Jump to content

Сегодня день Памяти жертв Землетрясения


Recommended Posts

  • Replies 122
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Тетка оторвала меня и братика от маминых ног

Voskanapat.info публикует историю нашей сотрудницы Арусяк Симонян, чудесным образом спасшейся во время катастрофичного землетрясения 7 декабря 1988 года.

Ранним утром меня, как всегда, разбудил поцелуй мамы. Затем она подошла к постели братика и, поцеловав, сказала: - «Детки, опаздываем, оденьтесь…».

Я начала капризничать. Какая-то непонятная сила не давала встать с постели. Мамочка одела меня, потом братика, мы все позавтракали и вышли из дома. По дороге я все время останавливалась, просила маму возвратиться домой. Дошли до детского садика. Я прижалась к маминым ногам и стала плакать. Мама старалась успокоить меня, а я еще сильнее плакала. Увидев мои слезы, принялся плакать и братик. Мы вместе ревели и не отпускали маму.

В это время к нам подошла наша тетя, держа за руку сестричку. Увидев, что мы обняли мамины ноги и ревем, а мама опаздывала на работу, тетка рассердилась. Оторвав от маминых ног, она повела нас в садик. В детском саду я не говорила ни с кем, не знаю за что, но была в обиде на всех. Сидела угрюмо в углу и молчала.

У одной из девочек нашей группы был день рождения. Она к нам поступила всего несколько месяцев назад, плохо говорила по-армянски, она была из Баку. Марина, так ее звали, была очень красивой.

Воспитательница подозвала Мариночку к себе и поздравила. Потом мы стали заучивать стишки к новому году. Не помню, какие это были стишки… И вдруг прогремел громкий страшный звериный рев и все стемнело…

Не знаю, сколько времени я провела без сознания, но когда очнулась, не могла двинуть какой-либо частью тела. Я мерзла, но левая нога горела. Вдалеке были слышны человеческие выкрики. Напротив меня была маленькая щель, откуда проникал лучик света. Я не знаю, как оказалась под крышей (наша группа находилась на втором этаже трехэтажного здания). Потихоньку ко мне приближались звуки от чьих-то шагов. Какой-то мужчина кричал «Армине». Он подошел к щели, откуда сочился свет, отбросил черепицу и посмотрел на меня:

- Ты жива? - спросил он.

Я молча смотрела на этого мужчину. Он начал быстро-быстро убирать камни и обломки досок. Когда мои руки и ноги были освобождены, он осторожно обнял меня и спросил:

- Мою Армине не видела?

Из его глаз сочились слезы. Мы все еще находились на развалинах детсада. Я огляделась вокруг: везде были развалины, ни одного стоящего дома не было видно.

На обрушившейся крыше детсада появился какой-то старичок. Мужчина передал ему меня и продолжил копаться в развалинах, беспрестанно выкрикивая имя своей дочери.

Старичок спустил меня во двор детского садика и посадил на кучу угля. Когда мы играли во дворе садика, нам никогда не разрешали подходить к этой куче угля, а теперь я сидела на ней, раздетая и босая и истекала кровью. Была сломана моя левая нога.

Некоторое время спустя рядом оказалась бакинка Марина, но она молчала, а ее глаза были закрыты. Потом принесли еще детей, но они тоже все молчали и были недвижимы.

И вдруг передо мной появился мой братик, держащий за руку дочку моего дяди. Мы все начали плакать. Не знаю, потому ли мы плакали, что нашли друг друга или от боли и холода, но мы рыдали. Честно говоря, я не понимала, что происходит вокруг. Потом братик ушел и вернулся, держась за руку какого-то мужчины. Брат его привел, чтобы меня увели подальше от трупов.

Незнакомец обнял меня и отнес к полуразрушенной стене детсада. Я, братик и дочка дяди сидели, обнявшись, под этой стеной. Перед нами были развалины нашего детского сада. На развалинах постепенно увеличивалось количество людей, а на угольной куче – детских трупиков. Потом я узнала, что из нашего детского садика спаслись только семеро.

Наступили сумерки, наверное, было где-то пять часов.

Пришел двоюродный брат моей сестрички, увел ее, а мы, с братиком все еще сидели, обнявшись, у стены детского садика. Вдруг, в страшном смятении, к нам подбежали братья моего отца. Старший дядя взял меня на руки, а младший пошел искать машину, чтобы отвезти нас домой. Однако, какой дом?!

Дядя нашел какую-то машину, и мы сели. Вся дорога была в трещинах, и мы еле двигались. Доехали до нашего дедовского дома. Дом был сравнен с землей. В саду, под деревом стояло кресло, на котором мой дедушка во время тряски вылетел из окна. Меня, как наиболее пострадавшую, уложили в кресло. Дяди, со своими семьями, тетя, с дочками, дедушка, бабушка, я и братик собрались в дедовском саду. Дяди старались вытащить одежду из под развалин, дедушка строил «дом» из соседских тюков сена. Соседская собака копалась в развалинах и выла. Город охватила скорбь…

Не знаю откуда, но дядя нашел «Запорожец», и мы, 12 человек, уместившись в эту машину, поехали в Ереван. Меня отвезли в больницу.

Постепенно все стало привычным: и вагоны-домики, и развалины и то, что нам приходилось в зимнюю стужу за несколько километров таскать тяжелые ведра с водой.

Но есть одно обстоятельство, с которым я так и не смирилась за прошедшие 21 год. Я так больше и не увидела маму: 7-ого декабря 1988 года моя тетка оторвала меня и братика от маминых ног.

Edited by Pandukht
Link to post
Share on other sites

Я до сих пор с ужасом вспоминаю эти дни.

Но мы С Божьей помощью, вышли из этого пепла, и продолжаем жить, созидать и развиваться

Спасибо тем , кто тогда пришел к нам на помощь.

Pour Toi Arménie

Link to post
Share on other sites
  • 11 months later...

Царство небесное все погибшим.

Link to post
Share on other sites

Вечная память.

Link to post
Share on other sites
  • 11 months later...

Царство небесное всем погибшим.

Link to post
Share on other sites

СПИТАК

Тридцать секунд замешательства...

Радости тут простыл след...

Город безмолвнострадательства...

Город, которого нет.

Горе когда приключилось там? -

Стрелки дают сей ответ.

Этого даже не снилось нам... -

Город, которого нет.

Тридцать секунд - и смятение...

Тьма протаранила свет.

К жизни уже нету рвения...

Город... тебя уже нет...

Тридцать секунд истекли давно...

Лишь разбухает круг бед...

Где ж это слыхано, видано -

Есть город, но его нет...

.......

Всё тут отстроено заново,

Двадцать прошло с лишним лет,

Но память в лету не канула... -

Город, которого нет...

И, несмотря на название,

Белый - ты с чёрной судьбой;

Вмиг стал могилой ты каменной

Вечно обретших покой.

.......

Осиротевшим дай мужества,

Вылечи душу и плоть;

Благ - храбрецам из Содружества,

Благослови их, Господь!

...

...

...

Почему так созвучно с Арменией

Слово горькое - землетрясение...?...

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...