Jump to content

Сколько я себя помню


Recommended Posts

Вот увидела такой вопрос где-то и стало самой интересно: с какого возраста вы себя помните? Ну а наши психологи обьяснят почему так происходит, и вообще, память ранних лет имеет ли отношение к качеству памяти позднее. Я пока думаю...

Link to post
Share on other sites

Фрагментарно помню себя с годика. Когда рассказываю родителям моменты, всплываемые в моей памяти, они говорят, что не может быть, чтобы я такое запомнила, т.к. слишком маленькой была, однако факты говорят об обратном. :)

Link to post
Share on other sites

Первые воспоминания с дух летнего возраста. Санаторий, лестница => падение => сломанная нога => День Р. в больнице :(

Link to post
Share on other sites
Guest Guest12568

Ասում են 1 տարեկանից,ես կոնկրետ չեմ կարող ասել,սակայն երբ պատմում եմ ինչ-որ բան,տնեցիք զարմանում են,պարզվում է դա իմ 1 տարեկան հասակում տեղի ունեցած դեպքն է: :-

Link to post
Share on other sites

помню себя в полугодовалом возрасте: я родился в мае, а где-то осенью помню как пришел дед с собакой (спанеелем Фликом) в гости, этой же осенью пес подох. Я пересрался от этого сенбернара когда он прыгнул и сел рядом со мной на диване, с тех пор боюсь собак :lol:

Помню как мама насила меня на руках по комнате, было пасмурно и тд. но какой это возраст - не знаю

Link to post
Share on other sites

Помню пару моментов и очень смутно... с каждым годом все больше и больше забываю))

Link to post
Share on other sites

Я помню себя, начиная с двух лет не раньше. Очень хорошо помню те события, которые меня потрясли или же имели сильное воздействие. Вот к примеру:

Помню, как стучала ногами в двери больничной палаты (правда мне его не открывали, от чего я злилась в двойне), когда папу оперировали, плакала и звала его. :( Помню, как мой двоюродный брат укусил мне руку, помню кровь, крики…. Мы с ним жили как кошка с собакой, :angry: наверное, лет до четырех, пяти.

Link to post
Share on other sites

Помню себя с 3-х лет, а до этого припоминаю какие-то моменты, но у меня такое чувство, что это было во сне :)

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Ну... психологи, расскажи, почему, как и зачем?))

Link to post
Share on other sites

Первые осколки воспоминаний хранятся в моей дырявой голове с 3-х лет, именно в этот период родился мой братец, отчетливо помню маму, стоящую на пороге больницы с белым свертком в руках, помню во что она была одета от головы до пят, помню белую жигули, доотказа набитую моими дядьками и себя :D сидящую на коленках у одного из этих дядек :hehe:

А дальше провал...

Link to post
Share on other sites

Самое ранне воспоминание - примерно два с половиной года :)

Link to post
Share on other sites

я помню когда мы жили в Армении мне было 2 годика, там был журнальный столик, а потом только с 3 лет уже что - то соображать стала, но образ этого столика остался

Link to post
Share on other sites

Вот увидела такой вопрос где-то и стало самой интересно: с какого возраста вы себя помните? Ну а наши психологи обьяснят почему так происходит, и вообще, память ранних лет имеет ли отношение к качеству памяти позднее. Я пока думаю...

Я не знаю, что там психологи объясняют, но я точно знаю, что всё детство не помнит никто, т.е это всё у нас хранится в памяти, но только спрятано. Я имею ввиду полноценного взрослого человека, без отклонений или каких то черепно-мозговых травм, которые могут каким то образом активировать воспоминания. Мы помним наше детство фрагментарно, при чём именно те фрагменты, которые произвели на нашу детскую психику какое то впечатление. Вне зависимости от события, если это было важно в тот момент для вас, то это вами запомнилось. Это может быть чувство страха, радости или ещё чего бы то ни было, всё, что показалось важным. А важность разная бывает... Для одних важность сродни страху, т.е какой то момент, когда вы сильно испугались, для других это что то необычное, для третьих радость, для четвёртых новое, для пятых ещё что то своё... Я точно также помню детство фрагментарно... какие то отдельные моменты, хотя иногда вроде и не существннные, но это сейчас для меня не существенные и вроде даже не подходящие ни под одну категорию важности... Но в тот момент вероятно происходило что то ещё, что я уже не помню, вероятно даже не со мной, а я был просто очевидцем, что заставило мозг запомнить этот фрагмент моего детства. Хотя на самом деле, мы помним практически всё... каждую деталь, но за ненадобностью, эта информация как бы стирается, а на самом деле она всё равно хранится, только в более отдалённых от ежедневно требуемых воспоминаний ячейках. Годы, огромные пласты жизни выпадают из памяти, но это только кажется, что они выпали, на самом деле всё это где то у нас хранится в голове, но мы не можем эту информацию достать. И только то, что произвело впечатление, что как бы явилось основополагающим в определении каких то наших мнений, стереотипов, каких то негласных внутренних законов и табу, предпочтений по жизни, ограничений или ещё чего то, вот это мы помним, т.е можем вспомнить в любой момент, достать из памяти. А всё остальное за неважностью и редкой необходимостью спряталось и дало место для запоминания оперативной памятью более нужными нам, повседневными воспоминаниями, которые необходимы нам для жизни, для ежедневного общения.

Link to post
Share on other sites

несколько моментов когда мне было от 0 до полутора лет, я рассказал маме такое оказывается было:)

А вот возраст садика до класса наверное 5 ,как один год,я не помню в какой год,что именно происходило и вообще не очень это время помню:(

Очень хорошо помню только поездки разные вот это в памяти очень хорошо,остально нет...

А некоторые вещи,как сон и уже не понимаю я их сам вспмонил или мне их рассказывали взрослые и я в голове уже сам это дописал...

Link to post
Share on other sites

Память имеет двойственный характер: постоянный и прехо­дящий. Очень важно "судьба" воспринятой информации: как она кодируется, преоб­разуется, ассоциируется, хранится, повторяется, воспроизводится и забы­вается.

Психоанализ уделяет большое внимание детским воспоминаниям, поскольку они "содержат в себе не только некоторые существенные элементы детства, но вообще все, что было в нем существенного.

Ранние детские воспоминания человека содержат множество реальных и фантазматических элементов и приобретают значение, как правило, маскирующих воспоминаний, характеризующихся одновременно и особой ясностью, и очевидной незначительностью содержания. Основой метода анализа ранних воспоминаний является положение З. Фрейда о том, что "так называемые детские воспоминания представляют собой не настоящий след давних впечатлений, а его позднейшую обработку, подвергшуюся воздействию различных психических сил более позднего времени

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...