Jump to content

Политические Партии в Арцахе


Recommended Posts

В Арцах(карабах)е имеются все условия для эффективного функционирования различных политических партий

Президент Нагорного Арцах(карабах)а Аркадий Гукасян принял накануне новоизбранных членов Центрального Комитета Армянской революционной федерации "Дашнакцутюн" (АРФД) Арцаха.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на пресс-службу главы НКР, в ходе встречи состоялся обмен мнениями относительно дальнейшего становления и развития политического поля республики. Президент отметил, что в Нагорном Арцах(карабах)е имеются все условия для эффективного функционирования различных политических партий. По его словам, только благодаря учету широкого спектра мнений возможно построение подлинно демократического правового государства.

Говоря об отношениях между властями НКР и АРФД, Аркадий Гукасян отметил, что сотрудничество между ними в целом носит конструктивный характер. По убеждению президента, есть два ключевых вопроса, по которым не должно быть разногласий: это подход к вопросу политического урегулирования нагорно-карабахского конфликта и необратимость дальнейшего реформирования и развития экономики НКР. "Власти НКР готовы выслушать и принять конструктивные предложения со стороны партии "Дашнакцутюн" по всем вопросам жизнедеятельности республики", - отметил Аркадий Гукасян.

Участники встречи обсудили вопросы, касающиеся предстоящих в этом году выборов в органы местного самоуправления республики. В этой связи президент особо подчеркнул, что эти выборы должны быть справедливыми, прозрачными и максимально соответствовать международным нормам.

Представители АРФД высказались за продолжение оказания содействия политике, проводимой руководством НКР, и расширение сотрудничества между их партией и властями республики.

Link to post
Share on other sites

В 1995 году появились первые признаки оживления экономики. Этот этап в истории развития НКР характеризуется как период экономических преобразований.

Основной стратегической целью этой политики явилось создание открытого общества на основе развития системы экономической, социальной и политической демократии. В связи с этим в НКР было положено начало процессу формирования комплекса условий, обеспечивающих переход от государственной монопольной собственности на многоформенную собственность с обязательным развитием ее частной формы, обусловленным переходом к радикальному этапу экономических реформ.

В первую очередь были либерализированы цены, что пополнило рынок товарами и, несмотря на имевший место процесс обесценивания денег, у населения начал развиваться стимул к предпринимательству. Процесс перехода к рыночным отношениям требовал решения многих задач и, в частности, по:

- достижению макроэкономической стабилизации;

- изменению структуры экономики;

- приватизации;

- созданию рыночной инфраструктуры.

Для решения этих задач было необходимо резкое снижение темпов инфляции, сбалансирование бюджета, прекращение спада производства, создание условий для предпринимательской деятельности.

Проведенные за это время реформы решили вопросы демонтажа старой политической системы. Обеспечены действительная выборность, разделение властей и демократический контроль за государственными органами, свобода деятельности политических сил и партий, переход от командной, директивно управляемой государством экономики к современному, социально ориентированному рыночному хозяйству с определенными регулирующими функциями государства.

Одним из главных устоев экономической политики явилась приватизация государственной собственности. На сегодняшний день в НКР уже завершена приватизация малых и средних объектов (торговли, общественного питания, бытового обслуживания и т.д.), начат процесс приватизации крупных. В процессе разгосударствления Правительство НКР последовательно ведет курс на уход государства из реальной экономики. В результате заметно оживилась предпринимательская деятельность в сфере мелкого и среднего бизнеса, в банковско-финансовой сфере и торговле.

С целью обеспечения условий для экономического роста начат процесс реструктуризации отраслей народного хозяйства, принимаются меры по обновлению основного капитала.

Вот уже три года государство проводит политику льготного кредитования рентабельных производств, работающих на местном сырье, особенно в сельском хозяйстве.

Кардинальные изменения в сфере налогообложения сделали налоговую политику более гибкой, что создает благоприятные условия как для местных, так и для зарубежных инвесторов. Примеры уже приватизированных частными зарубежными инвесторами Степанакертских молочного комбината и ковроткацкой фабрики, Ванкского деревообрабатывающего комбината и т.д. показывают, что сегодня только иностранный капитал способен привнести в НКР достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий опыт.

За счет иностранных инвестиций восстановлен и выгодно функционирует ряд других совместных иностранных предприятий в гг. Степанакерте, Шуше и в некоторых селах Мартакертского и других районов. Этому способствовало принятие законов НКР "Об иностранных инвестициях", "О предприятии и предпринимательской деятельности", а также ряда других законов.

На всех уровнях государственного управления осуществляется политика поддержки предпринимательства. В итоге сегодня в НКР функционируют десятки солидных фирм из России, США, Канады, Франции, Италии и других государств.

Продолжается процесс инвестирования в виноградарство и местное виноделие, производство мяса, молока и продуктов из них, переработку другой сельхозпродукции и лекарственных растений, горнодобывающую отрасль, ювелирное дело, обработку алмазов и т.д.

Впервые за последние 30 лет НКР получила возможность самостоятельного решения вопросов импорта и экспорта. Хотя сегодня объемы экспорта и импорта невелики, однако опыт последних четырех лет работы со странами СНГ, Западной и Восточной Европы, США и Канадой показал, что НКР может явиться достаточно привлекательным партнером для многих стран мира. В этой области важной государственной задачей является стимулирование экспорта, что сегодня осуществляется за счет либерализации экспорта, отменой квот на экспорт и т.п. Большие надежды в развитии экспортно-импортных отношений, а также в увеличении объемов прямых инвестиций из-за рубежа Правительство НКР связывает с армянской диаспорой.

Экономическая политика государства на первые пять лет нового века предполагает продолжение процесса реформирования экономики, целью которого является:

1) обеспечение экономического роста с опорой как на внутренний, так и на внешний рынок;

2) достижение макроэкономической сбалансированности и стабилизации бюджета стимулированием роста объемов реального производства и дальнейшим совершенствованием налоговой базы;

3) продолжение процесса приватизации и привлечения зарубежных инвестиций;

4) дальнейшая интеграция в экономику РА и в мировое хозяйство.

souzarmyan.ru

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...