самом деле можно понять, почему страны СНГ так стремятся в ЕС. Греции, Ирландии, Испании и Португалии вхождение в ЕС помогло добиться значительных экономических успехов. Неизвестно, есть ли такой шанс у наших бывших коллег по СЭВ, но я могу понять их стремление попасть под крыло Европы и не подчиняться Москве, как бы мне это ни было неприятно. Но с этим остается только смириться. Я убежден, что Европа не желает конфронтации с Россией. Но она настолько не верила и радовалась распаду СССР, что любой публичный поцелуй Путина и Лукашенко сегодня воспринимает, как восстановление имперских амбиций России и попытку реинтеграции по советскому сценарию.

Еще Европа не желает развития высоких технологий и России и СНГ, чтобы не приобретать себе нового конкурента на мировом рынке. Но единственный способ для стран СНГ иметь менее примитивную экономику, чем сегодня, это сотрудничать с Россией и друг с другом, возрождая те промышленные и торговые связи, которые были налажены со времен СССР. Страны с довольно низким уровнем экономического развития, вступающие в ближайшее время в ЕС, такие как Чехия или Польша, смирились с тем, что их экономическая инфраструктура теперь полностью контролируется ЕС. Кстати, следует задуматься о том, что Шенгенская визовая стена может в скором времени стать второй берлинской, что может привести к началу новой холодной войны.

Вячеслав Вашанов, руководитель Центра исследований экономических проблем СНГ РАН: Евросоюз уже не в состоянии переварить новых членов

- Наша интеграция в пространстве СНГ сегодня продвигается со скрипом. Соглашение о едином экономическом пространстве, подписанное в прошлом году, не выполняется. Страны СНГ боятся, что Россия будет влиять на формирование их экономической политики. Дорога же в Европу продолжает манить некоторых из них. Но на этом пути возникает еще одно сообщество - ВТО. Россия уже несколько лет пытается вступить во Всемирную торговую организацию, но не стоит с этим торопиться. Опыт вступивших туда Молдовы, Грузии, Армении и Киргизии показывает, что особых экономических успехов этим странам такой шаг не принес. Ясно, что перед вступлением в ВТО нам выгодно координировать свои действия с другими странами СНГ.

Что касается возможности вступления стран СНГ, а тем более России, в Европейский Союз, то в ближайшее десятилетие это просто физически невозможно. Россия слишком велика для Европы, а экономика стран СНГ слишком слаба. Да и Евросоюз уже так разросся, что будет не в состоянии переварить новых членов. Именно поэтому создана новая директива, где нам присвоен статус соседей ЕС, но только соседей. Вместо того, чтобы стремиться в ЕС, нужно повышать товарооброт внутри СНГ. Пока товарооборот России и Украины в прошлом году составил 4 %, а с Казахтаном 6 % от общего объема, тогда как товарооборот США с соседней Канадой составляет 20 %, с Мексикой 12%.

Link to post
Share on other sites
  • Replies 76
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

ЗА, но после решении "Армянского вопроса" [ 12 ] [19.05%]

ЗА [ 37 ] [58.73%]

Против, даже после решении "Армянского вопроса" [ 7 ] [11.11%]

Против [ 7 ] [11.11%]

_______________

походу не кому не интересно решение Армянского вопроса, хорошая статистика.... :/

Все значит в ЕС хотят ..... :(

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...