Jump to content

Двойное гражданство-спасение для Армении?


Recommended Posts

О ДВОЙНОМ ГРАЖДАНСТВЕ В РЕСПУБЛИКЕ АРМЕНИЯЛюдвиг КАРАПЕТЯН, профессор, доктор юридических наук Bare ЕНГИБАРЯН, атташе МИД РФ Правовое положение лица, проживающего в стране, зависит прежде всего от того, является ли оно гражданином (в некоторых монархических государствах - подданным) данной страны. В любой стране, наряду с гражданами, составляющими, как правило, подавляющее большинство ее населения, проживают или временно пребывают и неграждане - иностранцы (граждане другого государства), лица без гражданства (апатриды, аполиды), беженцы (лица, не имеющие гражданства страны пребывания) и др. Только граждане данной страны обладают возможностью в полном объеме реализовать права и свободы личности и в то же время ее гражданские обязанности. В Конституции Бельгии (ст. 10), например, отмечается, что только бельгийцы допускаются к гражданским и военным должностям, за исключением отдельных случаев, предусмотренных законом, а в Конституции Греции (ст. 4 - что только греческие граждане допускаются к исполнению любых государственных функций, за исключением предусмотренных специальными законами. Среди основных всеобщих и неотъемлемых прав человека содержится и право на гражданство. Ст. 15 Всеобщей декларации прав человека устанавливает, что каждый человек имеет право на гражданство, никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить его. Проблема взаимоотношений государства с его гражданами - ключевой вопрос демократизма и гуманизма общественного и государственного строя любой страны. Основы гражданства чаще всего закрепляются в конституциях, другие, более частные вопросы гражданства регулируются специальными законами о гражданстве, а процессуальные вопросы признания, приобретения, изменения и утраты гражданства и другие - соответствующими подзаконными актами. В некоторых конституциях (например, Испании, Кубы и др.) вопросам гражданства посвящается специальная глава (раздел), но обычно эти вопросы рассматриваются в конституциях либо в первом, общем разделе (главе), либо в разделе (главе) о правах и свободах, либо и там и там. Важнейшим условием и предпосылкой признания и соблюдения прав и свобод гражданина и соответствующих обязанностей государства по защите и обеспечению этих прав и свобод является получение гражданства данного государства. Именно гражданство во многом определяет основы правового статуса личности, объем ее прав, свобод и обязанностей и служит исходной базой ее взаимоотношений с государством. Бипатриды (от лат. bis - дважды и греч. patridos - родина, отечество), или биполиды - это лица, состоящие одновременно в гражданстве двух (а иногда и более) государств. Многие страны негативно относятся к двугражданству, поскольку, по их мнению, это может создавать сложности в осуществлении прав и обязанностей их граждан. Поэтому их конституционное законодательство не предусматривает или даже прямо запрещает двойное и более гражданство. Чаще всего проблемы статуса бипатридов, как и аполидов, регулируются не в конституциях, а в специальном законодательстве. Тем не менее в ряде конституций устанавливаются общие принципы в этой области. Так, в Конституции Испании (ст. 11 ч. 3) указывается, что "государство может заключать договоры о двойном гражданстве с иберо-американскими странами или же со странами, имевшими или имеющими особые связи с Испанией. В этих странах, даже если они не признают за своими гражданами такого права на взаимной основе, испанцы могут натурализоваться без потери испанского гражданства". Конституция РФ признает двойное гражданство. В ней говорится (ст. 62), что гражданин РФ может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором РФ. Наличие у гражданина РФ гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором РФ. Проблема бипатризма приобрела у нас особую актуальность и значимость за последние годы в связи с распадом СССР, в результате чего около 25 млн. русских оказались за пределами независимой России, а несколько миллионов украинцев, белорусов, узбеков, казахов и др. - на территории России. Эта проблема сегодня -предмет широких и острых дискуссий как внутри отдельных стран СНГ, так и во взаимоотношениях между ними. Нередки случаи, когда русскоязычное население стран СНГ высказывает желание иметь, наряду с гражданством страны проживания, и российское гражданство. Однако не все страны СНГ (напр. Казахстан) предоставляют такую возможность своим гражданам. Бурные дебаты по вопросу двойного гражданства во время обсуждения проекта Конституции Республики Армения приобрели новое значение после смены высшего руководства государства. Сторонники двойного гражданства с удовлетворением восприняли сообщения средств массовой информации о возможном пересмотре соответствующего положения Конституции по данному вопросу. В то же время очевидно, что как в Республике, так и в диаспоре и поныне существуют противоречивые мнения по обсуждаемой проблеме. Поэтому полагаем, что ее окончательное решение должно основываться на научно-правовом анализе ряда важных факторов, среди которых наиболее существенными являются: эволюция армянской нации, развитие суверенной Республики Армения и международный опыт двойного гражданства. Суть первого фактора общеизвестна: народ одного из древних государств мира по разным причинам оказался расчлененным, в результате чего в настоящее время более половины проживает за пределами своей исторической родины. Не менее очевидно, что перспективное развитие суверенного государства Республики Армения немыслимо без восстановления во многом утраченных связей диаспоры со своей исторической родиной. Наконец, очевидно и то, что в системе решения этой задачи существенное значение имеет установление двойного гражданства в Республике Армения, благодаря чему возможно создание гарантий наиболее устойчивых государственно-правовой, экономической и духовной связей миллионов соотечественников. Повелительная необходимость установления двойного гражданства в Республике Армения диктуется также усиливающимися угрозами ее международной изоляции в связи с проблемой Нагорного Арцах(карабах)а. В условиях эффективного функционирования механизма двойного гражданства Республика Армения в значительной мере сможет минимизировать негативные последствия такой изоляции, которая становится предметом определенного шантажа после опубликования в ряде армянских и российских газет в ноябре 1997 г. известной статьи экс-президента Левона Тер-Петросяна "Война или мир". Противники конституционного установления двойного гражданства в Республике Армения ссылаются на отсутствие такового в большинстве стран мира. В этой связи следует обратиться к международной практике поданной проблеме. В международном праве отсутствует прямой запрет двойного гражданства и безгражданства. Однако из этого не следует, что международное право относится к проблеме двойного гражданства безразлично или его не признает. А непризнание в законодательстве многих государств ДВОЙНОГО Гражданства означает лишь непризнание правовых последствий. Иначе говоря, двойное гражданство в международном праве и практике существует объективно, независимо от отношения того или иного государства. В международной практике двойное (бипатризм) или множественное гражданство понимается как предоставление лицу такого правового статуса, при котором оно одновременно обладает гражданством более чем одного государства. Двойное гражданство - правовое состояние лица, означающее, что данное лицо является гражданином двух или более государств в соответствии с их законодательством. (Более подробно см. С.В. Черниченко. Международно-правовые вопросы гражданства. М. 1968, с. 98). В международной практике кроме понятия "гражданство" есть понятие "государственная принадлежность", которое означает: хотя лицо и не является гражданином данного государства, но оно обязано ему постоянной верностью и имеет право на его международно-правовую защиту. Гражданство является не формально-юридической категорией, а непрерывно и постоянно действующей политико-правовой связью между гражданином и государством (см. Ю.Р. Бояре. Вопросы гражданства в международном праве. М. 1986, с.17, 20 и др.). Следует отметить, что по вопросам гражданства заключено мало универсальных международных договоров. Данный вопрос между государствами в основном регламентируется посредством региональных соглашений между ними. Двойное гражданство может устанавливаться по разным целям и обстоятельствам. В основном оно может устанавливаться соглашением между государствами с целью сохранения их исторических связей. Такое соглашение в 1968 году было заключено между Доминиканской Республикой и Испанией. А в статье 11 Конституции Испании указывается, что испанцы могут натурализоваться в испаноязычных латиноамериканских государствах или государствах, имеющих особые связи с Испанией, без утраты испанского гражданства, даже если законодательство этих государств не признает за своими гражданами такого права (см. Испания. Конституция и законодательные акты. М. 1982, с.32). Безусловно, что в соглашениях государств о двойном гражданстве определяются конкретные положения. Так, в Испано-Доминиканском договоре коллизионная норма выбора права, определяющего порядок выдачи паспортов, дипломатической защиты осуществления гражданских и политических прав, а также несения воинской обязанности, отсылала к правопорядку государства нового гражданства. Трудовые права определялись правом того государства, где лицо работает. Обладающие гражданством обоих договаривающихся государств лица считались субъектами права лишь того государства, гражданство которого приобретено позднее. В 1950 году было заключено соглашение между скандинавскими странами - Швецией, Норвегией и Данией - по вопросу облегчения взаимной натурализации граждан одной страны в другой и упрощения восстановления в гражданстве лиц, утративших гражданство одного договорившегося государства по причине натурализации в другом. Некоторые страны законодательно устанавливают возможность двойного гражданства в целях создания условий своего политического влияния в других странах (Израиль, ФРГ). Двойное гражданство можно считать реальностью при вступлении в брак с иностранцем, если отечественное законодательство не лишает лицо гражданства, а законодательство страны супруга автоматически предоставляет ему свое. Двойное гражданство может возникнуть у родившегося ребенка от родителей, имеющих гражданство разных государств. Здесь имеет место определенное сочетание "права первых и права крови". Приобретение двойного гражданств по данному признаку не зависит от его запрещения законодательством государств. В международной практике имеются случаи, когда законодательство одного государства предусматривает возможность осуществления гражданами другого прав граждан своего государства. Так, между Францией и Малагасийской Республикой 27 июля I960 года было заключено соглашение о статусе лиц, рожденных на острове Святой Марии, согласно которому они сохраняют малагасийское гражданство, но на территории Франции им разрешается осуществлять права ее граждан. Противники двойного гражданства обычно ссылаются на ст. 3 Гаагской конференции 1930 года, из которой следуют принципы его непризнания. Однако признанной международно-правовой нормы, запрещающей или даже отрицающей применение государствами принципа непризнания двойного гражданства, не существует. Вместе с тем в международной практике существует двойное гражданство "на основе фактической связи лица с государством" (см. Черниченко С.В. Международно-правовые вопросы гражданства. М. 1968, с.33). Основными критериями такой практики считаются: постоянное место жительства и наиболее частого пребывания; место работы, несения военной или государственной службы; место, где лицо реально пользуется своими политическими и гражданскими правами; иногда место нахождения недвижимой собственности. В дискуссии о признании двойного гражданства в Республике Армения особое внимание уделяется вопросам политических прав и военной службы. В международной практике по этим вопросам существуют принципы равного права и эффективного гражданства. Очевидно, что лицам с двойным гражданством должна быть предоставлена возможность пользования равными правами и предусмотрены соответствующие обязанности. Но при этом эффективное гражданство может иметь место только в одном из государств, в которых данное лицо пользуется гражданством. В специальном докладе Комиссии международного права ООН о множественном гражданстве на шестой сессии обозначены следующие признаки эффективного гражданства: а) проживание лица на территории государства, гражданством которого оно обладает; б) бывшее или обычное проживание лица в одном из государств, гражданство которых оно имеет, если данное лицо постоянно проживает в третьем государстве; в) при отсутствии указанных признаков критериями эффективности являются: военная служба в соответствующем государстве, осуществление политических прав или государственная служба, язык, имевшее ранее место обращение к данному государству с просьбой об оказании дипломатической защиты, владение недвижимой собственностью. По указанным вопросам эффективного гражданства накоплен значительный международный опыт. На Гаагской конференции по кодификации международного права 1930 года был подписан протокол относительно военной обязанности в случаях двойного гражданства. Согласно протоколу, лицо, имеющее гражданство двух или более государств, обычно проживающее в одном из этих государств и фактически связанное с ним больше, чем с другими государствами, освобождается от военной обязанности во всех других государствах, гражданством которых оно также обладает. 31 января 1933 г. между США и Швецией была подписана конвенция о военной службе лиц с двойным гражданством, в которой устанавливалось, что лица, обладающие гражданством обеих сторон, обычно проживающие на территории одной из них и в действительности наиболее тесно с ней связанные, освобождаются на территории другой стороны от выполнения воинской обязанности всех видов. 27 января 1939 г. была также подписана конвенция между США и Финляндией, содержащая положение аналогичные положениям конвенции между США и Швецией. После Второй мировой войны ряд стран заключил соглашения о военной службе лиц с двойным гражданством. Например, обмен нотами между США и Францией от 25 февраля 1948 г. установил, что такие лица будут считаться выполнившими свои военные обязанности в соответствующем государстве во время войны 1939-1945 годов, если они их выполнили за этот период времени в вооруженных силах другой стороны. Положения соглашения не влияли на их гражданство. Аналогичное соглашение было заключено между Англией и Францией 21 декабря 1949 г. Обмен письмами от 9 июня 1959 г. оформил соглашение между Бельгией и Голландией, согласно которому лица, обладающие голландским и бельгийским гражданством одновременно, проходят военную службу в государстве, где проживают, но имеют право выбрать службу в вооруженных силах другой стороны. Частично военной службе лиц с двойным гражданством посвящено соглашение между Данией, Норвегией и Швецией от 3 марта 1956 г. Урегулированию вопроса о военной службе лиц с двойным гражданством посвящена гл. II конвенции о сокращении случаев множественного гражданства и военной обязанности в случаях множественного гражданства, заключенной 6 мая 1963 г. в Страсбурге между некоторыми европейскими государствами - членами Европейского совета. Статья 5 конвенции устанавливает, что лица, обладающие гражданством двух или более договаривающихся государств, выполняют воинскую обязанность только в одном из них. Это общее положение, согласно конвенции, может быть конкретизировано специальными соглашениями между любыми ее участниками. Однако ст. 6 предусматривает, что если такие соглашения пока не заключены или не будут заключены, то применяются следующие правила: 1) военную службу соответствующие лица проходят в государстве, на территории которого они имеют свое обычное местожительство, но они вправе по достижении 19 лет вступать в качестве добровольцев на военную службу другого государства своего гражданства; 2) лица, проживающие на территории договаривающейся стороны, гражданами которой они не являются, или на территории третьих государев, проходят военную службу в любом договаривающемся государстве, гражданство которого они имеют; 3) если эти лица выполняют воинскую обязанность в отношении одной стороны по ее законам, то они считаются выполнившими воинскую обязанность всеми участниками конвенции, и т.д. (см. С.В. Черниченко. Указ. работа, с. 107-117). Таким образом, в международной практике воинская обязанность лиц с двойным гражданством обусловлена эффективным гражданством. Представляется, что в положениях Конституции Республики Армения по проблеме гражданства недостаточно учитывается международно-правовая практика по военной службе и другим вопросам. Первая часть статьи 14 предусматривает возможность приобретения и прекращения гражданства Республики Армения в установленном законом (упрощенном) порядке. А вторая часть этой статьи устанавливает категорический запрет гражданину Республики Армения одновременно быть гражданином другого государства. По существу речь идет о запрете двойного гражданства, ибо из общего контекста статьи 14 проекта Конституции следует, что после приобретения армянами других стран гражданства Республики Армения они должны потерять гражданство этих стран. Между тем разбросанная по всей планете значительная часть армянской нации нуждается в правовом обеспечении их постоянных связей с исторической родиной. По нашему мнению, вопрос о гражданство более демократично решен в статье 62 Конституции Российской Федерации, в которой устанавливается: "1. Гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации. 2. Наличие у гражданина Российской Федерации гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации. 3. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации". Установление Конституцией Российской Федерации двойного гражданства наши оппоненты объясняют тем, что около 30 миллионов русских проживает вне России. Но данный аргумент тем более доказывает необходимость установления двойного гражданства в Республике Армения, ибо за пределами исторической родины находится более половины армян мира. Совершенно очевидно, что в предоставлении им права на-двойное гражданство в еще большей мере должна быть заинтересована Республика Армения, если она конституционно обязывает себя "в рамках принципов и норм международного права способствовать сохранению находящихся в других государствах армянских исторических и культурных ценностей, содействовать развитию армянской образовательной и культурной жизни" (ст. 11). Не трудно заметить, что категорическое запрещение двойного гражданства не согласуется с данным положением Конституции. В Конституции должно быть заложено правовое обеспечение фактических связей и единения всей нации, независимо от места постоянного нахождения диаспоры. А детальное регулирование данного вопроса может быть решено в Законе "О гражданстве Республики Армения" по аналогии с международной практикой. Именно в таком законе могут быть предусмотрены рамки прав и обязанностей (избирательного права, воинской обязанности и др.) проживающих в других странах армян, желающих приобрести гражданство Республики Армения.

Link to post
Share on other sites
  • Replies 53
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

2/3 всего армянства живет вне Армении. Связи с этим уже ясно что мы должны принять закон о двойном гражданстве.А связанные с этим проблемы можно решить и очень оперативно. Можно и НАДО!

Link to post
Share on other sites

Тигран Тавадьян, газета армян юга России "Еркрамас":Роберт Сетракович, на какой стадии находится внесение изменений в Конституцию Армении, касающихся возможности получения гражданства Армении гражданами других стран (принцип двойного гражданства)Роберт Кочарян:Пакет конституционных изменений готов и уже в этом месяце будет официально представлен Национальному Собранию республики. В нем предусмотрены и изменения, касающиеся двойного гражданства. Когда, конкретно, будет проведен референдум по реформе Конституции, в этом году или в начале следующего, зависит от того, насколько широким будет консенсус политических сил по предложенному проекту. Хочу добавить, что я являюсь сторонником введения института двойного гражданства в Армении, так как считаю, что страна, которая имеет столь обширную и исторически сложившуюся диаспору должна предоставлять своим соотечественникам соответствующие механизмы для укрепления их связи с исторической Родиной. Источник :интернет-конференция Роберта Кочаряна. Чтож отрадно, что он это понимает. Только вот все это слова..Пока.

Link to post
Share on other sites
Тигран Тавадьян, газета армян юга России "Еркрамас":Роберт Сетракович, на какой стадии находится внесение изменений в Конституцию Армении, касающихся возможности получения гражданства Армении гражданами других стран (принцип двойного гражданства)Роберт Кочарян:Пакет конституционных изменений готов и уже в этом месяце будет официально представлен Национальному Собранию республики. В нем предусмотрены и изменения, касающиеся двойного гражданства. Когда, конкретно, будет проведен референдум по реформе Конституции, в этом году или в начале следующего, зависит от того, насколько широким будет консенсус политических сил по предложенному проекту. Хочу добавить, что я являюсь сторонником введения института двойного гражданства в Армении, так как считаю, что страна, которая имеет столь обширную и исторически сложившуюся диаспору должна предоставлять своим соотечественникам соответствующие механизмы для укрепления их связи с исторической Родиной. Источник :интернет-конференция Роберта Кочаряна. Чтож отрадно, что он это понимает. Только вот все это слова..Пока.
Это один из пунктов в его предвыборной компании в 1998 году. Только ситуация в Армении была не та. Его я не могу венить в том что до сих пор не принят этот закон. Ты наверное прекрасно помнишь что было после 1998. Только в 2001 году ситуация у нас нормализовалась.
Link to post
Share on other sites

Тигран вся соль в том, что сегодняшней армянской буржуазии и политической элите НЕВЫГОДНО, чтобы армяне из диаспоры приезжали и вкладывали свои деньги. В том смысле, что в один прекрасный день эти люди из диаспоры начнут понимать, что правительство им мешает, и они начнут прилагать усилия, чтобы к влсти пришел порядочный человек, который думает о народе, а не о собственном кармане.Тем же кто у власти выгодно, то положение, которое сейчас, когда им можно делать все что заблагорассудится.

Link to post
Share on other sites
Тигран вся соль в том, что сегодняшней армянской буржуазии и политической элите НЕВЫГОДНО, чтобы армяне из диаспоры приезжали и вкладывали свои деньги. В том смысле, что в один прекрасный день эти люди из диаспоры начнут понимать, что правительство им мешает, и они начнут прилагать усилия, чтобы к влсти пришел порядочный человек, который думает о народе, а не о собственном кармане.Тем же кто у власти выгодно, то положение, которое сейчас, когда им можно делать все что заблагорассудится.
Artemio а ты знаешь что в этом году влажения диаспоры в нашу страну составили примерно 250 миллионов $. Думаю это не как не соотвествует тому что ты сказал.Артемио ты наверное давно не был в Армении, или много ходишь на митинги, где выступают обижники, сволочи, слепые и глухие. А если и скажут что небудь правилньное, то так разукрашут, что из мухи слона сделают.
Link to post
Share on other sites

Тигран хочешь сказать я обижник, сволочь, слепой  и глухой?=) Хочу тебя в этом разуверить.В Армении я бываю 2 раза в год, даже когда жил в Египте в 1992. Тех, кто ходит на митинги ненавижу. Болтуны и трусы.Просто я своими ушами слышал, что говорил бывший министр финансов Армении( У нас в гостях был). Меня аж "качало" во время его "речи".

Link to post
Share on other sites
Тигран хочешь сказать я обижник, сволочь, слепой  и глухой?=) Хочу тебя в этом разуверить.В Армении я бываю 2 раза в год, даже когда жил в Египте в 1992. Тех, кто ходит на митинги ненавижу. Болтуны и трусы.Просто я своими ушами слышал, что говорил бывший министр финансов Армении( У нас в гостях был). Меня аж "качало" во время его "речи".
Если ты выстуапешь на митингах, то наверное слепой и глухой.Ты знаешь когда был бывший министр? :D  2 года с небольшим назад.Артемио джан ахперс я дал тебе ссылочки можешь там прочитать. Да и спорить нечего. Ведь летом же будешь здесь? :) Сам во всем убидишся! ;-)
Link to post
Share on other sites

Тигран я не спорю, что в Армении идет развитие. Приеду, и как ты говоришь, увижу своими глазами(хотя я и зимой видел). Хочется еще и Арцах посмотреть как там. Ведь мы едем туда нет?=)Насчет министра финансов. Я это привел как пример того, каким образом мыслит властная верхушка про инвестиции из диаспоры. Кстати я проверил твою информацию насчет 250 млн Вообще-то это общий объем накопленных иностранных инвестиций. И там не только диаспора. Из  них внушительная часть это акции армянских предприятий отданные Росси в счет долга. Это посчитали как инвестиции. Для сравнения инвестиции в Азерстан 1 млрд.Так, что надо двигаться дальше. Та сумма, которую ты назвал явно мала.

Link to post
Share on other sites
Тигран я не спорю, что в Армении идет развитие. Приеду, и как ты говоришь, увижу своими глазами(хотя я и зимой видел). Хочется еще и Арцах посмотреть как там. Ведь мы едем туда нет?=)Насчет министра финансов. Я это привел как пример того, каким образом мыслит властная верхушка про инвестиции из диаспоры. Кстати я проверил твою информацию насчет 250 млн Вообще-то это общий объем накопленных иностранных инвестиций. И там не только диаспора. Из  них внушительная часть это акции армянских предприятий отданные Росси в счет долга. Это посчитали как инвестиции. Для сравнения инвестиции в Азерстан 1 млрд.Так, что надо двигаться дальше. Та сумма, которую ты назвал явно мала.
Нет это только армянские деньги.Ты что считаешь ивистицией. Я например и рэмонт дорог считаю инвестицией. И могу обяснить почему.Что касается Азербайджана, то по их показателям не скажешь, что они получают такие деньги. А если и получают, то не скажешь что это инвестиции в их экономику, скорее инвестиции в корманы некоторых чиновников!А дальше двигаться всегда надо. Надо постоянно смотреть вперед!
Link to post
Share on other sites

Тигран-джан ремонт дорог это не иностранные инвестиции(а мы говорим о них), а государственные расходы, которые конечно опосредованно влияют на привлечение инвестиций.

Link to post
Share on other sites
Тигран-джан ремонт дорог это не иностранные инвестиции(а мы говорим о них), а государственные расходы, которые конечно опосредованно влияют на привлечение инвестиций.
85 миллионов $ фонда "Линси" на строительство дорог это госс. деньги? Когда это Керк Крикорян стал министром? :)
Link to post
Share on other sites

Поддерживаю Artemio! Дороги никакого отношения к иностранным инвестициям не имеют. Двойное гражданство выгодно Армении, но не выгодно власти. Чем больше будет "независимых" граждан Армении, тем меньше у властей реальной власти!

Link to post
Share on other sites
Тигран фонд Линси - благотворительный фонд.
Ну и что? Разве МБ или МВФ по сути не благотворительные организации.Линси не дает нам фосоль или горох. Он дает реальные деньги, на реальные програмы. Работуют реальные люди, получают реальную зарплату. Так что по всем качествам это инвестиции. Развивают страну.
Link to post
Share on other sites
Ну и что? Разве МБ или МВФ по сути не благотворительные организации.Линси не дает нам фосоль или горох. Он дает реальные деньги, на реальные програмы. Работуют реальные люди, получают реальную зарплату. Так что по всем качествам это инвестиции. Развивают страну.
Не правда твоя, Меркурий! Иностранной инвестицией является вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории страны-реципиента в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору! А твои дороги не принадлежат иностранному инвестору и не являются объектом предпринимательской деятельности. Так что дороги от гороха в данном случае мало чем отличаются! ;)
Link to post
Share on other sites

Ты слышал о рентабельности комуникации? Ты слышал, про проходимость дорог и как они влияют на экономику и воощем на госс.? Ты слышал про TRASECA и INOGATE?Это по твоему, тоже самое что горох?

Link to post
Share on other sites
Поддерживаю Artemio! Дороги никакого отношения к иностранным инвестициям не имеют. Двойное гражданство выгодно Армении, но не выгодно власти. Чем больше будет "независимых" граждан Армении, тем меньше у властей реальной власти!
Двойное гражданство было в предвыборном компании Робика. В 23 майа(если не ошибаюсь с днем) пройдет 2-ой собрание Айастан-Спюрк. На повестке именно двойное гражданство, проблемы языка(аревелаайерен, аревмтаайерен), и инвестиции.По твоему тот, кто живет в Армении не свободен.AAS держи свою личную злость в себе, ты уже 2-ой раз оскорбляешь тех кто живут в Армении. :angry: Мое мнение это ты не свободен. Знаешь почему? Потому что ты раб своей злобы. И чтоб оправдать себя как-то надо унизить других(президент, госс., и народ).Я тебе советую быть сдержанным.Извини если обидил.
Link to post
Share on other sites

Меркурий я думаю ААS не имел намерения оскорбить тех, кто живет в Армении. Он имел ввиду,что властям невыгодно иметь много свободно мыслящих людей, из-за рубежа в том числе.Насчет МВФ. Тигран МВФ - это НЕ благотворительная организация. И даже по сути. МВФ - это иструмент богатых стран, для втягивания развивающися гос-в в долговую яму, для последующего политического контроля над ними.

Link to post
Share on other sites
Меркурий я думаю ААS не имел намерения оскорбить тех, кто живет в Армении. Он имел ввиду,что властям невыгодно иметь много свободно мыслящих людей, из-за рубежа в том числе.Насчет МВФ. Тигран МВФ - это НЕ благотворительная организация. И даже по сути. МВФ - это иструмент богатых стран, для втягивания развивающися гос-в в долговую яму, для последующего политического контроля над ними.
Поверь люди не только свободны. Тут даже вседозволенность :angry: .Кому не лень все ругают. С причиной и в осовном без.Я не понимаю его. Не живет тут с 95-ого и судит об Армении.МВФ-Кому не лень не дают деньги. МВФ-может влиять на госс в том случяи если бюджет строится на деньги МВФ.Кстати в бюджете 2002 первый раз эти деньги не защитали. И бюджет этого года на 50 миллионов $ больше чем прежний! ;-)
Link to post
Share on other sites

Мерк во-первых судить или хвалить Армению имеет право любой армянин, будь-то он за пределами Армении или внутри.МВФ кроме влияния на гос-во способом, описанным тобою, имеет еще один рычаг. Выплата по процентам долга или требование немедленно выплатить долг. Если же в этой ситуации гос-во не в состоянии выплатить этот долг, предположим ввиду кризиса, то это страна объявляет себя дефолтом, что ведет к краху финансовой системы. Так вот в таких ситуациях есть обширное поле для политических спекуляций.

Link to post
Share on other sites

Artemio, dlya nachala skoree vsego strana ob'yavit moratoriy, to bish viplachu, no pozje. Naznachaetsya prosto naprosto noviy grafik viplati. Defolt po-moemu v istorii vsego lish paru raz bil, uje ne pomnyu kogda i kakaya strana ob'yavlyala defolt...

Link to post
Share on other sites

Artur koneshno est i takoj variant shto strana objavliajet o perenose viplati dolgov. Dlia kreditora eto luchshe chem ne poluchit nichego. No vse-taki pravo trebovanija prinadlezit kreditoru, a ne dolzniku(lizu obizazannomu). Sledovatelno na stranu-dolznika mozet okazivatsia politicheskoje davlanije? esli ona ne v sostojanii viplatit dolg ili prozent v dannij moment. Perenos dolga toze mozet bit predmetom torga.Ti govorish ne pomnish kogda i kakaya strana ob'yavlyala defolt. Privedu tebe dostatochno svezij primer - Argentina.

Link to post
Share on other sites

ti bil prav:

Аргентина объявила дефолтНовое правительство Аргентины объвило крупнейший в мировой истории дефолт, приостановив выплаты по долгам на сумму $155 млрд. Как заявил президент страны Адольфо Родригес Саа, Аргентине необходимо девальвировать национальную валюту. По его словам отказ от политики, проводимой правительством Аргентины в течение последних 12 лет и привязанного к доллару курса аргентинского песо позволит в ближайшее время частично преодолеть последствия тяжелейшего правительственного и гражданского кризиса, приведшего к уличным беспорядкам и гибели 28 человек, и начать производить социальные выплаты.Новый президент Аргентины Адольфо Родригес Саа в воскресенье объявил состав нового правительства страны. Главой кабинета министров стал Хосе Лускиньос. Министром иностранных дел и, одновременно, обороны - Хосе Мария Вернет, внутренних дел - Родольфо Габриелли, труда - Оральдо Бритас, юстиции - Альберто Зуппи, безопасности - Хуан Хосе Альварес, финансов - Родольфо Фригери, спорта и туризма - Даниель Сиоли. Как заявил министр труда Оральдо Бритас, одним из первых шагов нового кабинета станет повышение минимальной зарплаты до 400 песо в месяц. Соответствующий законопроект будет в ближайшее время направлен на рассмотрение парламента.Gazeta
;-)
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...