Jump to content

vaykuneci

Forumjan
  • Posts

    11
  • Joined

  • Last visited

About vaykuneci

  • Rank
    Newbie
    Newbie
  • Birthday 09/11/1974

Profile Information

  • Gender
    Male
  • Location
    Karvajar

Previous Fields

  • Age range
    36-45
  1. Летняя школа в Карвачаре - мечта, которая могла бы стать реальностью http://vaykuneci.livejournal.com/125419.html#cutid1 Очень часто не глубоко знающим меня людям кажется, что я неисправимый, а местами даже наивный идеалист. Чаще всего это мнение бывает искренним, чувствуешь любовь и уважение к себе этих людей, равно как и их печаль, по поводу того, сколь много "красивых начинаний" или "красивых мыслей" обречено на провал. У меня иной подход к жизни. Надо жить в соответствии с принципами, хранить наследие предков, созидать будущее и жить с достоинством. Все остальное приложится... Никогда не надо боятся смелых решений, не надо позволять суете ежедневных обязанностей довлеть над порывами души, которая хоть на пару дней в году должна получать отдушину. Нельзя полностью отдаляться от примордиального величия гор, чистоты их вод и плодородия долин Родины. Это вступление. О великом воздействии Армянской земли на человека, волями судеб оказавшегося в рассеянии, еще не рассказано обстоятельно. Но ни с чем не возможно сравнить те ощущения, то потрясение и восторг, которые охватывают армянина, даже тех, кто живет в Ереване, когда он физически оказывается на освобожденной армянской земле и начинает духовно приобщаться к ее невероятно сильному историческому, психологическому и духовному символизмам. На современном постсоветском пространстве – в России, Украине, Белоруссии проживает более миллиона армян, многие из которых уже не просто не владеют армянским, но и почти ничего не знают об истории и культуре своего народа. Старшее поколение, особенно те, кто по каким-то причинам покинули Армению, наследуют подсознательное чувство вины, которое зачастую выливается во внешнюю агрессивность – “в Армении нет закона, справедливости, будущего, а только нищета, бесправие да война. Возвращаться туда самоубийство и непростительный идеализм”. Но второе и третье поколение уже не наследуют или не ощущают этот комплекс в столь болезненной форме. Они хотят обрести идентичность, понять что есть Армения, ее культура, язык, музыка… Без сомнения не все из них будут иметь возможность изучить армянский в совершенстве или вернуться на Родину, но желание “обрести” Армению в своем сердце, душе и сознании может дать им смысл жизни, причину оставаться армянином на чужой земле, уметь знать и гордиться своим происхождением, пока в один из дней они или внуки их не повернут вспять неестественный ход армянской истории последних веков и не вернуться на Родину, даровав искупление и посмертно придав смысл жизни тем, кто десятилетиями или веками вольно или невольно были разбросанны по свету и прозябали во благо других. Как только станет возможным создать минимальную материальную базу, т.е. обустроить развалину (крыша, окна-двери, пол, штукатурка, малярные работы, душ на две-три кабинки и мебель – пару шкафов, тумбочек, кроватей и стульев), то можно будет запустить многопрофильный проект "Летней школы" в Карвачаре. Программа будет предусматривать курс лекций-бесед на заданные темы (которые будут варьироваться в соответствии со спецификой групп). Можно отремонтировать один из домов прямо над каньоном реки Трту с широкой открытой верандой, для обеспечения максимально прямого и непосредственного контакта с природой. С 10.00 по 13.00 (с перерывами) в непринужденной обстановке будут проходить лекции на заданную тему дня, затем обед, свободное время на отдых и общение с местным населением и, вечерняя беседа с ответами на все вопросы по темам и не только, красивый ужин и продолжение факультативных (т.е.вольных бесед) за чашкой чая. После окончания семидневного курса будет красивый и незабываемый поход в высокогорье на несколько дней с палаточными ночевками на высотах 2200-2700 м в лоне совершенно потрясающей природы. Режим будет щадящим и после дня трудного горного броска у людей будет два дня легких прогулок и просто времени полежать на скале, насладиться панорамой, попить ледянной воды из горных ручьев, поесть и поспать в свое удовольствие. Знания, закрепленные подобным контактом с источником армянского бытия – Нагорьем, останутся с человеком навсегда. Он быть может забудет многие из имен или дат, но в душе у него останется незабвенная память животворящего прикосновения к освобожденной кровью земле Родины и выверенное личным опытом осознание своей национальной идентичности. В “наследство” он получит схематические знания об основных исторических, культурных и духовных реалиях Армянского мира и, обретя Армению, быть может вместе с ней обретет и смысл жизни и волю к ней, которые без сильных идей, любви и жертвенности иссякают и подкашивают человека на корню, превращая его в серого и среднестатистического обывателя. Проект летней школы в Карвачаре Недельный курс бесед под условным названием “Обретение Армении" Первый день. Тема дня Введение в понятие “Армения”. - Армения как географическая общность; - Армения как единая цивилизационная ткань; - Современная Армения (РА, НКР) – предварительные сведения о государственном устройстве, административном делении, текущей общественно-политической обстанвке; - Общее введение в Армянский язык – происхождение языка, армянские языки, алфавит, литература. Вечерняя беседа - Армянская музыкальная традиция – введение, прослушивание отрывков из разнородных музыкальных произведений; - Вопросы по темам дня и общего содержания Второй день Тема дня Краткий эпохальный обзор истории Армении. Часть I - Вопросы этногенезиса Армянского народа; - Проблематика Ванского царства; - Древнеармянские царские династи – Царство Великая Армения; - Марзпанская Армения. Вечерняя беседа - Древнеармянская народная, классическая и неоклассическая музыка; - Вопросы по темам и общего содержания. Третий день Тема дня Краткий эпохальный обзор истории Армении. Часть II - Арабское завоевание; - Анийское царство; - Киликийское царство; - Армения в период отсутствия собственной государственности – Тимур Ленг, Османское и персидское владычество. Вечерняя беседа - Современная армянская музыка; - Философия армянской музыки и критерии ее культурологической и художественной оценок; - Вопросы по темам и общего содержания. Четвертый день Тема дня Новейшая история Армении - Мец Егерн и Первая Республика; - Вторая Республика – Советская Армения; - Обретение независимости, Третья Республика; - Арцахская война – краткая иллюстрированная история. Вечерняя беседа - Жизнь в Арцахе и его освобожденных землях; - Вопросы по темам и общего содержания. Пятый день Тема дня Религия и духовность Армении. - Дохристианские религиозные системы Армении; - Христианство и Армянский мир – взаимопереплетение судеб; - Армянская Апостольская Церковь – особенности догматических позиций и обрядовых практик; - Армяно-католическая Церковь и протестантские секты. Вечерняя беседа - Сурб Патараг (Св. Месса-Божественная Литургия) – символизм и краткое объяснение чинопоследования с параллельным прослушиванием отдельных музыкальных частей; - Вопросы по темам и общего содержания. Шестой день Тема дня Армянский язык и литература - Дописьменный период истории Армянского языка; - Грабар – класический и сакральный язык Армянского мира; - Периодизация истории развития армянского языка– классический грабар, постклассический грабар, грекофильская школа, среднеармянский язык, становление современных восточноармянского и западноармянского литературных языков; - Диалекты армянского языка; - Вопрос классической и советской орфографии; - Будущее Армянского языка. Вечерняя беседа - Беседа об Армянской литературе – Переводчики, V век, Нарекаци, Шнорали, Хачатур Абовян и др; - Вопросы по темам и общего содержания. Седьмой день Тема дня Армянский мир – метафизика и его историко-временные и цивилизационные воплощения - Сакральная география и границы Армянской Родины; - Армянское Нагорье и метафизика взаимосвязи между территорией, языком и личностью армянина; - Функции Армянского мира и Армянская ойкумена; - Парадигма Армянского мира и ее историко-временные и цивилизационные воплощения; Вечерняя беседа - Беседа на тему в чем есть смысл и призвание жизни каждого армянина; - Вопросы по темам и общего содержания. Помимо указанной программы и ее возможных вариаций или тематических специализаций, можно было бы организовать двухнедельный курс по грабару, древнеармянской литературе и духовности, в первую очередь для жителей Армении. За две недели, владеющие на достаточном уровне современным литературным армянским языком люди, по разработанной и многократно опробованной мною методике могут освоить основные грамматические конструкции и категории, после чего совершенствование знаний станет только вопросом личного желания. Главное преподнести “ключ” к языку, овладев которым оставшиеся детали автоматически приложаться если на то будет минимум усердия и воли. Где то так. Спасибо за долготерпение. 
×
×
  • Create New...