Pandukht

Армяно-турецкие протоколы

2,005 posts in this topic

Армения и Турция в течение 6 недель согласуют и подпишут

Протокол об установлении дипотношений

Как сообщается в пресс-релизе Федерального департамента внешних дел Швейцарии и Министерств иностранных дел Армении и Турции, Республика Армения и Турецкая Республика согласились начать внутриполитические консультации вокруг двух протоколов, предварительно подписанных в ходе осуществляемых при посредничестве Швейцарии переговоров – «Протоколе об установлении между двумя странами дипломатических отношений» и «Протоколе о развитии двусторонних отношений».

«Упомянутые Протоколы определяют рамки урегулирования в разумные сроки двусторонних отношений. Внутриполитические консультации завершатся в течение шести недель, после чего оба Протокола будут подписаны и представлены на ратификацию парламентам стран. Обе стороны, в соответствии со своими конституционными и законодательными процедурами, предпримут максимальные усилия для их скорейшей ратификации. Урегулирование двусторонних отношений будет способствовать установлению мира и стабильности в регионе. Республика Армения и Турецкая Республика, при поддержке Швейцарии, обязуются продолжить совместные усилия», — говорится в сообщении.

Edited by Pandukht

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полные версии армяно-турецких Протоколов

ПРОТОКОЛ О РАЗВИТИИ ДВУСТОРОННИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ РЕСПУБЛИКОЙ АРМЕНИЯ И ТУРЕЦКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ

Республика Армения и Турецкая Республика:

Руководствуясь подписанным в тот же день Протоколом об установлении дипломатических отношений между Республикой Армения и Турецкой Республикой;

Учитывая перспективы развития двусторонних отношений на основании доверия и взаимного уважения интересов;

Приняв решение развить и углубить свои двусторонние отношения в политической, экономической, энергетической, транспортной, культурной, научной, технической и других сферах, на основании взаимных интересов двух стран;

Поддерживая развитие сотрудничества между двумя странами в международных и региональных организациях, в частности в ООН, ОБСЕ, Совете Европы, Совете Евратлантического партнерства, ОЧЭС;

Учитывая общую цель двух государств сотрудничать в деле укрепления стабильности и безопасности в регионе во имя обеспечения демократического развития региона;

Подтверждая свою приверженность мирному урегулированию региональных, межнациональных конфликтов на основании принципов Международного права;

Подтверждая свою готовность активно поддерживать действия международного сообщества, направленные против таких угроз стабильности и безопасности в регионе и мире, как терроризм, наднациональная организованная преступность, незаконная торговля наркотиками и оружием

1. Договорились открыть общую границу в течение двух месяцев после вступления в силу данного Протокола,

2. Договорились

Регулярно проводить политические консультации между Министерствами иностранных дел двух стран,

реализовать диалог в исторической плоскости между двумя народами, направленный на восстановление взаимного доверия, в том числе с помощью научного беспристрастного изучения исторических документов и архивов для уточнения имеющихся проблем и формулирования предложений,

максимально использовать имеющиеся между двумя странами дорожную, транспортную, энергетическую инфраструктуры и сети, и предпринять меры в этом направлении,

с целью способствовать стимулированию сотрудничества между двумя странами развить двустороннее договорно-правовое поле,

сотрудничать в сфере науки и образования, посредством стимулирования отношений между соответствующими заведениями, обмена специалистами и студентами, проводить работы с целью сохранения культурного наследия двух стран и реализации совместных культурологических программ,

с целью оказания необходимого содействия гражданам двух стран согласно Венской конвенции о Консульских отношениях от 1963 года установить сотрудничество в консульской сфере,

предпринять конкретные меры с целью развития торговли, туризма и экономического сотрудничества между двумя странами,

развернуть диалог и укрепить сотрудничество в сфере охраны природы,

3. Договорились с целью реализации непосредственных обязательств вышеуказанного второго функционального абзаца сего Протокола создать двустороннюю межправительственную комиссию, которая будет иметь отдельные подкомиссии.

С целью разработки механизмов работы межправительственной комиссии и ее подкомиссий через два месяца со следующего дня с момента вступления в силу этого Протокола будет создана рабочая группа под руководством двух министров иностранных дел.

В течение трех месяцев после вступления в силу данного Протокола эти механизмы работы будут утверждены на министерском уровне. Первое заседание межправительственной комиссии состоится сразу же после принятие указанных механизмов.

Подкомиссии начнут свою работу не позже, чем через месяц после этого и будут последовательно действовать до завершения своего мандата.

По мере необходимости в работах подкомиссий будут участвовать международные эксперты.

Двусторонне согласованный график и элементы по реализации данного Протокола представлены в приложении, которое является неотъемлемой частью сего Протокола.

Данный Протокол и Протокол «Об установлении дипломатических отношений между республикой Армения и Турецкой Республикой» вступают в силу в первый день месяца, следующего за обменом инструментами ратификации.

Подписано ……………….., равнозначными копиями на армянском, турецком и английском языках. В случае наличия разногласий в трактовке, предпочтение отдается тексту на английском языке.

От Республики Армения

От Республики Турция

Приложение. Элементы и график реализации Протокола о развитии отношений между Республикой Армения и Республикой Турция

ПРОТОКОЛ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ РЕСПУБЛИКОЙ АРМЕНИЯ И ТУРЕЦКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ

Республика Армения и Турецкая Республика

Стремясь установить добрососедские отношения и развить двустороннее сотрудничество в политической, экономической, культурной и иных сферах в интересах своих народов, согласно подписанному в тот же день Протоколу;

Ссылаясь на Устав ООН, Хельсинкский Заключительный акт, обязательства, взятые ими в соответствии с Парижской хартией для Новой Европы;

Подтверждая свои двусторонние, многосторонние обязательства уважать принципы равенства, суверенитета, территориальной целостности, нерушимости границ, невмешательства во внутренние дела других государств;

Учитывая важность создания между двумя странами и в регионе атмосферы веры и доверия, способствующей укреплению мира и безопасности, воздержания от применения или угрозы применения силы, мирного разрешения споров, уважения прав и основополагающих свобод человека;

Подтверждая взаимное признание существующей между двумя странами общей границы, определенной соответствующими договорами Международного права;

Осознавая важность своего решения открыть общую границу;

Оставаясь верными своим обязательствам воздержаться от проведения политики не соответствующей духу добрососедских отношений;

Осуждая любые формы терроризма, насилия и радикализма вне зависимости от их причин и обязуясь воздержаться от стимулирования и терпимого отношения к подобным действиям, сотрудничать в борьбе против них;

Подтверждая свою готовность разработать пути и новые формы отношений, основанных на общих интересах, доброй воле, взаимопонимании, стимулировании мира и гармонии;

Договорились установить дипломатические отношения со дня подписания данного Протокола в соответствии с Венской конвенцией о дипломатических отношениях от 1961 года, обменяться дипломатическими представительствами.

Данный Протокол и Протокол «О развитии двусторонних отношений между Республикой Армения и Турецкой Республикой» вступают в один и тот же день — в первый день месяца, следующего за обменом инструментами ратификации.

Подписано ……………….., равнозначными копиями на армянском, турецком и английском языках. В случае наличия разногласий в трактовке, предпочтение отдается тексту на английском языке.

От Республики Армения

От Республики Турция

Элементы и график реализации Протокола о развитии двусторонних отношений между Республикой Арменией и Турецкой Республикой

Предпринимаемые шаги и сроки

1. Открытие общей границы - В течение двух месяцев после вступления в силу Протокола о развитии двусторонних отношений между Республикой Армения и Турецкой Республикой

2. Создание рабочей группы под руководством двух министров иностранных дел с целью разработки механизмов работы межправительственной комиссии и ее подкомиссий - По прошествии двух месяцев со дня, последующего вступлению в силу Протокола о развитии двусторонних отношений между Республикой Армения и Турецкой Республикой

3. Закрепление механизмов работы межправительственной комиссии и ее подкомиссий на уровне министров - По прошествии трех месяцев со дня, последующего вступлению в силу Протокола о развитии двусторонних отношений между Республикой Армения и Турецкой Республикой

4. Созыв первого заседания межправительственной комиссии -

Непосредственно после принятия механизмов работы межправительственной комиссии и ее подкомиссий — на министерском уровне

5. Старт работы нижеследующих подкомиссий

• подкомиссия по политическим вопросам

• подкомиссия по вопросам дорог, сообщения, энергетики и инфраструктур

• подкомиссия по юридическим вопросам

• подкомиссия по вопросам науки и образования

• подкомиссия по вопросам торговли, туризма и экономического сотрудничества

• подкомиссия по природоохранным вопросам

• подкомиссия, занимающаяся исторической плоскостью – налаживание диалога, направленного на восстановление взаимного доверия между двумя народами, в том числе для уточнения проблем путем беспристрастного научного исследования исторических документов и архивов и формирования предложений – с участием армянских, турецких, швейцарских и других международных экспертов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А когда данный протокол вступит в силу.?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Баку обсудили дальнейшие шаги в свете обнародования армяно-турецких договоренностей

По поступающим из Баку сведениям, в администрации президента Азербайджана состоялось экстренное совещание с участием самого Ильхама Алиева, ответственных руководителей его администрации, представителей азербайджанского МИД во главе с Эльмаром Мамедьяровым и руководства Министерства национальной безопасности страны.

На повестке дня был вопрос армяно-турецких отношений. В частности, как сообщили источники в администрации азербайджанского президента, участники совещания обсуждали дальнейшую внешнеполитическую и информационную стратегию Азербайджана в свете обнародования армяно-турецких договоренностей, предусматривающих налаживание дипломатических отношений и разблокирование государственной границы между Арменией и Турцией.

По сведениям источника, президент Азербайджана поручил Министерству иностранных дел активизировать контакты с турецкими коллегами, а также обеспечить более широкое вещание азербайджанской позиции в турецких масс-медиа.

Кроме того, МНБ Азербайджана поручено наладить непосредственный диалог с влиятельными лоббистами азербайджанских интересов в Турции, а также изучить возможности активизации этнических азербайджанцев в турецких провинциях. Источник сообщил, что в ближайшее время не исключено возобновление акций протеста против разблокирования армяно-турецкой границы в ряде регионов Турции.

Источник сообщил, что по поручению Ильхама Алиева предусматривается также проведение широкомасштабных проверок всех хозяйствующих субъектов с турецким капиталом со стороны налоговых органов Азербайджана. В частности, источник отметил, что под пристальное внимание азербайджанских налоговиков поначалу попадут мелкие и средние турецкие дочерние компании, действующие в Баку и регионах, а в случае углубления диалога Анкары с Ереваном будут проведены проверки в крупных холдингах, в том числе занятых в транспортном и энергетическом бизнесе.

чушки.аз

Share this post


Link to post
Share on other sites

Источник сообщил, что по поручению Ильхама Алиева предусматривается также проведение широкомасштабных проверок всех хозяйствующих субъектов с турецким капиталом со стороны налоговых органов Азербайджана. В частности, источник отметил, что под пристальное внимание азербайджанских налоговиков поначалу попадут мелкие и средние турецкие дочерние компании, действующие в Баку и регионах, а в случае углубления диалога Анкары с Ереваном будут проведены проверки в крупных холдингах, в том числе занятых в транспортном и энергетическом бизнесе.

чушки.аз

Հլը էս ապուշ անասուններին նաի, արդեն մեծ ախպորն են իրենց քաքոտ հալներին ահ տալիս:  :lol3:

Share this post


Link to post
Share on other sites

По логическому сценарию, завтра Ильхамчик должен вылететь в Москву и объясниться в страшной любви к русскому народу,и клясться в верности преданности к России. Посмотрим что обезьяна с гранатой выкинет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если честно то КОСТИ моих прямых предков АМЕРЫ разменяли на КОСТИ нынешних моих родичей погибших не так уж давно.И всё это во благо вроде как армян!

-К моему стыду я"проиграл"ответ на опрос.Теперь НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ ПОЕДЕТ ИЛИ НЕ ПОЕДЕТ!Потому что выиграла США и протурецкое лобби и не проиграло проармянское,а не проиграло потому,что СВОЙ бизнес и интересы в регионе они сохранили и приумножат....................

...............мой коммент на опене по вопросу:Поедет или нет СЕРЖ в КЕСАРИЮ на футбол!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лавров на днях в открытую заявил что руководство азербайджана собиралось начать войну в августе прошлого года,что де Армения и Азербайджан были на грани войны.Если так то получаеться что азербайджанское правительство прослушиваеться спецслужбами или там кроты сидят,если знает?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Лавров на днях в открытую заявил что руководство азербайджана собиралось начать войну в августе прошлого года,что де Армения и Азербайджан были на грани войны.Если так то получаеться что азербайджанское правительство прослушиваеться спецслужбами или там кроты сидят,если знает?

А ты сомневался?

Но, что бы понять это не обьязательно прослушивать.

Подготовка к войне не возможно скрыть.

Азербайджан тогда хотел войну, но реакция РФ и ответная реакция США и ЕС уменьшили пыл Азербайджана.

Но Азербайджан и сейчас готовиться к войне. Это тоже очевидно.

А наши играя голубей, только подталкивают их к войне.

Слабых не любят и их бьют. Таков закон!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Лавров на днях в открытую заявил что руководство азербайджана собиралось начать войну в августе прошлого года,что де Армения и Азербайджан были на грани войны.Если так то получаеться что азербайджанское правительство прослушиваеться спецслужбами или там кроты сидят,если знает?

 Так ведь азербайджан этого и нескрывает ,вот уже на протяжении последних 10 лет. Сначала пришол к власти старший Алиев, и как старый чекист завуалированно, а порой открыто заявлял о войне с Арменией. Ну а как младшой пришел,так сразу началось ежегодное и систематическое нагнетание обстановки,и угроз войной.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Армения-Турция: второй тайм начался

Президенты Турции и Армении создали маленький, но значимый футбольный фан-клуб

Протоколы о развитии отношений между Арменией и Турцией были опубликованы всего лишь через день после того, как президент Армении Серж Саркисян повторил то, что не устает повторять последние полгода: на ответный матч сборных Армении и Турции в Анкару он поедет только через открытую границу.

Но если прежде это заявление выглядело обреченным пиаром срыва всех армяно-турецких начинаний, теперь оно будто призывает к уверенности: на футбол в Анкару Саргсян, похоже, и в самом деле поедет. Пусть и не через открытую границу.

В соответствии с протоколами "О развитии двусторонних отношений" и "Установлении дипломатических отношений", к 14 октября, когда турецкие футболисты в Анкаре будут добывать очередные три очка в матче с армянами, граница не откроется никак. Но означенные в них сроки, как это принято в армяно-турецком сближении, с футболом явно синхронизированы. Те шесть недель, которые почти день в день отделяют день публикации протоколов от игры в Анкаре, отводятся на внутриполитические консультации в обеих странах. В идеальном случае на трибуне стадиона оба президента должны будут поздравить друг друга с близкой ратификацией этих протоколов, которые вступят в силу в один день и в Турции, и в Армении.

В идеальном исходе имеются серьезные сомнения.

Публикация протоколов фактически сняла гриф "секретно" с "дорожной карты", которую обе стороны анонсировали еще в апреле. До этого апреля сближение шло в том бравурном графике, который был задан в сентябре прошлого года, когда на стадионе "Раздан" в Ереване президент Саргсян поздравил своего турецкого гостя и коллегу Абдуллу Гюля с победой турок, которые всеми силами пытались не сделать ее разгромной. Все шло настолько хорошо, что Саргсяна даже не смутила дата, на которую так символично пришлось известие о "дорожной карте" - 24 апреля, в Армении - день памяти жертв геноцида 1915-го года. О более щедром подарке оппозиция в стране, в которой больше половины населения выступает против сближения с Турцией, не могла и мечтать. Девиз для атаки на президента сложился сам собой: раз в такой день Саргсян жмет руку потомкам тех, кто резал армян, стало быть, он так же цинично сдаст в угоду туркам и Карабах.

Тем более, что в это же время как-то подозрительно оптимистично посредники в урегулировании карабахского конфликта заговорили о скорой счастливой развязке. А Азербайджан с удвоенной интенсивностью принялся напоминать о том, что если враг не хочет договариваться, то его уничтожают, что после жаркого российско-грузинского августа уже никто не склонен был рассматривать как привычный блеф.

Американцам, которые и затеяли процесс исторического примирения, было что сказать обеим сторонам. Еревану напоминали о том, что замороженность конфликта отнюдь не означает его вечной консервации, о чем Ереван после августа догадывался и сам. А Анкару познакомили с планами американского Конгресса, в котором на осень 2009 года значилось рассмотрение вопроса о признании геноцида. Но и Армения, и Турция безо всяких американцев понимали все те выгоды, которые сулит это сближение. Турция, следуя своей неокемалистской доктрине, пытается стать лидером в регионе путем превращения в страну, привлекательную для всех своих соседей, включая и таких проблемных, как Греция, Армения и Иран. А в Армении не нужно тщательно изучать карту, чтобы понять: единственный путь в Европу, как ни крути, лежит через Турцию.

Однако во всей этой интриге с самого начала была заложена одна мина. Называлась мина Азербайджан.

Ереван, Анкара и Вашингтон, начиная мероприятие, судя по всему, исходили из одного простого тезиса: карабахская проблема неразрешима, значит, Карабах нужно выносить за скобки переговоров, обсуждая пока то, что можно решить без него. Тогда казалось, что в этот список можно внести многое. И Анкара с некоторым даже снобизмом давала понять: если уж она вознамерилась войти с Ереваном в историю, то Азербайджан в списке помех значится одним из последних.

Баку предупредил о возможной войне в Карабахе - сближавшиеся и сближавшие не реагировали. Баку дал понять, что он готов поссориться с Турцией, и Ильхам Алиев демонстративно не поехал в Анкару. Ноль внимания.

И тогда Алиев поехал в Москву.

В то, что Азербайджан всерьез может уйти в московскую орбиту, не верил и не верит никто. Но никому не хочется и лишней нервозности, которую сулит даже сиюминутный союз Баку и Москвы. И Баку добился своего (а, может быть, и московского). Спустя всего месяц после "дорожной карты" турки честно признавали: если армяне не пойдут на уступки в карабахском вопросе, ничего не будет. И очень удивлялись: почему они не могут пойти хоть на что-нибудь символическое? Пусть не Карабах, хотя бы занятые районы. Ну, пусть не все, один-два...

Не могут. Примерно в это же время предаются официальной гласности так называемые "Мадридские принципы" карабахского урегулирования. Прежде секретные, но известные всем. Однако в опубликованном варианте обнаружились некоторые нюансы. Например, освобождаемые районы передаются теперь под контроль Азербайджана, а не миротворцам, как предполагалось раньше. В общем, у Армении были все основания полагать, что время сработало против них, а оппозиции оставалось только сопоставить эти ухудшения с ритмами переговоров с турками. Сержу Саркисяну было словно предложено вспомнить о судьбе свергнутого при его участии Левона Тер-Петросяна, который тоже был готов договариваться на карабахскую тему.

В общем, матч в Анкаре грозил пройти без Саркисяна, что делало его совсем уж заурядным не только с футбольной точки зрения. Американцы снова включили пятую скорость. Накануне московской встречи Саркисяна с Алиевым давлению подверглась Армения. Безрезультатно. Саркисяну, зажатому между Баку и оппозицией, отступать было некуда. Вместо исторического парафирования "мадридских принципов" в Москве было решено создать комиссию по их дальнейшей детализации, что фактически означало их тихую кончину.

И тогда, как явствует из некоторых утечек, американцы снова напомнили туркам о том, что сверстанного графика осенней работы Конгресса никто не отменял. По сравнению с риском признания американцами геноцида перспектива очередной ссоры с Баку смотрелась почти безобидной. Судя по всему, туркам и американцам удалось убедить и Баку. Известие об армяно-турецких протоколах Азербайджан прокомментировал довольно сдержанно: нам это не нравится, но в чужие отношения мы не вмешиваемся.

Проблема только в том, что и год назад реакция Баку была схожей. Каким доводам мог сегодня внять Баку? Только одному: речь только о футболе, ничего более. И это, между прочим, правда. Хотя бы в той степени, в какой Баку может сделать вид, что в это верит.

Это карабахское урегулирование реанимируется с той лишь целью, чтобы на следующий день оно снова впало в кому. А бывают такие процессы, которым, чтобы они успешно развивались, нужно всего лишь не дать умереть. Сейчас все понимают: Саркисян должен поехать на футбол.

А дальше будет видно. Сближение Анкары и Еревана - как телега, едущая с горы, и нужно просто время от времени сталкивать ее с очередной кочки, на которой она застряла. Как сказано в протоколах, график дальнейшего потепления исходит из "разумных сроков". Ратификация, подкомиссии, два месяца на вступление в силу. И неизвестно, сколько уйдет на непредвиденные задержки - вроде тех, которые уже были.

Но все это будет уже после футбола.

Вадим Дубнов, ("Radio Free Europe / Radio Liberty", США), 02 сентября 2009

Share this post


Link to post
Share on other sites

Армянская диаспора в США обеспокоена армяно-турецкими протоколами

Армянский Национальный Комитет Америки (ANCA) представил американским конгрессменам замечания армянской общины США относительно Протоколов по нормализации армяно-турецких отношений, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ANCA.

Турция и Армения на переговорах при посредничестве Швейцарии в понедельник достигли договоренности о начале "внутренних политических консультаций", касающихся подписания "Протокола об установлении дипотношений" и "Протокола о развитии двусторонних отношений". Политические консультации будут завершены в течение шести недель, вслед за этим будут подписаны два протокола, которые будут переданы на утверждение парламентов двух стран.

Во вторник исполнительный директор ANCA Арам Гампарян направил в Сенат и Палату представителей США записку, в которой выразил беспокойство в связи с тем, что Армению принуждают пойти на опасные уступки.

"Мы обеспокоены, что Армения, которая находится в блокаде со стороны Турции и на которую оказывают экономическое и дипломатическое давление, вынуждена принять условия, угрожающие ее безопасности, будущему и интересам. Положение о создании комиссии по вопросам истории является тактикой Анкары поставить под сомнение факт геноцида армян и приостановить международный процесс его признания", - говорится в записке Гампаряна.

В ней также отмечено, что между Арменией и Турцией не могут быть установлены прочные отношения, если Анкара не признает реальность и справедливо не решит этот вопрос.

Между Турцией и Арменией отсутствуют дипломатические отношения, граница между двумя странами закрыта с 1993 года.

http://newsarmenia.ru/arm1/20090902/42126688.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

В придачу

Армяно-турецкий переговорный процесс в своей незавершенной форме уже нанес удар по интересам армянского народа – Дашнакцутюн

Армяно-турецкий переговорный процесс в своей пока незавершенной форме уже нанес удар по интересам армянского народа и международному авторитету Армении, считает глава фракции Армянской Революционной Федерации Дашнакцутюн Ваан Ованнисян.

«Сколько бы армянские и американские должностные лица ни утверждали, что урегулирование армяно-турецких отношений протекает без предусловий, Турция тем не менее не отказалась от них», - сказал Ованнисян на организованном в среду сторонниками Дашнакцутюн митинге в Ереване.

Более того, по словам Ованнисяна, Турция смогла выстроить весь пакет переговоров вокруг своих предусловий.

В свою очередь, Ованнисян отметил, что третьим пунктом протокола об установлении дипломатических отношений утверждается обоюдное признание территориальной целостности и нерушимость границ.

В понедельник вечером МИД Турции и Армении, а также Департамент иностранных дел Швейцарии заявили, что на переговорах с Арменией, которые ведутся при посредничестве Швейцарии, достигнута договоренность о начале "внутренних политических консультаций", касающихся подписания двух протоколов. Политические консультации планируется завершить в течение шести недель, вслед за этим будут подписаны два протокола, которые будут переданы на ратификацию парламентов двух стран.

«Однако при подписании Московского и Карского договора 1921 года армяне либо не присутствовали, либо не являлись самостоятельной стороной, поэтому эти договоренности нельзя признать двусторонними. Сложившаяся ситуация неприемлема для нас», - заявил Ованнисян.

По его словам, установление дипломатических отношений не обязательно обусловлено обоюдным признанием территориальной целостности или границ.

В то же время, глава фракции не исключил в дальнейшем возможности требования от армянской стороны пересмотра школьных учебников и забвение армянских героев при сохранении нынешней редакции протоколов.

Он выразил озабоченность и тем, что урегулирование армяно-турецких отношений будет сопровождаться требованиями односторонних уступок от Армении в нагорно-карабахском конфликте.

«Мы говорим «да» мирному урегулированию отношений с Турцией без предусловий, мы говорим «да» установлению дипломатических отношений, мы говорим «да» открытию границы, но представленные протоколы в своем нынешнем виде неприемлемы и должны быть пересмотрены», - резюмировал Ованнисян.

Между Арменией и Турцией отсутствуют дипломатические отношения, а армяно-турецкая граница закрыта с 1993 года по инициативе официальной Анкары.

Сложные отношения между двумя странами вызваны рядом обстоятельств, связанных, в частности, с поддержкой Анкары азербайджанской позиции в карабахской проблеме, а также острой реакцией Турции на процесс международного признания Геноцида армян 1915 года в Османской империи.

Первые подвижки в отношениях начались с 6 сентября 2008 года, когда президент Турции Абдулла Гюль впервые прибыл в Ереване по приглашению президента Армении Сержа Саргсяна для совместного просмотра футбольного матча между сборными Армении и Турции в рамках отборочного цикла чемпионата мира 2010 года. В ходе визита главы двух государств обсудили возможности налаживания двусторонних отношений.

http://newsarmenia.ru/arm1/20090902/42126673.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята, а каково общественное мнение в Армении по этому вопросу?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ребята, а каково общественное мнение в Армении по этому вопросу?
:( Вот откроют границу,тогда и узнаешь!Оййй как узнаешь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вообще считаю, что действия Саргсяна можно расценить по двум вариантам:

1. Он пытается любым путем решить карабахскую проблему, пренебрегая геноцидом и потерянными землями.

2. Понимая, что экономически Армения сейчас почти полностью в блокаде, он пытается решить экономические проблемы республики, также пренебрегая геноцидом и потерянными землями.

В обоих случаях, я считаю его недальновидным человеком и не профессиональным армянским политиком.

Но здесь вина не только его, но ВАКа и САР.

Share this post


Link to post
Share on other sites
:( Вот откроют границу,тогда и узнаешь!Оййй как узнаешь.

ну народ протестует аль нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

мы упускаем из виду один базовый ньюанс, мы не блакировали турцию, закрывая границу, это турки блакиривали нас её закрытием, блакада не подарвала Армению, а наобарот подорвала в очердной раз рeпутацию турции причём в самый ответвенный момент, когда дети алтая в европу хотят вступит, так что думаю зактрытая/открытая граница это проблема турков а не наша.

Share this post


Link to post
Share on other sites

нашей она станет, когда турки хлынут в Армению.

Share this post


Link to post
Share on other sites

и кстати, ладно там граница, но если мы договоримся о дипотношениях - автоматически мы признаем границы современной Турции.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вообще ребята, Сарксян уже второй раз такую интригу завел:

1. Договоренности с азерами в Москве.

2. Договоренности с турками сейчас.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я вообще считаю, что действия Саргсяна можно расценить по двум вариантам:

1. Он пытается любым путем решить карабахскую проблему, пренебрегая геноцидом и потерянными землями.

2. Понимая, что экономически Армения сейчас почти полностью в блокаде, он пытается решить экономические проблемы республики, также пренебрегая геноцидом и потерянными землями.

В обоих случаях, я считаю его недальновидным человеком и не профессиональным армянским политиком.

Но здесь вина не только его, но ВАКа и САР.

у Cержа не благодарная работа , он президент Армении, в той ситуации при таком раскладе и при такой географии, любой президент будет сильно критикуем, в его задачу входит не просто сохранить Арцах ну и что бы несколько покалаений арнян не знали войны, ему нужен разбек для экономичекого рывка что возможно при отрытых границах с туракми но не защёт генацида, ему ножно русское оружие и подержака запада одновременно, мне кажется он пока умело держит баланс, нам же тем кто на "кухне" хочется что бы президентом у нас был политическиой "чак норриос" бросаюшой врагов через плечо, но это всё "кухоные" хотения

Share this post


Link to post
Share on other sites
нашей она станет, когда турки хлынут в Армению.

мы не можем им запретить отрытия их же границы но в свою очередь может закрыть нашу, окупация западной Армении легетимный предлог

Share this post


Link to post
Share on other sites
у Cержа не благодарная работа , он президент Армении, в той ситуации при таком раскладе и при такой географии, любой президент будет сильно критикуем, в его задачу входит не просто сохранить Арцах ну и что бы несколько покалаений арнян не знали войны, ему нужен разбек для экономичекого рывка что возможно при отрытых границах с туракми но не защёт генацида, ему ножно русское оружие и подержака запада одновременно, мне кажется он пока умело держит баланс, нам же тем кто на "кухне" хочется что бы президентом у нас был политическиой "чак норриос" бросаюшой врагов через плечо, но это всё "кухоные" хотения

ну тогда почему при Кочаряне было подругому. он быстро ставил азеров на место и умудрялся с грузинами договариваться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now