Jump to content

Не риторические вопросы


Recommended Posts

Я имел в виду почему делаются подобные заявления при наличии в кармане $100.

А потому что ей нужно не просто перекодировать свои фильмы, а чтобы это была официальная "акция", плюс -немалый тираж с дизайном и т.п. (а последнее - это уже более ощутимые суммы).

И странно то, что ее исходники на VHS (а не на профессиональном носителе).

Link to post
Share on other sites
  • Replies 11.6k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Դու հաղթեցի՛ր Հայաստանի Հանրապետության Հպարտ քաղաքացի: Ու այս հաղթանակը քո ձեռքից ոչ ոք չի կարող խլել: Շնորհավորում եմ՝ հաղթակա՛ն ժողովուրդ:   Nikol Pashinyan / Նիկոլ Փաշինյան

Призыв жить без дураков, трезвые взгляды на прошлое и настоящее  

Манвел Саргсян. Мнение.  

Posted Images

Как можно узнать адрес Цветаны Паскалевой ? Я вышлю ей всю аппаратуру в подарок ... Кажется всё вместе будет стоuть не более 500 долларов США , включая и сами диски ...

Неужели это правда ?

Samvel jan, адрес Цветаны узнать не трудно.

Но, насколько я знаком с технической стороной вопроса, для качественного транскодирования нужна, во-первых, профессиональная техника; во-вторых, профессиональный soft (а они не дешевы). Однако вряд ли Паскалева не имеет доступ ко всему этому (не говоря уже о личном владении).

Link to post
Share on other sites
Samvel jan, адрес Цветаны узнать не трудно.

Но, насколько я знаком с технической стороной вопроса, для качественного транскодирования нужна, во-первых, профессиональная техника; во-вторых, профессиональный soft (а они не дешевы). Однако вряд ли Паскалева не имеет доступ ко всему этому (не говоря уже о личном владении).

Да , я понимаю ... Поэтому , кстати , предложил сумму в 5 раз большую чем говорилось ...

Звучит , однако - "сумму в 5 раз большую" ... Ох , как !

Link to post
Share on other sites

На нашу публикацию ("Lragir") «Воинская служба на костылях» откликнулся министр обороны Сейран Оганян, который 7 июля встретился с родственниками находящегося в армии уже более 13 месяцев Ашота Восканяна. Распоряжением министра солдат был переведен из Варденисского госпиталя в министерство обороны. Встреча состоялась в присутствии врачей. Министр сказал, что узнал об инциденте из публикаций в Интернете.

Присутствующим врачам Сейран Оганян сказал, что даже невооруженным глазом можно увидеть, что у солдата проблемы с ногами. Он распорядился перевести Ашота в Центральный госпиталь. Если лечение окажется эффективным, Ашот продолжит нести службу в госпитале или будет демобилизован.

19-летний Ашот Восканян все еще находится под впечатлением от встречи с министром и все время повторят: «Хороший человек».

Родители солдата – Вардан и Кнарик Восканяны выражают признательность министру и надеются, что он будет держать под контролем дальнейшие развития.

-------------------------------------------------------

Вроде, хочется воскликнуть: "Молодец, Сейран!"

И все-таки как мало надо, чтобы прослыть "хорошим человеком"...

Интересно: хороший человек проследит всю цепочку тех уродов, которые послали инвалида служить в армию?

Link to post
Share on other sites
На нашу публикацию ("Lragir") [bВроде, хочется воскликнуть: "Молодец, Сейран!"

И все-таки как мало надо, чтобы прослыть "хорошим человеком"...

Интересно: хороший человек проследит всю цепочку тех уродов, которые послали инвалида служить в армию?

А зачем следить - скажут , что приказ был "сверху" , т.е. от него самого ...

Link to post
Share on other sites
Да , я понимаю ... Поэтому , кстати , предложил сумму в 5 раз большую чем говорилось ...

Звучит , однако - "сумму в 5 раз большую" ... Ох , как !

:D Ну да!...

Кстати, Цветана в прекрасных отношениях с Самвелом Бабаяном, который давно живет в Ереване, имеет свой бизнес и далеко не беден.

Link to post
Share on other sites
На нашу публикацию ("Lragir") «Воинская служба на костылях» откликнулся министр обороны Сейран Оганян, который 7 июля встретился с родственниками находящегося в армии уже более 13 месяцев Ашота Восканяна. Распоряжением министра солдат был переведен из Варденисского госпиталя в министерство обороны. Встреча состоялась в присутствии врачей. Министр сказал, что узнал об инциденте из публикаций в Интернете.

Присутствующим врачам Сейран Оганян сказал, что даже невооруженным глазом можно увидеть, что у солдата проблемы с ногами. Он распорядился перевести Ашота в Центральный госпиталь. Если лечение окажется эффективным, Ашот продолжит нести службу в госпитале или будет демобилизован.

19-летний Ашот Восканян все еще находится под впечатлением от встречи с министром и все время повторят: «Хороший человек».

Родители солдата – Вардан и Кнарик Восканяны выражают признательность министру и надеются, что он будет держать под контролем дальнейшие развития.

-------------------------------------------------------

Вроде, хочется воскликнуть: "Молодец, Сейран!"

И все-таки как мало надо, чтобы прослыть "хорошим человеком"...

Интересно: хороший человек проследит всю цепочку тех уродов, которые послали инвалида служить в армию?

За такое судить надо, что за врачи отправляют детей инвалидов служить.У самих небось здоровые детки то неслужат Родине.

Link to post
Share on other sites
А зачем следить - скажут , что приказ был "сверху" , т.е. от него самого ...

Приказ призывать инвалидов?!

Кстати, должен сказать, что последний призыв был очень корректным.

По имеющимся у меня сведениям, Оганян лично "спутал карты" всем дельцам, которые за крутые взятки пристраивали чад в "блатные" места службы и давали отсрочки от призыва. До сих пор идет волна требования взяток обратно (ну, и всякие конфликты из-за этого, мордобой, инфаркты и т.д.) :D

Link to post
Share on other sites
Приказ призывать инвалидов?!

Кстати, должен сказать, что последний призыв был очень корректным.

По имеющимся у меня сведениям, Оганян лично "спутал карты" всем дельцам, которые за крутые взятки пристраивали чад в "блатные" места службы и давали отсрочки от призыва. До сих пор идет волна требования взяток обратно (ну, и всякие конфликты из-за этого, мордобой, инфаркты и т.д.) :D

Вот бы потом определяли коррупционеров в военкоматах-кто с фингалом взяточник. :D

Link to post
Share on other sites
Вот бы потом определяли коррупционеров в военкоматах-кто с фингалом взяточник. :D

:D Предлагаю провести акцию по всей стране во всех сферах экономики и политики ! "Хрустальная акция"-по армянски ... За один день всё станет на свои места ... :flag:

К тому же , какая экономия электроэнергии ! Можно будет по ночам не включать уличных фонарей - фингалы-"фонарики" заменят собой даже солнечные батареи ...

Edited by SamvelT
Link to post
Share on other sites

Заявление по Нагорному Карабаху приняли сегодня, 10 июля, в ходе саммита "Большой восьмерки" в Аквиле, главы России, США и Франции. Как сообщает пресс-служба президента РФ, лидеры трёх государств призвали Баку и Ереван преодолеть остающиеся разногласия и завершить работу над совместным соглашением по урегулированию проблемы Нагорного Карабаха. По мнению сопредседателей Минской группы ОБСЕ - президентов России, США и Франции, согласие между азербайджанским и армянским руководством должно быть достигнуто на основе принципов Мадридского соглашения 2007 года.

Армяно-азербайджанский нагорно-карабахский конфликт - один из тех, разрешение которого находится в наиболее продвинутой фазе, заявил президент России Дмитрий Медведев, передает телеканал "Вести". Как заявил Медведев на пресс-конференции по итогам саммита "Большой восьмерки" в итальянском городе Аквилла, у него по этому поводу есть "неплохие ожидания".

"Количество нюансов, по которым еще предстоит договориться, все меньше и меньше. Это (нагорно-карабахский конфликт) не что-то такое, что будет решаться еще десятилетиями. Я считаю, что здесь можно будет достигнуть результата", - отметил Медведев. Президенты Армении и Азербайджана, по мнению Медведева, "неплохо друг друга слышат и понимают". Главное, чтобы стороны сохраняли желание договариваться, считает он. Со своей стороны президент РФ обещал всячески способствовать работе Минской группы.

Дополненный вариант Мадридских принципов, изложенных в 2007 году, включает в себя фактическое закрепление независимости Нагорного Карабаха. Подобное мнение на условиях анонимности выразил 10 июля высокопоставленный источник в МИД Армении.

Согласно армянскому дипломату, помимо фактического признания независимости Нагорно-Карабахской Республики, в данном документе, о котором говорится в заявлениях трех сопредседателей Минской группы ОБСЕ, в частности, предусматривается реализация посредством референдума права карабахского народа на самоопределение.

...комментируя принятие совместного заявления президентов стран -сопредседателей Минской группы ОБСЕ на саммите G8 по нагорно-карабахскому конфликту, азербайджанский политолог Вафа Гулузаде уже успел заявить, что, "если бы все решалось только одними заявлениями, то в мире не было бы никаких проблем, люди умирали бы от скуки и от отсутствия конфликтов".

Гулузаде заявил буквально следующее: "Это абсолютно голословное заявление, которое имеет цель только лишь облагородить самих себя и никаким образом не повлиять на конфликт, от которого пострадал азербайджанский народ. Такими заявлениями страны - сопредседатели МГ ОБСЕ выдумывают какие-то абсурдные принципы, называя их то мадридскими, то пражским процессом, которые на самом деле не дают наказать агрессора и восстановить справедливость", - сказал он.

Link to post
Share on other sites
Заявление по Нагорному Карабаху приняли сегодня, 10 июля, в ходе саммита "Большой восьмерки" в Аквиле, главы России, США и Франции. Как сообщает пресс-служба президента РФ, лидеры трёх государств призвали Баку и Ереван преодолеть остающиеся разногласия и завершить работу над совместным соглашением по урегулированию проблемы Нагорного Карабаха. По мнению сопредседателей Минской группы ОБСЕ - президентов России, США и Франции, согласие между азербайджанским и армянским руководством должно быть достигнуто на основе принципов Мадридского соглашения 2007 года.

Армяно-азербайджанский нагорно-карабахский конфликт - один из тех, разрешение которого находится в наиболее продвинутой фазе, заявил президент России Дмитрий Медведев, передает телеканал "Вести". Как заявил Медведев на пресс-конференции по итогам саммита "Большой восьмерки" в итальянском городе Аквилла, у него по этому поводу есть "неплохие ожидания".

"Количество нюансов, по которым еще предстоит договориться, все меньше и меньше. Это (нагорно-карабахский конфликт) не что-то такое, что будет решаться еще десятилетиями. Я считаю, что здесь можно будет достигнуть результата", - отметил Медведев. Президенты Армении и Азербайджана, по мнению Медведева, "неплохо друг друга слышат и понимают". Главное, чтобы стороны сохраняли желание договариваться, считает он. Со своей стороны президент РФ обещал всячески способствовать работе Минской группы.

Дополненный вариант Мадридских принципов, изложенных в 2007 году, включает в себя фактическое закрепление независимости Нагорного Карабаха. Подобное мнение на условиях анонимности выразил 10 июля высокопоставленный источник в МИД Армении.

Согласно армянскому дипломату, помимо фактического признания независимости Нагорно-Карабахской Республики, в данном документе, о котором говорится в заявлениях трех сопредседателей Минской группы ОБСЕ, в частности, предусматривается реализация посредством референдума права карабахского народа на самоопределение.

...комментируя принятие совместного заявления президентов стран -сопредседателей Минской группы ОБСЕ на саммите G8 по нагорно-карабахскому конфликту, азербайджанский политолог Вафа Гулузаде уже успел заявить, что, "если бы все решалось только одними заявлениями, то в мире не было бы никаких проблем, люди умирали бы от скуки и от отсутствия конфликтов".

Гулузаде заявил буквально следующее: "Это абсолютно голословное заявление, которое имеет цель только лишь облагородить самих себя и никаким образом не повлиять на конфликт, от которого пострадал армянский и азербайджанский народ. Такими заявлениями страны - сопредседатели МГ ОБСЕ выдумывают какие-то абсурдные принципы, называя их то мадридскими, то пражским процессом, которые на самом деле не дают наказать агрессора и восстановить справедливость", - сказал он.

Агрессора МОЖНО ВЫБРАТЬ ПО ВКУСУ или исходя из потребности того или иного сопредседателя (НЕФТЬ-СПРАВЕДЛИВОСТЬ,ГАЗ-ПРАВО НАРОДА),а в остальном ВАФЯ МОЛОДЕЦ!!!

По поводу Фактической независимости карабаха...........ОТ кого независимость то?

Link to post
Share on other sites

А вот и само

"Совместное заявление по нагорно-карабахскому конфликту Президента Российской Федерации Д.А.Медведева, Президента Соединенных Штатов Америки Б.Обамы и Президента Франции Н.Саркози.

Мы, президенты Российской Федерации, Соединенных Штатов Америки и Франции, в качестве руководителей государств - сопредседателей Минской группы ОБСЕ подтверждаем наше обязательство оказать поддержку руководителям Азербайджана и Армении в завершении согласования ими основных принципов урегулирования нагорно-карабахского конфликта.

Мы поручаем нашим посредникам представить президентам Азербайджана и Армении обновленный вариант Мадридского документа от 29 ноября 2007г., содержащий последние предложения Сопредседателей по формулировкам основных принципов. Мы призываем президентов Азербайджана и Армении устранить несколько остающихся разногласий между ними и завершить согласование этих основных принципов, которые составят план всеобъемлющего урегулирования".

Link to post
Share on other sites

Из интервью с доктором истории искусств, публицистом Аджи Назени Гарибян:

- Как изменилась оппозиция за последние полтора года?

- Давайте определимся с термином «оппозиция». Надо различать оппозицию и Движение. Оппозиция – это политическая категория, преследующая конкретные цели, а Движение – это явление общественное, более обширное. Для меня гораздо важнее Движение. Ослабнуть может оппозиция, но не Движение, потому что это будет значить, что ослаб армянский народ, что более нет надежды. Я, во всяком случае, не вижу, чтобы Движение ослабло.

- Куда ведет Движение?

- К целям, которые гражданин Армении поставил перед собой – стать цивилизованной нацией и правовым государством, в котором первейшей ценностью является человек. Целью Движения является создание правовой политической системы, в которой каждый имеет свою ценность и максимальные возможности для самовыражения.

- Как бы вы охарактеризовали сегодняшнюю нашу страну?

- Сейчас мы живем в постсоветском, неоколониальном, с потенциалом развития государстве. Пока, несмотря ни на что, вы ходите на интервью, пока кто-то может позвонить и сказать, что ему тоже хочется высказаться, этот потенциал присутствует. Надо его вырастить, а не бесконечно говорить об этом.

- Каким критериям должен соответствовать мэр Еревана?

- В первую очередь, мэр должен иметь свой стиль, облик, мэр – это не председатель горсовета.

Помните абсурдные речи до выборов – когда кого-то обвиняли в том, что выборы мэра политизируются? Грант тогда написал, что слово «город» уже предполагает политику, а градоначальник – это один из тех, кто делает политику. Мэр должен быть идейным человеком, чтобы суметь реализовать свою идею даже в уборке мусора. После выборов в городе появились серебристые, гадкого вида урны, которые являются свидетельством отсутствия этой идеи. Я не знаю, в чью светлую голову пришла мысль об этих урнах, но уважающий себя мэр не позволил бы этого. Возможно, в какой-нибудь американской деревне это принято, но в Ереване…

Если ты носитель интеллектуальной культуры, то она проявляться на практике, даже в мусорных ящиках. Покажите свои урны, я скажу, кто ваш мэр. Вы думаете, в Лондоне, Париже нет проблем с урнами? Есть, но каждый находит свое решение. Мэр должен быть философом. А во-вторых, он должен обладать административными навыками, а не работать по принципу «все схвачено». Может, он хороший парень, но проблема этой страны состоит в том, что люди не нас своем месте. Если кого-то выкорчевать из родной почвы и устроить на работу, для которой у него не хватает ни образования, ни воспитания, ни нюха, он невольно девальвируется и станет мукой для себя и общества. Тот же Гагик Бегларян мог бы быть полезным народу на другом месте. Я верю, что он действительно хочет работать, так же, как Серж Саркисян искренне желает строить Армению, просто надо понять, что они понимают под этим, насколько широк их кругозор. Они не на своем месте – начиная с Сержа Саркисяна и кончая самым последним чиновником: 90% политических деятелей и государственных служащих не на своем месте.

Link to post
Share on other sites
Реальная политика (необходимое дополнение)

Впрочем, и тогда, когда власть, партии или общественные силы протестуют против несправедливого применения к Армении тех или иных «норм», против политики двойных стандартов, они тем самым все равно не выходят за рамки существующей международной системы, которая представляет собой право силы, суд сильных. Разница только в том, что прямое применение «жесткой силы» прошлых эпох сменилось постоянным фактором «мягкой силы», то есть разнообразным давлением, прямым или косвенным, под предлогом исполнения постановлений «суда», отслеживающего соблюдение неких непогрешимых стандартов. Критика отдельных вердиктов этого «суда» – есть только новая апелляция к нему.

Михаил Ремизов справедливо считает коррупцию в современном мире «функцией и атрибутом процесса десуверенизации».

В этом смысле пересказ идей «конца государства», с которым выступил нынешний премьер РА Тигран Саркисян (по иронии судьбы, незадолго перед мировым кризисом и всеобщим пониманием необходимости усиления роли государства), - очень характерный факт. Это не просто отвлеченное теоретизирование, прекраснодушная вера в постиндустриальное общество, где «легитимация власти основана именно на культурных ценностях, а не на принуждении». Независимо от умонастроения автора это конкретное идеологическое оправдание стремления власти сбросить с себя даже формальную политическую ответственность за страну и превратиться в техническое бюро, улаживающее недоразумения между обществом и предписаниями внешних инстанций. Пересказывамые Тиграном Саркисяном идеи перехода властных полномочий к профессионалам, то есть технократам и «профессиональным самоорганизующимся сообществам», возвращают нас к теме культа объективности, который сменяет культ суверенитета, и к необходимости еще одной цитаты Михаила Ремизова: «Государственные аппараты даже самые судьбоносные или самые дискуссионные решения принимают от имени «объективных процессов», а не политических целей (неуместных в постсуверенном пространстве).

Удивительным образом этот «новый прекрасный» глобальный мир напоминает светлое коммунистическое завтра – без войн и конфликтов, без эксплуатации человека человеком, где такие пережитки «прошлого», как нация, отстаивающая свое государство, Отечество и достоинство, больше не осложняют никому жизнь, «ключевым звеном происходящих в мире процессов выступает индивид-личность». Конечно же, этот мир – такой же блеф, как и коммунистическое будущее. Борьба, конфликтность и насилие никогда еще не погасали и не погаснут – этот вечный огонь раз за разом разгорается с новой силой. Сегодняшний мир - это не только мир терроризма, интервенций, создания принципиально новых видов вооружений. Это мир ежедневных битв в области политики и идеологии, религии и языка, культуры и информации.

Остальное тут karen-aghekian.livejournal.com

Качественный анализ.

Link to post
Share on other sites

Итак, граница с турцией еще не открыта, но турецкие компании уже успешно работают в Армении.

Не успел Ереван привыкнуть к повсеместным баннерам "Отдых в Анталье - качественно и недорого!" как появились новые ростки турецкой экспансии.

Все так гениально и просто что не понадобилось даже открывать представительство - местные продавцы и интернет.

Челноки не всчет.

Турецкий первопроходец номер один - teztour . am - в зоне АМ красуется Ататюрк - teztour . am/ brosur.pdf

Это та самая компания "Отдых в Анталье".

Кандидат номер два Турецкие Авиалинии - национальный перевозчик Турции, реклама красуется на сайте A1plus, скриншот прилагается

post-213-1247352737_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

ОБ ОБНАРОДОВАНИИ "МАДРИДСКИХ ПРИНЦИПОВ" И УГРОЗЕ РЕЖИМА СЕРЖА САРГСЯНА ДЛЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АРМЕНИИ

Инициативная группа партии "Армянский выбор", руководствуясь политическими приоритетами укрепления национальной безопасности Армении и сохранения жизнеспособности Армянской государственности, в свете официального обнародования сопредседателями Минской группы ОБСЕ "мадридских принципов" и озвученной министром иностранных дел РА Эдуардом Налбандяном их положительной оценки, констатирует, что:

Режим Сержа Саргсяна в направлении разрешения арцахского и армяно-турецкого противостояний последовательно демонстрирует подрывающую устои национальной безопасности Армении инициативность, которая становится дополнительным поводом для оказания на Армению неуместного внешнего давления;

Именуемые "мадридскими принципами" предложения, в рамках которых режим Сержа Саргсяна, несущий личностную ответственность за занимаемую позицию, ведет переговоры о будущем Арцаха, являются неприемлемыми как в каждой отдельно взятой детали, так и в своей совокупности;

Даже частичное осуществление содержащихся в "мадридских принципах" предложений равнозначно безоговорочной капитуляции Армении и будет иметь для Армянской государственности безвозвратно разрушительные последствия всеобъемлющего характера;

Исходя из вышесказанного и будучи очевидным образом уверенными, что реализация любой из составляющих "мадридских принципов" немедленно приведет к полному обрушению нынешней системы военно-политической безопасности, являющейся единственным гарантом сохранения режима прекращения огня, к дезинтеграции обороноспособности и потере безопасности, к всеобщей деморализации и, как следствие, к быстротечному и непоправимому демографическому коллапсу и оттоку армянского населения со значительной части территории Армении (РА, НКР);

Подтверждая, что обещанное в замен на территориальные уступки и размещение "азербайджанских беженцев" в Арцахе хронологически неопределенное "волеизъявление", равно как и международные гарантии любого типа и уровня будут не в состоянии предотвратить неизбежность возобновления Азербайджаном военной агрессии против Армении;

Инициативная группа партии "Армянский выбор" констатирует, что, оценивший "мадридские принципы" в качестве положительных и выразивший готовность вести переговоры в очерченных ими доминантных рамках, режим Сержа Саргсяна ставит себя у порога окончательной потери последних остатков конституционной легитимности. Подписание на уровне президента или министра иностранных дел РА любого документа, в том числе и рамочного соглашения о принципах урегулирования, в котором полностью или частично будет выражено согласие на любую из составляющих "мадридских принципов", в частности даже на минимальные территориальные уступки, "возвращение беженцев", проведение "миротворческой операции" или на отложенный на неопределенные временные рамки "референдум" должно привести к безоговорочному отстранению от власти Сержа Саргсяна и его изначально несостоятельного режима.

Подписание на любом из уровней юридически обязывающего, в том числе и предварительного соглашения по любой из составляющих "мадридских принципов", тем более посягательство на их практическую реализацию должно рассматриваться как тяжелейшее антигосудартсвенное преступление, направленное на подрыв национальной безопасности и разрушение оборонительной системы Армянского государства.

Инициативная группа партии "Армянский выбор"

Ереван, 13.07.09

Link to post
Share on other sites

"...Люди, которых 10 лет назад вы бы не приняли в своем доме, теперь правят страной. При виде машин, на которых избранники народа выезжают со двора парламента, я понимаю, что это другая страна, не та, о которой мы мечтали в 99, 93, 94. Это прост фарс. Достаточно взглянуть в лица этих людей: ребенок, который несет себе естественную эстетику, заплакал бы при виде этих лиц, шей. То, что мы отдали страну им на съедение, - наша слабость, недомыслие, гордыня. Мы накормили эту толпу мелких торгашей, потом они отняли у нас страну. Торгаши теперь занимаются политикой, политические деятели строят из себя писателей, говорят о нравственности. Это искажение, и выход один - противодействовать. У нас нет оправдания, мол, мы были под чужестранным игом, мы теперь под игом худшего сословия нашего общества, которое продает нас другим. Мы слишком зависим от других стран, большинство наших политических деятелей работают на другие страны, и мы живем в стране иностранных агентов."

Тигран Xзмалян

Link to post
Share on other sites
это другая страна, не та, о которой мы мечтали в 99, 93, 94.

надо полагать что уважаемый Тигран считал людей находившихся у власти в 90 годы кристально чистыми...

Link to post
Share on other sites

Рачья Арзуманян

Армения – XXI

Последнее заявление лидеров стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ придало процессу нагорно-карабахского урегулирования новое качество и уже привело к эскалации напряженности в армянском обществе. Критическая важность разворачивающихся процессов требует спокойной и трезвой оценки складывающейся обстановки. Осмысление и понимание политического контекста и среды безопасности в целом, в рамках которой разворачивается переговорный процесс является безусловно важным этапом. Однако будет глубоким заблуждением ограничиться выводом о неудачно сложившихся или даже фатальных обстоятельствах, которые вновь поставили Армянский мир перед угрозой национальной катастрофы. Необходимо набраться мужества и признать, что события последнего времени являются плодами армянской политики и стратегии, оформленной и проводимой практически со дня основания Третьей республики. Именно она привела армянский народ к политическому поражению Лиссабона, отставке первого президента РА, за которым последовало десятилетие политических маневров на краю бездны.

Результаты такого маневрирования можно интерпретировать и оценивать по разному. Некоторые говорят о большом успехе, так как молодая армянская государственность не свалились в хаос недееспособного государства и даже немного отошла от ее кромки. Высшее политическое руководство РА и сегодня по инерции пытается говорить тем же языком, тем самым показывая свою неспособность разглядеть тектонические сдвиги, происходящие в регионе и Армянском мире. Политику последних десятилетий можно оценивать и как большое поражение, так как за прошедшие годы так и не была разработана национальная стратегия и доктрина внешней политики армянских государств, которые позволили бы Армянству уйти от дилеммы, - или национальная катастрофа, или «маневры» на ее кромке. Более того, независимо от персоналий, высшее политическое руководство считало и считает, что Армения не нуждается в какой-либо доктрине. Внешнюю политику можно свести к игре, а стратегию ее реализации к продумыванию в голове очередного хода. Специалистам, экспертному сообществу, народу не нужно быть в курсе того, на каких принципах оформляется и проводится внешняя политика Армении и есть ли такие принципы вообще.

Сегодня необходимо признать, что вся аргументация «успеха», равно как и политика, базирующаяся на отрыве политических процессов по ключевым проблемам Армянского мира от армянского народа, его концентрация в руках нескольких государственных деятелей была грубой ошибкой. Более того, необходимо говорить не только об ошибочности политики, но также об ущербной стратегии и тактике ее реализации, опирающейся только на личностный фактор и предполагающей сосредоточение армянской политики в волевых, сильных и квалифицированных руках. Армянская политика оказалась совершенно не готовой к сценарию, когда политические рычаги оказываются в руках тех, кто этими качествами не обладает. Сочинив политику и стратегию балансирования на кромке, ее «архитекторы» не предусмотрели какой либо «защиты от дурака», - ситуации, когда некомпетентность политического руководства ведет к реализации самоубийственной для Армянского мира политики. В этом нет ничего нового, и не только армянских политиков соблазняет искушение разрубить «гордиев узел» многовековых проблем набором простых, ясных и быстрых решений. Барбара Тучман (Barbara Tuchman) в книге «Марш глупости» дает серию исторических примеров того, как лидеры, принимающие решения, оказывались не готовыми к резким изменениям среды, избегали необходимой смены курса, инноваций, которые позволили бы справиться с новыми и незнакомыми вызовами. В результате из всех возможных реализовывались наихудшая стратегия и политика саморазрушения.

Необходимо констатировать, что у актуальной армянской политики и дипломатии отсутствует страховочный пояс и веревка, которые помогли бы ей «удержаться на кромке» в случае резкого изменения политического контекста и среды безопасности, в которой проходят переговоры. Политика и дипломатия Армянства оказалась однобокой и одномерной, не готовой к резким поворотам и изменениям. Более того, армянская государственность не удержалась от соблазна интерпретировать существование на «кромке хаоса», в качестве стабильного. Такой взгляд создает иллюзию приемлемых рисков и требует несравненно меньших духовных, интеллектуальных, организационных затрат для осмысления складывающейся ситуации и выработки решений. Легкость, граничащая с легкомыслием, во всем, - в оценке протекающих процессов, их осмыслении, вырабатываемых «на авось» решениях, зачастую апеллирующие к «чуду». Сегодня надо набраться мужества и признаться, что это плохая стратегия, провальные политика и дипломатия, которые будут иметь фатальные последствия как для Армянского мира в целом, так и для актуальной политической элиты, которая позволила себе нарисовать на холсте мирный очаг и уверовать в то, что это и есть реальность.

Другая принципиальная ошибка армянской политической элиты заключается в том, что она позволила высшему политическому руководству РА самонадеянно взвалить на себя все армянские проблемы, взяв на себя ответственность не только за будущее Третьей Республики, но и за оформление и проведение переговорного процесса по нагорно-карабахской проблеме, а также представление Мец Егерна в мировом политическом пространстве. Однако изначально было очевидно, что опыт и потенциал Третьей Республики не позволяет ей в одиночку справиться с таким количеством сложных, взаимосвязанных проблем, имеющих многовековую историю. Это непосильная ноша, и сегодня мы наблюдаем, как власти РА объективно оказываются не в состоянии противостоять оказываемому извне давлению.

Все вышесказанное позволяет говорить о полномасштабном и системном кризисе Армянского мира, который разворачивается на фоне судорожных шагов высшего политического руководства Третьей Республики, не успевающего осмыслить и осознать весь масштаб и глубину происходящих сдвигов. Чтобы справиться с ситуацией необходимо привлечь потенциал всего Армянского мира, что требует незамедлительного и полного пересмотра архитектуры взаимоотношений между частями Армянского мира.

Важно осознать, что Армянский мир вовлечен в мощные процессы, имеющие не только региональный, но и глобальный аспекты. Заявление сопредседателей следует оценивать как «точку невозврата», которая исключает для высшего политического руководства РА возможность «отыграть» ситуацию и вернуться к политике маневрирования. Набирающие скорость процессы двигаются к естественному и объективному итогу - очередной катастрофе Армянства, в которую, как и прежде, оно не хочет верить до последней секунды. Тем не менее, сегодня и сейчас у Армянского мира есть выбор и «развилка», в которой процессы еще можно направить в сторону от катастрофы. Это более чем сложный и трудно реализуемый сценарий, так как, благодаря благодушному настроению политической элиты, Армянский мир «проел» время и вынужден в спешном порядке инициировать несколько критически важных процессов. Если использовать метафору поезда и железнодорожных путей, по которым мчится экспресс урегулирования, то Армянский мир должен срочно собрать и установить «стрелку», которая позволит направить экспресс по другому пути и параллельно заняться прокладкой новых путей, так как на сегодняшний день у Армянства нет видения своего будущего, которое предполагало бы не логику выживания, но развитие.

Выполнение столь большого объема работ в ограниченные сроки возможно, только если задействуются мобилизационные механизмы чрезвычайного времени, призванные привлечь к проекту весь потенциал Армянства. Это означает, что помимо языка культуры, экономики, политики вновь актуальным становится язык войны, законы и логика военной сферы. Актуальная политическая элита Армянского мира, голосом которой является высшее политическое руководство РА, должна понять и принять факт исчерпанности как лично для себя, так и для Армянства политики и стратегии маневрирования. Нужны качественно новые подходы, инициирование и запуск совершенно других процессов, призванных сыграть на первом этапе роль страховочного троса. Такой «трос» позволит армянской государственности удержаться «на кромке», а затем целенаправленно выстроить уже другую Армению, Армению XXI века. Это подразумевает глубокие трансформации в политической системе и элите.

Где и каким образом разорвать порочный круг ставших обреченными для Армянства процессов? У Армянского мира имеется хороший шанс разомкнуть процесс урегулирования, потребовав возвращения НКР за стол переговоров. По поводу необходимости такого шага высказалась практически вся армянская общественность, все политические силы Армянства. Арцахская государственность за прошедшее время достаточно окрепла, чтобы справиться с такой нагрузкой и подставить плечо Третьей Республике. Данный шаг позволит перераспределить давление и нагрузку, оказываемые в переговорном процессе между двумя армянскими государствами и выиграть столь необходимое для мобилизации Армянства время. Он может стать первым шагом на пути выстраивания новой парадигмы Армянского мира.

Edited by Pandukht
Link to post
Share on other sites
"...Люди, которых 10 лет назад вы бы не приняли в своем доме, теперь правят страной. При виде машин, на которых избранники народа выезжают со двора парламента, я понимаю, что это другая страна, не та, о которой мы мечтали в 99, 93, 94. Это прост фарс. Достаточно взглянуть в лица этих людей: ребенок, который несет себе естественную эстетику, заплакал бы при виде этих лиц, шей. То, что мы отдали страну им на съедение, - наша слабость, недомыслие, гордыня. Мы накормили эту толпу мелких торгашей, потом они отняли у нас страну. Торгаши теперь занимаются политикой, политические деятели строят из себя писателей, говорят о нравственности. Это искажение, и выход один - противодействовать. У нас нет оправдания, мол, мы были под чужестранным игом, мы теперь под игом худшего сословия нашего общества, которое продает нас другим. Мы слишком зависим от других стран, большинство наших политических деятелей работают на другие страны, и мы живем в стране иностранных агентов."

Тигран Xзмалян

BRAVO lava grats

Link to post
Share on other sites
надо полагать что уважаемый Тигран считал людей находившихся у власти в 90 годы кристально чистыми...

Xзмалян недаром упоминает не только 93-й и 94-й гг., но и 99-й, когда уже как минимум год президентом был Кочарян и с тех пор прошло 9 кочаряновских лет и более одного года Саргсяна.

Link to post
Share on other sites
Xзмалян недаром упоминает не только 93-й и 94-й гг., но и 99-й, когда уже как минимум год президентом был Кочарян и с тех пор прошло 9 кочаряновских лет и более одного года Саргсяна.

это означаеет что он или эльф летаюший в облаках и только сейчас понявший что к чему или то что тогда он был более при делах чем сейчас, вот и настальгируеет по тем "романтичным временам"

Link to post
Share on other sites
это означаеет что он или эльф летаюший в облаках и только сейчас понявший что к чему или то что тогда он был более при делах чем сейчас, вот и настальгируеет по тем "романтичным временам"

"Означать что-либо" - это значит "означать для конкретного человека", с его личной точки зрения.

Xзмалян озвучивает свою точку зрения, ни с кем не споря, тем более с тобой и в твоем лице - со всеми, кто во всех смыслах "далек".

Лично я хорошо его понимаю и разделяю его точку зрения.

И знаю лично (а не в виртуале) очень многих, которые не просто ее разделяют, а готовы весьма реально ее отстаивать, невзирая на тех, кому это может не нравиться.

Edited by adabas
Link to post
Share on other sites
Армянское государство перезапустит "экс-оппозиционный" завод

Власти Армении готовятся к запуску завода минеральных вод "Бжни", работа которого была приостановлена в связи с признанием предприятия банкротом и дальнейшей продажей его с аукциона. С 17 июня на заводе проводятся активные работы по его перезапуску, говорится в сообщении со ссылкой на управляющего по банкротству Арсена Чикчяна.

В сообщении отмечается, что проводятся работы по восстановлению поточных линий, которые в результате зимнего простоя пришли в негодность. В ближайшее время завод выпустит первую продукцию.

Напомним, что 6 апреля 2009 года суд общей юрисдикции Котайской области признал завод банкротом. Решение суда вступило в силу с 17 июня. Предприятие находилось в вынужденном простое до 20 октября 2008 года. На предприятии в настоящее время занято 46 человек.

Из-за налоговых претензий власти Армении выставили завод "Бжни" на электронный аукцион. Завод принадлежал ранее предпринимателю и депутату Хататуру Сукиасяну, открыто поддержавшему на прошлогодних президентских выборах радикальную оппозицию во главе с первым президентом РА Левоном Тер-Петросяном. Он был объявлен в розыск в связи с организаций массовых беспорядков 1 марта 2008 года. С аукциона за $14,5 млн завод приобрел депутат и бизнесмен Рубен Айрапетян, однако затем отказался от покупки и результаты аукциона были аннулированы.

Все тайное становится явным. Впереди еще два шага - оправдание Пашиняна и возвращение и оправдание Сукиасяна. Цена вопроса - 20 пирасентов мэрии(+еще кое-что из области политической проституции) в обмен на $14 миллионов(+еще что-то? может быть.).

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...