horangi Posted October 5, 2004 Report Share Posted October 5, 2004 (edited) Народ, кто-нибудь когда-нибудь читал работы Светланы Лурье? Я давным-давно как-то приобрел книжку “Метаморфозы традиционного сознания” и получил кайф от текста, наполненного мыслями. А сейчас вот случайно нашел сайт. Зацените: http://svlourie.narod.ru/ http://svlourie.narod.ru/metamorphoses/erevan.htm http://svlourie.narod.ru/metamorphoses/turk.htm Edited October 5, 2004 by horangi Quote Link to post Share on other sites
Norayr Posted October 5, 2004 Report Share Posted October 5, 2004 Свету лучше читать, чем с ней беседовать, так что наслаждайтесь Хоранджи :) Quote Link to post Share on other sites
horangi Posted October 5, 2004 Author Report Share Posted October 5, 2004 а што с ней происходит в беседе? Quote Link to post Share on other sites
lamps Posted October 5, 2004 Report Share Posted October 5, 2004 Народ, кто-нибудь когда-нибудь читал работы Светланы Лурье? Я давным-давно как-то приобрел книжку “Метаморфозы традиционного сознания” и получил кайф от текста, наполненного мыслями. А сейчас вот случайно нашел сайт. Зацените: http://svlourie.narod.ru/ http://svlourie.narod.ru/metamorphoses/erevan.htm http://svlourie.narod.ru/metamorphoses/turk.htm ← Очень интересно Quote Link to post Share on other sites
Norayr Posted October 5, 2004 Report Share Posted October 5, 2004 С ней ничего Ладно Хоранджи проехали.. Quote Link to post Share on other sites
Шалапунька Posted October 5, 2004 Report Share Posted October 5, 2004 Свету лучше читать, чем с ней беседовать, так что наслаждайтесь Хоранджи :) ← Зато, сдавать ей экзамен, легче легкого Quote Link to post Share on other sites
lamps Posted October 5, 2004 Report Share Posted October 5, 2004 Как, суммируя взгляд культурно-исторических психологов на процесс онтогенетического развития, пишет Патриция Миллер, по мере того, как дети вовлекаются в совместные с другими людьми интерпсихические акты, в частности, в диалог, эти акты постепенно становятся для них интрапсихическими. Дети интериоризируют (как выражался Л. Выготский) или присваивают (как выражается Б. Рогофф) информацию и способы мышления из своих взаимодействий с родителями, другими взрослыми, более способными сверстниками.»[6] Фактически, сами дети, входя в мир, становятся в некотором важном смысле культурными объектами, как отмечает M. Cole.[7] По мнению Katherine Nelson, в процессе социализации взрослые скорее направляют действия детей и ставят цели, нежели впрямую обучают их чему-то. По существу, они используют свои знания о принятых сценариях для наложения ограничения на действия детей и позволяют детям включаться в ожидаемое от них ролевое поведение. В этом смысле «освоение сценариев играет центральную роль в освоении культуры.[8] Katherine Nelson утверждает, что дети упорядочивают отдельные акты в последовательность, имеющую временную протяженность.[9] «В сценариях имеется социальная и культуральная информация об общественных взаимодействиях, что говорит о том, что они развиваются во взаимодействии с социальным миром. Кроме того, социальный контекст влияет на использование самих сценариев. Каждое событие культурно определено. Вслед за К. Гирцем и Р. Д’Андрадом, мы полагаем, что даже простейшие стандартные действия имеют социальное значение, которое вписано в более широкий культурный контекст. Более широкий социальный контекст также влияет на представлении о событии теми культурными конвенциями, которые являются общими для носителей данной культуры. Многие значения по умолчанию, а также факультативные действия в представлении о событии существуют как глобальный культурный уровень. Сценарии развиваются также в контексте социальных взаимодействий.»[10] Таким образом, усваивая культурные сценарии, ребенок усваивает и окружающие его артефакты, и модели взаимодействия, и окружающее его ideational contents of the cultural field of action, и сам intentional world, в котором ему предстоит жить. Вот это можно поместить в тему "Можно ли бить детей?" Quote Link to post Share on other sites
Karmir Posted October 5, 2004 Report Share Posted October 5, 2004 Свету лучше читать, чем с ней беседовать, так что наслаждайтесь Хоранджи :) Почему? Quote Link to post Share on other sites
Norayr Posted October 6, 2004 Report Share Posted October 6, 2004 Мне тоже Шалапунька-джан Quote Link to post Share on other sites
Шалапунька Posted October 6, 2004 Report Share Posted October 6, 2004 Во-первых она не пришла на экзамен...(от ее имени принимал зав кафедрой) И вот незадача была. Во время экзамена группа должна была поделиться на тройки- четверки и попробовать анализировать и попробовать дать решение национальным конфликтам. По закону подлости (для тех с кем я попала в четверку) попался нам конфликт армяно-турецкие..... Чтобы они не предложили, я все равно качала головой: нет и нет. В итоге меня отстранили и.....: якобы решили больше в пользу турков, но на самом деле выиграли армяне. Да и в другой подгруппе, в конфликте "Арцах или Карабах", армяне были в преимущественном выигрыше. Так, что пипл джан, будущие этнопсихологи РФ на нашей стороне. Quote Link to post Share on other sites
Karmir Posted October 7, 2004 Report Share Posted October 7, 2004 Да, замечательно наверное сдавать ей экзамен в её отсутствие Quote Link to post Share on other sites
Шалапунька Posted October 7, 2004 Report Share Posted October 7, 2004 Нет Karmir, с ней еще легче..., ведь так Norayr? Quote Link to post Share on other sites
Norayr Posted October 8, 2004 Report Share Posted October 8, 2004 Ну я не знаю, я ей экзаменов не сдавал Однако принимать экзамены отсутствуя я еще не научился, так что наверное ей легче чем мне, видимо я ошибся Quote Link to post Share on other sites
Шалапунька Posted October 9, 2004 Report Share Posted October 9, 2004 :lol: (кажысь у меня поздное зажигание) Quote Link to post Share on other sites
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.