Kars Posted June 20, 2010 Report Share Posted June 20, 2010 Еще одна поправка: Когда я сказал «будешь подотчетным всем карсам, проголосавшим за adabas-а», я под словом и смыслом «подотчетный» подразумевал совсем не то, как это было воспринято adabas-ом. Может я сам виноват - смутно выразился. Quote Link to post Share on other sites
Adabas Posted June 20, 2010 Report Share Posted June 20, 2010 Еще одна поправка: Когда я сказал «будешь подотчетным всем карсам, проголосавшим за adabas-а», я под словом и смыслом «подотчетный» подразумевал совсем не то, как это было воспринято adabas-ом. Может я сам виноват - смутно выразился. Ты, видимо, действительно очень занят делами, далекими от содержания нашей с тобой дискуссии. Что ж, до лучших (т.е. более удобных для тебя) времен! Quote Link to post Share on other sites
Admin Posted June 20, 2010 Report Share Posted June 20, 2010 А почему не суждено, когда он уже существует? Вы даже не поняли мой намёк, и что я имел виду, и кого я имел виду, подразумевая ГОСТ. Он может и существует дефакто, но деюре существовать не будет. Как настоящий просветитель он сам против законодательного закрепления подобного статуса за ним Так что вас я прекрасно понял. Quote Link to post Share on other sites
Adabas Posted June 21, 2010 Report Share Posted June 21, 2010 "...Факторы Киргизии и Армении в сценарии вытеснения России с постсоветского пространства - ключевые. Это две, наиболее уязвимые с военно-политической точки зрения республики этого пространства, которые, в силу сложного социально-экономического положения и интенсивности угроз, нуждаются в гарантирующей роли Москвы. Это две точки, где присутствие России пока еще поддерживается на общественном уровне, что и позволяет дислоцировать здесь военные базы. С этой точки зрения совсем не случайно то, что воплотившая проект уничтожения ростков киргизской государственности - посол США Мари Йованович, ныне развивает бурную деятельность в Ереване. ...Характерной особенностью всеми замеченной активизации Москвы в карабахском процессе является то, что она сопровождается недвусмысленными призывами Баку и Анкары в адрес российской стороны - оказать давление на власти Армении с тем, чтобы те вывели войска из зоны безопасности Нагорного Карабаха. Комментируя итоги майского визита Дмитрия Медведева в Турцию, турецкая пресса сообщала, что российский лидер чуть ли не гарантировал своим турецким партнерам решение карабахского конфликта. Такого рода сообщения и оценки способствовали значительному повышению настороженности армянской общественности в отношении риска становления регионального альянса Москва-Анкара. Кроме того, сегодня в Армении нередко можно услышать оценки относительно своеобразного "раздвоения" российской региональной стратегии. Указывается на то, что премьер-министр РФ Владимир Путин придерживается более консервативной позиции по карабахской проблеме, чему способствовали его осторожные и выверенные заявления в ходе визита в ту же Турцию, тогда как президент Медведев старается активизировать этот процесс, хотя абсолютное большинство экспертов уверены в его неразрешимости. По сути дела, Минская группа ОБСЕ сегодня обеспечивает дипломатический занавес, за которым идет интенсивное давление на Армению со стороны Азербайджана и Турции. Еревану предлагается сдать пояс безопасности Нагорного Карабаха без каких-либо гарантий признания независимости НКР в будущем. То есть, Армении навязывают дипломатический проигрыш - добровольный отказ от территорий, контроль над которыми был обеспечен по итогам войны, на фоне угроз со стороны Баку. Более того, азербайджано-турецкая пропаганда усиленно насаждает точку зрения о том, что именно Россия обеспечивает условия для этого давления. Инструменты, применяемые сегодня против Армении - союзника РФ, страны, где дислоцирована последняя военная база России в регионе, не считая баз в Абхазии и Южной Осетии, которые наделены Западом статусом "оккупационных" - весьма изощренные. Свернув "исторический" процесс нормализации отношений с Ереваном, Турция принялась с новой силой за действительно историческую миссию ее изоляции - строится железная дорога Карс-Нахичевань (обход с юга) и железная дорога Карс-Ахалкалаки-Баку (обход с севера). Турецко-азербайджанский транзит через Самцхе-Джавахети, населенный преимущественно армянами регион Грузии, результат вывода российской военной базы из Ахалкалаки и предвестник массового исхода армянского населения из этого края. Вашингтон, игравший главную скрипку в процессе армяно-турецкого "примирения", внимательно наблюдает за тем, как Россия продолжает завязать в карабахском процессе, вместо того, чтобы в ответ на остановку диалога Ереван-Анкара глухо его заморозить. После признания независимости Косово, Вашингтону будет очень сложно объяснить карабахским армянам, что их мечта о независимости и присоединении к Армении не может быть осуществлена. Сделать это предлагается России, признавшей независимость Абхазии и Южной Осетии." http://www.regnum.ru/news/polit/1296022.html Quote Link to post Share on other sites
zizou Posted June 23, 2010 Report Share Posted June 23, 2010 Представления Левона Тер-Петросяна наносят удар по борьбе за демократию ("News.am", Армения- Как Вы оцениваете внутриполитическую ситуацию в Армении? В последние годы в каком направлении развивались процессы и к чему привели?- Примерно на протяжении двух лет внутренняя политика находится под влиянием армяно-турецкого процесса, и любая активизация или ослабление связаны именно с этим. Властям удалось навязать на шею внутриполитической жизни армяно-турецкий процесс. Армянский национальный конгресс как главная оппозиционная сила тоже связала себя с армяно-турецким и нагорно-карабахским вопросами. На протяжении около 1,5 года оппозиция идет в идеологическом фарватере этих вопросов. С одной стороны, выдвигался тезис, согласно которому, пока вопрос Нагорного Карабаха не будет решен, армяно-турецкий вопрос не будет урегулирован; с другой стороны, постоянно распространялись тезисы о том, что власти находятся под давлением извне и что они будут вынуждены пойти на уступки в вопросе Нагорного Карабаха. Исходя из этого, не звучали призывы к активизации и пропагандировалась пассивность. Приводилась причина, что не следует усложнять задачу властей, чтобы они не пошли на ненужные уступки. А это, фактически, привело к стагнации, что, в свою очередь, спровоцировало прения в оппозиционной части общества и даже внутри АНК. Причиной этих прений были принятые АНК тезисы, перечисленные выше. Одна сторона считает, что такие подходы ослабляют движение, сводят на нет народное движение, другая же сторона утверждает обратное. То, что в эти месяцы в Киргизии произошли весьма жестокие случаи, тоже способствовало расширению этих прений, и были выдвинуты новые тезисы. Возник вопрос о том, насколько правильны восстания и революция, начали проводить параллели, что активизировало политическую мысль, так как все считали, что, с одной стороны, эти формы бунта неприемлемы для Армении, с другой стороны, говорили, что роль оппозиции весьма велика в подобных процессах. Я сам несколько раз говорил, что при тяжелом социальном положении, когда вообще права людей подвергаются давлению, именно роль оппозиции очень велика в том, чтобы не позволить стране прийти в состояние бунта. Я считаю, что в Киргизии именно отсутствие нормальных оппозиционных сил привело к тому, что ситуация вышла из-под контроля. То есть не всегда, когда оппозиция пытается удержать народ, это приводит к положительным явлениям. Бывает и так, что народ сам начинает принимать решения. А чем обусловлены процессы в Армянском общенациональном движении? Почему они начались именно сейчас? Сложившаяся в АОД ситуация непонятна для многих. Людям говорят, что изменилась атмосфера, поэтому они пошли на такие шаги, однако не поясняется, какая именно сложилась атмосфера. Я считаю, что любая атмосфера в такой крупной партии может быть связана именно с тем, насколько проводимая оппозицией политика, способы борьбы воспринимаются рядами. Если они неприемлемы и есть разногласия, то непременно создастся такая атмосфера. Это и является отражением стагнационной ситуации, о которой я говорил. Невозможно, чтобы ты ставил ясные задачи и создалась такая атмосфера. Такая атмосфера создается тогда, когда нет ответов на вопросы. - А как повлияют процессы в АОД на отношения АОД – АНК, если учесть, что АОД принято считать интеллектуальной базой АНК? - Конечно, в Конгрессе АОД – это все. Настоящая ситуация, возможно, выявит новых фигур в руководящем составе АОД, однако так или иначе люди должны показать свое отношение к ведущемуся курсу. Я не видел, чтобы кто-то из этих деятелей проявил четкое позитивное отношение к курсу, который ведет АНК. Причины можно найти в нынешней ситуации, объяснить ситуацию, однако многие члены общества ставят вопрос о том, что объявленный процесс смены власти и борьба против режима больше не существуют. Я сам тоже считаю, что люди правильно говорят, что этот вопрос, фактически, был снят с политической арены, а в качестве причин этого приводились армяно-турецкий и нагорно-карабахский вопросы. Многие осознают это и не понимают, почему они были сняты. - А считаете ли Вы реальным раскол АОД или возможность его выхода из АНК?- Речь не идет о расколе, просто сменится руководство. В АОД никогда не было внутренних идеологических разногласий: на протяжении 15-20 лет они выдвигают те же тезисы в отношении Армении и ее проблем. Вопрос лишь связан с согласием или несогласием с сегодняшней тактикой Конгресса. - Как Вы оцениваете пассивное поведение оппозиции? Разделяете ли Вы мнение о том, что общество нуждается в новой оппозиции, которая поставит новые задачи и решит их?- Дело в том, что люди желают видеть силу, которая вновь поставит ту задачу, которую ставил в 2008 г. Левон Тер-Петросян, но которая была затем снята. Многие считают, что вопрос смены власти сегодня снят из повестки дня, поэтому и говорят о новой силе. Многие сегодня в ходе разных дискуссий говорят, что представления, философия Левона Тер-Петросяна, когда все связывается с внешними факторами, наносят удар по борьбе за демократию и по демократическому движению, начатому в 2008 г. То есть, они обвиняют Левона Тер-Петросяна в том, что он не привержен начатой им борьбе. Поэтому и звучат мнения о том, что, поскольку вопрос смены режима не потерял своей актуальности, движение должно найти новые способы достичь этого, а не приводить в качестве причин внешние факторы и призывать к пассивности. И если данная сила не делает этого, то должна прийти новая сила, которая сделает это. Вопрос широко обсуждается во всевозможных социальных сетях, в ходе встреч, и это очень серьезно. - Хотя Армянская Революционная Федерация Дашнакцутюн и заявила, что требует смены власти, тем не менее, она продолжает больше оставаться оппозиционной по отношению к АНК, чем к власти. Какую позицию занимает она на политическом поле и какой политический вес имеет в настоящее время?- В связи с армяно-турецкими отношениями для АРФД сложилась такая ситуация, что она не могла больше оставаться в коалиции, потому что это нанесло бы удар по ее идеологической базе и угрожало бы ее существованию. И поскольку из-за пассивности АНК открылось пространство, то АРФД заполнила это пространство, но осталась в рамках армяно-турецкого процесса. Они являются оппозицией только в одном вопросе, что создало весьма непонятную и неопределенную ситуацию, которая многими не воспринимается. Если ты не ставишь вопрос смены власти, если не ставишь социально-политические вопросы, если у тебя позиция властей по вопросу 1 марта и если оппонируешь только в узком армяно-турецком вопросе, то никто не будет считать тебя оппозицией. А потому эта сила так и осталась в зависшем состоянии. Насколько мне известно, у них внутри тоже происходят брожения, где ряды однозначно не воспринимают эту позицию. С другой стороны, я считаю, что АРФД правильно оценивает свое влияние в политической жизни и знает, что даже если она поставит вопрос смены власти, ее успехи могут быть очень маленькими. Может быть, вопрос поставишь ты, а победит другой. Именно этот подход и заставляет АРФД оставаться зависшей в воздухе. - А к чему это приведет АРФ Дашнакцутюн? - Ни к чему, она так и останется в зависшем состоянии. С другой стороны, если АНК будет и дальше проявлять свои сегодняшние подходы, то еще большая масса окажется в неопределенности, и вполне возможно, что, если будут выборы, часть этой массы перейдет к «Наследию», а другая часть – к АРФД. Нужно принять во внимание и то, что во время выборов, думаю, АРФД не будет вести себя таким образом. Естественно, будут звучать радикальные лозунги, вспомнят олигархов и благодаря этому получат свои 5-7%. - Вновь активизировались разговоры о внеочередных выборах. Чем это обусловлено и, если, выборы будут очередными, какая конфигурация будет в парламенте?- Многое зависит от того, как себя проявят оппозиционные силы, так как в поведении властей ничего не изменилось и не изменится. В нынешних условиях не ожидается, что будет та централизованная оппозиция, которая была в 2008 г. Это поле будет разделено на секторы. Другое дело, если оппозиция подвергнется качественным изменениям. Борьба с олигархией – трудное дело. Это не авторитарная система, подобная власти Шеварднадзе или Бакиева, чтобы дунуть на нее и разрушить. Это укоренившаяся система, начиная от сел и до верхов, которая сделала рабами многих людей на основании договоренностей. Такая жесткая сила не останавливается ни перед чем. Чтобы выйти против них, нужна сила нового качества, которая может заставить эту жесткую силу вести себя сдержанно как на выборах, так и вне них. Я думаю, в Армении должны осознать, что нужна более упорядоченная сила, сила с большим риском, имеющая более строгое отношение и соответствующую кадровую базу, перед которой смирится действующая система. Во второй половине 20-го века во многих странах происходили подобные изменения, когда появлялись силы, говорившие: «С нами шутить нельзя», и становилось труднее говорить с этими силами с силовых позиций. Стрелять по таким силам стало очень опасно для властей, так как своей позицией, организованностью и образом действий они смогли убедить правящую олигархическую элиту, что они найдут способы наказать их. Когда они смогли убедить, что они не шутят, тогда уже олигархия пошла на переговоры. Олигархия никогда не пойдет на переговоры, если знает, что останется безнаказанной. Они идут на переговоры и даже сдают некоторые позиции, когда понимают, что будут наказаны. - А если так пойдет, какую картину мы будем иметь в новом парламенте? Говорят, что Республиканская партия Армении решила единолично сформировать власть.- Если олигархия безнаказанна, то она может набрать и 101% голосов. Вначале напишут 130%, потом снизят до 100%. Что же касается борьбы между РПА и партией «Процветающая Армения», то это тоже находится в логике олигархии. Олигархия – это и есть силы, разделенные на зоны, кланы, для которых общество всего лишь один из кланов. Поэтому иногда объединяются и борются с обществом, однако эту борьбу они продолжают внутри. В Армении все разделено на зоны, и каждый стремится установить свой контроль хотя бы в своей зоне, пытаясь расширить ее. Эта логика меняется лишь тогда, когда с помощью организованной политической силы общество заставляет их остановиться и пересмотреть свои подходы. Если никто не заставляет, они продолжат свою тотальную борьбу до конца. Для этих людей даже 99% не является успехом. - А как Вы оцениваете многочисленные движения, возникшие в связи с проблемами Студенческого сада, иноязычных школ, сохранения летнего зала кинотеатра «Москва»?- Действительно, в обществе возникли отдельные движения, у которых новые подходы. Отдельные части общества уже начинают проявлять активность в отношении решения конкретных вопросов. Это уже новые формы гражданской борьбы, которая является всего лишь началом. Именно это и должно создать силу с теми новыми качествами, которая, может быть, сможет выйти против олигархии. Даже несущественно то, как на это будут смотреть в АНК. Могут поддержать, могут и нет, эти движения являются результатом движения 2008 г., которое вызвало мощный подъем в общественном сознании, и сейчас мы видим проявления этого. Очень плохо, что руководство Конгресса не использует эти движения, чтобы видоизменить свою деятельность. Кажется, АНК остался в 2008 г., тогда как новая ситуация ставит новые задачи и требует новых решений. Quote Link to post Share on other sites
Admin Posted June 27, 2010 Report Share Posted June 27, 2010 Президенты стран-сопредседателей МГ ОБСЕ приняли заявление по Карабаху Президенты стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ России, США и Франции Дмитрий Медведев, Барак Обама и Николя Саркози приняли совместное заявление по Нагорному Карабаху на саммите G8, проходящем в Канаде. В заявлении говорится: «Мы, президенты стран-сопредседателей МГ ОБСЕ России, Франции и США подтверждаем нашу поддержку лидерам Армении и Азербайджана в выработке окончательного соглашения по мирному урегулированию нагорно-карабахского конфликта, основанному на базовых принципах. Мы приветствуем признание того факта, что прочное урегулирование должно основываться на положениях Хельсинского Акта и нашем заявлении в Аквиле в июле 2009 года, которые включают в себя возвращение территорий вокруг Нагорного Карабаха, промежуточный статус Нагорного Карабаха с гарантией безопасности и самоуправления, коридор между Арменией и Нагорным Карабахом. Окончательный юридический статус Нагорного Карабаха будет решен позже путем волеизъявления населения. Беженцы и внутренне перемещенные лица должны вернуться на места постоянного проживания под международные гарантии, включая миротворческие операции. Президенты Армении и Азербайджана должны сделать следующий шаг и работать по основным принципам урегулирования для начала разработки мирного соглашения. Мы поручили нашим министрам и сопредседателям продолжать оказывать содействие обеим сторонам в преодолении имеющихся разногласий в ходе подготовки к совместной встрече на полях неформального министерского саммита ОБСЕ в Алма-Ате», сообщает пресс-служба Белого дома. «Окончательный юридический статус Нагорного Карабаха будет решен позже путем волеизъявления населения», - говорится в заявлении. Quote Link to post Share on other sites
Artorius Posted June 28, 2010 Report Share Posted June 28, 2010 Президенты стран-сопредседателей МГ ОБСЕ приняли заявление по Карабаху «Окончательный юридический статус Нагорного Карабаха будет решен позже путем волеизъявления населения», - говорится в заявлении. Eto kogda pozze i kakogo naselenija? Mozet let cherez 30 kogd aziki kak kroliki razmnozytsya? Quote Link to post Share on other sites
Gorec Posted June 28, 2010 Report Share Posted June 28, 2010 Президенты стран-сопредседателей МГ ОБСЕ приняли заявление по Карабаху Президенты стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ России, США и Франции Дмитрий Медведев, Барак Обама и Николя Саркози приняли совместное заявление по Нагорному Карабаху на саммите G8, проходящем в Канаде. В заявлении говорится: «Мы, президенты стран-сопредседателей МГ ОБСЕ России, Франции и США подтверждаем нашу поддержку лидерам Армении и Азербайджана в выработке окончательного соглашения по мирному урегулированию нагорно-карабахского конфликта, основанному на базовых принципах. Мы приветствуем признание того факта, что прочное урегулирование должно основываться на положениях Хельсинского Акта и нашем заявлении в Аквиле в июле 2009 года, которые включают в себя возвращение территорий вокруг Нагорного Карабаха, промежуточный статус Нагорного Карабаха с гарантией безопасности и самоуправления, коридор между Арменией и Нагорным Карабахом. Окончательный юридический статус Нагорного Карабаха будет решен позже путем волеизъявления населения. Беженцы и внутренне перемещенные лица должны вернуться на места постоянного проживания под международные гарантии, включая миротворческие операции. Президенты Армении и Азербайджана должны сделать следующий шаг и работать по основным принципам урегулирования для начала разработки мирного соглашения. Мы поручили нашим министрам и сопредседателям продолжать оказывать содействие обеим сторонам в преодолении имеющихся разногласий в ходе подготовки к совместной встрече на полях неформального министерского саммита ОБСЕ в Алма-Ате», сообщает пресс-служба Белого дома. «Окончательный юридический статус Нагорного Карабаха будет решен позже путем волеизъявления населения», - говорится в заявлении. Волеизъявление народа, уже было зафиксировано в 1991 году, есть документы, есть очевидцы и свидетели независимые, чего им еще надо. Что, народ Арцаха, каждые 20 лет теперь должен подтверждать свое волеизъявление. И на счет этих "беженцев", тоже перебор,опять все хотят спутать, перемешать и выблевать в Карабах этих толерастов,чего добиваются, добром ведь это не кончится. Quote Link to post Share on other sites
zizou Posted June 28, 2010 Report Share Posted June 28, 2010 Иран финансировал ядерные исследования в Армении? Иран финансировал ядерные исследования в Армении. Подобное утверждение стоило американскому юристу Полу Бейкеру карьеры. Как сообщает The New York Post, Бейкер подал иск против Госсекретаря США Хилари Клинтон. Согласно иску нью-йоркского юриста в ходе американской программы в России были попусту растрачены миллионы долларов из бюджета США, утверждает The New York Post. Российским ученым платили за конструирование бесполезных устройств типа механического приспособления для нанесения лака на ногти, пишет журналист Джозеф Голдстейн. "Истец также утверждает, что программа, возможно, "способствовала ядерным разработкам" в Иране", - говорится в статье. В 2007 году Госдепартамент США поручил юристу Полу Бейкеру участвовать в управлении московским International Science and Technology Center, который дает работу российским ученым, чтобы те не продавали свои разработки в области вооружений в Иран и Северную Корею, сообщает газета. Однако по халатности бухгалтеров иногда вообще нельзя установить, куда пошли деньги, сказал юрист. "В 2008 году Бейкеру стало известно, что крупный армянский атомщик проболтался, что ядерные исследования в Армении финансируются Ираном в дополнение к вливаниям из США через ISTC", - пишет издание. Бейкер сообщил изданию, что изложил свои тревоги относительно армянской ядерной программы в докладе начальству и был уволен. В иске к Клинтон юрист требует объяснить причины увольнения Quote Link to post Share on other sites
Adabas Posted June 28, 2010 Report Share Posted June 28, 2010 (edited) Президенты стран-сопредседателей МГ ОБСЕ приняли заявление по Карабаху Президенты стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ России, США и Франции Дмитрий Медведев, Барак Обама и Николя Саркози приняли совместное заявление по Нагорному Карабаху на саммите G8, проходящем в Канаде. В заявлении говорится: «Мы, президенты стран-сопредседателей МГ ОБСЕ России, Франции и США подтверждаем нашу поддержку лидерам Армении и Азербайджана в выработке окончательного соглашения по мирному урегулированию нагорно-карабахского конфликта, основанному на базовых принципах. Мы приветствуем признание того факта, что прочное урегулирование должно основываться на положениях Хельсинского Акта и нашем заявлении в Аквиле в июле 2009 года, которые включают в себя возвращение территорий вокруг Нагорного Карабаха, промежуточный статус Нагорного Карабаха с гарантией безопасности и самоуправления, коридор между Арменией и Нагорным Карабахом. Окончательный юридический статус Нагорного Карабаха будет решен позже путем волеизъявления населения. Беженцы и внутренне перемещенные лица должны вернуться на места постоянного проживания под международные гарантии, включая миротворческие операции. Президенты Армении и Азербайджана должны сделать следующий шаг и работать по основным принципам урегулирования для начала разработки мирного соглашения. Мы поручили нашим министрам и сопредседателям продолжать оказывать содействие обеим сторонам в преодолении имеющихся разногласий в ходе подготовки к совместной встрече на полях неформального министерского саммита ОБСЕ в Алма-Ате», сообщает пресс-служба Белого дома. «Окончательный юридический статус Нагорного Карабаха будет решен позже путем волеизъявления населения», - говорится в заявлении. русский перевод текста совместного заявления президентов России, США и Франции по процессу урегулирования нагорно-карабахского конфликта, опубликованный на официальном сайте Кремля, принципиально отличается от оригинала документа, доступного на сайте Белого дома. В частности, в русской версии документа нет слова "оккупированные" в применении к территориям вокруг Нагорного Карабаха (в Ереване эти территории принято называть "поясом безопасности НКР", а то и вовсе "освобожденными"). Кроме того, в русской версии текста четко указывается, что окончательный статус Нагорного Карабаха будет определен путем "имеющего обязательную юридическую силу волеизъявления его населения". В английской версии документа слова "его населения" опущены, так что непонятно: чье именно волеизъявление определит статус республики - населения НКР или же всего Азербайджана. Это принципиальный вопрос, определяющий характер и судьбу переговоров. Более того, пресс-служба Кремля определяет будущий статус Нагорного Карабаха термином "правовой", в то время как авторы английской (официальной версии) документа, данный термин опустили. Важно отметить, что текст заявления Медведева, Обамы и Саркози, принятый в рамках саммита G20 в Торонто, в основе своей повторяет тезисы, изложенные в заявлении трех президентов - глав государств Минской группы ОБСЕ (официального посредника в процессе карабахского урегулирования) от 10 июля 2009 года в рамках саммита G8 в Аквиле (Италия). Однако если сравнить эти два заявления - в Аквиле и Торонто, то станет понятно, что термин "оккупированные" в применении к территориям вокруг Нагорного Карабаха отсутствовал в тексте первого и был внесен американцами во второй документ (по согласованию с Москвой и Парижем?!). Кстати говоря, вся фактологическая часть заявления прошлого года фигурирует на сайте Белого дома отдельно от самого текста заявления - в разделе Fact sheet и напрочь отсутствует на сайте Кремля. http://www.regnum.ru/news/polit/1298836.html Edited June 28, 2010 by adabas Quote Link to post Share on other sites
Arsen.Ambartsumyan Posted June 28, 2010 Report Share Posted June 28, 2010 Волеизъявление народа, уже было зафиксировано в 1991 году, есть документы, есть очевидцы и свидетели независимые, чего им еще надо. Что, народ Арцаха, каждые 20 лет теперь должен подтверждать свое волеизъявление. И на счет этих "беженцев", тоже перебор,опять все хотят спутать, перемешать и выблевать в Карабах этих толерастов,чего добиваются, добром ведь это не кончится. Glavnaya cel amerikancev, evropeicev i russkix eto ochistit yuzhnokavkazskiy region ot armyan, eto uje yasno kak denb. Im nujen silnaya i bolshaya azerbutiya, v protivoves Iranu, a dlya USA i v protivoves Rossii. Tolko oni idioti ne ponimayut, shto aziki ob-edinivshis s turkami budut protivovesom Evrope, oni etogo u sebya tam v evrope ne ponimayut, potomu shto svoix torgashei turkov vidat im eshe malo.. Quote Link to post Share on other sites
Arsen.Ambartsumyan Posted June 28, 2010 Report Share Posted June 28, 2010 shtobi celi Armenii sovpali s interesami USA i evropi nado podat zayavku na vstuplenie v NATO, i vobshe ot rossii i ot odkb tolku net, nado vstupat v NATO, mojet togda oni budut s nashimi interesami na odnoi chashe vesov Quote Link to post Share on other sites
Asatryan Posted June 29, 2010 Report Share Posted June 29, 2010 Великие державы настаивают на проведении референдума по статусу края В ходе встречи руководителей ведущих государств мира в рамках саммита G8 в Канаде президенты стран — сопредседателей Минской группы ОБСЕ приняли совместное заявление по Карабаху. В документе сказано, что главы России, США и Франции подтверждают свое обязательство "оказывать поддержку руководителям Азербайджана и Армении в завершении согласования ими Основных принципов урегулирования нагорно-карабахского конфликта”. В качестве важного шага отмечается тот факт, что обе стороны признают: "прочное урегулирование должно основываться на принципах, содержащихся в Хельсинкском Заключительном Акте, и на тех положениях, которые мы предложили на саммите "Группы восьми” в Аквиле 10 июля 2009 года. Среди них: возвращение территорий вокруг Нагорного Карабаха; промежуточный статус для Нагорного Карабаха, обеспечивающий гарантии безопасности и самоуправления; коридор, связывающий Армению с Нагорным Карабахом; определение будущего окончательного правового статуса Нагорного Карабаха путем имеющего обязательную юридическую силу волеизъявления его населения; право всех внутренне перемещенных лиц и беженцев на возвращение в места прежнего проживания; международные гарантии безопасности, включая миротворческую операцию”. Подчеркивается, что Еревану и Баку пора "завершить работу над Основными принципами, с тем чтобы можно было приступить к разработке проекта Мирного соглашения”. Сопредседатели должны помочь в преодолении имеющихся разногласий "в ходе подготовки к совместной встрече на полях неформального министерского форума ОБСЕ в Алма-Ате”. Напомним, что эта встреча в Казахстане должна состояться уже в середине июля. Ереван отозвался очень быстро и позитивно. По словам главы МИД Эдварда Налбандяна, "важно, что... еще раз подтверждаются те позиции, которые Армения приняла в качестве принципов урегулирования конфликта”. Главное тут — имеющий обязательную силу референдум о статусе, бесперебойная связь между Арменией и Карабахом и международные гарантии безопасности, отметил Налбандян. И теперь главное — чтобы Баку не пытался в очередной раз сорвать переговорный процесс. Между тем Баку пока молчит. И это понятно — потуги любым способом избежать идеи референдума при подготовке соглашения о мире сопредседателями отвергаются. Народ должен сам решать свою судьбу, и ни у кого не вызывает сомнений, каковы будут итоги плебисцита. Кажется, на сей раз державы настроены, судя по всему, довольно серьезно. Президент Обама, встретившись с турецким премьером Эрдоганом, обсуждал с ним также карабахскую и армяно-турецкую проблематику. Аналогичный разговор шел и в ходе встречи российского и турецкого руководителей. По словам Эрдогана, Медведев сказал ему, что "ожиданий немного прибавилось”. То есть Москва демонстрирует осторожный оптимизм. Со своей стороны госдепартамент подтвердил, что в начале грядущего месяца регион посетит госсекретарь Хиллари Клинтон. Любопытно, что поездка главы американского дипведомства по Южному Кавказу практически совпадает со сроками очередного приезда в регион сопредседателей Минской группы ОБСЕ. Их главная задача — подготовить встречу Эдварда Налбандяна с Эльмаром Мамедъяровым в Алма-Ате. Встречу, от которой президенты Медведев, Обама и Саркози ожидают если и не прорыва, то по крайней мере значительного прогресса в миротворческом процессе. И уже ближайшие недели покажут, какое развитие получит их заявление. Quote Link to post Share on other sites
Asatryan Posted June 29, 2010 Report Share Posted June 29, 2010 В ходе встречи руководителей ведущих государств мира в рамках саммита G8 в Канаде президенты стран — сопредседателей Минской группы ОБСЕ приняли совместное заявление по Карабаху. Ереван отозвался очень быстро и позитивно. Молодежный союз АРФ Дашнакцутюн вместе со Студенческим союзом АРФД «Никол Агбалян» 30 июня, в 12:00, проведут акцию протеста перед Ереванским офисом ОБСЕ. Aкция направлена «против заявления руководителей стран-сопредседателей МГ ОБСЕ и провокационной политики Азербайджана». Quote Link to post Share on other sites
zizou Posted June 29, 2010 Report Share Posted June 29, 2010 Турки хотят показать, что они «крутые парни» ("Zhamanak", Армения) Собеседник «Жаманака» руководитель Армянского центра стратегических и национальных исследований Ричард Киракосян. - Министр иностранных дел Армении Эдвард Налбандян в ходе визита в Тбилиси заявил о том, что в рамках армяно-турецкого переговорного процесса официальный Ереван готов принять посредничество любого государства. Как вы оцениваете это заявление? - Сперва хочу отметить, что процесс ратификации армяно-турецких протоколов приостановлен, но не убит. Поэтому, подобно Швейцарии, которая в свое время содействовала этому процессу, другие страны тоже могут содействовать ему. Из этого можно прийти к двум выводам: во-первых, это означает, что Армения продолжает желать продолжения процесса и желает принять маневренный подход. С другой стороны, опять же, становится ясно, что Турция сама не готова к нормализации отношений и ожидания опять касаются Турции. - Во время тбилисской встречи Налбандяна с грузинским министром иностранных дел Григолом Вашадзе, в ходе которой обсуждался вопрос армян, проживающих в Южной Осетии и Абхазии, Вашадзе назвал эти территории «оккупированными со стороны России», на что Налбандян никак не возразил. А как вы оцениваете это? - Это свидетельство того, что МИД Армении внимателен и тактичен в своих действиях. Армения поступила правильно, что не признала независимость Южной Осетии и Абхазии. Это правильное решение по двум причинам. В первую очередь, это показывает, что мы не всегда являемся рабом России, во-вторых, дипломатия Армении в отношении особенно Грузии должна быть тактичной и уравновешенной. Армения в большей степени лояльный посредник между Россией и Грузией. - Азербайджан принял военную доктрину. Как вы оцениваете это и с чем связываете теперешнее теплое отношение американской элиты к Баку (поздравление Барака Обамы Ильхаму Алиеву, ожидающийся визит Хиллари Клинтон в Баку и пр.)?- Эти две темы прямо не взаимосвязаны. Визиты американских чиновников, в особенности визит министра обороны США Роберта Гейтса в Азербайджан просто показывают, что Азербайджан имеет стратегическое значение для США, особенно, для проникновения в Афганистан. 60-70 процентов американских военных грузов в Афганистан перебрасывается через азербайджанскую территорию, на которой американцы также заправляются топливом. Что касается недавно принятой военной доктрины Азербайджана, то это красиво разрисованная бумажка, но довольно далекая от реальности, и не показывающая в насколько плохом состоянии находятся Вооруженные силы Азербайджана. Эта доктрина напоминают сказку, начинающуюся со слов «Жил да был…». - А что вы скажете о том, что в этой доктрине говорится о том, что Азербайджан должен вернуть свои территории посредством военных действий?- В этом случае можно сказать, что Азербайджан напоминает лающую собаку. Когда собака много лает, то забывает, как нужно кусать. Эта лающая собака также не имеет зубов, но в будущем может и приобрести их, значит ее нужно держать в центре внимания. Вечные угрозы президента Азербайджана уже наскучили, и это уже не содействует дипломатической деятельности. - Какую конечную цель преследует Турция, провоцируя конфликт в турецко-израильских отношениях и имеет ли эта страна шансы для достижения желаемого результата? - Вопрос Газы не столько в Израиле и Палестине, сколько в Турции и ее претензиях на более глобальную роль. Иными словами, Турция желает вместе с Бразилией играть роль главного игрока в вопросе Ирана. Но у Турции есть один недостаток - она должна уточнить первоочередные цели. Турция не может быть всем для всех. С другой стороны, то, что произошло в Газе, касается также внутренней политики Турции, так как это усилило роль правительства и уменьшило роль оппозиции, которая вынуждена была содействовать правительству в этом вопросе. Это внутриполитический вопрос также для военных сил Турции, так как Турция, в результате конфликта, прекратила взаимодействие с военной сферой Израиля, а это ослабит позиции турецкой армии. С этим связан тот факт, что многие офицеры турецкой армии серьезно обеспокоены обострением отношений Анкары с Тель-Авивом. Несмотря на то, что из конфликта Турция на время вышла с выгодой, еще рано говорить, что этому последует положительная динамика. Можно констатировать, что в своих действиях Турция в регионе одна. До последних развитий на Ближнем Востоке Турция была единственной страной, которая сотрудничала с Израилем, а теперь Турция единственная страна, которая идет против Израиля. - В Совете Безопасности ООН Турция фактически впервые подчеркнутым способом защитила Иран и проголосовала против санкций, направленных против Ирана. Может ли это повлиять на отношения Турции с Западом? Что это дает Турции, кроме улучшения отношений с Ираном? - Уже давно, как Турция отдаляется от Запада, это не новость. Интересно здесь то, что многие умные люди в Турции уже ставят под вопрос эту стратегию, так как, отдаляясь от Запада, Турция не шагает по более выгодной тропинке. Будущее Турции не сулит быть блестящим вместе с Ираном, Суданом или Северной Кореей. Думаю, Турция когда-нибудь возвратится к своему западному направлению, причем, более по причине экономического сотрудничества, так как она многими нитями связана с Европой. Турки, голосуя против антииранских санкций в ООН, просто попытались показать, что они «крутые парни». Они больше не говорят - «желаем попасть в ЕС, потому что так хотим», а говорят - «мы будем в ЕС, так как ЕС нуждается в Турции». - Но Лига арабских государств не согласна с тем, что нужно прекратить отношения с Израилем, а это означает, что Турция не достигает желаемой цели - стать лидером мусульманского мира. Не в этом ли контексте правители Турции снова заявляют, что место Турции в ЕС? - Здесь у Турции много возможностей для того, чтобы торговаться. Она как бы находится в торговой точке, где подобными действиями может получить хорошую цену на европейском рынке. А это для Турции открывает дверь для переговоров. - Как вы оцениваете факт санкций против Ирана, учитывая то, что Россия фактически впервые объединилась с США? - Скажу по секрету, что президент Российской Федерации Дмитрий Медведев приглашен на встречу в Вашингтоне в конце июня. Это большая часть «торговли» между Российской Федерацией и США, которая будет касаться получения дивидендов с России в иранском вопросе, вместо чего США пойдет на некоторые уступки в Центральной Азии. Недавно Россия объявила, что больше не будет продавать военные ракеты C-300 Ирану. Здесь интересно то, что это идея Медведева, и трудно сказать, что об этом думает Владимир Путин. Американцы стараются создавать большую преграду между Медведевым и Путиным, более содействуя Медведеву и ослабляя Путина. Не уверен, что это сработает. - А почему Ливан воздержался в вопросе санкций против Ирана? Это новая политика администрации Харири после сирийско-турецкого последнего потепления, или...? - Ливан в этом вопросе обеспокоен двумя вещами. Если эта страна пойдет на более жесткие шаги против Ирана, то поставит под сомнение безопасность Ливана, так как Ливан расположен довольно близко к Ирану и иранские ракеты могут достичь Ливана. С другой стороны, на юге Ливана правят «Хизболлах» и шииты, что тоже вынуждает не выступать против Ирана. - Как вы оцениваете ситуацию в Киргизии? Почему Россия решила действовать одна, и если ОДКБ войдет в Киргизию, станет ли это прецедентом для других стран СНГ? - Конечно, это станет опасным прецедентом для других соседей России. Москва поступила настолько умно, что заявила о том, что российские военные силы не войдут в Киргизию, но не исключила возможность присутствия сил ОДКБ. Это уже доказывает, что Россия в Центральной Азии хочет стать диктующей стороной. Очень важно понять – кто провоцирует этнические столкновения? Это не только Россия, так как страны Центральной Азии давно имеют территориальные проблемы и проблемы водных ресурсов. Просто, российская выгода сейчас четко видна. - А чем вы объясните тот факт, что Россия уже не видит проблему в присутствии США в Центральной Азии? - У России и США много общих выгод в афганском вопросе и в борьбе против траффикинга, и часть русских военных за одну интересную идею - они думают, что американские силы, находящиеся в Афганистане, могут иметь проблемы, связанные с выходом оттуда, а с этого можно заполучить дивиденды. На этих днях произошло еще одно интересное событие – годами люди считали, что война в Ираке связна с нефтью, однако события, произошедшие в Афганистане, показали, что здесь вопрос не в нефти, а в полезных ископаемых. Американцы в Афганистане нашли минералы на 1 триллион долларов. - Насколько вероятно то, что Турция, в свою очередь, предъявит заявку на активную роль в Киргизии, учитывая тот факт, что там живут тюркоязычные нации?- Во времена Сулеймана Демиреля (бывший президент Турции) турки сделали такую попытку, но она потерпела поражение, поэтому теперь они более осторожны в таких ситуациях. С другой стороны, в ведомстве Ахмета Давутоглу (нынешний министр иностранных дел Турции) считают, что в первую очередь нужно стать главным игроком на Кавказе, только потом перейти в Среднюю Азию. Как в шахматах пешка не может перепрыгнуть сразу через несколько квадратов, так и Турция не может войти в Среднюю Азию, оставив нерешенной кавказскую проблему. С другой стороны, Россия видит Турцию на Кавказе, но никак не в Центральной Азии. - А почему Шанхайская Организация Сотрудничества закрыла свои двери перед Ираном?- Уже одно название этой организации говорит о том, что эта структура представляет китайские интересы. Россия и Турция сближаются, а Россия и Китай отдаляются. Quote Link to post Share on other sites
Arsen.Ambartsumyan Posted June 29, 2010 Report Share Posted June 29, 2010 Как можно вернуть горы Карвачара? Как можно вернуть прохладное ущелье в Зангилане, где вода в реке чистее чем в Москве и Нью-йорке из крана? Как можно вернуть зеленую равнину Ахдамара, которого нагло переименовали в Агдам? Как можно отдать прах своих предков? Чтобы их топтали эти педики из Баку? Нет! Биться до конца! Всем народом! Quote Link to post Share on other sites
Ghazaryan Posted June 29, 2010 Report Share Posted June 29, 2010 Любой, кто сдаст земли на таких условиях(а условия таковы, что земли требуются в обмен на обещания), должен осознавать, что будет перебит хорошими ребятами в очень скорые сроки. Это не тот случай и не та цена, за счет которой можно сохранить свое кресле. Это касаемо дела. По поводу слов можно ограничиваться обычной критикой. Quote Link to post Share on other sites
Asatryan Posted June 29, 2010 Report Share Posted June 29, 2010 Любой, кто сдаст земли на таких условиях(а условия таковы, что земли требуются в обмен на обещания), должен осознавать, что будет перебит хорошими ребятами в очень скорые сроки. Это не тот случай и не та цена, за счет которой можно сохранить свое кресле. Это касаемо дела. По поводу слов можно ограничиваться обычной критикой. Надо провести референдум, выражающий мнение армянского народа и в Армении, и в Карабахе, и в Диаспоре. А территории вокруг Нагорного Карабаха уже давно проданы с под молотка ))), а не купленные отданы как в собственность тем генералам которые защищают границы Арцаха ! Quote Link to post Share on other sites
Gorec Posted June 30, 2010 Report Share Posted June 30, 2010 shtobi celi Armenii sovpali s interesami USA i evropi nado podat zayavku na vstuplenie v NATO, i vobshe ot rossii i ot odkb tolku net, nado vstupat v NATO, mojet togda oni budut s nashimi interesami na odnoi chashe vesov Возможно и есть в этом логика. Но есть многочисленные "но", и мы должны это понимать, и раньше времени не продать себя за бесценок, а в первую очередь не вестись на провокации(со всех сторон). Quote Link to post Share on other sites
Arsen.Ambartsumyan Posted June 30, 2010 Report Share Posted June 30, 2010 Возможно и есть в этом логика. Но есть многочисленные "но", и мы должны это понимать, и раньше времени не продать себя за бесценок, а в первую очередь не вестись на провокации(со всех сторон). Чтото начинать всегда трудно, зато потом пойдет дело. Грузия в упадке, грузию сломали, да сломали Грузию, но кто победит в итоге? Грузия в скором времени станет главной на южном Кавказе и даже России придется с ней считаться и территории она вернет, вот увидите. В истории Россия всегда побеждает на первом забеге, на втором она выдыхается. С помощью США и Европы Грузия станет мощной страной Южного Кавказа, почти как Израиль. И дай Бог ей процветания, я лично против Грузии ничего не имею, уж лучше пусть будут наши соседи грузинами, чем сами знаете кто.. Поэтому нам нужно брать пример с Грузии, но идти своей дорогой, а не по грузинскому сценарию... Если кто то сомневается то подсчитайте экономические показатели Грузии за последнее десятилетие, они молодцы, идут вперед, а мы с Рашкой топчимся на одном месте... Нам Армении пора выходить в мир, пора с гордой головой смотреть в будущее, пора сменить уазики на хаммеры, пора открыть глаза и понять, что время не может стоять на месте... Мы армяне европейский народ, мы не азиаты, и не кавказцы, и не чукчи, мы свободная страна, страна интриг и контрастов, страна с большим будущем и большим потенциалом развития, главное чтобы мы избавились от предрасудков СССР, избавились от мышления раба, когда за нас решает все Москва. Я не против России, и не второй Саакашвили, но по истории сужу что все те страны которые были в союзе с Россией либо раздавлены, либо их уже вобще не существует... Везде Россия проигрывает в итогах, и первым делом сдает союзников, вспомните бедную Сербию, жалко мне ее если честно, когда Сербы вывешивали плакаты "Россия поможи", а Россия в это время собирала бутылки после натовских посиделовок, нет друзья и товарищи, пора встать с колен и гордо заявить мы свободная независимая страна и дай Бог процветания армянскому народу! Quote Link to post Share on other sites
Arsen.Ambartsumyan Posted June 30, 2010 Report Share Posted June 30, 2010 Алкоголь способствует экономическому росту В перерабатывающей промышленности Армении производство алкогольных напитков уступает только пищевой промышленности и металлургии. И именно в производстве алкогольных напитков был отмечен один их самых высоких темпов роста за 5 месяцев этого года – 29%, чем собственно и обусловлен рост перерабатывающей промышленности в 11,2%. Получается, чем больше употребляем алкоголь, тем выше экономический рост. Вероятно поэтому пропаганда здорового образа жизни в Армении отведена на второй план – она мешает амбициозным программам правительства и может стать причиной макроэкономической нестабильности. При этом правительство стоит перед дилеммой: если наши потребители отдают предпочтение импортированным напиткам, от этого выигрывает бюджет, так как от импорта легче собирать налог. Если же предпочитают напитки местного производства, это в первую очередь способствует экономическому росту. Судя по статистике, в этом году любители алкоголя отдали предпочтение местным напиткам, внося таким образом свой вклад в преодоление экономического кризиса. К сожалению, армянская элита, несмотря на рост количества элитарных бракосочетаний, не принимает участие в этом приносящем пользу нации деле: среди предпочитаемых ими элитарных напитков только армянский коньяк по своим качественным и ценовым характеристикам может конкурировать с импортируемыми напитками. Может, не случайно, что производство коньяка в Армении увеличилось на 45,9%. И это в том случае, что, по словам директора Ереванского коньячного завода Ара Григоряна, экспорт их продукции сократился примерно на 26%. Или, может, это не тот коньяк, который действительно можно считать коньяком. Сейчас рынок переполнен дешевыми напитками коричневого цвета, на этикетке которых написано: «Армянский коньяк». Примечательно, что в этом году производство коньяка превысило производство водки – обычно бывает наоборот. Однако в Армении в течение 5 месяцев производство водки сократилось примерно на 30%. Наши производители водки так и не научились делать качественную водку, так что даже хронические алкоголики предпочитают разбавлять спирт водой. А среди алкогольных напитков самый большой скачок сделало пиво – производство возросло на 50%. И это в том случае, что пивной «сезон» только-только начинается. Наверное, здесь свою роль играет мощная рекламная кампания, сопровождающая торговую марку «Гюмри». Наконец, отмечается также рост в производстве вина: он составил около 30%. Сказать, что вместе с этим улучшается и качество, было бы неправильно, но на рынке все же предлагается интересная продукция. Если виноделам, наконец, удастся увеличить объемы экспорта, то будет возможно решить вопрос реализации урожая винограда, а в этом году ожидается высокая урожайность. Самвел Авакян Quote Link to post Share on other sites
Gorec Posted June 30, 2010 Report Share Posted June 30, 2010 Эхо Москвы А. ВЕНЕДИКТОВ – Добрый день. У нас в эфире чрезвычайный и полномочный посол республики Армения в России Олег Есаян. Добрый день. О. ЕСАЯН - Здравствуйте. А. ВЕНЕДИКТОВ – Не будем скрывать, что мы знакомы с 1992 года. Так что обновим знакомство, это называется. Первый мой вопрос к вам к чрезвычайному и полномочному послу. Во время визита в Москву президента Армении Саргсяна, президенту Медведеву было передано приглашение посетить Армению в августе. Армения является стратегическим партнером России, членом ОДБК. Скажите, посетит ли Дмитрий Медведев Армению в августе? О. ЕСАЯН - После недавней встречи президентов в Санкт-Петербурге армянская сторона заявила о том, что получила согласие президента России Дмитрия Анатольевича Медведева и государственный визит президента России состоится. Я думаю, в ближайшее время состоится и в моей стране очень внимательно, очень тепло очень с нетерпением ждут этого визита. Полагаю, что этот визит станет новым этапом развития армяно-российских отношений. А. ВЕНЕДИКТОВ – Какой вам видится сегодня в июне повестка дня в августе? Вы будете что-то вписывать, что бы вы вписали президентам на двусторонней встрече? О. ЕСАЯН - С учетом уровня и характера армяно-российских отношений эта система единая система армяно-российского сотрудничества охватывает все сферы сотрудничества. Экономика, политика, культура, военно-политическая сфера. Региональная и международная политика. И естественно все эти вопросы будут темой, повесткой дня переговоров. А. ВЕНЕДИКТОВ – Я очень не люблю делать интервью с дипломатами. Можно поконкретнее? О. ЕСАЯН – Безусловно, будут такие вопросы, как я надеюсь, проблема международно-правового урегулирования Нагорно-Карабахского конфликта. Двусторонние экономические и политические вопросы, вопросы, связанные с участием наших стран в работе региональных и международных организаций. Возможно армяно-турецкое урегулирование. И так далее. То есть наиболее важные и принципиальные вопросы нашей внешней политики. А. ВЕНЕДИКТОВ – Давайте может быть начнем с экономики. Скажите, пожалуйста, я буквально два часа назад расстался с нашим президентом РЖД, господином Якуниным, который сейчас едет в Ереван, и он мне порассказал про строительство ветки на Иран. Железной дороги. Давайте вы для наших слушателей скажите, в каком сейчас состоянии находится проект строительства с помощью РЖД железной дороги на иранское направление. О. ЕСАЯН - В целом принципиальное решение, политическое решение по данному вопросу в Армении давно принято. Вопрос согласован заинтересованными сторонами. Я бы сказал, что сейчас находится на стадии разработки этого проекта. Это безусловно важнейший экономический проект. В решении которого примет участие не одна Армения, а естественно ряд других стран и вполне допускаю, что визит очередной господина Якунина в Армению, там-то в повестке дня уж точно будет обсуждение этого вопроса. А. ВЕНЕДИКТОВ – Во что упирается? В инвестиции или то, что грузопоток не очень большой пока, во всяком случае, на Иран у Армении? О. ЕСАЯН - Сейчас сложно однозначно ответить на этот вопрос. Думаю, здесь вопрос не только грузопотока, грузопоток если даже на начальной стадии будет не таким уже великим, но с учетом, что это все-таки главное важное стратегическое с точки зрения экономической стратегии направление север-юг, то здесь проблема, скорее всего, будет связана с инвестициями. Точнее не проблема, а главный вопрос, в котором нуждается решение, уточнение, это прежде всего вопросы инвестиционного плана. Раз мы коснулись армяно-российских отношений в сфере экономики… А. ВЕНЕДИКТОВ – Подождите, я с железными дорогами не закончил. Меня же брифинговал начальник железных дорог. Скажите, пожалуйста, удовлетворена ли Армения, как работает ветка через Грузию, с которой у России сейчас нет дипломатических отношений, все-таки как сейчас идут грузопотоки из Армении в Россию, из России в Армению, есть ли проблемы? О. ЕСАЯН – Проблема, прежде всего, в том, что это не прямое железнодорожное сообщение. Это… паромным переправам с одного берега в другой. Это значительно усложняет вопросы переправки грузов, экспорт, импорт и тут дело даже не в дороговизне самого маршрута, а в техническом выполнении всех проектов, связанных с грузопоставками. А. ВЕНЕДИКТОВ – Какой выход? О. ЕСАЯН – Выход - это последующее открытие прямого железнодорожного сообщения между Арменией и Россией. Через Грузию. Но это уже связано с решением ряда серьезных политических вопросов. А. ВЕНЕДИКТОВ – То есть это упирается в политическую известную проблему. О. ЕСАЯН - Да, но раз вы спрашивали о концептуальном решении вопроса, то концепция именно в этом и заключается. Другое направление это естественно, то, о чем мы вначале говорили, строительство нового витка железной дороги на юг. И в далекой перспективе после решения я надеюсь, всех проблем и конфликтов в нашем регионе, и еще через соседние республики, тоже в Россию. А. ВЕНЕДИКТОВ – Я не могу обойти по поводу конфликтов. Мы конечно к ним вернемся. Но я задам вам вопрос, который пришел к вам, вы будете улыбаться – из Бишкека от нашего пользователя. Он задает вопрос там: как себя должна вести Армения в свете санкций ООН к Ирану и значительного товарооборота с этой страной? Классный вопрос на самом деле. Это действительно проблема, это ваш сосед… О. ЕСАЯН - Спасибо за вопрос. Вы знаете, Армения очень внимательно следит, что происходит в соседних странах, в том числе в Иране. Потому что ни одна страна не может быть безразлична к тому, что происходит непосредственно у себя на границе. Учитывая еще то обстоятельство, что у нас традиционно вполне нормальные были взаимоотношения с Ираном, и в годы экономической блокады, которая, к сожалению, до сих пор продолжается, для Армении, единственная дорога повседневного пользования это на Иран. Мы также следим за событиями, происходящими по отношению к Ирану, и очень надеемся, что только путем исключительных переговоров Иран и с другой стороны мировое сообщество все-таки придут к взаимоприемлемому решению. А. ВЕНЕДИКТОВ – Господин посол, санкции коснутся вашего товарооборота? Принятые уже Советом Безопасности. О. ЕСАЯН - Я думаю, на сегодня рано подытоживать какие-то итоги, потому что их еще нет. Но я бы хотел здесь говорить вот о чем. Ведь я уже сказал о закономерности торгово-экономических отношений с соседями – раз, но и с другой стороны ведь сама ситуация вынуждает Армению уделить особое внимание этому направлению, коммуникационных возможностей… А. ВЕНЕДИКТОВ – Я об этом вас спрашиваю. О. ЕСАЯН - Я думаю, с пониманием должны относиться к ситуации, в которой находилась Армения. Я думаю, наша страна будет учитывать все обстоятельства за и против и примет верное решение. А. ВЕНЕДИКТОВ – Всегда так говорят послы, что страна примет верное решение. Еще один вопрос, на этой неделе в том числе в Армению пребывает госсекретарь США Клинтон, вообще у нее поездка по Кавказу. И накануне этого посол Ирана, мы остаемся в этой проблематике в Армении, Сайед али Сагаян на пресс-конференции в Ереване сказал фразу, которая вызвала очень много вопросов. «Мы не допустим размещения в зоне Карабахского конфликта миротворцев из США, - заявил посол Ирана в Армении. Эти сведения, я просто цитирую для вас, из неофициальных источников: но на сегодняшний день Иран единственная страна, которая находится по соседству с зоной конфликта, и будем защищать свою национальную безопасность. По моим сведениям, - сказал посол Ирана в Армении, - американские миротворцы возможно будут размещены в районе города Физули. Мы этого не допустим». Что вы по этому поводу можете сказать? Мы не поняли ничего. О. ЕСАЯН - И до этого в прессе я читал подобную информацию. О якобы размещении американских сил в зоне Физули, российских сил в зоне Кельбаджара. На такие доводы стараться ответить притом основательно, думаю, очень сложно и вообще не стоит. А. ВЕНЕДИКТОВ – Но это официальное лицо… О. ЕСАЯН - Сколько мне известно, страны сопредседатели и страны, стороны конфликта, участвующие на переговорах в рамках Минской группы ОБСЕ, пока публично, по крайней мере, не заявили о размещении каких-то сил в зоне конфликта. И раз такое еще не случилось, думаю, недостаточно серьезно будет с нашей стороны комментировать то или иное высказывание относительно размещения сил. А. ВЕНЕДИКТОВ – Но это обсуждалось на встрече в Санкт-Петербурге например между президентами Саргсяном, Медведевым и Алиевым? Такие возможности. Вы же были там. О. ЕСАЯН - Возможности… А. ВЕНЕДИКТОВ – Размещения миротворцев из стран Минской группы. О. ЕСАЯН - Я не могу однозначно ответить, потому что сам не принимал участие на этих переговорах. Но вопросы, судя по заявлению глав трех государств, стран-сопредседателей Минской группы недавно в рамках G8 президентов России, США и Франции там в этом заявлении изложены все принципиальные вопросы, связанные с Нагорно-Карабахским урегулированием. А. ВЕНЕДИКТОВ – То есть вопрос миротворцев не принципиален? О. ЕСАЯН - Нет, принципиален, в том числе там высказана позиция относительно размещения. Но это недостаточное основание утверждать, что будут эти силы размещены именно в указанных точках. И именно эти силы. Поэтому как любое рассуждение по данному поводу слишком преждевременное. А. ВЕНЕДИКТОВ – Олег Есаян, посол Армении у нас в эфире. Я хочу напомнить нашим слушателям, что Олег Исаевич был премьер-министром Нагорно-Карабахской области в 1992 году. И был спикером парламента Нагорно-Карабахской республики с 1998 по 2005 или с 1999? О. ЕСАЯН - С 1998. А. ВЕНЕДИКТОВ – То есть вы очень хорошо и не понаслышке и не снаружи знаете проблему в широком смысле Нагорного Карабаха. В этой связи мы очень долго и много слышим о работе Минской группы. Вот уже сменились представители, послы в этом году практически все. Вы оптимист в том плане, что разрешение проблемы всем, кто проживает в этом регионе, можно достичь мирным путем? Или вы видите нарастание другого пути, военных возможностей решения проблемы? О. ЕСАЯН - Прежде всего, в чем я очень твердо убежден, то это в одном – что военного пути решения подобных проблем, нашей проблемы в частности просто не существует. Доводы самые простые. Во-первых, одна война, навязанная Карабаху, завершилась. С определенным конкретным итогом. Проблема продолжает оставаться с точки зрения необходимости международно-правового урегулирования. Что даст вторая война? Вне зависимости от итогов. Абсолютно вне зависимости, какая разница кто теперь будет готовиться к третьей. Война уж точно никакие вопросы не решит, а обострит старые и добавит новые. Я, вы правы, не понаслышке. Те, которые о войне, о возможности возобновления войны, о необходимости решения вопросов военным путем, я прошу вас следить повнимательнее, имели ли они хоть какое-то отношение, непосредственное отношение и все ли они имели отношение к прежней первой скажем так войне. Нет. Поэтому альтернативы мирному решению просто не существует. Да, вопрос непростой. Вопрос сложный. Усложненный. Каждый новый факт, свидетельствующий о напряжении в том или ином обществе на линии соприкосновения, вот чего стоило, скажем, сразу после переговоров трех президентов событие, сразу буквально несколько часов спустя на линии соприкосновения. Это разве не провокация? Это разве направлено на решение вопроса… А. ВЕНЕДИКТОВ – Вы имеете в виду обстрел… О. ЕСАЯН - Да, я имею в виду вероломство во всех, и в плане политического понимания этого слова, и военно-стратегического понимания. Вот такие даже элементы отбрасывают настроение сторон по решению конфликта, а вы представьте тут еще и война. А. ВЕНЕДИКТОВ – То есть вы пессимист. О. ЕСАЯН - Нет, наоборот, я оптимист в том плане, что вопрос решится путем переговоров. А. ВЕНЕДИКТОВ – Но это продолжается уже сколько. О. ЕСАЯН - Степень сложности вопроса, потом подготовить общество, вот ни один раз сопредседатели обратили на это особое внимание. Последнее время Азербайджан на самом высоком уровне и самым серьезным образом говорит о необходимости, о возможности практически необходимости возобновления военных действий. А. ВЕНЕДИКТОВ – Президент говорил Ильхам Алиев, самый высокий уровень. О. ЕСАЯН - Все и очень часто. Это что? Подготовка общества к мирному решению? Если я говорю подготовить общество, то имею в виду настраивать их на мирное решение. Все равно этим народам придется жить по соседству. Поэтому эти призывы отбрасывают переговорный процесс. А. ВЕНЕДИКТОВ – А он идет, господин посол? Честно говоря, внимательно смотря на переговорный процесс, когда в прошлом году мы делали интервью со всеми тремя сопредседателями, с американцем, французом, россиянином. Послами. Что-то особой уверенности, что движение есть, до чего-то дошли и встали. Поэтому у меня к вам вопрос: а что решила тройка президентов в Санкт-Петербурге? Было ли какое-то продвижение или оно просто зафиксировало позиции и все в очередной раз. О. ЕСАЯН - Я не думаю, что после каждой встречи можно и нужно объявить о каких-то результатах. Потому что это единый процесс. И предполагает не одну, а очень много встреч, обсуждений не одного, а очень много подвопросов маленьких, больших и так далее, сложных, не совсем сложных, очень сложных. И поэтому каждый раз подытоживать, хотя общество, безусловно, ждет такого обобщения, это сложно и не всегда возможно. А может быть даже нужно. Хотя еще раз говорю, все мы хотим знать, есть продвижение вперед, какое продвижение. Потом есть еще ряд обстоятельств, связанных с переговорным процессом. Вот нежелание Азербайджана участия представителей Нагорно-Карабахской республики на переговорном процессе. Я хочу просто мои размышления вслух сделать в виде вопросов и естественно, не требуя ответа, потому что я тут отвечаю. Может ли Карабах принять на себя обязанности выполнить то или иное постановление, решение при обсуждении и принятии которого Карабах не принял участие. Конечно же, нет. Поэтому неслучайно, что руководство моей страны постоянно подтверждает, утверждает, подчеркивает необходимость привлечения к переговорному процессу как полноправной стороны конфликта руководство и представителей Нагорно-Карабахской… А. ВЕНЕДИКТОВ – Вы сказали: моей страны. Но я не понимаю, сейчас вы представляете Армению, но все-таки вы были в Карабахе очень долго. О. ЕСАЯН - Я был в Карабахе, я есть в Карабахе. А. ВЕНЕДИКТОВ – То есть это не отдельная страна или отдельная страна в вашем понимании? О. ЕСАЯН - Нагорно-Карабахская республика это отдельная страна. А. ВЕНЕДИКТОВ – В вашем понимании это отдельная страна и будет отдельным государством. Я правильно понимаю? О. ЕСАЯН - В моем понимании - да. Но никто у карабахцев не отнял, и они не потеряли это свое величайшее желание объединиться со своим народом, со своим государством. Но на данном этапе Нагорный Карабах, провозглашение Нагорно-Карабахской республики это было веление времени и творение ее народа. Хотя немножко многие иронически смотрят на такое заявление, но я еще раз подчеркиваю, что это было компромиссное решение. Эта республика могла стать республикой не только армян. Но и азербайджанцев, которые тогда к этому времени там проживали. А. ВЕНЕДИКТОВ – Мы не затронули с вами вопрос о тех районах, на которые Карабах не претендует, которые сейчас находятся под контролем Карабаха. Я имею в виду азербайджанских районов. Они выделены в отдельную проблему для вас на переговорах или это комплексная проблема, возвращение этих районов? Как процесс идет? О. ЕСАЯН - Понимаете, в моем понимании нет отдельно вопроса карабахской проблемы. Это все одно целое. И поэтому все вопросы могут быть рассмотрены. Невозможно сегодня договориться по одному вопросу и решить, хотя конечно решать придется поочередно. Не все вопросы сразу решить. Но обо всем надо договориться и решение надо принять по комплексу… А. ВЕНЕДИКТОВ – Сначала «Дорожная карта». О. ЕСАЯН - Смотрите, Армения считала и считает главным вопросом во всем переговорном процессе окончательный статус Нагорно-Карабахской республики, Нагорного Карабаха. Второе - что не может переговорный процесс в конечном итоге вернуться к исходному пункту ко всему тому, с чего все началось. То есть к прежней ситуации. Что Карабах и Армения должны иметь четкую сухопутную связь. Вполне необходимую и достаточную для обеспечения и нормального развития функционирования этой республики и обеспечения безопасности. А. ВЕНЕДИКТОВ – Господин посол, мы с вами получили гуманитарное советское образование, мы знаем, что такое Данцигский коридор и чем он закончился. О. ЕСАЯН - Да, поэтому отдельно взятый один коридор это не решение вопроса. Речь идет об огромном комплексе, множестве вопросов. Но среди этого приоритетным для нас является право этого народа на самоопределение. А. ВЕНЕДИКТОВ – У нас Георгий спрашивает: а почему тогда Армения не признала Абхазию и Осетию, Цхинвальский район? О. ЕСАЯН - Скажите, пожалуйста, а Армения могла ли признать… А. ВЕНЕДИКТОВ – Это ваша страна… О. ЕСАЯН - Независимость Абхазии и Южной Осетии при этом, не признав независимость Нагорно-Карабахской республики. А. ВЕНЕДИКТОВ – Конечно не могла. О. ЕСАЯН – Если, исходя из каких-то соображений и интересов того же переговорного процесса, Армения пока что не признала де-юре независимость Нагорного Карабаха, то Армения просто не могла себе позволить, это было бы непонятно, я думаю, если не все, то очень многие со мной или с позицией Арменией согласны. А. ВЕНЕДИКТОВ – Господин посол, еще с одним своим знакомым я беседовал, я имею в виду Сергея Кириенко. Главу Росатома. Россия рассчитывает стать совладельцем атомной электростанции в Армении, - говорит Кириенко. Сегодня на какой стадии находится переговорный процесс об атомной электростанции? О. ЕСАЯН - Пока что управление атомной станции передано российской стороне. Я не могу конкретно по пунктам ответить на этот вопрос, чтобы было достаточно четко, но на данный момент речь идет о передаче управления этой станцией. А. ВЕНЕДИКТОВ – Это повод, чтобы придти в следующий раз. Я напоминаю, в прямом эфире «Эхо Москвы» был Олег Исаевич Есаян, посол Армении. Я думаю, что через небольшое время мы снова с вами встретимся. Или перед визитом президента Медведева или сразу после визита президента Медведева. В этой студии и поговорим с вами уже об итогах. Дайте обещание в прямом эфире нашим слушателям. О. ЕСАЯН - Считайте, что уже дал обещание, и я думаю, лучше это сделать после приезда главы российского государства. Будет, о чем побеседовать, и мы будем с вами в числе первых, которые коснутся итогов этого визита. А. ВЕНЕДИКТОВ – Спасибо большое, господин посол. Quote Link to post Share on other sites
Ararat3 Posted June 30, 2010 Report Share Posted June 30, 2010 Если кто то сомневается то подсчитайте экономические показатели Грузии за последнее десятилетие, они молодцы, идут вперед, а мы с Рашкой топчимся на одном месте... Нам Армении пора выходить в мир, пора с гордой головой смотреть в будущее, пора сменить уазики на хаммеры, пора открыть глаза и понять, что время не может стоять на месте... .......Мы армяне европейский народ, мы не азиаты, и не кавказцы, и не чукчи, мы свободная страна, страна интриг и контрастов, страна с большим будущем и большим потенциалом развития, главное чтобы мы избавились от предрасудков СССР, избавились от мышления раба, когда за нас решает все Москва. Я устал повторять одно и тоже: До тех пор, пока Армения не будет иметь выхода к морю, до тех пор всё будет оставаться на своих местах. Короче, до скончание веков, пока не будет выхода к морю, Армения будет находиться в таком затруднительном положении, и не надо строить ложных иллюзий по этому поводу, что мол в Армении всё наладиться, и экономика поднимиться. Армения вам не Швейцария, окружённая цивилизованными европейскими народами. Quote Link to post Share on other sites
Ghazaryan Posted June 30, 2010 Report Share Posted June 30, 2010 Я устал повторять одно и тоже: До тех пор, пока Армения не будет иметь выхода к морю, до тех пор всё будет оставаться на своих местах. И как только у нас появится выход в море, то и выборы не будут фальсифицироваться и политзаключенных выпустят из тюрем и СМИ станут свободными и коррупция будет побеждена... Quote Link to post Share on other sites
Ararat3 Posted June 30, 2010 Report Share Posted June 30, 2010 И как только у нас появится выход в море, то и выборы не будут фальсифицироваться и политзаключенных выпустят из тюрем и СМИ станут свободными и коррупция будет побеждена... Вот ты смеёшься, но даже евреи, проживая точно в таких условиях, не смогли бы ничего достичь, кроме того, что целовать туркам зад. Народ Армении ведёт героическую борьбу за своё выжиание, но к сожалению, более высокого уровня развития какую могут развить грузины или азеры, ей не достичь, и всё это, ввиду тех причин, кое я привёл выше. Просто мозги наших соседей не так варят, а то бы жизнь у них, была бы намного выше. Quote Link to post Share on other sites
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.