SamvelT Posted July 27, 2009 Report Share Posted July 27, 2009 Всегда , когда общество живёт не своими измерениями и не в своей ситеме координат , появляются очень извращённые формы искусства , не понятные данному обществу . Во всяком случае , части этого общества . Я думаю , что сметая всё под одну гребёнку , мы не сможем предложить в дальнейшем никакой альтернативы ... идёт естесственный отбор , в котором , на сегодняшний день , превалируют не очень интересные формы теле-шоу ... Но , мы выходим из каменного века ... Не забывайте , что в годы советской власти , снять или показать патриотический фильм (исторический) , считалось чуть ни диссидентством ... Сегодня эти фильмы не актуальны (или уже неинтересны) , новые работы не имеют той материальной базы и мастерства исполнителей (и благодаря нам тоже) , но это начало независимого телевидения ... На телевидении отсутствует идеология и это уже хорошо ! Появится конкуренция - будут улучшаться формы и содержание программ и передач . Повторяю - это естесственный отбор . Не всё так плохо . Сейчас в самый пик глобального экономического кризиса , есть возможность перестройки и перераспределения , либерализации рынка ... Она необходима . И пока этого не поймут случайные люди , некомпетентные в некотрых , выбранных ими секторах экономики , движения вперёд ожидать не следует ... Плановая же экномика и доктрина , приведёт к очередному коллапсу в ближайшем или отдалённом будущем ... Нам всем не хватает честности и энтузиазма , чтобы начать исправлять ситуацию не оглядываясь на соседа ... Единственным нашим спасением может быть только наша вера и профессионализм с которым мы должны строить своё настоящее и будущее ... Quote Link to post Share on other sites
Rouna Posted July 27, 2009 Report Share Posted July 27, 2009 SamvelT, Мне импонирует ваш оптимизм, но не согласна, что идет естественный отбор. Известно, что отбор передач идет по рейтингу, рейтинг же выше всего там, где больше всего раздражен քիմք: Так что ничего естественного… И почему вы считаете, что на ТВ нет идеологии? Ее не может не быть, и она есть (“счастье есть, его не может не быть” ). А заключается она в том, что сто шансов из ста, что, переключая каналы, увидишь не менее одного голого зада, будь то отечественная звездулька эстрады в обрывках юбки, от которых никак не удается ей отделаться, или импортная дама на три буквы с теми же интересами. Реакция же зрителей мне по меньшей мере непонятна. Раньше мужчины заботились о том, чтоб их женщины не видели такого, полагали, что это может их если не оскорбить, то быть им неприятным. Что изменилось с тех пор? Все девчонки стали уже закаленными, их отцы не задумываются, что’ дочерям показывают по ТВ? Мужья хотят, чтоб их жены лицезрели женщин легкого поведения? Ведь не допустили же Киркорова в Ереван! Как же допускают это каждодневное измывательство над человеческим смыслом? А должна быть какая идеология? Такая, что переключая каналы, сто шансов из ста увидеть исторический кадр, комментарий к жизни в приграничных селах, современного деятеля искусств на фоне его творений, ученого в лаборатории, в конце концов, Арцах в своих конституционных границах, ликбез по физической географии собственной страны, чтоб уже не надо было говорить “ни пяди земли”, а с экрана было видно, что уйдешь с высоты, и тебя тут же уничтожат, ликбез по здоровью человека, чтоб знали, чем чреват аборт. В чем проблема показа таких передач? Они не удовлетворяют похоть – рейтинга нет. Профессионализм – вообще беда. Он же не просто так возникает, он воспитывается со школьной скамьи, а от системы образования де факто остались рожки да ножки. Насчет веры согласна. Но вере грош цена, если она не материализуется. Например, в профессионализме. Т.к. сегодня система человеку не помогает, а скорее мешает, то если хочешь сделать действительно что-то стоящее, например, стать профессионалом своего дела, терпение надо иметь такое, какое только вера и дает. Не очень поняла, причем тут плановая экономика. К слову, международные флибустьеры постоянно нам повторяли, что роль государства в экономике должна быть низкой. И после развала Союза так и было сделано. Что же мы видим в течение кризиса, который вам кажется очередным шансом, у самих флибустьеров? Что в сентябре-октябре 2008 США национализируют несколько сдохнувших крупных компаний (EBRD Transition Report 2008). В докризисной ситуации, что мы видим в жизненно важной сфере сельского хозяйства, основе национальной безопасности любой страны? Что США всячески продвигает интересы своих фермеров во всевозможных международных огранизациях, делает их экспортерами везде, где возможно, а излишки продукции скупает, чтоб они (фермеры то бишь, а не излишки) не потерпели убытка. Это ли невмешательство государства, это ли главенство “невидимой руки” (Адам Смит, обновленный Хайеком) и проч.? Это ложь, и ложь в мировом масштабе. А вовсе не естественный отбор. Еще не поняла, из какого каменного века мы выходим. Мы разве в нем были в СССР? В СССР у нас были другие и крупные проблемы: проблемы ассимиляции, подавления национального самосознания, позволение туркам очищать от армян Нахичеван и Арцах, культура всех нерусских народов под одну гребенку, что киргиз, получивший письменность при Советской власти, что армянин, считалось одно. Но это не был каменный век. Вот когда в первые годы независимости уничтожали отечественную промышленность, продавая дорогостоящее оборудование налево-направо за гроши, тогда мы скатывались в каменный век, когда разрушали систему орошения, а сегодня роют колодцы, перетрачивая артезианские воды, и никто с нормативом над головой роющих не стоит, а сельские жители радуются, что в этом году урожай не пересохнет, тогда мы и попадаем в каменный век. Мы в каменном веке, т.к. в феврале-марте 2008 не было некоего костяка (интеллигенции или иного), который бы подал в суд за манипулирование сознанием людей, а защитник прав человека говорил тогда, что нет повода придраться, видишь ли, умник. Мы в каменном веке, т.к. ребенок, интегрирующий сложные функции на вступительных экзаменах и получающий высокую оценку, не может взять производную функции иск квадрат на втором курсе, потому что его не научили, а натаскали. Мне кажется, ключевые слова вашего последнего поста: общество живёт не своими измерениями и не в своей ситеме координат. Вот именно. Забыли, что у себя дома живем. По поводу предыдущего поста, это всего лишь мое впечатление от фильма, впрочем, не только мое. Лишения, действительно, показаны в целом достоверно, но ведь и это – раздражает քիմք… Quote Link to post Share on other sites
Rouna Posted July 27, 2009 Report Share Posted July 27, 2009 Usta_Valod В вашем поэтичном постинге не все еврейские слова понятны, если не ошибаюсь, это первые слова танцевальной песни?.. рекламы паразитического образа жизни в сериалах и массовых зрелищных мероприятиях языческого толка … Для народа, на которого со всех четырех сторон точат ятаганы, такое явление - катастрофа. Согласна, вопрос в дальнейших действиях… А насчет Кочаряна, это Авгиевы конюшни, он не нашел, откуда к ним воду подвести… или не рискнул. Quote Link to post Share on other sites
Usta_Valod Posted July 27, 2009 Report Share Posted July 27, 2009 (edited) Usta_Valod В вашем поэтичном постинге не все еврейские слова понятны, если не ошибаюсь, это первые слова танцевальной песни?.. Ой простите hава нагила вэ нис'меха - означает - давайте радоваться и быть счастливыми hава нераненаh - давайте петь Согласна, вопрос в дальнейших действиях… А насчет Кочаряна, это Авгиевы конюшни, он не нашел, откуда к ним воду подвести… или не рискнул. Боюсь, что это были бы фундаментальные изменения и здесь нужен системный подход. И начинать надо с системы образования и воспитания, с самого детского сада. Обидно уже, при Левоне мы потеряли одно поколение, при Кочаряне другое, теперь при Саргсяне продолжаем терять еще одно. Я смотрел записи интервью молодых прохожих на улицах Еревана. Это невероятно. Впечатление такое, что интервью берут у тех, кто сбежал из пансиона для людей с ментальной дисфункцией. Другая стратегическая ошибка (по моему) превращение Армении в город-государство. По сути кроме Еревана, никаких стратегических городов с развитой экономикой и инфраструктурой нет. Вместо равномерного рассредоточения населения (осажденного государства) по всей поверхности страны, была выбрана русско-татарская модель развития "Москва-золотой город, поднимится Москва - поднимится Россия". В нашем случае это военно-стратегическая ошибка (хотя во времена Иосифа Виссарионовича за такие ошибки не прощали). Edited July 27, 2009 by Usta_Valod Quote Link to post Share on other sites
Rouna Posted July 27, 2009 Report Share Posted July 27, 2009 Говорим разными словами очень близкие вещи выше сказала "со школьной скамьи" и проч. При Левоне потеряли не просто поколение, а немаленькую часть потенциала нации. Посмотрите, ск. ереванской советской интеллигенции обретается на российских и проч. просторах, и прибавьте к ним бакинцев, для которых Армения не стала пунктом назначения. Этими суммарными мозгами и руками можно было страну поднять в короткие сроки, но в зоне землетрясения до сих пор еще есть "домики". Потому что высшее руководство страны не имело целью строить, а что имело целью - Бог им судья, а сегодняшние их судить не хотят... Молодые прохожие берут конкретно то, что им надо, чтобы прожить. У них нет понятия, что надо быть всесторонне развитым, родители об этом не заботятся, они сериалы смотрят. Ребята приходят в аудиторию и хотят, чтоб каждый график, на который они потратили время, имел бы конкретное воплощение в их будущей деятельности. Это не было бы плохо, если бы такое требование выдвигалось к подходам; но целостность подхода они не схватывают - их этому не учили, их учили оттуда-отсюда урывать. О том, что Ереван слишком велик для такой маленькой страны и что слишком много здесь сосредоточено, писала в теме о выборах мэра. Надо, конечно, перераспределять, причем не на уровне Правительства, а на местном уровне. Во времена Иосифа Виссарионовича некуда было бежать от работы и расправы/награды. А сейчас workforce mobility и иже с ним. Quote Link to post Share on other sites
SamvelT Posted July 28, 2009 Report Share Posted July 28, 2009 SamvelT, Мне импонирует ваш оптимизм, но не согласна, что идет естественный отбор. Известно, что отбор передач идет по рейтингу, рейтинг же выше всего там, где больше всего раздражен քիմք: Так что ничего естественного… И почему вы считаете, что на ТВ нет идеологии? Ее не может не быть, и она есть ("счастье есть, его не может не быть" ). А заключается она в том, что сто шансов из ста, что, переключая каналы, увидишь не менее одного голого зада, будь то отечественная звездулька эстрады в обрывках юбки, от которых никак не удается ей отделаться, или импортная дама на три буквы с теми же интересами. Реакция же зрителей мне по меньшей мере непонятна. Раньше мужчины заботились о том, чтоб их женщины не видели такого, полагали, что это может их если не оскорбить, то быть им неприятным. Что изменилось с тех пор? Все девчонки стали уже закаленными, их отцы не задумываются, что' дочерям показывают по ТВ? Мужья хотят, чтоб их жены лицезрели женщин легкого поведения? Ведь не допустили же Киркорова в Ереван! Как же допускают это каждодневное измывательство над человеческим смыслом? А должна быть какая идеология? Такая, что переключая каналы, сто шансов из ста увидеть исторический кадр, комментарий к жизни в приграничных селах, современного деятеля искусств на фоне его творений, ученого в лаборатории, в конце концов, Арцах в своих конституционных границах, ликбез по физической географии собственной страны, чтоб уже не надо было говорить "ни пяди земли", а с экрана было видно, что уйдешь с высоты, и тебя тут же уничтожат, ликбез по здоровью человека, чтоб знали, чем чреват аборт. В чем проблема показа таких передач? Они не удовлетворяют похоть – рейтинга нет. Профессионализм – вообще беда. Он же не просто так возникает, он воспитывается со школьной скамьи, а от системы образования де факто остались рожки да ножки. Насчет веры согласна. Но вере грош цена, если она не материализуется. Например, в профессионализме. Т.к. сегодня система человеку не помогает, а скорее мешает, то если хочешь сделать действительно что-то стоящее, например, стать профессионалом своего дела, терпение надо иметь такое, какое только вера и дает. Не очень поняла, причем тут плановая экономика. К слову, международные флибустьеры постоянно нам повторяли, что роль государства в экономике должна быть низкой. И после развала Союза так и было сделано. Что же мы видим в течение кризиса, который вам кажется очередным шансом, у самих флибустьеров? Что в сентябре-октябре 2008 США национализируют несколько сдохнувших крупных компаний (EBRD Transition Report 2008). В докризисной ситуации, что мы видим в жизненно важной сфере сельского хозяйства, основе национальной безопасности любой страны? Что США всячески продвигает интересы своих фермеров во всевозможных международных огранизациях, делает их экспортерами везде, где возможно, а излишки продукции скупает, чтоб они (фермеры то бишь, а не излишки) не потерпели убытка. Это ли невмешательство государства, это ли главенство "невидимой руки" (Адам Смит, обновленный Хайеком) и проч.? Это ложь, и ложь в мировом масштабе. А вовсе не естественный отбор. Еще не поняла, из какого каменного века мы выходим. Мы разве в нем были в СССР? В СССР у нас были другие и крупные проблемы: проблемы ассимиляции, подавления национального самосознания, позволение туркам очищать от армян Нахичеван и Арцах, культура всех нерусских народов под одну гребенку, что киргиз, получивший письменность при Советской власти, что армянин, считалось одно. Но это не был каменный век. Вот когда в первые годы независимости уничтожали отечественную промышленность, продавая дорогостоящее оборудование налево-направо за гроши, тогда мы скатывались в каменный век, когда разрушали систему орошения, а сегодня роют колодцы, перетрачивая артезианские воды, и никто с нормативом над головой роющих не стоит, а сельские жители радуются, что в этом году урожай не пересохнет, тогда мы и попадаем в каменный век. Мы в каменном веке, т.к. в феврале-марте 2008 не было некоего костяка (интеллигенции или иного), который бы подал в суд за манипулирование сознанием людей, а защитник прав человека говорил тогда, что нет повода придраться, видишь ли, умник. Мы в каменном веке, т.к. ребенок, интегрирующий сложные функции на вступительных экзаменах и получающий высокую оценку, не может взять производную функции иск квадрат на втором курсе, потому что его не научили, а натаскали. Мне кажется, ключевые слова вашего последнего поста: общество живёт не своими измерениями и не в своей ситеме координат. Вот именно. Забыли, что у себя дома живем. По поводу предыдущего поста, это всего лишь мое впечатление от фильма, впрочем, не только мое. Лишения, действительно, показаны в целом достоверно, но ведь и это – раздражает քիմք… Уважаемая Rouna ! Киркорова можно не впускать в Ереван , Спитак , Гюмри и т.д. Но мы не вправе не впускать его или кого-либо другого из армян в Армению ... Я по сути анархист , т.е. ценю Свободу Личности и не приемлю никакого давления на внутренний мир человека ... Любое сопротивление против имеющегося шоу , вижу бессмысленным занятием , если у самого нет идеи , чтобы предложить народу как альтернативу к имеющемуся ... Но ни в коем случае не буду ратовать за закрытие шоу(!) - Боже упаси ... Что касается либерализации жизни - да , это и свободный рынок тоже ... И все издержки , связанные с ним ... Но то , что мы имеем в Армении - не есть свободный рынок ... Ни в каком его проявлении ... Нет и плановой экномики ... Хотя , я за комбинацию из двух ... (так и тянет сказать - пальцев ) , систем ... За гармоничное сочетание и взаимодействие ... Но , видимо есть причины , по которым не либерализуется частный сектор , а плановая экономика в своём нынешнем виде является пародией на план и на экономику ... Мы должны все вместе стремиться исполнения Закона , учитывающего права каждого Армянина , проживающего в республике и потенциального рептрианта , представителя Спюрка и ... Киркорова ... Мы все должны чувствовать сопричастность к жизни страны ... Это же не идеализм - это реальность без которой мы не выплывем в реальный мир , который страшен только тем , что не терпит наивных , но уважает образованную , осведмлённую Нацию , не боящуюся вызовов времени ... Не стоит терять "лицо" , но необходима мотивация для сохранения этого "лица" - Традиции ... В этом и заложен наш моральный код , так хорошо знакомый нашим родителям и старшему поколению , но теряющийся сегодня ... Начало потерь ищем в СССР - начало "каменного века" (по-моему) ... Знаете , если бы мой дед (родом из Шемахи) встретил вашего (скорее всего , родом из Армении) и кого-нибудь с северного Кавказа или Грузии , Средней Азии и т.д. то мы бы не нашли никаких различий между ними (кроме акцента , наверное) в образе мышления , традиций , порядка ведения дел , воспитания детей , религии ... Короче , нам необходимо восстановить это самое пространство , которое объединяло наших предков единой идеей , мечтой , повседневной жизнью и т.д. Нам нечего искать в "краях далёких" , чего у нас не было ... Сама система взаимоотношений ... была ... Её нет сейчас - есть бизнес релейшнс , но не общество ... Наше Возрождение зависит от способности нас самих уважать свои Традиции ... Естесственно , я говорю о здорвой части населения , которая должна быть ведущей , а не ведомой , силой ... (Помните мою фразу - "без оглядки на соседа" ) ... Говоря же о внутреннем "анархизме" моей собственной персоны и Традициями моих дедов , я не нахожу дисконтента в силу того , что дверяю их очень нелёгкому выбору , а то , что это был выбор , я не сомневаюсь , который они сделали и остались самими собой ... Quote Link to post Share on other sites
Rouna Posted July 28, 2009 Report Share Posted July 28, 2009 (edited) SamvelT, Как уже сказал в другой теме другого раздела Harib, цитируя поэта, "никого не вгонишь в рай дубиной". Поэтому согласна, что заставлять кого-то делать не по его, а по своему - при прочих равных пустое занятие. Есть ситуации, когда не пустое, но их не так много, и они специфичны. Вот вы мне скажите, раз дедов вспомнили, вашему и моему деду нужна была дополнительная мотивация, как вы выразились, чтобы оградить свою жену от непотребного зрелища? Что изменилось, что сегодня вы заявляете о необходимости такой мотивации? Чем обусловлена такая необходимость? Непотребство перестало быть таковым? Вы говорите об альтернативе. Отметаем мое нетерпимое мнение, что пустой экран ТВ - уже достойная альтернатива демострируемым похабным зрелищам. Но приведу пример: сериал "Квартира номер два" видели? Вы хотите, чтобы ваши дети такое смотрели? Может, их лучше в спортивную секцию послать? Вроде тоже альтернатива, и не телевизионная. Вы говорите о здоровых людях, а откуда им взяться, если им заразу прививают при каждом удобном и неудобном случае? Здесь, по-моему, не надо путать две вещи: ограничение свободы и ограждение от заразы. Мыть руки перед едой - ограничение свободы? Кто-то скажет: да. Но это и ограждение от заразы. И потом, вы называете здоровую часть населения ведущей, т.е. другая часть должна быть ведомой - иметь ограниченную свободу. Есть такая группа Hay tgheq, по-моему, рэп читают: len shalvar hagats, mazery nerkats, akanjogh drats tghen, ape, bani petq chi Опять ограничение свободы. Никуда не деться. Или здоровое общество, или свобода кушать грязными руками. А на закон у меня свой взгляд: если исполняющие закон не объединены духом, их конец - рассеяние. А духом можно объединиться тогда, когда ради общего дела готов на поступок, скажем, руки помыть перед едой, хотя до этого не мыл В деле такого объединения нет ярких событий, зрелищных и привлекающих внимание, а есть каждодневный труд. В другой теме говорили с Компотом, обсуждали плоды зависти; на личном уровне результат искоренения зависти может быть незаметен, хотя это тяжелый труд, который удается с Божией помощью. Edited July 28, 2009 by Rouna Quote Link to post Share on other sites
Kompot.sys V1.02 Posted July 28, 2009 Report Share Posted July 28, 2009 Мыть руки перед едой - ограничение свободы? Пожалуйста спросите об этом группу товарищей выступающих под ником адабас... Quote Link to post Share on other sites
Asatryan Posted July 28, 2009 Report Share Posted July 28, 2009 Уважаемая Rouna ! Киркорова можно не впускать в Ереван , Спитак , Гюмри и т.д. Но мы не вправе не впускать его или кого-либо другого из армян в Армению ... Я по сути анархист , т.е. ценю Свободу Личности и не приемлю никакого давления на внутренний мир человека ... Любое сопротивление против имеющегося шоу , вижу бессмысленным занятием , если у самого нет идеи , чтобы предложить народу как альтернативу к имеющемуся ... Но ни в коем случае не буду ратовать за закрытие шоу(!) - Боже упаси ... Что касается либерализации жизни - да , это и свободный рынок тоже ... И все издержки , связанные с ним ... Но то , что мы имеем в Армении - не есть свободный рынок ... Ни в каком его проявлении ... Нет и плановой экномики ... Хотя , я за комбинацию из двух ... (так и тянет сказать - пальцев ) , систем ... За гармоничное сочетание и взаимодействие ... Но , видимо есть причины , по которым не либерализуется частный сектор , а плановая экономика в своём нынешнем виде является пародией на план и на экономику ... Мы должны все вместе стремиться исполнения Закона , учитывающего права каждого Армянина , проживающего в республике и потенциального рептрианта , представителя Спюрка и ... Киркорова ... Мы все должны чувствовать сопричастность к жизни страны ... Это же не идеализм - это реальность без которой мы не выплывем в реальный мир , который страшен только тем , что не терпит наивных , но уважает образованную , осведмлённую Нацию , не боящуюся вызовов времени ... Не стоит терять "лицо" , но необходима мотивация для сохранения этого "лица" - Традиции ... В этом и заложен наш моральный код , так хорошо знакомый нашим родителям и старшему поколению , но теряющийся сегодня ... Начало потерь ищем в СССР - начало "каменного века" (по-моему) ... Знаете , если бы мой дед (родом из Шемахи) встретил вашего (скорее всего , родом из Армении) и кого-нибудь с северного Кавказа или Грузии , Средней Азии и т.д. то мы бы не нашли никаких различий между ними (кроме акцента , наверное) в образе мышления , традиций , порядка ведения дел , воспитания детей , религии ... Короче , нам необходимо восстановить это самое пространство , которое объединяло наших предков единой идеей , мечтой , повседневной жизнью и т.д. Нам нечего искать в "краях далёких" , чего у нас не было ... Сама система взаимоотношений ... была ... Её нет сейчас - есть бизнес релейшнс , но не общество ... Наше Возрождение зависит от способности нас самих уважать свои Традиции ... Естесственно , я говорю о здорвой части населения , которая должна быть ведущей , а не ведомой , силой ... (Помните мою фразу - "без оглядки на соседа" ) ... Говоря же о внутреннем "анархизме" моей собственной персоны и Традициями моих дедов , я не нахожу дисконтента в силу того , что дверяю их очень нелёгкому выбору , а то , что это был выбор , я не сомневаюсь , который они сделали и остались самими собой ... В-целом согласен +1 Просто хотел напомнит ЧТО Наше Возрождение зависит ешё от нынешней ситуации я почти уверен что ,если занятность населении будет на нужном уровне и когда мы от всех сторон будем деблокированы то способности нас самих уважать свои Традиции сработает на полном ходу ... Quote Link to post Share on other sites
Rouna Posted July 28, 2009 Report Share Posted July 28, 2009 Пожалуйста спросите об этом группу товарищей выступающих под ником адабас... что хихикаете-то? предвкушаете ответ группы товарищей? сколько тут пишу, все время повторяю давно известные вещи, которые мало кто хочет исполнять... это таки не для той группы - она выше этого Quote Link to post Share on other sites
Adabas Posted July 28, 2009 Report Share Posted July 28, 2009 ...сколько тут пишу, все время повторяю давно известные вещи, которые мало кто хочет исполнять... это таки не для той группы - она выше этого Чувствуется, Вы долгое время что-то преподаете. По всей видимости в ЕрПИ (или как он сейчас называется?)... Да, действительно, можно только приветствовать стремление студента увидеть "каждый график" в приложении к своему будущему. Этим нынешние выгодно отличаются от нашего поколения, которое было заточено энциклопедически: нас обучали хорошо "отгадывать кроссворды"... Что дает человеку ВТУЗ в принципе? Комплекс инструментальных методик. Но каковы цели? Каковы задачи, которые решаются этим арсеналом? Может имеет смысл подольше и поглубже ознакомлять молодых именно с проблемной сферой прежде чем пытаться вручить в их руки инструментарий? Quote Link to post Share on other sites
Rouna Posted July 28, 2009 Report Share Posted July 28, 2009 (edited) Adabas, раз вас интересуют вопросы усвоения детьми материала, то повторю в чем проблема, если выше неясно выразилась... Проблема в том, что ребенок хочет отвертку из инструментария применять отдельно от плоскогубцев, а проблемная сфера как нечто целостное не воспринимается. Пока я нашла только один прием: дать в руки один какой-то инструмент, и пусть ковыряет, пока не поймет, что инструментов нужна куча. Те, кто понимает, осваивает в конце концов проблемную сферу. Сказанное выше никак не характеризует интеллектуальный уровень детей. Мозги есть, и их, как мне кажется, побольше, чем у старшего поколения. И в применении мозгов сказываются другие проблемы, прежде всего отсутствие подготовки. Ребенок учится в школе на тройки, поступает на тройки и продолжает на тройках сидеть, т.к. такое хляет. Где я конретно преподаю, не имеет значения для темы, т.к. ситуация во всех ВУЗ-ах одинаковая с небольшими вариациями. Edited July 28, 2009 by Rouna Quote Link to post Share on other sites
Adabas Posted July 28, 2009 Report Share Posted July 28, 2009 Adabas, раз вас интересуют вопросы усвоения детьми материала, то повторю в чем проблема, если выше неясно выразилась... Проблема в том, что ребенок хочет отвертку из инструментария применять отдельно от плоскогубцев, а проблемная сфера как нечто целостное не воспринимается. Пока я нашла только один прием: дать в руки один какой-то инструмент, и пусть ковыряет, пока не поймет, что инструментов нужна куча. Те, кто понимает, осваивает в конце концов проблемную сферу. Сказанное выше никак не характеризует интеллектуальный уровень детей. Мозги есть, и их, как мне кажется, побольше, чем у старшего поколения. И в применении мозгов сказываются другие проблемы, прежде всего отсутствие подготовки. Ребенок учится в школе на тройки, поступает на тройки и продолжает на тройках сидеть, т.к. такое хляет. Где я конретно преподаю, не имеет значения для темы, т.к. ситуация во всех ВУЗ-ах одинаковая с небольшими вариациями. Где именно Вы преподаете - действительно не важно. "Дать в руки отвертку..." - может оно и правильно, по крайней мере - хоть какой-то стимулирующий маханизм. Просто, если позволите, я выскажу свое видение. Традиционно во ВТУЗ-ах первые 2 курса - это "усиленная средняя школа". Система как бы пытается заставить ответить юношу/девушку на вопрос: "а получится ли из тебя технарь в принципе? Технические ли у тебя мозги или гуманитарные? Или их... вообще маловато как ни профилируй..." Кстати, в экономическом образовании и медицинском - практически аналогия. Т.е., как бы предполагается, что молодой человек сознательно и обоснованно выбрал для себя сферу и даже конкретную спецуху. Но может сперва все-таки нужно сделать акцент на самой сфере? Что-то вроде "введения в специальность", но не полуфакультативно, а достаточно широко, хотя и без углубления в специфические, узкие сегменты. Показать проблемную сферу во всей широте, ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЕЮ в принципе, чтобы затем человек с благодарностью воспринимал бы передачу ему соответствующего инструментария. P.S. Много лет назад ныне покойный Парис Геруни преподавал на радиофаке ЕрПИ и очень интересно проводил экзамены. Не было билетов, не было "ответов", а была сформулированная им некая большая задача, которую решала вся группа - коллективно. Справочники, лекции, учебники - все шло в ход в открытую. Экзамен мог длиться почти сутки. Оценивал же Геруни участие каждого в решении "большой" задачи. И получалось так, что человек, не знающий предмета, не посещавший занятий, вдруг оказывался весьма "ценным кадром", вносившим весомую лепту в общее решение. Ну и наоборот... Феномен состоял в том, что само участие в таком экзамене окунало студента в целый ряд дисциплин с головой, заставляло "учиться по ходу", "погружало" его в проблемную сферу или отторгало прочь из нее... Quote Link to post Share on other sites
Rouna Posted July 28, 2009 Report Share Posted July 28, 2009 Говорю в последний раз, т.к. мне это тяжело и неприятно повторять, да и на форуме эта проблема не решится. У детей нет подготовки. Никакой нет. Школа сейчас такая. Так что экзамен по Геруни не получается, т.к. требует хоть какого-то представления хоть о чем-нибудь близком к предмету. У детей не выработано целостное восприятие. Каждая формула (отвертка), каждое определение для них само по себе. Здесь уже натаскивание перед вступительными экзаменами дает себя знать. У детей нет привязки занятий - любых - к жизни. Они все, самый лучший студент, считают, что набор предметов вот так вот определили, почему, уже неважно, надо сдать, чтобы закончить ВУЗ, и все. Для них эти знания не описывают реальность. К последнему курсу некоторые дорастают до такого понимания, но какой это удар, ведь сразу осознаешь, сколько времени в ВУЗ-е потратил зря... но это уже другая тема Поэтому кроме того приема, что описала выше, под рукой у меня ничего пока нет. Собирание мозаики, а не вырезывание фигурок. _________________ Злостный офтоп однако... К трезвости в обществе, к которой вернулась в этой теме, отношение имеет только целостность восприятия у студентов Quote Link to post Share on other sites
Kompot.sys V1.02 Posted July 29, 2009 Report Share Posted July 29, 2009 Пожалуйста спросите об этом группу товарищей выступающих под ником адабас... что хихикаете-то? предвкушаете ответ группы товарищей? Конэшно.... думаю послений из этой группы даже не знает, что означает ник его Quote Link to post Share on other sites
Kompot.sys V1.02 Posted July 29, 2009 Report Share Posted July 29, 2009 К последнему курсу некоторые дорастают до такого понимания, но какой это удар, ведь сразу осознаешь, сколько времени в ВУЗ-е потратил зря... Кажись Сароян писал, что после того как научился писать и читать(считать) дальнейшее пребывание в школе было пустой тратой времени... Каждому свое.... а левонаканам розги.... Quote Link to post Share on other sites
Kompot.sys V1.02 Posted July 29, 2009 Report Share Posted July 29, 2009 Сказанное выше никак не характеризует интеллектуальный уровень детей. Мозги есть, и их, как мне кажется, побольше, чем у старшего поколения. Rouna, когда я ходил в деский сад...... и видел как толстые (особенно местами)мамашки забирают своих худеньких симпатичных девочек, мне казалось, что когда вырастет наше поколение люди будут красивее и симпатичнее чем наши предки..... теперь эти девочки дадут фору своим мамочкам.... Когда учился в школе думал, что бюрократы и формалисты вымрут, потому что мои сверсники никак не могут быть бюрократами, хапугами и т.п. А теперь приходится констатировать что каждое новое поколение ничуть не лучше предыдущего.... и баланс добра и зла в мире нынче ровно такой же как во времена Каина и Авеля.... Quote Link to post Share on other sites
Adabas Posted July 29, 2009 Report Share Posted July 29, 2009 Говорю в последний раз, т.к. мне это тяжело и неприятно повторять, да и на форуме эта проблема не решится. У детей нет подготовки. Никакой нет. Школа сейчас такая. Так что экзамен по Геруни не получается, т.к. требует хоть какого-то представления хоть о чем-нибудь близком к предмету. У детей не выработано целостное восприятие. Каждая формула (отвертка), каждое определение для них само по себе. Здесь уже натаскивание перед вступительными экзаменами дает себя знать... На форуме проблемы не решаются: форумы не для этого существуют. Школа и в наше время - по нашему тогдашнему мнению - "не блестала", а вот теперь она - тогдашняя - представляется в ином свете. Система - системой, но немало зависит от каждого конкретно. Для РАУ, к примеру, столь сильная математика даже об'ективно вроде как и не нужна. Ан-нет: сам РАУ деградирует на глазах, а Бонд со-товарищи планку свою не опускают. Целостное восприятие... Надо знать очень много конкретного и разрозненного, чтобы когда-нибудь возникло это самое "целостное"... А мотивацию каждый создает себе сам... Или ее тебе навязывают другие... Quote Link to post Share on other sites
Usta_Valod Posted July 29, 2009 Report Share Posted July 29, 2009 (edited) Уважаемые Adabas, Rouna и Kompot.sys V1.02, по моему каждый из вас прав по своему и сказанное вами есть части одной общей мозаки структуры нашего, да и не только нашего общества. К сожалению, времена Геруни прошли. И это трагедия. Мир движется к всеобщей глобализации и креативные люди с глобальным видением проблем и умением находить нестандартные решения, в нашем мире не нужны, они опасны для инжинеров геополитической перестройки. Сейчас нужны слепые повторители инструкций, высокопрофессиональные, узконаправленные специалисты, вызубрившие правила и законы которые написаны элитой. И это другая трагедия, так как элита надеется пополнить свои кадры из собственных рядов, а это рано или поздно приведет к истощению генетического ресурса самой элиты. И я думаю, лет через сто-двести, замкнутая на себя элита, истощится. И нами будут править высокообразованные дебилы. Edited July 29, 2009 by Usta_Valod Quote Link to post Share on other sites
Usta_Valod Posted July 29, 2009 Report Share Posted July 29, 2009 Вот на вскидку, пример одного языкастого, высокообразованного узконаправленного дубоцефала: Всесь смысл всей болтовни в том, что "нет, фильтры не будем ставить, потому что это нам не выгодно". Много вызубренных букоФФ и сказанно это с важным важным видом, по идее должно создать впечатление, что наши зимзимовы - это умные люди нанявшие умных юристов. Quote Link to post Share on other sites
Adabas Posted July 29, 2009 Report Share Posted July 29, 2009 Дорогой Usta_Valod, экзамен "по Геруни" для своего времени тоже был нонсенсом, но был Геруни и были его экзамены - вопреки тому времени и той опасности, которую они представляли тогда для существовавшей тогда системы. Проблема не в системе, проблема в личностях, которые перестали ей противопоставляться: противопоставляться именно "системно", а не разовыми маргинальными выходками. Quote Link to post Share on other sites
Usta_Valod Posted July 29, 2009 Report Share Posted July 29, 2009 Дорогой Usta_Valod, экзамен "по Геруни" для своего времени тоже был нонсенсом, но был Геруни и были его экзамены - вопреки тому времени и той опасности, которую они представляли тогда для существовавшей тогда системы. Проблема не в системе, проблема в личностях, которые перестали ей противопоставляться: противопоставляться именно "системно", а не разовыми маргинальными выходками. Уважаемый Аdabas, я думаю, что стуктура система-личность - это замкнутая на себя структура. Личности создают систему и система рождает личности. А где прорвать этот замкнутый цикл, и кто корректирует процесс создания системы из которой выходят нужные личности ?, которые в свою очередь строят эту систему... Как прорвать этот порочный круг? как внести положительные изменения? "Урри, Урри, ну где же у него кнопка?" © Quote Link to post Share on other sites
Rouna Posted July 29, 2009 Report Share Posted July 29, 2009 Конэшно.... думаю послений из этой группы даже не знает, что означает ник его а первый забыл Кажись Сароян писал, что после того как научился писать и читать(считать) дальнейшее пребывание в школе было пустой тратой времени... как ни странно, с тех пор многое изменилось, хотя подобные изменения обычно кажущиеся... в частности, научиться составлять слова из букв на сегодняшний день не значит уметь читать... дальше настает черед терминологии, затем специального жаргона и т.д. и т.п. до конца жизни учишься читать... Каждому свое.... а левонаканам розги.... вы таки оптимист! думаете, от этого образумятся? и баланс добра и зла в мире нынче ровно такой же как во времена Каина и Авеля.... а иммунитет? Quote Link to post Share on other sites
Rouna Posted July 29, 2009 Report Share Posted July 29, 2009 (edited) Надо знать очень много конкретного и разрозненного, чтобы когда-нибудь возникло это самое "целостное"... надо просто на твердую четверку проучиться положенное количество лет в школе Еще раз: не одно или ряд ярких событий ("очень много конкретного и разрозненного"), а тяжелый каждодневный труд ("учиться на твердую четверку"). Противопоставление системе туда же. В разделе Религия есть тема Нэр, как раз об ищущих ярких впечатлений и жестких противопоставлений. Рекомендую. Edited July 29, 2009 by Rouna Quote Link to post Share on other sites
Rouna Posted July 29, 2009 Report Share Posted July 29, 2009 элита надеется пополнить свои кадры из собственных рядов, а это рано или поздно приведет к истощению генетического ресурса самой элиты. думаю, элита позаботится о своих ресурсах, и в конце концов элита будет не истощаться, а ужесточаться. Чем дальше, тем меньше нужды в человеческом материале у мировой элиты, чем дальше, тем жестче отношение к излишкам... Вот на вскидку ужас, конечно; хуже лишь то, что он не один такой. Личности создают систему и система рождает личности. система, как некая упорядоченность, есть человеческое создание, и поэтому ниже человека, т.е. не может его в себе заключать. Поэтому замкнутые круги разного рода - порождение узости мышления, когда видят n измерений из доступных n+k; система не может охватывать все сферы жизнедеятельности человека, поэтому совершенно необязательно ее ломать, чтобы что-то изменить; надо аккуратно дополнять, и тогда ненужное само, как в бородатом анекдоте*, отсохнет и упадет. * - Доктор, у меня ухо болит, хорирг сказал, резать! - Этим хирургам лишь бы резать... Дам тебе лекарство, попьешь недельку, само отсохнет и упадет. Quote Link to post Share on other sites
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.