Jump to content

Третья Позиция


Guest Bingool

Recommended Posts

Армения должна добиваться статуса гаранта безопасности НКР...

Вот уже более пяти лет при каждом появлении в регионе сопредседателей Минской группы ОБСЕ по Нагорному Арцах(карабах)у мы с завидным постоянством задаем им один и тот же вопрос : "Когда же можно ожидать подключения Нагорного Арцах(карабах)а к переговорам?" - и вновь и вновь не получаем ответа. Посредники вроде не против, по крайней мере на словах, и даже подтверждают, что Арцах(карабах) не объект, а субъект переговоров и что без него разрешение конфликта невозможно. Однако эти заявления тут же перекрываются утверждениями о все еще не исчерпанном ресурсе диалога президентов Армении и Азербайджана, которые должны выработать основные принципы урегулирования, после чего, мол, можно будет возобновить переговоры в рамках Минской группы с участием Нагорного Арцах(карабах)а. За четыре с лишним года Роберт Кочарян и Гейдар Алиев провели около двух десятков встреч, однако воз и ныне там. Тем не менее сопредседатели продолжают упорствовать в том, что именно от глав Армении и Азербайджана зависят перспективы как возобновления переговоров в рамках МГ, так и урегулирования вообще. Однако ни в Баку, ни в Ереване этот оптимизим посредников не находит понимания. Правда, если в Азербайджане недовольство вызвано прежде всего отсутствием хотя бы минимальных подвижек в плане разрешения Арцах(карабах)ской проблемы в рамках территориальной целостности АР, то общественность и политические силы Армении обеспокоены фактическим отстранением Нагорного Арцах(карабах)а от переговоров и фактическим переводом процесса урегулирования из плоскости права народов на самоопределение в плоскость территориальных споров. Неоднократные заявления руководителей Армении и Нагорного Арцах(карабах)а о необходимости присутствия карабахской делегации за столом переговоров и бесперспективности попыток решения конфликта без участия карабахцев не дают желаемого эффекта. Возникает резонный вопрос - почему?

Думается, дело отнюдь не в упорном отказе Баку от каких-либо переговоров со Степанакертом, как пытаются убедить нас посредники. От каких-либо контактов с Арцах(карабах)ом Азербайджан пытался отказаться изначально в надежде перевести проблему из плоскости права народа на самоопределение в рамки территорального конфликта с Арменией. Несмотря на это в начале 90-х годов прошлого века между представителями Азербайджана и Нагорного Арцах(карабах)а имели место двусторонние контакты - явные и тайные, о которых уже не раз писалось, не говоря уже о том, что представители избранных властей НК сидели за столом переговоров, проходивших в рамках Минской группы, о подписании в 1994 г. Азербайджаном, Нагорным Арцах(карабах)ом и Арменией Бишкекского протокола, а самое главное - соглашения о прекращении огня, под которым стоят подписи глав оборонных ведомств всех трех сторон конфликта. Консультации в рамках МГ прервались в 1996 г. почти сразу после печального извествного Лиссабонского саммита ОБСЕ, на котором международное сообщество при активном участии стран-посредников в карабахском урегулировании, а именно США и России, попыталось принудить Армению подписать документы, сохраняющие юрисдикцию Азербайджана под Нагорным Арцах(карабах)ом. Мировые лидеры торопились с урегулированием в надежде уже к середине 1997 г. окончательно определиться в вопросе о строительстве стратегического нефтепровода Баку-Джейхан. Именно после Лиссабона иностранные политологи, аналитики и политики неприкрыто стали говорить о двух сторонах конфликта, имея в виду Азербайджан и Армению, впоследствии сведя процесс урегулирования к диалогу между президентами двух бывших советских республик. Именно тогда пошел активный процесс отстранения НК от переговоров в стремлении найти пути реализации различных региональных проектов, разрешения вопросов региональных коммуникаций и региональной безопасности не только за счет ситуации карабахско-азербайджанского противостояния, но и в обход ключевых проблем этого противостояния, а по существу - подмены политической сути проблемы НК. Подобный подход не только превратил в предмет торга контролируемые карабахцами территории, но и породил различные идеи территориальных обменов. Ведь многие проблемы, связанные с безопасностью и развитием региона, непосредственно являются результатом неурегулированности взаимотношений между НКР и Азербайджаном. И попытки решить без участия карабахцев ключевые вопросы Арцах(карабах)ской проблемы, как то - статуса НК, его территориального разграничения с Азербайджаном - в общем контексте с другими проблемами армяно-азербайджанских отношений лишь порождают новые проблемы регионального характера. Более того, в этом случае Еревану навязывается международная ответственность за несогласие между Степанакертом и Баку со всеми вытекающими из этого последствиями. Между тем, "естественной ролью Армении в карабахском вопросе была и остается ее роль гаранта безопасности и развития народа НКР", убежден советник президента НКР по политическим вопросам Манвел Саркисян, с которым мы беседовали на эту тему еще в 2001 г. По мнению Саркисяна, именно здесь кроется "щит от беспочвенных обвинений Армении". "Армения никогда не отказывалась и не отказывается от того, что не позволит насилия в отношении народа НКР и его государства. В этом смысле ответственность Армении перед армянским народом и мировым сообществом идентична. Соответственно любой разговор Армении с Азербайджаном и заинтересованными международными инстанциями может локализоваться исключительно в рамках этой ее реальной роли",- сказал Саркисян ("Армения - Арцах(карабах): мера ответственнсти", "Новое время" от 20.06.2001).

Сегодня с предложением о новой тактике в переговорном процессе выступает председатель постоянной комиссии НС РА по внешним связям Армен Рустамян. Армения как признанный со стороны международной общественности субъект должна провозгласить себя гарантом безопасности и независимости НКР и тем самым предложить "новый модус, позволяющий четко обозначить место Армении и место НКР в переговорном процессе", сказал Рустамян. По его словам, этот шаг возложит на Армению определенные обязательства - способствовать построению государственности НКР в русле демократических критериев, вести активную деятельность в направлении международного признания НКР. Вместе с тем, сказал Рустамян, "этот модус внесет определенность и конкретику во множество других вопросов. Скажем, какой статус имеет присутствие Армении в Арцах(карабах)е? Почему и под чьим контролем находятся освобожденные территории?" "По сути, мы получаем возможность отвести усиленно раскручиываемый противной стороной тезис о конфликте между Арменией и Азербайджаном. А вместе с ним и навязываемый международной общественности вывод о том, что Армения - агрессор. Именно поэтому нам следует придерживаться первоначальной, заложенной декларацией о провозглашении НКР логики и строить переговорный процесс на вытекающем из нее выгодном для нас модусе",- убежден Рустамян. Он считает неприемлемыми как тезис, которого придерживалась в карабахском вопросе администрация первого президента РА Левона Тер-Петрсояна, - Армения поддержит то решение Арцах(карабах)ской проблемы, которое примет Арцах(карабах), так и нынешнюю ситуацию, когда Армения в переговорном процессе, по сути, взяла на себя роль, а значит и ответственность за решение тех вопросов, решать которые должен сам Арцах(карабах) с Азерабайджном. На данном этапе необходимо переломить ход переговорного процеса, дать ему новое дыхание и сделать это прежде, чем это попробует сделать противная сторона, уверен Рустамян. "Кроме того,- продолжил он,- будучи гарантом, мы тем самым косвенно признаем НКР как независимое государство и способствуем его дальнейшему международному признанию".

Иными словами, Армении предлагается как бы отмежеваться от ведения с Азербайджаном переговоров по целому ряду вопросов, касающихся последствий конфликта, и в первую очередь - контролируемых карабахцами территорий и беженцев, и оставить поиск путей их решения на Арцах(карабах) и Азербайджан. В статусе гаранта безопасности и независимоти НКР, назовем это третьей позицией, Армения должна вести переговоры с Азербайджаном исключительно в сфере этих проблем. Это, как предполагается, будет способствовать повышению международной роли Армении и легализации статуса любого военного вмешательства Армении в Арцах(карабах)е, вплоть до того, что Армения может добиваться международного права прямого военного вмешательства в случае, если Азербайджан не будет соблюдать условия перемирия.

Все это, безусловно, нуждается в тщательном анализе и обсуждении. Между тем, как показал небольшой опрос по теме среди армянских политических сил, мало кто из наших партийных деятелей удосужился ознакомиться с предложенными подходами, а тем более вникнуть поглубже в их суть. Это само по себе уже о многом говорит. Это, однако, тема отдельного разговора.

Министр иностранных дел РА Вардан Осканян на нашу просьбу высказать отношение официального Еревана к предложению Армена Рустамяна отметил, что позиция Армении осталась неизменной как по формату, так и по содержанию переговоров. Армянские парламентарии могут высказывать различные мнения, заметил министр, добавив, однако, что он не намерен их комментировать.

О позиции же официального Степанакерта можно судить по недавним высказываниям президента НКР Аркадия Гукасяна. Так, на встрече 10 сентября с новоназначенным сопредседателем России в МГ ОБСЕ Юрием Мерзляковым Аркадий Гукасян особо отметил необходимость полноценного участия карабахской стороны в переговорном процессе. Глава НКР расценил как несерьезные и не способствующие достижению урегулирования попытки Азербадйжана избежать диалога с Нагорным Арцах(карабах)ом и добиться признания Армении агрессором со стороны международного сообщества. "Безусловно, Армения является одним из немногих гарантов безопасности Нагорного Арцах(карабах)а, однако основным его гарантом является карабахская армия",- подчеркнул Аркадий Гукасян. Желательно, продолжил он, чтобы наряду с военными КНР обладала бы и политическими гарантиями своей безопасности. Месяцем раньше в интервью российскому агентству Regnum президент НКР подчеркнул: "Без Арцах(карабах)а решить проблему Арцах(карабах)а невозможно. Это не зависит ни от Азербайджана, ни от Армении или России и США. Арцах(карабах) был субъектом войны и должен быть субъектом переговоров - это не подлежит никакому сомнению (...) Да, Армения - сторона конфликта, но она вовлеченная сторона. (...) Мы провозгласили свою независимость. И это не каприз. Это серьезно. Нашу независимость мы отстаиваем и будем отставивать. Мы не против присоединения к Армении как одного из вариантов урегулирования. Если Армения готова принять, то у Арцах(карабах)а в этом вопросе нет проблем. Но вопрос в том, что Армения не готова к этому, она не готова взять на себя Карбаах и проблему Арцах(карабах)а. Поэтому мы сейчас решаем вопрос первого этапа - признание независимости НКР от Азербайджана. Наши дальнейшие взаимооитношения - дело народа".

Link to post
Share on other sites
Почему не указывается источник?

http://www.yerkir.am/rus/index.php?sub=new...mber=19&id=2704

Источник наш.

Действительно статья серьезная. Автор во многом прав. Учитывая важность этого вопроса я хотел бы услышать мнения наших участников.

Link to post
Share on other sites

Наш не наш, не важно Бингол джан, просто не приятно когда не указывают.

Эту ситуацию всюду называют "Арцах(карабах)ской проблемой".

Тут нужно подумать над тем - а для кого это является проблемой и почему?

азеры:

если азеры считают, что это их земля, и они хотят там жить - значит это их проблема, а заключается она в том, что им негде жить (или какому-то кол-ву азеров негде жить).

армяне:

Мы считаем, что это наша земля и хотим на ней жить - и мы ны ней живем. Значит это не проблема. Тогда в чем же заключается наша проблема?

А в том, что Азербайджан хочет отнять у нас нашу землю. А как Азерстан может отнять нашу землю? - правильно - силой.

Значит единственная наша проблема заключается в том, что мы должны вооруженными силами гарантировать свое право жить на своей земли.

Вроди бы ничего нового - мировая практика - но все ещё обсуждают такие банальные вещи.

Это что касается проблемы армян и азеров.

Но есть ещё одна проблема - теперь уже наша личная - международное признание НКР.

А как мы можем её решить? - правильно, ликвидировав НКР и присоединив его к Армении.

Пусть ООН и и весь Мир сначала не признает Армению в новых границах, но зато у тех кто живет в Арцахе больше не будет международных проблем - у них будут армняские паспорта и они будут гражданами Армении.

Вот и все.

Link to post
Share on other sites

Արցախը պետք է լինի ցանկացած բանակցությունների ինքնուրույն կողմ:

Բացատրեմ ինչու: Համաշխարհային փորձը ցույց է տալիս, որ այս կարգի հարցերը քննարկվում են միջազգային օրենքների ու դրույթների երկու հիմնական հարթություններում - ազգերի ինքնորոշան իրավունք և պետական սահմանների անխաղտելիություն: Այս երկու դրույթներից Ադերբեջանը շեշտը դնում է իր պետական սահմանների անխաղտելիության դրույթի վրա: Եթե մենք էլ ենք հետևելու Ադերբեջանի թելադրած այդ դրույթին, նշանակում է, որ աշխարհում ճանաչում ստացած պետության սահմանների անխախտելիութան օրենքը մենք պիտի փոխենք: Իսկ դա շատ բարդ հարց է, եթե ոչ անհնարին, որովհետև եթե պատկերացնենք մի հրաշք, թե մեզ հաջողվեց այդ դրույթը փոխել, ապա դրանից հետո ամբողջ աշխարհում մատնացույց են անելու Արցախի ֆենոմենը և սկսելու են պահանջել սահմանների փոփոխիթյուններ:

ՈՒրիշ հարց է ազգերի ինքնորոշման իրավունքը: Այ այստեղ մեզ օգնության է գալիս թե մեր պատմությունը, թե բազմաթիվ պաստագրական տվյալները, թե նույն Ցեղասպանության հարցը և այլն: Չե՞ որ Արցախի պատմությունը նույն Ցեղասպանության շարունակությունն է:

Ի դեպ, Ադերբեջանը շատ լավ հասկանում է (ի տարբերություն մեր իշխանավորներից), որ պետք է ամեն կերպ խուսափի ազգերի ինքնորոշման դրույթից, ու սա է պատճառը, որ միշտ դեմ է Արցախին, որպես առանձին կողմ ընդգրկելու բանակցություններին:

Տեսեք թե ինչ է ստացվում:

Արցախը միշտ հայտնել է այդ ցանկությունը - մասնակցել բոլոր բանակցություններին որպես ինքնուրույն կողմ:

Արդեն տաս տարի է ինչ Հայաստանի քաղաքական ընդդիմադիր էլիտան պահանջում է, որ Արցախը դառնա բանակցությունների ինքնուրույն կողմ: Սկզբից լևիկից էր պահանջում, հիմա էլ ռոբիկից:

Միջազգային դիտորդները ոչ դեմ են, ոչ կողմ, իրանք "նայում են":

Դեմ է Ադերբեջանը, հասկանալի պատճառներով :

Մեկ էլ մըր ռոբիկն է դեմ - անհասկանալի պատճառներով:

Երբ Հայաստանը Արցախի բանակցությունների հայկական կողմի մենաշնորհը վերցնում է իր վրա - սա ավտոմատ նշանակում է, որ ոչ թե արցախի ժողովուրդն է ազատագրվել Ադերբեջանի ագրեսսիայից, այլ Հայաստանն է գործել ագրեսսիա և օկուպացրել հարևան պետության տարածքների էսքան տոկոսը: Ինչը և ասում են ադերբեջանցիք:

Այս դեպքում, ինքներդ եք հասկանում, որ եթե բանակցությունները այսպես շարունակվեն, ու միջազգային դիտորդների խելքին փչի, ապա կարող են ոչ միայ Արցախը մեջտեղից հանել, պահպանելով ազերների տարածքային ամբողջականությունը, այլ և Հայաստանի նկատմամբ պատժամիջոցներ սահմանել ագրեսսիայի համար "ազեր զհողովրդի" դեմ:

Իսկ եթե հաշվի առնենք, որ այդ "միջազգային դիտորդները" այն պետություններից են որոնք միշտ էլ հայի ու թուրքի միջև թուրքի փեշն են բռնել, ապա պարզ է դառնում թե ոնց ենք մենք մեզ վտանգում հույսներս դնելով դատարկ բաների վրա, այդ թվում և ռոբիկի ուղեղիկի:

Արցախը կարող է և պետք է լինի ցանկացած բանակցությունների առանձին կողմ: Մենք էլ, ամբողջ հայությունով Արցախի թիկունքին կանգնած:

Link to post
Share on other sites

Нет никаких сомнений, что Арцах должен быть стороной в переговорах. Во-первых, это конфликт между Азербайджаном и его бывшей единицей, а не между Арменией и Азербайджаном. Другие аспекты пока отложим. Так, в переговоры ведут Турецкая и Греческая части Кипра, а не Греция и Турция. Это все равно, если бы, например Грузия, которая была частью СССР, не имел бы прав на переговоры, если бы, скажем, у ней был бы вооруженный конфликт с сегодняшней Россией. Кто-то может возразить, что сегодняшняя Россия - это не СССР, но сегодняшний Азербайджан ведь тоже больше не Азербайджанская ССР.

Во-вторых, не забывайте, что договор о прекращении огня подписали три стороны - Армения, Азербайджан и Арцах. Значит, и переговоры должны вести в таком формате или же напрямую Арцах - Азербайджан при Армении как гаранте безопасности Арцаха. Между прочим, до Лиссабонского Саммита, который можно считать самым главным провалом во внешней политике Третьей Республики, Арцах участвовал во всех переговорах на правах равной стороны.

А этот :censored: ЛТП, который был либо слишком самоуверенным, либо кое от кого получил немалые бабки (недаром же его так любят в соседнем государстве), пустил все на самотек, в результате чего мы получили, что получили.

Иногда мне кажется, что в последние годы его правления он получал надбавки к зарплате, которые шли из Анкары и Баку.

Edited by Bingool
Link to post
Share on other sites
Иногда мне кажется, что в последние годы его правления он получал надбавки к зарплате, которые шли из Анкары и Баку.

А мне всегда так кажется. :cool:

Link to post
Share on other sites

А мне всегда так кажется. :cool:

Зря вы так...

LTP - больше теоретик, чем практик. Но жизнь не дает шансов на теоретические эксперименты. Нужно сразу найти верное решение, а в то время ситуация в Армении была неоднозначной, близкой к гражданскому конфликту.

Кто бы мог принять в таких условиях верное жесткое решение?

LTP - патриот не меньше, чем мы с вами.

Link to post
Share on other sites

Ой, да ладно, INSERT, все уже тогда все понимали, кроме него. :/ И не было там ничего сложного для понимания.

ЛТП - не патриот, не принижайте смысл и значение слова патриот...

Link to post
Share on other sites

Зря вы так...

LTP - больше теоретик, чем практик. Но жизнь не дает шансов на теоретические эксперименты. Нужно сразу найти верное решение, а в то время ситуация в Армении была неоднозначной, близкой к гражданскому конфликту.

Кто бы мог принять в таких условиях верное жесткое решение?

LTP - патриот не меньше, чем мы с вами.

INSERT джан,

Я тебя уважаю, но в этом случае не соглашусь.

Он не патриот, не теоретик, не практик, а откровенный предатель и урод, всеми силами пытающийся удержать свою власть и готовый на все ради этого. Чего только стоят липовые обвинения в адрес Дашнактютюн и запрет партии? А приватизация и продажа стратегических для экономики страны предприятий за копейки? А темные годы, во время которых свет населению не подавался неделями, и в то же время Армения продавала электричество Грузии. А ведь пик оттока населения и спад в экономике пришелся именно на эти "темные" года.

А его заявлание насчет того, что мол, всем народом попросите, я вернусь? Да мы всем народом и его и его ближайших родственников...

Его как минимум нужно лишить армянского гражданства, он его не достоин, а максимум - сделать то, что румыны сделали с Чаушеску.

Link to post
Share on other sites

V principe ideya (modus) A. Rustamyana ne novinka. Ob etom mnogo raz govorilos'. Menya raduet, chto eto uzhe stali govorit' official'nie predstaviteli i pechatat' v SMI.

1. Realno, Artsakh obratno v sostave Az-na uzhe nikogda ne budet

2. Problemu Artsakha mozhno tolko reshit' politicheski, bez voini (pust' az-skaya storona nakonec realno posmotrit na vsy kartinu i xvatit pravitelstvu durit' svoi narod)

3. Esli zavtra Armeniya i Az-an podpishut dogovor (luboi dogovor) to etot dogovor ne budet imet' nikakoi cennosti bez tret'ei podpisi, Artsakhskoi. T.k. podpisivaetsya dokument gde opredelyatsya budet dalneishaya sydba Artsakha i ego naroda i soglasie rano ili pozdno polozhat na stol Artsakhskomu provitelstvu dlya podpisi.

4. Ot togo, chto Artsakh budet prinimat' uchastie v peregovorax, ot etogo az-kaya storona nichem ne riskuet. Illyzii o tom, chto esli Artsakh syadet za stol, to eto budet vosprinyato ostalnimi kak kosvennoe priznanie Artsakha, tak eto uzhe vcherashnii den'. Dogovor o prekrashenie ognya bilo podpisano tremya storonami. Neuzheli v Az-ne priderzhivaytsya staroi pogovorki - "odin raz ne 3.14-da-1". Uzhe vse, poezd ushel. Posle draki kulakami ne mashut.

5. Eto dast Armenii bOlshii status v mirovom soobshestve....... kak starshii brat i garant spokoistviya v regione. Mnogie silnie mira sego mechtayt o takom statuse.

Moe lichnoe mnenie i pervi analiz modusa - Poka vse plysi dlya vsex storon.

Link to post
Share on other sites
Ой, да ладно, INSERT, все уже тогда все понимали, кроме него. :/ И не было там ничего сложного для понимания.

ЛТП - не патриот, не принижайте смысл и значение слова патриот...

LTP eto kto? Leva?

Esli rech idet o nem, to ya opyat' soglasen s Vami i so Shrekom.

Insert-jan, pri vsem uvazhenie k Vam, ne mogu soglasitsya. Soglasen s tem chto napisali, no eto ne opravdanie, a naoborot....

Link to post
Share on other sites
...Его как минимум нужно лишить армянского гражданства, он его не достоин, а максимум - сделать то, что румыны сделали с Чаушеску.

Возможно, я что-то не понимаю.

Но так отзываться о бывшем президенте тоже не стал бы - он был законно избран народом, значит в какой-то момент отражал его чаяния.

Это в бывших советских традициях пинать бывшего лидера ногами -

нужно сначала цивилизованно разобраться в чем был смысл его политики, пусть даже и неправильной с точки зрения прошедших лет.

Я его не оправдываю - просто стараюсь понять. Может он просто растерялся, и начал делать серьезные ошибки. Но чтобы обвинить его в предательстве нужны веские доказательства.

Link to post
Share on other sites

INSERT джан, доказательств более чем достаточно. Но я думаю не стоит ворошить этот вопрос тут. Тем более, что от этого разговора одни только неприятные воспоминания появляются.

Давайте лучше о приятном. :) Об Арцахе, например. :flower:

Link to post
Share on other sites

Давайте мы немного вспомним историю начала девяностых. Это когда НКР путем вооруженной борьбы смог отстоять свое право жить так как хочется. Почему сработало Бишкекское соглашение от 12 мая 94 года о прекращении огня и не сработали сотни других, подписанных позже? Тут есть два фактора. Первый-очень незавидное состояние Азербайджана после поражений на поле боя и второе, самое важное- участие НКР в переговорах в качестве полноправной стороны конфликта. Тогда был сделан шаг к признанию Арцах(карабах)а как стороны и субъекта переговоров и у Азербайджана выбор политического лавирования в ту пору был не велик. Сложившиеся реалии диктовали свое и сам Азербайджан понимал это, иначе подпись представителя НКР не стоял бы под документом. К сожалению этот потенциал теоретики режима Тер-Петросяна не использовали или не захотели использовать и как логическое продолжение бездарной политики последовало всем знаменитое Лиссабонское соглашение, где все на корню изменилось. А теоретик Тер Петросян не прочь был согласится с Лиссабонскими умазаключениями и после, режим стал утюжить умы избирателей формулировками типа "Хотите хорошо жить-избавьтесь от Арцах(карабах)а" или "Отдадим Арцах(карабах)-не будет блокады". Но провал зомбирования заключался в политической изолированности "теоретиков". АОД-вцы даже не воспользовались документом ОБСЕ 94 года принятым на саммите в Будапеште, где подтверждался статус НКР как равноправной стороны конфликта и любой документ, принятый без участия Нагорного Арцах(карабах)а, реализовать было невозможно. Инсерт джан теоретики так не мыслят.

Уважаемый ENV, вопрос Арцаха- это признание естественного права народа на самоопределение. Когда там фигурирует только Армения, проблема приобретает иное значение. Там живут арцахцы и они должны решать свое будущее. Армения как сказанно в статье должна быть одним из гарантов безопасности НКР.

Но есть ещё одна проблема - теперь уже наша личная - международное признание НКР.

А как мы можем её решить? - правильно, ликвидировав НКР и присоединив его к Армении.

Первое предложение противоречит второму. Ликвидировав НКР мы не решаем вопрос признания НКР. Мы этим делом подчеркиваем территориальные притензии Армении к Азербайджану. Этого и хочет добится соседняя республика. А на самом деле мы имеем маленькое государство соответсвующее всем международным правам. Именно этим объясняется игнор международных структур к безпочвенным обвинениям Азербайджана в агрессии со стороны Армении.

Link to post
Share on other sites
INSERT джан, доказательств более чем достаточно. Но я думаю не стоит ворошить этот вопрос тут. Тем более, что от этого разговора одни только неприятные воспоминания появляются.

Давайте лучше о приятном. :) Об Арцахе, например. :flower:

Satenik-jan, mi s toboi ne rodnie sluchaino? :flower: :) :flower:

Ya tak chasto krome svoix brat'ev ne s kem eshe ne soglashalsya v zhizni....

Link to post
Share on other sites
Давайте мы немного вспомним историю начала девяностых. Это когда НКР путем вооруженной борьбы смог отстоять свое право жить так как хочется. Почему сработало Бишкекское соглашение от 12 мая 94 года о прекращении огня и не сработали сотни других, подписанных позже? Тут есть два фактора. Первый-очень незавидное состояние Азербайджана после поражений на поле боя и второе, самое важное- участие НКР в переговорах в качестве полноправной стороны конфликта. Тогда был сделан шаг к признанию Арцах(карабах)а как стороны и субъекта переговоров и у Азербайджана выбор политического лавирования в ту пору был не велик. Сложившиеся реалии диктовали свое и сам Азербайджан понимал это, иначе подпись представителя НКР не стоял бы под документом. К сожалению этот потенциал теоретики режима Тер-Петросяна не использовали или не захотели использовать и как логическое продолжение бездарной политики последовало всем знаменитое Лиссабонское соглашение, где все на корню изменилось. А теоретик Тер Петросян не прочь был согласится с Лиссабонскими умазаключениями и после, режим стал утюжить умы избирателей формулировками типа "Хотите хорошо жить-избавьтесь от Арцах(карабах)а" или "Отдадим Арцах(карабах)-не будет блокады". Но провал зомбирования заключался в политической изолированности "теоретиков". АОД-вцы даже не воспользовались документом ОБСЕ 94 года принятым на саммите в Будапеште, где подтверждался статус НКР как равноправной стороны конфликта и любой документ, принятый без участия Нагорного Арцах(карабах)а, реализовать было невозможно. Инсерт джан теоретики так не мыслят.

Уважаемый ENV, вопрос Арцаха- это признание естественного права народа на самоопределение. Когда там фигурирует только Армения, проблема приобретает иное значение. Там живут арцахцы и они должны решать свое будущее. Армения как сказанно в статье должна быть одним из гарантов безопасности НКР.

Первое предложение противоречит второму. Ликвидировав НКР мы не решаем вопрос признания НКР. Мы этим делом подчеркиваем территориальные притензии Армении к Азербайджану. Этого и хочет добится соседняя республика. А на самом деле мы имеем маленькое государство соответсвующее всем международным правам. Именно этим объясняется игнор международных структур к безпочвенным обвинениям Азербайджана в агрессии со стороны Армении.

Umnica, Bingool. Luchshe ne sostavish. Kstati kogda Artsakhci ne podpisali dogovor v Lissabone vse zapadnie politiki ponyali nakonec, chto proisxodit na samom dele. Eto ne territorialnaya pretenziya Armenii k Az-nu, a bor'ba Artsakhcev na samoopredelenie. Prisoedinenie Artsakha k Armenii nosit uzhe chisto istoriko-geograficheskii xarakter i etot faktor Az-an reshil pokazat' vsem ostalnim kak politicheskii i isnovnoi faktor. No prokololis' v ocherednoi raz...........

Link to post
Share on other sites

Իմ կարծիքով, ԼՏՊ-ի ամենամեծ մեղքը այն էր որ նա սպանեց ՀԱՎԱՏԸ որ մենք բոլորս ունեինք ապագաի նկատմամբ. Ափսոս որ ոչ ոք հաշիվ չպահանջեց նրանից.

он был законно избран народом,

Insert, դու երևի մոռացել ես թե ինչ՞ տեղի ունեցավ հանրապետությունում այն սուտ ընտրություններից հետո. Երբ պաշտպանության նախարարը (հողը թեթև լինի վրան) ասեց բարձր ու առանց ամոթի "եթե նույնիսկ նա (ընդիմության թեկնածուն) ստանա 100% ձայն, նա պրեզիդենտ չի դառնա"...

Եվ դա այն պահին երբ մարդիկ ուտելու հաց չունեին, բայց հավատ ունեին ապագայի նկատմամբ.

Link to post
Share on other sites
Իմ կարծիքով, ԼՏՊ-ի ամենամեծ մեղքը այն էր որ նա սպանեց ՀԱՎԱՏԸ որ մենք բոլորս ունեինք ապագաի նկատմամբ. Ափսոս որ ոչ ոք հաշիվ չպահանջեց նրանից.

Insert, դու երևի մոռացել ես թե ինչ՞ տեղի ունեցավ հանրապետությունում այն սուտ ընտրություններից հետո. Երբ պաշտպանության նախարարը (հողը թեթև լինի վրան) ասեց բարձր ու առանց ամոթի "եթե նույնիսկ նա (ընդիմության թեկնածուն) ստանա 100% ձայն, նա պրեզիդենտ չի դառնա"...

Եվ դա այն պահին երբ մարդիկ ուտելու հաց չունեին, բայց հավատ ունեին ապագայի նկատմամբ.

Pochemu u menya vse v kvadratikax?

Link to post
Share on other sites
Первое предложение противоречит второму. Ликвидировав НКР мы не решаем вопрос признания НКР.
Не противоречит.

Потому, что признание независимости НКР это не самоцель, а средство к решению (в некоторых аспектах - не полному) разных проблем.

Одна из проблем, как я уже сказал, заключается в том, что граждане НКР являются гражданами юридически несуществующего государства.

Таким образом, присоединение НКР к Армении решает эту проблему.

Мы этим делом подчеркиваем территориальные притензии Армении к Азербайджану. Этого и хочет добится соседняя республика. А на самом деле мы имеем маленькое государство соответсвующее всем международным правам.

Агрессором Армению не признают, и к ответственности не призывают потому, что не хотят. Когда захотят - сделают, вне зависимости от того, является Армения агрессором или нет.

Югославия и Ирак тому пример.

США по всем статьям являются агрессором, но никто их к ответственности не призывает, потому, что они сильные.

Все решает сила, и прав тот кто сильный - это аксиома.

По-этому мы должны работать только в одном направлении - усиливать свою армию, что бы все знали: если на нас напасть - мы устроим такую катастрофу, что десять миллиардов азербайджайнских беженцев покажутся мирным стадом барашек щипающих травку.

Азербайджан нападет на Армению или НКР тогда, когда посчитает, что сможет победить, и сделает это вне зависимости от того, будет ли являться НКР независимым и международно признанным, или в составе Армении - международно призаннной в новых границах.

Если ты понял: ключевой момент в том, что мы не должны работать на кого-то (на общественное мнение - всякие там ЕСы ООНы и т.п.) потому, что это лишняя трата времени и сил.

Link to post
Share on other sites

Нет ребята. Мы должны поступить иначе.

Оффициально приазнать(жилательно с высокой трибуны) независимость НКР.

У международного сообщество в самый трудный момент может возникнуть вопрос.

Что за независимость, если даже Армения не приняла ее?

И они будут правы и мы окажимся в очень трудном положении.

Мне думается, что мы должны это дело оффициально оформить. Желательно в январе-феврале 2004 года. Так как весною начинаются переговпры по окончательному урегулированию.

1. Армения признает независимость ОФФИЦИАЛЬНО!

2. Обявляет себя гарантом независимости Арцаха и ее покровителем.

3. Арцах автоматически вступает в прерговоры как субьект конфликта.

4. Армения начинает делать реальные дипломатические, политические шаги для признания Арцаха.

5. Армения становится праводницей Арцаха в большую международную семью.

Link to post
Share on other sites

Установи армянский шрифт - увидишь текст.

А вот я, хотя я и установил шрифт и вижу армянские буквы, а не квадратики, но все равно ничего не понимаю.

Что же касается ваших споров о роли первого президента Армении, то лично мне человек этот всегда был симпатичен, несмотря на его последующие ошибки. Да, Тер-Петросян ошибался, готов был идти на очень серьезные уступки, но делал он это в условиях, когда казалось, что у Армении нет иного выхода. Согласитесь с тем, что сегодня обстановка несколько иная, чем была вначале. Наверное, трудно было быть первым президентом, и многие на месте Тер-Петросяна подверглись бы соблазну сдаться... Тер-Петросян, по-видимому, испугался -- но не за себя лично, а за судьбу своего народа. С ним можно не соглашаться, то обвинять его за это нельзя!

Согласен, что в вопросах, связанных с карабахским урегулированием, были совершены многие ошибки. Армения должна решительно настоять на том, чтобы карабахская сторона непосредственно участвовала в переговорах с Азербайджаном. Но и в дальнейшем, НКР должна оставаться независимой страной, со своими собственными представителями в ООН и в других международных организациях. Это выгодно НКР и должно быть выгодно и Армении. Наличие в мире двух армянских государств только укрепит мировое армянство.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...