Jump to content

НКАР-в составе АзР?


Recommended Posts

Ес чем hасканум те инче катарвум ете чиштн асац!

-Обаман екав гнац-ТУРКЕРЫ ГЫЖВЕЦИН РУСНЕРЫ ХАРНВЕЦИН АЗЕРНЕРЫ ГЖВАЦ ХАРНВЕЦИН У АЙС ГИЖУ ХАРНВАЦНЕРЫ ТРАН МОСКВА ПСПСОЦИ.........между сабой!

Ес ель чем асканум, унц вор ми бан хагагуцюн руснери америкаюм нет ен сксвум.

Link to post
Share on other sites
  • Replies 313
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • 2 weeks later...
О сопряжении принципов в карабахском урегулировании. Проект дорожной карты: интервью советника министра обороны Армении

Наш собеседник доктор политических наук, действительный член Академии военных наук - Россия, Фэллоу (научный эксперт) по контртерроризму - США. Доктор Гайк Саргисович Котанджян, специализируясь в конфликтном анализе и политологии безопасности, является автором таких монографических исследований, как: "Этнополитология конфликта - консенсуса: цивилизационный аспект национальной безопасности" (Москва, Луч, 1992), а также "Разрабатывая национальную безопасность Армении в контексте архитектуры региональной безопасности на Южном Кавказе" (Вашингтон, Университет Национальной Обороны, 2003-2005).

ИА REGNUM: Каковы критерии сопряжения принципов территориальной целостности и самоопределения народов в применении к Карабахскому урегулированию?

Непредвзятая политико-правовая идентификация Карабахского конфликта неукоснительно приводит к установлению главного критерия сопряжения данных принципов. Данным критерием и параметром качества системы Карабахского урегулирования является объективность отношения к юридическому факту законосообразного создания в 1991 году на территории Азербайджанской ССР двух легитимных государств - Азербайджанской Республики и Нагорно - Карабахской Республики.

ИА REGNUM: Как бы Вы оценили отношение международного сообщества к факту существования НКР и ее участию в Карабахском урегулировании?

Известно, что НКР формально числится среди непризнанных государств. Однако при этом необходимо исходить из той непреложной истины, что Нагорно-Карабахская Республика является признанным субъектом региональной стабильности и безопасности на Южном Кавказе.

Признание международным сообществом эксклюзивного различия субъектности Нагорно-Карабахской Республики от других государств, базируется, во-первых, на факте законосообразности создания НКР. Во-вторых, международное сообщество признает многолетний практический вклад, привносимый НКР, в том числе ее регулярной армией в поддержание режима прекращения огня в рамках общих усилий по обеспечению безопасности на Южном Кавказе. Данные реалии, а также непрерывное 14-летнее эффективное функционирование выборных институтов Нагорного Карабаха в сферах внутренней и внешней политики являются неоспоримым основанием для успешного взаимодействия полномочных организаций международного сообщества с властями НКР в Карабахском урегулировании.

ИА REGNUM: Какова возможность применения принципа территориальной целостности в отношении Азербайджанской Республики и Нагорно-Карабахской Республики?

Применение принципа территориальной целостности в отношении сторон Карабахского конфликта предполагает признание упомянутого выше факта создания путем референдума Нагорно-Карабахской Республики в период правоприменения Закона СССР от 1990 года "О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР." Таким образом, до провозглашения 21 декабря 1991 Алма-Атинской Декларации о прекращении существования СССР в результате легитимного создания НКР отношения административной подчиненности территории и властей НКР Азербайджанской ССР были законосообразно прекращены.

Со дня прекращения существования СССР, будучи уже вне состава Азербайджанской ССР, НКР вышла из территориальной подчиненности также СССР и приобрела независимую правосубъектность. При этом Нагорно-Карабахская Республика как легитимно созданное независимое государство приобрела международно-правовую основу для защиты своего суверенитета, пользуясь принципом "территориальной целостности " в рамках собственных границ.

Следовательно, принцип территориальной целостности применим к Азербайджанской Республике в границах норм международного права, исключающих ее претензии на территорию другого суверенного государства, а именно - Нагорно - Карабахской Республики.

ИА REGNUM: Насколько реалистично заключение Международной Кризисной Группы по Карабахскому урегулированию от 11 октября 2005 г.?

Безусловно, важно то внимание, которое уделяется Международной Кризисной Группой Нагорному Карабаху как стороне конфликта и полномочному участнику процесса урегулирования. МКГ, являясь авторитетным членом аналитического сообщества, ценит конструктивную критику и чаще всего считается с ней. Вот почему при всем уважении к труду наших коллег из МКГ, считаю необходимым отметить недостаточную реалистичность их заключений. Следуя их рекомендациям по форсированному возвращению беженцев, вряд ли можно придти к искомой стабильности как фундаментальному предусловию проведения дополнительного референдума в зоне конфликта в условиях укоренившегося кризиса доверия в отношениях между враждующими народами. Мировая практика полна горьких уроков опрометчивого формализма в обращении с беженцами. Именно поэтому предпочтительно проведение референдума под контролем полномочных организаций международного сообщества среди карабахских беженцев на местах их настоящего проживания вне территории НКР.

ИА REGNUM: Каковы возможности практического сопряжения обоих упомянутых принципов международного права в политической практике Карабахского урегулирования?

Этот подход должен отражать факт легитимности, равной правосубъектности и территориальной целостности обоих государств, созданных в 1991 г. на территории Азербайджанской ССР. Логика осуществления данного подхода предполагает признание необходимости применения принципа самоопределения в отношении народа Нагорного Карабаха и принципа целостности территории в отношении земель Азербайджанской Республики, находящихся под контролем Нагорно-Карабахской Республики в окружающей ее зоне безопасности. По той же логике принцип территориальной целостности НКР предполагается применить в отношении территорий Шаумянского и Мардакертского районов Нагорно-Карабахской Республики, находящихся под контролем Азербайджана.

ИА REGNUM: Какой Вам видится дорожная карта Карабахского урегулирования?

Дорожная карта по Карабахскому урегулированию может считаться эффективным инструментом достижения долгосрочного мира и безопасного демократического развития региона в случае ее согласованной разработки сторонами конфликта, а также представляющей международное сообщество Минской группы ОБСЕ в составе России, США и Франции. С учетом общей специфики нашей кавказской политической культуры, безусловно, важны также меры по "сохранению лица" всех сторон конфликта. Экспертиза процесса подсказывает, что главные этапы дорожной карты Карабахского урегулирования с сопряжением обоих рассматриваемых принципов международного права в наиболее общих чертах могли бы включать следующие элементы:

Первый этап - создание под эгидой Минской группы ОБСЕ и Совета Безопасности ООН, а также местных властей НКР и Аз.Р условий по применению права народов на самоопределение в отношении Нагорного Карабаха:

• публичное декларирование Азербайджаном гарантированного международным сообществом отказа от планов использования силы для решения Карабахского конфликта (гаранты: СБ ООН, Минская группа ОБСЕ, ЕС, НАТО, ОДКБ, США, Россия, Франция);

• признание Минской группой ОБСЕ, Советом Безопасности ООН, а также Азербайджаном и Арменией Нагорно-Карабахской Республики в качестве полномочного партнера в организации дополнительного референдума среди жителей НКР, а также карабахских беженцев, проживающих вне Нагорного Карабаха;

• объявление моратория на пропаганду войны и насилия с мониторингом со стороны Минской группы ОБСЕ СМИ Азербайджана, Армении, и НКР;

• по согласованию со всеми сторонами конфликта и международным сообществом (Минской группой ОБСЕ и Советом Безопасности ООН) введение в зону проведения дополнительного референдума наблюдателей для контроля за обеспечением режима стабильности и правопорядка полицией и ВС НКР (в границах Нагорного Карабаха), а также полицией и ВС Аз.Р (на территориях проживания азербайджанских беженцев из НКР вне границ Нагорного Карабаха);

• проведение дополнительного референдума под эгидой ООН и Минской группы ОБСЕ среди армянского и азербайджанского населения Нагорного Карабаха на местах их настоящего проживания с предоставлением участникам широкого выбора альтернативных решений по статусу Нагорного Карабаха: независимости, воссоединения с Арменией или с Азербайджаном;

• по результатам дополнительного референдума включение Нагорного Карабаха в интеграционную программу ЕС "Еврососедство";

Второй этап - применение принципа территориальной целостности в отношении земель, подконтрольных войскам Азербайджанской Республики и Нагорно-Карабахской Республики:

• введение миротворческих сил под эгидой Минской группы ОБСЕ и Совета Безопасности ООН в зону безопасности Нагорно-Карабахской Республики (кроме Лачинского и Кельбаджарского районов), а также бывший Шаумяновский и часть Мардакертского района, ныне занятые азербайджанскими войсками;

• обеспечение совместного контроля миротворческими силами, действующими под эгидой Минской группы ОБСЕ и Совета Безопасности ООН, а также Республики Армения, за гарантированным функционированием Лачинского и Кельбаджарского районов в качестве коммуникационного коридора между Арменией и Нагорным Карабахом, а также безопасностной зоны его выживания;

• одновременный вывод войск НКР с территорий Азербайджанской Республики (кроме Лачинского и Кельбаджарского районов), входящих в состав зоны безопасности Нагорно - Карабахской Республики, а также азербайджанских войск с территории бывшего Шаумянского района и части Мардакертского района;

• прекращение Азербайджаном блокады границ и коммуникаций Армении;

Третий этап - реабилитация возвращенных земель, возвращение беженцев и перемещенных лиц:

• гарантированное разминирование возвращенных территорий;

• возвращение армянских и азербайджанских беженцев, а также перемещенных лиц на территории их прежнего постоянного проживания в зоне Карабахского конфликта;

• комплексная реабилитация бывшей зоны Карабахского конфликта под эгидой Минской группы ОБСЕ и Совета Безопасности ООН;

• снижение уровня милитаризованности Азербайджана и Армении посредством согласованного трансформирования их систем обороны под контролем международных организаций ЕС, ОБСЕ, НАТО и ОДКБ;

• экономическое, политическое и оборонное сотрудничество между Азербайджаном, Арменией и Грузией в формировании эффективной архитектуры региональной безопасности на Южном Кавказе в контексте совместных евроинтеграционных программ;

• совместное обустройство под контролем Минской группы ОБСЕ и Совета Безопасности ООН Кельбаджарского и Лачинского районов в качестве свободной экономической зоны.

Архитектурный набросок - дубль 2

Link to post
Share on other sites
• экономическое, политическое и оборонное сотрудничество между Азербайджаном, Арменией и Грузией в формировании эффективной архитектуры региональной безопасности на Южном Кавказе в контексте совместных евроинтеграционных программ;

• совместное обустройство под контролем Минской группы ОБСЕ и Совета Безопасности ООН Кельбаджарского и Лачинского районов в качестве свободной экономической зоны.

Архитектурный набросок - дубль 2

Видите мистер Администратор уже схватываете на лету.

Я же вам всем говорил, что Идите и Читайте Мой Архитектурный Набросок.

Он был впервые опубликован 19 February 2008 здесь:

http://forum.openarmenia.com/index.php?sho...=19631&st=0

Вот и у Чеширца можете почитать: http://mr-cheshire-cat.livejournal.com/14367.html

Нейтральная Сторона Силы хранит множество секретов Армен.

Поэтому умныем мальчики должны знать, что нельзя пренебрегать мнением очень страшно скромных сил.

Edited by Sir Christopher
Link to post
Share on other sites
Видите мистер Администратор уже схватываете на лету.

Я же вам всем говорил, что Идите и Читайте Мой Архитектурный Набросок.

Еще одна ссылка на собственную маляву и продолжите общение в бане.

Link to post
Share on other sites
Архитектурный набросок - дубль 2
Ну ясно!евреи и Палесттинцы именно изза вопроса БЕЖЕНЦЕВ никак не могут договориться.......

рабов ушло 15 человек и вот арабы хотят чтобы не референдуме учавствовали и 30 рождённых в "изгнании".Вся фишка в том что турки почти все в АзР в роли переселенцев"палатках",а армяне.........А армяне от нюёрка до владивостока!и 90% уже с другим гражданством :o

Link to post
Share on other sites

У меня есть ордера на пару квартир в Баку и дедов дом в Шемахе ... Но дом в деревне ни зачто(!) обмену не подлежит - там все могилы предков в саду , соразмерном Централ Парку в том же Нью-Йорке ... Родственники в Москва смотрели документальный фильм армянских документалистов , так там поселили турок-месхетинцев ...

Суд в Гааге будет рассматривать наши дела ... Рано или поздно ... Но территорию не сдаём ... Это святое ...

Да, совсем забыл ... Территория одного только сада , сопоставима со всеми "освобождёнными" территориями ... Если обменяют на эти территории и вернут могилы предков ...

Короче , предлагаю себя в качестве ещё одной стороны конфликта - с армянской стороны ... Наши права не учтены и даже забыты всеми ... Надеюсь , пока .

П.с. А арабы тоже , имеют гражданства всех арабских стран ... И евгхеи тоже не "отстают" ... Как минимум двойное гражданство у всех ... Вспомним Гусинского и дгхугих гхусских израильтян ...

Link to post
Share on other sites
У меня есть ордера на пару квартир в Баку и дедов дом в Шемахе ... Но дом в деревне ни зачто(!) обмену не подлежит - там все могилы предков в саду , соразмерном Централ Парку в том же Нью-Йорке ... Родственники в Москва смотрели документальный фильм армянских документалистов , так там поселили турок-месхетинцев ...

Суд в Гааге будет рассматривать наши дела ... Рано или поздно ... Но территорию не сдаём ... Это святое ...

Да, совсем забыл ... Территория одного только сада , сопоставима со всеми "освобождёнными" территориями ... Если обменяют на эти территории и вернут могилы предков ...

Короче , предлагаю себя в качестве ещё одной стороны конфликта - с армянской стороны ... Наши права не учтены и даже забыты всеми ... Надеюсь , пока .

П.с. А арабы тоже , имеют гражданства всех арабских стран ... И евгхеи тоже не "отстают" ... Как минимум двойное гражданство у всех ... Вспомним Гусинского и дгхугих гхусских израильтян ...

Им кахакум 4 ынтаник кан воронк 92 твин тегапохвелен Караснодарский край ев 2005 твин экелен астех................Помнишь я как то разговор с молодым турком описывал?Вот их семья и 3 семьи родичей.Вот это они.а до ходжалов они полтора года(!!!)в Кировабаде жили..................

-ПРО НАС ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗАБЫЛИ И ДАЖЕ ДУМАЮ СПЕЦИАЛЬНО!!!

Link to post
Share on other sites
Специально это как ?
Азербайджан имеет 5 пунктов(к примеру)на переговорах и вот один из пунктов это БЕЖЕНЦЫ.....и даже в других четырёх тоже о беженцах.Забота ли или блеф но ЕСТЬ ПУНКТ!

-Армения имеет 5 пунктов на переговорах,но ни один из них не то что косвенно но и мысленно не намекает на БЕЖЕНЦЕВ..........

А может просто я не все буквы в алфавите знаю и поэтому не вижу пункта о БЕЖЕНЦАХ!

Link to post
Share on other sites

А , теперь понял ... Так-на-так хотят оптом разменять по 5 пунктов , "не глядя" ... Да ?

А-а-а потом как предъявят нас ... мало не покажется - наши как начнут все жировки вытаскивать ... Азеры сами в Алтай соскочат ... Без единого выстрела-пердка ...

Link to post
Share on other sites
А , теперь понял ... Так-на-так хотят оптом разменять по 5 пунктов , "не глядя" ... Да ?

А-а-а потом как предъявят нас ... мало не покажется - наши как начнут все жировки вытаскивать ... Азеры сами в Алтай соскочат ... Без единого выстрела-пердка ...

Сейчас я к сожаленью показать и подтвердить не могу,но в конце 1990 я получил письмо (копию,а оригинал получила моя мама)с Ген прокуратуры СССР в котором от имени следственной группы генпрокуратуры СССР по запросу о возмещении потерянного имущества итд.Ну так вот там ЧЁРНО ПО РУССКОМУ написано что моя семья(фио год рожд пол возраст итд)никогда по данному адресу не проживала........... :o

-Верховный суд АзР от апреля 1993 года также повторил решение бакгорсуд от января 1993 а баксуд также оставил в силе решение райсуда Низаминского рна г баку от октября 1992 года :rolleyes: .Ну эт я как бы в кратце.но вот так я оказался пассажиром "Грибоедова" cсемьёй в 6 человек!копию единственную я отдал в посольство сша в москве и оказалос таких около 1700 семей с 1991 по 2002 год :D прошедих собеседование.КАЙФА ЧЕее?

Link to post
Share on other sites

Да , такое тоже было и есть ... К сожалению ... Но я постараюсь в Гаагский-международный и только копию , а не оригинал посылать ...Через Ассамблею Армянскую и их адвокатские услуги ...

Ну не беспризорные же мы в конце концов !

Жена моя закончила НарХоз в Баку ... Здесь нужны были транскрипты из института , причём отправленные официальной почтой с сургутной печатью на конверте , в ответ на запрос с американского университета ... 10 лет уже "ждём" , а таких как мы - большая половина всех армян оттуда ... Короче все те , кто закончил институты в Баку ...

Прикинь , какая задержка , даже после нашего отъезда , палки в колёса ставят до сих пор ... Козлы они , короче !

Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...

Американский сопредседатель Минской группы ОБСЕ приоткрыл завесу переговорного процесса между Азербайджаном и Арменией вркруг урегулирования карабахского конфликта.

Как сообщает Bakililar.AZ, американский сопредседатель Минской группы ОБСЕ Мэтью Брайза в интервью армянскому новостному агентству Ньюс-Новости Армении о ходе переговорного процесса между Азербайджаном и Арменией вокруг урегулирования карабахского конфликта.

Г-н Брайза, по каким из пунктов Мадридского документа Армения и Азербайджан полностью согласны, а по каким еще нет?

Было бы не вполне уместно с моей стороны раскрывать точку зрения сторон по отдельным элементам Базовых принципов, тем более, что «ничего не согласовано, пока все не согласовано». Базовые принципы никогда не публиковались в деталях или в своей полноте.

Однако справка, сопровождающая совместную декларацию президентов Обамы, Саркози и Медведева от 10 июля 2009 года, вырисовывает фундаментальную концепцию рамочного соглашения, очерченного Базовыми принципами. Я верю, что данная фундаментальная основа приемлема для обеих сторон. Сопредседатели проводят интенсивную работу со сторонами конфликта для того, чтобы привести к конечному виду соглашение по остающимся деталям базового каркаса.

Рамки, установленные Базовыми принципами – справедливы и пригодны для дальнейшей работы. Это результат более чем четырехлетнего переговорного процесса. Надо отдать должное значительным усилиям экс-президента Роберта Кочаряна и министра иностранных дел Осканяна за их конструктивный подход к переговорам в период их пребывания у власти. Они содействовали закладке фундамента последовавших интенсивных переговоров и соглашения по Базовым принципам, к которому мы сейчас приближаемся.

Президент Саргсян и глава МИД Налбандян внесли за последний год значительный вклад в сужение спектра противоречий между сторонами. Это были напряженные переговоры, в ходе которых каждая сторона защищала свои национальные интересы интенсивно и умело, но, тем не менее, находя путь к продвижению вперед.

Никто не оказывает давления на стороны. Скорее, Ереван и Баку поддерживали друг друга в деле достижения прогресса в переговорах.

Почему пункт о статусе Карабаха не содержит слова «референдум», но указывает на «легальное волеизъявление»? Видите ли вы разницу между этими терминами? Если да, то какую?

Я не вижу никакой разницы между «референдумом», «плебисцитом» и «легальным волеизъявлением». Это все – эвфемизмы.

Считаете ли вы, что Карабах в результате этого «волеизъявления» станет независимым субъектом?

Это было бы некорректно с моей стороны пытаться предсказать итоги переговорного процесса, в ходе которого еще предстоит определить модальность голосования по определению окончательного юридического статуса Карабаха, и еще более затруднительно комментировать возможный исход самого голосования.

Основная идея в том, что мы приближаемся к обобщению Базовых принципов, которые очерчивают мирное урегулирование, балансирующее основные принципы Хельсинкского заключительного акта о неприменении силы, самоопределении и территориальной целостности.

По чьему требованию или желанию Карабах был вытеснен из переговорного процесса?

В 1998 году прежнее руководство Армении решило вести переговоры от имени Карабаха, вместо того, чтобы дать официальным лицам Карабаха самим сесть за стол переговоров.

Карабахские власти вернутся к прямому участию в переговорах под эгидой Минской группы тогда, когда Баку и Ереван достигнут соглашения по этому важному вопросу. Мы – сопредседатели предвкушаем это событие к тому моменту, когда Базовые принципы будут окончательно согласованы.

Мы осознаем невозможность достижения долгосрочного соглашения, если оно не учитывает опасения и не защищает жизненные интересы людей, населяющих Нагорный Карабах. Это вопрос логики и морали.

Базируясь на Мадридских принципах, какие территории должны быть возвращены Азербайджану и в какой очередности? И что получит армянская сторона в ответ?

Как недавно отметил президент Алиев в эфире российского телевидения, Базовые принципы предполагают возвращение под контроль Азербайджана всех семи районов, окружающих Нагорный Карабах. При этом пять или шесть из них будут возвращены немедленно, а один или два позднее. Эта задержка подразумевает элементы безопасности людей, живущих в Нагорном Карабахе.

После вывода армянских войск с этих территорий, какой режим будет установлен там, кто затем туда введет войска и каким вооружением они будут оснащены? Какова вероятность возвращения на эти территории азербайджанских полицейских и как они будут вооружены?

Это будут международные миротворческие силы. Кроме того, вооруженный контингент должен присутствовать с целью обеспечения безопасности, защиты прав человека и соблюдения буквы закона для всех, независимо от этнической принадлежности в семи районах и в Нагорном Карабахе.

Какой промежуточный статус должен иметь Карабах? Подразумевает ли он (промежуточный статус) какую-либо связь с азербайджанскими властями и если да, то какую?

Переговоры по уточнению «промежуточного статуса» Нагорного Карабаха еще в процессе и их итог потребуется к моменту подписания договоры о мире. Наша цель – поддерживать статус-кво, который подразумевает, что народ Нагорного Карабаха должен чувствовать себя в безопасности и иметь возможность управлять всеми аспектами своей жизнедеятельности, включая их политические, экономические, правовые и культурные элементы.

Комментировать не стал................... :hm:

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...