Jump to content

Разрешение конфликта Арцаха с Баку


Recommended Posts

ГЛАВА МИД РА: КАРАБАХСКИЙ КОНФЛИКТ МОЖЕТ БЫТЬ УРЕГУЛИРОВАН ТОЛЬКО НА ОСНОВЕ КОМПРОМИССОВ

http://www.panarmenian.net/news/rus/?task=...date=2005-09-01

Link to post
Share on other sites
  • Replies 938
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Президент Нагорного Карабаха Аркадий Гукасян не считает реалистичными прогнозы о перспективе решения нагорно-карабахского конфликта в течение 2005 года. "Есть многочисленные вопросы, которые еще не согласованы", - заявил глава Нагорного Карабаха 5 сентября журналистам в Ереване после встречи с Действующим председателем ОБСЕ Димитрием Рупелем. Вместе с тем глава НКР дал положительную оценку тому факту, что официальный Баку "говорит о референдуме и о статусе Нагорного Карабаха". По словам Гукасяна, раньше Азербайджан вообще не затрагивал эти вопросы. "Сегодня Азербайджан работает в более конструктивном поле, чем раньше, однако какой-либо материальный прогресс пока представить трудно", - отметил он. Президент Нагорного Карабаха считает, что встречи на уровне президентов Армении и Азербайджана, а также глав МИД этих двух стран не в состоянии заменить формат Минской группы ОБСЕ, который подразумевает участие в переговорах представителей Степанакерта. Гукасян, дав положительную оценку любым контактам между руководителями Армении и Азербайджана, считает, что "без участия Нагорного Карабаха трудно решить проблему Нагорного Карабаха". "Тот факт, что действующий председатель ОБСЕ проводит встречи с руководством Нагорного Карабаха, означает, что мы составляем часть этого формата", - подчеркнул он. Как проинформировал журналистов Аркадий Гукасян, он привлек внимание руководителя ОБСЕ к "милитаристским заявлениям президента Азербайджана". "Нахожу, что Алиев тем самым решает внутриполитические задачи, но с другой стороны это мешает общему процессу, поскольку, решая внутриполитические задачи, Алиев становится пленником собственных заявлений", - отметил Гукасян. "Для того, чтобы решить этот конфликт, стороны должны пойти на определенный риск - отдать что-то, чтобы получить что-то. Сегодня Азербайджан к таким рискам не готов. Им кажется, что они могут получить все, но это невозможно. Мы же отдаем себе отчет в том, что могут быть приняты непопулярные решения. Но эти непопулярные решения должны касаться всех - не только нас. Мы готовы пройти свою часть пути, если это сделает Азербайджан", - заявил Гукасян. Отвечая на вопрос, что именно может стать для карабахцев непопулярным решением, Гукасян заявил: "в Нагорном Карабахе сегодня есть категория людей, для которых непопулярны даже переговоры с Азербайджаном". Касаясь предположения о том, что статус Нагорного Карабаха может быть "на ступень ниже независимости", Аркадий Гукасян ответил: "я не представляю себе такой вариант - это то же самое, как быть немного беременной", сообщает ИА Regnum

http://www.panarmenian.net/news/rus/?task=...date=2005-09-06

Link to post
Share on other sites

“Вариантов урегулирования нагорно-карабахского было много («общее государство», «поэтапное решение», «пакетное» и т.д.) и не в них суть на самом деле. Нельзя относится к решению карабахского конфликта, как к решению какой-то математической задачи”, - заявил интервью PanARMENIAN.Net руководитель Департамента конфликтологии и миграции Института мира и демократии Ариф Юнусов. По его словам, речь идет о судьбе двух, именно двух, а не одного народа. И решение должно быть таким, какое если не удовлетворило бы, то хотя бы не вызвало бы массовой негативной реакции у одной из сторон. “Почему нынешний этап обречен на провал? В основе его лежит предложение о проведении референдума. Пусть и через энное время, но проведение. Формально, это вполне демократическое предложение. Однако наши общества не демократическое и следует это понимать отчетливо. К примеру, в Азербайджане власти попытались вначале скрыть сам факт референдума. Когда не удалось скрыть, то они попытались сделать вид, что ничего важного здесь нет и вообще, неизвестно, что будет у нас в регионе через 10-15 лет. А потом, увидев негативную реакцию на идею о референдуме, наш министр иностранных дел заявил, что никакого референдума не будет и это – провокация определенных сил. То есть серьезнейший вопрос прячут от своего народа”, - отметил азербайджанский эксперт. С другой стороны, добавил А.Юнусов, карабахский конфликт тесно связан с менталитетом обоих народов. К сожалению, это не всегда понимается. “В Армении часто публикуются материалы, в которых пишут, что обстановку в Азербайджане нагнетают, мол, власти, а народ «не желает воевать за чуждый ему Карабах». Это глубоко ошибочное мнение. Чтобы азербайджанцы забыли Карабах, надо коренным образом изменить ментальность азербайджанцев, внести серьезные изменения в его литературу, фольклор и культуру. Подавляющее большинство азербайджанских поэтов, писателей и деятелей музыки и культуры – карабахцы по происхождению. И дети еще в СССР читали стихи Вагифа и Натаван, пели песни Узеира Гаджибекова, слушали песни Бюль-бюля и Муслима Магомаева. И т.д, - добавил политолог. По его словам, “власти много сейчас пишут об утерянных землях в Армении, но это не находит серьезного отклика в душе азербайджанцев на самом деле, ибо с современной Арменией нет в менталитете азербайджанцев серьезной связи”. “А с Карабахом есть. И забыть Карабах азербайджанцам в ближайшие несколько поколений, по крайней мере, просто несерьезно. То же можно сказать и об армянском менталитете в отношении Карабаха. И потому решение конфликта должно быть не традиционным. Сейчас такое решение просто не видится мне. Но полагаю, что по мере демократизации, причем реальной, а не декларативной, обеих республик такое решение и найдется. В первую очередь, по мере усиления институтов местных органов власти (муниципалитетов) или общин. Пусть народы и население на местах сами решают свою судьбу. Надо отнять у государства как можно больше функций, чтобы не оно решало судьбы народов. Иначе говоря, нам надо как можно скорей избавляться от советской или восточной политической системы и переходить к западной политической системе. И тогда границы перестанут играть такую большую роль”, - резюмировал Ариф Юнусов.

http://www.panarmenian.net/news/rus/?task=...date=2005-09-06

Link to post
Share on other sites
AR delaet vidi. pered svoimi viborami, chto oni yakobi stali bolee civilizovaniie i mogut govorit' na yazike demokratii.... Boolshid! Odni vidi, posle Noyabrya, vse stanet na svoi mesta i maska opyat' spadet u nix...

Ну я думаю до ноября конфликт не разрешится, а после ноября уже поссмотрим.

Link to post
Share on other sites
Как вам это?

Условия:

1) Карабах - автономная республика в составе Азербайджана

2) У Карабаха свой флаг, гимн, герб, гражданство

3) Азербайджан и Армения имеют визовый режим, а у Карабаха безвизовый режим с Арменией и Лачинский коридор для прохода в Армению.

4) Свой премьер-министр и каб. министров, парламент на 50 депутатов.

5) Армию свою не имеет, но имеет полицейские подразделения, а миротворцы ОБСЕ и НАТО будут находиться там 10 лет.

6) Названия городов Карабаха изменяются на те, что были при советской власти.

7) Столица - Ханкенди( Степанакерт).

8) Азербайджан подписывает специальную Декларацию о статусе Карабаха и армянского населения Карабаха.

9) Остальные 7 районов возвращаются Азербайджану.

10) Лачинский корридор имеет статус особого района.

11) У Карабаха будут как республиканские что по всему Азербайджану так и свои праздники и трауры.

12) Армения и Азербайджан обьявляют друг другу мир.

Так азербайджанцы уже 17 лет нам это и говарят :/ Этот "вариант" (извените) даже не может быть обсужден , ибо является 90% пораженческим. Кто вообще автор этой тупейщей провокации и зачем админы не забанили этого умного узера ? :/

---------------------------

1) Нагроный Карабах является государственным образованием в форме Республики и составляет общее государство в международно признанных

границах Азербайджана.

Это максимальное на что мы можем идти. Дальше уже катострофа для всего армянства и всей Армении.

2) Нагроный Карабах самостоятельно формирует свои законадательные, исполнительные и судебные органы.

3) Президента Нагорного Карабаха изберает народ НК в общегосударственных выборах в НК.

4) Нагроный Карабах имеет свою собственную Конституцию, который принемается в общегосударственном референдуме в НК.

5) Граждане НК имеют паспорта НК со специальной отпечаткой "Азербайджан".

6) Конституция, законы и исполнительные акты Азербайджана дейвствуют на территории НК если не противоречат Конституции и Законам последнего.

7) Первый официальный язык НК армянский, второй азербайджанский

8) Бюджет НК формируется исключительно из внутренних ресурсов

9) НК имеет право на самостоятельные отнашение с другими государствами в области экономики, культуры , туризма .

10) НК имеет своих депутатов в Мили Меджлисе Азербайджана.

11) НК имеет право своих предстваителей в посольствах Азербайджана

в тех странах где НК имеет свои интересы.

12) НК имеет право на собственную национальную гвардию и милицию.

13) Паспорта НК может выдать только специальная структура НК

14) Военные структуры Азербайджан не имеют право войти на территорию

НК без согласия правительства НК. Так же военные структурые НК не могут введены на территорию Азербайджан без согласия правительства последнего.

15) Лачинский корридор включается в соствав НК, в качестве вечной гарантии безпрепятсвенной связи между НК и Арменией. "Лачинский корридор" остается полностю демилитаризированной зоной.

16) НК имеет свои собственные денежные знаки которые ходимы вместе

денеждеми знаками Азербайджана.

17) Мирное население НК и Азербайджана могут безпрепятсвенно переходить границу НК и Азербайджана.

18) Граждане НК имеют право на безпрепядственную связь с Республикой Армения.

19) Политические партии НК могут сотруднечить с политческими партями других стран.

20) Граждане НК имею право учавствовать на выборах Президента и Мили Меджлиса Азербайджан.

Edited by Taron Saharyan
Link to post
Share on other sites

Taron Saharyan твой план также никудышен, как и план того азика, Арцаха в составе азеристана не будет никогда и не под каким соусом. Народ Арцаха будет независим в составе Армении или как республика отдельная, но никак не в составе азеристана. Твой план сделан в стиле ЛТП.

Link to post
Share on other sites

У меня самый хороший план, состоящий из одного пункта:

1. НКР и прилегающие освобожденные территории аннексируются, и на них распространяется действующая Конституция Республики Армения.

Link to post
Share on other sites
У меня самый хороший план, состоящий из одного пункта:

1. НКР и прилегающие освобожденные территории аннексируются, и на них распространяется действующая Конституция Республики Армения.

Это самуй естественный и хороший план.

Просто могут возникнуть проблемы с “международным сообществом и передовым человечеством”, т. к. “аннексия” звучит жестко. Нужно в каждый момент использовать тот формат арменизации Арцаха и освобожденных территорий, который открывает наибольше возможности. Вот в эпоху расспада СССР Москва создала ситуацию, в которой крепкие автономии могли иметь шансы против союзных республик. Тогда этот шанс был реализован…

Теперь же мы все больше вовлекаемся в орбиту Европейского Сообщества, что открувает новые, нами еще не осознанные возможности. А именно: Европа “собрана” из массы взаимосвязей, интересов и рычагов взаимного сдерживания, которые выработались в процессе сосуществования европейских народов. И одном из основопологающих факторов являеться взаимое сдерживание между:

- большими нациями (Англия, Испания, Франция и т. д.)

- и малыми этносами, которые или не имеют государства (каталаны, шотландцы и т. д.), или же имеют государства сильно зависимые от бОльших соседов (БеНеЛюкс, Балканы и т. д.)

В результате этого в Европе есть механизмы защиты малых народов, которые не разрешают, например, испанцам притеснять Каталонию, а англичанам притеснять Шотландию. Это еще не означает, что Европа поможет нам с международным признанием Карабаха, но это безусловно уже означает, что Европа не допустит силового воздействия на Арцах. Ведь если испанцам и англичанам велено сидеть тихо и терпеть “выходки” басков, каталан, шотландцев, то азерам и подавно будет велено сидеть тихо. Азеры в глазах Европы точно не важнее испанцев будут. Так что все свою бойкую браваду азеры могут себе в одно место засунуть… :yes:

Link to post
Share on other sites

Я за полное независимось НКР однако счетаю что мы должны двинутся

к этому с другой стороны. НКР становистя НЕЗАВИСИМЫМ но фиктивно

является общим государством с Азербайджаном. В мире есть многие такие

страны, напремер Пуерто Рика , который в 1990-ом даже стал членом ООН. Затем, через 10 лет НКР обратится к мировому сообществу с притензией признание его как независимого госудаства в полной мере.

Эсли мы говорим о серезных уступках значет мы тоже должны быть готовы к таким ... Хотя это очень тяжело ... :ermm:

Link to post
Share on other sites
Мне кажется конец будет таков, районы вернут, а Арцах станет независимым, увы другого пути не вижу:(

На счет прилегающих районов я неувере, особено на счет Кельбаджара.

Link to post
Share on other sites

Мы исключам вертикальное подчинение НКР к Азербайджану.

Это называется - мы принемаем только один вариант урегулирования конфликта - признание Независимости НКР. Вышеизложенный мною вариант означает именно это. Она примерно то что было предложена посредниками в конце 1998-го, с некоторыми уточнениями. ;)

Link to post
Share on other sites

еще один маразм

Прибывший с визитом в Баку вице-президент Международной кризисной группы Ален Делетроз отметил, что в урегулировании карабахского конфликта есть три основных вопроса. Как передает ИА "Тренд", Делетроз, выдвинув на передний план вопрос статуса Нагорного Карабаха, предложил обсудить его через 10-15 лет. Он также считает важным отказ обеих сторон конфликта, особенно Азербайджана, от выступлений с позиции силы. По словам вице-президента Международной кризисной группы, в первую очередь должно быть обеспечено возвращение вынужденных переселенцев на "оккупированные" территории и приложены усилия для налаживания связей между азербайджанской и армянской общинами Карабаха. "Это возможно за счет размещения в зоне конфликта военного контингента стран, которым Азербайджан и Армения доверяют", - подчеркнул Делетроз. Он также отметил, что эти предложения он доведет до сведения официальных лиц Азербайджана и Армении.

http://www.regnum.ru/news/511973.html

Link to post
Share on other sites

"Власти сторон карабахского конфликта должны подготовить свои народы к определенному решению. Однако, ввиду того, что пока нет даже контуров этого решения, то говорить о каких-либо конкретных шагах - трудно. Другой вопрос, что власти и интеллигенция Армении, Азербайджана и Нагорного Карабаха должны попытаться устранить атмосферу недоверия. В данном направлении в НКР наблюдается достаточный прогресс: несмотря на то, что в ходе войны больше всего пострадало население НКР, тем не менее, здесь наблюдается более спокойное отношение к оппоненту, чем в Азербайджане", - заявил министр иностранных дел Нагорного Карабаха Арман Меликян в ходе состоявшейся 16 сентября встречи в Степанакерте с местными и аккредитоваными журналистами.

Отвечая на вопрос о роли России в процессе карабахского урегулирования, Арман Меликян отметил, что имеется определенным образом сформировавшийся формат переговоров, в который вовлечена Россия. "Если Россия выразит желание или будет настаивать на том, чтобы Нагорно-Карабахская Республика участвовала в переговорах в качестве стороны конфликта, то мы, разумеется, выразим свое положительное отношение к этому. Пока такого нет, говорить о роли России посредством предположений считаю неуместным", - отметил при этом Арман Меликян. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM в Степанакерте.

ИА "ВолгаИнформ"

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

Армения и Азербайджан договорились вместе разминировать Карабах

На переговорах по мирному урегулированию армяно-азербайджанского конфликта в Нагорном Карабахе достигнуто согласие по вопросу разминирования. Об этом, как передает издание Day.Az, сообщил министр иностранных дел Азербайджана Эльмар Мамедъяров.

Он, в частности, назвал разминирование "очень важным процессом, который будет иметь первостепенное значение после освобождения армянской стороной оккупированных территорий". Вопрос разминирования, подчеркнул министр, это один из тех вопросов, по которым достигнуто согласие на консультациях с армянской стороной и сопредседателями Минской группы ОБСЕ.

Мамедъяров не исключил, что очередной раунд переговоров может состояться 3-4 декабря в Любляне на заседании главы МИД стран-участниц ОБСЕ. "Пока точно не планируется встреча в Любляне, но я буду там", - сказал глава министр, отметив, что в ходе очередных консультаций будет продолжено обсуждение вопросов в рамках "пражского процесса".

Отвечая на вопрос касательно возможности работы над проектом соглашения по мирному разрешению конфликта, Мамедъяров заявил, что на данном этапе "необходимо согласовать концептуальные вопросы". "Лишь после этого мы можем сказать будет документ или не будет. Пока рано, пока речь не идет о документе", - добавил глава МИД Азербайджана.

Напомним, что, начиная с 2000 года, в Нагорном Карабахе разминированием занимается британская гуманитарная организация The HALO Trust. Ею было разминировано или признано незаминированными 148 минных полей общей площадью в 540 гектаров. Около 4600 гектаров сельскохозяйственных или промышленных земельных участков было очищено от невзорвавшихся боеприпасов, обезврежено 2200 противопехотных и 1000 противотанковых мин, 23000 невзорвавшихся боеприпасов, шариковых бомб, снарядов, более 75000 единиц боеприпасов малого калибра.

lenta.ru

Link to post
Share on other sites

Армения и Азербайджан договорились вместе разминировать Карабах

На переговорах по мирному урегулированию армяно-азербайджанского конфликта в Нагорном Карабахе достигнуто согласие по вопросу разминирования. Об этом, как передает издание Day.Az, сообщил министр иностранных дел Азербайджана Эльмар Мамедъяров.

Он, в частности, назвал разминирование "очень важным процессом, который будет иметь первостепенное значение после освобождения армянской стороной оккупированных территорий". Вопрос разминирования, подчеркнул министр, это один из тех вопросов, по которым достигнуто согласие на консультациях с армянской стороной и сопредседателями Минской группы ОБСЕ.

Мамедъяров не исключил, что очередной раунд переговоров может состояться 3-4 декабря в Любляне на заседании главы МИД стран-участниц ОБСЕ. "Пока точно не планируется встреча в Любляне, но я буду там", - сказал глава министр, отметив, что в ходе очередных консультаций будет продолжено обсуждение вопросов в рамках "пражского процесса".

Отвечая на вопрос касательно возможности работы над проектом соглашения по мирному разрешению конфликта, Мамедъяров заявил, что на данном этапе "необходимо согласовать концептуальные вопросы". "Лишь после этого мы можем сказать будет документ или не будет. Пока рано, пока речь не идет о документе", - добавил глава МИД Азербайджана.

Напомним, что, начиная с 2000 года, в Нагорном Карабахе разминированием занимается британская гуманитарная организация The HALO Trust. Ею было разминировано или признано незаминированными 148 минных полей общей площадью в 540 гектаров. Около 4600 гектаров сельскохозяйственных или промышленных земельных участков было очищено от невзорвавшихся боеприпасов, обезврежено 2200 противопехотных и 1000 противотанковых мин, 23000 невзорвавшихся боеприпасов, шариковых бомб, снарядов, более 75000 единиц боеприпасов малого калибра.

lenta.ru

АКС, эта ЛЕНТА.РУ такая говняная газетенка проазерская, лучше оттуда не качайте всякую муть.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...