Jump to content

Армения, ЕС и ОБСЕ


Recommended Posts

Азербайджан нарушил основные принципы международных переговоров

Армянская федерация Европы (EAFJD) направила заявление в ОБСЕ, в котором выражает обеспокоенность ростом военных расходов Азербайджана, что создает угрозы безопасности для региона и особенно для Армении. В заявлении также подчеркивается, что чрезмерные расходы в области вооружения Азербайджана и последние заявления Ильхама Алиева могут свести на нет усилия МГ ОБСЕ по урегулированию нагорно-карабахского конфликта.

«Учитывая все это и угрожающее положение режима Алиева, EAFJD заявляет, что Азербайджан нарушил основные принципы международных переговоров, серьезно отдав предпочтение военному решению конфликта, вводя в заблуждение сопредседателей МГ ОБСЕ. Федерация настоятельно убеждает посредников перефокусировать усилия на серьезные угрозы безопасности, которые исходят из текущих национальных приоритетов Азербайджана. Азербайджану нельзя позволить вести переговоры с позиции военной угрозы, в то время как армянская сторона ведет переговоры добросовестно», - отмечается в заявлении EAFJD.

«Мы обращаемся к сопредседателям Минской группы с просьбой серьезно воспринимать военные амбиции Азербайджана и требовать основательных гарантий ненападения до дальнейших переговоров в рамках МГ ОБСЕ. При существующих обстоятельствах договор о ненападении, обязывающий Азербайджан к миру, является единственной значащей целью для ОБСЕ прежде, чем продолжать дальнейшие переговоры по урегулированию нагорно-карабахского конфликта.

"Армения и НКР имеют право обеспечить свою безопасность против продолжающихся угроз от Азербайджана. Кроме того, будущий процесс ведения переговоров не должен исключить НКР, как самостоятельную сторону на переговорах. Азербайджанские угрозы а направлены на население Нагорного Карабаха, у которого должна быть независимый политика в переговорном процессе», - заявила председатель EAFJD Хильда Чобоян.

Источник: PanARMENIAN.Net

Edited by Asatryan
Link to post
Share on other sites
  • Replies 216
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Азербайджан нарушил основные принципы международных переговоров

Армянская федерация Европы (EAFJD) направила заявление в ОБСЕ, в котором выражает обеспокоенность ростом военных расходов Азербайджана, что создает угрозы безопасности для региона и особенно для Армении. В заявлении также подчеркивается, что чрезмерные расходы в области вооружения Азербайджана и последние заявления Ильхама Алиева могут свести на нет усилия МГ ОБСЕ по урегулированию нагорно-карабахского конфликта.

«Учитывая все это и угрожающее положение режима Алиева, EAFJD заявляет, что Азербайджан нарушил основные принципы международных переговоров, серьезно отдав предпочтение военному решению конфликта, вводя в заблуждение сопредседателей МГ ОБСЕ. Федерация настоятельно убеждает посредников перефокусировать усилия на серьезные угрозы безопасности, которые исходят из текущих национальных приоритетов Азербайджана. Азербайджану нельзя позволить вести переговоры с позиции военной угрозы, в то время как армянская сторона ведет переговоры добросовестно», - отмечается в заявлении EAFJD.

«Мы обращаемся к сопредседателям Минской группы с просьбой серьезно воспринимать военные амбиции Азербайджана и требовать основательных гарантий ненападения до дальнейших переговоров в рамках МГ ОБСЕ. При существующих обстоятельствах договор о ненападении, обязывающий Азербайджан к миру, является единственной значащей целью для ОБСЕ прежде, чем продолжать дальнейшие переговоры по урегулированию нагорно-карабахского конфликта.

"Армения и НКР имеют право обеспечить свою безопасность против продолжающихся угроз от Азербайджана. Кроме того, будущий процесс ведения переговоров не должен исключить НКР, как самостоятельную сторону на переговорах. Азербайджанские угрозы а направлены на население Нагорного Карабаха, у которого должна быть независимый политика в переговорном процессе», - заявила председатель EAFJD Хильда Чобоян.

Источник: PanARMENIAN.Net

  Вообще армянским властям, нужно поставить условие МГ ОБСЕ , что нет смысла вести какие либо переговоры с стороной конфликта, которая неоднократно у всего мирового сообщества на виду бравирует своими вооруженными силами и провакационными заявления с любых доступных им трибун. О каком может идти речь урегулировании конфликта,если одна из сторон явно хочет реванша, что в переговорном процессе недопустимо.

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Сопредседателем группы ОБСЕ по Карабаху назначен Роберт Брадтке

Следующим сопредседателем Минской группы ОБСЕ по Нагорному Карабаху от США назначен Роберт Брадтке. Такое решение приняла госсекретарь Хиллари Клинтон, сообщил официальный представитель МИД США Иэн Келли.

«Мы проинформировали правительства Армении и Азербайджана о назначении Брадтке. Он рассчитывает совершить первую поездку в регион в ближайшие недели», - подчеркивается в заявлении Келли.

В заявлении также отмечается, что «США понимают жизненную необходимость достижения мирного урегулирования конфликта в Нагорном Карабахе». Кроме того, там «приветствуются состоявшиеся недавно позитивные диалоги между президентами Армении и Азербайджана». «Госсекретарь Клинтон выразила обоим президентам свою серьезную заинтересованность в продолжении усилий, чтобы довести процесс до плодотворного завершения», - говорится в заявлении. rbullet.gifИТАР-ТАСС

Robert_A_Bradtke.jpg

Edited by Asatryan
Link to post
Share on other sites

ЕС готовит новую стратегию для стран Южного Кавказа

11.09.2009

Во время встречи в Брюсселе 14 сентября министры иностранных дел Евросоюза обсудят вопросы по содействию и помощи трем странам региона – Армении, Азербайджану и Грузии. ЕС признает, что Южный Кавказ приобретает все большее значение с точки зрения региональной стабильности, энергетики и торговли. Трем странам будет предложено заключить партнерское соглашение с Европой. Это для Азербайджана, Армении и Грузии будет означать свободный визовый режим, однако им не будет предложено членство в ЕС.

Каждой стране, заинтересованной в сотрудничестве, будет предоставлена возможность, и никто не может чинить препятствий другому.

Чиновники ЕС отмечают, что председательствующей Швеции предложено составить документ для всестороннего обзора целей сотрудничества ЕС с Арменией, Азербайджаном, и Грузией.

Цели и предложения ЕС должны быть одинаковыми для всех трех стран, говорят представители организации. Это, по сути, конец амбициям Грузии в регионе сравняться по статусу с Украиной. Согласно новой программе, Грузия не будет отдано предпочтение перед Азербайджаном и Арменией, все три страны будут равны, сообщает Радио Свобода.

Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...

Заявление глав делегаций стран-сопредседателей МГ ОБСЕ и глав МИД Армении и Азербайджана

Analitika.at.ua. Публикуем полный текст «Совместного заявления глав делегаций стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ и министров иностранных дел Армении и Азербайджана». Официальный перевод текста предоставлен агентству пресс-службой МИД Армении.

«Главы делегаций стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ – глава МИД России Сергей Лавров, глава МИД Франции Бернар Кушнер, заместитель Госсекретаря США Джеймс Стайнбек — 1 декабря в Афинах встретились с министрами иностранных дел Армении и Азербайджана Эдвардом Налбандяном и Эдьмаром Мамедъяровым.

Пятеро руководителей делегаций обратились к обязательствам, закрепленным в принятой в ноябре 2008 года в Москве декларации и декабрьском заявлении министров ОБСЕ в Хельсинки. Они отметили позитивную динамику переговоров, которая достигнута в этом году в процессе шести встреч президентов Армении и Азербайджана. Они согласились с тем, что растущая частота этих встреч ощутимо способствовала расширению диалога между сторонами – движению к согласованию основных принципов мирного урегулирования нагорно-карабахского конфликта, предложенных 29 ноября 2007 года в Мадриде.

Министры иностранных дел Лавров и Кушнер, заместитель Госсекретаря Стайнбек подтвердили решительность своих стран в оказании содействия руководствам Армении и Азербайджана с целью завершения процесса согласования Основных принципов. Они призвали стороны по возможности быстро завершить эти работы, в соответствии с совместным заявлением трех президентов относительно нагорно-карабахского конфликта, принятого 10 июля на саммите Большой восьмерки в Аквиле.

Они подчеркнули, что согласие по Основным принципам послужит рамочной основой для всеобъемлющего урегулирования, что способствует строительству мира, стабильности и процветания в регионе.

Министры иностранных дел Армении и Азербайджана отметили, что в этом году удалось достигнуть прогресса в деле достижения общих подходов вокруг пунктов Основных принципов. Они подтвердили готовность своих стран завершить работу над Основными принципами, как к тому призвали в Аквиле президенты стран-сопредседателей. Министры подтвердили свою решительность активно работать над урегулированием нерешенных вопросов, достигнуть согласия, в частности, по закрепленным в Хельсинкском заключительном акте принципам неприменения силы или угрозы силы, территориальной целостности, равноправия народов – самоопределения».

Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...

ОБСЕ, ООН и ЕС объединились для укрепления стабильности на Южном Кавказе

06.02.2010

/PanARMENIAN.Net/ Действующий председатель ОБСЕ, министр иностранных дел Казахстана Канат Саудабаев отправится 15 февраля в поездку по зонам конфликтов на Кавказе с целью содействия их урегулированию.

В штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, где Саудабаев принимал участие в заседании Совета безопасности, он также сообщил, что урегулирование "затяжных конфликтов", в том числе на пространстве бывшего СССР, станет одним из приоритетов Астаны в период председательствования в ОБСЕ.

"Казахстан постарается внести свой посильный вклад в решение "затяжных конфликтов", три из которых находятся на постсоветском пространстве", - заявил Саудабаев.

На постсоветском пространстве остаются неурегулированными конфликты в Приднестровье, Нагорном Карабахе, а также между Грузией и Абхазией и Грузией и Южной Осетией. Два последних являются предметами рассмотрения на женевских дискуссиях по вопросам безопасности на Кавказе, в которых принимают участие представители Сухума, Цхинвала, Тбилиси и Москвы при сопредседательстве ООН, ОБСЕ и Евросоюза.

По словам Саудабаева, именно этим вопросам будет посвящена его поездка в качестве действующего председателя ОБСЕ на Южный Кавказ с 15 февраля, где ОБСЕ и ООН совместно с Европейским союзом сопредседательствуют на женевских дискуссиях. Дальнейшая тесная координация между всеми тремя сторонами имеет, по словам Саудабаева, ключевое значение в целях укрепления стабильности в конфликтных точках на Южном Кавказе, сообщает РИА Новости.

ОБСЕ - (OSCE, Organization for Security and Co-operation in Europe) - Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, крупнейшая в мире региональная организация, занимающаяся вопросами безопасности. Она объединяет 56 стран, расположенных в Северной Америке, Европе и Центральной Азии.

Прежнее название — «Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе» (СБСЕ) (Conference for Security and Cooperation in Europe - CSCE).

Государства-участники ОБСЕ: Австрия, Азербайджан, Албания, Андорра, Армения, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Кипр, Киргизия, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Молдавия, Монако, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сан-Марино, Сербия, Словакия, Словения, США, Таджикистан, Туркмения, Турция, Узбекистан, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.

Партнеры по сотрудничеству – Алжир, Египет, Израиль, Иордания, Марокко, Тунис, Афганистан, Монголия, Южная Корея, Таиланд, Япония.

Армения стала членом ОБСЕ 30 января 1992 года.

C 1 января 2010 года председательство в ОБСЕ перешло от Греции к Казахстану.

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

Стало известно имя нового российского сопредседателя Минской группы ОБСЕ

a9e85080e6611f8b5b2c256c61f98099.jpg

Новым российским сопредседателем Минской группы ОБСЕ станет Игорь Попов.

Об этом стало известно из дипломатических источников в Министерстве иностранных дел Российской Федерации. Игорь Попов в 2005 году был назначен послом России в Мозамбике.

По имеющимся данным, нынешний сопредседатель Минской группы ОБСЕ от России Юрий Мерзляков, имеющий ранг Чрезвычайного и Полномочного Посланника 1-го класса, может быть назначен послом РФ в Эстонии.

A vot i on I. POPOV

5e9472c2-490d-4504-8258-8095519475b1.jpg

Link to post
Share on other sites

Евросоюз ввел частичный запрет на экспорт товаров двойного назначения в Армению

Евросоюз ввел частичный запрет на экспорт техники двойного назначения в Армению из стран ЕС. Об этом 1 марта на пресс-конференции в Ереване заявил исполнительный директор Союза компаний по информационным технологиям (UITE) Карен Варданян.

По его словам, под запрет попало и так называмое аналитическое оборудование, которое считается товаром двойного назначения. Армения же с данной точки зрения для ЕС является ненадежной страной. Пояснив, что к разряду аналитического оборудования относятся всевозможные приборы - от газосигнализаторов до системы контроля над технологическим процессом, Варданян заявил, что подобный подход неприемлем для Армении. "Наша страна имеет развитую сферу информационных и коммуникационных технологий. Данная санкция ЕС является наглядным примером применения двойных стандартов", - отметил он, добавив, что армянской стороне необходимо импортировать аналитическое оборудование для развития ИТ-сферы.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Швеция выступает за предоставление Армении возможности вступить в Евросоюз.

medium_parlement_europeen_IPE4_G_ENGEL.jpg

Об этом в ходе выступления на семинаре Парламентской Ассамблеи НАТО «Роуз Рот» в Ереване заявил председатель Комитета по иностранным делам парламента Швеции Горан Ленмаркер.

По его словам, Армения гораздо более древняя страна Европы, чем Швеция. Когда Армения первой в мире приняла христианство, Швеции, да и многих стран Европы даже не существовало, отметил Ленмаркер, который является также окладчиком ПА ОБСЕ по Нагорному Карабаху.

Link to post
Share on other sites

С 5-го апреля процесс получения шенгенской визы для граждан Армении упростится

После вступления в силу решения /EG/810/2009/, принятого 13-го июля 2009 года о новом визовом кодексе Европейского сообщества, Европарламента и Совета Европы, с 5-го апреля 2010 года для получения визы в страны шенгенского соглашения, граждане Армении должны представить следующие докуметы: паспорт, срок общего пользования которого не превышает 10 лет, (паспорта с продленными сроками действия не принимаются).

На момент обращения в паспорте должно быть две свободные страницы для визы. Паспорт должен быть действительным еще три месяца после предусмотренной поездки.

Вышеуказанные требования также касаются всех иностранцев, сообщает пресс-служба МИД РА.

Link to post
Share on other sites
Стало известно имя нового российского сопредседателя Минской группы ОБСЕ

Новым российским сопредседателем Минской группы ОБСЕ станет Игорь Попов.

Об этом стало известно из дипломатических источников в Министерстве иностранных дел Российской Федерации. Игорь Попов в 2005 году был назначен послом России в Мозамбике.

По имеющимся данным, нынешний сопредседатель Минской группы ОБСЕ от России Юрий Мерзляков, имеющий ранг Чрезвычайного и Полномочного Посланника 1-го класса, может быть назначен послом РФ в Эстонии.

A vot i on I. POPOV

5e9472c2-490d-4504-8258-8095519475b1.jpg

«Խստաբարո կերևա: Սա Մոզամբիկից շուտ ետ եկողը չի»

А точно этот Игорь Попов? Где-то читал, что сам он не был в курсе, когда спросили.

Есть и другой дипломат Игорь Попов, тот генконсулом в Хайфе работал, а до этого, в годы "всесоюзных" конфликтов--в среднеазиатских странах.

Мне он кажется более вероятным.

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Ереван может "заморозить" и деятельность Минской группы ОБСЕ по Карабаху

Интрига, раскручиваемая в последнее время вокруг специальной речи президента США Барака Обамы по случаю 95-й годовщины Геноцида армян, завершилась именно так, как и должна была завершиться. Президент не произнес слово "геноцид", заменив его термином "Мец Егерн" - "большая резня". "В этот скорбный день мы вспоминаем события, которым сегодня исполняется 95 лет. Тогда, во время Первой мировой войны, власти Османской империи уничтожили или депортировали множество армян, живших на турецкой территории. Жертвами тех событий стали 1,5 млн. человек", - констатировал глава Белого Дома. В то же время он призвал турок и армян "вместе признать общую историю". В заявлении Армянского национального комитета Америки (ANCA) отмечается, что президент Барак Обама якобы "капитулировал перед угрозами Турции", "предлагая эвфемизмы и уклончивые термины для того, чтобы охарактеризовать это преступление против человечества".

Однако это утверждение не имеет прямого отношения к пружинам американской дипломатии в отношении Турции. Было бы наивно предполагать, что Белый Дом одним словом "геноцид" бросит на алтарь свои интересы в Турции и пожертвует союзником по НАТО во имя установления исторической правды. Тем более, что история в Закавказье является всего лишь фоном, на котором строятся серьезные геополитические расчеты долговременного свойства.

Начнем с того, что на американскую администрацию по проблеме геноцида армян в 1915 году оказывалось заметное давление. Первый раз со специальным заявлением по этому поводу президент Барак Обама выступил в прошлом году. В итоге 10 октября 2009 года в Цюрихе были подписаны известные протоколы, призванные нормализовать турецко-армянские отношения и открыть границы между двумя соседними странами. На практике это означало более активный ввод Турции в Закавказье, но таким образом, чтобы ей пришлось выбирать между "братским мусульманским Азербайджаном" и "христианской Арменией". Более того, в Анкару таким образом запускался "внешний бумеранг".

Неслучайно вскоре после Цюриха президент Армении Серж Саргсян выступил с интересным заявлением: "Я раз двести раз повторял, что установление дипотношений с Турцией не означает забвения геноцида. Что я должен сделать, чтобы мне поверили. Написать большими буквами это на плакате и вывесить где-нибудь, как в советские времена вывешивали социалистические лозунги?!". По его словам, "замедление процесса международного признания Геноцида приведет к активизации обсуждения этой темы внутри самой Турции, что для нас важнее - признание Геноцида какой-либо страной или, например, отказ Турции от закона, предусматривающего уголовную ответственность за произнесение слова "геноцид"?".

В этом смысле политические оппоненты президента Армении, прежде всего с азербайджанской стороны, должны признать, что ожидаемый Ереваном эффект был достигнут: в Турции, как и во многих других странах, к проблемам геноцида действительно приковано повышенное внимание политиков и широкой общественности. Более того, проблемы нормализации отношений Анкары с Ереваном стали одним из условий вступления Турции в ЕС. Это был первый серьезный просчет турецкой дипломатии. Второй заключался в том, что, как не крути, но она вступила в "сепаратные" переговоры со страной, конфликтующей с Азербайджаном.

Следующий этап действий Еревана можно датировать 10 мартом нынешнего года, когда Комитет по международным делам палаты представителей конгресса США квалифицировал события 1915 года как геноцид армян. Как известно, это привело уже к резкому ухудшению отношений между Анкарой и Вашингтоном. А накануне выступления президента Барака Обамы по поводу все тех же событий 1915 года президент Армении своим указом приостановил процедуру ратификации в парламенте с армяно-турецких протоколов о нормализации отношений между Ереваном и Анкарой.

Турция справедливо расценила решение Армении "как тактический шаг в преддверии 24 апреля". "На Обаму оказывается давление, чтобы он произнес слово "геноцид". Но даже это не может повлиять на позицию Турции. На самом высоком уровне Анкара заявила, что продолжает оставаться верной процессу и продолжает работы в направлении ратификации протоколов", - сообщали многие турецкие СМИ со ссылкой на "высопоставленный дипломатический источник". В этой связи экс- глава МИД Турции, депутат турецкого парламента от правящей Партии справедливости и развития Яшар Якыш заявил, что Армения тем самым способствовала снижению давления на Турцию, поскольку "в случае ратификации протоколов в парламенте Армении, Турция оказалась бы в затруднительном положении".

Это действительно так. В противном случае режим Гюля - Эрдогана, который решился вступить на путь нормализации отношений с Арменией, попадал бы в затруднительное положение и мог бы вообще сойти с политической сцены Турции. Поэтому на данном этапе можно констатировать парадоксальную ситуацию: тактические интересы Еревана, Анкары, Баку и армянской диаспоры в США по разным причинам совпали. К тому же, похоже, Ереван к моменту выступления президента Барака Обамы располагал достоверной информацией о том, что он не будет использовать в своем послании термин "геноцид".

В этом контексте привлекает внимание официальное заявление МИД России, в котором отмечается, что "Армении и Турции на данном этапе не удалось выйти на такой результат, который позволил бы восстановить отношения между двумя соседними государствами и, тем самым, оздоровить политическую атмосферу в Закавказье, создать предпосылки для укрепления стабильности в этом регионе". Но, если следователь логике этого заявления и тезиса президента Барака Обамы об "общей армяно-турецкой истории", то за Турцией по-прежнему сохраняется статус исторически обвиняемой стороны и от нее в будущем ждут инициативного хода, подобно тому, который сделала Россия в отношении Польши, признав за собой виновность в трагедии в Катыни.

С другой стороны, приостановление процесса ратификации цюрихских протоколов "замораживает" вообще то или иное участие Турции в процессе карабахского урегулирования, поскольку она, поддавшись давлению Азербайджана в части блокирования цюрихских протоколов, выступила в роли заинтересованной стороны. В результате Баку остается в дипломатическом одиночестве. При этом нельзя исключать варианта, что Ереван при определенных условиях может "заморозить" и деятельность Минской группы ОБСЕ, которая предлагает сейчас устраивающие Азербайджан Мадридские принципы. Совершить подобный маневр было бы теперь значительно проще, поскольку Армении удалось переключить главное внимание мирового сообщества на проблемы геноцида, вводя Карабах в качественно иной геополитический контекст. Причем в качестве дальнейшего прикрытия операции может быть использован тот факт, что резолюция о признании геноцида армян не снята с повестки дня и может быть рассмотрена Конгрессом США уже осенью нынешнего года.

Что же касается того, о чем сейчас рассуждают многие бакинские политологи - "кто выиграл и кто проиграл" - то в сложившейся комбинации выиграл Карабах: чем дальше будет сохраняться его нынешний статус-кво, тем больше шансов для укрепления его государственности.

Станислав Тарасов

Источник: Regnum.ru

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...

Ответ Армянского Парламента Европарламенту: пусть Европа снимает свои трубы

Основной темой парламентских брифингов 21 мая стала резолюция 2216, принятая накануне Европарламентом, который призывает «вывести армянские войска с оккупированных районов Азербайджана».

«Это результат не только фальсификаций Азербайджана, но и пассивности Армении, - сказала секретарь фракции «Наследие» Лариса Алавердян. – Я не удивлена, а только возмущена. Потому что этот текст из года в год передается из документа в документ, от одной структуры к другой, и Армения ничего не может этому противопоставить». Она обвиняет в пассивности комиссию, которая призвана сотрудничать с Европарламентом, членом которой сама является и не раз поднимала вопрос о пассивности комиссии.

«В резолюции немало удачных формулировок, но есть положение, которое введено болгарским депутатом Кирилловым, не соизволившим ни разу приехать в регион. Кстати, он является одним из членов болгарской делегации, который всегда выступал против, когда речь шла об армянском геноциде», - говорит депутат от «Оринац еркир» Егине Бишарян.

«Резолюция подтверждает наши прогнозы о том, что ожидает Армению по карабахскому вопросу в процессе армяно-турецких отношений. То, что работа турецко-азербайджанского тандема привела к таким результатам, вполне закономерно», - считает депутат от АРФД Арцвик Минасян. Хотя резолюция не имеет правовой силы, но степень ее воздействия на процессы зависит от дальнейших шагов Армении, сказал депутат.

Арцвик Минасян считает, что следует активизировать работу по трем направлениям - отозвать подписи Армении под армяно-турецкими протоколами, не позволить вывода карабахского урегулирования из формата Минской группы и проводить активную политику заселения на освобожденных территориях Карабаха. По его мнению, документ настолько односторонний, что его реализация прямиком ведет к войне. Арцвик Минасян считает, что Армении следует проводить национальную внешнюю политику, осуществить социально-экономические и демократические реформы.

«Евгений Кириллов – учредитель и председатель Группы друзей Азербайджана», - напомнила депутат от «Процветающей Армении» Наира Зохрабян. Отвечая на обвинения Ларисы Алавердян, Зохрабян, которая возглавляет комиссию по сотрудничеству с Европарламентом, заявила, что комиссия создана недавно и может созывать заседания лишь дважды в год: один раз в Брюсселе, другой - в Армении. «Очередное заседание в Армении намечено в ноябре», - сказал депутат, отметив, что комиссия работает не с Европарламентом, а Еврокомиссией.

Депутат от ППА Арам Сафарян считает, что ЕС, фактически, расширил мандат французского сопредседателя Минской группы ОБСЕ, предоставив ему мандат ЕС. Он убежден, что резолюция стала возможной в результате азербайджанского лоббинга, при этом, он отмечает, что впервые в документе отсутствует упоминание о территориальной целостности.

Депутат от Республиканской партии Эдуард Шармазанов призвал своих коллег съездить в Карабах 23 мая и понаблюдать за ходом выборов, чтобы убедиться в высоком уровне демократии в стране. Он отметил, что если говорить о выводе войск, то следует в первую очередь вывести азербайджанские войска из Шаумяна, Геташена и Мартунашена.

Депутат от «Наследия» Степан Сафарян пошутил, что если европейцы обеспокоены вопросом безопасности своих труб, то пусть снимают свои трубы.

Источник: lragir.am

Link to post
Share on other sites

думаю этого следовало ожидать.от затягивания Арменией признания независимости Арцаха,выигрывает азербайджан.наряду с этим подписние протоколов привело к автоматическому включению турции в процесс урегулирования,естественно не в открытую.

Link to post
Share on other sites

Постоянно напрашивается вопрос - ЗА ЧТО, ДЕНЬГИ ПОЛУЧАЮТ, АРМЯНСКИЕ ДИПЛОМАТЫ И ПОЛИТИКИ ? 2 ЗА ТАКУЮ РАБОТУ! Понятно, что эки довлетовцы активизировались, и ведут свое грязное дело четко, ну а что вы еще хотели от них? Или от ленивых зажравшихся европейцев, которым по большому счету насрать, кто мы алеуты, кыргызы или армяне.

Link to post
Share on other sites

Пусть подтеруцца!

Сколько таких бумажек было? Бумажками Арцах не возьмешь, у азеробаранов столько яйца нет, чтоб забрать Арцах.

А ЕС пусть о себе думает, сегодня-завтра развалится, а людей учить не перестает. Куиплеты!

Link to post
Share on other sites

Одним росчерком пера Европарламент "решил" почти все задачи Минской группы ОБСЕ

В резолюции Европарламента по поводу карабахского урегулирования имеется ряд примечательных моментов. Во-первых, это провозглашенное намерение ЕС быть активно вовлеченной в процессы на Южном Кавказе, в том числе, в Карабахе. Согласно документу, Европарламент «поддерживает исполнительные органы Евросоюза направить в регион многочисленную наблюдательскую миссию, которая должна содействовать формированию международных миротворческих сил». Во-вторых, имеется пункт о выводе «армянских войск с 7 оккупированных территорий» и возвращении беженцев.

Таким образом, резолюция предрешает четыре основных пункта из пяти мадридских предложений, которые до сих пор не согласованы. Как известно, мадридские предложения предлагают вывод войск «из нескольких районов», возвращение беженцев, размещение миротворцев и решение вопроса статуса Карабаха. То есть, одним росчерком пера Европарламент «решил» почти все задачи Минской группы. О чем после этого будут переговариваться Армения и Азербайджан, непонятно – ведь все спорные вопросы «решены».

Несмотря на заявления армянских депутатов о том, что резолюция не имеет правовой силы и ее подготовил «пристрастный» депутат, очевидно, что сам факт принятия резолюции говорит о намерениях Евросоюза активизироваться. Европейский эксперт по проблемам Евразии и Европы Симон Манукян говорит следующее: «Вашингтон и Брюссель крайне недовольны, что в Минском процессе серьезную роль играет Россия. США и Евросоюз инициируют возобновление военных действий между Арменией и Азербайджаном в зоне конфликта. Это даст Вашингтону и Брюсселю основание ввести в Нагорный Карабах международный миротворческий контингент сил НАТО, а Турция сможет обосновать создание в Нахиджеване военной базы. В этом случае руководство России будет вынуждено приступить к выводу российского военного контингента с армянской территории».

Насколько серьезны намерения Евросоюза? Если судить по старту программы «Восточного партнерства», подписанию соглашения о начале переговоров между ЕС и южно-кавказскими республиками по ассоциативному членству, следует признать, что активность Европы на Южном Кавказе действительно усилилась. Пока не заявлено, как Европа представляет себе сотрудничество с Южным Кавказом – как партнерство с отдельными странами или единой территорией, но очевидно, что Брюсселю было бы легче работать со стабильным, мирным Кавказом с открытыми коммуникациями.

Вот почему ЕС направляет свои усилия на «промежуточное» решение конфликтов и открытие коммуникаций. Заметьте, в резолюции ЕС не говорится о необходимости окончательного урегулирования карабахского конфликта, а о промежуточных мерах, которые могли бы «открыть» регион.

В связи этим интересно заявление экс-спикера парламента Словакии Франтишека Миклошко, которое он сделал в Карабахе, где наблюдал за ходом парламентских выборов. Он считает, что будущее Карабаха - в модели наподобие Бенилюкса. «Вопрос Карабаха - это вопрос Европы. Он связан с Европой. Я думаю, что будущее Карабаха в некоей конфедерации Азербайджана, Карабаха и Армении наподобие Бенилюкса, и этим трем странам Южного Кавказа надо идти в Европейский Союз», - сказал Миклошко.

Есть еще один нюанс – резолюция не «требует» вывода войск из Нагорного Карабаха, а только «с прилегающих территорий». Это значит, что вопрос о самоопределении Карабаха в границах НКАО уже не оспаривается ЕС, и спорными остаются только территории вокруг нее. Суть всего переговорного процесса сводится именно к вопросу районов и составу миротворцев. Этот вопрос вот уже 16 лет не могут решить между собой США и Россия. А тут откуда ни возьмись появляется Евросоюз, который заявляет о необходимости направления в регион миротворцев. Видимо, именно этот пункт «не понравился» ни США, ни России, которые не приветствовали резолюцию и просто ее не заметили.

Наира Айрумян

Источник: lragir.am

Link to post
Share on other sites

Принятая Европарламентом резолюция 2216 не может отразится на процессе решения карабахского конфликта, поскольку не имеет юридической силы

pезолюция является результатом активной турецкой и азербайджанской лоббистской деятельности.

в рамках визита в Брюссель президент и министр иностранных дел Армении сделают соответствующий шаг, в результате которого влияние данной резолюции будет нейтрализовано.

Link to post
Share on other sites
Принятая Европарламентом резолюция 2216 не может отразится на процессе решения карабахского конфликта, поскольку не имеет юридической силы

pезолюция является результатом активной турецкой и азербайджанской лоббистской деятельности.

в рамках визита в Брюссель президент и министр иностранных дел Армении сделают соответствующий шаг, в результате которого влияние данной резолюции будет нейтрализовано.

Вот она европейская демократия, во все своей красе, продажности и лицемерности. Тазики с турчатами скоро всю Ю(к)ропу купят, это где это видано Европарламент пляшет под дудку апшеронскую, не вникнув должным образом в суть ситуации, в исторический момент, ими же созданные когда-то договоры. Ипитвоюмать куда мир катится, додуматься до такого-"армянские захватчики"? Скоро день в Европарламентах и прочих кулуарах будет начинаться с "Аллах акбар".

Link to post
Share on other sites
Вот она европейская демократия, во все своей красе, продажности и лицемерности. Тазики с турчатами скоро всю Ю(к)ропу купят, это где это видано Европарламент пляшет под дудку апшеронскую, не вникнув должным образом в суть ситуации, в исторический момент, ими же созданные когда-то договоры. Ипитвоюмать куда мир катится, додуматься до такого-"армянские захватчики"? Скоро день в Европарламентах и прочих кулуарах будет начинаться с "Аллах акбар".

Я об этом уже писал. Так и будет.

А сами европейцы коренные окажутся в нашем положении в котором мы сейчас

Link to post
Share on other sites
Вот она европейская демократия, во все своей красе, продажности и лицемерности. Тазики с турчатами скоро всю Ю(к)ропу купят, это где это видано Европарламент пляшет под дудку апшеронскую, не вникнув должным образом в суть ситуации, в исторический момент, ими же созданные когда-то договоры. Ипитвоюмать куда мир катится, додуматься до такого-"армянские захватчики"? Скоро день в Европарламентах и прочих кулуарах будет начинаться с "Аллах акбар".

Сообщение#12

Edited by Asatryan
Link to post
Share on other sites

Интересно, а как можно процессуально отозвать резолюцию обратно? Поднять вопрос об отзыве заведомо провокационной резолюции и долбить, долбить, долбить всех и вся до посинения, пока в приступах ночного кошмара, купленые путиным европарламентарии, не отзовут обратно эту резолюцию?!!!????!!!

Хоть один раз за свою историю нашего народа, бараны и пи.да.ры. дипломаты, могут вспомнить, что они люди а не животные в казино, и пойдут работать во имя будущего Армении?

Link to post
Share on other sites
.....

Хоть один раз за свою историю нашего народа, бараны и пи.да.ры. дипломаты, могут вспомнить, что они люди а не животные в казино, и пойдут работать во имя будущего Армении?

Приношу свои глубочайшие извинения за свое некорректное и хамское высказывание.

Мои слова не относились к тем армянским дипломатам, в высоких профессиональных качествах, трудолюбии и интеллекте я ни на в коем случае не сомневаюсь. Дипломатам, которых я знаю и глубоко уважаю как личностей и люблю как старых и добрых друзей.

Мои слова относились к небольшой группе примкнувших к внешнеполитической деятельности деструктивных личностей.

Глубоко сожалею за свою эмоциональную несдержанность и деревенское незнание всех тонкостей внешнеполитических нюансов.

Надеюсь на снисхождение к моему поведению и пониманию моего душевного состояния, как человека потерявшего все но болеющего за свой народ всем сердцем.

Link to post
Share on other sites

Евросоюз готов содействовать переговорам по Карабаху в рамках Минской группы ОБСЕ

Евросоюз готов продолжать содействовать переговорам по мирному урегулированию карабахской проблемы, проходящим в рамках Минской группы ОБСЕ, сказал председатель Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу.

«Я не буду вдаваться в детали конституционно-правовых основ. Мы продолжаем содействовать мирному переговорному процессу в рамках Минской группы и считаю, что урегулирование должно затронуть все основные составляющие – право на возвращение переселенных лиц, имущественные права, право на самоопределение, безопасность и вывод сил», - сказал Баррозу, отвечая на вопрос о прошедших в Карабахе выборах.

На прошедших в воскресенье выборах в парламент НКР пятого созыва, по предварительным данным ЦИК, проголосовали 67,8% избирателей.

Со своей стороны президент Армении Серж Саргсян заявил, что уже на протяжении десятилетий народ Нагорного Карабаха осуществляет выборы.

«Естественно, на протяжении этих лет различные структуры, в том числе и Евросоюз заявляют о том, что не признают эти выборы, что, конечно, странно для нас, но мы пытаемся понять мотивы», - сказал он.

Президент отметил, что здесь нужно также учитывать мнение армянской стороны. «Мы уверены, что альтернативы выборам не существует. Альтернативой является то, чтобы в Нагорном Карабахе властвовали полевые командиры или иные силы. Мы против этого. Так что мы считаем очень нормальным то, что народ Нагорного Карабаха может проводить прозрачные, демократические выборы», - сказал Саргсян.

Наблюдатели из России и Армении признали выборы в Карабахе легитимными, свободными, демократичными, прозрачными, полностью отвечающими Избирательному кодексу НКР и всем высоким международным стандартам.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...