Jump to content

invisible-Fors

Forumjan
  • Posts

    176
  • Joined

  • Last visited

About invisible-Fors

  • Rank
    Newbie
    Newbie
  1. Серж Саркисян: «Вывод процесса урегулирования нагорно-карабахской проблемы за рамки Минской группы ОБСЕ представляют потенциальную угрозу для Армении» 06 Марта 2006 [17:28] - Day.Az Распечатать Попытки Азербайджана вывести процесс урегулирования нагорно-карабахской проблемы за рамки Минской группы ОБСЕ по урегулированию конфликта в иную плоскость, в частности, ООН, НАТО, Совет Европы, представляют потенциальную угрозу для Армении. Об этом говорится в докладе секретаря Совета национальной безопасности при президенте Армении, министра обороны Сержа Саркисяна "Направления Cтратегии национальной безопасности Республики Армения". "Эти попытки сопровождаются дезинформационной деятельностью агитационной машины Азербайджана, которая в кругах незнакомых с конфликтом международных организаций приносит азербайджанской стороне положительные очки. В этой связи, система информационной безопасности Армении и дипломатические службы республики должны проделать большой объем работы, эффективно используя весь потенциал - как Армении, так и армянской диаспоры. Минская группа ОБСЕ в лице России, США и Франции, которая представляет также европейское сообщество, с максимальной результативностью отражает соотношение сил, имеющих определенные интересы в региональных процессах. Кроме того, все три страны-сопредседатели играют весомую роль в международных отношениях, являются постоянными членами Совета Безопасности ООН, и трудно представить более подходящий посреднический формат". "Армения видит решение карабахской проблемы в рамках Минской группы ОБСЕ, посредством компромиссного и мирного урегулирования, исходя из требований гарантирования физической безопасности армянского населения Нагорного Карабаха, а также условий его стабильного демократического развития", - говорится в докладе министра обороны Армении.
  2. "Я ДАМ ВАМ ПАРАБЕЛЛУМ", или "ХОТЯТ ЛИ РУССКИЕ ВОЙНЫ?" Азербайджан и Россия договорились о военно-техническом сотрудничестве М.ГУСЕЙНОВ Вчера завершился рабочий визит в Азербайджан президента России Владимира Путина. Наверное, самым важным итогом бакинских встреч стала договоренность о сотрудничестве в военно-технической сфере. Она во многом может изменить соотношение сил в регионе и перевести азербайджано-российские взаимоотношения на качественно новый уровень. ОТ ИРАНА ДО ГРУЗИИ В начале состоялись переговоры президентов в формате "один на один". Помощник главы России Сергей Приходько заявил журналистам, что президенты двух государств собираются обсудить ситуацию в Иране, Ираке и Грузии. "Президенту России наверняка будет интересно услышать оценку Ильхама Алиева о состоянии дел в Иране", - заявил С.Приходько ("Тренд"). Он также подчеркнул, что Россия "ценит сдержанную позицию Азербайджана по вопросам возможного размещения на его территории военных баз". Наверняка С.Приходько намекал на отсутствие американских военных баз на территории Азербайджана. Баз, с которых могут наноситься удары по территории Ирана. По мнению некоторых наблюдателей, США довольно сильно давят на азербайджанские власти в этом вопросе. Приходько не исключил также, что в ходе переговоров будет затронута ситуация в Грузии. В этом направлении могла обсуждаться энергетическая помощь, которую Азербайджан оказал Грузии, и ситуация, сложившаяся вокруг российских миротворцев. По завершении двухчасовых переговоров, президент Ильхам Алиев заявил: "Совпадение позиций Азербайджана и России свидетельствует о стратегическом характере отношений двух государств. Я не сомневаюсь, что после этого визита отношения между странами еще более укрепятся, что отвечает нашим интересам". По его мнению, экономики России и Азербайджана развиваются очень "динамично", что "создает новые возможности для сотрудничества". Президент РФ Владимир Путин, комментируя итоги встречи президентов тет-а-тет, отметил, что были обсуждены сложные международные вопросы и урегулирование карабахской проблемы. НЕФТЬ И КОРАБЛИ Далее встреча была продолжена в расширенном формате, с участием делегаций двух стран. После обмена любезностями об удачном начале Года России в Азербайджане начали обсуждаться более конкретные вопросы. "Фактически мы вчера начали переговоры по сложным международным вопросам, в частности по Карабаху", - сказал Владимир Путин, открывая переговоры в расширенном составе. Путин особо отметил успешное развитие торгово-экономических связей между Азербайджаном и Россией. "Мы вышли на ту планку, которую ставили два года назад - товарооборот превысил 1 млрд. долларов", - сказал Путин. "Темпы развития говорят, что мы на правильном пути", - убежден он. В свою очередь Ильхам Алиев подчеркнул, что совпадение позиций Азербайджана и России по вопросам двусторонних отношений и региональных проблем свидетельствует, что связи двух государств находятся на уровне стратегического партнерства и укрепляются. По его словам, состоялся обстоятельный обмен мнениями по вопросам двустороннего сотрудничества и региональным проблемам. "Мы придаем большое значение как консультациям в политической сфере, так и развитию экономического сотрудничества", - сказал президент Азербайджана. Далее журналистов вновь "попросили" из зала и президенты получили возможность для более детальных обсуждений. Обычно в расширенном формате больше обсуждаются вопросы, связанные с экономикой. Наверняка ответственные правительственные лица проинформировали президентов о договоренностях, достигнутых 21 февраля на заседании азербайджано-российской экономической комиссии. Одной из главных тем для обсуждения являлась прокачка азербайджанской нефти по трубопроводу Баку-Новороссийск. Этот трубопровод, на заре азербайджанского нефтяного бума считающийся "северным маршрутом" для транспортировки ранней азербайджанской нефти, сейчас постепенно становится головной болью для официального Баку. Когда-то Азербайджан обязался ежегодно транспортировать по этому нефтепроводу 4 млн. тонн нефти. Но сейчас, с перспективой сдачи в эксплуатацию трубопровода Баку-Джейхан, Азербайджан не имеет возможностей транспортировать указанные объемы нефти через территорию России. По словам министра промышленности и энергетики России Виктора Христенко, официальная Москва передала азербайджанской стороне предложение по заключению долгосрочного договора на прокачку нефти по трубопроводу Баку-Новороссийск. По его словам, в Москве понимают сложности, которые создает для "северного" трубопровода введение в строй нефтепровода Баку-Джейхан. "Процесс понятен, мы пытаемся локализовать эти риски", - сказал Христенко. В свою очередь министр промышленности и энергетики Азербайджана Натик Алиев сказал, что сегодня по трубопроводу Баку-Новороссийск ежегодно реально транспортировать только 3 млн. тонн нефти. Забегая вперед отметим, что стороны договорились о транзите по трубопроводу Баку-Новороссийск именно 3 млн. тонн нефти. Второй, остро стоящий вопрос в межгосударственных экономических отношениях, - это лимит на использование внутренних вод России азербайджанскими судами. В 1994 году Россия по отношению ко всем прикаспийским странам ввела систему квот на использование своих внутренних вод. Согласно существующим правилам, для прохождения судов с Каспийского моря через внутренние воды России, необходимо получить разрешение соответствующей российской госструктуры. А это создает проблемы в прохождении судов в Черное море. Каждая из прикаспийских стран во время переговоров с Россией пытается увеличить выделенную ей квоту. У нас в этом направлении дела были не столь хороши - в 2005 году российская сторона разрешила Азербайджану только 5 проходов по своим внутренним водам. В настоящее время, из-за замерзания вод Волгодонского канала, суда не в состоянии выйти в путь. Такое положение будет продолжаться до 15 апреля. Однако с апреля Азербайджану удалось заполучить для своих судов более удобные квоты. По словам главы Каспийского морского пароходства Айдына Баширова, Россия выдала разрешение этой структуре на использование в 2006 году внутренних российских вод 25-ю морскими судами Азербайджана. Однако азербайджанская сторона естественно мечтает об отмене системы квот как минимум для себя и наверняка будет продолжать переговоры в этом направлении. ВОЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО?! По окончанию переговоров в расширенном формате Ильхам Алиев и Владимир Путин подписали совместное заявление. В данном документе главы двух государств выражают намерение поднять межгосударственные отношения на качественно новый уровень путем совершенствования многопланового сотрудничества в политической, экономической, военной и гуманитарной областях. Наверное, наиболее интересным составляющим этого документа является поручение, отданное президентами правительствам двух стран о принятии мер по усовершенствованию договорно-правовой базы военно-технического сотрудничества (ВТС). В заявлении отмечается, что правительства должны также разработать программу двустороннего взаимодействия в области ВТС, "которое не будет направлено против третьих стран и не будет противоречить международным обязательствам обоих государств". В заявлении подчеркивается, что президенты рассматривают ВТС в качестве важной составляющей стратегического партнерства. Руководители России и Азербайджана вновь подтвердили свою твердую приверженность суверенитету, территориальной целостности, нерушимости границ государств, а также другим общепризнанным принципам международного права. "В этом контексте президенты двух стран выступили за скорейшее политическое урегулирование нагорно-карабахского конфликта на основе соответствующих резолюций Совета Безопасности ООН и решений ОБСЕ при посредничестве сопредседателей Минской группы ОБСЕ - России, США, Франции", - отмечается в документе. На пресс-конференции, комментируя карабахскую тематику, И.Алиев заявил, что Азербайджан рассчитывает на активное участие России в урегулировании конфликта. "С президентом России был обсужден широкий спектр региональных вопросов, вопросов региональной безопасности, стабильности на Кавказе", - сообщил Алиев. По словам главы азербайджанского государства, на встрече президентов двух стран подробно обсуждались возможные пути урегулирования нагорно-карабахского конфликта. "Мы рассчитываем и в дальнейшем на активную роль России как нашего соседа, великой страны, сопредседателя Минской группы ОБСЕ по Нагорному Карабаху, в деле урегулирования конфликта на основе принципов и норм международного права", - подчеркнул Алиев. ПОСЛЕСЛОВИЕ К ВИЗИТУ Визит Владимира Путина открыл достаточно много тем для раздумий. Во-первых, это вопрос о военно-техническом сотрудничестве. Посетивший в начале февраля Баку министр обороны РФ Сергей Иванов говорил о возможности продажи российского вооружения Азербайджану. Наша страна на данный момент имеет средства для того, чтобы покупать вооружения. России это выгодно - она получает возможность продавать вооружения в Армению и Азербайджан, получая при этом политические и экономические дивиденды. Также необходимо учитывать, что если бы Россия затягивала в данном вопросе, то азербайджанский рынок вооружений мог бы перейти под "монополию" таких стран-экспортеров вооружения, как Турция или Израиль. Однако продажей российского оружия Азербайджану, по понятным причинам, наврядли будет довольна Армения. Наверное, именно этим объясняется фраза "военно-техническое сотрудничество, которое не будет направлено против третьих стран, и не будет противоречить международным обязательствам обоих государств", подчеркнуто в заявлении. Военно-техническое сотрудничество Азербайджана и России в этом вопросе может подтолкнуть Армению к двум решениям. Первое - увеличение темпов "гонки вооружений". Второе - компромиссы в карабахском вопросе. По какому пути пойдет Армения, можно будет судить уже по армяно-российским переговорам. Тема урегулирования карабахского конфликта на переговорах шла особняком. В принципе, в заявлении отмечается необходимость скорейшего урегулирования конфликта на основе территориальной целостности и других принципов, соответствующих интересам Азербайджана. Россия в очередной раз выразила готовность выступить гарантом любого соглашения, достигнутого между конфликтующими сторонами. Но необходимо учитывать и то, что именно позиция России, являющейся стратегическим партнером Армении, позволяет официальному Еревану демонстрировать упрямство в вопросе компромиссов. Ситуация может в корне измениться, если официальная Москва надавит на Армению и заставит ее пойти на определенные компромиссы. Сейчас, после провала переговоров в Рамбуйе, крайне важна позиция России в этом вопросе. Если Россия развернет активную политическую деятельность и добьется компромиссов, то официальный Баку будет готов прислушаться к мнению России во многих вопросах, например, в возможном иранском кризисе, строительстве транскаспийских трубопроводов и т.д. Наверняка Ильхам Алиев в Баку на переговорах хотел узнать мнение В.Путина именно по этому вопросу. Сейчас, в зависимости от этого высказанного мнения, будет формироваться внешняя политика страны. Иными словами, будет решаться, кто для нас важнее - Россия или Турция, США, европейские страны. Что же касается экономических отношений, то они наверняка будут развиваться по возрастающей траектории. Экономическая интеграция между Азербайджаном и Россией велика, и существующие отношения устраивают обе страны. Однако России не стоит рассчитывать, что существующие хорошие экономические отношения могут стать базисом для комплексного экономического и политического сотрудничества во многих международных вопросах. В этих вопросах Азербайджан пока что равняется на Запад. Прокладка транскаспийских нефтепроводов, осуществление проектов Баку-Джейхан и Баку-Эрзерум соответствуют стратегическим целям Азербайджана - энергетическая безопасность страны и превращение в важный транзитный узел на пути транспортировки углеводородов в Европу. И в завершении. Между Азербайджаном и Россией всегда были хорошие, культурные связи. Ведь сам В.Путин констатировал высокий уровень уважения к русскому языку в Азербайджане. В этом направлении и развивать ничего особо не надо, важнее найти "общий язык" совсем в других вопросах.
  3. Азерские СМИ пишут-с: "КОЧАРЯН - ГЛАВА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, или Кое-что о закате армянской государственности И.БАЯНДУРЛУ "Траурно-туалетная" развязка очередного переговорного акта в Рамбуйе вызвала самые различные оценки в азербайджанском обществе. Диапазон этих оценок впечатляет охватом разносущностных выводов, за которыми стоит банальность человеческих суждений о мироустройстве и хитрые умыслы политических манипуляторов общественным мнением. В такой ситуации весьма сложно выявить правду, а еще сложнее спрогнозировать дальнейший ход событий. И все же некоторые выводы, причем глобального порядка, напрашиваются сами собой. А вернее, последние события лишь подтвердили правильность выводов, которые уже давно и прочно напросились. Еще около двух лет назад глава неприятельского государства Роберт Кочарян изрек следующее: "Я не думаю, что в вопросе урегулирования нагорно-карабахского конфликта Армении будет навязано решение, невыгодное для нации...Я не вижу тенденций того, что Минская группа ОБСЕ или международное сообщество перейдут на путь принуждения, поскольку это будет означать пересмотр всего процесса урегулирования данного вопроса. Я никогда не чувствовал плохого отношения или какого-либо специального давления для того, чтобы мы в карабахском вопросе пошли на нелогичные и непонятные уступки. Компромисс предполагает ряд уступок, однако нас не принуждают к каким-либо нелогичным и непонятным уступкам". Нечто подобное Кочарян говорит и в настоящее время. Но, как и тогда, армянский президент лжет. Ибо самые различные центры мировой политической силы и всевозможные геополитические факторы оказывают на обе конфликтующие стороны теперь уже еле терпимое давление. При этом следует сказать, что есть глобальная качественная и количественная разница между давлением, которое оказывается на Армению, и которое на себе испытывает высшее политическое руководство Азербайджана. И дело тут как раз в понятности и логичности позиции Азербайджана. Как раз от Азербайджана было бы крайне нелогично и непонятно требовать идти на кардинальные уступки, предусматривающие отказ от принципа нерушимости границ. А еще разница в том, кто и как давит на Армению и Азербайджан, и к каким последствиям для наших стран это давление приводит. Более того, эта разница столь масштабна, что можно говорить о том, что, в отличие от Армении, Азербайджан есть состоявшееся государство, ведомое правящей элитой, располагающей такими внешнеполитическими и финансовыми ресурсами, которые позволяют осуществлять относительно независимую внешнюю политику и разыгрывать, пусть маленькие, но все же собственные региональные геополитические комбинации. Между тем об Армении этого не скажешь. Впрочем, дабы избежать упреков в необъективности, приведем мысли экс-министра национальной безопасности Давида Шахназаряна, которые уже однажды фигурировали на страницах нашей газеты: "...Более того, мы должны понять, что наши национальные интересы и национальные интересы России в этом регионе, мягко говоря, сходятся не полностью. Если Россия в очередной раз уйдет из региона, а это неминуемо произойдет, Армения останется со своими соседями в таком состоянии, которое выгодно России. К примеру, России сегодня выгодно, чтобы армяно-турецкая граница была на замке, что вовсе не в наших интересах. Можно с уверенностью сказать, что армяно-российские отношения при нынешних властях полностью испортились. Сегодня они далеки не то что от партнерских, а даже от межгосударственных отношений. Их можно охарактеризовать как отношения между ХОЗЯИНОМ и ВАССАЛОМ (выделено автором). Легитимная власть необходима Армении как воздух... Альтернатива - наша МАРГИНАЛИЗАЦИЯ (выделено автором). Только легитимные власти способны обеспечить мирное урегулирование карабахской проблемы, ибо ее неурегулированность нависла дамокловым мечом над армянской государственностью". Вот именно, речь идет о вопросе государственности. В свете последних событий в Рамбуйе вновь обнажился виртуальный характер армянской государственности. В очередной раз Кочарян повел себя не как глава самодостаточного государства, а как слабый руководитель одного из субъектов Российской Федерации. Вместе с тем это не просто выбор Кочаряна. По сути, в очередной раз стало очевидным, что армянский народ отвергает Запад и продолжает путь по ошибочной исторической магистрали, отдавая предпочтение России, политическая, экономическая и вообще цивилизационная неконкурентоспособность которой необратима. С другой стороны, события в Рамбуйе должны стать холодным душем для правящей элиты Азербайджана, которая в последнее время стала чрезмерно заигрывать с северным соседом, не получая в обмен ничего, кроме повышения цен на газ. Россия, которая изначально инсценировала "сближение" позиций конфликтующих сторон, сама же инспирировала внезапные позывы к мочеиспусканию у одной из них в самый неподходящий момент. Почему она это сделала? Весьма правильно об этом сказал все тот же Давид Шахназарян: "России однозначно выгодно затягивание конфликта, ведь ее влияние на Южном Кавказе держится на двух факторах - неурегулированности конфликтов и своих военных базах. Иных, цивилизованных средств у Москвы нет, как и нет положительного цивилизационного ресурса, и в обозримом будущем, скорее, не будет. Естественно, Россия сделает все возможное, чтобы удержать конфликт в существующем состоянии"."
  4. В Комитете министров Совета Европы рассматривается вопрос о дaльнейшем пребывании Армении в СЕ 15 Февраля 2006 [17:44] - Day.Az Распечатать Сегодня на обсуждение Комитета министров Совета Европы (СЕ) вынесен запрос члена азербайджанской парламентской делегации в ПАСЕ Рафаэля Гусейнова, адресованное в Комитет министров в ходе зимней сессии ПАСЕ о недопустимости дальнейшего пребывания Армении в этой международной структуре. Следует отметить, что в документе «Недопустимость пребывания в членстве ПАСЕ Армении, как страны агрессора, действия которой противоречат фундаментальным принципам и основным критериям Совета Европы» говорится, что Армения не выполняет взятые на себя перед СЕ обязательства, продолжает оккупировать 20% территории Азербайджана и не прекращает проведение оккупационной политики в отношении нашей страны: «Армения заявила и о своих претензиях на Нахчыванский край Азербайджана, она нанесла серьезный урон экологии Азербайджана, занимается на бесконтрольной оккупированной территории выращиванием и транзитом наркотиков, проведением ядерных исследований и созданием на оккупированных территориях кладбищ для ядерных отходов, созданием террористических групп и соединений, учебных лагерей террористов. Президент антидемократического режима Армении Роберт Кочарян является одним из основных участников Ходжалинского геноцида, и выступая с высокой трибуны СЕ, фактически признался в этом преступлении против азербайджанского народа, и даже заявил, что гордится этим, открыто продемонстрировал неготовность Армении к урегулированию конфликта мирным путем. Не случайно, что СЕ в отдельной резолюции по итогам 5 летних наблюдений Армения, проводящая в отношении Азербайджана политику этнических чисток, однозначно указана как страна-агрессор. Не настало ли время исключить из ПАСЕ Армению, проводящую за 5 лет пребывания в этой международной структуре деятельность, идущую вразрез с фундаментальными принципами и основными критериями СЕ, всей своей деятельностью наглядно демонстрирующей, что она не достойна членства в семье Совета Европы, официально признанную ПАСЕ страной-агрессором за политику, проводимую в отношении Азербайджана, создавшей внутри собственной страны серьезные препятствия на пути развития демократических ценностей?» Р.Гусейнов сообщил, что армянская сторона направила в Комитет министров запрос о, якобы, имевшем место разрушении армянского кладбища в Джульфинском районе Нахчывана. Но поскольку данный вопрос уже один раз был рассмотрен в Комитете министров ПАСЕ, в этот раз он не был вынесен на обсуждение.
  5. В Рамбуйе по двум основным вопросам договоренность не достигнута ПЕРЕГОВОРЫ ПРОДОЛЖАТСЯ В МАРТЕ В ВАШИНГТОНЕ На встрече президентов Азербайджана и Армении 10-11 февраля интенсивно обсуждены некоторые аспекты урегулирования нагорно-карабахского конфликта, но устранить разногласия по наиболее принципиальным вопросам не удалось. Об этом говорится в официальном сообщении сопредседателей Минской группы от 13 февраля. В сообщении для печати указывается, что на двухдневных переговорах в Рамбуйе не удалось сблизить позиции "по ряду трудных принципов", но "президенты высоко оценили переговорный процесс и даже поручили главам МИД искать при поддержке сопредседателей новые пути урегулирования нагорно-карабахского конфликта". В сообщении говорится также, что переговорный процесс будет продолжен в марте в Вашингтоне, когда министры иностранных дел проведут новые консультации с сопредседателями. Переговоры президентов в Рамбуйе продолжались в различных форматах в общей сложности больше 8 часов. 10 февраля в первой половине дня президент Франции принял в Елисейском дворце президентов Азербайджана и Армении, во второй половине дня президенты встретились вначале с сопредседателями, а затем друг с другом наедине. 11 февраля в первой половине дня вначале встретились министры иностранных дел двух стран, затем начались переговоры между президентами, а в конце дня министры подключились к беседе президентов. Оба президента покинули Париж 12 февраля, а "Минская тройка" осталась и продолжила взаимные консультации. Об этом сообщили из офиса российского сопредседателя МГ Юрия Мерзлякова ("Тренд"). Согласно информации, консультиации продлятся еще несколько дней, хотя по окончании переговоров в Рамбуйе американский сопредседатель МГ Стивен Манн заявил, что 13 февраля "тройка" отбудет в Брюссель, где проинформирует о переговорах действующего председателя ОБСЕ Карла де Гухта. По словам американского дипломата, в Рамбуйе обсужден весь спектр вопросов, относящихся к нагорно-карабахскому конфликту: "На переговорах между президентами установилась приемлемая атмосфера. Однако в результате обсуждений заметных изменений в позициях сторон не достигнуто. Так что мы должны подумать, в каком направлении действовать дальше, поскольку результатов нет, договоренность между сторонами не достигнута". О необходимости консультаций о будущем мирного процесса заявил журналистам после переговоров в Рамбуйе министр иностранных дел Эльмар Мамедъяров. Он отметил, что в Рамбуйе переговоры продолжены в рамках "пражского процесса" и обсуждено в общей сложности 9 элементов, которые рассматривались прежде. Из них по 7 элементам достигнуто сближение, в вопросе размещения международных миротворческих сил после заключения мира достигнута общая договоренность. По главным же принципам урегулирования - освобождению прилегающих к Нагорному Карабаху земель и будущем статусе региона достичь какого-либо сближения не удалось. Э.Мамедъяров еще раз подчеркнул, что Азербайджан остается на своей принципиальной позиции и не намерен идти на какие бы то ни было уступки в вопросе территориальной целостности. По словам министра, после встречи в Рамбуйе сопредседатели попросили у сторон несколько недель на обсуждение всех вариантов и общей обстановки: "Одновременно и мы должны подумать над тем, что делать дальше, какие шаги предпринять". Предварительную точку зрения Армении на переговоры в Рамбуйе огласил, как и после казанской встречи в августе прошлого года, пресс-секретарь президента Виктор Согомонян. По его словам, хотя на переговорах ни достигнуто договоренностей, армянская сторона положительно расценивает факт продолжения переговоров. Он также подтвердил сообщение о телефонной беседе между президентом Армении Робертом Кочаряном и государственным секретарем США Кондолизой Райс накануне переговоров в Рамбуйе относительно перспектив урегулирования конфликта. Напомним, что К.Райс звонила и президенту Азербайджана, сообщив ему о надеждах Вашингтона относительно переговоров в Рамбуйе. Как видно, в Рамбуйе не удалось достичь основной цели, ставившейся как самими сторонами, так и международными посредниками, т.е. увязать вопросы статуса и освобождения прилегающих к бывшей НКАО земель, которые служат главным препятствием к продвижению. И посредники, выражавшие некоторые надежды на встречу в Рамбуйе, не скрывали, что именно эти два пункта будут самыми сложными. Французский сопредседатель Бернар Фасье накануне встречи отметил, что переговоры по урегулированию нагорно-карабахского конфликта по сути проходят вокруг двух главных принципов международного права - территориальной целостности государств и права народов на самопределение: первый из них берет за основу Азербайджан, второй - Армения: "Поэтому стороны для нахождения определенной увязки должны двигаться к компромиссу... Переговоры в Рамбуйе могут стать моментом истины для урегулирования карабахской проблемы". Схожее суждение высказал накануне встречи в Рамбуйе в интервью ДПА представитель МИД Армении, по словам которого президены обсудят вопросы вывода армянских войск из прилегающих к НК районов и самоопределения карабахских армян путем референдума. Армянский дипломат отметил, что Армения готова вывести войска из указанных территорий и благоприятно смотрит а проведение референдума, "однако азербайджанская сторона против референдума". Впрочем, международные посредники в целом не утратили надежд на перспективы мирного процесса. "Переговоры в Рамбуйе - самыйсерьезный шаг к решению карабахской проблемы после Ки-Уеста (апрель 2001 г.)" - отметил в интервью радио "Свобода" источник, близкий к переговорному процессу. Радиостанция также отмечает, что наиболее сложными моментами на переговорах в Рамбуйе служили освобождение прилегающих районов и вопрос о статусе. По словам источника, референдум рассматривается как составная часть урегулирования. Армянская же сторона стремится увязать этот вопрос с графиком освобождения прилегающих районов. Источник отметил, что Армения согласна освободить Агдамский, Физулинский, Джабраилский, Зангиланский и Губадлинский районы, но требует, чтобы в ответ Азербайджан согласился на референдум, после чего и берется освободить Кяльбаджарский район. Решение же вопроса с Лачинским районом предполагается отложить на период после решения вопроса о статусе Нагорного Карабаха. По словам источника, Азербайджан не принял это предложение, и потому прогресс на переговорах не удался. www.525ci.com
  6. Zerkalo.AZ: "АРМЯНЕ ХОТЯТ БОЛЬШЕ Они выступают против заявки администрации Белого дома предоставить неравномерную помощь Армении и Азербайджану" Армянская ассамблея Америки (ААА) выразила озабоченность заявкой администрации Белого дома предоставить асимметричную военную помощь Армении и Азербайджану в 2007 финансовом году ("Арминфо"). Как сообщили в ААА, руководство организации считает, что подобное неравенство способно подорвать стабильность на Южном Кавказе. По словам председателя совета директоров ассамблеи Энтони Барсамяна, администрация президента в который раз проявила несбалансированный подход в инвестировании военного сектора Армении и Азербайджана. "Данная заявка не только идет вразрез со средствами, которые выделял конгресс в предыдущие годы, но и посылает негативный сигнал в Армению, важного союзника США", - отметил председатель ААА. Согласно заявке администрации президента, американская военная помощь на 2007 год для Азербайджана составляет $4,5 млн. и $3,5 млн. - для Армении. Данная сумма предусматривает направление $885 тыс. для Азербайджана на реализацию международной военной финансовой помощи военного обучения и проведения тренингов против $790 тыс. для Армении. "Ассамблея совместно с армяно-американским сообществом и членами конгресса работает над тем, чтобы администрация аннулировала заявку, согласно которой официальный Баку получит оборонных ассигнований на $1 млн. больше Еревана", - отметил Э. Барсамян. В заявке администрации на 2007 финансовый год указывается выделение $50 млн. на экономическую помощь Армении, что на $25 млн. меньше от общей суммы, выделенной Армении в 2006 финансовом году. "Подобная несогласованность свидетельствует о бреши между средствами, выделяемыми конгрессом, и заявками администрации. $50 млн. для Армении - неприемлемая и недостаточная сумма. Мы будем работать с нашими друзьями из конгресса, чтобы гарантировать достаточное финансирование для Армении", - заявил А. Барсамян. Отметим, что общий размер американской помощи постсоветским государствам сократился и составил $346 млн. в 2007 году, что на $36 млн. меньше 2006 года.
×
×
  • Create New...