Акс Posted March 19, 2005 Report Share Posted March 19, 2005 НКР ДЕРЖИТ СЕБЯ НЕСКОЛЬКО ОБОСОБЛЕННО ПО ОТНОШЕНИЮ К ТРЕМ НЕ ПРИЗНАННЫМ РЕСПУБЛИКАМ НА ТЕРРИТОРИИ СНГ Вопрос проведения в апреле месяце в Сухуми встречи президентов Абхазии, Южной Осетии, Нагорного Карабаха и Приднестровья «не входил во внешнеполитическую повестку дня Нагорного Карабаха». Об этом заявил 16-го марта министр иностранных дел НКР Арман Меликян, комментируя сообщения российских СМИ о том, что в апреле этого года в Сухуми состоится встреча руководителей непризнанных республик. «Руководство НКР имеет необходимые технические средства для того, чтоб проинформировать общественность о своих планах»,- отметил А. Меликян. Интерфакс, ссылаясь на хорошо информированные источники, распространил сообщение о том, что вечером 16-го марта в Москве состоялась встреча лидеров Абхазии, Южной Осетии и Нагорного Карабаха. Согласно источнику, президенты Сергей Багапш, Эдуард Кокойта и Аркадий Гукасян договорились о том, что встреча 4 непризнанных республик состоится в апреле этого года в Сухуми. В последние несколько лет власти Степанакерта явно соблюдают определенную дистанцию по отношению к остальным 3 непризнанным республикам СНГ в вопросах сотрудничества. В Нагорном Карабахе хорошо понимают, что Карабахский вопрос, учитывая его историческую, правовую и политическую стороны, четко отличается от остальных 3 конфликтов. Кстати, понимание международной общественности в этом вопросе совпадает с пониманием властей Степанакерта. 4-го марта действующий председатель ОБСЕ Дмитрий Рупель, обратившись в Совете безопасности ООН к конфликтам, имеющим место на территории СНГ, Народный Карабах отметил, как спорную территорию, тем самым, четко отделив его от проблем Абхазии, Южной Осетии и Приднестровья. Нельзя считать случайным заявление посла США в Армении Джона Эванса, сделанное в университете Беркли на встрече с американскими армянами о том, что Карабах нельзя возвращать в состав Азербайджана, так как это будет катастрофой. В декабре 2002 года бывший американский сопредседатель Минской группы ОБСЕ Рудольф Ферина в Москве отметил, что Приднестровье должно быть возвращено в состав Молдовы, Абхазия и Южная Осетия - в состав Грузии, в то время как «проблема Нагорного Карабаха совсем иная». Ильхам Алиев в своих интервью многократно повторяет, что международная общественность должна сформировать единый подход к проблемам всех 4 республик на территории СНГ и не должна ставить разницу в подходе к армянам. В 2001 году в Степанакерте состоялась встреча на уровне министров иностранных дел 4 непризнанных республик, во время которой было принято соглашение о продолжении встреч через каждые 6 месяцев. После степанакертской встречи НКР больше не принимала участия ни в одной встрече подобного уровня. Карабахские власти неоднократно отмечали, что не разворачивают какого-либо военного сотрудничества с другими непризнанными республиками, и НКР не будет принимать участие в совместных военных учениях, о чем иногда заявляют руководители других трех республик. Во встрече министров иностранных дел непризнанных 4 стран, состоявшейся в октябре 2004 года в Сухуми, НКР не принимала участие. Кстати, ограничение сотрудничества карабахской стороны относительно Абхазии и Южной Осетии в Тбилиси оценивают положительно. Об этом Грузия, конечно же, громогласно не заявляет. Однако когда в октябре 2004 года усилиями Азербайджана в повестку дня ООН был внесен вопрос «Положение на завоеванных территориях Азербайджана», Тбилиси своим голосованием не поддержал Азербайджан. Это было новым в том плане, что в международных инстанциях Тбилиси постоянно поддерживал Баку. Кроме того, выборы в Органы местного самоуправления в Карабахе в 2004 году Тбилиси не осудил, что также было новостью, так как все выборы, имевшие прежде место в НКР, осуждались со стороны Тбилиси. По публикации Татула Акопяна © Copyright AZG http://www.armenia.ru/azg/20050319/2005031902.shtml Quote Link to post Share on other sites
voter Posted March 19, 2005 Report Share Posted March 19, 2005 Hetaqnqirn ayn e, vor nuynpes Ukrainayum yev kartsem nuynpes Odessayum aprum e nayev mi nman paron, ays angam adrbejanatsi. Ayn tip@, vorin Artyom@ asum e dyad'-b***ad' Yes mtatsum em, vor sa karogh e hents inq@ lini - seymur kochvats@. Tekuyz ov giti. ← vorpes seymur chem nkatel, na grancvaca vorpes Каджи .Simon. СИМОН Batumeli Ибер Гвелешапи , kam el urish texic a mtnum voch ukrainakan internetic. Quote Link to post Share on other sites
vladex Posted March 19, 2005 Report Share Posted March 19, 2005 Да лично я за вступление НКР в состав Республики Армения как автономная республика . Азербайджанцы признают НКР только тогда когда наша армия войдет в Баку или в Гянджу . Нам надо завоевать все правобережье куры и тогда может быть эти тупицы тогадаються что они проиграли. Для заметки все полит анолитики ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ так же и многие государства считают что Азербайджан проиграл войну за НКР . ЭТИ СЕМЬ РАЙОНОВ ЯКОБЫ ( АЗЕРБАЙД. ЗЕМЛИ ) ОДАВАТЬ НЕЛЬЗЯ НЕ КУСОЧКА НАШЕЙ ЗЕМЛИ НЕПРИКОКИХ УСЛОВИЯХ . Quote Link to post Share on other sites
MiG-35 Posted March 19, 2005 Report Share Posted March 19, 2005 (edited) Да лично я за вступление НКР в состав Республики Армения как автономная республика . Азербайджанцы признают НКР только тогда когда наша армия войдет в Баку или в Гянджу . Нам надо завоевать все правобережье куры и тогда может быть эти тупицы тогадаються что они проиграли. Для заметки все полит анолитики ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ так же и многие государства считают что Азербайджан проиграл войну за НКР . ЭТИ СЕМЬ РАЙОНОВ ЯКОБЫ ( АЗЕРБАЙД. ЗЕМЛИ ) ОДАВАТЬ НЕЛЬЗЯ НЕ КУСОЧКА НАШЕЙ ЗЕМЛИ НЕПРИКОКИХ УСЛОВИЯХ.← Vladex, Իսկ ինձ թվում է, որ նախկին ԼՂԻՄ-ի արհեստականօրեն գծված սահմանները պահպանելու ոչ մի կարիք չկա: Չէ որ դրանք արտացոլում են նախկինում գոյություն ունեցած ՙԿարմիր Քրդստանը՚, որ արդեն ութսուն տարի է, ինչ չկա: Ավելի ճիշտ է հետևյալը. Ա. Մարդակերտն ու Քարվաճառը կարելի ` միավորել որպես ՀՀ մի մարզ: Այն լավ ավտոճանապարհով կարելի է կապել նաև Սևանի ավազանին ու ուղիղ գծով Երևանին: Մարզը կարելի է անվանել պատմանորեն` ՙՋրաբերդ՚ երևի: Բ. Ասկերանի, Մարտունու, Աղդամի, Շուշիի ու Բերդձորի շրջաններից մի ուրիշ լավ ՀՀ մարզ կստացվի: Ամենլավ անունն է երևի ՙԽաչեն՚: Գ. Հադրութի, Զանգելանի, Ջաբրաիլի ու Ֆիզուլու շրջաններից կարելի է ձևավորել երրերդ մարզը. ՙԴիզակ՚ հավանաբար: Edited March 19, 2005 by MiB Quote Link to post Share on other sites
Акс Posted March 19, 2005 Report Share Posted March 19, 2005 Да лично я за вступление НКР в состав Республики Армения как автономная республика . Азербайджанцы признают НКР только тогда когда наша армия войдет в Баку или в Гянджу . Нам надо завоевать все правобережье куры и тогда может быть эти тупицы тогадаються что они проиграли. Для заметки все полит анолитики ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ так же и многие государства считают что Азербайджан проиграл войну за НКР . ЭТИ СЕМЬ РАЙОНОВ ЯКОБЫ ( АЗЕРБАЙД. ЗЕМЛИ ) ОДАВАТЬ НЕЛЬЗЯ НЕ КУСОЧКА НАШЕЙ ЗЕМЛИ НЕПРИКОКИХ УСЛОВИЯХ . ← Зачем автономия в Армении. Просто Арцах должен войти в состав Армении территорией. Quote Link to post Share on other sites
vladex Posted March 20, 2005 Report Share Posted March 20, 2005 Зачем автономия в Армении. Просто Арцах должен войти в состав Армении территорией. ← Все просто зачем в НКР выберали президента и парламент . составляли кабинет министров . Я считаю НКР должен быт в составе Армении только как автономная республика . Темболие в Армении есть люди которые считают что НКР ненужен Армении это и простые люди и люди с большими именами вот это еще одна причина для АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ В СОСТАВЕ АРМЕНИИ . МНЕ ПРОТИВНЫ ТАКИЕ ЛЮДИ ОНИ ПРЕДСТОВЛЯЮТ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ КАРАБАХА И ДЛЯ САМОЙ АРМЕНИИ И ДЛЯ НАЦИИ В ЦЕЛОМ . ТАКИХ ПРЕДАТИЛЕЙ НАДО РАССТРЕЛИВАТЬ . Quote Link to post Share on other sites
Акс Posted March 20, 2005 Report Share Posted March 20, 2005 Все просто зачем в НКР выберали президента и парламент . составляли кабинет министров . Я считаю НКР должен быт в составе Армении только как автономная республика . Темболие в Армении есть люди которые считают что НКР ненужен Армении это и простые люди и люди с большими именами вот это еще одна причина для АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ В СОСТАВЕ АРМЕНИИ . МНЕ ПРОТИВНЫ ТАКИЕ ЛЮДИ ОНИ ПРЕДСТОВЛЯЮТ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ КАРАБАХА И ДЛЯ САМОЙ АРМЕНИИ И ДЛЯ НАЦИИ В ЦЕЛОМ . ТАКИХ ПРЕДАТИЛЕЙ НАДО РАССТРЕЛИВАТЬ . ← Может хватит дробить Армению. Quote Link to post Share on other sites
vladex Posted March 20, 2005 Report Share Posted March 20, 2005 Может хватит дробить Армению. ← Quote Link to post Share on other sites
Акс Posted March 20, 2005 Report Share Posted March 20, 2005 Зачем автономия. В древности Армения состояла из 4 часте, и ты знаешь к чиму это привело. Если какой нибудь умник придет к власти в Арцахе, то Арцах может потребовать отделения. Поэтому нужно Унитарное государство. Даже Россия к этому стремиться, да и Грузия. Нация ведь одна, зачем дробить Quote Link to post Share on other sites
vladex Posted March 20, 2005 Report Share Posted March 20, 2005 Зачем автономия. В древности Армения состояла из 4 часте, и ты знаешь к чиму это привело. Если какой нибудь умник придет к власти в Арцахе, то Арцах может потребовать отделения. Поэтому нужно Унитарное государство. Даже Россия к этому стремиться, да и Грузия. Нация ведь одна, зачем дробить ← Может ты и правь АКС . Приятно вести дискуссию с разбирающимся в политике человеком . Quote Link to post Share on other sites
vladex Posted March 20, 2005 Report Share Posted March 20, 2005 АКС может опрос провести как все Армяне хотят видить НКР в составе Армении как Автономию или просто как облость ? О независимости я неговарю это исключено !!!! Quote Link to post Share on other sites
Акс Posted March 20, 2005 Report Share Posted March 20, 2005 Можно и опрос. Я уверен, что большинство населения выскажется за единое государство. Quote Link to post Share on other sites
Акс Posted March 20, 2005 Report Share Posted March 20, 2005 У властей Армении "нет достаточных ресурсов, чтобы решить карабахский вопрос"18.03.2005 19:47 | ИА REGNUM "Уже более десяти лет мы говорим о проблеме Нагорного Карабаха. Какие бы ни проводились слушания, обсуждения или же принимались резолюции - дело с места не продвигается", - заявил 18 марта в ходе съезда оргкомитета "Поддержки Нагорно-Карабахской Республики" глава партии "Новые времена" Арам Карапетян. По его словам, у сегодняшних властей нет достаточных ресурсов, чтобы решить карабахский вопрос. "Главное сегодня - не позволить властям пойти на авантюры, не позволить им отдать хоть маленькую часть земли, не получив взамен ничего. Нельзя отдавать земли, не зная заблаговременно их статус", - заявил Карапетян. Он также отметил, что в преддверии парламентских выборов в Нагорном Карабахе необходимо поддержать все те здоровые силы, которые не пойдут ни на какие авантюры и не отступят от приобретений в годы национально-освободительной войны. В завершение Арам Карапетян отметил, что освобожденные территории вокруг Нагорного Карабаха должны получить статус и их нужно рассматривать как часть НК. ИА REGNUM Quote Link to post Share on other sites
vladex Posted March 20, 2005 Report Share Posted March 20, 2005 У властей Армении "нет достаточных ресурсов, чтобы решить карабахский вопрос"18.03.2005 19:47 | ИА REGNUM "Уже более десяти лет мы говорим о проблеме Нагорного Карабаха. Какие бы ни проводились слушания, обсуждения или же принимались резолюции - дело с места не продвигается", - заявил 18 марта в ходе съезда оргкомитета "Поддержки Нагорно-Карабахской Республики" глава партии "Новые времена" Арам Карапетян. По его словам, у сегодняшних властей нет достаточных ресурсов, чтобы решить карабахский вопрос. "Главное сегодня - не позволить властям пойти на авантюры, не позволить им отдать хоть маленькую часть земли, не получив взамен ничего. Нельзя отдавать земли, не зная заблаговременно их статус", - заявил Карапетян. Он также отметил, что в преддверии парламентских выборов в Нагорном Карабахе необходимо поддержать все те здоровые силы, которые не пойдут ни на какие авантюры и не отступят от приобретений в годы национально-освободительной войны. В завершение Арам Карапетян отметил, что освобожденные территории вокруг Нагорного Карабаха должны получить статус и их нужно рассматривать как часть НК. ИА REGNUM ← АКС давай проведем опрос . Лично я согласен с Арамом Карапетяном насчет земель вокруг НК . Quote Link to post Share on other sites
Акс Posted March 20, 2005 Report Share Posted March 20, 2005 Каким образом Quote Link to post Share on other sites
Акс Posted March 20, 2005 Report Share Posted March 20, 2005 Голосованием на форуме? Quote Link to post Share on other sites
Акс Posted March 20, 2005 Report Share Posted March 20, 2005 (edited) . Edited March 20, 2005 by акс Quote Link to post Share on other sites
Mimino Posted March 20, 2005 Report Share Posted March 20, 2005 Caucasus. А как тебе это ? Условия 7) Через год армянские и азербайджанские вооруженные силы ВМЕСТЕ (!!) пересекают свои гос. границы с Грузией для защиты соотвественно армянского и азербайджанского угнитающегося населения Грузии. Мы в Джавахк и Цалку, вы в Марнеули, Дманиси, Болниси( это вам компенсация за Арцах ). ← И где-то на этом форуме открит постинг "Грузинский аппетит - прожорливые батоно":o А тебе, защитник угнитающегося населения Грузии, регион под названыем "Ля Кукиш", на територии Грузии не нужен??? Quote Link to post Share on other sites
Акс Posted March 20, 2005 Report Share Posted March 20, 2005 Валико, ты когда проснуля, давно тебя видно не было Quote Link to post Share on other sites
Mimino Posted March 20, 2005 Report Share Posted March 20, 2005 Она у них всегда процветала. И в советское время они там такое вытворяли Тогда, когда у нас такого даже представить себе нельзя было, наши люди в Тбилиси наверное ездили в "секс-туры" ← 365 day by Vigen Quote Link to post Share on other sites
Меркурий Posted March 21, 2005 Report Share Posted March 21, 2005 А я думаю по другому. Част Кашатхского и Горно-Шаумяновского района должно присоединиться к Сюникскому марзу. А все отсланое образует Арцахский марз. И пожалуйста не надо нам никаких опросов, тем более высосаных из пальца! Таких опросов можно в день по 50 провести! Позльзы никакой, вреда много! Quote Link to post Share on other sites
Shenyаtsi Posted March 22, 2005 Report Share Posted March 22, 2005 Урегулирование карабахского конфликта вошло в экспертную стадию После смерти президента Азербайджана Гейдара Алиева и вереницы выборов в Армении и Азербайджане, переговоры по урегулированию нагорно-карабахского конфликта возобновились на уровне президентов и глав МИД двух стран в обновленном азербайджанском и "старом" армянском составах. Армянскую линию продолжили вести президент Роберт Кочарян и министр ИД Вардан Осканян, тогда как старшего Алиева заменил сын Ильхам, а экс-министра Виллаята Гулиева - новый глава МИД Эльмар Мамедъяров. Первоначальная позиция нового азербайджанского лидера Ильхама Алиева, грозившего начать переговорный процесс "с нуля", постепенно смягчилась, и в переговорный обиход вошло новое понятие - "Пражский процесс", призванное символизировать всего лишь место возобновившихся регулярных встреч глав внешнеполитических ведомств Армении и Азербайджана. Новый "постгейдаровский" переговорный период оставался столь же закрытым для общественности, которой не оставалось ничего, кроме как довольствоваться скупыми комментариями армянского министра Осканяна и азербайджанского замминистра Араза Азимова. С азербайджанской стороны активизировались милитаристские заявления, смысл которых сводился к следующему - "долго терпеть мы не намерены, если просвета не будет, начнем войну". Среди наиболее значительных событий в новейшей истории карабахского урегулирования можно назвать трехстороннюю встречу Путин-Кочарян-Алиев на саммите СНГ в Астане. Сразу после этой встречи в прессе всплыла информация о том, что карабахский конфликт может быть решен по так называемой московской формуле, а именно, путем референдума. Где именно будет проведен референдум, не указывается, однако четко указывается, что референдуму (-ам) предшествует вывод армянских сил с территорий вокруг Нагорного Карабаха, именуемых армянской стороной "поясом безопасности", а азербайджанской - "оккупированными". Идея о референдуме была воспринята в Армении, Азербайджане и Нагорном Карабахе с нескрываемым недоверием - сказалась недостаточная информированность населения. Между тем, экс-министр ИД Азербайджана Тофик Зульфугаров отметил, что "наличие московской формулы", несомненно, имеет для Азербайджана позитивное значение. Зульфугаров заявил, что "он сторонник освобождения прилегающих к НК оккупированных территорий в обмен на гарантии безопасности для карабахских армян". Вместе с тем он отметил, что "проведение референдума на оккупированной территории ставит под сомнение возможность такого расклада, поскольку референдум предопределит статус Нагорного Карабаха". Итак, вместе с идеей референдума, в обиход вошла и другая формулировка, ассоциирующаяся с так называемой Московской формулой - "территории за безопасность". В свою очередь в интервью ИА REGNUM российский сопредседатель МГ ОБСЕ Юрий Мерзляков заявил, что "о каком-то отдельном московском плане урегулирования нагорно-карабахского конфликта" ему ничего не известно". Можно с уверенностью сказать, что российский дипломат не лукавит, поскольку этот самый план вовсе не "отдельный", в него, конечно же, вошли все наработанные в течение десятка лет принципы и позиции. Так или иначе, тот же Мерзляков, в том же интервью заявил, что результативность первого этапа Пражских консультаций велика. Далее российский дипломат заявил буквально следующее: "встреча президентов Армении и Азербайджана в Астане подвела своего рода итог под тем, что мы называем Пражским процессом". По его словам, четыре раунда, которые состоялись в Праге, должны были завершиться решением о дальнейшей направленности действий, обсуждении вопросов урегулирования, уже может быть не на уровне министров ИД, а на уровне экспертов. "То есть более регулярном, субстантивном и детальном обсуждении, чего ни президенты, и ни, конечно, министры ИД сделать не могут. От министров, совместно с сопредседателями, ожидать большего не приходилось", - заявил Мерзляков. Слова российского дипломата можно трактовать как практическое завершение некоего процесса, в ходе которого стороны договорились практически по самым острым вопросам - что называется по самой сути карабахского конфликта. Из его же слов следует, что за дело должны взяться эксперты. Что происходит далее... Баку вдруг неожиданно представляет на обсуждение Генеральной Ассамблеи ООН вопрос "О ситуации на оккупированных территориях Азербайджана", а затем решает снять этот вопрос. Взамен, стороны соглашаются на проведение мониторинга специальной миссией экспертов ОБСЕ на территориях вокруг Нагорного Карабаха, причем только тех, которые контролируются армянской стороной. Хронология этих событий такова: узнав о том, что Баку вынес на повестку Генассамблеи вышеназванную резолюцию, Ереван пригрозил выйти из переговоров, а азербайджанской стороне посоветовал в этом случае обращаться по всем вопросам к представителям Нагорного Карабаха. Примечательно, что при наличии столь мощной оговорки, Ереван спокойно согласился не на безоговорочное изъятие азербайджанского документа с повестки ООН, а на изъятие документа в обмен на мониторинг территорий вокруг НК на предмет обнаружения последствий государственной политики по заселению этих территорий армянами. Как оказалось уже по итогам миссии, азербайджанская сторона представила совершенно "космические" данные о количестве переселенцев - да и откуда в Баку могли оказаться такие данные, когда эти территории практически закрыты для доступа азербайджанцев. Члены миссии заявили, что в Баку им представили некие спутниковые снимки этих территорий, не уточнив при этом, какая именно космическая держава сделала это. Однако даже спутниковые снимки не смогли бы дать азербайджанской стороне столько информации, сколько дала миссия по сбору фактов ОБСЕ. Доклад миссии, состоящий из более 30 страниц, обнародованный на днях на Постоянном совете ОБСЕ, стал на самом деле первым техническим, экспертным документом, касающимся карабахского урегулирования. По сути, на переговорном столе появился обстоятельный, что называется субстантивный документ, в котором прописаны количество населения в каждом селе, число крупного и мелкого рогатого скота, площади обработанных и целинных земельных угодий и т.д. В Армении многие ожидали, что после доклада миссии, фактически дезавуирующего обвинения Баку, азербайджанская сторона разразится громом обвинений в адрес экспертов, однако этого не произошло. Баку, как заявил Араз Азимов, остался доволен документом. Азербайджанская сторона не стала настаивать и на первоначальной версии о том, что карабахские власти заблаговременно "очистили" эти районы от переселенцев. На самом деле, представить, как армянская сторона вывозит с территорий 300 тысяч человек (а именно такую цифру называли в Баку до начала миссии) не смогли даже азербайджанские представители. Или же им это было просто не нужно. На первый взгляд, в Ереване тоже должны были быть не в обиде на экспертов ОБСЕ, поскольку они поймали-таки Баку на откровенной лжи, но... Судя по докладу, территории, которые достались армянской стороне в итоге кровопролитных боев - не заселены в течение целого десятилетия. Данный факт породил в армянском обществе немало вопросов. Многие политические и общественные силы в Армении твердо указывают в своих программах и заявлениях, что территории вокруг Нагорного Карабаха имеют для армян ту же цену, что и сама карабахская территория. Здесь бытует опасение, что европейские структуры, изучив доклад, придут к простому выводу - "если они не заселены, то значит и не нужны". В этом контексте говорить о проармянском характере документа крайне затруднительно. После завершения миссии по сбору фактов заселения, которую провели представители Финляндии, Италии, Швеции и Германии, а также сами сопредседатели, представляющие Россию, США и Францию, экспертная суть миссии стала явной. Европейские представители, сопровождаемые посредниками, подготовили объективный документ, что является большой редкостью для карабахского процесса ( смотри резолюцию ПАСЕ на основе доклада Аткинсона ). Таким образом, можно говорить о начале экспертной стадии решения карабахской проблематики. С определенной долей уверенности можно говорить и о грядущей активизации США и особенно России в деле урегулирования этого конфликта. В условиях крайне напряженных отношений с Грузией, конфликт в Нагорном Карабахе препятствует Москве полноценно развивать отношения с двумя другими государствами Южного Кавказа - Арменией и Азербайджаном, ставя под сомнение всю ее политику в этом стратегическом регионе. Quote Link to post Share on other sites
Shenyаtsi Posted March 22, 2005 Report Share Posted March 22, 2005 Ильхам Алиев: "Война может начаться в любое время" Президент Ильхам Алиев выразил свои соболезнования семьям погибших в последние дни на линии азербайджано-армянского фронта солдатам. "Это ужасно, когда матери теряют сыновей. Но это война и на войне всякое случается", - сказал он. Касаясь последних локальных боестолкновений на линии фронта, Ильхам Алиев сказал: "Война может начаться в любое время. Тем более между Азербайджаном и Арменией нет мирного договора". Но тут же он оговорился: "Для начала войны мы еще должны создавать развитую экономику и сильную армию". В свою очередь, министр обороны Азербайджана Сафаp Абиев, отвечая на вопросы журналистов, не исключил начала широкомасштабных военных действий. Quote Link to post Share on other sites
Акс Posted March 22, 2005 Report Share Posted March 22, 2005 несочтите за оффтоп «СДАВШИЙ» ШУШИ ОСВОБОЖДЕН ИЗ ТЮРЬМЫ Алиев-отец сажал в тюрьму, сын освобождает От членства в Евросоюзе в первую очередь выигрывают политзаключенные. 20 марта президент страны после того, как унаследовал власть от отца, в 6 раз издал приказ о помиловании. По указу Ильхама Алиева выпущены на свободу 115 заключенных, из коих 53, согласно данным Евросовета, политзаключенные. Помилование коснулось также осужденного на казнь во времена Гейдара Алиева Рахима Газиева, которому в свое время обвинили в госизмене, точнее - в сдаче Шуши. Международный террорист Шамиль Басаев в 2000 году в интервью бакинской ANS сообщил, как в мае 1992 года азербайджанские вооруженные формирования срочно бежали из Шуши. Газиев, который во время освобождения Шуши был министром обороны Азербайджана, во время судебного процесса попытался доказать, что он невиновен, однако успеха не добился по известным причинам. Примечательно, что сотни политических деятелей, которые были против клана Алиевых, то есть нахичеванского клана, и которых во время Гейдара Алиева посадили за решетку, после прихода к власти Ильхама Алиева группами освобождают из Гобустанской тюрьмы. Этот процесс в Евросовете объясняют примерно так: Азербайджан движется демократическим путем. Защитники прав человека в Азербайджане отмечают, что если бы не Евросовет, то политзаключенные пожизненно остались бы в тюрьмах. Коснувшись решения Ильхама Алиева от 20 марта, информационное агентство «Азертадж» охарактеризовало президента как гуманиста, демократа, поборника прав человека. Безусловно, особо отмечается, что заключенные признав вину, представили прошение Алиеву - разрешить вернуться домой - к своим семьям. Согласно традиции, после освобождения из тюрьмы политические деятели посещают и возлагают цветы к могиле того человека, который на протяжении лет лишал их свободы. По указу от 20 марта из тюрьмы были выпущены не только те, кому было предъявлено обвинение в осуществлении государственного переворота в Гяндже в 1994 году (а это противники клана Алиева), те, кто попытплся в 1995 году насильственным путем добиться власти, но и оппозиционные деятели, которые были подвергнуты побоям по приказу Ильхама Алиева 15-15 октября 2003 года, в основном из партии «Мусават». В частности из тюрьмы выпущены Рауф Арифоглу, - редактор газеты «Ени мусават», Ариф Гаджиев, Ибрагим Ибрагимли, Этимад Асадов, Игбал Агазаде, Сардар Джалалоглу. Из азербайджанских тюрем было больше людей освобождено не при Ильхаме Алиеве, а в 1992-93 гг., когда в стране правили Абульфаз Эльчибей и потом захвативший у последнего власть Гейдар Алиев. Так, согласно бакинской «Ени заман» от 17 февраля, 2005 г., летом 1992 года из ряда азербайджанских колоний были выпущены на свободу 700 преступников, совершивших тяжкие преступления с условием, что они сразу же из тюрьмы отправятся в Карабах - воевать против армян. Впоследствии с такими же смягчающими обстоятельствами были освобождены сотни преступников. Этому процессу положил конец Гейдар Алиев, так как преступники, повевав в Карабахе 2-3 дня против армян, уходили, организовав вооруженные бандформирования и создавая проблемы для властей страны. Таким образом, Гейдар Алиев прекратил потакать патриотическим устремлениям политзаключенных, которые отбывали наказание вместо преступников, свершивших тяжкие преступления. Не надо исключать, что Ильхам Алиев, даруя свободу политзаключенным, не только выполняет требования Евросовета, но и Запада и США и пытается показать, что он гуманист, привержен демократическим ценностям. Очевидно, в последнее время Запад недоволен политикой Алиева-сына, в том числе - и внутренней и внешней. Несколько дней назад азербайджанские СМИ широко освещали слушания, организованные 8 марта комиссией внешних отношений Сенатом США, во время которых прозвучали нелицеприятные комментарии. В частности высокопоставленный сотрудник госсекретариата США Джон Тевт и аналитик Джейно Баран заметили, что парламентские выборы, которые состоятся осенью этого года в Азербайджане, станут важным испытанием для Азербайджана. Кстати, к парламентским выборам 2005 года серьезно готовится также азербайджанская оппозиция, которую в дни прихода к власти Ильхам Алиев разбил и физически, и морально. По публикации Татула Акопяна © Copyright AZG http://www.armenia.ru/azg/20050322/2005032203.shtml Quote Link to post Share on other sites
Акс Posted March 22, 2005 Report Share Posted March 22, 2005 Интересная поликика у Ильхамчика неправдали Quote Link to post Share on other sites
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.