Jump to content

gaechka

Forumjan
  • Posts

    819
  • Joined

  • Last visited

About gaechka

  • Rank
    Newbie
    Newbie
  1. Я предлагаю несколько необычную тему. Пусть каждый выскажется о том, что больше всего его лично неприятно задевает в вопросах веры (ну или безверия, неважно. Имеется ввиду сфера душевно-духовных переживаний) со стороны других людей. Только постарайтесь не сводить это только к дискуссии между верующими-атеистами, в свете соседней горячей темы. Говорите в общем. Между верующими тоже проблем хватает. И еще: постарайтесь не дискутировать и не отвечать на посты друг друга в этой теме, а только высказываться о себе. Иначе тема может оказаться провокационной и ее придется закрыть. Мы все здесь взрослые и разумные люди, независимо от религ. принадлежности и, надеюсь, сможем увидеть и понять чувства друг друга и постараемся быть друг к другу терпимее благодаря прочитанному.
  2. ЖИТИЕ ГРИГОРА ТАТЕВАЦИ. ЖИТИЕ И ПАМЯТЬ БЛАЖЕННОГО ТРИЖДЫ ВЕЛИКОГО НЕПОБЕДИМОГО СВ. ГРИГОРА ТАТЕВАЦИ, УЧЕНИКА ВЕЛИКОГО ВАРДАПЕТА АРМЯНСКОГО, СВЕТОЗАРНОГО ВАРДАПЕТА СВ. ОВАНЕСА ВОРОТНЕЦИ Преисполненный неизреченной милостью Духа, святой и блаженный вардапет Григор был сыном благочестивых родителей. Отец его, по имени Саргис, происходил из Каджберуника, из города Арчеша, а мать была из селения Парби. Из-за гнета неверных они перебрались в Сюник и поселились в области Вайоц-дзор. [Мать его], заимев детей, [со временем] перестала рожать. Но дети отошли к Богу, и они остались бездетными. Тогда, возложив свои упования и надежду на Бога и взяв себе в заступники Григора Лусаворича нашего, они с молитвами и смиренными мольбами обратились к Всевышнему и просили подарить им чадо. Слышащий же молитвы и исполняющий просьбы Господь наш Иисус Христос, который исполняет желание имеющих страх Божий, внял молитвам своих рабов и по ходатайству Григора Лусаворича дал им сына. И вот однажды блаженная мать святого увидела во сне державшего в руках погасшую лампаду св. Лусаворича, который сказал ей: «Бог услышал молитвы твои и по заступничеству моему дал тебе доброго сына. Возьми эту лампаду и держи при себе. Ибо дитя, которое родится у тебя, зажжет сию потухшую лампаду истинной веры». Проснувшись, она в страхе вознесла хвалу Богу и с радостью поведала своему мужу о видении. Они были [удивлены] и не могли понять, кем же должен стать ребенок и каким образом он зажжет светильник. И мать зачала. Когда же наступило время разрешения [от бремени], родилось исполненное благодати дитя, которого при крещении назвали Григором. Как только ему исполнилось семь лет, [они] стали его обучать Св. писанию. [Уче-ба] длилась семь лет. С каждым годом в нем все более проявлялся Божий дар. Он совершил множество чудес в детстве, о чем записано в его полной истории. К четырнадцати годам отрок Григор, на которого снизошел Божий дух, отличался столь высоким и плодоносящим умом, что к нему за пояснениями [книг] Св. писания Обращались даже вардапеты, и он давал им ответы прекрасными толкованиями. И случилось как-то быть им в городе Тифлисе. Там он встретился с великим армянским вардапетом, учеником великого Есаи. Увидев отрока, с горячей любовью изучавшего Божественное писание, св. Ованес [Воротнеци] взял его к себе в ученики. [И с тех пор] на протяжении двадцати восьми лет он как наставник воспитывал и обучал его. Он повез его с собой в город Иерусалим, где ступал Господь, .и там возвел его в чин безбрачного священника, [после чего Григор] еще более исполнился благодати Святого духа. И прибыв в область Екелеац, что в Ерзнка, [Воротнеци] вручил ему вардапетский посох. Оттуда божественный вардапет Ованес со своими учениками возвратился в свою область. Вокруг него собралось множество вардапетов для просвещения народа армянского. Ибо знаниями своими он превзошел ученнейших людей всех народов. Блаженный великий вардапет Ованес в 807 г. нашего летосчисления [1358 г.] поручил вардапету Григору толкование Божественных сочинений, соответствующее вардапетской степени, дабы дать ему право, власть и посох архимандрита. В тот же год он захворал и понял, что должен переселиться в неизреченный свет. Тогда он призвал к себе своих учеников и благословил их духовным и Божественным благословением. Григора же поставил над всеми учителем и поручил ему свою паству, а его соученика Оваиеса Арчишеци велел посвятить в высший вардапетский сан и отправить в его край. После этого святой и блаженный вардапет Ованес Воротнеци отошел ко Христу. Да будет благословенна его память. После его смерти с согласия всех на вардапетскую кафедру возвели великого Григора, приводившего в изумление ангелов непостижимым подвижничеством, совершенной мудростью и неиссякаемым наставничеством. У учителя были две школы в Еринджаке, и два года преподавал он, занимая [там] вардапетскую кафедру. Но затем со своими учениками отправился в св. обитель, в прославленный и благодатный престол апостола Евстафия во владении Орбелянов, к армянскому князю Смбату, сыну Иванэ и внуку Буртела. Здесь он также набрал множество учеников и просвещал народ наш истинной верой. Правильным наставлением и поучением он раскрывал труднопостижимые мысли книг Св. писания. Ибо светлой мыслью и крыльями всесвятого Духа взлетал и возносился он к духовному саду и Божественным сочинениям, по данной ему милости Божьей выявляя глубины сокрытого. И точно пчела, летающая над многоразличными цветами в далеких краях и приносящая сладкий нектар и целебное зелье, святой вардапет Григор Татеваци Божественной мыслью проникал в Ветхий и Новый [заветы] и собирал Божественное. Отделяя также полезное из внешних наук, он сплел светлые венцы и возложил на головы отроков церкви как крепкий щит против иноверцев. Постоянно получая его от Христа, он неустанно обучал и просвещал армянскую церковь. Точно сияющее полуденное солнце сверкал он тысячами лучей. К нему приходили греческие и латинские риторы, слушали его речи, преисполненные беспредельных знаний, которые как неиссякаемый источник лились из его уст. Мудролюбы поражались и дивились этому. Ибо мудрость его была совершенна, а знания — необозримы. Во время проповеди Григор приводил всех в восхищение своей сообразной речью и ораторским искусством. Он обладал мыслью Иоанна Евангелиста; взлетая, возносился к небу и святой душой своей обозревал заповеданное перво-пророками — и Слово Господнее св. Евангелия, и блаженных апостолов, и первых св. богословов. Он написал множество сочинений для церкви, сиречь: «Великое вопрошение», Толкование сочинений Аристотеля — «Категорий», «Периармевиаса» (Об истолковании), «О добродетели», «Введения», [а также] Толкование «Книг ученых бесед», Выборочное толкование псалмов, Выборочное толкование «Притчей», «Песни песней», «[Книги] Премудростей», «[Книги] Еклесоиаста». «Летний том», «Зимний том», Толкование «Книги Иова», Выборочное толкование Евангелия от Иоанна, Толкование сочинений Аристакеса и [Искусства] письма Георга, Толкование книги «К тем», «Малого вопрошения Георга», Выборочное [толкование] Евангелия от Матфея, Выборочное [толкование Книги] Исайи, «Книгу Златочрев» и сочинение «О правилах посвящения в сан архимандрита». Он написал также множество других сочинений, о которых мы здесь не упомянули, но по которым учатся по сей день и проповедуют по ним вардапеты церкви. Его называют вторым Иоанном Златоустом и Григорием Богословом за то, что он, видя нашу слепоту, поучал всенародно. И даже старца, сидящего рядом, он мог одарить хлебом или яблоком. Блаженны видевшие и слышавшие его. Вид его был грозен и прекрасен. Он строго постился и любил святость, имел благообразное лицо, слезообильные глаза и высокий рост и был так великолепен и столь [щедро] одарен милостями, что [ученики] сравнивали своего вардапета с Господом нашим Иисусом Христом. Великий и всеармянский учитель Григор был исполнен светозарного дара св. Духа. Он стал вторым просветителем армян и совершеннейшим богословом над всеми мудрецами, древними и новыми вардапетами. У него было много учеников, имена которых суть: Мхитар из Татева, Ованес из Ехегна-ванка, Галуст из Сюникского селения Вахнду, Акоп Бостаци, Григор Араратеан, Григор и Маттеос, [оба] родом из Джуги, Закария Астапатци, Егия Мецопеци, Ованес из монастыря Ваганщ, Унэн из Шемахи, Оваиес из Кармир Капана. И трое из его учеников были из других краев — Маттеос Ухеци из св. обители Гандзасар, Мкртич из Пайтакарана и Степанос из Гахавежа. [При нем находилось] также множество священников, числом более пятидесяти человек. Он начал обучать их сочинениям внешних философов и с совершенной мудростью, выявляя, раскрывал скрытый смысл сокровищ. И приводил всех в большее изумление, чем эллинские философы. А затем [разобрал с ними] четырнадцать посланий апостола Павла и «К тем» Григория Богослова. Настоятелем св. престола апостола Еветафия был кроткий, избранный уже во чреве св. епископ владыка Аракел, вардапет и великий философ, племянник великого армянского вардапета. Он обладал божественной мыслью и почитал все добродетели. И двенадцать [святых] братьев, ученики великого Саргиса, после смерти своего вардапета отправились учиться к великому вардапету Григору. Вот их имена: Акоп, Маргарэ, Ованес, Мкртич, Карапет, Мелкисет, Саргис, Маттеос, Карапет и Тума. И он целый год утешал их Божественным писанием. Но затем учитель Григор из-за гонений неверных покинул Сюникскую область и, взяв с собой всех своих учеников и вардапетов, отправился в Арчешскую область. Он поселился в богоугодном св. Мецопском монастыре у смиренного и проповедовавшего Слово Божье блаженного мужа Божьего вардапета Ованеса. Вардапет Ованес со всеми своими учениками вышел встречать [духовного] отца своего и, сопроводив его в свою пустынь, дал ему с учениками отдохновение от многотрудного [пути]. В сей год было завершено строительство церкви св. Богородицы, начатое в 851 [1402] и законченное через семь лет, в 858 году [1409], во славу Христа, Бога нашего. И когда туда прибыл великий учитель Григор, слава его разнеслась по всей стране. Многие вардапеты и монахи собрались вокруг него, как апостолы вокруг Христа. Он начал наставлять и просвещать Божественным учениям, как спаситель наш Иисус, который, восседая на Масличной горе, [просвещал] апостолов учением о блаженной {жизни]. А св. вардапет Ованес, преисполненный неизреченной радости, ликовал и пекся обо всем необходимом. И, [обращаясь с молитвой] к Христу, говорил: «Господь мой Иисус, я почтил твою мать, ты же почтил меня вместе с вардапетами и духовными отцами моими, писцами и истинными учениками-подвижниками. И в день освящения храма твоей матери послал их [мне]. Чем отплатить тебе за это? Ничего нет у меня, бедняка. Мы можем лишь благословить и восхвалить всесвятую Троицу и Мать Единородного за то, что ты удостоил меня увидеть завершенным строительство церкви». А блаженному вардапету Григору в Мецопском монастыре ночью было во сне видение, будто перед св. Григором положили трех мертвецов, обернутых в саван и окованных по рукам и ногам нерасторжимыми цепями. И он, обратившись к ним, сказал: «Кто вы такие? И почему вы в оковах?» И они ответили: «Мы осужденные и отлученные католикосы-раскольники. Молим тебя во имя любви Христовой, вели снять с нас проклятие великого католикоса, наследника [престола] Григора Лусаворича». Проснувшись, он стал горькими слезами оплакивать их отлучение, затем послал приветственное письмо католикосу Акопу, и тот созвал большой собор вардапетов и снял с них проклятие. И великий вардапет Григор благословил соученика своего Ованеса со всеми питомцами. А через несколько дней, взяв своих учеников, он отправился преподавать из области в область по стране Армянской. К нему присоединился вардапет Ованес со своими учениками. Многих из раскольников он обратил к истинной вере, следуя в истолковании Ветхого и Нового Божественного писания первым святым отцам-богословам. С помощью внешнего философского искусства он заткнул рот еретикам. И они, вновь став на путь истинный, пали в ноги учителю Григору и молили его об отпущении грехов и прощении. Он написал письмо католикосу, и тот снял с них проклятие. [Григор] проповедовал также среди иноплеменных и приводил им мшожество свидетельств из арабских сочинений, в которых ясно говорилось, что Христос — истинный Бог, и многие уверовали в Христа и были крещены. На протяжении всей своей жизни он проповедовал неверным Евангелие Христово, [доказывая], что [вера их] лжива и обманчива, и всегда неустрашимо и смело осуждал их. Но никто из неверных не осмеливался дотронуться до него хотя бы пальцем — ни князья и ни подданные. Ибо они воочию видели чудесные знамения, творимые через него Богом. Возложением руки он лечил хворых, чтением Евангелия в тот же час именем Христа исцелял страдающих от разных дурных болезней и изгонял бесов. Он безбоязненно излечивал не только христиан, но и неверных. И все неверные любили его и называли святым. И испытывали трепет перед его внушительным видом. Ибо, будучи живым, он умерщвлял плоть свою постами и молитвами и был украшен всеми чистыми добродетелями. Нательной и верхней одеждой ему, как и его ученикам, служила власяница, подпоясанная веревкой. Они не стяжали ни серебра, ни золота. И никто не имел двух одежд. Если же кто-нибудь получал подношение, в тот же час раздавал нищим. Они наполнили себя священными сочинениями и воспламенены были любовью к священному Божественному писанию. Оттуда он отправился со своими любознательными учениками в благодатный свой престол св. апостола Евстафия и в течение восьми дней отдыхал. А затем призвал к себе своих учеников и в торжественной обстановке вручил им [вардапетский] жезл, [предоставляющий им] право проповедовать по всей земле Евангелие Христово не только христианам, но и всем иноверцам. Он учил их никого не бояться и не утаивать мыслей Св. писания, а открыто проповедовать истину. «На протяжении всей своей жизни,— [говорил он],— изнуряйте себя постами и молитвами. Свой день проводите в кротости и смирении. Вы обязаны пожертвовать своею жизнью за правду. И уста ваши да не изрекут никогда лжи». И много другого наставлял он делать или не делать. «Смело проповедуйте,— говорил он,— истинное учение первых святых отцов в борьбе с противниками». И много другого назидательного завещал он своим ученикам. Когда же заболел, приказал литургию служить ученикам, а сам пел псалмы, на всем протяжении [пения] восьми канонов оставаясь на ногах. За всю свою жизнь он не знал ни дня отдыха. И вот св. вардапет истины Григор совершил животворящую службу Господу нашему Иисусу Христу. По окончании [службы] приступил к молитве и, вторично призвав своих учеников, благословил и повторил те же наставления, сказав: «Вот призывает меня призывающий [всех] Христос, и настал час моей смерти. Я отправляюсь к заступнику моему, Григору Луса-воричу нашему и ко всем нашим вардапетам. Братья мои, кои были рядом со мной при моем подвижничестве, да причислит вас в будущей жизни Христос вместе со мной к сонму правоверных вардапетов, сидящих одесную Троицы, Единородного Сына Иисуса Христа». Сказав это, он приподнялся на подушке и произнес: «Славлю тебя, Христос Иисус, Слово Божье, в час мой пославший отдохновение от многих трудов». Вымолвив это, блаженный вардапет Григор Татеваци отдал Богу свою чистую душу, в праздник Первомученика Степаноса, в 859 [1410] году нашего летосчисления, во славу Христа, и отправился в Верхний Иерусалим к сонму ангелов последователь Григора Лусаворича, богослов — к богослову. И, подняв его святое тело, с псалмопением и благословениями положили в могилу в украшенном милостью [Божьей] и всехва-ленном престоле св. апостола Евстафия. [Его могила] по сей день совершает много чудес. Память его да будет благословенна. И да смилуется его молитвами Господь наш Христос над нами и над всеми христианами, особенно же над получателем сего сочинения.
  3. Вчера моя статья про Геноцид в "Новой газете" вышла. Сейчас в электронном варианте, после 9-го мая будет и в бумажной версии. Вот ссылка: http://2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/30n/n30n-s50.shtml
  4. Здесь целая куча игрушек! Мне дочь показала это замечательное место, теперь я втихаря от нее иногда в детство впадаю http://www.ferryhalim.com/orisinal/
  5. Поздравляю нового модератора в "Религии"!!!!! Rouna, это тебе Удачи!
  6. Приятного просмотра
  7. Это отсюда: http://www.cjes.ru/lib/content.php?content...5&category_id=1
  8. Узнала про одну девочку с Украины, 5 лет, которая спасла из пожара свою маленькую сестричку полутора лет, она вынесла ее на руках, но сама получила ожоги 80% кожи. Она жива, но врачи не берутся делать оптимистические прогнозы — очень велика вероятность ее смерти. Очень грустно и одновременно удивительно, какой пример любви и самопожертвования могут давать взрослым такие крошки Помолитесь за ее жизнь, пожалуйста, ведь молитва творит чудеса... Здесь подробности: http://podrobnosti.ua/accidents/casualties.../18/188506.html
  9. У меня вот какой вопрос. Как вы думаете, какова степень ответственности человека, имеющего косвенное отношение к чужому греху? Вопрос звучит, наверное, коряво, попробую пояснить. Например: врач, делающий женщине аборт. Это решение женщины и ответственность, ес-но, на ней. А врач, исполнивший это, вообще ни при чем? Или при чем? Или: вы говорите человеку что-то плохое о другом человеке. Человек просто поверил вам и это повлияло на его отношение к тому, он стал плохо к нему относиться, хотя, возможно, не стоило бы. Можно ли сказать, что тому, кто слушал, свою голову надо на плечах иметь? Или это и на совести того, кто рассказал? Есть, конечно, крайние ситуации, с которыми вроде все ясно. Например, наркотики производить и распространять, наверное, все-таки плохо, даже если сам не употребляешь . А вот в остальном... Если совсем в крайности бросаться, можно и до маразма дойти. Типа "не подам папе пачку сигарет со стола, потому что курить плохо" . Значит, у каждого есть где-то эта середина. Вы ее для себя определили? Вопрос не праздный. Просто нередко сталкиваюсь с этим в последнее время, хотелось бы знать ваше мнение.
  10. С верою исповедую и поклоняюсь Тебе, Отец и Сын и Дух Святой, Сущность несотворенная и бессмертное Естество, Создатель ангелов и людей и всего сущего. Помилуй Твои создания и меня многогрешного. *** С верою исповедую и поклоняюсь Тебе, Свет неделимый, единосущная Святая Троица и единое Божество, Творец света и гонитель тьмы. Изгони из души моей мрак грехов и неведения, и просвети в этот час мой разум, дабы молиться Тебе радостно, и принять от Тебя просимое мною. И помилуй Твои создания и меня многогрешного. *** Отец небесный, Бог истинный, пославший возлюбленного Сына Своего искать заблудшую овцу! Согрешил я против неба и пред Тобою; Прими меня как блудного сына, И облачи в ризу изначальную, совлеченную с меня грехом. И помилуй Твои создания и меня многогрешного. *** Сын Божий, Бог истинный, Нисшедший из недра Отчего, воплотился от Святой Девы Марии, Ради нашего спасения, был распят, погребен и воскрес из мертвых и вознесся во славе к Отцу! Согрешил я против неба и пред Тобою. Помяни меня как разбойника в пришествии Царствия Твоего. И помилуй Твои создания и меня многогрешного. *** Дух Божий, Бог истинный, Нисшедший на Иордан и в Горницу, И просветивший меня крещением в Святой Купели! Согрешил я против неба и пред Тобою. Очисти меня вновь Божественным огнем Твоим, Как святых апостолов – огненными языками. И помилуй Твои создания и меня многогрешного. *** Несотворенное Естество! Согрешил я пред Тобою и мыслями моими, и душою моею, и телом моим. Не поминай грехов моих первых, ради имени Твоего Святого. И помилуй Твои создания и меня многогрешного. *** Всевидящий Боже! Согрешил я пред Тобою помыслом, словом и делом. Вычеркни рукопись преступлений моих, И впиши имя мое в Книгу Жизни. И помилуй Твои создания и меня многогрешного. *** О Тайновидец! Согрешил я пред Тобою волею и неволею, ведая и неведая. Даруй отпущение мне, грешному, Ибо от рождения в Святой Купели по сей день Грешил пред Божеством Твоим, своими чувствами и всеми членами тела моего. И помилуй Твои создания и меня многогрешного. *** Всезаботливый Господь! Поставь стражем глаз моих страх Твой святой, дабы отныне не смотрели вожделенно, и ушей моих, дабы не восхотели внимать злобным речам, и уст моих, дабы не произносили лжи, и сердца моего, дабы не замышляло зла, и рук моих, дабы не творили неправедности, и ног моих, дабы не ходили путями беззаконными, но направь их движение, дабы всегда быть им в согласии с заповедями Твоими. И помилуй Твои создания и меня многогрешного. *** Огонь живой Христос! Зажги во мне пролитый на землю огонь любви Твоей, дабы он сжег пороки души моей и омыл совесть мыслей моих и очистил грехи плоти моей и воспламенил в сердце моем свет познания Твоего. И помилуй Твои создания и меня многогрешного. *** Премудрость Отца – Иисус! Дай мне мудрости мыслить, говорить и творить добро пред Тобою всякий час, упаси меня от злых помыслов, речей и деяний. И помилуй Твои создания и меня многогрешного. *** Благожелатель, Господь угодливый! Не допусти меня следовать воле своей, а веди меня путем богоугодной воли Твоей. И помилуй Твои создания и меня многогрешного. *** Царь небесный! Дай мне Царство Твое, обещанное возлюбленным Твоим, и укрепи сердце мое дабы ненавидеть грехи, и любить лишь Тебя, и исполнять волю Твою. И помилуй Твои создания и меня многогрешного. *** Попечитель творений! Храни знамением Креста Твоего душу и тело мое от греховных соблазнов, от дьявольских искушений, от людей неправедных, и от всякой опасности души и тела. И помилуй Твои создания и меня многогрешного. *** Хранитель всех – Христос! Да будет Десница твоя осенять меня и днем и ночью, Находясь ли дома, идя ли в дорогу, Спящего или бодрствующего, чтобы никогда не содрогаться. И помилуй Твои создания и меня многогрешного. *** Боже мой, отверзающий руку Твою И наполняющий все творения милостью Своею, Тебе вручаю душу мою, Ты позаботься И подготовь потребности души и тела моего, отныне и вовеки. И помилуй Твои создания и меня многогрешного. *** Обращающий заблудших! Отврати меня от дурных привычек моих к благонравию, И запечатлей в душе моей ужасный день смерти и страх геены, И любовь Царствия небесного, дабы я раскаялся в грехах и творил праведное. И помилуй Твои создания и меня многогрешного. *** Источник бессмертия! Источи из сердца моего слезы раскаяния, как у блудницы, Дабы омыть грехи души моей прежде ухода из мира сего. И помилуй Твои создания и меня многогрешного. *** Даритель милости! Одари меня праведной верой, добрыми делами, И Святым причастием Плоти и Крови Твоей придти к Тебе. И помилуй Твои создания и меня многогрешного. *** Благодетельный Господь! Поручи меня доброму ангелу, дабы с миром отдать мою душу, И безмятежно перейти через козни демонов поднебесных. И помилуй Твои создания и меня многогрешного. *** Свет Истинный – Христос! Удостой душу мою с радостью узреть сияние Славы твоей в день призыва моего, и упокоиться в благостной надежде в пристанище праведников до дня Великого пришествия твоего. И помилуй Твои создания и меня многогрешного. *** Судья Праведный! Когда грядешь во славе Отца судить живых и мертвых, не призывай к суду раба Твоего, но избавь меня от вечного огня, и дай мне услышать блаженный призыв праведных в Царство Твое небесное. И помилуй Твои создания и меня многогрешного. *** Всемилостивый Господь! Помилуй всех верующих в Тебя - моих и чужих, ведомых и неведомых, живых и мертвых; Прости также врагам моим, и ненавидящим меня за беззакония против меня и отврати их от зла, питаемого ко мне, да удостоятся милости Твоей. И помилуй Твои создания и меня многогрешного. *** Прославленный Господь! Внемли мольбам раба Твоего и во благо исполни прошения мои, Заступничеством Святой Богородицы, и Иоанна Крестителя, И святого Первомученника Стефана, и святого Григория Просветителя нашего, И святых апостолов, пророков, наставников, мучеников, Патриархов, подвижников, святых дев, отшельников, И всех Твоих святых небесных и земных. И тебе, Нераздельной Святой Троице, слава и поклонение во веки веков, Аминь. ___
  11. Из книги «Дети пишут Богу»: Учителя попросили детей 1-4 классов задать всего один вопрос или послать одну свою просьбу Богу. Вот что получилось. [сохранены орфография и пунктуация оригиналов] • Была в деревне и видела небольшую церковь. Беленькая, чистенькая. За ней березы, речка, а за ней большой зеленый лес. Это Твоя дача? --Наташа, 4 кл. • Для чего нужна жизнь, а если она нужна, зачем люди умирают? --Костя, 2 кл. • Господи, я знаю, что надо подставить другую щеку. Ну и что? Подставил, Олег мне еще раз врезал. И вот, я теперь в классе трус. Спасибо. --Эдик. 3 кл. • Я если все люди попадут в рай, места там всем хватит? --Андрей, 3 кл. • У католиков один Бог, у масульман – другой, у иудеев – третий, у лютерян – четвертый, у православных – пятый. Да сколько же вас там? --Игорь, 4 кл. • Ты пишешь в Библии, что вначале было слово. Какое? --Руслан, 1 кл. • А я есть на самом деле? --Люба, 3 кл. • Когда я Тебя увижу в первый раз, Господи, то ничего просить не буду. Ты подумаешь, какой скромный мальчик, и подаришь мне «Мерседес». --Антон, 4 кл. • Хотелось бы знать заранее, что у Тебя намечено: еще одно наводнение, или Земля сгорит огненным пламенем? --Кирилл, 4 кл. • В разных книгах Тебя описывают по-разному. Где бы достать Твою фото карточку. Хоть допотопную? --Рая, 3 кл. • Человека Ты создал по образу своему и подобию, а инопланетянина? --Зоя, 4 кл. • Дорогой Бог, прошу Тебя, сделай так, чтоб, начиная от бабушки и кончая слонами, все были счастливы, сыты и обуты. –Тоня, 2 кл. • Боженька, пусть я буду жить столько, сколько хочет мама. --Вера, 1 кл. • Когда я умру, не хочу ни в рай, ни в ад. Хочу к Тебе. --Вера, 3 кл. • Пришли на Землю своего сына. Мы его не распнем. --Павлик, 3 кл. • Человека Ты придумал здорово, а вот с зубами его Ты недоработал. Это же надо, 32 раза ходить к врачу! --Вася, 2 кл. • Никогда не смогу забыть папины глаза, как он смотрел, когда мама, схватив меня за руку, уходила от него навсегда. Господи, скажи -- сколько весит слеза? –Андрей, 4 кл. • Слушай, а кем я был в прошлой жизни, может зря Ты меня перевел в человеки? --Сеня, 3 кл. • Пишу Тебе из интерната. Интернат – это место, куда ссылают детей за плохое поведение родителей. --Ария, 4 кл. • Ну, почему Ты так часто пьешь с моим папой? Он всегда, когда поднимает рюмку, вскрикивает: «Ну, с богом!» --Саша, 3 кл. • Ты создал человека, Господи, а он создал Тебя. И еще неизвестно, у кого получилось лучше! --Борис, 4 кл. • Почитаешь, Господи, на кладбище надписи на памятниках, и задумаешься, а где же похоронены плохие люди. --Олег, 4 кл. • Когда же придет во второй раз Иисус Христос? Надо же, чтобы люди подготовились, а то будет как в первый его приход. --Алина, 4 кл. • Боженька, приглашаю Тебя на мой день рождения, который состоится 4 августа в 14 часов. Буду ждать. Если нет денег, приходи без подарка. --Миша, 2 кл. • Сможешь ли Ты простить мне мои грехи, если нет, то тогда буду грешить дальше, но уже со спокойной душой. --Эрнст, 4 кл. • Знаешь, а у некоторых людей на сердце ставни. --Ольга, 3 кл. • Господи, чем меньше человек живет, тем меньше он грешит. Получается, что... –Настя, 2 кл. • Развод – это похороны семьи. --Оля, 4 кл. • Я еще маленькая, учусь в третьем классе, грехов пока нет, но собираются. --Ева, 3 кл. • Я не хочу в мир взрослых, там все неправда. --Андрей, 4 кл.
  12. Хотела поместить это сначала в "религии", потом решила сюда, вроде тут людей больше. Это для тех, кто в Москве. Ребята, посмотрите, пожалуйста, это очень важно, там все очень серьезно. Может, и вы сможете помочь... http://www.deti.msk.ru/donor.htm
  13. Вот, откопала интересную ссылку. Много полезного в одном месте, а главное - есть произведения авторов первых веков (до Халкидона) о жизни и учении первых христиан. Сама долго искала, поэтому страшно рада . http://apologia.narod.ru/auto/auto.htm
  14. Мне понравился этот текст – беседа архимандрита Рафаила об общении . Специально разместила в этом разделе, так как речь в беседе идет именно об общении на религиозные темы. Может, это еще кому-нибудь покажется интересным и поможет более конструктивным и уважительным диалогам между нами. О культуре общения Одним из важных аспектов религиозной нравственности является культура общения. Это умение спокойно выслушать другого, хотя бы его мнение не совпадало с твоим или даже противоречило ему. Присутствие благодати Божией в душе человека делает для него невозможным оскорбить или унизить ближнего. Этика проявляется в уважении друг к другу. Слово "культура" происходит от слова "культ", что значит "уважаю" и "почитаю". В данном случае высота культуры, в том числе духовной культуры, заключается в умении видеть в каждом человеке образ и подобие Божие - личность, которая обладает своим мировоззрением, своими нравственными критериями, своим духовным миром. Когда два собеседника говорят о религии и мировоззрение их не совпадает, разговор должен принять форму совместного поиска истины: сначала выяснить, в чем они соглашаются во взглядах и в чем расходятся. Затем должен быть найден общий критерий истины и спокойно рассмотрены недоумения, вопросы, проблемы, пункт за пунктом, не сходя с этой платформы. Такой платформой могут быть все учение Церкви, текст Библии или только Новый Завет. Если религиозные убеждения основываются на разных книгах Библии, ведах, Коране, то следует выявить основные признаки истинности, каковыми, очевидно, должны служить: внутренняя непротиворечивость текста, высокое учение о Божестве и соответствующая этому учению мораль; следует рассмотреть историю создания этих книг и т. д. Чтобы ответить своему собеседнику должным образом, надо уметь выслушать его спокойно, понять, что он хочет, выявить главное положение его мировоззрения. Затем спросить, правильно ли он понят, не приписываем ли мы ему того, чего он не думал и вовсе не хотел говорить. А если он подтвердит, что мы поняли его правильно, то должны вначале отметить, в чем мы согласны с ним, что мы одобряем в его позиции. Пожалуй, нет человека, который был бы во всем не прав (преподобный Макарий Египетский похвалил за трудолюбие идольского жреца, когда увидел, что тот куда-то несет на своих плечах тяжелое бревно). Отметив точки сближения, то есть создав определенную психологическую связь, когда собеседник воспринимает нас не как противника, а как дружественное лицо, стремящееся понять его, надо очень корректно коснуться пунктов расхождения и предложить вместе рассмотреть первоисточники. Большой этической и психологической ошибкой является вывод априори, прежде доказательств, когда место доказательств занимает собственный авторитет, вовсе не обязательный для других. Затем сам собеседник должен сделать вывод, а если он затрудняется, то не следует настаивать: человек сам вернется впоследствии к тем же проблемам. Если даже под действием неопровержимых фактов оппонент будет вынужден согласиться, как бы выбитый на турнире из седла, то это согласие обычно бывает непрочно, и он захочет взять реванш за поражение и найти (после беседы) новые доводы и факты, опровергающие ваше мнение. Сила Сократа была не только в его уме, но и в методе. Он не говорил за собеседника, а, предоставляя ему свободу делать собственные выводы, задавал наводящие вопросы и приводил соответствующие примеры. Критические замечания собеседника надо принимать спокойно, и если они справедливы, тотчас соглашаться. Беседа становится бессмысленной, если мы позволяем ей превратиться в спор, в своеобразный словесный поединок, в котором мы наносим и получаем удары, не приобретая ничего. Тогда диалог превращается в два монолога - каждый говорит, не слушая собеседника, а если слушает, то с одной установкой: во что бы то ни стало опровергнуть его. Свидетельством духовной и нравственной неразвитости человека служит его неправильная позиция, или, проще, "поза" в беседе. 1) Поза "учителя" - человек говорит с другими с чувством превосходства. Он не сомневается в том, что знает больше своих собеседников, что умнее их, что лучше знает то, что нужно человеку. Ему кажется, что его обязанность учить, а других - учиться. Такие люди говорят со странной самоуверенностью, даже не понимая, что апломб, который звучит в их словах, отталкивает от них сердце собеседника. 2) Поза "прокурора" - человек считает себя высшей инстанцией в судьбе другого. Он постоянно указывает на недостатки собеседника, ловит его на противоречиях, как вора, который залез в чужой карман, обличает, негодует и выносит "приговор", совершенно не сознавая, что тот ему не подвластен. Думает, что приносит благо человеку, открывая ему глаза на самого себя. Он считает, что бедный грешник должен только благодарить его за нравоучение. Желание исправлять других часто принимает характер устойчивого зуда, как при мучительной накожной болезни. 3) Поза "всезнайки" и "советчика" - человек готов дать совет и "рецепт" на все случаи жизни. Обычно это очень недалекие люди, которые много говорят потому, что мало знают и еще меньше думают. Они готовы давать советы, так как не чувствуют ответственности за свои слова. Эти люди вмешиваются в чужие дела, мешают другим в полной уверенности, что оказывают им большую помощь. Сами они чужих советов не воспринимают. Когда их собственные дела заканчиваются неудачей (а это бывает часто), то они обвиняют всех, кроме самих себя. 4) Поза "начальника" - человек говорит так, как будто дает приказы своим подчиненным. Он хочет быть маленьким "царьком" в своей семье, среди друзей или просто с собеседником. Такие люди не терпят противоречий. Этих людей характеризует уважение к своей собственной персоне и неуважение ко всем остальным. Они бесстыдно хвалят самих себя, рассказывают о своих собственных добродетелях, чаще всего несуществующих. Одну и ту же фразу повторяют несколько раз для того, чтобы запечатлеть ее в памяти собеседника. В отношении к другим они проявляют черствость и неблагодарность. Они, кажется, искренне считают, что для прочих людей дышать с ними одним воздухом - великое счастье. Собеседника они не слушают и могут перебить его вопросом, совершенно не относящимся к делу. Я остановился на этих нескольких психологических типах только потому, что мы сами нередко, не контролируя себя, проделываем то же самое. Поэтому в беседе необходимо помнить, каким не надо быть и чего не надо делать. Гордыня способна разрушить все психологические мосты между беседующими и разбить их как бы на враждебные лагеря. Человек должен быть корректным, тем более - при беседах на религиозную тему. Наша ревность о Божественной славе должна выражаться в нашей жизни посредством исполнения воли Божией, то есть заповедей, а не через нетерпимость к инакомыслящим и инаковерующим. Грубость часто скрывает под собой слабость или отсутствие аргументов, а гордость и высокомерие - низкий интеллектуальный уровень. Есть английская пословица, в которой говорится о том, что пустоты, образовавшиеся в черепной коробке, заполняет гордость. Если беседа принимает некорректные формы по вине собеседника, надо сделать замечание, что о серьезных предметах необходимо говорить серьезно, а если оно не будет принято, то отказаться от беседы, потому что некорректность в таких случаях часто переходит в непристойность и может кончиться взаимной обидой и разрывом.
×
×
  • Create New...