Jump to content

Возобновление военных действий!


Вероятность возобнавление войны между армянами и азерами  

109 members have voted

  1. 1. Будет ли война в ближайщее время

    • Нет близжайщие 25 лет
      18
    • Нет близжайщие 10 лет
      9
    • Нет близжайщие 5 лет
      21
    • Да близжайщие 5 лет
      53
    • Да близжайщие 10 лет
      12


Recommended Posts

http://vpk-news.ru/articles/7003

Новой войне в закавказье быть!

// Александр Храмчихин

В последнее время как в Ереване, так и в Баку отмечается резкое ужесточение риторики по карабахской проблеме. Азербайджанский президент Ильхам Алиев все чаще говорит о том, что его страна готова решить карабахский вопрос военным путем, поскольку мирным не получается. В свою очередь президент Армении Серж Саргсян на недавнем пленарном заседании ОБСЕ в Астане счел должным отметить, что у Азербайджана нет ни юридических, ни политических, ни моральных причин для притязаний на территорию Нагорного Карабаха. Армянский лидер заявил, что Ереван признает независимость Нагорно-Карабахской Республики, если Баку начнет против нее боевые действия.

Совсем не стесняют себя в высказываниях СМИ двух государств, призывая начать войну как можно скорее. Появляются сообщения, что в многочисленных армянской и азербайджанской диаспорах уже началась мобилизация. А на линии противостояния азербайджанских и армянских войск регулярно вспыхивают перестрелки, приводящие к человеческим жертвам и сопровождающиеся взаимными обвинениями в нарушении перемирия.

Вооружились основательно

В связи с этим интересно рассмотреть баланс сил сторон карабахского конфликта.

После распада СССР и Армения, и Азербайджан, и самопровозглашенная Нагорно-Карабахская Республика стали обладателями определенной доли «наследства» Советской армии. Точнее – взяли себе именно ту его часть, которая находилась на их территории. Лишь некоторое количество крылатых и винтокрылых машин достаточно мощной авиационной группировки, дислоцированной в бывшей Азербайджанской ССР, удалось перегнать в Россию.

Между тем Россия, Украина, Белоруссия, Молдавия, Грузия, Армения, Азербайджан и Казахстан, поделив советскую квоту, установленную Договором об ограничении обычных вооруженных сил в Европе (ДОВСЕ), получили собственные квоты на оружие и военную технику. Например, всем трем странам Закавказья было разрешено иметь по 220 танков, 220 боевых бронированных машин, 285 артсистем, 100 боевых самолетов и 50 ударных вертолетов.

В реальности же Азербайджану после распада СССР досталось 436 танков, 947 ББМ (558 БМП и 389 БТР), 388 артсистем, 63 самолета, 8 вертолетов. У Армении же на начало 1993 года оказалось лишь 77 танков, 189 ББМ (150 БМП и 39 БТР), 160 артсистем, 3 самолета, 13 вертолетов. При этом, правда, Нагорный Карабах являлся своего рода «серой зоной»: тамошние армянские формирования завладели небольшим количеством вооружений упраздненного Закавказского военного округа, кроме того, некоторые неучтенные образцы ВВТ Степанакерту передал Ереван.

Несмотря на то, что цифры, характеризующие состояние войск НКР в начале карабахской войны, точно неизвестны, нет никаких сомнений, что новорожденная азербайджанская армия обладала очень существенным превосходством в численности и техническом оснащении над противником – столь же недавно появившимися на свет частями армий Республики Армения и Нагорного Карабаха. К тому же многим подразделениям ВС Армении пришлось охранять границы с Турцией, которая полностью поддержала Азербайджан (только наличие на армянской территории российских войск предотвратило прямое вмешательство Анкары в конфликт на стороне Баку).

Несмотря на явный перевес в силах и средствах, азербайджанцы потерпели поражение в войне 1992–1994 годов. Под контроль армян перешла не только почти вся бывшая Нагорно-Карабахская автономная область АзССР, но и прилегающие к ней районы собственно Азербайджана. Если до войны Карабах не соприкасался с Арменией, то теперь между ними за счет захваченных азербайджанских районов пролегла общая граница, причем довольно протяженная. А занимаемые ныне войсками НКР позиции очень удобны для обороны. Вдобавок за 16 лет, минувших после прекращения активных боевых действий, они были прекрасно укреплены, чему очень способствовал горный рельеф местности.

Когда на линии фронта наступило затишье, выяснилось, что стороны понесли в ходе войны значительный урон. Так, Армения признала потерю 52 танков Т-72, 54 БМП, 40 БТР, шести орудий и минометов (чего лишились войска НКР, неизвестно). Азербайджан не досчитался 186 танков (160 – Т-72 и 26 – Т-55), 111 БМП, 8 БТР, семи САУ, 47 орудий и минометов, пяти РСЗО, 14–16 самолетов, пяти-шести вертолетов. Кроме того, вскоре после заключения перемирия пришлось списать пострадавшие в боях 43 танка (включая 18 Т-72), 83 БМП, 31 БТР, одну САУ, 42 орудия и миномета, восемь РСЗО.

Правда, азербайджанцам удалось отбить у армян свыше двух десятков Т-72, 14 БМП, одну САУ, восемь орудий и минометов. Однако и немало потерянной азербайджанскими войсками техники попало в руки неприятеля либо в полной исправности, либо с незначительными повреждениями.

Конечно, в первой половине 90-х только что созданная армия Азербайджана еще мало напоминала регулярные войска, гораздо больше она походила на партизанские формирования (пусть и с танками, артиллерией, авиацией). Но объяснить неудачу только этим обстоятельством нельзя. Просто потому, что то же самое можно сказать и о противнике.

За истекший период армии обеих (точнее – всех трех) сторон конфликта прошли большую эволюцию в направлении превращения в регулярные вооруженные силы. После окончания войны они, естественно, активно оснащались. Для Армении важнейшим источником импорта боевой техники была Россия, кое-что приобреталось в Восточной Европе. Кроме того, Ереван стал единственным на сегодня покупателем китайской РСЗО WM-80 (поставлены четыре установки), которую в Поднебесной скопировали без лицензии с российского «Смерча».

Азербайджан благодаря нефтяным доходам занимался модернизацией ВС гораздо энергичнее: ведь его военный бюджет в четыре раза больше, чем Армении. На роль главного поставщика оружия Баку претендует Киев, но вообще оно закупалось во многих странах, в том числе и в России, которая в 2006 году продала Азербайджану 62 подержанных танка Т-72.

В итоге Азербайджан оказался единственной из 30 участников ДОВСЕ страной, которая превысила свои договорные квоты, причем сразу по двум классам вооружений – танкам (381 единица на 1 января 2010 года, кстати, их меньше у Великобритании или у Голландии, Бельгии и Норвегии вместе взятых) и артиллерии (425 артсистем). Помимо этого, Баку признает наличие в своей армии 181 ББМ, 75 боевых самолетов и 15 ударных вертолетов.

Что касается Армении, то судя по данным, которые она предоставляет по ДОВСЕ, количественные параметры ее вооруженных сил остаются стабильными на протяжении многих лет и все больше уступают азербайджанским ВС. На 1 января 2010 года, сообщил Ереван, в армянской армии насчитывалось 110 танков, 140 ББМ, 239 артсистем, 16 самолетов и 8 вертолетов.

При этом, разумеется, никуда не делась все та же «серая зона» Карабаха. Согласно азербайджанским источникам вооруженные силы непризнанной республики располагают 316 танками, 324 ББМ, 322 артсистемами. Причем удивительное постоянство с наличием боевой техники в армии Армении свидетельствует о том, что как минимум часть приобретаемых Ереваном образцов ВВТ передается Степанакерту.

Наше дело – невмешательство

Если говорить о главном стратегическом союзнике каждой из сторон, то для Еревана таковым является Москва, а для Баку – Анкара. Однако Азербайджан не граничит с Турцией, зато имеет в качестве северного соседа Россию. У Армении ситуация прямо противоположная: от России ее отделяют сотни километров, но сопредельное государство с юга – Турция.

Впрочем, отдаленность РФ компенсируется размещенной в городе Гюмри (он же в прошлом – Александрополь и Ленинакан) российской 102-й военной базой – нашей крупнейшей военной группировкой за рубежом. Она была создана на основе 127-й мотострелковой дивизии и в ней насчитывается около 100 танков, до 300 БМП и БТР, примерно по 20 САУ и РСЗО. В состав группировки входят также 18 истребителей МиГ-29 (на 3624-й авиабазе в Эребуни) и зенитно-ракетная бригада С-300В (в самой России всего четыре бригады оснащены этими очень мощными ЗРС).

Ереван не только не требует от Москвы арендной платы за базу, но фактически сам оплачивает ее содержание. Кроме того, в российской группировке служит значительное число армян, имеющих гражданство РФ. Понятно, что в случае чего на защиту соплеменников они встанут стеной и наверняка будут сражаться за них не хуже, чем за россиян.

Армения – член ОДКБ. Следовательно, Россия, Белоруссия, Казахстан, Узбекистан, Киргизия и Таджикистан обязаны в случае войны (по крайней мере если ее начнет Азербайджан) прийти ей на помощь. Однако нет почти никаких сомнений, что в реальности этого не случится. Из-за нефтегазовых проблем, не позволяющих Москве всерьез ссориться с Баку (как было сказано выше, она даже поставляет Азербайджану наступательные вооружения), и просто из-за нежелания ввязываться в масштабный конфликт руководство РФ сошлется на «уважительную причину»: Азербайджан ведь атакует не саму Армению, а Нагорно-Карабахскую Республику, которая де-юре вроде бы и не существует. Тут же «забудется», как совершенно аналогичное поведение Грузии в 2008 году – нападение на никем не признанную Южную Осетию – Москва объявила вероломной агрессией. Представить же, что на помощь Армении придут другие государства ОДКБ, настолько абсурдно, что обсуждать данный вопрос нет смысла.

Вместе с тем Турция тоже не жаждет участвовать в боевых действиях. Во-первых, вследствие заметного улучшения отношений с Арменией (хотя процесс сближения Анкары и Еревана замер на полпути), во-вторых, из-за риска прямого военного столкновения с Россией (ведь в Армении – группировка ВС РФ). Турецкие лидеры сошлются на то, что «кашу заварил» Азербайджан, а сие очень нехорошо.

Иран во время предыдущей армяно-азербайджанской войны ясно показал, какой химерой является «исламская солидарность», поддержав не мусульманский (более того – шиитский!) Азербайджан, а православную Армению. Это объяснялось крайне плохими отношениями Тегерана с Анкарой – главным покровителем Баку. Сейчас ирано-турецкие и ирано-азербайджанские отношения заметно улучшились, но ничуть не ухудшились и ирано-армянские. Нет оснований сомневаться, что Тегеран сохранит нейтралитет, может быть, лишь более сбалансированный, чем в 90-х.

Разумеется, нельзя забывать о Западе. На его позицию будут влиять два противоположных фактора – мощная армянская диаспора (особенно в США и Франции) и исключительная важность Азербайджана для многочисленных нефтегазовых проектов, альтернативных российским планам сохранить статус главного поставщика углеводородного сырья. Сделать выбор тут сложно. Однако военное вмешательство США, не говоря уже о европейских странах, абсолютно исключено. Запад наверняка начнет яростно требовать от Еревана и Баку немедленно прекратить войну. Причем вместе с Россией.

И невтерпеж, и «руки чешутся»…

Соответственно, как и полтора десятилетия назад, если война разразится, то она будет идти с вероятностью, очень близкой к 100 процентам, только между Азербайджаном с одной стороны и Арменией и НКР – с другой.

Как было показано выше, Азербайджан сегодня добился над Арменией почти четырехкратного превосходства в танках, двойного – в артиллерии и ударных вертолетах, пятикратного – в боевых самолетах (50-кратного – в истребителях). Правда, ВС НКР здесь не учтены. Есть основания подозревать, что армия Карабаха как минимум не меньше армянских сухопутных войск. Поэтому преимущество у азербайджанцев на земле если и имеется, то весьма незначительное. При этом на стороне армян играет география. Качество же вооружений одинаковое: ВС Азербайджана, Армении, НКР оснащены почти исключительно советской техникой. Следовательно, для успешного наступления (полного возврата потерянных территорий) азербайджанский потенциал совершенно недостаточен. Если удача улыбнется азербайджанским подразделениям, они продвинутся на несколько километров, после чего воевать им станет просто нечем.

Лишь в воздухе Азербайджан обладает огромным превосходством. Единственный армянский МиГ-25 представляет собой скорее некий курьез (нет больше в мире государств, ВВС которых имели бы ОДИН истребитель). У Азербайджана 32 тех же МиГ-25. Хотя пользы от них ненамного больше, чем от одного армянского. Дело в том, что МиГ-25 – очень специфический самолет. В Войсках ПВО СССР он был предназначен для борьбы со стратегическими бомбардировщиками и разведчиками США, а не для маневренных воздушных боев. Для решения тактических задач он не годится. Кроме того, МиГ-25 просто очень сильно устарел, в России он снят с вооружения еще в начале 90-х.

Зато над полем боя замечательно работают штурмовики Су-25, коих у противников по 15 единиц. Есть еще у Азербайджана пять фронтовых бомбардировщиков Су-24, способных наносить удары по наземным целям, и столько же старых, но весьма добротных штурмовиков Су-17. А вести те самые маневренные воздушные бои могут пять древних, но вполне пригодных для данного ТВД МиГ-21 и 13 относительно новых МиГ-29, закупленных на Украине. У армян же, кроме курьезного МиГ-25, нет ничего. Естественно, ВВС Азербайджана легко нейтрализуют армянские Су-25, не имеющие истребительного прикрытия, позволяя беспрепятственно летать своим бомбардировщикам и штурмовикам. Да и по ударным вертолетам Ми-24 у Азербайджана почти двойное превосходство (15:8).

Но все же ударная мощь азербайджанских ВВС (40 бомбардировщиков, штурмовиков и вертолетов) не настолько велика, чтобы внести решительный перелом в боевые действия на земле. Кроме того, Армения и НКР располагают наземной ПВО (не менее 20 ЗРК «Оса», 40 ПЗРК «Игла», неизвестное количество ЗРК «Круг», С-75, С-125, «Стрела-10», ПЗРК «Стрела-2», ЗСУ «Шилка»), которая в горах может быть очень эффективной. В ходе первой войны армяне сбили два десятка самолетов и вертолетов противника.

Таким образом, сейчас у Азербайджана еще недостаточно сил для того, чтобы рассчитывать на верную победу. Тем не менее время однозначно играет в его пользу из-за гораздо большей экономической мощи. И именно поэтому сейчас хотят, чтобы вновь вспыхнула война, армяне. Пока они могут рассчитывать на успех, на очень значительное ослабление азербайджанского военного потенциала, который Баку придется восстанавливать лет 15–20. Более того, не исключено, что армянские войска постараются совершить бросок на север, к Минчегаурскому водохранилищу, разрезая тем самым Азербайджан на две изолированные части. Или на три, если учесть Нахичевань. Между тем она тоже может стать объектом удара и защитить ее Азербайджану вряд ли удастся.

Однако у такого варианта есть большие минусы. Во-первых, никакого численного превосходства армянская сторона не имеет, поэтому столь сокрушительный разгром противника возможен лишь в случае достижения полной внезапности. Что сейчас является настоящим абсурдом (сама эта статья с обсуждением вариантов войны означает, что никакая внезапность ныне не осуществима). Во-вторых, очень тяжелыми для армян будут политические последствия, ведь они окажутся агрессорами, атакующими территорию, которая с любой точки зрения принадлежит Азербайджану. В итоге армяне лишатся поддержки не только Ирана, но и почти наверняка России и Запада. А Турция так и вообще может не сдержаться и нанести удар по Армении.

Поэтому самый выгодный для Армении и НКР вариант – спровоцировать Азербайджан напасть первым. И чем скорее, тем лучше. Ибо у Баку очень «чешутся руки», из-за чего вполне может показаться, что сил для победы достаточно уже сегодня. А поскольку их, как было показано выше, на самом деле недостаточно, армяне, обороняясь на прекрасно оборудованных позициях, сумеют решить главную задачу войны – выбьют наступательный потенциал Азербайджана (совершать марш на север уже будет не нужно).

Заодно с военным азербайджанское руководство потерпит и полное политическое поражение как на международной арене, так и в своей стране: сами же развязали войну и опять проиграли! К тому же НКР тогда превратится из никем не признанной республики в частично признанное государство (вспомним заявление президента Армении в Астане).

Очевидный вывод

Надо отдавать себе отчет в том, что проблемы, подобные карабахской, еще ни разу не были решены в результате мирных договоренностей. Никогда мятежные регионы не возвращались добровольно в состав страны (назовем ее метрополией), от которой ранее отделились военным путем. Других вариантов может быть три.

1. Экс-метрополия признает независимость нового государства. До сих пор в этом плане имеется только один «полноценный» прецедент: Эфиопия согласилась с существованием суверенной Эритреи. Он возник только потому, что эритрейские сепаратисты в 1991 году приняли непосредственное участие в свержении правительства в Аддис-Абебе. Их эфиопские союзники в тот момент не могли отказать эритрейцам в признании независимости, к тому же страна просто не имела сил для того, чтобы удержать провинцию, в которой не стихала война. Естественно, для Баку такой вариант в отношении НКР сегодня совершенно исключен.

2. Метрополия силовым путем восстанавливает свой суверенитет над непризнанным государством, после чего все вопросы и противоречия снимаются. К этой категории относятся Биафра в Нигерии, Катанга в Заире (ныне Демократическая Республика Конго), Сербская Краина в Хорватии и Чечня в России. Аналогичная попытка Грузии вернуть Южную Осетию обернулась провалом.

3. Вопрос «зависает» надолго. К этой категории относятся Северный Кипр, Приднестровье, Абхазия и Южная Осетия, Нагорный Карабах, Косово. Впрочем, внутри этой последней категории выделилась «подкатегория» частично признанных государств – Косово (признано почти 70 странами), Абхазия и Южная Осетия (4), Северный Кипр (1), которые к тому же оказались под очень сильной военной защитой (НАТО, России и Турции соответственно). «Совсем непризнанными» остались лишь Приднестровье и НКР.

Проблема непризнанных государств, как известно, возникла из-за неразрешимого противоречия между двумя основополагающими принципами юридических норм, призванных регулировать отношения на международной арене, – нерушимостью границ и правом наций на самоопределение. Ситуация почти всегда усугубляется тем, что непосредственной причиной возникновения непризнанного государства становятся конфликты этнического и/или религиозного характера, иррациональные по своей сути и именно поэтому совершенно непримиримые в психологическом плане. Они сопровождаются взаимными крайне жестокими репрессиями, а такое не забывается очень долго. Карабахский конфликт – один из ярчайших примеров подобного рода. При этом за НКР нет могучего покровителя, как за Косовом или бывшими грузинскими автономиями.

Вот почему мирное решение карабахского конфликта – иллюзия. Армяне и азербайджанцы прекрасно это понимают. Они знают, что война обязательно будет. Им очень хочется поскорее. Потому что ожидание вообще мучительно. Для одной из сторон оно еще и фатально. А для другой – фатальна спешка, но уж очень надоело ждать.

Александр Храмчихин,

заместитель директора Института

политического и военного анализа

Опубликовано в выпуске № 50 (366) за 22 декабря 2010 года

Link to post
Share on other sites
  • Replies 1.6k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

США провоцируют Баку

[ «Аргументы Недели» ]

Судя по разговорам в дипломатических кругах Москвы, администрация США дала президенту Азербайджана И. Али­еву карт-бланш на решение «карабахской проблемы».

Вашингтон не будет препятствовать силовому решению вопроса. Но в этом случае все должно быть сделано очень быстро. Так, как в свое время Хорватия решила проблему с Сербской Краиной и как пыталась победить в конфликте с Южной Осетией Грузия. Взамен администрация США попросит у И. Алиева права на использование территории Азербайджана в качестве «плацдарма» против Ирана. Сначала для ведения разведки и спецопераций, а затем для масштабной военной операции.

Но пока г-н Алиев колеблется. Он побаивается, что эта операция кончится для Азербайджана неудачно. Это может ударить по политической ситуации в стране и по нему лично. Тем временем сведения о торговле между США и Азербайджаном по вопросу Карабаха «дотекли» до руководства Армении. Радикалы потребовали от президента Армении С. Саргсяна превентивного признания независимости Карабаха как самостоятельного государства и оказания ему военной помощи. Есть и оппозиция этому мнению.

Недавняя отставка мэра Еревана Г. Бегларяна стала следствием борьбы в армянском руководстве между радикалами и умеренными. Известно, что он выступал против официального признания Карабаха. За это ему устроили провокацию, на которую он попался, и был вынужден уйти в отставку.

Тем временем ситуация вокруг Нагорного Карабаха накаляется.

Link to post
Share on other sites

Просочилась информация о том, что США одобрили военный путь решения нагорно-карабахского конфликта, чем очень обеспокоены в Москве.

Как сообщает AZE.az, российское издание "Аргументы недели" опубликовало информацию о том, что, судя по разговорам в дипломатических кругах Москвы, администрация США дала президенту Азербайджана И. Али­еву карт-бланш на решение нагорно-карабахской проблемы.

"Вашингтон не будет препятствовать силовому решению вопроса. Но в этом случае все должно быть сделано очень быстро. Так, как в свое время Хорватия решила проблему с Сербской Краиной и как пыталась победить в конфликте с Южной Осетией Грузия.

Взамен администрация США попросит у И.Алиева права на использование территории Азербайджана в качестве «плацдарма» против Ирана. Сначала для ведения разведки и спецопераций, а затем для масштабной военной операции", - отмечает издание.

Как отметил "Эхо" политолог Парвин Дарабади, если так называемая утечка информации достоверна и за ней стоят реальные гарантии, то, естественно, это большой плюс для Азербайджана.

"Против Ирана все равно будут приняты определенные военные санкции, и это неизбежно. Американцы также не исключают военного решения проблемы. Поэтому нашей стране нужно быть уверенной в достоверности данной информации, так как она отвечает интересам Азербайджана. А имея реальные гарантии, на это стоит пойти. Дело в том, что, кроме США, имеется еще один крупный игрок в регионе - Россия. Если США с Россией договорятся об этом, то никаких проблем не возникнет. Однако смогут ли они договориться?" - отметил П.Дарабади.

По словам политолога, нашей стране не стоит ставить ирано-азербайджанские отношения выше разрешения карабахского конфликта и освобождения оккупированных Арменией территорий. Любое государство в своей внешней политике выступает исходя из собственных интересов, а потом уже принимает во внимание интересы других стран. Однако в разрешении карабахского конфликта Иран не помощник Азербайджана. Поэтому если имеется вариант кардинального решения вопроса, то, естественно, данный шанс выпускать нельзя. Одновременно он считает, что представители азербайджанских спецслужб должны проверить данную информацию и выяснить, не направлена ли она на ухудшение азербайджано-иранских отношения

Link to post
Share on other sites
Просочилась информация о том, что США одобрили военный путь решения нагорно-карабахского конфликта, чем очень обеспокоены в Москве.

Как сообщает AZE.az, российское издание "Аргументы недели" опубликовало информацию о том, что, судя по разговорам в дипломатических кругах Москвы, администрация США дала президенту Азербайджана И. Али­еву карт-бланш на решение нагорно-карабахской проблемы.

"Вашингтон не будет препятствовать силовому решению вопроса. Но в этом случае все должно быть сделано очень быстро. Так, как в свое время Хорватия решила проблему с Сербской Краиной и как пыталась победить в конфликте с Южной Осетией Грузия.

Взамен администрация США попросит у И.Алиева права на использование территории Азербайджана в качестве «плацдарма» против Ирана. Сначала для ведения разведки и спецопераций, а затем для масштабной военной операции", - отмечает издание.

Как отметил "Эхо" политолог Парвин Дарабади, если так называемая утечка информации достоверна и за ней стоят реальные гарантии, то, естественно, это большой плюс для Азербайджана.

"Против Ирана все равно будут приняты определенные военные санкции, и это неизбежно. Американцы также не исключают военного решения проблемы. Поэтому нашей стране нужно быть уверенной в достоверности данной информации, так как она отвечает интересам Азербайджана. А имея реальные гарантии, на это стоит пойти. Дело в том, что, кроме США, имеется еще один крупный игрок в регионе - Россия. Если США с Россией договорятся об этом, то никаких проблем не возникнет. Однако смогут ли они договориться?" - отметил П.Дарабади.

По словам политолога, нашей стране не стоит ставить ирано-азербайджанские отношения выше разрешения карабахского конфликта и освобождения оккупированных Арменией территорий. Любое государство в своей внешней политике выступает исходя из собственных интересов, а потом уже принимает во внимание интересы других стран. Однако в разрешении карабахского конфликта Иран не помощник Азербайджана. Поэтому если имеется вариант кардинального решения вопроса, то, естественно, данный шанс выпускать нельзя. Одновременно он считает, что представители азербайджанских спецслужб должны проверить данную информацию и выяснить, не направлена ли она на ухудшение азербайджано-иранских отношения

Фуйня все это, ни какой отмашки США дать не могло, тем более Азербайджану! Они прекрасно понимают, что РФ их в Аз-ан не пустит, под любым предлогом. И как это они все просчитали, что именно Аз-ан выиграет молниеносную войну? И какая нахрен молниеносная война, может быть в горах, где столько укрытий. Им что, мало было уроков в Афганистане?

Link to post
Share on other sites
Фуйня все это, ни какой отмашки США дать не могло, тем более Азербайджану! Они прекрасно понимают, что РФ их в Аз-ан не пустит, под любым предлогом. И как это они все просчитали, что именно Аз-ан выиграет молниеносную войну? И какая нахрен молниеносная война, может быть в горах, где столько укрытий. Им что, мало было уроков в Афганистане?
Ты не прав!Они же говорят что победит тот то,онитипа разрешают,как там будет им вроде всё равно.думаю все же что что ЗНАЮТ кто должен победить.Войну ведь азики НЕ из за Карабаха вести будут,они будут и хотят воевать с Арменией.
Link to post
Share on other sites
Ты не прав!Они же говорят что победит тот то,онитипа разрешают,как там будет им вроде всё равно.думаю все же что что ЗНАЮТ кто должен победить.Войну ведь азики НЕ из за Карабаха вести будут,они будут и хотят воевать с Арменией.

Поверь, какие бы азики популисты ни были, но они не конченные самоВубийцы. А если США какие либо цели ставят, то только с явно намеченными целями, и развязать конфликт ради потехи, или использовать стратегический плацдарм, для удара по Ирану, тоже не рационально. ТАК.к. если бы США так уж нужно было нанести удар,они бы это сделали и с других территорий.

Link to post
Share on other sites
Поверь, какие бы азики популисты ни были, но они не конченные самоВубийцы. А если США какие либо цели ставят, то только с явно намеченными целями, и развязать конфликт ради потехи, или использовать стратегический плацдарм, для удара по Ирану, тоже не рационально. ТАК.к. если бы США так уж нужно было нанести удар,они бы это сделали и с других территорий.
НЕ ДАЙ БОГ конечно,но когда война начнётся я тебе как мужчина говорю,я позволяю прилюдно обозвать меня тем словом которе первым тебе на ум и на язык придёт..............................Иранц петк че ардэн Карабахы,ете крвен,hястани h етен крвелу.Помяни мои слова,не стали бы они столько лет лапшу народу вешать бизимдыром,Не могут и не начнут они войну только с Карабахом,ну ниреально это понимаешь.НЕРЕАЛЬНО,чтобы Нахичевань сидела и молчала.Там четверть ВС ихней!Байц имаци вор мез воч мек чи окнумен США ИЗРАИЛЬ ТУРЦИЯ и Россия тоже имеет там ИНСТРУКТОРОВ и не первый год! Edited by Zinvor
Link to post
Share on other sites
НЕ ДАЙ БОГ конечно,но когда война начнётся я тебе как мужчина говорю,я позволяю прилюдно обозвать меня тем словом которе первым тебе на ум и на язык придёт..............................Иранц петк че ардэн Карабахы,ете крвен,hястани h етен крвелу.Помяни мои слова,не стали бы они столько лет лапшу народу вешать бизимдыром,Не могут и не начнут они войну только с Карабахом,ну ниреально это понимаешь.НЕРЕАЛЬНО,чтобы Нахичевань сидела и молчала.Там четверть ВС ихней!Байц имаци вор мез воч мек чи окнумен США ИЗРАИЛЬ ТУРЦИЯ и Россия тоже имеет там ИНСТРУКТОРОВ и не первый год!

Тут вчера где то проскользнуло сообщение,что пирзиденталиев Ильхам 1 объявлен лидером 50 миллионов азырпиджянцаф,может это как то связано с "предложением,от которого нельзя отказаться"по поводу Ирана?

Link to post
Share on other sites
Ереван и Москва не спешат ратифицировать соглашение по военной базе в Гюмри

В феврале 2011 года Конституционный суд Армении даст оценку подписанному Арменией и Россией протоколу №5 к соглашению о 102-ой российской военной базе, дислоцированной в городе Гюмри.

Пресс-секретарь Конституционного суда Армении Ованес Папикян в беседе с корреспондентом ИА REGNUM 25 декабря сообщил, что протокол поступил в КС в ноябре 2010 года. Один из 9 судей изучает документ и на заседании выступит в роли докладчика.

Напомним, протокол был подписан 20 августа 2010 года в Ереване, в ходе государственного визита президента России Дмитрия Медведева в Армению. Примечательно, что столь важный с точки зрения безопасности Армении документ все еще не вошел в повестку парламента страны.

Сразу после подписания министрами оборон двух стран, армянские политики заявили, что данным протоколом оговорены новые функции, которые получает российская военная база в Армении. А именно, президент страны Серж Саргсян заявил на совместной пресс-конференции со своим российским коллегой, что если раньше база обеспечивала безопасность внешних рубежей СНГ, то есть армяно-турецкой и армяно-иранской границ, то после подписания протокола в сферу ее ответственности войдет обеспечение безопасности Армении по всему периметру ее границ - то есть с учетом армяно-грузинской и армяно-азербайджанской участков. Кроме того, в Армении акцентировали на том, что документ предполагает снабжение ВС самой Армении новейшими видами российского оружия. В свою очередь российская сторона заявила, что функции базы в Армении остаются прежними - защита региональной безопасности, а подписанный в Ереване протокол вносит изменения лишь в сроки ее дислокации - до 2044 года вместо 2020 года.

Между тем, военный эксперт Теван Погосян не видит политических мотивов в том, что протокол о пролонгации сроков дислокации военной базы РФ в Гюмри все еще не получил юридическую силу. По его словам, нет никаких причин для беспокойства и спешки, тем более, что прежний договор все еще в силе и эффективно работает.

Другой военный эксперт - Арцрун Овсепян считает, что этот вопрос должны комментировать политологи, поскольку причины того, что документ все еще не вошел в повестку парламента он видит в укреплении региональных позиций Турции, а также в самих армяно-российских отношениях. В то же время, вне зависимости от того, войдет ли документ в повестку парламента или нет, Овсепян считает, что соглашение уже действует "в том смысле, что российские войска стоят в Армении", а это, по его словам, является очень важным для безопасности армянского государства.

Ранее, один из представителей армянского депутатского корпуса сообщил корреспонденту ИА REGNUM, что процедура ратификации протокола парламентами Армении и России может быть осуществлена двумя способами: синхронно, то есть в один и тот же день, или сначала Госдумой РФ, а потом Национальным Собранием Армении. В то же время он заметил, что согласно международной практике, когда одна из сторон международного соглашения является более мощным государством, то именно она должна ратифицировать документ первой.

Напомним однако, что у Армении в 2009-2010 году появился негативный опыт, приобретенный в процессе довершения процедуры заключения важного международного договора. Речь идет о протоколах по нормализации армяно-турецких отношений. После парафирования документов и подписания их министрами иностранных дел двух стран в октябре 2009 года в Цюрихе, они так и не были ратифицированы парламентами двух стран, а в дальнейшем и вовсе были отозваны. На позицию Анкары, в частности, повлияла политическая линия Азербайджана, начавшего на фоне армяно-турецких переговоров стремительное сближение с Москвой. Разблокирование государственной границы между Арменией и Турцией не исходило из интересов Баку. Не в интересах азербайджанской стороны и повышение обороноспособности Армении, что и достигается, по заверению армянских политиков, подписанием документа о продлении сроков дислокации военной базы РФ в Гюмри, регламентирующего также и обязательство РФ обеспечивать армянскую сторону современным вооружением.

В Азербайджане критически оценили итоги поездки Дмитрия Медведева в Ереван. Дело дошло до того, что перед посольством РФ в азербайджанской столице была предпринята попытка сожжения государственных флагов Армении и РФ. Президент России Дмитрий Медведев 2-3 сентября посетил Баку, где высказался на тему подписанного в Ереване соглашения. По словам Медведева, этот документ "не содержит никаких подводных течений" и является "лишь соглашением о пролонгации сроков дислокации базы". В беседе с корреспондентом ИА REGNUM вице-спикер парламента Армении, член правящей Республиканской партии Армении (РПА) Самвел Никоян заявил, что "на пресс-конференции в Ереване, в присутствии президентов Армении и России, была подчеркнута реальность. Тем, что Медведев сказал в Баку, он, по всей видимости, хотел ослабить противодействие азербайджанской стороны".

Но и другая реальность состоит в том, что Баку и Анкара за короткое время подписали и ратифицировали Соглашение "О стратегическом партнерстве и взаимной поддержке между Азербайджаном и Турцией". Армянские эксперты считают, что тем самым в регионе формируется азербайджано-турецкий военный союз. Документ предполагает, что если на одна из сторон соглашения подвергается внешней агрессии, то вторая сторона обязана помочь в ее отражении.

Ажиотаж же вокруг армяно-российского соглашения, пока не вошедшего в повестку армянского парламента, несколько спал. Лишь изредка в прессе мелькают сообщения о судьбе российской базы в Армении. Между тем, темпы, в которых Армения рассчитывала внести в парламент и ратифицировать армяно-турецкие протоколы, были заметно активнее. В августе 2009 года произошло их парафирование, в октябре - подписание, 12 января 2010 года - принято решение Конституционного суда, и документы были внесены в повестку парламента. Можно констатировать, что для Еревана разблокирование границы с Турцией было важнее продления сроков дислокации российской военной базы. С другой стороны, не спешит и сама Россия. Очевидно, в Москве уверены, что военная база в Гюмри никуда не денется, а подписанные с Арменией соглашения будут ратифицированы армянским парламентом при любой политической ситуации внутри самой Армении.

Всё очень просто,Кремль давит на Сержа сдать территории,гарантируя безопасность территории самой Республики Армения присутствием своей базы.Серж же исходит из того,что или всё или ничего,т.е. или вся Армения с Арцахом,или война до последнего,на смерть и по взрослому,когда победителю достается всё,короче выбор Серж перед Россией поставил такой,или Великий Туран под жопой,или Единая и неделимая Вост.Армения)))).Ход рисковый,но стоящий,пора что то делать.Поэтому Путин и проявлял раздражительность после встречи с Т.Саркисяном,когда армянского борца резко кидал на спаринге.Только этим по моему можно объяснить весь цирк вокруг продления сроков 102 базы.

Edited by Ղազանչյան
Link to post
Share on other sites
НЕ ДАЙ БОГ конечно,но когда война начнётся я тебе как мужчина говорю,я позволяю прилюдно обозвать меня тем словом которе первым тебе на ум и на язык придёт..............................Иранц петк че ардэн Карабахы,ете крвен,hястани h етен крвелу.Помяни мои слова,не стали бы они столько лет лапшу народу вешать бизимдыром,Не могут и не начнут они войну только с Карабахом,ну ниреально это понимаешь.НЕРЕАЛЬНО,чтобы Нахичевань сидела и молчала.Там четверть ВС ихней!Байц имаци вор мез воч мек чи окнумен США ИЗРАИЛЬ ТУРЦИЯ и Россия тоже имеет там ИНСТРУКТОРОВ и не первый год!

Блин :blink: , мне столько не выпить, Zinvor даи. Давай не будем форсировать события, а обзывать я тебя все равно не буду :D .

Link to post
Share on other sites
Всё очень просто,Кремль давит на Сержа сдать территории,гарантируя безопасность территории самой Республики Армения присутствием своей базы.Серж же исходит из того,что или всё или ничего,т.е. или вся Армения с Арцахом,или война до последнего,на смерть и по взрослому,когда победителю достается всё,короче выбор Серж перед Россией поставил такой,или Великий Туран под жопой,или Единая и неделимая Вост.Армения)))).Ход рисковый,но стоящий,пора что то делать.Поэтому Путин и проявлял раздражительность после встречи с Т.Саркисяном,когда армянского борца резко кидал на спаринге.Только этим по моему можно объяснить весь цирк вокруг продления сроков 102 базы.

В принципе, упрощенно, можно рассмотреть политику Кремля в контексте борьбы двух структур - мира КГБ и мира ГРУ.<br />ГРУ, которая призвана защищать Россию от внешних угроз, традиционно поддерживает Армению, а КГБ (чьим проектом был "Гейдар Алиев"), традиционно обхаживает Азербайджан. На данный момент чекисты сломали хребет ГРУ и диктуют свою политику, исходя из своих узко-корпоративных ценностей и мировоззрения.

С другой стороны, механизм развала России запущен, и в данном контексте, Кремль, сейчас является самым опасным и непредсказуемым игроком.

В любом случае, Армении нужно оставаться с Кремлём до конца, до последнего дыхания Российской Федерации, так как иначе, самодовольная логика кремлёвской элиты может повторить предательство 1994-го года, когда армянские войска были остановлены волевым решением (или шантажом?), вследствии чего, Азербайджан получил проход через Грузию для продажи своей нефти, и стал, как новая мини-супердержава в "мягком бодбрюшье России", конкурентом "Российских" компаний в деле транспорта энергоносителей и постоянной угрозой для Армении.

Я не говорю, что Кремль - лютый враг христианского мира, но с ним надо быть очень осторожным, так-как психология и идеология Кремля, со времён Троцкого, Дзержинского и ПОЛЯНИЧКО ничуть не изменилась. изменилась.

Edited by Toffel
Link to post
Share on other sites
В принципе, упрощенно, можно рассмотреть политику Кремля в контексте борьбы двух структур - мира КГБ и мира ГРУ.<br />ГРУ, которая призвана защищать Россию от внешних угроз, традиционно поддерживает Армению, а КГБ (чьим проектом был "Гейдар Алиев"), традиционно обхаживает Азербайджан. На данный момент чекисты сломали хребет ГРУ и диктуют свою политику, исходя из своих узко-корпоративных ценностей и мировоззрения.

С другой стороны, механизм развала России запущен, и в данном контексте, Кремль, сейчас является самым опасным и непредсказуемым игроком.

В любом случае, Армении нужно оставаться с Кремлём до конца, до последнего дыхания Российской Федерации, так как иначе, самодовольная логика кремлёвской элиты может повторить предательство 1994-го года, когда армянские войска были остановлены волевым решением (или шантажом?), вследствии чего, Азербайджан получил проход через Грузию для продажи своей нефти, и стал, как новая мини-супердержава в "мягком бодбрюшье России", конкурентом "Российских" компаний в деле транспорта энергоносителей и постоянной угрозой для Армении.

Я не говорю, что Кремль - лютый враг христианского мира, но с ним надо быть очень осторожным, так-как психология и идеология Кремля, со времён Троцкого, Дзержинского и ПОЛЯНИЧКО ничуть не изменилась. изменилась.

Армении пора уже плюнуть на интересы других.Если Кремль кретин и непонимает,что у него под носом творится,то от него надо держаться как можно дальше,"такие товарищи нам совсем не товарищи".Просто все эти высоколобые АНАЛитики и полиКАЛтологи недооценивают,что каждый день думать о том "быть или не быть?" очень надоедает,и тогда берешь биту,начинаешь ей махать во все стороны,думая при этом о:"быть так быть,а не быть,так и хрен с ним,зато с собой больше врагов унесу!".Если всем по барабану,что Алиев станет лидером 50 млн азерБЫджанцев,а Эрдоган лидером милиарда тюрок,то значит пора уже кончать с этим маскарадом и идти ва банк.

Link to post
Share on other sites
Армении пора уже плюнуть на интересы других.Если Кремль кретин и непонимает,что у него под носом творится,то от него надо держаться как можно дальше,"такие товарищи нам совсем не товарищи". Просто все эти высоколобые АНАЛитики и полиКАЛтологи недооценивают,что каждый день думать о том &quot;быть или не быть?&quot; очень надоедает,и тогда берешь биту,начинаешь ей махать во все стороны,думая при этом "быть так быть,а не быть,так и хрен с ним,зато с собой больше врагов унесу!". Если всем по барабану,что Алиев станет лидером 50 млн азерБЫджанцев,а Эрдоган лидером милиарда тюрок,то значит пора уже кончать с этим маскарадом и идти ва банк.

На самом деле, никаких Викиликсов не требуется, чтобы понять, что в 1994-м году, в результате жуткого предательства, хитрой комбинации и синхронных действий - Турции, Азербайджана, Кремля и Пятой Колонны в самой Армении - армянский народ оказался побеждённым.

Сиё откровение от МефодияИсаевичаТоффеля совершенно крамольное, и я убеждена, что оно вызовет истерику некоторых функционеров виртуального пера, лютующих на армянских форумах под видом "армянских" юзеров, но факт остаётся фактом - надо было быть совершенным тупийцей, чтобы тогда не предвидеть последствия для будущего армянского государства. Азеры и те кто за ними стоит, получили передышку, а Армению стали принудительно деградировать.

Link to post
Share on other sites
На самом деле, никаких Викиликсов не требуется, чтобы понять, что в 1994-м году, в результате жуткого предательства, хитрой комбинации и синхронных действий - Турции, Азербайджана, Кремля и Пятой Колонны в самой Армении - армянский народ оказался побеждённым.

Сиё откровение от МефодияИсаевичаТоффеля совершенно крамольное, и я убеждена, что оно вызовет истерику некоторых функционеров виртуального пера, лютующих на армянских форумах под видом "армянских" юзеров, но факт остаётся фактом - надо было быть совершенным тупийцей, чтобы тогда не предвидеть последствия для будущего армянского государства. Азеры и те кто за ними стоит, получили передышку, а Армению стали принудительно деградировать.

мы сами во всём виноваты, не надо как русские во всём видеть "пятые коллоны, мировой заговор, массонов", дело утопающих дело рук сомих утопающих, не решив проблему в 94 мы подставяме под пули будущие покаления и согласен, в экономичекой блакаде возможно только деградация причём не только власти но и населения в целом

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

http://www.regnum.ru/news/1376329.html

Самой статье уже несколько дней, но один момент остался непонятен...

В самой зоне конфликта ситуация весьма шаткая. 17 февраля из Степанакерта сообщили об атаке с азербайджанской стороны, которая была отбита.

Кто-нибудь знает подробности? :huh:

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...