Jump to content

О ситуации в Арцахе и вокруг него


Recommended Posts

Добрый вечер, господа.

По моему скромному мнению, ключевая фраза здесь - Оставив на месте преступления...

П.С. Весьмиру пора уже привыкать ассоциировать спонсоров азербайджанской военщины с преступниками и фальсификаторами. По моему очень дилетантскому мнению, весь этот карнавал в начале 20-го века, с созданием Азербайджанской республики и с отчуждением Нахичевана и Карабаха в пользу Азербайджана, на самом деле, в первую очередь была направлена на то, чтобы держать армян в узде, а лишь в десятую очередь против Ирана.

Армении никогда не дадут помириться с Азербайджаном на равных условиях. Даже если мы протвнем им руку, спонсор Азербайджана выставит нам в ответ комбинацию из трех пальцев обутых в кирзовые сапоги.

Поэтому нам пора стать намного серьезнее и выйти из инфантильного состояния а ля Гаго, Грзо, Рубо, Само...

Мне понравился список "инфантов" :)

Интересно, что ты имеешь ввиду под "выйти из инфантильного состояния"? Начать называть их по имени-отчеству? :lol3:

Link to post
Share on other sites
  • Replies 1.2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Ты Бако имеешь ввиду?

Бако Саакович молчит. Президент Нагорно-Карабахской Республики, между прочим.

Парламент НКР молчит.

Известный степанакертский блоггер Аr-vest тоже молчит.

Лишь МО НКР сделало заявление.

Странная ситуация для "демократического государства".

Я понимаю: weekend - это святое, но все-таки... :angry:

А что и как произошло на самом деле - так и не понятно.

Да я в шоке в одном бою 4 потерять это катастрофа...

Нужно тщательно расследование произвести и устранить браши в рядах, потому что это позор и большая опасность не только для НКР но и для Армении

Link to post
Share on other sites

Только что добавил еще коммент ar-vest-у (в его ЖЖ комменты "видны" не сразу) :

Можешь дать "техническую" оценку? (конечно же лучше - информацию).

С военно-тактической точки зрения, понятие "позиция" довольно обтекаемо, понятие "пост" - конкретнее. Именно один из постов был занят и далее был отбит у противника. Однако "20 человек" - не многовато ли для "развед-диверсионной группы"? В общем, смутная картина.

Далее. Помнится, была информация (в масштабе года), что АО НКР внедряет систему контрактной службы - причем, почему-то, внедрение начато с ЦОР-а. Логичнее было бы ЦОР-ом (т.е. Степанакертом, по сути) закончить, а начинать именно с первой линии обороны.

Один из 4-х раненных скончался вчера. 2-е же из убитых точно были гражданами РА и были срочниками.

Edited by adabas
Link to post
Share on other sites

Сопредседатели родили "ноту ТАСС":

Сопредседатели Минской группы ОБСЕ Роберт Брадтке (США), Бернар Фасье (Франция) и Игорь Попов (Россия) выступили с заявлением по поводу инцидента на линии соприкосновения войск НКР и Азербайджана:

«По информации Министерств обороны Армении и Азербайджана, в ночь с 18 на 19 июня 2010 года в северной части линии соприкосновения произошел вооруженный инцидент, приведший к потерям. Сопредседатели МГ ОБСЕ строго осуждают применение силы и сожалеют по поводу жертв. Подобный инцидент является неприемлемым нарушением соглашения о прекращении огня 1994 года и противоречит заявленному обязательству сторон воздерживаться от использования силы или угроз о применении силы.

Инцидент произошел сразу же после встречи президентов Азербайджана и Армении, состоявшейся в Санкт-Петербурге 17 июня по приглашению президента России с целью продолжить переговоры по мирному урегулированию нагорно-карабахского конфликта. Применение военной силы, особенно в данный момент, можно лишь рассматривать, как попытку нанести ущерб мирному процессу.

Следовательно, сопредседатели призывают стороны проявлять сдержанность на местности так же, как и в своих публичных сообщениях и готовить свое население к миру, а не к войне. Они вновь подтверждают, что нет альтернативы мирному решению конфликта, и что война не является вариантом.

Сопредседатели также призывают стороны всесторонне сотрудничать с личным представителем действующего председателя ОБСЕ, и не препятствовать его деятельности в области мониторинга»

P.S. "сопредседатели призывают стороны" - Ё. Вашу М.!

Link to post
Share on other sites
"...Сейчас необходимо не просто приостановить переговоры, а выйти из режима отношений в рамках Минской группы. Причем, это должно быть не наигранным событием, а результатом серьезного решения. При этом, Армения должна полностью передать функции внешнеполитической деятельности по карабахской проблеме руководству Нагорно-Карабахской республики. С этих пор Азербайджан будет проводить переговоры по карабахской теме с Россией, США, Францией, Турцией, с кем угодно. Если президент Армении, хорошо знакомый с ситуацией в армянских вооруженных силах, опасается прекратить переговоры, это должно стать основанием для его отставки.

Можно быть уверенными в том, что как бы ни завершилась предстоящая вторая карабахская война, в результате переговоров мы потеряем гораздо больше и земли, и человеческих жизней."

Игорь Мурадян

Link to post
Share on other sites

И всё - таки что-то крупное, похоже, назревает......Неспроста всё это....

Минобороны Нагорного Карабаха опровергло информацию азербайджанских СМИ

Министерство обороны Нагорного Карабаха опровергло информацию, распространенную Минобороны Азербайджана о нарушении режима прекращения огня и переходе в наступление подразделений армянских вооруженных сил вблизи села Ашагы Абдулрахманлы Физулинского района ночью 21 июня. "Это очередная дезинформация", - сказал пресс-секретарь МО НКР Сенор Асратян в беседе с корреспондентом Tert.am. "Армянские вооруженные силы не имеют к этому никакого отношения", - добавил он.

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, пресс-служба министерства обороны Азербайджана распространила сообщение о новом инциденте в зоне нагорно-карабахского конфликта. Согласно сообщению, 21 июня в 01:45 группа армянских боевиков, нарушив режим прекращения огня, перешла в наступление в Физулинском районе вблизи села Ашагы Абдулрахманлы. "Вооруженные силы Азербайджана, усилив свои позиции на линии фронта, дали достойный отпор врагу. В результате армянская сторона, понеся потери, была вынуждена отступить. Во время боя погиб один военнослужащий Вооруженных сил Азербайджана. Погибшим оказался Шукуров Эльгюн Рафиг оглу, 1991 года рождения, призванный на воинскую службу в 2009 году Джалилабадским военкоматом", - говорится в сообщении.

http://www.regnum.ru/news/1296287.html

Link to post
Share on other sites

Синдром Мишико, или Ильхамцику нужно к проктологу.

"Боевые столкновения между Арменией и Азербайджаном возобновились.

События в стратегически важном для России Закавказье всколыхнули не только этот регион: выстрелы на спорной территории Нагорного Карабаха стали триггером для всего «пояса нестабильности» южных постсоветских территорий.

Воображаемую линию можно провести через Армению и Азербайджан к Туркмении и Киргизии. Таким образом, южные границы России становятся все более конфликтогенными, значительную актуальность приобретает вопрос юрисдикции ОДКБ на постсоветском пространстве. Какую меру ответственности эта организация может взять на себя в условиях очагов межэтнических конфликтов и территориальных споров, заканчивающихся вооруженными столкновениями? ОДКБ в этой ситуации имеет выбор: либо станет гарантом интеграционных процессов, либо превратится в обслуживающий персонал баз НАТО, прислугой на побегушках, выполняющей «грязную работу» в операциях типа афганской.

Вопрос легитимности и полномочий ОДКБ обсуждается часто, но конкретных волевых действий в периоды нестабильности нет. Характерным примером выжидающей позиции Москвы и ее евразийских коллег стало столкновение между Арменией и Азербайджаном, в котором принимали участие регулярные военные части этих двух стран. Этому инциденту вполне можно придать статус межгосударственного вооруженного конфликта. Первые данные о начавшихся боевых действиях поступили 18 июня 2010 года, когда границу спорного региона у поселка Чайлу пересекла вооруженная разведывательная группа азербайджанской армии около 23:30 по местному времени. Азербайджанской целью было достичь северо-восточной части пояса соприкосновения противостоящих сил и взять под контроль этот район. Однако блицкрига у азербайджанских военных не получилось: регулярные части НКР отбили атаку.

Основные силы противников были сосредоточены на Мартакертском направлении. Само столкновение произошло «лоб в лоб», но при этом завершилось небольшими потерями: отступая, азербайджанцы потеряли одного военнослужащего убитым. Со стороны НКР 4 солдата убиты и еще четверо ранены.

Как водится, за фактом вооруженного столкновения последовал хоровод интерпретаций, автор каждой из которых действовал в фарватере определенной группы интересов. Сразу же после инцидента в СМИ прозвучали возмущенные высказывания армянской стороны, которые озвучил глава МИД Армении Эдвард Налбандян. Наблюдался не только пафос оборонявшейся стороны, но и конкретные политические мотивы, которым следовал представитель Армении, увязавший наступление азербайджанских разведчиков в НКР с проходящими в Москве переговорами глав Армении и Азербайджана. Этот тезис был призван ослабить позицию Баку в переговорах, и заключался в том, что военная провокация была необходима Баку для того, чтобы сорвать процесс урегулирования конфликта, складывающийся в пользу армян. По заявлениям главы армянского МИД, «перед каждой встречей на высшем уровне с президентом Армении, Баку пытается при помощи провокационных заявлений, угроз о войне сорвать переговоры».

Азербайджанский МИД, в свою очередь, также вбросил выгодную ему информацию. По мнению азербайджанской стороны, вооруженное противоборство вокруг Нагорного Карабаха не завершено. Более того, с точки зрения властей Азербайджана на территории НКР имеется полноценный вооруженный конфликт, а поэтому расценивать действия Азербайджана нужно с точки зрения законов военного времени.

Таким образом, Азербайджан позиционирует себя в качестве стороны долгого вооруженного конфликта, не имеющего статус завершенного или приостановленного. Это, по мнению Баку, снимает с руководства Азербайджана ответственность за проявление агрессии в мирное время: раз конфликт не завершен, значит, логичны и факты вооруженных столкновений. Однако азербайджанская сторона дипломатично утверждает, что готова к переговорам, если Армения будет строго придерживаться обновленного Мадридского протокола. Тем не менее, основным посылом Азербайджана стал тезис о том, что конфликт вокруг Карабаха не заморожен.

Любопытно, что в международный контекст это событие вовлекают не только упомянутые Мадридские документы. Дело в том, что накануне столкновений 18 июня, в Санкт-Петербурге состоялась встреча президента РФ Дмитрия Медведева с президентами Азербайджана и Армении Ильхамом Алиевым и Сержем Саргсяном. По иронии судьбы встреча была посвящена поиску путей урегулирования конфликта. Более того, президенты как раз отметили, что позиции конфликтующих сторон постепенно начинают сближаться и появились варианты выхода из основных проблем. Словом, обе стороны выразили желание продолжать диалог и работу над вариантами соглашения. До начала конфликта 18 июня стороны успели дать комментарий по поводу работы в Санкт-Петербурге. МИД Азербайджана – страны, которая через несколько часов выступила в роли агрессора, – отметил, что количество встреч с Арменией на международном уровне уже давно пора переводить в качество, однако, «любая встреча на уровне глав государств, в особенности с участием главы РФ, является важной в деле нахождения путей решения Нагорно-Карабахского конфликта».

Так или иначе, но после встречи в Петербурге стало ясно, что наиболее приемлемым для Азербайджана является следование «Мадридским принципам», разработанным еще 3 года назад, о пересмотре которых как раз заходила речь на встрече в России. Эти положения формировались главами МИД Франции, России и помощником госсекретаря США. 15 января 2010 года появилась их обновленная версия, которая показалась азербайджанской стороне интересной. В ней в частности, говорилось о том, что территории вокруг Карабаха, которые сейчас контролируются армянской стороной, должны быть переданы Азербайджану. Сам Карабах планируется наделить промежуточным, буферным статусом, регион будет существовать на принципе самоуправления.

Казалось бы, все условия направлены на то, чтобы «умиротворить» Баку, да и сами азербайджанцы считали обновленный мадридский протокол выгодным.

Неужели только риск пересмотра некоторых из этих положений подвиг Азербайджан на проявление военной активности? Ответ на этот вопрос не в системе международных отношений и не в столкновении геополитических проектов в Азии. Более продуктивен анализ перипетий внутренней политики Азербайджана. Буквально за полдня до начала боев парламент Азербайджана принял закон о внесении дополнений в положение о Конституционном суде. Изменения касаются компетенции и полномочий парламента и президента страны. Установлено, что в случае невозможности проведения выборов из-за боевых действий в военное время (теперь ясно, почему Азербайджан позиционирует конфликт как размороженный) полномочия президента и парламента могут быть продлены. Механизм реализации этого «хода конем» довольно хитер: сначала Конституционный суд признает невозможность проведения в стране парламентских выборов, затем Центральная избирательная комиссия получает право обратиться в КС с предложением продлить полномочия президента и парламента. После этого КС по закону не может отказаться от внесенных предложений. Таким образом, ведение военных действий стало для существующей азербайджанской власти главной опорой легитимации.

Безусловно, такая мера сделает внутриполитическую позицию Алиева еще более авторитарной. До тех пор, пока боевые действия гарантируют президентство Ильхама Алиева у власти, они будут продолжены. Также понятно, что действия армии Азербайджана продиктованы тем, что в Санкт-Петербурге Алиеву не удалось убедить Армению безоговорочно принять новую редакцию мадридских принципов.

Но не только Армения и Азербайджан пытаются извлечь выгоду из столкновения. Мировые игроки также пытаются получить бонусные очки, провоцируя конфликты на южных рубежах России. Не случайно, в последнее время в Баку зачастили представители американской администрации, консультируя лидеров этого государства.

США пытаются сделать все, чтобы агрессию Азербайджана поддержали Тегеран и Анкара, а это означает только одно – крупные разборки между Ираном и Россией. Триггером конфликта послужат и российские войска, по-прежнему дислоцирующиеся на территории Армении. Фоном и легитимизирующим фактором столкновения России и Ирана послужат санкции, подписанные Дмитрием Медведевым. Словом, американцы проявят максимум активности для обострения отношений между Ираном и Россией, в перспективе сведя их к военному конфликту.

Кроме того, активный интерес к карабахской проблеме проявляет НАТО. Азербайджан, благодаря усилиям американских военных и дипломатов, успешно вышел на рубеж второй стадии Оперативного плана индивидуального партнерства (IPAP), подводя свои Вооруженные силы под стандарт НАТО, и уже к концу этого года должен будет завершить ее. Третья стадия IPAP продлится до 2015 года, но и изменения азербайджанских Вооруженных сил тоже будут фундаментальными. Таким образом, американцы усиленно переводят азербайджанские ВС под свои стандарты, не обращая внимание на дипломатию, в сфере которой Россия пытается представить себя арбитром армяно-азербайджанских отношений.

Внимание к зоне конфликта проявляет и Минская группа ОБСЕ, правда, совсем не собирающаяся действовать в фарватере азербайджанских ожиданий. 21 июня стало известно, что Минская группа ОБСЕ готовит к подписанию документ об отказе от применения силы или угрозы ее применения, параллельно отложив «мадридские принципы» в сторону. Такое последствие операции военных Азербайджана на территории НКР явно расстроит Алиева, планировавшего «подогреть» принятие Саргсяном условий трехгодичной давности. Теперь дирижировать европейским общественным мнением в вопросе о Карабахе будут армяне. Например, председатель Общественного совета по внешней политике и безопасности Нагорного Карабаха Масис Маилян уже выразил мнение, согласно которому «ОБСЕ просто обязана инициировать проведение международного расследования данного инцидента». Это, как считает политик, «послужит превентивной мерой против повторения подобных грубых нарушений режима прекращения огня».

Озабоченность ЕС отношениями между Арменией и Азербайджаном проявляют и официальные представители Евросоюза. Питер Семнеби от имени ЕС в регионе Южного Кавказа уже выразил сожаление по поводу гибели четырех армянских пограничников. Он провел встречу с секретарем Совбеза Армении Артуром Багдасаряном. Проармянская позиция ЕС очевидна, так как его представитель практически пообещал армянской стороне медиа-поддержку, заявив, что эпизод вооруженного столкновения достоин «серьезного внимания международной общественности». Багдасарян, в свою очередь, призвал Европу к тому, чтобы осудить азербайджанскую сторону.

Большим вопросом во всей этой истории остается реакция Москвы, и какой расклад в этом регионе нам выгоден. Очевидно, что геополитически Азербайджан и Армения (а также Грузия) представляют собой важнейшую Закавказскую смычку, через которую открывается путь на Турцию и Иран. Расширение российского пространства в этом направлении будет зависеть, прежде всего, от того, как будет разворачиваться динамика не только грузино-осетинских, но и армяно-азербайджанских отношений.

Внимание США к региону лишний раз доказывает, что российское влияние на Закавказье – явно не тот фактор, который с восторгом воспримут в Вашингтоне. Поэтому на свет и рождаются схемы по столкновению России и Ирана через карабахскую проблему. В этой ситуации следует перенести акцент с действий ОБСЕ и ПАСЕ на площадку обсуждения в Москве.

Надо помнить о том, что рецепт российского геополитического успеха кроется в отсутствии в регионе американского влияния, а, тем более, его доминации. Именно поэтому помощь и поддержка Москвы должна проявляться адресно, не в отношении страны или лидера, а в отношении пророссийских групп в этих странах.

До тех пор, пока из геополитической стратегии не будет убрана логика торговли («вы порываете с США, мы оказываем помощь), Россию в этих странах не будут воспринимать как беспристрастного арбитра, а попытаются купить ее политической проституцией. Краткосрочные соглашения, основанные на рыночной логике, никогда не дадут нам преимущества в конкуренции за влияние с американцами. Отсутствие уважительного отношения к России со стороны Азербайджана и Армении равносильно провалу на закавказском театре дипломатических действий. Только беспристрастный арбитраж со стороны России и параллельная активная работа с группами влияния и медиа-структурами, создающими в сознании граждан двух закавказских государств образ нашей страны, помогут снизить влияние «американского фактора» и реанимировать имидж РФ, как «старшего брата». Тогда Россия будет способной, исходя из самых чистых представлений о справедливости, рассудить конфликтующие стороны.

Автор: Алексей Сидоренко

Источник: Сегодня.ру"

Link to post
Share on other sites

Меня зовут Гаджибейли. Я из одного из сел в окрестностях Агдама. С 1992 года мое село находится под оккупацией армяно-российских вооруженных формирований. Вот уже 18 лет, как я не могу вернуться в свое село. Отсюда мой вопрос уважаемому г-ну Саргсяну: До каких пор вы будете держать под оккупацией мое родное село, мой родной район?

Г-н Гаджибейли, я прямо отвечу на ваш прямой вопрос: столько времени, пока Вы в одном предложении не станете допускать сразу четыре серьезные ошибки.

Во-первых, в 1992 году происходил совершенно обратный процесс, и именно азербайджанские войска со стороны Агдама атаковали Нагорный Карабах и оккупировали его большую часть. Кроме того, в указанном Вами регионе никогда не было ни одного русского военного, и не надо собственное поражение объяснять какими-либо другими причинами.

В-третьих, я не имею, к сожалению, никакого отношения к тем войскам, которые находятся в этом регионе, чтобы как-то помочь Вашей просьбе и сделать некое доброе дело. Эти территории контролируются вооруженными силами Нагорного Карабаха, и это было навязанным, потому что 150-тысячное население Нагорного Карабаха не могло начать войну с многомиллионным Азербайджаном, и это была навязанная война, которая заставила население Нагорного Карабаха взяться за оружие и ценой своей крови, ценой смерти своих детей сохранить свою независимость.

Link to post
Share on other sites

Стратегия МО Азербайджана. Спрятать трупы среди трупов

Министерство Обороны Республики Армения распространило информацию, в которой сообщается о проникновении на территорию НКР диверсионно-разведывательной группы вооруженных сил Азербайджана. Согласно сведениям, полученным из Армии Обороны НКР, «18 июня в 23.30 в окрестностях села Чайлу из Азербайджана на территорию НКР проникла вооруженная разведгруппа». В результате мер, предпринятых военнослужащими Армии Обороны НКР, продвижение противника было пресечено. Враг был выдворен, утащив с собой убитых и раненых, но и оставив на контролируемой армянскими воинами территории одного уничтоженного члена группы и боеприпасы. У армянской стороны также есть потери – четверо армянских воинов жизнями своими прикрыли Родину. Еще четверо наших бойцов были ранены.

Данная информация немедленно была подхвачена СМИ Азербайджана, попробовавшими преподнести ее в качестве успеха азербайджанской военщины. При этом наблюдается интересный факт: министерство обороны Азербайджана отказывается подтвердить инцидент и никак не комментирует информацию армянской стороны.

Можно было ожидать, что после обнародования имени азербайджанского солдата, труп которого остался на армянской стороне, Азербайджан прокомментирует данную информацию. Но обычно словоохотливый руководитель пресс-центра министерства обороны Азербайджана Эльдар Сабироглу на этот раз словно воды в рот набрал. Даже после того, как поступило сообщение: погибшего азербайджанца, призванного на срочную военную службу из Билясуварского района Азербайджана, звали Мубариз Агакерим оглу Ибрагимов.

Функции пресс-центра минобороны Азербайджана взяло на себя азербайджанское же информагентство АПА, сообщившее, что Ибрагимов погиб «при отражении атаки вооруженных сил Армении в направлении села Борсунлу Тертерского района». В данной информации АПА совместились, как минимум, две несуразицы: политическая и логическая. Однако если несуразица политическая – в Мартакертском районе, как и всех остальных районах НКР, служат военнослужащие Армии Обороны НКР – является следствием политического заказа, то несуразица логическая является показателем уровня мышления сотрудников этого агентства. В коротенькой информации АПА, рассказывающей об «атаке» отряда Армии Обороны НКР, сообщается об убитом азербайджанце, тело которого «остается в контролируемой армянами части линии соприкосновения»!?

Но давайте оставим в покое журналистов и попробуем разобраться в причинах и последствиях инцидента.

18 июня азербайджанская газета «Бизим йол» («Наша дорога») сообщила об инциденте среди военнослужащих вооруженных сил Азербайджана, дислоцированных на границе с НКР. Согласно публикации, в одной из воинских частей Азербайджана между азербайджанскими солдатами «произошла очередная жестокая расправа, в результате которой убиты 7 военнослужащих». Практически сразу после этой публикации министерство обороны Азербайджана подало в суд на газету, обвинив ее в клевете на вооруженные силы Азербайджана.

Практика, однако, показывает, что подобные информации из ничего не рождаются и, как правило, спустя день или два появляются сообщения о гибели азербайджанских солдат «в результате обстрела с армянской стороны». Годы противостояния с Азербайджаном предоставили немало возможностей изучить повадки врага. Однако на этот раз в Баку решил попробовать более изощренный план: спрятать трупы среди трупов. И предприняли вооруженную вылазку, единственной целью которой было создание шумихи относительно очередного столкновения.

Цель подобной «операции» ясна: руководство Азербайджана, и без того испытывающееся серьезные трудности в призыве молодежи, стремится скрыть от общественности республики происходящие в вооруженных силах преступления. И провоцируемые ими вооруженные столкновения, в результате которых Азербайджан несет потери, нужны именно для этого. Так было в начале марта 2008 года, когда в том же Мартакертском районе армянские воины уничтожили 12 азербайджанских аскеров, попытавшихся овладеть оборонительным постом Армии Обороны НКР, так было и 4 марта текущего года, когда воины Армянской Армии уничтожили группу из шести азербайджанских диверсантов в районе армянского села Коти Тавушского марза. Так, по всей вероятности, будет еще не раз, ибо количество убийств и самоубийств в вооруженных силах Азербайджана неуклонно растет. Уверен, после каждого подобного инцидента в вооруженных силах Азербайджана, армянская сторона должна быть приведена в состояние повышенной боевой готовности.

Однако у последнего кровавого инцидента есть еще одна составляющая, не учитывать которую просто нельзя. Менее чем за сутки до инцидента в северной столице России состоялась встреча президентов России, Армении и Азербайджана, на которой обсуждался вопрос урегулирования нагорно-карабахского конфликта. И. Алиев, с учетом последних событий в регионе Ближнего Востока возлагавший на эту встречу особые надежды, уехал из Санкт-Петербурга разочарованным. Д. Медведев явно не поддался азербайджанскому шантажу и подтвердил твердую позицию России, в качестве непредвзятого посредника в конфликте. Данное обстоятельство настолько «огорчило» И. Алиева, что он уехал из России, не приняв участия в Экономическом форуме, явившимся официальным поводом для его визита в Россию. И нынешний конфликт логично было бы рассматривать как шантаж Азербайджана, направленный не только против России, но и против остальных двух сопредседателей Минской группы ОБСЕ по урегулированию нагорно-карабахского конфликта.

Последний инцидент в Мартакертском районе отметился, кстати, еще одной особенностью, подтверждающей версию шантажа: министерство иностранных дел Азербайджана выступило с его комментарием. Официальный представитель этого ведомства Эльхан Полухов заявил, что причиной последнего инцидента «лежит в продолжающейся оккупации азербайджанских земель». Подобное «объяснение» отправления азербайджанских солдат на неминуемую гибель можно было бы списать на отсутствие интеллекта и знаний по географии у Полухова, если бы не его дальнейшие высказывания. «Данный факт еще раз подтверждает, что нагорно-карабахский конфликт не является замороженным, как хотелось бы думать армянской стороне», заявил Полухов, явно озвучивая указание свыше.

О чем думает армянская сторона – не Полухова ума дело. Но вот о чем думают бакинские мечтатели, Полухов высказался совершенно откровенно. И за это его стоит только поблагодарить. Азербайджан, во всяком случае, в ближайшем будущем, не откажется от надежды оккупировать Нагорно-Карабахскую Республику. И наша государственная и военная политика должны строиться с учетом этого обстоятельства.

Вместе с тем, заявление МИД Азербайджана в немалой степени развязывает руки армянским воинам. Отныне бойцы Армии Обороны НКР получают моральное и, что еще более важно, юридическое право отстреливать все, что движется в непосредственной близости от государственной границы НКР. От полевых мышей и лисиц, до солдат и командиров вооруженных сил Азербайджана. И уже дело С. Абиева и Э. Мамедъярова объяснять своему населению причины многочисленных смертей среди азербайджанских военнослужащих.

Левон МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН

P.S. Только что стало известно о реакции министерства обороны Азербайджана на боестолкновение в Мартакертском районе НКР. Повторив глупость от АПА - Перестрелка продолжалась долгое время, и армяне, понеся потери, отошли назад – Э. Сабироглу тут же опроверг самого себя и повторил идеи, заложенные в заявлении МИД Азербайджана: «Если Армения не отойдет от оккупированных территорий и если пойдет на подобные провокации, то может получить еще более чувствительные удары». Потомственный кочевник Сабироглу, за всю свою жизнь лишь однажды приблизившийся на 8 км. к границе Нагорно-Карабахской Республики, видимо, считает, что наступающая сторона забирает трупы в качестве трофея. Вместе с тем, Сабироглу косвенно признал, что погибших азербайджанцев в последнем инциденте гораздо больше, чем один М. Ибрагимов. Это также старая «традиция» военных Азербайджана: там привыкли «подсчитывать» количество погибших армян исходя из собственных потерь. Фраза Сабироглу «армянская сторона снизила свои потери» с абсолютной достоверностью указывает на то, что погибших у азербайджанской стороны не менее пяти человек. Плюс те семь, что были убиты в результате внутренних разборок в вооруженных силах Азербайджана.

http://www.voskanapat.info/news/strategija.../2010-06-19-558

Link to post
Share on other sites

Президенты России и США договорились о быстрой войне в Карабахе?

Федерация союза армян Европы (ФАСЕ), во избежание "нависшей над Арменией и Арцахом катастрофы", обращает внимание армян всего мира на результаты анализа, сделанного президиумом ФАСЕ в связи с июньскими инцидентами на границе Азербайджана и Нагорного Карабаха. Об этом говорится в заявлении, направленном ИА REGNUM Новости пресс-службой ФАСЕ.

"Во время состоявшегося в мае в Зальцбурге форума "Турция-ЕС", представитель властей Турции Суат Киниклиоглу обратился к председателю ФАСЕ Ашоту Григоряну с просьбой "не мешать, а помочь президенту Армении выполнить договоренность, достигнутую в Вашингтоне между Обамой и Эрдоганом о том, чтобы в кратчайшие сроки вернуть Азербайджану районы Физули и Кельбаджар". Это же заявление Киниклиоглу повторил и несколько недель спустя, во время своего выступления в Вашингтоне, добавив к нему, что "за возвращением двух районов немедленно последует ратификация армяно-турецких протоколов и разблокирование границы со стороны Турции и даже Азербайджана".

После этого, в конце мая мы получили из секретных служб Европы следующую информацию: между президентами США и России есть договоренность организовать в летние месяцы на арцахской границе инциденты, в результате которых сначала будут десятки жертв, а после будет организована краткая широкомасштабная война, число жертв которой с двух сторон может дойти до нескольких тысяч. Война будет прекращена сверхдержавами, которые введут в вышеуказанные районы миротворческие войска - в Физули будут введены войска США, а в Кельбаджар - России.

В достоверности этой информации можно было бы усомниться, если бы не отклики мировой общественности на июньские инциденты, в особенности, пристрастно-сдержанные оценки сопредседателей Минской группы ОБСЕ и властей США.

Мы сильно сомневаемся в возможном участии в этой договоренности президента Армении. Мы больше склонны видеть в этом провокацию Турции с тем, чтобы восстановить армянскую диаспору против президента Армении, однако, исходя из принципа не исключать ничего, представляем вниманию все возможные варианты развития этих событий", - говорится в сообщении ФАСЕ.

http://www.regnum.ru/news/polit/1297472.html

Link to post
Share on other sites

АЗЕРБАЙДЖАН ОБЕСПОКОЕН БОЕСПОСОБНОСТЬЮ АРМИИ НКР

В последние дни азербайджанские СМИ распространили первоначально опубликованный на сайте net-fax анализ некоего “российского генерала” Александра Васяка о боеспособности армий Армении и Азербайджана, их вооружении, коммуникациях и так далее.

Хотя в интервью делается попытка анализировать боевые возможности Азербайджана и Нагорно-Карабахской Республики, очевидно, что представленные вопросы и проблемы серьезно беспокоят азербайджанское общество. Вместе с тем в насыщенном военными терминами и историческими фактами тексте присутствуют многочисленные промаxи и предвзятые комментарии.

ИЗВЕСТНО, ЧТО АЗЕРБАЙДЖАН СЕРЬЕЗНО ОБЕСПОКОЕН МНОГОСЛОЙНЫМИ ОБОРОНИТЕЛЬНЫМИ УКРЕПЛЕНИЯМИ по всему периметру границы НКР. Там очень хорошо понимают, что при возобновлении войны нужно будет вести наступательный бой и прорывать оборонительные рубежи, что неизбежно приведет к огромным человеческим потерям. Поэтому генерал Васяк свой анализ построил на том же изношенном азербайджанском пропагандистском тезисе, что приобретенное в большом количестве вооружение и военная авиация должны быть той силой, которая осуществит их мечту о захвате Карабаха. То есть наличие укрепленных за годы оборонительных линий компенсируется потраченными огромными средствами азербайджанской армии.

Не случайно также сравнение “линии Оганяна” с оборонительной линией Маннергейма. Мы надеемся, что Васяк хорошо знает историю советско-финской войны. Однако хотим напомнить, что прорыв оборонительных линий, даже при абсолютном превосходстве вооружения, всегда являлся тяжелым и сопряженным с огромными потерями делом. Во время советско-финской войны потери СССР в течение первых трех месяцев составили 140 тысяч убитыми и без вести пропавшими, больше 250 тысяч ранеными. Потери финской стороны были меньше почти в пять раз. И это при условии, что в финской войне советская армия в человеческой силе в три раза превосходила финнов, имела в шесть раз больше артиллерии, почти в 10 раз больше авиации. Все военные историки того времени констатировали, что в финской армии патриотизм солдат и моральная атмосфера были на высшем уровне, чего не можем сказать об азербайджанской армии.

В одном из вопросов редактор сайта net-fax А.Синицын отмечает, что при возобновлении войны сверхзадачей армянской стороны будет организация позиционной обороны, и в качестве примера приводит боевые действия последнего периода Карабахской войны конца 1993 – начала 1994 годов, когда армянские силы вели оборонительные бои.

СИНИЦЫН И ВАСЯК ВНОВЬ ПРИВОДЯТ НЕПОЛНЫЕ ФАКТЫ. Да, в декабре 1993г., во время инициированного Гейдаром Алиевым широкомасштабного наступления, подразделения Армии обороны НКР перешли к глубокой эшелонированной обороне. Поскольку силы были слишком неравные (в декабрьской алиевской авантюре участвовало около 80 тыс. азербайджанских военнослужащих, сотни танков и бронемашин, десятки самолетов и вертолетов, артиллерийские установки и т.д), армянские силы с упорным сопротивлением отступали, разводя противника на отдельные группы и направления. В феврале-марте 1994г. азербайджанские вооруженные силы начали истекать кровью, наступление заxлебнулось, а Армия обороны НКР, перегруппировав свои силы, перешла в контрнаступление. Вооруженные силы Азербайджана не только потеряли кажущееся преимущество, но и были вынуждены отступить, потеряв при этом новые территории и вынужденно попросив перемирия.

Зря в Азербайджане надеются, что при новой войне армянская сторона будет довольствоваться позиционной обороной. Об этом многократно заявлял министр обороны НКР, генерал-лейтенант Мовсес Акопян, имеющий большой опыт ведения войны против Азербайджана. Так что при возобновлении войны Азербайджан ждут многочисленные сюрпризы. Оборона, отступление, затем контрнаступление – это те тактические методы, которые постоянно применялись и будут применяться в войнах всех времен.

Хорошим примером отступления и неожиданного для противника контрнаступления является случай, произошедший в начале марта 2008г. на одной из передовых позиций Мартакертского района НКР, когда армянский дозор, во избежание лишних потерь, оставил оборонительный опорный пункт, отступил, а потом перешел в контрнаступление. В результате авантюра азербайджанских генералов привела к тому, что эта республика потеряла 12 военнослужащих только убитыми. А вот из чего Васяк заключил, что силы НКР должны только обороняться, трудно сказать.

Цитируя работы авторитетных международных военных теоретиков, Васяк приходит к выводу, что в современной войне главнейшей задачей является оперативное управление войсками и этого могут достичь только имеющие большие финансовые возможности государства. А Армения и Нагорный Карабах, по мнению Васяка, этих возможностей не имеют. Генерал не желает понимать, что оперативное управление войсками осуществляется не деньгами, а высокой дисциплиной, взаимосвязанными действиями командиров и солдат всех звеньев. Естественно, что, если в армии отчаявшиеся от унижений солдаты врываются в штаб воинской части и расстреливают офицеров, такую армию не спасет ни 2-миллиардный, ни даже 20-миллиардный бюджет.

Одновременно подчеркнем также, что Республика Армения и Нагорно-Карабахская Республика имеют все необходимые финансовые средства для боеспособности и жизнеобеспечения армии. Большое внимание уделяется также военно-промышленному комплексу, что при возобновлении войны даст возможность собственными усилиями обеспечить армию необходимым вооружением и материально-техническими средствами.

ОДНИМ ИЗ ВЫВОДОВ ГЕНЕРАЛА ВАСЯКА ЯВЛЯЕТСЯ ТО, ЧТО ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ АЗЕРБАЙДЖАН будет иметь полное превосходство в военно-воздушных силах. Не будем спорить по этому вопросу, однако отметим, что в 1993-94гг., когда система противовоздушной обороны НКР не была сформирована полностью, азербайджанские воздушные силы потеряли столько самолетов и вертолетов, что даже прекратилось их боевое применение на территории Нагорно-Карабахской Республики. Что касается бомбардировки объектов тылового обеспечения армянской армии и коммуникаций, то напомним: во время предыдущей войны воздушные силы Азербайджана наносили бомбовые удары в основном по городам и селам, и то с очень большой высоты.

Как отметил наш источник в штабе АО НКР, сегодня воздушное пространство Нагорного Карабаха полностью защищено и за считанные минуты системы ПВО могут поразить любую цель, в том числе на территории противника. В этом отношении “выводы” генерала Васяка слишком односторонни и звучат как теоретическое обоснование воинственных заявлений руководства Азербайджана.

Хотя после войны прошло ровно 16 лет, азербайджанское общество до сего дня не может забыть, как их солдаты, оставляя на поле боя убитых и раненых, отступали и бежали от разящих ударов армии НКР. Так что вполне понятен “стратегический анализ” азербайджанского “эксперта”, целью которого скорее всего является попытка повышения морального духа собственной армии.

В одном вопросе, однако, не можем не согласиться с цитатой генерала Васяка: “Факт – самая упрямая вещь в мире”. Не забывайте исторические факты, господа закавказские турки!

Армен КИРАКОСЯН, капитан запаса

ОТ РЕДАКЦИИ. Широко разрекламированный азербайджанскими СМИ “российский генерал” Александр Васяк является генерал-майором Вооруженных сил Азербайджанской Республики. Он принимал участие в агрессии Азербайджана против НКР, и многие военные поражения агрессора явились в том числе следствием ограниченных умственных возможностей А. Васяка. Интересно также, что А. Васяк является членом редакционного совета и военным экспертом Американо-азербайджанского фонда содействия прогрессу.

http://www.ardarutyun.org/?p=2298&lang=ru

Link to post
Share on other sites

Русские новости(агенство)

"Артем Ивановский

24 июня 2010 г.

версия для печатиотправить по почте

Политика

Карабах бабахнет

Обстановка в зоне нагорно-карабахского конфликта постоянно обостряется. Трехсторонняя встреча президентов Армении, России и Азербайджана 19 июня в Санкт-Петербурге завершилась полным провалом, а президент Алиев демонстративно покинул Международный экономический форум. Принятие новой военной доктрины Азербайджана, которая предусматривает военное возвращение Нагорного Карабаха под контроль Баку, свидетельствует о планомерной подготовке к войне. Вспышка нового военного конфликта представляет серьезную угрозу для России, поскольку взорвет обстановку во всем Кавказском регионе

19 июня состоявшаяся в Санкт-Петербурге трехсторонняя встреча президентов Армении, России и Азербайджана завершилась полным провалом. Как и 15 лет назад, позиции конфликтующих сторон остались неизменными. Азербайджан по-прежнему исключает возможность полной независимости Нагорного Карабаха, а армянская сторона заявила о том, что, «если вы исключаете такую возможность, то по остальным пунктам Мадридских принципов мы ничего делать не будем». В итоге президент Азербайджана Ильхам Алиев демонстративно покинул Санкт-Петербург, отказавшись участвовать в Международном экономическом форуме. Отметим, что военно-политическая ситуация последних месяцев в зоне нагорно-карабахского конфликта показывает, что Азербайджан готовится к войне, и все свои шаги он направляет на то, чтобы оправдать свой шаг в глазах мировой общественности.

Демарш Алиева на переговорах в Петербурге отнюдь не был неким спонтанным протестом. Нет никаких сомнений в том, что азербайджанская сторона абсолютно не заинтересована в мирном урегулировании и все свои действия направляет в русло последовательного срыва любых миротворческих инициатив как России, так и международных организаций. Напомним, что 18 июня вице-премьер Азербайджана, председатель Госкомитета по делам беженцев и вынужденных переселенцев Али Гасанов, выступая в Баку на конференции, посвященной Дню беженцев, заявил: «На оккупированных территориях Азербайджана создаются террористические группировки. Там изготавливаются и продаются наркотики. Прибыль идет на приобретение оружия и боеприпасов, а также на формирование террористических группировок. Здесь создан новый международный наркомаршрут».

Более того, в Азербайджане ведется планомерная пропагандистская кампания с целью подготовки общественного мнения к войне. Сообщения азербайджанских средств массовой информации о ситуации на линии соприкосновения в зоне карабахского конфликта все больше напоминают сводку военных действий. Так, сообщения о нарушениях «в четырех направлениях» передавались 6-го, 7-го, 10-го, 11-го и 12-го мая. 8-го мая «армянская сторона нарушила режим прекращения огня в пяти направлениях, а 9-го — в семи». Обстреливаемые армянской стороной направления, по сообщениям масс-медиа, это опорные пункты азербайджанских войск практически по всей линии азербайджано-карабахской границы, а также позиции в приграничных с Арменией районах.

Примечателен тот факт, что буквально за несколько часов до визита Ильхама Алиева в Санкт-Петербург произошел очередной приграничный инцидент. 18 июня около 23:30 в районе села Чайлу на территорию непризнанной Нагорно-Карабахской Республики вторглась вооружённая азербайджанская диверсионная группа. Как сообщила пресс-служба Министерства обороны Армении со ссылкой на Министерство обороны Нагорного Карабаха, перешедшим границу азербайджанцам удалось проникнуть в северо-восточную зону линии соприкосновения карабахских и азербайджанских войск. Причем завязался настоящий бой, в результате которого нападение с азербайджанской стороны было отбито. И это далеко не единственный инцидент такого рода. Так, 12 мая примерно в 11:00 по местному времени азербайджанские Вооруженные силы обстреляли позиции ВС Армении, расположенные близ села Баганис Тавушской области.

Нагнетание напряженности в зоне нагорно-карабахского конфликта напрямую связано с принятием новой военной доктрины Азербайджана. Напомним, что азербайджанский парламент 8 июня принял проект новой военной доктрины, согласно которой Азербайджан может использовать любые средства, в том числе и военную силу, для возвращения Нагорного Карабаха под свой контроль. Этот документ состоит из 75 пунктов и касается таких вопросов, как национальная безопасность, военные угрозы в регионе, военное сотрудничество с другими странами. Армения в азербайджанской военной доктрине определяется в качестве агрессора, а международная помощь Еревану и непризнанной Нагорно-Карабахской Республике, направленная на «официальное признание результатов оккупации», трактуется как действия, направленные против Азербайджана.

Весьма интересны оценки этого документа со стороны азербайджанских военных экспертов. Так, военный эксперт Узеир Джафаров в своем комментарии информагентству 1news.az заявил: «Не является случайным то, что находившийся на обсуждении в парламенте свыше 15 лет проект Военной доктрины был принят именно сейчас, когда предельно стала видна безрезультатность мирных переговоров по разрешению Карабахского конфликта. Ныне ведущие державы, входящие в состав Минской группы ОБСЕ, подводят итоги переговорного процесса, длящегося почти 20 лет, и принятие Азербайджаном своей Военной доктрины является также проявлением недовольства со стороны официального Баку относительно безрезультатности мирных переговоров». «военная доктрина дает право Азербайджану наносить превентивные удары по вражеским силам, и я считаю это самым важным пунктом данного документа», — особо подчеркнул Джафаров.

Следует отметить, что принятие новой военной доктрины Баку произошло не на пустом месте. Фактически этот документ подвел итог масштабной работы по наращиванию военной мощи Азербайджана с вполне определенными целями. Созданный в последние годы значительный мобилизационный резерв дает возможность руководству страны в случае развязывания боевых действий быстро нарастить свой военный потенциал, и без того оцениваемый сегодня в 3-4 млрд долларов (9-10% ВВП). Как заявил недавно премьер-министр Азербайджана Артур Раси-заде, инвестиции в развитие оборонной промышленности республики за последние три года составили 500 млн долларов. В стране, по словам премьера, появились новые предприятия, обладающие современными технологиями. «Сегодня Азербайджан производит 350 наименований продукции оборонного назначения, с 28 странами подписаны документы о сотрудничестве в оборонной сфере, включая подготовку кадров», — отметил Артур Раси-заде. Он подчеркнул, что азербайджанские вооруженные силы серьезно укрепились и обеспечение их техникой достигло качественно нового уровня.

Соответственно, воинственная риторика официального Баку постоянно усиливается. Классическим можно считать следующее заявление Ильхама Алиева: «Мы живем в условиях войны. Не случайно основная часть наших государственных расходов направлена на оборонные цели. Это естественно. После урегулирования армяно-азербайджанского, нагорно-карабахского конфликта необходимости в столь крупных оборонных расходах, конечно же, не будет. Но сегодня в этом есть большая необходимость. Мы с каждым годом будем увеличивать расходы на оборону, укреплять армию, закупать новое оружие, сделаем так, чтобы вооруженные силы Азербайджана смогли в любой момент и за короткий срок выполнить приказ верховного главнокомандующего. Это наше суверенное право, в этом деле советчики нам не нужны».

Позицию президента безоговорочно разделяет глава азербайджанского правительства Артур Раси-заде: «Президент Азербайджана неоднократно подчеркивал, что Нагорный Карабах никогда не будет отделен от Азербайджана, и не исключал возможности военного решения проблемы, если не будут успешными мирные переговоры. Поэтому по повышению обороноспособности страны, обеспечению контроля над границами, обеспечению современной военной техникой, улучшению материально-технической базы военнослужащих были проведены существенные работы».

Совершенно незавуалированные приготовления Азербайджана к войне вызывают неизбежные ответные меры с армянской стороны. «Военный бюджет Армении будет увеличиваться, дабы были удовлетворены все потребности армии, и по качественным показателям был сохранен паритет сил в регионе». Об этом в интервью информагентству Armenia Today заявил министр обороны Армении Сейран Оганян. Как сообщило агентство, министр не скрыл свою озабоченность ростом военных расходов Азербайджана, но «с этой реальностью ничего не поделаешь, и Армения должна сделать все, чтобы по качественным показателям поддержать баланс». «Наши расходы на оборону также возрастут», — заверил министр, добавив, что военные расходы Армении растут как по линии обучения военных кадров, так и по иным направлениям. На вопрос журналистов, как долго продлится перемирие, министр обороны Армении сказал: «Мы должны сделать все, чтобы перемирие в карабахском конфликте было продолжено. Власти нашей страны делают все, чтобы карабахская проблема нашла свое логическое завершение и была решена мирными средствами». Тем не менее, «логическое завершение» карабахской проблемы в условиях перманентного наращивания военных потенциалов обеих конфликтующих сторон представляется весьма проблематичным.

Существуют также неафишируемые внутриполитические причины, толкающие как Баку, так и Ереван на путь раскручивания маховика нагорно-карабахского конфликта и, скажем прямо, создающие ситуацию обоюдной заинтересованности в новой войне. Прежде всего, речь идет о нарастающей борьбе между президентами Саркисяном и Алиевым — с одной стороны и все более активизирующейся оппозицией в обеих странах — с другой. Прошедшие недавно президентские выборы в Армении наглядно продемонстрировали, насколько напряженной является внутриполитическая обстановка в стране. Влияние армии позволит новому президенту контролировать ситуацию, однако углубление разногласий в армянском обществе, последовавшее за подавлением акций протеста, еще долго будет оставаться вызовом для Саркисяна. Аналогичное влияние на проблему Карабаха окажут также предстоящие в октябре президентские выборы в Азербайджане. Следовательно, власти как Армении, так и Азербайджана, для отвлечения внимания общества будут усиливать пропаганду националистических идей и милитаристскую риторику. Заметим, что такое развитие событий наиболее выгодно азербайджанскому президенту: в случае войны полномочия Ильхама Алиева будут продлены. Именно Алиев демонстрирует наибольшую непримиримость в карабахском вопросе.

Возможность возобновления боевых действий в Нагорном Карабахе представляет значительную угрозу для России. Прежде всего, новая война в крайне взрывоопасном Кавказском регионе обладает значительным детонирующим действием, несет в себе потенциал расширения конфликта на сопредельные территории. С учетом того обстоятельства, что данный регион является точкой пересечения интересов целого ряда держав, конфликт неминуемо примет международный характер. Излишне говорить о том, что в него окажется вовлеченной Россия. Возможно также предположить, что новый карабахский конфликт может привести к обострению обстановки на границах Грузии с Южной Осетией и Абхазией.

Существует вероятность ввода в регион «голубых касок» ООН или сил НАТО. Это крайне невыгодно России. Поэтому, чтобы опередить ввод иностранных войск, в зону конфликта придется вводить подразделения ОДКБ — миротворческие или Коллективные силы оперативного реагирования, которые встанут на линии разъединения сторон. При этом нужно принимать во внимание, что положение Армении осложнено нынешними российско-грузинскими отношениями. Это почти наверняка исключит транзит российской военной помощи через территорию и воздушное пространство Грузии.

Однако Россия в случае армяно-азербайджанского вооруженного противоборства окажется перед очень сложным военно-политическим выбором. С одной стороны – ей, как союзнику Армении по ОДКБ придется оказать военную помощь Еревану. С другой стороны — это невыгодное решение, поскольку Баку для Москвы является важным экономическим партнером и членом СНГ. Именно поэтому Россия предпринимает все новые попытки дипломатического урегулирования, поскольку в случае развязывания боевых действий может потерять геополитическое влияние на Южном Кавказе. Но при этом существуют и объективные отличия карабахского конфликта от прошедшей в августе 2008 года Пятидневной войны. Прежде всего, в том плане, что Запад вообще и США в частности, заинтересованы в надежных поставках каспийской нефти в Европу и другие регионы мира. Война увеличит транспортные риски, принесет неизбежную нестабильность. Возможны диверсии на трубопроводе «Баку-Тбилиси-Джейхан». Соответственно, Россия может определенно рассчитывать на неприятие мировым сообществом силовых действий Баку. В этом случае Ильхама Алиева вполне прогнозируемо будет ожидать судьба Саакашвили "

Link to post
Share on other sites

HULIQ:Официальная политика Азербайджана – терроризм

Американский портал HULIQ приводит статью касательно нарушения Азербайджаном режима прекращения огня в зоне карабахского конфликта под названием «Президент Азербайджана “сводит на нет” усилия российского президента».

«Спустя всего несколько часов после трехсторонней встречи президентов Армении, России и Азербайджана азербайджанские военные силы атаковали оборонительные позиции НКР. За 24 часа до этого президент Азербайджана Ильхам Алиев подтвердил, что его цель – мирные переговоры в трехстороннем формате. Однако что-то явно пошло не так», - отмечает HULIQ.

Ранее Алиев заявлял, что едет в Санкт-Петербург для того, чтобы принять участие в международном экономическом форуме, а не для встречи с армянским президентом. Это никак не вяжется с тем фактом, что сразу после окончания встречи, не дождавшись даже открытия форума, Алиев спешно вернулся обратно в Баку, проявив тем самым неуважение к стране-организатору, в данном случае к России. В то же время, как пишет HULIQ, днем раньше МИД Азербайджана распространил заявление, в котором буквально сказано, что «они верят, что любая встреча на президентском уровне поможет найти путь к мирному урегулированию Нагорно-Карабахского конфликта».

После всего этого азербайджанские военные силы нарушают перемирие и вторгаются на территорию НКР, потеряв одного своего и убив 4-х армянских солдат.

По сведениям HULIQ, утром, 19-го июня, глава пресс-службы МИД Азербайджана признает факт нарушения границы азербайджанскими вооруженными силами, говоря при этом, что инцидент является напоминанием армянской стороне о том, что война все еще не окончена. Несколькими минутами ранее пресс-секретарь Министерства обороны Азербайджана Эльдар Сабироглу заявил, что пока Армения не вернет «завоеванные территории», подобные действия будут происходить все чаще и будут иметь более массированный характер.

Согласно порталу, два этих заявления выставили президента Ильхама Алиева крайне непоследовательным, по меньшей мере, политиком.

Ну и как, по вашему, на это должен реагировать народ НКР, если Россия делает все для того, чтобы конфликт был урегулирован мирным путем, Армения демонстрирует готовность сесть за стол переговоров, а Азербайджан прибегает к военной силе? Вспомните примеры с Косово, Абхазией и Южной Осетией, пишет HULIQ, резюмируя: «этим шагом Азербайджан окончательно испортил отношения с карабахским народом и еще более подорвал доверие посредников. Азербайджан поддержал терроризм на государственном уровне».

http://hayreniq.ru/news/politik/5560-huliq...-terrorizm.html

Link to post
Share on other sites

Военный путь мирного урегулирования

("Иравунк de facto", Армения)

26/06/201000:05

Возможно ли возобновление военных действий в зоне карабахского конфликта? По оценкам подавляющей части мирового экспертного сообщества (в том числе военных экспертов), Азербайджан лишь в очень экзотической ситуации примет решение о возобновлении военных действий. Совершенно понятно, что, благодаря конъюнктурным политическим интригам великих держав, Турция внедряется на кавказскую арену, в том числе, в рамки карабахской проблемы. Растерянные США и Россия теперь уже поняли всю опасность этих игр, но не в состоянии ухватить за «хвост» турецкую экспансию. Как и прежде, Азербайджан не начнет войну без санкции Анкары, но, оказавшись в состоянии блокирования и изоляции, не добившись ничего существенного от США, Европы, России, теперь Турция стремится продемонстрировать, кто в регионе хозяин, и подталкивает Азербайджан к авантюрным вооруженным провокациям, с заявкой на большую войну. Но война предполагает масштабную поддержку Азербайджана со стороны Турции, которая, видимо, решила, что великие державы не вмешаются в эту войну.

По нашему мнению, военные действия могут быть возобновлены, скорее, Арменией, чем Азербайджаном. Это предположение основывается на том, что начинающий имеет больше преимуществ, а Азербайджан не сумеет скрытно подготовиться даже к локальному вооруженному инциденту. Возможно, обсуждение некоторых ситуаций в процессе рассмотрения карабахской проблемы на международной арене поможет понять условия, при которых можно ожидать возобновления военных действий.

Совершенно все заинтересованные державы, за исключением Ирана, сталкиваются с проблемой неурегулированности карабахской проблемы. Все, без исключения, державы понимают, что в политическом «поле» проблема в принципе нерегулируема. Ни один правитель Армении не решится в условиях отсутствия боевых действий на сдачу территорий. Действительно, был ли случай в истории, когда незавершенная война привела к длительному и устойчивому миру? И именно здесь возникает парадокс – две державы, наиболее заинтересованные в Нагорном Карабахе как геополитическом, а, вернее, геостратегическом элементе, могут, при определенных обстоятельствах, быть, в некоторой гипотетической перспективе, заинтересованы в возобновлении военных действий – это США и Россия.

Только эти две державы способны оперировать геостратегическими «площадками» в регионе. Ни Европа, ни Турция, ни Иран оперировать этими «площадками» не в состоянии. Именно для США и России серьезной проблемой являются политические отношения с Азербайджаном и Турцией - в условиях наличия карабахской проблемы. Но этим державам, как всему миру, включая Турцию, совершенно ясно, что Азербайджану придется смириться с утратой Карабаха. Остается найти способ убедить в этом Азербайджан. Наиболее эффективным методом является война. Но одна война на другую не похожа. В результате предполагаемой, в рамках нынешних идей урегулирования, войны политические руководители Армении и Азербайджана должны продемонстрировать своим народам истинный расклад сил, настоящие возможности и уровень пассионарности и организованности их наций. То есть, продемонстрировать, что «каждому свое».

Но вместе с тем, если армянским вооруженным силам удастся сохранить нынешние позиции на карте Карабаха, может произойти просто устранение клана Ильхама Алиева от власти. И в этом случае у азербайджанского общества не будет убедительных доказательств, что войну невозможно было выиграть. Вновь может установиться пятилетнее или даже десятилетнее перемирие, но «тема» исчерпана не будет. Следовательно, нужны убедительные аргументы. Азербайджан должен добиться определенных успехов, при этом, понеся очень ощутимые жертвы. Эти жертвы должны быть столь значительны, что азербайджанский народ будет молить свое правительство и весь мир остановить войну. Руководство Армении также получит аргументы, когда армянские войска будут отступать на определенных (обозначенных) участках фронта. Произойдет «объективная сдача».

Следует отметить, что идея об «объективном исчерпании карабахской проблемы» не нова для армянской политической элиты. В результате, Россия может надеяться на сохранение конфликтности на карабахской арене, но уже на более низком уровне, что позволит ей нормализовать отношения с Азербайджаном, при сохранении армяно-азербайджанского противостояния. Убедившись, что политика России в отношении Азербайджана не может быть эффективной, руководители России могут рассмотреть данную резервную идею «военного урегулирования» как актуальную. Но нет сомнений в том, что Россия в результате проиграет просто исторически. Армения окончательно попадет под контроль США, и американцы установят в регионе жесткую систему «сосуществования». Это будет ничем иным, как «концом русского периода армянской истории».

Вместе с тем, можно уверенно утверждать, что в настоящее время между Россией и США и, тем более, Россией и НАТО нет каких-либо договоренностей по урегулированию карабахской проблемы. Такая договоренность может иметь место в условиях общих договоренностей по регионам, прежде всего, Центральной Азии и Кавказу. В настоящее время имеется всего лишь устная договоренность ограниченного характера по проблемам терроризма и экстремизма в Центральной Азии. Если говорить о договоренностях по карабахской проблеме, то можно сформулировать это как «предварительную договоренность о ситуации в рамках реальной политики».

Возникает вопрос – что из внутриармянской ситуации способствует реализации этого проекта, очень напоминающего «заговор против нации»? Нет сомнений в том, что во внешней политике имеются некоторые успехи. Эти успехи не столь значительны, сколь интересны с учетом перспективы. Вместе с тем, в стране сложилась довольно странная ситуация, когда внешняя политика, как реальный процесс, локализирована, а вернее - «камерализирована» в руках трех-четырех людей. И это тоже можно понять. В Армении нет должных условий режимности, и, по всем признакам, происходит утечка информации. Ряд политических партий Армении, в том числе, из числа представленных в парламенте, тесно сотрудничают с иностранными представительствами и, возможно, спецслужбами. Армения, по существу, превращена в «явочную квартиру» для заинтересованных держав. Каждый премьер-министр, отосланный в отставку, неизменно становится либо радикальным, либо умеренным оппозиционером. Парламент в полном составе представляет собой просто карикатуру на государственную структуру. В правоохранительных органах пока не сложилась кадровая сбалансированность.

В связи с этим, конфиденциальность и «камерализация» внешнеполитической информации необходима. Да, но не в руках исключительно трех людей. Это чревато большими неприятностями, прежде всего, для них самих. Мы были свидетелями многосерийной провокации, связанной со «сдачей» Мегринского клина, территориальных уступок в Карабахе и т.д. Если президент Серж Саргсян думает, что в результате его политики постоянных согласий и уступок внешнеполитические позиции Армении усилились, то это не так. Нации в целом наносятся колоссальные моральные удары. Речь идет о тех, кто завтра будет защищать Родину. В настоящее время подавляющая часть проблем, связанная с внутриполитической ситуацией, связана с полным неведением тех, на ком лежит ответственность за безопасность страны и судьбу Нагорного Карабаха. Выходит, что ответственность, которая предполагает потерю головы, разделять можно, а быть информированными в части внешней политики - нельзя.

Заинтересованные державы, прежде всего, США, Евросоюз и Россия, уже приняли решение, что собственно Нагорный Карабах не может быть возвращен Азербайджану. Компромиссные варианты, связанные с моделью «общего государства», пакетного и поэтапного урегулирования, также не реалистичны. Ни Армения, ни Азербайджан не примут данные модели. Наиболее реалистичными подходами для европейцев могут стать вариант присоединения Нагорного Карабаха к Армении, с упразднением НКР и передачей других территорий Азербайджану. Американцы, время от времени, предпочитают наблюдать провалы европейской и российской политики, одновременно опасаясь возобновления военных действий по российскому сценарию. США предпочтут концепцию изменения конфигурации государственных границ с учетом геостратегических интересов и перспективы.

Link to post
Share on other sites
Военный путь мирного урегулирования

("Иравунк de facto", Армения)

26/06/201000:05

Возможно ли возобновление военных действий в зоне карабахского конфликта? По оценкам подавляющей части мирового экспертного сообщества (в том числе военных экспертов), Азербайджан лишь в очень экзотической ситуации примет решение о возобновлении военных действий. Совершенно понятно, что, благодаря конъюнктурным политическим интригам великих держав, Турция внедряется на кавказскую арену, в том числе, в рамки карабахской проблемы. Растерянные США и Россия теперь уже поняли всю опасность этих игр, но не в состоянии ухватить за «хвост» турецкую экспансию. Как и прежде, Азербайджан не начнет войну без санкции Анкары, но, оказавшись в состоянии блокирования и изоляции, не добившись ничего существенного от США, Европы, России, теперь Турция стремится продемонстрировать, кто в регионе хозяин, и подталкивает Азербайджан к авантюрным вооруженным провокациям, с заявкой на большую войну. Но война предполагает масштабную поддержку Азербайджана со стороны Турции, которая, видимо, решила, что великие державы не вмешаются в эту войну.

По нашему мнению, военные действия могут быть возобновлены, скорее, Арменией, чем Азербайджаном. Это предположение основывается на том, что начинающий имеет больше преимуществ, а Азербайджан не сумеет скрытно подготовиться даже к локальному вооруженному инциденту. Возможно, обсуждение некоторых ситуаций в процессе рассмотрения карабахской проблемы на международной арене поможет понять условия, при которых можно ожидать возобновления военных действий.

Совершенно все заинтересованные державы, за исключением Ирана, сталкиваются с проблемой неурегулированности карабахской проблемы. Все, без исключения, державы понимают, что в политическом «поле» проблема в принципе нерегулируема. Ни один правитель Армении не решится в условиях отсутствия боевых действий на сдачу территорий. Действительно, был ли случай в истории, когда незавершенная война привела к длительному и устойчивому миру? И именно здесь возникает парадокс – две державы, наиболее заинтересованные в Нагорном Карабахе как геополитическом, а, вернее, геостратегическом элементе, могут, при определенных обстоятельствах, быть, в некоторой гипотетической перспективе, заинтересованы в возобновлении военных действий – это США и Россия.

Только эти две державы способны оперировать геостратегическими «площадками» в регионе. Ни Европа, ни Турция, ни Иран оперировать этими «площадками» не в состоянии. Именно для США и России серьезной проблемой являются политические отношения с Азербайджаном и Турцией - в условиях наличия карабахской проблемы. Но этим державам, как всему миру, включая Турцию, совершенно ясно, что Азербайджану придется смириться с утратой Карабаха. Остается найти способ убедить в этом Азербайджан. Наиболее эффективным методом является война. Но одна война на другую не похожа. В результате предполагаемой, в рамках нынешних идей урегулирования, войны политические руководители Армении и Азербайджана должны продемонстрировать своим народам истинный расклад сил, настоящие возможности и уровень пассионарности и организованности их наций. То есть, продемонстрировать, что «каждому свое».

Но вместе с тем, если армянским вооруженным силам удастся сохранить нынешние позиции на карте Карабаха, может произойти просто устранение клана Ильхама Алиева от власти. И в этом случае у азербайджанского общества не будет убедительных доказательств, что войну невозможно было выиграть. Вновь может установиться пятилетнее или даже десятилетнее перемирие, но «тема» исчерпана не будет. Следовательно, нужны убедительные аргументы. Азербайджан должен добиться определенных успехов, при этом, понеся очень ощутимые жертвы. Эти жертвы должны быть столь значительны, что азербайджанский народ будет молить свое правительство и весь мир остановить войну. Руководство Армении также получит аргументы, когда армянские войска будут отступать на определенных (обозначенных) участках фронта. Произойдет «объективная сдача».

Следует отметить, что идея об «объективном исчерпании карабахской проблемы» не нова для армянской политической элиты. В результате, Россия может надеяться на сохранение конфликтности на карабахской арене, но уже на более низком уровне, что позволит ей нормализовать отношения с Азербайджаном, при сохранении армяно-азербайджанского противостояния. Убедившись, что политика России в отношении Азербайджана не может быть эффективной, руководители России могут рассмотреть данную резервную идею «военного урегулирования» как актуальную. Но нет сомнений в том, что Россия в результате проиграет просто исторически. Армения окончательно попадет под контроль США, и американцы установят в регионе жесткую систему «сосуществования». Это будет ничем иным, как «концом русского периода армянской истории».

Вместе с тем, можно уверенно утверждать, что в настоящее время между Россией и США и, тем более, Россией и НАТО нет каких-либо договоренностей по урегулированию карабахской проблемы. Такая договоренность может иметь место в условиях общих договоренностей по регионам, прежде всего, Центральной Азии и Кавказу. В настоящее время имеется всего лишь устная договоренность ограниченного характера по проблемам терроризма и экстремизма в Центральной Азии. Если говорить о договоренностях по карабахской проблеме, то можно сформулировать это как «предварительную договоренность о ситуации в рамках реальной политики».

Возникает вопрос – что из внутриармянской ситуации способствует реализации этого проекта, очень напоминающего «заговор против нации»? Нет сомнений в том, что во внешней политике имеются некоторые успехи. Эти успехи не столь значительны, сколь интересны с учетом перспективы. Вместе с тем, в стране сложилась довольно странная ситуация, когда внешняя политика, как реальный процесс, локализирована, а вернее - «камерализирована» в руках трех-четырех людей. И это тоже можно понять. В Армении нет должных условий режимности, и, по всем признакам, происходит утечка информации. Ряд политических партий Армении, в том числе, из числа представленных в парламенте, тесно сотрудничают с иностранными представительствами и, возможно, спецслужбами. Армения, по существу, превращена в «явочную квартиру» для заинтересованных держав. Каждый премьер-министр, отосланный в отставку, неизменно становится либо радикальным, либо умеренным оппозиционером. Парламент в полном составе представляет собой просто карикатуру на государственную структуру. В правоохранительных органах пока не сложилась кадровая сбалансированность.

В связи с этим, конфиденциальность и «камерализация» внешнеполитической информации необходима. Да, но не в руках исключительно трех людей. Это чревато большими неприятностями, прежде всего, для них самих. Мы были свидетелями многосерийной провокации, связанной со «сдачей» Мегринского клина, территориальных уступок в Карабахе и т.д. Если президент Серж Саргсян думает, что в результате его политики постоянных согласий и уступок внешнеполитические позиции Армении усилились, то это не так. Нации в целом наносятся колоссальные моральные удары. Речь идет о тех, кто завтра будет защищать Родину. В настоящее время подавляющая часть проблем, связанная с внутриполитической ситуацией, связана с полным неведением тех, на ком лежит ответственность за безопасность страны и судьбу Нагорного Карабаха. Выходит, что ответственность, которая предполагает потерю головы, разделять можно, а быть информированными в части внешней политики - нельзя.

Заинтересованные державы, прежде всего, США, Евросоюз и Россия, уже приняли решение, что собственно Нагорный Карабах не может быть возвращен Азербайджану. Компромиссные варианты, связанные с моделью «общего государства», пакетного и поэтапного урегулирования, также не реалистичны. Ни Армения, ни Азербайджан не примут данные модели. Наиболее реалистичными подходами для европейцев могут стать вариант присоединения Нагорного Карабаха к Армении, с упразднением НКР и передачей других территорий Азербайджану. Американцы, время от времени, предпочитают наблюдать провалы европейской и российской политики, одновременно опасаясь возобновления военных действий по российскому сценарию. США предпочтут концепцию изменения конфигурации государственных границ с учетом геостратегических интересов и перспективы.

Я ЗА.............но без передачи районов,ну по крайней мере ТРЁХ.

Link to post
Share on other sites

азеры желают очередного разгрома, потери новых территорий, а затем их возвращения — в обмен на признание Карабаха.)))

Link to post
Share on other sites
азеры желают очередного разгрома, потери новых территорий, а затем их возвращения — в обмен на признание Карабаха.)))

Байц иманумэс,ес ко Հет hамадзайнем......................Етэ мер ужы пати ,айд к лини АСТЦУ НВЕР.Другого выхода нет.Возврат ХОРОШО воспримется народом и Ильхам Алиевич героем станет.ВСЕ будут довольны,нууу кроме турок.А эти нам на хрен не упали.
Link to post
Share on other sites

Полный текст заявления президентов России, США и Франции по Нагорному Карабаху

Мы, президенты Российской Федерации, Соединённых Штатов Америки и Франции, в качестве руководителей государств - сопредседателей Минской группы ОБСЕ подтверждаем наше обязательство оказать поддержку руководителям Азербайджана и Армении в завершении согласования ими Основных принципов урегулирования нагорно-карабахского конфликта.

Мы приветствуем и рассматриваем в качестве важного шага вперёд признание обеими сторонами того факта, что прочное урегулирование должно основываться на принципах, содержащихся в Хельсинкском Заключительном Акте, и на тех положениях, которые мы предложили в связи с нашим заявлением на саммите "Группы восьми" в Аквиле 10 июля 2009 года.

Среди них: возвращение территорий вокруг Нагорного Карабаха; промежуточный статус для Нагорного Карабаха, обеспечивающий гарантии безопасности и самоуправления; коридор, связывающий Армению с Нагорным Карабахом; определение будущего окончательного правового статуса Нагорного Карабаха путем имеющего обязательную юридическую силу волеизъявления его населения; право всех внутренне перемещенных лиц и беженцев на возвращение в места прежнего проживания; международные гарантии безопасности, включая миротворческую операцию.

В настоящее время президентам Армении и Азербайджана необходимо сделать ещё один шаг и завершить работу над Основными принципами с тем, чтобы можно было приступить к разработке проекта Мирного соглашения. Мы поручаем нашим министрам и сопредседателям продолжить оказывать активное содействие сторонам в преодолении имеющихся разногласий в ходе подготовки к совместной встрече на полях неформального министерского форума ОБСЕ в Алма-Ате.

Link to post
Share on other sites
Полный текст заявления президентов России, США и Франции по Нагорному Карабаху

промежуточный статус для Нагорного Карабаха, обеспечивающий гарантии безопасности и самоуправления; коридор, связывающий Армению с Нагорным Карабахом; определение будущего окончательного правового статуса Нагорного Карабаха путем имеющего обязательную юридическую силу волеизъявления его населения;

Ba sra takic Aliev@ vonca durs galu?

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...