Jump to content

Recommended Posts

  • Replies 149
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

В этом году в Армении планируется организовать Всеармянскую экономическую выставку и провести в ее рамках бизнес-форумы.

Как сказал исполнительный директор Торгово-промышленной палаты РА Самвел Овакимян, организация этих мероприятий в Ереване, в частности, даст возможность диаспоре ознакомиться с экономическими программами Армении, принять участие в разработке совместных бизнес-программ. ТПП РА занимается в настоящее время созданием информационной базы о внешних рынках, благоприятных для армянских товаров.

Кроме того, в 2006 г. из представителей соответствующих структур будет сформирован специальный орган для оказания содействия мелким и средним производителям в экспорте их продукции. «При помощи соответствующих инфраструктур мы поможем мелким и средним предпринимателям выйти на внешний рынок», - сказал С.Овакимян.

/Арменпресс/

Link to post
Share on other sites

В Армении имеются определенные проблемы в плане повышения конкурентоспособности и производительности, заявил в ходе первого национального симпозиума по теме "Производительность и конкурентоспособность" председатель Союза промышленников и предпринимателей (СПП) Армении Арсен Казарян.

По его словам, для повышения производительности и конкурентоспособности товаров необходимо разработать соответствующие методы и предложения. "Существующие, в целом, в экономике достижения недостаточны для обеспечения дальнейшего развития страны. Они недостаточны также для обеспечения конкурентоспособности в регионе. Это не столько проблема государства, сколько предпринимателей. Они должны понять, что для обеспечения конкуренции с соседними странами и сохранения позиций на международном рынке необходимо повысить конкурентоспособность продукции", - отметил Казарян.

В беседе с журналистами председатель Центрального Банка Армении Тигран Саркисян отметил, что роль государства заключается в обеспечении макроэкономической стабильности страны, что выгодно не только местным предпринимателям, но и потенциальным иностранным инвесторам. "В Армении необходимо создать привлекательную для инвесторов среду. В этом плане Армения отличается от стран региона, поскольку в Азербайджане есть большое количество природных ресурсов, а географическое положение Грузии позволяет ей получать значительную часть доходов только от транзита", - заявил Саркисян.

По мнению главы ЦБ, эффективному развитию микроэкономической среды Армении мешает, в первую очередь, большой удельный вес теневого сектора и коррупция. Одним из условий борьбы с коррупцией, по мнению Саркисяна, является обеспечение прозрачности.

К примеру, Центробанк Армении уже предпринял определенные шаги в данном направлении. В частности, после периодической публикации списка недобросовестных кредиторов, возвращаемость кредитов заметно возросла и на сегодняшний день достигла 98%. В незаинтересованности предпринимателей в коррупционной деятельности уверен и глава СПП Арсен Казарян - "в этом случае у них нет гарантий в получении равных прав, нет гарантий, что после отстранения от занимаемой должности "своего" чиновника предприниматели не обанкротятся".

/Regnum/

Link to post
Share on other sites

В первой декаде ноября в Ереване при содействии министерства сельского хозяйства, МИД Армении и столичной мэрии откроется Пятая международная выставка по агропереработке сельхозпродукции «Армпродэкспо-2006».

Как сказал исполнительный директор ГЗАО «Центр развития агробизнеса» Армен Давтян, цель выставки – активизировать предпринимательскую деятельность в агропродовольственном секторе Армении, развивать сотрудничество с зарубежными странами, выйти на новые рынки сбыта, установить прямые связи между отечественными производителями и иностранными коммерческими организациями. С этой целью на выставке будут представлены конкурентоспособные товары пищевой и агропромышленной сферы Армении.

В выставке примут участие зарубежные организации, специализирующиеся в сфере агробизнеса и оптовой торговли, армянские предприниматели. В рамках выставки предусматривается организация бизнес-встреч и обсуждений. Будет создан специальный Интернет-сайт, освещающий работу выставки.

/Арменпресс/

Link to post
Share on other sites

Вы что ребята, бюджет штатов 9 триллионов, что для них долг в 3?

karik, Вы тоже неправильно интерпретируете экономические термины и вытекающие утверждения.

Во-первых, внешняя задолженность Армении намного больше миллиарда долларов. Если точнее - то где-то около 1,8 миллиарда.

По сравнению с Азербайджаном (откуда злорадствует sultan_salim), у которого внешняя задолженность - 2,3 миллиарда, это не так уж плохо, учитывая огромную разницу в ВВП обоих стран (15,3 миллиарда - у Армениии по сравненнию с 36,5 миллиардов - у Азербайджана). Остальное - элементарная арифметика.

То есть, следуя вашей логике, и исходя из данных ВВП, у Азербайджана не должно было быть никакой внешней задолженности.

В любом случае, это не означает "управление извне", в экономической терминологии. Все страны, даже самые высокоразвитые в экономическом плане - погрязли в долгах, часто - самим себе. А пару миллиардов для Армении - не такая большая проблема, как кажется.

Link to post
Share on other sites

А sultan_salim-у советую призадуматься: кто сегодня правит Азербайджаном - картежник Алиев, или нефтяные тиранозавры, которые его могут проглотить и даже не пукнуть?

Link to post
Share on other sites

А sultan_salim-у советую призадуматься: кто сегодня правит Азербайджаном - картежник Алиев, или нефтяные тиранозавры, которые его могут проглотить и даже не пукнуть?

Азербайджан страна которая быстро развивается и это подтвердили многие эксперты.А вот Армения что и кем она управляеться?Диаспорой,иностранными спец службами или Россией которая считает Армению своим форт-постом?

Link to post
Share on other sites

Азербайджан страна которая быстро развивается и это подтвердили многие эксперты.А вот Армения что и кем она управляеться?Диаспорой,иностранными спец службами или Россией которая считает Армению своим форт-постом?

Армения всегда управлялась и управляется благоразумием, человечностью. Во всем мире нас знают как умную, прогрессивную, созидающую нацию...

В дальнейшем воздерживайтесь от нецензурных выражений.

Edited

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

ВСЕМИРНЫЙ БАНК ПРИСУДИЛ АРМЕНИИ “ПРИЗ ЗА ЛУЧШУЮ ПРАКТИКУ ПРОГРАММ В 1993-2002 ГОДАХ”

Всемирный Банк присудил Армении “Приз за лучшую практику программ страны (Армении) в 1993-2002 годах”. Как сообщили PanARMENIAN.Net в пресс-службе Министерства экономики и финансов, подобный приз вручается впервые. Данная премия утверждает положительные показатели разработки способствующих обеспечению развития программ, их реализации, мониторинга и оценки. Отметим, что с начала реализации деятельности ВБ в Армении Совет директоров утвердил 41 программу на общую сумму в $920.9 млн. из которых уже затрачено $749 млн. Действующий на сегодняшний день пакет программ включает 17 программ на общую сумму в $280.4 млн., из которых $172.1 млн. пока не затрачено.

/Panarmenian/

Link to post
Share on other sites

«Дорогу осилит идущий» – вечная мудрость ( китайская мудрость – «Дорога в 1000 ли начинается с первого шага») Нужно двигаться вперед и не останавливаться! :victory:

Link to post
Share on other sites

В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ТОВАРООБОРОТ МЕЖДУ АРМЕНИЕЙ И ИНДИЕЙ ВЫРОС НА 50%

Визит в Армению предпринимательской делегации Индии во главе с почетным консулом РА в Мумбе (Бомбей) Харшадом Мехтой свидетельствует о большом желании армянской и индийской сторон укреплять сотрудничество. Об этом в ходе состоявшегося сегодня открытия армяно-индийского бизнес-форума заявил заместитель министра иностранных дел Армении Армен Байбурдян. С армянской стороны в мероприятии приняли участие 36 представителей компаний и ведомств, с индийской стороны - 18 представителей. В свою очередь, Посол Индии в Армении Рина Пандей отметила, что в последние годы товарооборот между двумя странами вырос на 50% и тенденция роста сохраняется. По ее словам, вопросы расширения экономического сотрудничества будут обсуждены на планирующемся в текущем году в Ереване заседании армяно-индийской межправительственной комиссии экономического сотрудничества. Как заявил заместитель министра торговли и экономического развития Армении Тигран Давтян, потенциал развития армяно-индийских торгово-экономических отношений очень велик. По его словам, обе страны вошли в стадию стабильного и динамичного экономического развития, и в экономике как Армении, так и Индии приоритетными считаются почти одни и те же отрасли.

/Panarmenian/

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Армения на развитие ИТ-сферы тратит 0,2% ВВП, Азербайджан - 0,3%

Армения на научные исследования и инновации ежегодно тратит 0,2% от ВВП, Азербайджан - 0,3%. Эти данные были приведены в докладе Всемирного Банка "Общественная финансовая поддержка коммерческих инноваций", согласно которому число ученых или научных сотрудников, занимающихся разработкой и внедрением новых технологий, в Грузии на 1 млн. жителей составляет 2,4 тыс., в Армении -1,6 тыс., в Азербайджане - 1,3 тыс.

По уровню использования информационных технологий в 2005 году, согласно данным, опубликованным "Всемирным экономическим форумом", Азербайджан занимает 73-ю позицию, Армения - 86-ю, а Грузия - 96-е место.

Link to post
Share on other sites

В Ереване проходит международная банковская конференция

Сегодня в Ереване начала работу трехдневная международная банковская конференция, посвященная вопросам финансирования внешней торговли. Инициаторами конференции выступили Европейский банк реконструкции и развития (EBRD), Армэконобанк и Европейский Союз.

Как отметил в своем выступлении глава Центрального Банка Армении Тигран Саркисян, в банковской практике необходимо применение принятых в международной практике новых инструментов финансирования торговли. “К сожалению, сегодня большая часть армянских банков выдает экспортерам и импортерам только элементарные аккредитивы и краткосрочные кредиты, что отрицательно влияет на их возможности”, - заметил Т.Саркисян. В ходе конференции выступил директор EBRD по странам Южного Кавказа, Беларуси и Молдовы Майкл Дейви, отметивший динамичное развитие в Армении сектора финансирования торговли. По данным М.Дейви, в прошлом году в целях реализации программ в сфере энергетики, промышленности и страхового бизнеса EBRD предоставил Армении 20 млн евро. В этом году Евробанк намерен выделить 40-50 млн евро, которые будут направлены на финансирование 20 программ. При этом М.Дейви отметил, что несмотря на наличие в стране политических рисков, армянским банкам удается выгодно сотрудничать с зарубежными партнерами. В работе конференции принимают участие представители международных банковских структур “Citibank N.A.”, “Commerzbank AG Frankfurt”, Raiffeisen Zentrallbank, “Lloyds TSB Bank PLC”, “Deutsche Bank”, “Международная финансовая корпорация”, а также банков России, Укранины и ОАЭ. /Panorama.am/

Link to post
Share on other sites

Алексанян получил полномочия президента "ЮКОСа"

Во вторник совет директоров ОАО НК "ЮКОС" одобрил назначение Василия Алексаняна исполнительным вице-президентом компании с полномочиями президента, передает агентство "Интерфакс".

Об этом журналистам рассказал сам Алексанян. Как сообщалось ранее, бывший начальник правового управления компании был назначен исполнительным вице-президентом с полномочиями президента главой "ЮКОСа" Стивеном Тиди 1 апреля.

По данным источника агентства, совет директоров также принял решение соблюдать все ограничения, наложенные арбитражным судом Москвы 28 марта. В тот день суд ввел в компании процедуру временного наблюдения, назначив временным управляющим Эдуарда Ребгуна, члена саморегулируемой организации арбитражных управляющих при Торгово-промышленной палате России.

Именно Ребгун, напоминает "Интерфакс", потребовал от руководства "ЮКОСа" созыва совета директоров для обсуждения вопроса сохранения имущества компании.

Алексанян также рассказал о своей встрече со временным управляющим. "Посмотрели друг другу в глаза. Это была обстоятельная встреча. Мы обсудили текущее состояние дел, обсудили, как мы можем взаимодействовать, как я могу содействовать работе управляющего. Пообщались вполне доброжелательно, и я надеюсь на конструктивный диалог", - признался исполнительный вице-президент.

Напомним, вечером в пятницу Алексанян был допрошен в Генпрокуратуре в рамках расследования дела дочерней компании "ЮКОСа" "Томскнефть ВНК". Одну из обвиняемых по этому делу, бывшего заместителя начальника правового управления компании "ЮКОС-Москва" Светлану Бахмину, обвинение попросило приговорить к 9 годам заключения.

Комментируя появившуюся в пятницу информацию о своем аресте, Алексанян заявил: "Действительно, в понедельник в Симоновском суде Москвы должны состояться разбирательства касательно представления Генпрокуратуры о законности моих действий, однако я уже неоднократно давал информацию всем заинтересованным органам".

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

http://www.regnum.ru/expnews/214720.html

Итоги и перспективы развития экономики Армении в интервью Алексея Секарева ИА REGNUM

Алексей Секарев - европейский экономический эксперт с опытом работы в Армении, бывший главный консультант армяно-европейского консультативного центра по вопросам экономической политики и права (AEPLAC).

Г-н Секарев, как Вы оцениваете нынешнее состояние армянской экономики, и какие актуальные вопросы встают сегодня перед армянским правительством?

В принципе, ситуация достаточно положительная. Достоверные источники, утверждающие, что Армения переживает самый значительный экономический рост в СНГ - не лукавят. Факторами этого роста являются промышленность и строительство. Сельское хозяйство и сфера услуг причастны к экономическому росту в меньшей степени. Подъем сферы строительства был обеспечен за счет финансирования Фонда Линси. В 2003г. это составило порядка $80 млн - колоссальная сумма для Армении, и сама добавленная стоимость в секторе промышленности выросла, по-моему, наполовину (54%). Отсюда такой высокий рост ВВП. В промышленности это, прежде всего, горнодобывающая и обрабатывающая промышленность. Спад заметен лишь по текстилю и производству одежды. То есть, экономика развивается достаточно динамично и быстро. Какие проблемы этому сопутствуют? Например, продолжающиеся трудности в госбюджете. Мы видим, что налоговые доходы выросли в номинальном выражении порядка на 20 млрд драм, то есть, в 2002 году они составили 207 млрд драмов, а в 2003 году - 227 млрд драмов. Если мы соотнесем эти абсолютные цифры с ВВП, то получим падение. Иными словами, экономический рост не отражается на усилении финансового потенциала государства, необходимого для финансирования социальных программ. Это первая проблема. Вторая - медленное, чем хотелось бы, сокращение уровня бедности и практическая стагнация занятости.

В какой-то мере рост материального сектора происходит за счет тех секторов, где нет налогообложения - это строительство и отрасль обработки алмазов. Данный факт не сопутствует росту финансовых возможностей государства, как и то, что слишком много денег находится в тени. Еще одна проблема, о которой мы не раз говорили, заключается в сохраняющейся напряженности между государством и экономикой. Государство считает, что предприятия прячут деньги, в свою очередь предприятия уверены, что государство требует от них больше, чем они должны платить по закону. Этот конфликт пока никто не может решить. Но, надо осознавать следующее: существует предел налоговых поступлений, за которым методы налоговой администрации - давления на предприятия, перестанут приносить дальнейший рост налоговых поступлений. Я не знаю, как правительство подходит к этому вопросу, единственное, что оно очень тесно сотрудничает с МВФ и Мировым Банком. По крайней мере, в конце каждого года вносятся изменения в налоговые законы, которые являются основанием для бюджета следующего года. Пока наблюдается общая тенденция ужесточения налоговой администрации - так, например введение 1% на оборот. А если предприятие убыточное? То есть, диалога, который бы привел к ослаблению напряженности, нет.

Как Вы оцениваете результативность армяно-российского соглашения "Имущество в счет долга"? Явилась ли схема наилучшим способом погашения государственной задолженности перед Россией или она имела политическую подоплеку?

В принципе, это было очень хорошее решение вопроса для такой страны, как Армения. Ситуация с внешним долгом Армении достаточно спокойная, несмотря на его размер - больше $1 млрд. Надо смотреть на структуру долга. Если бы в Армении были заимствования на частном рынке капитала под высокие проценты, то тогда встал бы вопрос платежеспособности страны. В случае с Арменией ситуация качественно иная: подавляющая часть армянского внешнего долга - так называемый льготный долг международным финансовым организациям и отдельным странам, как, например, Германии. Условия его погашения просчитаны далеко вперед. Почти $100 млн, покрытые России, еще больше ослабили напряженность по внешнему долгу. О политических или экономических составляющих данного соглашения гадать не хочу, но хотелось бы, чтобы превалировали экономические мотивы. Оценивать результативность схемы также преждевременно, поскольку мы не знаем, как будет вести себя новый владелец этих предприятий. Будут ли туда привлечены инвестиции, будут ли предприятия включены в кооперацию в рамках армяно-российских отношений. По заявлениям действующих лиц, действительно, цель такова. Кто знает, могут возникнуть и сложности, как, например, в случае с Армянской Атомной станцией. Так или иначе, списание этого долга за счет передачи предприятий - хороший вариант, как с точки зрения снижения долговой нагрузки, так и перспектив развития данных предприятий. Многие говорят, что вот, мол, мы отдали наше национальное достояние - это все глупости. Когда на Западе был энергетический кризис в начале 1970-х годов, долг за энергоносители гасился именно продажей имущества. В результате, если вы попадете на центральную улицу или площадь в Гамбурге, то убедитесь, что 70% домов принадлежат иностранцам из стран Центрального Востока. Тем не менее, никто о продаже национального достояния там не говорит. Надо быть прагматичными в этом отношении. Предприятия остаются на территории Армении, но у них новый хозяин. Главное, чтоб этот хозяин обеспечил людей работой.

Если судить с российской точки зрения, то не кажется ли Вам, что для обеспечения успешной деятельности, к примеру, такого гиганта, как завод "Марс" туда придется инвестировать огромную сумму. В чем тут смысл?

Все зависит от того, в какую производственную цепочку попадет "Марс", когда станет российским. Если для работы этой цепочки будут необходимы инвестиции сюда, то они будут. Если этот вопрос пока не решен, то будем ждать. Армения решила свою задачу путем уменьшения налоговой нагрузки.

В чем, на Ваш взгляд, состоит экономический смысл открытия армяно-турецкой границы? Не приведет ли это к засилью турецкого ширпотреба на армянском рынке?

Любое открытие границ в экономическом плане выгодно, особенно для Армении - страны объективно закрытой. Турецкого ширпотреба, думаю, не надо опасаться. Главное - это некий путь на мировые рынки. Действительно, надо все внимательно посчитать, предсказать, спрогнозировать. Но сам принцип - позитивен. Дело в том, что вопрос "открывать или не открывать" эту границу лежит в политической плоскости. Экономика, безусловно, выиграет от этого. На ереванских рынках сегодня и без того много турецких товаров, ну их будет еще больше. Надо исходить из того, каков платежеспособный спрос на внутреннем рынке. Я не думаю, что в Армении существует неудовлетворенный спрос на какие-то пластмассовые изделия или полотенца, которые Турция запустит сюда в массовом порядке. Местному производителю придется перестраиваться, приспосабливаться к новым рыночным условиям за счет, например, повышения качества. Культура именно этого производства в Армении достаточно развита. И если на прилавке будет лежать два полотенца - армянское и турецкое при одинаковой цене, уверен, покупатель предпочтет именно армянское. Главное, чтобы производственные параметры армянских производителей давали возможность держать эту цену на конкурентном уровне. Это зависит не столько от законодательства, сколько от того, каким образом конкретное предприятие будет реагировать на изменившиеся условия. Что касается изменений в законы, то, в принципе, здесь нужно быть предельно осторожными. Можно вносить изменения в закон для защиты национальной промышленности, но эти изменения должны быть временными, скажем, на три года. Только в этом случае Армения не нарушит свои обязательства перед ВТО. Успешность применения того или иного механизма будет зависеть от мастерства законодательных и исполнительных властей Армении. К примеру, существует норма, дающая возможность защищать инфантильную промышленность, т. е. ту, которая находится в стадии становления. ВТО четко определяет параметры, по которым данный спектр производства можно отнести к инфантильным.

Сразу после событий в Грузии, Россия дала добро на строительство газопровода Иран-Армения. Связаны ли эти события?

В принципе, события в Грузии катализировали очень многие процессы, например, процесс рассмотрения ЕС вопроса о включении южно-кавказских стран в инициативу "Расширенная Европа". События в Грузии подтолкнули ЕС к решению этого вопроса, и ожидается, что в скором времени он будет решен. Как? Трудно сказать. По крайней мере, на сегодняшний день отношения очень позитивные. Еще раз подчеркну, постановка этого вопроса произошла раньше, чем события в Грузии. События не были причиной, они лишь ускорили процесс. Что касается газопровода, то, думаю, связь, безусловно, существует. В любом случае Армения от этого только выиграет, поскольку газопровод крайне для нее важен для того, чтобы диверсифицировать поставку энергоносителей, может быть, изменить энергобаланс в сторону увеличения удельного веса природного газа, и уменьшения удельного веса атомной электроэнергии. Опять-таки, надо все просчитывать. В общем, инициативу российской стороны можно приветствовать, поскольку без ее участия вопрос так бы и оставался в подвешенном состоянии.

Вице-премьер правительства РФ Борис Алешин заявил, что деятельность Армянской АЭС в контексте требований ЕС о ее закрытии не рассматривается. Насколько уместно данное требование ЕС, если фактический владелец станции его игнорирует?

ЕС будет продолжать обсуждать этот вопрос с Арменией и, в принципе, интерес к закрытию станции остается, прежде всего, по экологическим соображениям. Существует объективная оценка, данная Венским институтом ядерной безопасности, что ААЭС и еще одна атомная станция в Болгарии являются наиболее опасными в Восточной Европе с экологической точки зрения. Эта оценка и лежит в основе требования ЕС. Может быть, со временем нажим ЕС будет ослабевать, но пока этого нет. Там достаточно разумные подходы. Все хорошо понимают, что в раз выключить станцию невозможно технологически, во-вторых, это сложно с точки зрения энергобаланса - будут нарушения, которые за счет других источников будет очень сложно покрыть. Но вопрос остается.

Каков Ваш перспективный прогноз на счет армянской экономики? Какие проблемы встанут перед правительством в ближайшее время?

Наиболее актуальные проблемы представлены в стратегической программе по сокращению бедности (PRSP). Более того, они частично упомянуты в оценке армянской программы, которую дали МБ и МВФ. Посмотрим на показатели, которые находятся в PRSP до 2015 г. В программе закреплено, что экономический рост республики будет находиться на уровне 6% до 2006 г., и на уровне 5% до 2015 г. ежегодно, при этом дефицит бюджета будет сокращаться с 2,5% до 1,6% ВВП. Расходы на социальную защиту будут расти от 8,5% ВВП в 2004 году до 12% ВВП к 2015 году. Насколько реалистичен этот сценарий. Первый вопрос - будет ли расти ВВП? С точностью это предсказать очень тяжело, поскольку многое зависит от инвестиций - внутренних и внешних. Внешние инвестиции на сегодняшний день находятся в стадии крайне незначительного роста. Если б не было сделки с Россией, то в этом году внешние инвестиции по сравнению с 2002 годом упали бы. Что будет дальше - сказать сложно. Дальше, удастся ли фискальным органам повысить уровень налоговых поступлений таким образом, чтобы повышение расходов на социальную защиту шло по тому сценарию, который написан в программе. Если налоговые поступления и вообще поступления в бюджет будут стагнировать, то повысить расходы на социальную защиту можно двумя путями - либо сокращением других расходов, скажем на оборону или аппарат государственного управления, либо - входить в долг. Конечно, МВФ и ВБ заявили, что готовы подставлять плечо, если возникнут проблемы, но это же не может длиться вечно. Армения не может вечно рассчитывать и зависеть в такой высокой степени от финансовых поступлений из-за рубежа. Поэтому придется создавать свои источники. Что будет происходить с занятостью? В 2003 г. при росте ВВП на 14%, мы наблюдали тот же уровень занятости. Если занятость находится на одном и том же уровне, как может сокращаться бедность? Мне кажется, очень важным, и это прописано в механизме выполнении PRSP, чтобы каждые 2-3 года происходил пересмотр программы и изменение некоторых ее показателей. Еще раз подытоживаю основные моменты - государственные финансы, социальные вопросы и вопросы занятости, способность финансировать общественные услуги, т. е. услуги, которые во всем мире финансируются государством.

По каким параметрам следует оценивать успешность реализации экономических реформ в Армении?

Это можно делать по двум ключевым показателям - процентным ставкам по кредитам коммерческих банков и уровню иностранных инвестиций. Если проценты по кредитам сокращаются, а иностранные инвестиции увеличиваются, то, совершенно однозначно, можно констатировать, что деловой и инвестиционный климат в стране улучшается, идет процесс более активной экономической интеграции Армении в мировую экономику. Банки - это инфраструктуры, которые работают на увеличение прибыли, и ни один банк, ни по каким причинам, нельзя заставить снизить процентные ставки по кредитам по каким-то неэкономическим соображениям. Высокие ставки отражают высокую степень риска экономической деятельности в Армении. Пока банки не до конца уверены, сможет ли то или иное предприятие до конца и в срок погасить кредит. То есть, мы переходим от банка на уровень предприятий. В свою очередь предприятие не может на два-три года вперед прогнозировать ожидаемые результаты своей экономической деятельности. Оно не знает, как сложатся отношения с налоговыми органами, и сколько нужно будет затратить на само производство. Таким образом, от банка, через предприятия мы выходим на уровень отношений между государством и экономикой. Действительно, ЦБ Армении ведет очень хорошую политику консолидации банковской системы за счет удаления с рынка слабых коммерческих банков и повышения требований к оставшимся. Оздоровление банковской системы, безусловно, находится в хороших руках и протекает последовательно. Однако дальше на повестке встанет ниша между банками и предприятиями.

Link to post
Share on other sites

НЕ идём вперёд-идём назад-в экономике так!А у меня вопрос:почему правительство никак не поощряет малый бизнес,каким образом почти все предприятия оказались в руках иностранцев и как сделать так,чтобы они вновь были у нас-у армян?Развитая инфраструктура и туризм-это большой %в бюджете любой страны,а почему наше правительство не работает над развитием этих отраслей?-вот ряд вопросов,решив которые наша экономика выйдет на высокий уровень в ряд с развитыми государствами.

Link to post
Share on other sites

НЕ идём вперёд-идём назад-в экономике так!А у меня вопрос:почему правительство никак не поощряет малый бизнес,каким образом почти все предприятия оказались в руках иностранцев и как сделать так,чтобы они вновь были у нас-у армян?Развитая инфраструктура и туризм-это большой %в бюджете любой страны,а почему наше правительство не работает над развитием этих отраслей?-вот ряд вопросов,решив которые наша экономика выйдет на высокий уровень в ряд с развитыми государствами.

:lool: :lool: :lool: :lool: :lool: :lool:

Супер! Извини, мне вопрос просто очень понравился!

Link to post
Share on other sites

НЕ идём вперёд-идём назад-в экономике так!А у меня вопрос:почему правительство никак не поощряет малый бизнес,каким образом почти все предприятия оказались в руках иностранцев и как сделать так,чтобы они вновь были у нас-у армян?Развитая инфраструктура и туризм-это большой %в бюджете любой страны,а почему наше правительство не работает над развитием этих отраслей?-вот ряд вопросов,решив которые наша экономика выйдет на высокий уровень в ряд с развитыми государствами.

1. Ничего плохого в иностранных инвестициях нет, это нормальное явление для всего мира

2. Туризм развивают и причем этим сейчас занялись на правительственном уровне

3. Если ты большой специалист в экономике ответь какая ещё страна находясь в транспортной блокаде имеет такие показатели роста экономики или имеет ли вообще экономику?

Link to post
Share on other sites

1. Ничего плохого в иностранных инвестициях нет, это нормальное явление для всего мира

2. Туризм развивают и причем этим сейчас занялись на правительственном уровне

3. Если ты большой специалист в экономике ответь какая ещё страна находясь в транспортной блокаде имеет такие показатели роста экономики или имеет ли вообще экономику?

Link to post
Share on other sites

1-да,если процент этих инвестиций не не составляет большинство.

Китайская экономика выросла за счет привлечения иностранных инвестиций их там большинство, просто гос-во регулирует все это дело так что хоть все пускай инвестируют иностранцы(кроме стратегических вещей конечно), главное чтобы существовали механизмы контроля гос-вом.

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

Рост ВВП Армении в январе-мае 2006 года составил 10.6%

Экономический рост Армении в январе-мае 2006 года по сравнению с аналогичными прошлогодними показателями составил 10.6%.

Как сообщает Национальная статслужба РА, в рыночных ценах объем ВВП составил 567.1 млрд драмов. По итогам первых пяти месяцев текущего года ВВП на душу населения составил 176 167 драмов или $391. Отметим, что запланированный госбюджетом на 2006 год рост ВВП Армении - 7.5%.

За отчетный период на 20.5% возросла среднемесячная номинальная зарплата, достигнув 58 913 драмов. Денежные доходы населения увеличились на 17% до 554.7 млрд драмов, в то же время на 20.1% возросли денежные расходы и составили 564.2 млрд драмов.

Согласно источнику, в июне 2006 года на 1.2% снизился индекс потребительских цен, что, в основном, обусловлено сезонными изменениями цен на некоторые продовольственные товары. Цены на эти товары, включая алкогольные напитки и табачные изделия, по сравнению с маем, в июне упали на 2.1%. Упали цены и на услуги (0.2%), что объясняется снижением тарифов на услуги в сфере связи, наземного и воздушного транспорта, а также жилищно-коммунального хозяйства. Вместе с тем, за счет 0.3-2.4%-го роста цен на обувь, мебель, строительные материалы и текстильные товары, за отчетный период в стране на 0.3% поднялись цены на непродовольственные товары.

/Panorama.am/

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...